-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Сравнение некоторых камней и финиш aus-8 на Гуанси.

Среда, 01 Мая 2013 г. 19:16 + в цитатник

Пришло время выполнить  правку кухонного ножа. Ранее он был финиширован на хиндостане и проработал прекрасно, при повседневном использовании, с начала февраля по сию пору. Хотя надо отметить, что более тонкий финиш, на том же микрокварците или арканзасе мне нравится на кухне больше - рез легче, а кромка достаточно агрессивна по характеру реза. Как выяснилось, после хиндостана нож более агрессивно режет, активно "с хрустом", врезаясь в разрезаемый материал, но усилие реза требуется выше, а я привык чтобы работать было как можно легче. Определил я необходимость правки по следующему моменту - нож вчера перестал резать помидор под собственным весом клинка, а осмотр кромки показал, что имеются несколько замятий, вот самое крупное и длинное:

do (700x525, 315Kb)

 В целом, можно было бы просто выправить на том же хиндостане, но поскольку нож уже давно просто регулярно правился, угол у него стал слишком большим на мой взгляд, и было решено переточить его, скорректировав немного угол. На приспособе проточил Boride-вскими брусчками 220 и 1000, затем перешёл на работу вручную, на вашиту:

washita1 (700x525, 255Kb)

 И тут мне пришло в голову, что недурно бы на этой стали опробовать в сравнении вашиту и хиндостан.  Сделал небольшое увеличение угла и поработал на втором своём хиндостане, который никогда не использовался с маслом, работает довольно быстро и даёт лёгенькую суспензию:

hindostan (700x525, 268Kb)

Выяснилось, что разность твёрдости и гладкости этих камней, при их схожести в плане тонкости работы  (кромка на аус-8 после хиндостана чуть аккуратнее, но риска визуально крупнее и под невооружённым взглядом явно заметна), здорово помогает сделать проиллюстрированное выше увеличение угла, без "танцев с бубном" - чуть более явный акцент при движениях НА зерно, сталь у самой кромки утачивается чуть активнее, "ступенька" получается очень чёткой и хорошо заметной. К слову, под невооружённым взглядом её видно только как тонюсенькую ниточку и при хорошем освещении - суммарная ширина подвода здесь всего 0,9мм.  После хиндостана я решил вдруг опять опробовать на финише Гуанси - последний раз пробовал около года назад на ноже, и решил тогда, что мне это не надо - Гуанси оставил исключительно для бритв. Но тут я приобрёл гуанси похожий на мой "бритвенный" по текстуре и окрасу, так же определяемый как "15.000 грит", но не успел довести ему поверхность.  Т.е. она выровнена, но выглядит так, как будто притёрта максимум на порошке карбида-кремния F220. Разумеется, после работы, камень подвыгладился, но в процессе давал вменяемое количество суспензии и снимал эту сталь на удивление оперативно - вообще-то гуанси называют "медленным камнем", а если он как следует доведён, то наводить суспензию надо принудительно, по крайней мере работая с бритвами. Поработал на суспензии, потом на чистом влажном камне, со сменой направления движений при работе. Подвод хорошо "прилипал" и удерживать угол было удобно, тем не менее суспензия скруглила ступеньку обдирка\заточка, а несколько финальных проходов на зерно на чистом камне, дали у самой кромки аккуратные меленькие рисочки - на одном фото постарался поймать фокус именно на РК, на другом - на сглаженной "ступеньке":

guanxi (700x525, 159Kb)

guanxi1 (700x525, 191Kb)

Результат мне понравился, "мыла" на кромке нет, хотя конечно она не столь агрессивна, как после арканзаса, например. В общем я готов поменять своё мнение о акутальности применения Гуанси на ножах. Если его поверхность в подходящем состоянии, а сталь подготовлена к переходу на него в достаточной мере, то результат проявляется довольно быстро и заметно. По крайней мере на этой стали - надо будет попробовать на других, при случае. В заключение, фото использовавшихся в работе брусков и камней поступенно снизу вверх:

DSC07428 (700x627, 351Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка твёрдой углеродки.

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 23:26 + в цитатник

Сегодня перетачивал рабочий нож с клинком lauri PT с зонной закалкой, с заявленной твёрдостью на кромке до 63 HRC.

Для начала поработал на брусочках Boride на заточном приспособлении Ермак-4:

DSC07307 (700x434, 253Kb)

Вообще у меня есть и 1000-ник CS-HD, но по углеродке мне куда больше понравился именно AS-9, к тому же он не столь сильно впитывает масло. Вообще брусочки очень радуют - износ медленный, производительность хорошая и получающаяся поверхность радует. Результат после 1000-ника (зернистость на них указывается по FEPA) выглядел вот так:

boride1000 (700x525, 303Kb)

Далее я наконец собрался опробовать последнюю приобретённую вашиту, с большой долей вероятности она определяется как Rosy Red. Вот её фото вместе с затачивавшимся клинком:

DSC07151 (700x411, 294Kb)

Вашита очень плотная, твёрдая, пористость на редкость мелкая, вообще по работе она больше похожа на арканзас, причём вовсе не на софт - я бы сказал, что она работает схоже с недоведённым транслюцентом, но в отличие от работы на недоведённом плотном арканзасе, работет хоть и очень быстро, но довольно тактильно мягко и щадяще для кромки. Я остался чрезвычайно доволен её работой. Подвод после неё выглядел вот так:

вашита (700x525, 266Kb)

Доводку я решил делать на Пайковском транслюцент арканзасе:

транслюцент (700x486, 258Kb)

Вот что получилось:

транслюцент2 (700x525, 166Kb)

Ну и как обычно, последний штрих - доводка на чистой лошадиной коже, наклеенной на бланк. После осмотра в увеличении, показалось, что вроде как виден результат работы кожи - постарался поймать это на фото, максимально повторив освещение и ракурс фото после транслюцента. Вот так получилось после кожи:

финиш2 (700x525, 146Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Заточный станок Ермак 4.

Воскресенье, 28 Апреля 2013 г. 01:08 + в цитатник

Приобрёл себе заточный станок Ермак-4: http://ermak-laser.ru/page/58

 Последние пару вечеров пробовал его и остался очень и очень доволен - никаких люфтов, всё очень надёжно, удобно, функционально и результативно.  Зажим позволяет работать практически с любыми брусками\камнями, а угол регулируется чрезвычайно удобно. По ссылке есть подробное описание, добавлю лишь, что заказал "колонну" бОльшей высоты, чтобы иметь полную свободу работать с большими углами на самых разных по размеру камнях.

    В качестве пробы был переточен здоровенный нож из х12мф, которым уже не первый год пользуюсь в качестве разделочного, когда надо работать по костям в том числе и в большом объёме, по каковой причине угол у него был весьма здоровый, к тому же в течение нескольких правок он ещё увеличился. Обдирку  начал с венёвского алмазного бруска 100\80, оставляя припуск, чтобы не выходить им на режущую кромку. Через некоторое время мне надоело им работать, не устроила производительность и быстрая засаливаемость, к тому же опять пошло вываливаться зерно из связки, и я порадовался что ещё не вышел на кромку. В результате взялся за хоны из карбида-кремния.  Поскольку перетачивал на меньший угол, то работы было немало - обдирку делал на суммарный угол 40 градусов, заточку на 42. Когда  перешёл собственно к заточке - дело пошло, разумеется, гораздо веселее. Для завершающего этапа заточки я использовал одну из своих вашит.  Вот так стал выглядеть подвод после неё:

DSC06980 (700x525, 364Kb)

  Попробовал пойти в работе с приспособлением дальше того, что я делал ранее, когда выполнял на приспособах только исправление геометрии и грубую заточку. Постарался поиграть и с давлением, и с количеством СОЖ и с направлением, скоростью и длиной движений\проходов, т.е. применить привычные навыки ручной работы. Отсмотрел в увеличении результаты - впечатлило. Вот что значит хорошая, добротная и продуманная приспособа, шикарно сделанная, на которой в удовольствие работать! Огромное спасибо мастеру!

Попробовал сделать вашитой и финиш. Любопытно, что у самой кромки металл больше склонен выглаживаться, чем ближе к границе спуск\подвод. Постарался получше снять рельеф поверхности сбоку и в бОльшем увеличении (около 150х), но фокус так ловить сложновато, получилось скверно, но кое-что вроде видно:

DSC06981 (700x525, 211Kb)

После вашиты клинок "брил с отскоком", бритвенный тест на ногте показал достаточную однородность кромки, и в целом можно было закругляться. Но поскольку интересно поскорее опробовать всякое разное на приспособлении, попробовал ещё подкорректировать кромку потоньше.  Сначала думал взять транслюцент или блэк-хард арканзас, но помятуя о том, насколько они могут активно работать по х12мф, решил что лучше взять микрокварцит - по этой стали он, тем более тонко доведённый, работает нежнее, к тому же мне хотелось совсем чуточку попробовать увеличить угол - примерно на полградуса. Сделал по нескольку проходов, даже не выработал риску от вашиты, но это и не планировалось - хотелось просто чуть "причесать" кромку:

DSC07060 (700x525, 206Kb)

В заключение, как обычно, сделал по нескольку проходов по коже, наклеенной на бланк. Всё думал, какую выбрать - чепраковую с крокусом или чистую лошадиную. В результате взял первую попавшуюся, ею оказалась лошадь, и завершил работу на ней, сделав по 15 проходов на сторону - клинок красиво режет бумажную салфетку, застругивает волос на голове, завтра опробую по целевому назначению.

Что касается времязатрат: переформировывание подводов на меньший угол заняло много времени, даже не засекал, тем более что делал перерывы на домашние дела. А вот собственно заточка получилась вполне оперативно, около 40 минут (тем более для ножа такой длины - без учёта рукояти, только клинок -  215мм.). В заключение фото финишной пары камней:

DSC07040 (700x467, 333Kb)

 

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Абразивы Boride - полезная информация.

Среда, 24 Апреля 2013 г. 22:23 + в цитатник

Нашёл много полезного по абразивам Boride на форуме:


Тонкая заточка и доводка бритвы очередная.

Воскресенье, 21 Апреля 2013 г. 15:53 + в цитатник

Потребовалось серьёзно освежить одну опасную бритву Wade&Butcher. Сет камней был такой: синтетический водник суэхиро 3000 грит - авасето с "рубанковской" нагура, с разным количеством суспензии, затем старенький Yellow coticule (самый не похожий на остальные из тех что я пробовал, самый плотный, почти белого цвета, и прекрасно работающий несмотря на пару трещинноватостей и пару более твёрдых вкраплений, которые после доводки поверхности камня никак работе не мешают - недавно я его выставлял на продажу сдуру, но за пару-тройку месяцев никто на него не польстился, а я что-то раздумал его продавать - иногда он мне очень и очень пригождается) - накаяма.

set (700x445, 243Kb)

Ну а теперь, как водится, фото промежуточных результатов. Суэхиро 3000 грит:

3000 (700x512, 165Kb)

Пара фото после awaseto c нагура (надо отметить, что сначала я навёл суспензии погуще, и смешал её с суспензией самого камня, а потом навёл менее насыщенную суспензию только от нагура):

awaseto (700x525, 191Kb)

awaseto1 (700x525, 183Kb)

Далее результат после бельгийца - на нём работал со сменой направления движений,  делал "сетку".  После него бритва уже проходила тест на рез волоса на весу:

yellow (700x525, 159Kb)

Несмотря на прохождение теста, я посчитал необходимым продолжить работу, так как кромка была несколько жестковата и агрессивна, и не производила впечатление достаточно стойкой. Поэтому поработал ещё на Накаяма:

nakayama (700x475, 137Kb)

Кромка стала более однородной и гладкой, волос бритва на весу режет мягче. Результатом я остался доволен.

P.S.  В работе эта бритва показала себя наверное наиболее  близко к "недостижимому идеалу", за всё время пользования. По сравнению со старым клином этой же фирмы, сталь на ней хоть и не менее тверда, но куда жёстче и менее вязкая. Вообще это наверное самая жёсткая из моих бритв. Впервые мне удалось сделать характер её кромки по комфортности бритья столь удачным. Вот и думай тут, сколько камней надо иметь, в какой комбинации их применять, и сколько потребовалось тренировок и наработки опыта, чтобы перебороть характер бритвы и сделать его таким, каким хочется....

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Заточка Spyderco из VG-10.

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 23:56 + в цитатник

Cегодня затачивал Spyderco из vg-10. Обдирку делал на синтетическом воднике суэхиро 1000 грит, затем тонкую заточку и преддоводку делал на вашите, и финишировал на Нортоновском арканзасе транслюценте. Вообще эта сталь совершенно шикарно точится, и лично мне очень нравится её точить и ею работать. Надо сказать, что вашита и арканзас на ней работают, как обычно, очень быстро и эффективно. Поскольку заводская заточка была не слишком симметрична, опять-таки как обычно, чтобы к доводочному этапу нивелировать этот момент, да и вообще ускорить работу - повышал угол в процессе. После камней сделал по десять проходов по чистой лошадиной коже, наклеенной на бланк. Получилось остренько - очень агрессивная кромка, волос на голове застругивается, в общем острота хорошая вышла. Вообще, надо отметить, что "реснички" после доводки на кромке остаются весьма явные, но кожа их эффективно приглаживает. А вообще, по ощущениям, хотелось бы эту сталь чуть твёрже, но не слишком "сухую", как делает например AlMar - там она слишком на мой взгляд пересушенная и любит идти микросколами на кромке,  даже при довольно большом угле доводочной фаски.

Фото вашиты и затачивавшегося клинка:

DSC06680 (700x488, 340Kb)

Вот что меня несколько печалит, так это тот факт, что на этой вашите есть трещинка, правда не сквозная, но почти посередине камня. В работе она не мешает, хотя засаленное масло её забивает явно больше, чем могло бы забивать менее мощную трещинноватость, но меня утешает то, что если камню придёт охота развалиться, то у меня будут прекрасные два кусочка, очень компактные и потому годные для езды в наборе "полевой правки". Хотя не думаю, что камень развалится - у меня такого ещё ни с одной вашитой не бывало, даже при наличии сквозной трещинки на уголке камня. А тут она вот такая:

DSC06683 (700x525, 256Kb)

Результат на подводе после вашиты выглядел вот так (что ещё раз подтверждает, что хромистые стали довольно сильно "разрыхляются" новакулитами):

DSC06671 (700x525, 240Kb)

 Арканзас я использовал вот такой:

DSC06718 (700x409, 223Kb)

Хотя в принципе, на вашите можно было бы остановиться - она даёт результат более стойкий и агрессивный в резе, чем, например, синтетический водник 3000 грит . Однако я считаю нужным выполнять доводку, особенно если речь о EDC клинке, которому может понадобиться не только рез продуктов на работе, но и вскрытие упаковочных материалов и более грубые работы. Так что доводку сделал, хоть и без фанатизма - можно было бы лучше и чище. К слову, арканзас оказался по скорости работы на этой стали чуть ли не скорее вашиты, что немало меня удивило. Правда, возможно, дело в том, что он толком не доведён - получив его я не нашёл пока времени передовести его поверхность, и воспользовался имеющейся, оценив её как приемлемую для проб. В увеличении около 150х подвод стал выглядеть вот так:

DSC06695 (700x525, 231Kb)

Рубрики:  Своими руками
О ножах
О заточном деле
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Rosy Red Washita

Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 00:07 + в цитатник

Cвершилось! Я стал обладателем вашиты, которая с большой вероятностью определяется как "Rosy Red". Камень очень плотный, выработка была с обеих узких сторон, что характерно, поскольку камень куплен в Англии. А там зачастую, как мне рассказывали, да и на фото я уже это видел не раз, камень устанавливался в коробку узкой стороной. Наверное в этом есть свой смысл, по крайней мере когда камень достаточной длины, в меру узкая рабочая плоскость, особенно для "улыбчивых" бритв, или бритв с прихотливым изгибом обушка, очень удобен. Не говоря уже об удобстве держать камень в руке, а другой удерживать затачиваемый клинок, если речь о правке ножа. Выравнивал её ооочень долго, часа три, зато выровнял все стороны (!). Ровнял на порошках карбида-кремния F100 и F220. Камень был засален как следует, но при выравнивании я вышел на поверхности, свободные от масла, более того, выгнать насухую ещё масла не получилось, видимо камень настолько плотен, что не впитал масло слишком глубоко. После F220 поверхность уже стала подзеркаливать под углом, так что наверное я пока что дальше доводить поверхности и не стану, надо сначала опробовать в работе. А вообще жаль, что такой красивый и плотный камень довольно узкий - такого добра хочется как можно больше и шире. И, кстати, опять случилось так, что эта вашита, когда я смотрел на её фото на аукционе, выглядела "гадким утёнком" среди многих, не менее загаженных маслом и с кривой поверхностью.  Жаль что фото не передают всей красоты камня, но я постарался сфотографировать получше. В частности сделал пару фото в увеличении, около 130х.

101 (700x415, 178Kb)

102 (700x509, 229Kb)

103 (700x525, 157Kb)

106 (700x493, 208Kb)

104 (700x525, 185Kb)

105 (700x525, 207Kb)

Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Как очистить от масла старые вашиты или софт-арканзасы.

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 15:52 + в цитатник

Решил выложить описание своего опыта по выгону старого масла из вашит.
Я зажигаю горелку на газовой плите, кладу на неё рассекатель, вашиту кладу рядом на решётку в нескольких сантиметрах так, чтобы температура воздуха рядом с камнем была терпимой для рук. Камень активно нагревается, для равномерного прогрева его надобно регулярно переворачивать, раз в 15 минут примерно. Камень начинает активно "потеть" маслом. Когда этот эффект проявляется в достаточной степени - вытираем камень насухо ветошью или ненужным кухонным полотенцем (весьма вероятно, что потом оно будет годиться только в помойку).
 После протирки уже почти стекающего по камню масла два или три раза, смотря насколько он засален и как активно масло отдаёт, чуть отодвигаем его, чтобы он слегка подостыл, после чего моем в очень горячей воде с фейри или иным жирорастворяющим моющим средством. При необходимости процедуру можно повторить несколько раз. После первого же мытья, надо иметь ввиду, что теперь масло пойдёт из более глубоких слоёв камня, стало быть ждать когда оно выступит снаружи, придётся чуть дольше.
 Ещё один момент - если на камне слой полимеризовавшегося масла, лучше сначала камень грубо выровнять, например, на порошке карбида-кремния F100, добавив в суспензию каплю фейри, или вообще сначала попытаться замочить камень в горясей воде со стиральным порошком (но вода не должна быть почти кипящей, просто горячей - можно попортить внешний вид - он станет мутным и матовым).
 После этого выгон масла с помощью сухого нагрева будет более активным. Если камень активно выделяет при нагреве масло сразу - тогда актуально сразу горелкой его чистить, без предварительного вымачивания ради размягчения полимеризованного масла.
В идеале, наиболее экономично по времени, разумеется, выгонять масло горелкой из камня, который уже выровнен.
 Сегодня выгонял между делом масло из одной вашиты, на которой работали явно с маслом не полимеризующимся. Процедуру повторил дважды, во второй раз сделал несколько фото "как потеет камень" через 20, через 30 и через 40 минут соответственно:



  Вероятно, можно выгнать и ещё, но по-моему вполне достаточно очистилась поверхность - камень практически перестал пахнуть застарелым маслом. Всё-таки это безобразие, купать камни в масле и не трудиться вовремя их чистить ради предотвращения такого его засаливания. И в работе неполезно, и с точки зрения гигиены тоже. С этим просто беда. Но, надо отметить, что зачастую, самые засаленные "гадкие утята", оказываются наиболее классными в работе ;D  когда их почистишь. Как вспомню, каким мне приёл мой нортоновский софт, фото которого я выкладывал ранее - просто кусок чего-то не к ночи будь помянутого, под аж глянцевым слоем полимеризовавшегося вонючего, подозреваю, машинного масла, за которым и камня-то видно не было. А какая красотища орказалась и визуально и в работе))
 Надеюсь этот небольшой обзор окажется полезным.

Рубрики:  Своими руками
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Датировка Арканзасов по этикетке и логотипу.

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 01:55 + в цитатник

В предыдущем посте я, видимо, неверно датировал Нортоновский арканзас, так как в разных таблицах датировок обнаружились разночтения.

Привожу расширенную таблицу логотипов, и по возможности постараюсь собирать в этом посте информацию по этому вопросу:

исправленная хронология лого Нортон (700x218, 40Kb)

Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Арканзас транслюцент, редкий.

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 00:48 + в цитатник

Мне предстоит сравнение в работе двух прекрасных транслюцентов - один из них вообще замечателен тем, что имеет явный голубоватый оттенок, жаль что это слабо заметно при искусственном освещении, а так красиво!
 Жаль, что навряд ли его смогу приобрести (камень не мой) - дороговато, но зато посравниваю его со своим новым приобретением - очень удачным и однородным Нортоном, добытым, судя по этикетке и лого, между 1957-м и 1988 годом. Не могу удержаться, чтобы не привести фото этих камушков!
Сначала голубоватый (вот интересно, это из "тех самых" легендарных транслюцентов с голубоватым оттенком, или всё-таки не совсем? Я ещё настолько явно синеватого в руках не держал - вот попробую, посмотрю, чем он отличается от других!



 Обязательно на выходных, если погода позволит, перефотаю его при солнечном свете - должно быть куда более явно видно оттенок.

А теперь фотки Нортона:


Кстати, к слову о градациях арканзасов и подходу к градациям - как видно на фото, по представлениям фирмы Нортон, это "хард-арканзас", хотя это самый настоящий транслюцент, с прекрасной просвечиваемостью и однородностью, очень плотный и твёрдый. Как-то не парились, видимо, на Нортоне "срубить бабла", введя пару лишних градаций, и за любой камень без изъянов, мнимых (как отклонения в просвечиваемости или окрасе), или явных (неоднородная или недостаточная плотность,  раковины в массиве камня и т.д.), запрашивать +n баксов по прайсу, как за что-то из ряда вон.

Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Текущее...

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 19:43 + в цитатник

Опробовал сегодня boride-вские брусочки 150, 400 и 1000. Перетачивал трамонтину. Ну что можно сказать - очень даже понравилось, очень быстро и оперативно. Работал с оливковым нерафинированным маслом первого холодного отжима. Брусочек 150 масло впитывал слабо, остальные впитывали мгновенно, но это не мешало работе - поверхность получалась слегка смазанной маслом. Тактильно работа идёт очень мягко, скольжение подвода по бруску удобное и информативное. Переточка с исправлением косяков заводской заточки заняла минут 15 всего, ну правда сталь легко поддавалась. Далее использовал вашиту и доводил на хиндостане. В целом потратил около 35-40 минут. Фото не делал, торопился заточить чтобы опробовать в работе сразу же. Результатом остался доволен. Борайдовские брусочки однозначно буду плотно использовать.

Рубрики:  О заточном деле

Метки:  

Заточка опасной бритвы. Фото.

Среда, 03 Апреля 2013 г. 21:53 + в цитатник

Продолжая пробы с японской опасной бритвой, использовал такой сет камней: вашита - BBW (блю бельгиан) - гуанси. Надо отметить, что на этой стали, весьма твёрдой, плотной, но при этом не склонной к скалыванию, привычные камни дали не совсем привычный в чём-то результат. Т.е. работали вполне ожидаемо, а вот визуально результат их работы удивил. Крайне чистенькую поверхность оставила вашита, правда высокого качества, типа Lily White, очень быстро сработал бельгиец, при этом охотно выделяя суспензию в процессе работы и хорошо заостряя кромку - кстати, работая на его легчайшей суспензии, как мне кажется, очень хорошо видно, насколько по-разному в процессе работы (на зерно) неодинаково обрабатывается подвод - на кромке получаются тоненькие рисочки, а чем ближе к границе спуск\подвод, тем поверхность больше выглаживается - эти моменты связаны и с разностью эластичности полотна у самой режущей кромки и дальше от неё - ближе к спуску, а так же и с крайне быстро дробящимся зерном бельгийского гранатового сланца. На более узких подводах и на менее твёрдых сталях, всё это не столь наглядно смотрится. Переход на гуанси, вполне "хрестоматийный", как и ожидалось создал "ступеньку" - легчайшее повышение угла. Далее я решил, раз уж так всё наглядно выходило, использовать крокус (оксид железа) на коже - по 20 проходов на сторону. Разница не велика и фото её наверное передают не в достаточной степени, но заметно, что рисочки у самой кромки, да и подвод в целом, стали глаже. Что касается остроты, то она на уровне, равно как и комфортность бритья. Но я столкнулся с тем, что непривычная и несимметричная  геометрия бритвы легко может привести  к "перекосу" кромки относительно оси плоскости клинка, т.е. на этот момент надо обращать пристальное внимание и понимать, что разность пятен контакта подводов и обушков на разных сторонах подобной бритвы, диктует свои условия работы. Кроме того, я обнаружил, что на стороне с бОльшим пятном контакта, достаточно легко чрезмерно увеличить угол к окончанию работы, что я кстати и получил - бритва бреет хорошо, но угол максимально комфортного бритья, по-моему чрезмерен - неудобно как-то. Значит требуется скорректировать выбор абразивов и манеру работы. Например вашита работала очень нежно и тонко по этой стали, а на, в общем-то, заточном этапе - это не столь необходимо - вполне актуально было бы воспользоваться например синтетическими водниками 3000 и 5000 грит, после них переходить уже на природные камни. Кстати, тот же BBW показал прекрасную скорость и эффективность работы на этой стали.  Так что буду пробовать и дальше учиться затачивать такие бритвы и подбирать к ним некий оптимальный набор камней.

 Ну а сейчас фото - сделал по три снимка с разным зумом и слегка под разным углом после каждого использованного абразива. Максимальное увеличение около 150х. 

Вашита:

вашита1 (700x525, 223Kb)

вашита2 (700x525, 223Kb)

 

вашита3 (700x525, 200Kb)

BBW после вашиты:

bbw1 (700x525, 167Kb)

bbw2 (700x525, 164Kb)

bbw3 (700x525, 187Kb)

Гуанси после BBW:

гуанси1 (700x525, 151Kb)

гуанси2 (700x525, 184Kb)

гуанси3 (700x525, 166Kb)

Крокус на коже, наклеенной на бланк, после гуанси:

крокус1 (700x525, 192Kb)

крокус2 (700x525, 188Kb)

крокус3 (700x525, 172Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Часто задаваемый вопрос об остроте опасной бритвы.

Вторник, 02 Апреля 2013 г. 21:40 + в цитатник

Одними из самых частых вопросов, приходящих мне на электронную почту, и  поисковых запросов, по которым  люди заходят в мой дневник, это вопрос и варианты его, на тему  "можно ли добиться прохождения теста на рез волоса на весу на опасной бритве тем или иным абразивом ещё перед использованием ремня?".

 Решил  ответить на этот вопрос максимально подробно.

Так вот - можно, и при наличии навыка -  это повседневная по сложности процедура, не более. Вопрос именно в навыке заточника.

Что под этим подразумевается - понимание того, что все стали и клинки хоть немного, но разные, и степень геометрической остроты (т.е. радиус скругления режущей кромки ) не всегда достижима одинаковая, при  применении одной и той же техники работы и\или абразивного материала.

На какой-то стали достижение этого сложнее, на какой-то проще, какую-то можно довести до искомой остроты одним набором абразивов, какую-то другим. Некоторые абразивные материалы дают искомый результат в бОльшем количестве случаев, некоторые в меньшем. Разумеется, получаться стабильно такой результат может тогда, когда человек достиг правильной техники заточки и доводки, накопил опыт и некое чутьё что-ли - понимать в процессе заточки с самого начального её этапа, каким следующим абразивом данную сталь целесообразно обрабатывать, какой абразив как на неё воздействует, какой характер приобретает кромка, насколько она в состоянии заостриться и насколько хорошо удерживать остроту, где будет золотая середина между остротой, стойкостью и комфортностью кромки в работе. И это бесконечный путь стремления к недостижимому идеалу, в попытке иметь в большинстве случаев прогнозируемый и повторяемый результат хорошего качества.

Однако,  способность клинка успешно работать над тем или иным материалом, зависит не только от радиуса скругления кромки, но и от _характера_ её. Часто, субъективное ощущение остроты кромки нам ошибочно сообщает её агрессивность - выход на кромку рисок достаточно ощутимых, способных хорошо цепляться за разрезаемый\тестовый материал, врезаться в него. Достаточно вспомнить пресловутое строгание волоса ножом - эта способность клинка совершенно необязательно говорит о близких к максимуму хороших показателях именно заострения кромки с точки зрения геометрической составляющей, но, чаще всего, о том, что риски на кромке, заусенка или остаточные её элементы на кромке, способны зацеплять волос, только и всего.  Разумеется и о стойкости кромки прохождение подобного теста нам сообщает крайне мало, ибо способов, методов и абразивных материалов существует множество, и немало из них быстрых, и, мягко говоря, не вдумчивых, которые дают сиюсекундную остроту, способную поразить обывателя, ни разу в жизни не заточившего хотя бы на троечку ни одного клинка, но ни в коей мере не дающих клинку _совокупности_ остроты, стойкости и характера кромки, подходящей под задачи конкретного режущего инструмента, и "слетающей" практически моментально.

Способность опасной бритвы пройти тест на рез волоса на весу перед направкой его на ремне вещь необязательная, по крайней мере во многих случаях, но безусловно полезная, как показатель уровня мастерства заточника, а также, как  проверка качества клинка.  Чрезмерные времязатраты при направке бритвы на ремне, когда счёт проходов на сторону на чистом ремне идёт на сотни, а на пастированном на десятки - признак недоточки бритвы на более раннем этапе работы, неверно выбранного абразивного материала, либо несвоевременного перехода с абразива на абразив, либо недостатков техники заточки и доводки. "Чтобы научиться точить, надо точить, точить и ещё раз точить...", как говорится, но необходимо ещё и анализировать и систематизировать сови достижения и, главное, ошибки. Ибо просто человеко-часы без анализа и настырных попыток докопаться до сути происходящего, для чего мы делаем каждое движение и что ожидаем в качестве результата от него - положительный результат навряд ли обеспечат.

 Говоря о личном опыте, могу сказать, что используя чистую кожу на окончательном этапе, я постепенно сократил количество требуемых проходов на сторону, а значит и времязатраты. Если раньше делал около 80-120 проходов, то сейчас редко делаю больше 40-50, иногда достаточно и 20-30, в том числе не только только что заточив и доведя бритву, но и в процессе её использования между правками, требующими более серьёзного вмешательства.

P.S.

Ещё часто задаётся вопрос, какими именно финишными камнями актуально довести бритву для прохождения теста на рез волоса на весу.  Лично у меня такой результат показывает доводка бритвы на финишных арканзасах, тюрингском шифере, гуанси, накаяма - это из тех камней, которыми я пользуюсь наиболее часто для окончательной доводки бритв. В некоторых случаях этот результат можно получить на некоторых бельгийских и уэльских сланцах - разумеется, я говорю только о тех камнях, на которых лично получаю такой результат - вероятно вообще-то их гораздо больше.

 

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Доводка на арканзасе.

Суббота, 30 Марта 2013 г. 15:45 + в цитатник

Опять пробовал в доводке японскую бритву на арканзасе. Перед арканзасом использовал свой новый хиндостан - всё больше он мне нравится. В целом, использовать транслюцент арканзас после хиндостана  оказалось вполне недурно, хотя конечный результат вышел жестковатым слегка в бритье, думаю из-за того, в том числе, что на арканзасе после хиндостана работать пришлось достаточно долго - минут 20. Следовало между ними использовать какой-нибудь быстрый сланец для убирания явной "зубастости" с кромки, а потом уже брать арканзас. На днях попробую. А пока что пара фото - самой бритвы и транслюцента, а также результат после него в увеличении около 130х:

DSC06150 (700x525, 316Kb)

DSC06118 (700x525, 290Kb)

Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Абразивы Boride

Пятница, 29 Марта 2013 г. 00:05 + в цитатник

Случилось так, что я стал обладателем  некоторых брусков Boride, и восполню наконец-то досадное упущение, что не пробовал их ранее.

В скором времени планирую приступить к их пробам и постепенно собирать статистику и впечатления, что и на чём мне больше понравилось в работе. Вот такие вот брусочки (кстати чрезвычайно аккуратные и качественно сделанные):

 

Boride (700x512, 263Kb)

Большое спасибо,  Алексей!

Рубрики:  О заточном деле

Метки:  

Доводка поверхности камня.

Суббота, 23 Марта 2013 г. 18:32 + в цитатник

Довёл хиндостан. Как выяснилось, твёрже он пока сухой или слегка смочен водой. Как только впитал достаточно - пошёл выделять суспензию вполне активно, а воды набрал столько, что сохнет уже с час и всё с боку пятна влажные ещё видны.  Первый мой хиндостан столько не впитывает, но наверное из-за того, что прежний пользователь нещадно залил его маслом - оно воду и не пускает так сильно. Ну вот что за манера купать камни в масле...
 Обрабатывал поверхность на порошке карбида-кремния F220 на стекле, а потом притирал на собственной суспензии камня на матированном (этим же порошком) стекле - быстро и эффективно получилось. Причём притёр и боковины - очень охота использовать стороны со "слоями".
Сделал несколько фото - на первом камушек с собственной суспензией в процессе притирки - красиво по-моему, на последнем - фото камня в увеличении, на линейке крайние деления равны 0,5мм.:



Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Вашита - новое приобретение.

Пятница, 22 Марта 2013 г. 22:46 + в цитатник

Приехала ко мне вашита. Не самая однородная, но зато очень удобная по размеру для работы держа камень в руке, и к тому же,рабочие стороны обещают быть чуть разными в работе, что любопытно. Пока ещё не успел ни почистить (а запах застарелого масла чувствовался при первом надрезе упаковочной тары), ни тем более притереть поверхности, но не удержался и сфотографировал - давненько мне вашиты не приходили))  




Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Снова Хиндостан из Индианы.

Пятница, 22 Марта 2013 г. 22:26 + в цитатник

Наконец-то приехал ко мне ещё один хиндостан! Более светлый, без воды выглядит менее жёлтым, более кремовым, нежели мой первый хиндостан, полоски по бокам тоньше и визуально структура в целом помельче.
Судя по отзывам, такие должны работать потоньше - пока не проверял, предвкушаю попробовать на днях. Камушек довольно узкий, но толстый и длинный, что хорошо - всё больше последнее время начинаю ценить именно такие - в меру узкие и толстенькие - удобно работать держа камень в руке, особенно при работе с бритвами:



И, к тому же, удобно работать и на "узких" сторонах камня - встречаются экземпляры хиндостанов вклеенные в кейсы так, чтобы работать именно на стороне с полосочками - как показала практика, в этом есть свой смысл - недоведённая сторона с полосочками активно даёт суспензию, работает ненамного грубее доведённой основной рабочей плоскости (доводил на порошках карбида-кремния до фракции F600), а геометрию, что удивительно, держит не хуже, а может и лучше, чем доведённая основная плоскость.

Рубрики:  Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Просто фото.

Пятница, 08 Марта 2013 г. 01:49 + в цитатник

По-моему очень недурное фото получилось. Awaseto с нагурой и Arkansas:

awaseto&nagura&tranlucent (700x486, 218Kb)

Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка опасной бритвы очередной. Фото.

Пятница, 08 Марта 2013 г. 01:08 + в цитатник

Сегодня затачивал очередную бритву. Сет такой: масахиро s-1000 - суэхиро 5000 - авасето с рубанковской нагура - транслюцент арканзас. Поначалу думал, что после авасето возьму накаяму, но пришло в голову, что давненько это я не делал доводку бритвы на арканзасе. Так что после работы на нём "как обычно", на нём же финишировал. На всех камнях соблюдал направление рисок, только под конец работы на арканзасе работал со сменами направлений движения и в т.ч. доводкой вдоль РК, после чего бритва стала проходить тест на рез волоса. Затем чистый ремень по 50 проходов на строну и порядок. Получилось удачно.
Ну а теперь фото. Для начала фото использовавшихся камушков:

  Поскольку сделать фотоотчёт я решил уже после того, как принялся за 5000-ник, то фото результата после масахиро нету. Так что сразу фото результата после Suehiro 5000 на керамической связке (кстати, засаливание было крайне незначительное и камушек работал в меру мягко. давненько я его не использовал на бритвах, обычно заканчиваю с синтетиками на 3000 грит, но после относительно мягкого и довольно агрессивного масахиро, мне показалось целесообразно воспользоваться именно им) - все фото подводов в увеличении до 150х (ну и достоверности ради, я постарался сделать как минимум по паре фото результатов каждого этапа в немного разном ракурсе и падении света):


 Дальше я взял недавно купленные в "рубанках" авасето и нагуру. Авасето у меня несмотря на недавнюю доводку его на порошке карбида-кремния всего-то F600, успел от бритв уже подвыгладиться, и свою суспензию практически не даёт, хотя она в каком-то мизерном количестве тем не менее добавилась к суспензии нагуры, что было заметно по лёгкому изменению её оттенка и консистенции. Постепенно я её разбавлял и под конец работы камушек был практически чистый и слегка влажный. Вот что получилось:



 Далее я использовал транслюцент-арканзас, обычным образом, доведённый на порошке карбида-кремния F1200 и слегка выгладившийся от работы:


 Ну и наконец я принялся собственно за доводку на арканзасе. Жаль что не удаётся передать разность именно кромки, хотя она кардинальная - фактически я снёс "рёбра" рисок и кромка получила искомый характер.
 На фото видны остатки рисок от смены направлений движений:



Рубрики:  Своими руками
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 97 ... 31 30 [29] 28 27 ..
.. 1 Календарь