Словари вязальных терминов |
Содержание
*В квадратных скобках указаны британские соответствия (Англия, Австралия), без скобок - принятые обозначения в Америке, Канаде.
Метки: вязание термины |
Гобелен своими руками |
С его изготовлением вы справитесь за один день... http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4023
![]() Рама, инструменты, исходные материалы ![]() Для образования тканой поверхности уток должен пройти сквозь основу в двух противоположных направлениях. Вилкой художник прибивает друг к другу прокидки утка. При этом нити основы оказываются закрытыми нитями утка ![]() "Косичка" - переплетение нитей из первого и второго слоев основы - образует верхний и нижний края будущего гобелена ![]() Ворс крепится к двум нитям основы двойным узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка ![]() Простое соединение со сцеплением утков между нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани шпалеры ![]() "Паласная техника" - завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности |
![]() |
Украшение романтических замков Средневековья и помпезных дворцов барокко - шпалера, гобелен, таписсерия - все три термина одинаково правомерны и распространены, благополучно вписались и в современные интерьеры. Впервые привезенные в Россию Петром I, шпалеры украшают Большой Петергофский дворец и Эрмитаж. Пораженные их гигантскими размерами - во всю стену, и волшебной игрой цвета, мы с трудом можем представить, что это чудо создано простым переплетением нитей, в основе которого лежит тот же самый простейший принцип, что и у деревенского плетня. Да, именно того деревенского плетня, заросшего крапивой и лопухами, памятного по далекому лету в деревне с земляникой, нестрогой бабушкой и купанием в мелкой речке. С тех давних пор как человечество придумало тканую одежду, приемы ручного ткачества практически не изменились. Условно говоря, вертикальные колья плетня, ставшие в гобелене нитями, называются основа, а горизонтальные жерди - уток.
В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 × 250 мм, то рама должна быть примерно 750 × 500 мм, т. е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться. Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние от первой до последней нити основы соответствует этому размеру и равно 250 мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3 мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.
|
Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 × 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 × 50 × 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.
Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.
И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой - так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.
Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - нечетные, и так далее.
Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему.
Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.
![]() |
||||
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс от распускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами до нужной длины согласно вашему замыслу.
В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.
Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.
В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается "косичка". Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.
Поразительно, но все шпалеры, гобелены и таписсерии, сколь бы огромны они не были, сделаны по этим нехитрым и древним как мир правилам.
Метки: ковроткачество гобелен |
Сказочные младенчики |
Метки: куклы эльфы |
James Hart Dyke. A year with MI6 |
Метки: художник живопись |
Про схемы на Ливинтернете |
Метки: работа со страничкой |
Цитата сообщения santa3
ООоооооооооооо!!АААааааааа!!))это реакция мужчинПодарок мужчинам |
Цитата |
Метки: видео танец |
Комментарии (0) |
Цитата сообщения Joker-6
Охранник,моих друзей не видал? |
Цитата |
Метки: видео коты |
Комментарии (0) |
Скачиваем видео из интернета! |
Скачиваем видео из интернета!
Всем в цитатник!
http://www.liveinternet.ru/users/1913810/profile
Вечная проблема как скачать видео, музыку, файлы с сайтов. Теперь этой проблемы нет! Вставляете в окошко адрес страницы с которой требуется скачать и нажимаете кнопку "скачать". Далее произойдёт переадресация (надо немного подождать окончания загрузки) и Вам будет предложено скачать файл в удобном для Вас формате!
Просто возьми пост в цитатник
и у тебя всегда будет под рукой инструмент для скачивания файлов из сети!!!
Метки: видео скачивание |
БИСЕРНЫЙ "МЕХ" |
Откопала замечательный МК по изделиям из бисера. Огоромное спасибо мастеру Высокинской Наталье за подробное руководство к этой красоте!
Представляю обещанный мастер-класс по моим браслетам.
Я потому увидела в этом бисерный "мех", что воздушка пришивается по диагональным линиям сетки.
Основой для изделий служит сетка. В представленных изделиях использовала бисер 8/0 и в сетке от ключевой до ключевой бисерины набрано не 5, а 3 бисерины. Необходимо учесть, что пришитая воздушка еще немного расширит изделие. На сетку, на мой взгляд, нет смысла брать мелкий бисер, хотя изначально при разработке данной технологии я пробовала пришивать на сетке из бисера 12/0.
Сплетя сетку, концы заправляем.
Отдельно вяжется воздушка.
Я пришла к выводу, что толщина лески может быть и меньше, чем на обычную воздушку. Закончив вязать воздушку, оставляем конец подлиннее - им и будем пришивать воздушку к сетке. На браслет уходит 5-7 м. готовой воздушки (это, кстати, для представления стоимости работы по браслету примерно длина воздушки на шею).
Пришивание воздушки. Вводим иглу в самую крайнюю угловую бисерину сетки, вытягиваем иглу с концом лески до упора – пока начало воздушки не упрется в сетку. Далее набираем на иголку 3 петли из воздушки. Это напоминает наметочный шов в шитье (в одну петлю иглу вводим сверху, в следующую – снизу) – т.е. чтобы эти 3 петельки гармошкой нанизались на иглу. Далее вводим иглу в место предыдущего выхода и проходим 2 бисерины. В итоге нам необходимо выйти на диагональную линию сетки.
Повторяем то же самое:
Думаю можно шагать и через 3 бисерины. А можно, наверное, попробовать и через 4 – экспресс-вариант пришивания воздушки. Могут быть комбинации из этаких «сгустков» - набрать на иглу как можно больше петелек. На поворотах (т.е. по кромкам браслета) я набирала по 2 петельки. Это чтобы браслет в итоге не сильно расширился.
На фото ниже видны стежки пришивания (воздушка здесь умышленно вытянута вверх для наглядности).
Здесь прошито 2 диагонали:
Что касается сколов камней рекомендую захватывать их иглой при нанизывании 3 петелек. Это и надежнее, и дырок в сколах не видно. Крупные компоненты или компоненты, в необходимости которых вы сомневаетесь, можно пришить отдельно после расшивки всего браслета.
По концовке все браслеты у меня чуть-чуть изогнулись (стали немного выпуклыми), что, на мой взгляд, сделало браслет округлым.
Браслеты получаются очень мягкими, гибкими и «живыми».
Метки: бисероплетение Браслет |
Коктейльные платья |
Коктейльное платье (англ. Cocktail dress) — укороченное женское платье для торжественных случаев без воротника и рукавов.Изначально появилось в США в разгар «сухого закона» в процессе демократизации вечернего платья. Рассчитанное на очень юную особу, оно едва закрывало колени, следовало последним веяниям моды и шилось из дорогих, но не роскошных тканей. Изначально в нем можно было танцевать чарльстон. К коктейльным платьям полагались специальные аксессуары: малюсенькие сумочки, расшитые стеклярусом, куда помещались только деньги, пудреница и портсигар; открытые туфельки с ремешками под цвет платья; длинные, до локтя, перчатки; крошечная шляпка-шлем.В настоящее время коктейльное платье является неотъемлемым атрибутом формального дресс-кода для корпоративных вечеринок, семейного торжества, национального праздника или встречи Нового года. Коктейльное платье предназначено для посещения солидных ночных клубов и казино или для свидания в ресторане. Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия, начинающиеся до семи часов вечера. Летнее коктейльное платье — более открытое. Оно насыщено яркими цветами и выполнено из легкого шелка или шифона. Традиционными цветами для зимы остаются черный и красный, однако также активно используются глубокий синий и фиолетовый. Из материалов используются бархат или атлас. Более предпочтительной считается однотонная цветовая гамма.
Метки: платья вечернее |
Цитата сообщения Ipkins
Умом Россию не понять |
Цитата |
Метки: видео смешно русские |
Комментарии (0) |
Немецкий художник Walter Moras |
Вальтер Морас (Walter Moras) - известный немецкий пейзажист, ученик Hermann Eschke. Работал в Берлине.
Зимний пейзаж.
Метки: художник живопись |
Как смотреть закрытое видео? |
Метки: видео просмотр урок |
Александр Петров. "Ещё раз". |
Метки: видео мультфильм |
Цветы и птицы. Китайская живопись "се-и". |
Liu Guanwei
"Вглядываясь в совершенные формы растений, передавай их истинную сущность. Через внешнее сходство воспроизведи их дух. Достижение этого зависит от руки, от совершенства штриха. Поистине невозможно это выразить в словах - тайна этого лежит в сердце"
"Слово о живописи из сада с горчичное зерно"
Метки: живопись китай |
Бисерное яйцо-ландыш |
Метки: бисер яйцо |
Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой. |
Суть техники фриформ – можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины ) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.
![]() |
![]() |
![]() |
На фото – цветочные композиции.
А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.
Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамблия продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы.
У вязания в технике фриформ есть одна особенность. Мелкие изделия сделать труднее, чем крупные. Не хватает размаху что-ли. Вот сделаешь один скрамбль и не понятно, нравится он или нет. Делаешь второй, прикладываешь, и начинает что-то вырисовывается. Поэтому, если что-то не получается на первых порах, продолжайте вязать дальше и больше размером.
Начиная вязать, запаситесь 12-15-ю различных по фактуре пряж. Это минимальное количество, при одноцветных полотнах это количество можно уменьшить до 10, сделав упор на фактуру пряжи. (Ориентировочные данные для начинающих). Старайтесь не вязать очень толстой пряжей (100-150м/100г). Из тонкой пряжи мотивы получаются мелкие, но зато их больше и в общем полотне это выглядит лучше. Маленький секрет для убыстрения работы – вяжите мотивы и обвязки тонкой пряжей (около 400-600м\100г) , а соединение скрамблей и мотивов можно сделать более толстой ниткой (250м\100г) выполняя различные рельефные столбики. На фото ниже показан пример скрамблия, выполненного разными пряжами толщиной не более 350м/100г
А теперь я покажу вам самые простые приемы вязания, чтобы вы осознали, что совсем не обязательно браться за сложные элементы, если такого же успеха можно добиться и с самыми простыми элементами. Нужно только немного подумать, как одни и те же мотивы и приемы можно применять и использовать по-разному.
1. Элемент «кулечки», можно располагать как по кругу в виде цветка, так и горизонтально в вязании по ряду.
2. Далее начинаем вязать от уже связанного элемента. Привязываем нить и начинаем вязать 2-3 СБН, потом 2-3 СН, потом С2Н. Количество столбиков разного вида по собственному желанию. Затем вяжем обратным ходом рачий шаг. Ряды столбиков можно повторять несколько раз - получается как бы веерочек.
3. Следующий элемент – «пуговка», «ягодка»: Связали цепочку из 4-5-6 ВП, замкнули в кольцо, обвязали кольцо СБН. Чтобы было более выпукло - поверху обвязываем уже обвязанное кольцо еще раз. Далее привязываем нить другого цвета и по полученному колечку в каждую петлю основания выполняем пышные столбики на 4-5 накидов. Вот и готовый элемент. Часто делаю незавершенные круговые мотивы. На мой взгляд, они лучше вписываются в уже готовый скрамбль.
4. Прикладываем элементы и смотрим как они смотрятся, если все нравиться, то сшиваем.
5. Все мотивы у нас достаточно выпуклые, рельефные. Чтобы подчеркнуть рельефность элементов надо связать что-то плоское. Я предлагаю элемент тунисского вязания. Так как я буду набирать от 6 до 10 петель, то длинный крючок не требуется, можно обойтись обычным. Провязав 5-6 рядов в последнем ряду я набираю петли не до конца и он получился укороченным. Это я делаю для того, чтобы избежать правильной формы. Привязываем нить другого цвета и вяжем 2 арочки из трех воздушных петель (ВП) берем какую-нибудь фантазийную пряжу. В данном случае "букле", привязываем к нашему вязанию и провязываем небольшой кусочек СБН, так чтобы арочки из ВП были перед работой. (прижали их пальцем и провязываем за ними). Все хвостики ввязываем в работу, потом отрезаем.
6. Далее предлагаю пример использования цепочки из пышных столбиков в качестве соединительного элемента скрамблия и зранее связанного круглого элемента. Он может быть любой по вашему желанию, но он обязательно должен быть обвязан рядом РШ.
7. Обвязываем полученный элемент рачим шагом (РШ) «до логического завершения», добавляем травку или другую фасонную пряжу. Вяжем обычную ракушку, обратным ходом обвязываем ее рачьим шагом другим цветом и пришиваем (или привязываем) ее к нашему кусочку. Рачий шаг я вяжу за переднюю полупетлю. Задняя полупетля остается для дальнейшего вязания.
В итоге у нас получился вот такой маленький фрагмент-кусочек из самых простейших элементов и видов вязания, которые я часто использую в вязании.
Так как изделия фриформ получаются тяжелыми, поэтому перегружать их почтовыми столбиками я не рекомендую. Жакет до бедер 48 размера – 1,0 -1,2 кг. Не забывайте, что готовое изделие можно украсить бисером, бусинами, вышивкой и самым разным кружевом.
И самое главное. Не надо бояться фриформа. Нужно брать крючок и пробовать вязать, начиная с какого-нибудь круглого элемента. И фантазировать, фантазировать…. Держите при этом главную идею в голове и не забывайте о позитивном настрое. И все получится!
Автор: Елена Синюкова
Контактный Е-mail leasssa@mail.ru
Серия сообщений "узоры и техника вязания крючком крючком":
Часть 1 - отделка воланами крючком
Часть 2 - цветы на полотне
...
Часть 30 - Вязаные крючком кружева
Часть 31 - Ажурные узоры вязания крючком
Часть 32 - Мастер - класс по фриформу от Елены Синюковой.
Часть 33 - МАСТЕР-КЛАСС ЛЕНТОЧНОЕ КРУЖЕВО
Часть 34 - Вязание в технике ирландского кружева. Работа над ошибками.
...
Часть 98 - Петли подъёма на следующий ряд.Кромка.
Часть 99 - КРУЖЕВА -кайма
Часть 100 - фриформ
Метки: фриформ.крючок вязание |
Калейдоскоп |
Метки: игра калейдоскоп |
Кофта от китайцев |
Метки: вязание кофта крючок |
Деревня Портмеерен и её сады. Англия |
Метки: красота англия деревня |