Здоровье и Благополучие!
Это Красиво как Скрипка... |
Это Красиво как Скрипка
Несколько лет назад на мой адрес поступило письмо от давнишнего знакомого, в котором он просил поделиться мнением по поводу одной публикации в научном сборнике. Копия статьи была приложена. В ней автор приводил геометрические построения, показывал и утверждал, что на их основе обрисовывались контуры скрипок знаменитых итальянских мастеров. Страдивари, Амати, Гварнери. Аналогичные чертежи самих маэстро до нас не дошли. Зато существуют шаблоны, с помощью которых современные умельцы продолжают традицию изготовления уникальных инструментов.
Ознакомившись с печатными материалами, я без долгих раздумий опознал схемы, которые мне удалось получить, изучая гармоничную линейку известного французского архитектора Ле Карбюзье. Зодчий дал название Модулор. Излагать этапы построения этих схем нет надобности. Об весьма детально написано мною в книжке "Ошибка Карбюзье ("Европейский дом" Санкт-Петербург. 2003 г.). Остановлюсь, однако, на немаловажном обстоятельстве. О нем я кратко сообщаю в приложении к упомянутой книжке. Дело в том, что среди множества матрических значений, связанных законом золотого сечения и составляющих гармоническую шкалу Модулора, есть величина неприметная для непосвященного исследователя. В относительных значениях она равна 0,118 и является - как и прочие значения ряда золотого сечения - иррациональной величиной. Создатель Модулора и те, кто пытался постичь изобретение зодчего, никак не отреагировали на эту величину. А она составляет половину третьего члена ряда в нисходящей "ветви", где числовые значения меньше единицы: 0,618; 0,382; 0,236; 0,146; 0,090 и т.д. Возможно, и я не "споткнулся" бы об эту "занозу". Но в мои руки попало ёмкое издание 1913 года. Из него мне стало известно, что в начале ХХ века археологи вскурыли в Саккара усыпальницу Древнеегипетского жреца по имени Хеш-Ра. Руководил экспедицией англичанин Дж.Нвибелл. Наряду с прочими реликвиями в усыпальнице обнаружены пять древесных панелей. На них изображены рельефные композиции с иероглифическими текстами. Читать иероглифы я не умею. Зато сами композиции рельефов тотчас меня заинтриговали до такой степени, что пришлось втянуться в многолетнее изучение композиционного расположения рельефов на досках: присутствовало в них нечто завораживающее. Труд оказался ненапрасным и привёл к результатам, превзошедшим все мои ожидания. За это исследование в 1994 году мне была присвоена ученая степень. А в начале 2005 года в Вильнюсе литовская фирма CIKLONAS издала диссертацию на двух языках - русском и английском: "Основы Гармонии в искусстве Древнего Египта".
Метки: золотое сечение Скрипка это интересно |
Добру нет места в этом мире? |
Метки: дбро мир смерть душа |
С Рождеством Христовым. |
![]() ![]() 3. от безплотных днесь, на земли мир благоволившему быти." Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, честное пресвитерство, во Христе диаконство, боголюбивый монашеский чин, дорогие братья и сестры – верные чада церковные!... Далее по ссылке: |
Метки: с рождеством религия |
Рецепт приготовления "Сур харчо" (2 рецепта) |
Метки: рецепты суп харчо |
СОЛНЦЕ |
Метки: картыкарты таро гадание предсказание эзотерика астрология |
БОГ ИЛЬ ТЫ?... |
Метки: видео |
Леон Бакст. |
Метки: жудожники леон бакст. |
Обработка фотографий в Фотошопе.Уроки 1. |
Метки: обработка фотографий в фотошопе уроки фотошоп фотошоп ссылки фотошоп |
Обработка фотографий в Фотошопе /ЧАСТЬ 2/ |
Метки: обработка фотографий в фотошопе уроки фотошоп фотошоп ссылки фотошоп |
Рождественские традиции и рецепты |
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИИ
Рождеству, который отмечается в православной России 7 января, предшествует Сочельник. Этот день – заключительный день Рождественского поста. Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво» - так называется традиционное обрядовое блюдо, которое обязательно готовится в дни Рождественского и Крещенского сочельников (6 и 18 января соответственно). Сочиво – это постная крупяная каша с медом, миндальным или маковым «молоком», орехами.
Рождественский праздничный стол непременно должен состоять из 12 блюд. Кроме сочива, на стол подавались блины, студень, заливная рыба, окорок, буженина, бараний бок с кашей, домашняя колбаса, жареный и фаршированный поросенок, гусь или утка с яблоками, капустой, пироги и пряники.
КАК УКРАСИТЬ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СТОЛ:
Что же касается украшения и сервировки праздничного рождественского стола, то традиционно в дом приносили свежее сено, его даже разбрасывали по столу в память о яслях, в которых родился Иисус. Понятно, что в наши современные квартиры сено не принесешь, да и достать его в городах не так просто, но выход из положения всегда есть – можно, например, соорудить рождественский вертеп и водрузить его в центр праздничного стола. В старину рождественский стол обязательно накрывали белоснежной скатертью. Сейчас это не является строгим предписанием, стол можно застелить любой красивой праздничной скатертью, главное, чтобы сервировка стола была действительно торжественной и демонстрировала хороший вкус хозяев.
Метки: рецепты рождество |
Любимые иконы Божией Матери. |
Метки: иконы божьей матери |
Ночь под Рождество.. |
Снежная дорога, ночь под Рождество,
Знаю, этой ночью правит волшебство.
Месяц гордый светит, звездочки зажглись,
Загадай желания, чтобы все сбылись!
А мороз все крепче, а зима сильней,
Мы, как звезды в небе растворились в ней…
В эту ночь придешь ты, постучишься в дверь,
Ты мой самый нежный.. мой родной теперь!
Из желаний хватит просьбы мне одной,
Об одном прошу я – будь лишь только мой!
Я постель накрою шелковым бельем,
В этой сказке вместе в белое уйдем…
Сяду, погадаю у кривых зеркал,
Знаю, что увижу в них свой идеал..
Будет тихо таять нежный воск свечей,
Будет отражаться темнота ночей…
Случайно сейчас увидела что-то новенькое.. С удовольствием делюсь с Вами))
Кликаем по картинке и... попадаем в местечко, где Ангелы принимают Ваши желания))
Исполнения наМЕЧТАнного!!
С Наступающим Рождеством!
/единственное неудобство: необходимо открыть сайт в браузере Internet Explorer/
Метки: магия рождественская ночь |
О СМЫСЛЕ РОЖДЕСТВА |
Метки: религия иисус христос николай кофырин |
Почему христианские праздники привязаны к солнечному циклу? |
Метки: христианство религия |
Еще раз о земном: наши партнеры.... |
Метки: спутник партнёр |
Рождество Христово в русской поэзии - В.Соловьев |
Пусть все поругано веками преступлений,
Пусть незапятнанным ничто не сбереглось,
Но совести укор сильнее всех сомнений,
И не погаснет то, что раз в душе зажглось.
Великое не тщетно совершилось;
Не даром средь людей явился Бог;
К земле недаром Небо преклонилось,
И распахнулся вечности чертог.
В незримой глубине сознанья мирового
Источник истины живет, не заглушен,
И над руинами позора векового
Глагол ее звучит, как похоронный звон.
Родился в мире Свет, и Свет отвергнут тьмою,
Но светит он во тьме, где грань добра и зла,
Не властью внешнею, а правдою самою
Князь века осужден и все его дела.
1894
Метки: с рождеством |
Рождество Христово в русской поэзии - Б.Пастернак |
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры...
... Все злей и свирепей дул ветер из степи...
... Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие? - спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.
1947
Метки: с рождеством |
Традиции рождества... |
Рождественский венок
Рождественский венок имеет Лютеранское происхождение. Это вечнозеленый венок с четырьмя свечками. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечу. В последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все четыре свечи, чтобы осветить место, где находится венок (это может быть алтарь церкви или обеденный стол).
Колокольчики
Колокольный звон в Святки пришел к нам из зимних языческих праздников. Когда Земля была холодна, считалось, что солнце умерло, а злой дух очень силен. Чтобы изгнать злого духа, нужно было сильно шуметь. До наших дней сохранилась рождественская традиция звенеть колокольчиками, одновременно петь и кричать. На Святках в церквях всего мира раздается колокольный звон. Но не для изгнания злых духов. Таким образом люди приветствуют пришествие Христа. В Скандинавии колокольный звон означает конец работы и начало праздника, в Англии - погребальный звон на похоронах дьявола и приветствие Христа.
Рождественская елка для птиц
Рождественская елка для птиц - скандинавская традиция. Люди пытаются разделить свою радость в праздник Рождества с другими живыми существами. Непосредственно в Рождество или накануне птицам выносят семена или крошки хлеба. Это примета, что новый год будет удачным. Праздник на улице добавляет веселья празднику в доме.
Рождественские свечи
Свет был важной составляющей зимних языческих праздников. С помощью свечей и костров изгоняли силы тьмы и холода. Восковые свечи раздавались римлянам в праздник Сатурналии. В христианстве свечи считаются дополнительным символом значимости Иисуса как Света мира. В викторианской Англии торговцы каждый год дарили своим постоянным покупателям свечи. Во многих странах рождественские свечи означают победу света над тьмой. Свечи на райском дереве породили всеми нами любимую рождественскую елку.
Рождественские открытки
В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне. Издатель Луи Пранг популяризовал рождественские открытки в 1875 году. Он провел в Америке общенациональный конкурс на лучший дизайн рождественской открытки. Усовершенствование почтовой системы и удешевление почтовых отправлений позволили рассылать рождественские открытки множеству друзей во всех точках планеты.
Рождественские подарки
У этой традиции много корней. Святой Николай традиционно считается дарителем подарков. В Риме была традиция дарить подарки детям на праздник Сатурналии. В качестве дарителя подарков может выступать сам Иисус, Санта Клаус, Бефана (итальянский Санта Клаус женского пола), рождественские гномы, различные святые. Согласно старой финской традиции, подарки разбрасывает по домам человек-невидимка.
Ветка поцелуев
До появления рождественской елки в середине девятнадцатого столетия в Англии была так называемая "ветка поцелуев". Она имела форму двойного кольца, украшенного гирляндами, зелеными ветвями, падубом, плющом, яблоками, грушами, зажженными свечами и омелой. Если девушка случайно оказывалась под этой веткой, ее позволялось поцеловать.
Рождественская елка
Предполагают, что первые неукрашенные Рождественские елки появились в Германии в VIII веке. Первое упоминание о ели связано с монахом святым Бонифацием. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом, он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все деревья, кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа!".
В дальнейшем Рождество в Германии отмечалось посадкой молодых елей. В немецком источнике, датированном 1561 годом, говорится, что на Рождество в доме может стоять не более одной елки.
В XVII веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанным яблоками.
Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке. Однажды вечером он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск звезд, мерцающих среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы продемонстрировать эту великолепную картину семейству, он поставил елку в главной комнате, укрепил на ее ветвях свечи и зажег их.
Своей популярности в Англии Рождественская елка обязана немецкому принцу Альберту, мужу Королевы Виктории.
В XVII-м веке немецкие иммигранты привезли традицию Рождественской елки в Америку. Первые уличные Рождественские елки с электрическими гирляндами появились в Финляндии в 1906 году.
Огни
Раньше во время празднования Рождества одной из главных опасностей были рождественские свечи. Поэтому в гостиных держали ведра воды на случай пожара. Идея использовать электрические гирлянды вместо восковых свечей принадлежит английскому телефонисту Ральфу Моррису. К тому времени нити электрических лампочек уже использовались в телефонных распределительных щитах, Моррису лишь пришло в голову развесить их на елке.
Украшения
Первые Рождественские елки были украшены живыми цветами и фруктами. Позже были добавлены сладости, орехи и другая еда. Затем - рождественские свечи. Такой груз был, безусловно, слишком тяжел для дерева. Немецкие стеклодувы начали производить полые стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения.
Первый гость
Первый гость - это первый человек, который заходит в дом и "впускает" Рождество (в некоторых странах эта традиция относится не к Рождеству, а к Новому году). Иногда такого человека даже специально нанимают, чтобы все было сделано надлежащим образом, так как есть суеверие, связанное с первым гостем. Первый гость должен держать в руке еловую веточку. Он входит в парадную дверь, проходит через дом и выходит через заднюю дверь. Ему преподносят хлеб-соль или какой-то небольшой подарок как символ гостеприимства. Первый гость обязательно должен быть темноволосым мужчиной. Если первой гостьей стала женщина - это плохая примета.
Метки: с рождеством |
История праздника Рождества Христова |
Соперничая с Пасхой своей торжественностью, праздник Рождества Христова заставляет думать, что он появился в самые первые времена Христианства, в век еще апостольский.
Даже как то трудно себе представить, чтобы христиане когда-либо могли не праздновать дня рождения своего Спасителя, чтобы не "помнили" "и не святили" этого дня. На самом же деле было далеко не так и было по очень простой причине.
То не случайность, что христиане обыкновенно не празднуют дня рождения своего, а празднуют именины, т. е. день крещения своего. Этим христианин показывает, что не великая была бы радость для мира, да и для него самого, что родился на земле лишний грешник, если б грешник этот в свое время не переродился в праведника (праведника по крайней мере в возможности) через Таинство Крещения.
Не будь этого духовного рождения, христианин о дне своего рождения мог бы только сказать с многострадальным Иовом: "погибни день, в который я родился, и ночь в которую сказано: зачался человек".
Древние христиане называли днем рождения день смерти человека и называли самым серьезным образом. Для дня кончины мучеников самое принятое название было natalitia, "родины".
При таком взгляде на день рождения вообще, могло ли прийти на мысль христианам праздновать и день рождения Спасителя?
Правда, его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением.
Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем "еже по плоти" рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества, несравненно древнее его празднование простого воскресения. Древнее его и праздники в честь мучеников.
Древняя церковь была принуждена внешними влияниями установить праздник в честь этого события. И раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Но и последнее она стала праздновать не вполне по своей доброй воле. Ранее православной церкви этот праздник ввели у себя еретики - гностики и ввели потому, что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его крещению.
Ничто так не завлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой такой же, и вот тогдашняя православная церковь установила и у себя торжественный праздник в честь крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая этим названием мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил себя Богом, предстал как Бог, как Единый от Троицы.
Мало того: чтобы еще более подорвать лжеумствование гностиков относительно крещения Христова, тогдашняя православная церковь стала присоединять к воспоминанию крещения воспоминание и рождения Христова; к последнему еазвание "Богоявления" шло еще более, чем крещению. То и другое, Крещение и Рождество, таким образом праздновалось в один день под общим названием "Богоявления", и именно в день, посвященный ранее одному крещению - 6 января. Так по крайней мере было в IV, V и даже отчасти в VI веках в Палестине, Египте и других местах Востока. Армянская церковь, отделившаяся от католической в эту эпоху, сохранила эту практику доселе: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.
Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии.
Можно догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме. Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем "Непобедимого" (dies Invicti), т.е. днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.
В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18-23 декабря в римском культе посвящено было чевствованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, чевствованию потому носившему мрачный характер.
За этим печальным праздником "бога времени" следовал светлый праздник "бога солнца", как и у нас пост предшествует великим праздникам. И после победы язычества над
христианством праздник этот с особенным блеском совершался в риме по крайней мере так совершен он был при императоре Юлиане Богоотступнике (по его свидетельству).
Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Риме с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного незаходимого солнца.
За Римом в этом отношении последовали и все восточные церкви. При этом замечательно, что из восточных церквей на праздник этот впервые произносят проповеди три великие святителя: Василий Великий в Кесарии, Григорий Богослов в Константинополе и Иоанн Златоуст в Антиохии.
Относительно святого Златоуста из его же бесед мы узнаем не только то, что именно он ввел в Антиохии этот праздник и притом по примеру запада, но с какой постепенностью и осторожностью делалось это нововведение. Впоследствии предание, конечно римского происхождения, разукрасило эти действительные факты в пользу Рима и представило историю перенесения праздника с запада на восток в следующем связном виде. Кирилл или Ювеналий, епископ Иерусалимский, письмом к папе Юлию жаловался на неудобство праздновать Рождество Христово и Крещение в один день: "Нельзя идти в одно время в Вифлеем и на Иордан" и просил исследовать и определить день Рождества Христова; папа рекомендовал практику своей церкви - празднование Рождества 25 декабря.
Василий Великий поручил Григорию Богослову установить на Константинопольском соборе это празднование. Златоуст на это тоже дал согласие. Из Кипра призван был Епифаний, что бы, в качестве урожденного еврея, на основании Писаний утвердить день.
Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского (III в.), одни полагали это событие в мае - 20, другие в январе - 10 или 6; по другим свидетельствам III - II веков Рождество Христово приурочивается к 25 или 28 марта. Но уже в IV веке церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря, и на основании приблизительно следующих соображений.
Месяц и день смерти Христовой точно известен из евангелий; а в церкви издавна распространено было убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта.
Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату 25 декабря. Эту дату принимает уже святой Ипполит (III в.); ее защищают святой Златоуст и блаженный Августин.
Таким образом, весьма вероятно, что и само событие Рождества Христова падало на время, когда оно и празднуется. Если должно быть соответствие между течением природной жизни в мире и благодатной жизни, то как не было более весны подходящего времени для зачатия и воскресения Христова, так уместнее всего было Рождество Его в пору года, являющуюся лучшей после весны.
Метки: с рождеством |
C наступающим РОЖДЕСТВОМ... |
|
Метки: рамки с рождеством |