-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Older_Laszlo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2011
Записей: 421
Комментариев: 3475
Написано: 50005





Нахлынуло...

Среда, 11 Июля 2012 г. 20:20 + в цитатник
Вот причуда знатока!
На цветок без аромата
Опустился мотылёк.
.......Мацуо (Мацуоши) Басё.

.............памяти прежней ДЗ.........

Русский бильярд - больше,чем спорт

Пятница, 29 Июня 2012 г. 05:00 + в цитатник
x_97db0e24 (604x403, 33Kb)
И после, дома целый день,
Один, в расчеты погруженный,
Он на бильярде в два шара
Играет с самого утра ("Евгений Онегин")

Итак, дорогие мои, пришло время.
Бильярд. Любите ли вы бильярд? Нет, не так , как люблю его я, нет, это не интересно никому. Вообще - любите ли?
Смотреть, как играют, играть самим, поддерживать игроков, а может - удачные движения игрока за столом заставляют вас сдерживать дыхание? И вы смакуете каждый подход этого игрока к столу? Да? Тогда это небольшое эссе - для вас, а может и для тех, кто ещё не проникся чувством к этому, безусловно, тонкому, умному и чрезвычайно увлекательному виду спорта...
Итак, что мы знаем о бильярде?
Да много чего - в Европе культивируется приблизительно со второй половины 15-го века. Хотя, говорят, в Индии и Китае пробраз этой игры был известен уже очень давно, даже сами азиаты теряются в цифрах, так давно это было. А в Россию его завёз Пётр первый и доктора прописывали игру на бильярде, как средство от подагры и ожирения ...
Но правила, которым (в основном ) придерживаются в мире бильярда по сей день были сформированы именно в 15-16 вв.
Правда, тогда игра была не очень привлекательна с точки зрения эстетов, ибо один игрок за партию пользовался сразу 6-10 киями, тонкий конец которых перед ударом окунали в жидкий гипс, дабы кий не соскальзывал с шара во время удара. Чистить стол приходилось часто, люди в эти перерывы принимали горячительное, после чего опять брались за огипсованные палки и творили уж совсем непотребные вещи....ффххуу...не, не годится подумал Ф.Менго в начале 19века и (тут очень много различных версий, забьём на это...) присобачил к торцу тонкого конца кия кусочек кожи...Что тут началось....
Тут началось истинное развитие БОЛЬШОЙ ИГРЫ!
Даже представить сейчас не могу, как можно было просто дылдорить по шарам, не придав им хоть небольшого вращения помимо простого качения вперёд!!!
Честно - сильно вдаваться в исторический экскурс не очень хочется, да и, при желании, пытливый интернет-юзер всегда сможет пополнить свой багаж знаний за счёт всяческих педивикогуглей и т.д. Хочется поскорее к столу т.е. - к делу!
Давайте решим - чем вы будете для себя считать бильярд - спортом, хобби, просто отдыхом в компании с пивом и парой друзей-подруг? Или видом спорта, который вас интересует, как болельщика?
Вот - вот, последнее - отдельная песня, ибо много говорить о зрелищности бильярда можно, т.к. она - эта зрелищность для разных людей - разная. Кому-то непременно подавай, чтоб шары с треском, рвя кожу оплётки лузы, что называется "под железку" влетали один за одним, ну, или, хотя-бы, через один.
А кто-то с упоением будет внимать каждому мягкому касанию киём битка, выполняющего тонкий отыгрыш, один за одним, в течении часа,полутора,заставляя соперника сделать фатальную ошибку....Умение вести такую игру стоит очень дорогого.Играя длинный матч, можно за одну-две партии так измотать, заставить нервничать соперника, что он ломается и в эндшпиле ты берёшь его "тёпленьким". Это любители и ценители этой умной игры считают главным,чему надо научиться,приходя в бильярдную. На рубеже 19-20 х веков жил и творил такой великий мастер бильярда как А.И.Леман;
(помните "Классик" - "удар Лемана"?) его слова : "Опытный,хороший мастер игры - это философ,стоик и знаток сердца человеческого".
1205399512_1 (615x441, 29Kb)
Здесь мы ведём речь о спорте, а значит и об индустрии этого самого спорта.
Всё, что связано с профессиональным бильярдом - принято считать дорогим.
Кии, причём, обычно, игрок не ограничивается каким-то одним, имеет запасной, туба для их хранения, переноски, мелки, держатели для них, а тренировки? А аренда стола?

Vsegotovomax (700x525, 108Kb)
Купить сейчас можно практически любой аксессуар от любого производителя, в том числе и не очень дорогой, но весьма качественный. Ритейлеров на рынке - превеликое множество, что значит - спрос на это растёт. Конечно, фирмы, имена мастеров мы называть не будем, законы о рекламе, то, сё...Просто приведу один примерчик, один приятель начал с того, что привёз с помощью вашего скромного слуги один подержанный снукерный стол, купил подержанные же борта для русского бильярда, перекрыл не весть где взятым сукном (хорошей марки) продал его за нормальные деньги и - понеслась, сейчас на Ярославке и МКАДе у него уже 3 точки, собирается открыть ещё столько же. Это при всём том, что этот сегмент рынка развлечений у нас пока в относительно зачаточном состоянии.
В общем - вы загорелись, приобрели кий (рублей за 6-8тыс. можно взять довольно приемлемый рабочий инструмент), надели на пояс мелок и пошли рубиться с друзьями. У вас получается, обыгрываете друзей, приятелей друзей, ходите всё чаще и чаще, приобретаете уверенность, рвёте всех подряд. Наступил момент - к вам подошел паренёк или дедок, или синючего вида мужичок, предложил сыграть, о.к! изрекаете...а дальше, проиграв, он предложит какой-нибудь интерес и ...
Стоп! Игра без интереса между мастерами -исключена, даже Леман говаривал - "люди без него играют небрежно, спустя рукава"
Но вы - не мастер, пока. А как им стать - ? Не тратьте деньги на таких "партнёров", ибо проиграете, но играть не научитесь. Это, правда, - тоже одна из сторон бильярдной индустрии - идите к тренеру, там вам поставят "стойку", научат кий держать правильно, проводить биток, в общем - всем азам, поверьте - будет дешевле, чем, проигрывая раз за разом, платить и за ставку и за стол (что достаточно дорого у нас)...
И тогда...уууууууууу, тогда - держись все!
c9d95d1b1446 (570x379, 46Kb)
Приведённая чуть выше картинка - ещё один резон полюбить эту по-настоящему умную, мужскую игру))
В клубах, особенно летом, держи ухо востро! Столько бывает соблазнительных ракурсов!))
И вот вы, уже подготовленный, подкованный теоретически, морально устоявшийся и натасканый практически, просто собираете урожай улыбок, томных взглядов, одобрительных возгласов, дружественных хлопков по плечу и рукам, короче -живёте!
Только мой вам совет, ребята, когда играете - не пейте горячительного, по окончании - да, вволю, или, что особенно эффектно - перед завершающим, красивым победным ударом - накатите коньячку!
Напоследок нарезочка игры одного неплохого парняги... Спасибо за внимание!)) Удачной игры!)



Ну,и в догонку...)


Метки:  


Процитировано 1 раз

Знакомьтесь - голый землекоп!!!

Среда, 27 Июня 2012 г. 21:20 + в цитатник
Вот,наткнулся на статейку - показалась занимательной.
Кто знает,может они станут жить после нас?...
http://inosmi.ru/africa/20120626/194084696.html#

Копаясь в архивах...

Понедельник, 18 Июня 2012 г. 20:23 + в цитатник
Недавно,просматривая разные старые записи кинохроники,наткнулся на весьма любопытную(для меня,во всяком случае) штуку...
Не знаю,почему,но вдруг, как-то "схватила" эта хроника меня и так и не отпустила,пока не досмотрел до конца ))
Нет,ну ,конечно,знаю...),город,в котором родился,давно не был,то,сё....Но!
Вроде-бы ,должна претить сама эта подача коммунистическая(несладко жилось,всё-же), но - наоборот,иногда радует,улыбает,меня даж разок на слезу прошибло,малость...
В общем - советую посмотреть всем,не взирая на происхождение,вероисповедание,место рождения...авось почерпнёте чего нового,понравится ещё....
А главное - глянуть на хроники пятьдесят лет спустя,сравнить - всё течёт,всё меняется...)





1-я часть видео 2010-го года...)


2-я часть видео 2010г.



В -общем - приезжайте - смотрите,любуйтесь и влюбляйтесь,Хабаровск он такой... Хабаровск))))



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

1 июня - День Защиты Детей

Пятница, 01 Июня 2012 г. 15:14 + в цитатник
На Денжерзонщине опять проблемы
То - кризис творческий,иначе не назвать
Не пишутся,даже с натугой, темы
И не вставляет "срачег",ихамать...
Народ,в основе,мается,унылый
То- им не так,и - это - не попрёт...
Чу...-вот денёк тут выдался,нехилый!
Ведь он особенный,такое - лишь раз в год...

Или - не раз?
Спроси себя,братишка,
Иль каждый день
Готов ты утром встать,
И,поменяв своё бельишко,
Мог бы всего себя отдать?
Всего - и без остатка,с потрохами
Чтоб,вспоминая сирых буден ряд,
Ты мог промолвить
Чаду не моргая -
"Я сделал всё
Чтоб был всегда ты рад!"

Я не прошёл,закрыв,стыдливо,очи
Чураясь привокзальной пацанвы
Которая ещё сегодня ночью
Вкушала пиво,
А не сласть халвы...
Я помогал,когда и не просили
Соседи,что из стосороковой
Однажды,"по синявке" учинили
Дитям своим бездомие в запой...
Я видел,как "в холодну,зимню пору"
Слетались "стайки" у ларьков в пургу
Не папиросы я им в руки сунул
А адресок,где хлеб и кров дают

Ты знаешь,продолжать мы в силах
Сей список очень много дней...
А смысл?...Ты ведь можешь лучше
Ты - наверняка - добрей!
Эх, люди,ведь страна - такая
Что может и обнять и растоптать
Она - не та,внимательная няня,
И не всегда,как любящая мать!

Все разные мы,но я точно знаю,
Что не пройдёшь ты мимо,коль свои
Дитяти,пальчик в ссоре раня,
Вопят,аки весною соловьи...

Попробуй,хоть сегодня,в День Защиты,
Своих,не отделяя от чужих,
ЛЮБИТЬ и быть пред Миром чистым
Чужих на свете больше,чем своих...

WP_000472 (700x525, 101Kb)


WP_000474 (700x525, 137Kb)



WP_000479 (700x525, 123Kb)


WP_000481 (700x525, 139Kb)


WP_000484 (700x525, 116Kb)

Утренней прекрасной погодой навеяно...

Среда, 16 Мая 2012 г. 11:06 + в цитатник
Чем ближе отпуск-
Тем длиннее сутки
Тем дольше хочется
С утра поспать
Всё больше манят
Синью незабудки
И всё труднее
Лень свою унять.
Коллеги всё тупее
По работе...
И на работу
Просто не стоИт
Сирень и зелень
За окном всё гуще
И запах их
Сильней тебя пьянит
Чем ближе отпуск
Тем длиннее сутки
И это очень
Правильный процесс
Собраться-б с силами
Не угореть со скуки
И будут дача,и река,и лес!

Метки:  

Фиштаген...легендарный...

Воскресенье, 13 Мая 2012 г. 09:37 + в цитатник
Всем,кто просто ищет рецептов с точными "до миллиграмма" дозировками - не сюда...ибо - обломидзэ...
Не рецепта ради,времяпрепровождения для...


История знает много способов приготовления рыбы и иже с ней овощей,но - ребяты,то что с ней делает товарисч "фиштаген" - не делает никто и ничто!!! Читать далее

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

даун хаус опять рулит....

Суббота, 12 Мая 2012 г. 18:59 + в цитатник

что-то напустило посмотреть и вставило....

Метки:  

Ехали по улицам трамваи НОЛЬ

Суббота, 12 Мая 2012 г. 17:33 + в цитатник
Визитом в Коломну навеяло....


Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2012 г. 21:14 + в цитатник
05.05.2012 | 18:33 pcн
В «СтопХаме» удивлены увольнением заместителя полпреда Чечни

Глава республики Рамзан Кадыров сегодня уволил Тамерлана Мингаева в связи с «некорректным поведением его супруги Мадины Мингаевой». Координатор «СтопХам» Илья Фадеев в интервью «Русской службе новостей» заявил, что «это не совсем то», чего добивались члены движения акцией у ТЦ «Европейский».

«Мы хотели показать общественности, что среди нас такие хамы. И чтобы человек к нам присоединился и больше так не делал», - подчеркнул он.

Напомним, 2 мая у ТЦ «Европейский» произошла потасовка во время акции общественного движения «СтопХам». Женщина на дорогом автомобиле, оказавшаяся женой заместителя полпреда Чечни, принципиально отказалась перепарковать свой автомобиль у торгового центра, а затем ей «на помощь» прибыли молодые люди на Porsche Cayenne. Они угрожали активистам убийством, нарушали общественный порядок и избивали людей с фотокамерами.

Потасовку начал Ислам Мингаев – сын Тамерлана Мингаева. По факту драки заведено уголовное дело по статье «Хулиганство».

РСН (с)

Это только начало? )))

Метки:  

Христос Воскрес!!!

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 06:29 + в цитатник
Христос Воскрес!!!Всех спешу поздравить с Великим Праздником !!!
Пусть каждый счастлив станет и здоров!
Радости и благодати Божией желаю всем!!!
ed48ee801f31 (700x469, 130Kb)

Нет человека - нет проблемы (с)

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 06:02 + в цитатник
сегодня сказали мне -
спорь иль не спорь-
ребёнок,зачатый тобою

не должен родиться -
там просто кирдык
с его непростой головою

Пытаешься слушать,
Пытаешься знать -
О чём эти черти глаголят?!

Средь многих потоков
Всех лживых тирад -
"Он к жизни здесь будет негоден..."

Тебя успокоят
Дадут валидол
Какие-то девы-сестрички

но всё-же,сегодня
тебе,будто кол,
вдолбили отчётом больнички

"приняв во внимание
возраст и "срок"
Ваш доктор - умелый и ловкий

Узнал,что есть
маленький ГЕН,мля,и он-
просто жёвана пробка

сей ген не позволит
вам думать и жить
его будто били ногами

он вам всю спираль
днк повредит
угробит,бля,к чёртовой маме

Идите,мамашу берите свою
она вам ещё
Нарожает

Что сопли развесили?
Мы же не морг
не трупами,чай,заправляем..."

"А кем же?"-
подумалось мне
в тот же миг

Но нет - мне
не будет
ответа

Пока здесь ТАКОЕ
в порядках
ЦАРИТ

дитю мне
не дать в жизнь
билета....

(просто художественно перевёл рассказ несостоявшегося папаши из Венгрии,узнавшего о том
,что.................)

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 18:53 + в цитатник
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Классификация видов прыжков. Обучение технике прыжков в высоту»

Введение

Прыжки – это простой и естественный способ преодоления препятствий, В зависимости от характера этих препятствий и появились прыжки в высоту, длину, а впоследствии с шестом и тройной прыжок.

Трудно переоценить значение прыжков в физическом совершенствовании человека, и особенно в физическом воспитании подрастающего поколения. Прыжковые упражнения необходимы растущему организму, они прекрасно развивают мышцы не только ног, но и спины, брюшного пресса, поясничной области, улучшают нервно-мышечную реакцию, способствуют совершенствованию физических качеств – быстроты, силы, ловкости, не говоря уже о таком специфическом качестве, как прыгучесть. Прыжки развивают глазомер, координацию и точность движений.

Я считаю, что велика роль прыжков и в воспитании необходимых подростку и юноше морально-волевых качеств – смелости, решительности.

1. История развития прыжков

Соревнования по прыжкам в длину входили в программу Олимпийских игр Древней Греции как один из видов пентатлона (пятиборья). В наше время прыжок в длину входит в программу любых легкоатлетических соревнований.

Прыжки в высоту появились в Европе в начале XIX в. Соревнования по прыжкам с шестом впервые были проведены в Англии в середине прошлого века. Родиной тройного прыжка считается Ирландия, где первое соревнование по этому виду легкой атлетики состоялось во второй половине XIX в. Все эти виды прыжков входят в программу современных Олимпийских игр.

2. Классификация видов прыжков

В легкой атлетике есть четыре типа прыжков: в длину, в высоту, тройной прыжок и прыжок с шестом. Первые два прыжка выполняют без промежуточной опоры. В тройном прыжке имеется две промежуточные опоры. В прыжке с шестом спортсмен использует движущуюся опору – шест.

В зависимости от вида препятствия прыжок выполняется в длину или высоту. Каждый из прыжков имеет варианты, которые выполняются различными способами. В любом из видов прыжков различают фазы разбега, отталкивания, полета и приземления. Если в прыжках в длину, высоту и с шестом – одноразовое отталкивание, то в тройном прыжке спортсмен отталкивается трижды, совершая три последовательных прыжка («скачок», «шаг» и «прыжок»).

3. Прыжки в различные возрастные этапы

В первых классах школы программа не предусматривает обучение прыжкам как легкоатлетическим упражнениям, но знакомство с отталкиванием, напрыгивание на различные предметы, перепрыгивание через них, игры с элементами прыжков занимают на уроках физической культуры значительное место, положительно влияя на укрепление опорно-двигательного аппарата, предупреждая появление плоскостопия. Уже здесь необходимо знакомить детей с простейшими доступными им формами прыжков.

В V-VI классах учащиеся начинают осваивать прыжки в длину способами «согнув ноги», в шаге, в высоту – «перешагиванием» с прямого и бокового разбега. Параллельно с этим они практикуются в преодолении вертикальных препятствий высотой до 50 – 80 см и горизонтальных препятствий длиной до 1,5 – 1,7 м.

В VII классе учащиеся совершенствуют выполнение прыжков в длину b высоту спортивными способами, изучают разбег, отталкивание.

До 13 – 14 лет различия между мальчиками и девочками при обучении прыжкам в ряде случаев во внимание не принимаются. Однако с этого возраста необходимо учитывать особенности развития девочек, так как они начинают уступать мальчикам в скоростно-силовых качествах.

В VIII–IX классах продолжается обучение прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» (движения рук и ног в полете) и прыжкам в высоту – «перешагиванием» (переход планки и уход от нее). В условиях школы с образовательной целью, а в ДЮСШ с целью тренировки и спортивного совершенствования можно приступать к начальной подготовке в тройном прыжке, строго придерживаясь принципов постепенности и доступности.

В старших классах учащиеся совершенствуют спортивные способы прыжков, устанавливают наиболее удобный индивидуальный разбег, полученные прыжковые навыки применяют в усложненных условиях. В ДЮСШ юноши и девушки в этом возрасте в итоге освоения рациональной техники и достижения достаточно высокого уровня скоростно-силовой подготовленности готовятся к выполнению в прыжках нормативов спортивной классификации.

4. Техника прыжков в высоту

Прыжки в высоту – естественный и широко распространенный вид физических упражнений. Он характеризуется кратковременными мощными мышечными усилиями взрывного характера.

При любом способе прыжка в высоту основные его фазы – это разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков а высоту рассматривает прыжок как «сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазах толчка и полета» (В. Дьячков). Для современной техники прыжков в высоту характерны значительная скорость разбега, мощность отталкивания и рациональный переход планки с низким расположением ОЦТ тела спортсмена,

Разбег и отталкивание. Задача разбега – приобретение прыгуном необходимой горизонтальной скорости и подготовка к толчку. Угол разбега зависит, прежде всего, от способа прыжка. При «перекидном» наиболее выгодный угол – 25 – 35°. При «перешагивании» и «перекате» он превышает 35 – 45°, а при прыжке способом «волна» равен 75 – 90°. На начальных этапах обучения используется более острый угол разбега – 15 – 25°. Надо иметь в виду и то, что чем быстрее будет разбег и длиннее полет, тем под более острым углом к планке должен будет разбегаться прыгун.



Рис. 1

Во всех способах прыжка (рис. 1) разбег должен быть прямолинейным, а ступни ставиться вдоль линии разбега без разворачивания носков наружу. Лишь в способе «фосбери» разбег выполняется но дуге. Спортсмен начинает разбегаться перпендикулярно к планке, а затем на 3 – 5-м последних шагах разбега по дуге забегает боком к ней. Длина разбега обычно не превышает 7 – 9 беговых шагов (11–14 м). В прыжках способом «фосбери-флоп» разбег должен обеспечивать приобретение спортсменом необходимой скорости к моменту отталкивания. Для начинающих и школьников длина разбега сначала не будет превышать 5 шагов. Разбег в 3 шага применяется на тренировках и носит учебный характер.

Скорость разбега зависит не столько от способа прыжков, сколько от уровня скоростно-силовой подготовленности спортсмена, его способности мощно выполнить толчок на той или иной скорости разбега. Наибольшую скорость достигают спортсмены, применяющие способ «фосбери».

Начало разбега имеет несколько вариантов. Наиболее распространенный – спортсмен ставит одну ногу сзади, а вторую спереди, у контрольной отметки. Другой вариант – обе ноги поставлены рядом на одной линии. Наконец, некоторые прыгуны начинают разбег с подхода, т.е. делают несколько ускоряющихся шагов и начинает собственно разбег в тот момент, когда наступают на контрольную линию.

Существенное значение имеет ритм разбега. Скорость разбега должна непрерывно нарастать, достигая наибольшей величины к моменту отталкивания. Техника разбега характеризуется широким выносом ног вперед, с упругой, активной их постановкой на грунт. Лишь разбег прыгунов, применяющих способ «фосбери», мало чем отличается от обычного спринтерского бега и разбега прыгунов в длину. Скорость разбега нарастает параллельно с увеличением длины шага.

В конце разбега, за 2 – 3 шага до отталкивания, делается вторая контрольная отметка, С нее и начинается подготовка к толчку, или, как принято говорить, ко входу в толчок. Длина последних шагов увеличивается за счет широкого выноса вперед свободной ноги. Нога ставится на грунт с пятки. Самый длинный – это предпоследний шаг, последний несколько короче. Естественно, что длина последних шагов у школьников значительно меньше. Однако и у них нужно добиваться указанного выше соотношения предшествующих толчку шагов.

Последние шаги определяют успешность отталкивания. Третий от толчка шаг – по существу переходный от предварительной к завершающей части разбега. Он выполняется быстрее предыдущих шагов. Нога ставится на грунт с пятки. Наклон туловища уменьшается. Второй шаг с маховой ноги предопределяет успешный вход в толчок. Именно здесь таз как бы подводится под плечи, туловище принимает вертикальное положение, а нога мягко сгибается в колене. ОЦТ тела снижается. Руки через стороны отводятся назад.

После прохождения прыгуном момента вертикали широким беговым движением от бедра вперед посылается почти полностью выпрямленная толчковая нога, которая ставится на грунт с пятки, немедленно переходя на всю стопу. После короткого периода сгибания в коленном суставе толчковая нога начинает разгибаться. Отталкиванию способствует разгибание туловища и маховое движение свободной ноги и рук. В момент окончания толчка, за которым последует отрыв спортсмена от грунта, толчковая нога и туловище выпрямлены, руки и маховая нога подняты вверх.

Прыгуны, как правило, применяют одновременный параллельный мах руками, предварительно отведенными назад. Маховое движение рук выполняется локтями вперед и заканчивается на уровне плеч – головы. В начале маха нога движется вверх от бедра. Вслед за этим вверх выносится голень и нога, распрямляемая частично или полностью. При хорошей подвижности в тазобедренном суставе возможно выполнение маха полностью выпрямленной ногой. Однако при современных значительных скоростях разбега даже у лучших прыгунов наблюдается выполнение маха согнутой ногой.

Определение места отталкивания зависит от угла разбега и способа прыжка. Чем острее угол разбега, тем ближе место толчка к планке и тем благоприятнее условия для выполнения вращения в полете (для способов «перекат» и «перекидной»). Все сказанное о разбеге и отталкивании относится ко всем способам прыжка, кроме «фосбери». Помимо своеобразного проведения разбега, он отличается от других способов и характером отталкивания.



Рис. 2

Полет и приземление. Движения спортсмена в полете зависят от применяемого им способа прыжка. «Перешагивание» (рис. 2) – наиболее простой для освоения способ, который применяется на начальных этапам обучения и с которым чаще всего имеет дело преподаватель физической культуры в школе. Разбег выполняется под углом 35 – 450, а отталкивание в 50 – 80 см от планки. Прыгун находится боком к планке и, выполняя толчок дальней от ямы для приземления ногой, делает затем широкий мах свободной ногой и руками. Во время взлета толчковая нога некоторое время свободно опущена вниз, а затем, сгибаясь коленом вверх, подтягивается к планке. Туловище занимает вертикальное положение, а в конце взлета несколько наклоняется вперед – внутрь. Руки опускаются вниз по обеим сторонам планки. Движения перешагивания заключаются в том, что маховая нога энергичным движением опускается вниз за планку, а толчковая, разгибаясь в колене, переносится через планку с поворотом наружу. Туловище при этом поворачивается к толчковой ноге.
Приземление выполняется на маховую ногу боком к планке. При переходе через планку чрезвычайно важно избежать опускания плеч назад, ибо это приведет к снижению центра тяжести и затруднит перенос ног через планку.



Рис. 3

Способ «перекат» (рис. 3) непосредственно предшествовал появлению «перекидного» способа прыжка. Разбег в «перекате» выполняется под углом 35 – 45°, а отталкивание в 80 – 100 см от планки ближайшей к ней ногой. Прыгун совершает энергичный мах свободной ногой и, ложась боком на планку, подтягивает к ней толчковую ногу. Тело прыгуна уже в отталкивании получает импульс к вращению вдоль планки. Подтягивание к груди толчковой ноги и опускание за планку маховой ноги одноименной руки способствует усилению вращения. В результате этого вращательного движения по продольной оси спортсмен поворачивает грудью вниз и приземляется на толчковую ногу и руки.

Переход прыгуном планки имеет ряд вариантов. Наиболее эффективный – так называемый «нырок», когда спортсмен быстро сгибает тело в тазобедренных суставах, как бы ныряя головой и плечами за планку. Приземление заканчивается перекатом в правую сторону туловища при отталкивании левой ногой).



Рис. 4

В прыжке способом «перекидной» (рис. 4) разбег выполняется под углом 25 – 35°. Некоторые прыгуны применяют и более острый угол разбега. Отталкивание выполняется в 60 – 100 см от края ямы для приземления. «Перекидной» прыжок – это дальнейшее развитие способа «перекат» и имеет с ним много общего. Отталкивание выполняется ближней от планки ногой. В основе дальнейших движений лежит последовательный перенос через планку маховой и толчковой ног в положении лежа животом к планке.

Успех в «перекидном» способе прыжка зависит в первую очередь от толчка в сочетании с движением маховой ноги, которая, увлекая за собой правую сторону тела, способствует его вращению и переходу в горизонтальное положение. Таким образом, основа перехода планки в «перекидном» способе прыжка – это продольно-поперечное вращение тела с переводом его в положение грудью вниз в сторону планки,

После отталкивания важно не ложиться преждевременно на планку, а полностью использовать образующуюся за счет толчка и маха подъемную силу. Заканчивая толчок, прыгун какое-то время как бы тянется вверх. Вслед за этим он активно посылает к планке правую ногу и плечо, лишь постепенно переходя в горизонтальное положение. Вращению способствует правая рука (если отталкивание выполняется левой ногой), которая движется более активно и с более широкой амплитудой, чем левая.

В тот момент, когда правая рука посылается за планку, а туловище вращается поперек нее, толчковая нога подтягивается к телу и сгибается в коленном суставе. Маховая нога вытягивается вдоль планки. Прыгун поворачивает таз по продольной оси и, отводя толчковую ногу коленом в сторону – вверх, перекатывается через планку. Преодолению планки способствует «нырок» головой и верхней частью туловища. Приземление происходит на правое плечо с переходом на спину. Возможно и мягкое приземление на руки и маховую ногу с последующим перекатом на плечо и правый бок.



Рис. 5

Для способа «фосбери» (рис. 5) характерен дугообразный разбег и переход планки спиной при поперечном расположении тела прыгуна. Преимущество способа заключается в относительной простоте перехода планки и возможности лучшего использования горизонтальной скорости при отталкивании.

Уже начало разбега отличается большей, чем обычно, скоростью. По технике и ритму он несколько напоминает разбег прыгуна в длину и начинается под углом 65 – 76° к планке. Толчок выполняется без обычного для «перекидного» способа опускания ОЦТ тела незначительно выставленной вперед ногой, что позволяет прыгуну более рационально использовать полученную в разбеге горизонтальную скорость.

Отталкивание происходит, когда спортсмен после забегания боком к планке на последних 3 – 5 шагах оказывается расположенным к ней боком. Он поворачивается затем спиной к планке и как бы ложится на нее, прогибаясь в пояснице. При переходе тазом планки тело прыгуна сгибается в тазобедренных суставах, а ноги подтягиваются.

Трудность обучения прыжку этим способом, особенно в условиях общеобразовательной школы, заключается в сложности приземления. Прыгун приземляется на спину, поэтому требуется специальное оборудование – место для приземления должно быть покрыто толстым слоем поролона.

5. Обучение технике прыжков в высоту

Прежде чем приступить к изучению того или иного способа прыжка, учащихся знакомят с основами разбега и отталкивания. Разбег должен изучаться в сочетании с отталкиванием. Однако полезно выполнять разбег и без отталкивания, с увеличением его длины до 7 – 9 шагов. Необходимо обратить внимание на ритм разбега, добиваясь его постепенного ускорения. Нередко школьники начинают разбегаться излишне быстро и достигают наибольшей скорости к середине разбега. В итоге подготовка к отталкиванию осуществляется при замедляющемся беге, что влечет за собой ряд ошибок в отталкивании. Существенной ошибкой в разбеге будет и преждевременное опускание ОЦТ тела, что также затруднит эффективное отталкивания.

Упражнения в разбеге надо сочетать с изучением ритма трех последних шагов. Перед учениками ставится задача ускорить ритм последних шагов, выполнить их широким шагом, ставя ногу на грунт с пятки. На первых этапах разбег с выполнением последних предтолчковых шагов заканчивается или просто отталкиванием без преодоления планки, или вспрыгиванием на невысокие предметы, а также перепрыгиванием через них произвольным способом.

Так как прямолинейность разбега – одно из главных условий успешности прыжка, учитель может ставить перед учащимися задачу разбегаться по линии, нарисованной на полу мелом или обозначенной на грунте прыжковой площадки.

Для изучения отталкивания применяется большое число специальных и имитационных упражнений: 1) постановка ноги на толчок с пятки на всю стопу; 2) мах свободной ногой, держась рукой за опору; 3) сочетание постановки толчковой ноги с махом свободной ногой; 4) то же с разбега в сочетании с отведением рук назад и последующим махом рук вверх; 5) то же с доставанием руками, головой и ногой различных предметов; 6) прыжки через планку на взлет, подтягивая и сгибая толчковую ногу, и др.

В условиях общеобразовательной школы, когда на уроке присутствует значительное количество учащихся, преподавателю необходимо применять также методы обучения технике прыжка в высоту, которые позволяют выполнять упражнения всем учащимся одновременно или поточно. Так, двигаясь вокруг зала или площадки на расстоянии нескольких шагов друг от друга, дети выполняют отталкивание на каждый третий или пятый шаг. Или один за другим перепрыгивают через натянутую посередине зала веревочку, скакалку, резину.

При выполнении прыжков через планку на пришкольной спортивной площадке нужно позаботиться об увеличении ямы для приземления, чтобы прыжки могли выполнять одновременно несколько человек. Такая длинная яма будет служить хорошим подспорьем и при обучении школьников прыжкам в длину и тройному прыжку.

Уже на первом этапе обучения преподаватель должен привить учащимся навыки рационального приземления. Этому послужат прыжки в глубину, спрыгивания с различных гимнастических снарядов, изучение приземления на руки и на ноги с последующим перекатом па плечи и спину.

При обучении разбегу в сочетании с отталкиванием нужно иметь в виду, что прыжок – это единый двигательный акт, поэтому большое внимание нужно уделить сочетанию этих элементов. Рационально будет предложить обучаемым следующие задания: сочетать разбег с выполнением трех последних ускоренных шагов, выполнить три последних шага и имитировать отталкивание с энергичным махом свободной ноги и т.д. Дети обычно с трудом осваивают сочетание быстрого разбега с мощным, технически правильным отталкиванием. Очень важно найти оптимальную скорость разбега для каждого ученика. Найдя соответствующий ритм разбега, его можно закрепить, подавая звуковые сигналы. Длину отдельных шагов разбега можно регулировать, сделав соответствующие отметки на линии разбега.

Преодоление планки. Движения прыгуна в полете зависят от избранного им способа прыжка. Известно большое количество имитационных упражнений, с помощью которых можно овладеть тем или иным способом. Однако если учитель будет использовать на занятиях только их, то он может «засушить» урок, сделать его неинтересным, Вот почему необходимо чередовать выполнение специальных упражнений с различными прыжками – не только через планку, но и через естественные и искусственные препятствия, использовать игры с элементами прыжков («Удочка», «Веревочка пол ногами», «Прыжок за прыжком», «Кто кого перепрыгнет?» – и др.), эстафеты с преодолением препятствий. В процессе занятий следует устраивать соревнования как на высоту прыжка (простейшими способами), так и на лучшее исполнение различных его элементов.

Приступая к изучению того или иного способа прыжка, преподавателю необходимо создать у занимающихся правильное представление о его технике. Для этого можно воспользоваться фотографиями, кинограммами. Однако лучший способ – это все же практический образцовый показ. После него нужно предложить учащимся выполнить прыжок с произвольного разбега, фиксируя их внимание на ошибках при толчке, переходе планки, приземлении. Затем перейти к изучению техники прыжка способом «перешагивание» в следующей последовательности:

1. Научить переносить через препятствие маховую и толчковую ноги. Для этого, стоя боком вплотную к препятствию (поставленной наклонно планке или скамейке), поднять вверх маховую ногу, поставить ее за препятствием и тотчас же поднять и перенести через него толчковую ногу.

2. То же, но с нескольких шагов подхода.

3. Научить преодолению планки перешагиванием, отталкиваясь с небольшого разбега. Место толчка обозначить кругом, нарисованным в 20 – 30 см от планки. Быстро подойдя к планке мелкими шагами, оттолкнуться из круга и преодолеть препятствие. То же с трех шагов разбега.

4. Научить правильным движениям маховой и толчковой ноги. Кроме круга для отталкивания, начертить за препятствием круг для приземления. Выполняя прыжок с небольшого разбега, постараться над планкой выпрямить маховую ногу и опустить ее с поворотом стопы и колена внутрь. Одновременно энергично подтянуть и перенести через планку толчковую ногу,

5. Научить правильному положению туловища и рук во время прыжка. Добиваться выпрямления туловища и маха руками, согнутыми в локтях, во время отталкивания и наклона туловища вперед с поворотом его в сторону разбега, опуская одновременно с этим руки вниз по сторонам от планки во время полета.

Освоение способа «перекат» следует начинать с изучения разбега со стороны толчковой ноги и отталкивания ближней к планке ногой. Этому способствуют следующие упражнения:

1. С небольшого разбега (2 – 3 шага), оттолкнувшись ближней к планке ногой, подтянуть ее к маховой. Вначале приземлиться на обе ноги, затем на маховую и, наконец, на толчковую.
2. Прыжок с 2 – 3 шагов разбега, приземляясь на толчковую ногу и наклоняя туловище с поворотом боком к планке.

3. То же, но подтягивая, а затем опуская толчковую ногу за планку и поворачиваясь грудью к яме для приземления.

4. Имитация прыжка способом «перекат» на месте («раз» – сделать мах свободной ногой, поднять руки вверх, «два» – сменив положение ног, прийти в положение группировки над планкой).

5. Имитация прыжка через коня или гимнастический стол.

Изучение прыжка способом «перекидной» в условиях общеобразовательной школы имеет особое значение. Этот способ наиболее эффективен и в то же время сравнительно прост для освоения. Его изучение не требует таких мер предосторожности, как «фосбери». Освоению техники «перекидного» способствуют такие упражнения.

Для изучения продольного вращения тела:

1. Стоя на толчковой ноге боком к гимнастической стенке и держась за нее руками, выполнение маха широким движением от бедра с последующим поворотом лицом к гимнастической стенке.

2. То же упражнение с нескольких шагов разбега. Упражнение заканчивается вспрыгиванием на гимнастическую стенку.

3. Прыжки с одного, двух и трех шагов разбега с подтягиванием толчковой ноги и увеличением скорости продольного вращения с поворотом на 180 и 360° (пируэт).

4. То же, но через наклон на поставленную планку. Вначале дальний конец планки устанавливается на земле, а ближний – на кронштейне стойки. Постепенно дальний конец поднимается.

Для изучения движений при переходе через планку и приземлении:

1. Имитация переноса толчковой ноги из положения упор лежа за руками.

2. Выполнение перехода планки и приземления с опорой о гимнастические снаряды: конь, стол, скамейку, бревно или брусья.

3. Совершенствование перехода планки и приземления способом «перекидной», прыгая через планку, установленную на доступной высоте. Акцентировать внимание на наиболее слабо освоенных элементах техники прыжка.

Для совершенствования прыжка способом «перекидной» в целом:

1. Прыжки через планку на доступной высоте (увеличить длину разбега до 5, а затем до 7 беговых шагов). Совершенствование ритма разбега при условии доступной для каждого ученика длины и скорости разбега.

2. Прыжки через планку. Совершенствование перехода от разбега к толчку.

3. Прыжки на околопредельной и предельной высоте (следить за сохранением техники усвоенных движений при переходе планки). Подготовка спортсмена к мобилизации нервно-мышечных усилий, необходимых для преодоления максимальных высот.

Изучение техники прыжка способом «фосбери», как уже говорилось, требует специального оборудования и мер предосторожности, поэтому его освоение возможно лишь в условиях ДЮСШ или на секционных занятиях в общеобразовательной школе.

Основные упражнения для изучения способа «фосбери»:

1. Бег по кругу с постепенным уменьшением его диаметра до 10 – 15 м.

2. Разбег с забеганием по дуге поворота на последних 3 – 5 шагах.

3. Прыжки через планку способом «перешагивание» с забеганием по дуге.

4. Выполнение отталкивания и движения сильно согнутой маховой ноги вперед-вверх, направляя ее бедром внутрь. Упражнение выполняется на месте, а затем в ходьбе на каждый третий шаг.

5. Выполнение отталкивания с последующим опусканием маховой ноги и поворотом спиной к планке.

6. Лежа на спине поперек гимнастического коня, принять положение входа на планку.

7. Лежа спиной на матах с подтянутыми и согнутыми ногами, поднимать таз вверх, как при переходе планки, а затем, опуская таз, поднять вверх ноги и выпрямить их в коленях, имитируя уход от планки.

8. Из положения стоя спиной у гимнастического коня наклониться назад и перекатиться через коня на высоко положенные за ним маты, имитируя переход планки способом «фосбери».

Только после многократного выполнения этих упражнений можно приступить к прыжкам через планку, обеспечив мягкое приземление на спину. При освоении техники прыжка способом «фосбери» в целом необходимо добиваться входа в толчок на значительной скорости, разбега без подседания на последних шагах, как это делается в прыжках способом «перекидной».

При обучении технике прыжков в высоту у школьников зачастую возникают ошибки, требующие немедленного исправления. В противном случае формируется устойчивый неправильный навык, бороться с которым уже значительно труднее. Ошибки появляются на различных фазах прыжка.

Преподавателю необходимо иметь в виду, что появлению ошибок способствуют две основные причины. Первая – это неправильная методика обучения технике прыжка, отсутствие у детей четкого представления о тех или иных элементах техники. Вторая – недостаточная общая и специальная физическая подготовленность, мешающая освоению техники прыжков в высоту. Следовательно, исправление ошибок должно предусматривать не только техническое совершенствование, но и повышение уровня скоростно-силовой подготовленности, прыжковой ловкости, прыгучести, мощности отталкивания.

Вывод

Освоение прыжков на всех этапах обучения и тренировки должно сопровождаться повышением уровня обшей и специальной подготовленности учащихся – основы дли проявления максимальных взрывных усилий, характерных при выполнении прыжков.

При обучении, особенно на его начальных этапах, необходимо широко применять игры и различные эстафеты с прыжками. Это, с одной стороны, внесет в процесс обучения необходимую эмоциональность и позволит значительно увеличить тренировочные нагрузки, а с другой – улучшит координационные возможности детей, научит их владеть своим телом в полете, поможет развить прыжковую смелость и ловкость.
dopc462991 (487x236, 223Kb)
dopc462992 (443x148, 11Kb)
dopc462993 (441x147, 131Kb)
dopc462994 (441x159, 11Kb)
dopc462995 (420x163, 13Kb)
(c)Разместил (а): Catherine

Кубок Ю.А.Гагарина по снукеру

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 07:55 + в цитатник
12-15 апреля в г.Королёв будет проведён этап кубка России по снукеру \"Кубок Ю.А.Гагарина\" .
главным судьёй соревнования назаначен Синицын В.Б.(Латвия).География участников такова - Россия,Украина,Азербайджан,Узбекистан,Белоруссия,Монголия,Иран - турниру присвоен статус международного.
Получить пригласительный на соревнование - крайне тяжело.О трансляции в прямом эфире узнаем позднее.Скорее всего - посмотреть можно будет в сети на worldsnooker.com . Ссылка приложится,со временем.
Всем желаю посмотреть турнир!
photo (700x469, 25Kb)

Метки:  

Не опять,а снова(с)

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 07:52 + в цитатник
Итак! торопитесь все!Все,кто не успел "насладиться этой "прекрасной" снежной погодой - у Вас есть уникальная возможность ещё (в который уже) раз отметиться в игре в снежки,катании снежных баб,беготнёй на лыжах и т.д.
Ах,Вы уже устали от всего этого, что-ж - терпите и крпитесь,зима не окончится даже до и после Пасхи,так нам(по крайней мере),уже пророчат все "гильфанды" и "беляевы" вместе взятые...Короче - все в Подмосковье - будет весело!И не забудьте,что "День жэестянщика" никто не отменял!Посему - решайте пешим аль "конным" выдвигаться!(Я жене не дал поехать на машинке - нунах...)
Фоты прилагаются....
С Праздником,иттитская сила!...........
WP_000211 (525x700, 98Kb)

1.
WP_000211 (525x700, 563Kb)

2.
WP_000212 (525x700, 560Kb)

3.
WP_000213 (525x700, 544Kb)

4.
WP_000215 (525x700, 513Kb)
532669_330776026986323_100001617848995_963941_593742747_n (524x700, 30Kb)

Метки:  

Сегодня- японская поэзия рулит

Вторник, 03 Апреля 2012 г. 15:21 + в цитатник
Ки-Но Цураюки

Сердце моё
Унеслось от меня и скиталось
По вешним горам,
Долгий-долгий день
Оно прожило сегодня


Если кто не понял - уходу teyty посвятил...

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 30 Июля 2011 г. 15:30 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 27 Июля 2011 г. 11:17 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 27 Июля 2011 г. 11:08 + в цитатник

Дневник Older_Laszlo

Вторник, 26 Июля 2011 г. 22:36 + в цитатник
г.Юбилейный,люблю рыбалку и бильярд.
Болельщик Спартака(Москва)


Поиск сообщений в Older_Laszlo
Страницы: 8 7 6 5 4 3 2 [1] Календарь