-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nikchv

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 19





Российское правительство стимулирует добычу нефти и газа в ущерб госбюджету

Среда, 03 Марта 2010 г. 23:48 + в цитатник

Минэнерго разрабатывает программу комплексного освоения полуострова Ямал. По подсчетам чиновников общая сумма освоения углеводородных ресурсов полуострова - 3,2 трлн рублей. При этом, сообщили сотрудники министерства, разработка месторождений будет вестись в основном за счет бизнеса. Крупнейшие инвесторы, однако, госкомпании - "Роснефть" и "Газпром". "Роснефть" вложит в Ямал 630 млрд рублей, "Газпром" - 570 млрд рублей, ТНК-ВР - 450 млрд рублей, 208 млрд рублей - бюджетные средства.

 

Правительство РФ также планирует предоставить нефтяникам и газовикам, осваивающим ресурсную базу Ямала, налоговые льготы, от чего госбюджет недополучит 223 млрд рублей. Без этих льгот разработка месторождений полуострова, по словам экспертов, была бы не рентабельной.

 

Налоговые льготы - это механизм работы правительства с нефтяниками и газовиками. О том, насколько это оправдано, спорят даже в самом Белом доме. К примеру, недавно в кабинете министров бурно обсуждался вопрос о продлении "налоговых каникул" для компаний, осваивающих месторождения Восточной Сибири. Спорили министр финансов Алексей Кудрин и вице-премьер Игорь Сечин, курирующий энергетику. Кудрин был категорически против продления режима нулевых пошлин на добычу, тогда как Сечин настаивал на продлении такого режима. Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков даже пригрозил остановить разработку восточносибирских месторождений, если правительство примет решение отменить "налоговые каникулы". "Сейчас мы наблюдаем ухудшение ресурсной базы, - отмечает Богданчиков. - Раньше не было проектов дороже 1,5 млрд долларов, теперь же крупными считаются проекты с объемом капвложений от 10 млрд долларов и выше".

Но ведь по-своему прав и Алексей Кудрин. Налоги от нефтяных и газовых компаний - основная статья доходов российского бюджета. Таким образом, от смягчения налогового режима госказна лишится достаточно больших финансовых поступлений. Российский бюджет уже страдает от необходимости субсидировать деятельность нефтяных и газовых компаний. К примеру, поставки нефти по ВСТО-1 фактически осуществляются за его счет (из-за обнуления налогов на добычу и льготной ставки по транзиту, которую ввела "Транснефть" с 1 января 2010 года).

По словам аналитика ИГ "Универ" Дмитрия Александрова, проблема - в системе российского налогообложения. "США, например, ведут более мягкую налоговую политику в отношении энергетиков. Совокупная налоговая нагрузка у американских компаний 25% от выручки, у российских - 60%", - подчеркивает эксперт. "Нигде в мире такого налога на добычу нет! - восклицает аналитик ИФК "Метрополь" Алексей Кокин. - Причем, при добыче нефти на шельфе и в трудных условиях, где нет инфраструктуры, уровень налога такой же, как и при освоении месторождений в Западной Сибири".

Эксперты также отмечают, что российское правительство оказалось в сложной ситуации - так как без налогового стимулирования нефтяники и газовики работать на сложных участках не будут, но в то же время, это стимулирование губительно для госказны. И вроде бы государство планирует привлекать иностранные компании к разработке российских недр, в том числе и на полуострове Ямал, чтобы сократить затраты российских компаний. Но проблема в том, что западные инвесторы не торопятся вкладывать в разработку месторождений на территории РФ. Поправки к "Закон о недрах", регулирующие деятельность иностранцев в России, только разрабатываются в Минприроды, а в отсутствие четких "правил игры" иностранцы не станут рисковать инвестициями.

Российское руководство вроде бы нашло выход - модернизация экономики РФ, которая увеличит поступления в бюджет из других отраслей и позволит властям смягчить налоговый режим для нефтяных и газовых компаний. Но и в этом направлении результатами похвастаться пока нельзя - мы слышим от правительства только слова о модернизации. Такое поведение государственных властей скорее говорит о том, что государство и хочет "соскочить с иглы", но не знает как это сделать. В то же время есть страх в какой-то момент остаться вообще без доходов от нефтяной и газовой отраслей.


Метки:  

Нефтяные резервы России

Вторник, 02 Марта 2010 г. 20:25 + в цитатник

Формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, подготовка научно-технических специалистов, а также практическое обучение молодых сотрудников - залог будущего роста конкурентоспособности отечественного бизнеса на зарубежных рынках. Такое мнение сложилось у председателя правительства РФ Владимира Путина по итогам посещения Тюменского нефтяного научного центра.

На прошлой неделе премьер-министр РФ совершил рабочую поездку в Тюмень - город, обещающий в скором времени стать центром новой нефтяной провинции. Группа расположенных в области месторождений Увата, реализуемых ТНК-ВР, дают региону возможность выйти на новый уровень развития.

Первая скважина на Увате была заложена 50 лет назад, но удаленность, характер местности и сложное строение не позволяли найти эффективный способ разработки. Освоение Уватской группы началось с приходом ТНК-ВР: в начале 2009 года заработали два месторождения, был введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод, подключенный к системе "Транснефти".

Высокие темпы освоения месторождений Увата - во многом заслуга Тюменского нефтяного научного центра (ТННЦ) компании ТНК-ВР. Среди ключевых направлений деятельности центра - исследования в области геологоразведки. Результаты исследований позволяют создавать оптимальные условия бурения и ввода скважин в эксплуатацию.

В Тюмени Владимир Путин посетил ТННЦ и ознакомился с его работой. "Премьеру был продемонстрирован ряд технологий, показан процесс обучения молодых специалистов по программам подготовки буровиков и геологов", - отметил исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, сопровождавший Владимира Путина в этой экскурсии. "Мы постоянно находимся в поиске оптимальных схем разработки месторождений, каждое из которых уникально и требует инновационного подхода к разработке. В ТННЦ проводятся около 90% исследовательских работ, требующихся компании", - подчеркнул Герман Хан.

Помимо геологоразведки ТННЦ уделяет пристальное внимание и созданию высококвалифицированного кадрового потенциала. В компании действуют сразу несколько программ, направленных на повышение уровня профильного образования выпускников вузов. Например, "Три горизонта" - программа развития молодых специалистов по внутрискважинным работам, с этого года - "Молодые технологи", в которой примут участие сотрудники сферы переработки нефти. Ежегодно на реализацию подобных программ тратится около 200 млн рублей.

Посещение ТННЦ главой правительства должно дать дополнительный импульс молодым тюменским специалистам наращивать свой производственный и научный опыт. Повышенное внимание, которое руководство страны уделяет профессиональному образованию молодежи, должно подстегнуть интерес нового поколения к этому вопросу. В перспективе ТНК-ВР рассчитывает создать в Тюмени базовый центр подготовки своего кадрового резерва. Учитывая, что уже в недалеком будущем спрос на энергоресурсы в мире значительно вырастет, молодым нефтяникам необходимо иметь ключевые навыки, которые позволят им разрабатывать новые программы по эффективной добыче энергоресурсов на сложных месторождениях России.

Формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, подготовка научно-технических специалистов, а также практическое обучение молодых сотрудников - залог будущего роста конкурентоспособности отечественного бизнеса на зарубежных рынках. Такое мнение сложилось у председателя правительства РФ Владимира Путина по итогам посещения Тюменского нефтяного научного центра.

На прошлой неделе премьер-министр РФ совершил рабочую поездку в Тюмень - город, обещающий в скором времени стать центром новой нефтяной провинции. Группа расположенных в области месторождений Увата, реализуемых ТНК-ВР, дают региону возможность выйти на новый уровень развития.

Первая скважина на Увате была заложена 50 лет назад, но удаленность, характер местности и сложное строение не позволяли найти эффективный способ разработки. Освоение Уватской группы началось с приходом ТНК-ВР: в начале 2009 года заработали два месторождения, был введен в эксплуатацию магистральный нефтепровод, подключенный к системе "Транснефти".

Высокие темпы освоения месторождений Увата - во многом заслуга Тюменского нефтяного научного центра (ТННЦ) компании ТНК-ВР. Среди ключевых направлений деятельности центра - исследования в области геологоразведки. Результаты исследований позволяют создавать оптимальные условия бурения и ввода скважин в эксплуатацию.

В Тюмени Владимир Путин посетил ТННЦ и ознакомился с его работой. "Премьеру был продемонстрирован ряд технологий, показан процесс обучения молодых специалистов по программам подготовки буровиков и геологов", - отметил исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, сопровождавший Владимира Путина в этой экскурсии. "Мы постоянно находимся в поиске оптимальных схем разработки месторождений, каждое из которых уникально и требует инновационного подхода к разработке. В ТННЦ проводятся около 90% исследовательских работ, требующихся компании", - подчеркнул Герман Хан.

Помимо геологоразведки ТННЦ уделяет пристальное внимание и созданию высококвалифицированного кадрового потенциала. В компании действуют сразу несколько программ, направленных на повышение уровня профильного образования выпускников вузов. Например, "Три горизонта" - программа развития молодых специалистов по внутрискважинным работам, с этого года - "Молодые технологи", в которой примут участие сотрудники сферы переработки нефти. Ежегодно на реализацию подобных программ тратится около 200 млн рублей.

Посещение ТННЦ главой правительства должно дать дополнительный импульс молодым тюменским специалистам наращивать свой производственный и научный опыт. Повышенное внимание, которое руководство страны уделяет профессиональному образованию молодежи, должно подстегнуть интерес нового поколения к этому вопросу. В перспективе ТНК-ВР рассчитывает создать в Тюмени базовый центр подготовки своего кадрового резерва. Учитывая, что уже в недалеком будущем спрос на энергоресурсы в мире значительно вырастет, молодым нефтяникам необходимо иметь ключевые навыки, которые позволят им разрабатывать новые программы по эффективной добыче энергоресурсов на сложных месторождениях России.


Метки:  

Попутный газ в мегаватты

Понедельник, 01 Марта 2010 г. 22:29 + в цитатник

ТНК-ВР построит электростанции, увеличив долю собственной генерации до 54%, пишет РБК daily.
ТНК-ВР станет первой неф­тяной компанией в России, которая самостоятельно займется производством электроэнергии. После того как будет проведено расширение Нижневартовской ГРЭС, реализуемое совместно с ОГК-1, компания собирается построить три газовые станции. Тем самым она «убьет сразу двух зайцев»: будет продавать электроэнергию по свободным ценам и решит проблему утилизации газа.
В планах ТНК-ВР построить три коммерческие электростанции: в Иркутской (мощность до 300 МВт) и Оренбургской областях (первый блок — 400 МВт), а также на Ямале (200 МВт), говорится в материалах компании. Для первых двух станций уже готовится технико-экономическое обоснование (ТЭО), ямальский проект находится в стадии пред-ТЭО.
Газовую электростанцию в Иркутской области планируется разместить в непосредственной близости от Верхнечонского месторождения компании на границе с Якутией, потребности изолированной энергосистемы которой в будущем будут расти. Оренбургская система дефицитна, возможен переток и в соседние регионы. А Ямал в перспективе превратится в одну из основных нефтегазовых провинций, энергопотребности компаний, разрабатывающих здешние месторождения, будут очень значительны, полагают в ТНК-ВР.
Сроки строительства пока не определены, они станут понятны после подготовки ТЭО, говорит представитель ТНК-ВР Николай Горелов. В компании не раскрывают и бюджета проектов. Сейчас стоимость строительства 1 кВт мощностей на попутном газе с использованием импортного оборудования составляет 1,7 тыс. долл., отечественные обойдутся дешевле — до 1,2—1,3 тыс. долл., отмечает вице-президент ТНК-ВР по энергетике Павел Струнилин. Таким образом, в зависимости от выбора варианта проекты обойдутся ТНК-ВР в 1—1,5 млрд долл., подсчитал аналитик «ВТБ Капитал» Михаил Расстригин.
Кроме того, ТНК-ВР значительно сэкономит на покупке электроэнергии. Сейчас компания обеспечивает себя электричеством лишь на 4%, но к 2020 году этот показатель достигнет 54%. Основной вклад должен внести третий энергоблок Нижневартовской ГРЭС, строительство которого ведется в рамках СП с ОГК-1 (ТНК-ВР принадлежит 25% плюс одна акция). В 2013 году, когда планируется ввести первую очередь третьего энергоблока ГРЭС мощностью 410—450 МВт, самообеспеченность холдинга превысит 35%. Потребности в электроэнергии также планируется снизить за счет повышения эффективности. В итоге эти меры в ближайшие десять лет дадут 4 млрд долл. экономии, подсчитали в ТНК-ВР.
Одновременно решается проблема утилизации ПНГ: к 2012 году власти обязали нефтяников перерабатывать 95% добываемых объемов. По итогам 2008 года ТНК-ВР утилизировала 79% (9,7 млрд куб. м в год), в прошлом году показатель повысился до 84,4%. Третий энергоблок Нижневартовской ГРЭС, запуск второй очереди которого намечен на 2016 год, позволит перерабатывать 1,4 млрд куб. м «сухого» газа (600 млн — первая очередь). Еще 1,6 млрд куб. м попутного газа должно пойти на коммерческие электростанции ТНК-ВР: по 600 млн куб. м на станции в Иркутской и Оренбургской областях и 400 млн куб. м — на ямальскую станцию.


ТНК-ВР ведет переговоры о покупке Мажейкяйского НПЗ

ТНК-ВР готовится к покупке Мажейкяйского НПЗ и уже начала предварительные консультации об этом с владельцем завода — польской PKN Orlen. Сделка получила одобрение на государственном уровне — именно о ТНК-ВР как о покупателе завода говорил Владимир Путин с президентом Литвы Далей Грибаускайте. Впрочем, появление российского стратегического инвестора еще не гарантирует возобновления поставок нефти по «Дружбе» на убыточное предприятие, пишет РБК daily.
Нефтяная компания ТНК-ВР заинтересована в приобретении Мажейкяйского НПЗ в Литве. Об этом рассказал исполнительный вице-президент, один из основных акционеров компании Герман Хан в интервью Reuters. «Мы длительный период времени смотрим на этот актив. Если у польской компании возникло желание получить стратегиче­ского партнера, то мы хотели бы вести переговоры», — сказал он, добавив, что стороны уже начали предварительные консультации.
Впрочем, сделка уже получила одобрение на государственном уровне. Во время встречи в Хельсинки президент Литвы Даля Грибаускайте и премьер-министр России Владимир Путин обсуждали возможность приобретения Мажейкяйского НПЗ именно российско-британской ТНК-ВР. Даже литовский премьер-министр Андрюс Кубилюс, противник проникновения российского капитала в страну, на прошлой неделе объявил о том, что четверть Мажейкяйского НПЗ может быть продана российскому инвестору.
До 2006 года основным владельцем завода был ЮКОС. Когда у компании начались проблемы, она начала распродавать активы. Покупкой Мажейкайского НПЗ уже тогда заинтересовалась ТНК-ВР, наряду с ЛУКОЙЛом и «Транс­неф­тью». В итоге завод выкупила польская PNK Orlen, заплатив на долю в 57,3% 1,5 млрд долл.
После ухода российских инвесторов литовский НПЗ начал испытывать серьезные трудности с поставками сырья для переработки. Ветка трубопровода «Дружба», по которой прежде на завод шла российская нефть, была закрыта в связи с изношенностью. Единственным маршрутом доставки нефти стали мор­ские терминалы. Одновременно с этим существенно сократилась маржа переработки в Европе. В итоге Мажейкяйский НПЗ работает в убыток — за прошлый год предприятие потеряло 34,4 млн долл. Сейчас PNK Orlen начала поиск стратегических инвесторов для своего завода, которым готова продать 25-процентную долю предприятия.
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Назарова, присутствие ТНК-ВР в качестве партнера не гарантирует PNK Orlen решение вопросов с поставками российского сырья на завод. Последнее слово останется за «Транснефтью», считает эксперт. «ТНК-ВР не помешают новые перерабатывающие мощности, вопрос в условиях сделки», — говорит г-н Назаров. Мажейкяйский НПЗ способен перерабатывать до 10 млн т неф­ти в год.


Литва ждет от "Газпрома" европейских скидок


Страны Балтии вслед за крупнейшими европейскими потребителями обратились к "Газпрому" с просьбой пересмотреть структуру цен на российский газ, пишет "Коммерсантъ". Литва, получающая российский газ по $320 за 1 тыс. кубометров, просит часть газа поставлять по спотовым ценам — по $200. В "Газпроме" утверждают, что изменение цен на 2010 год в соглашении с Литвой не предусмотрено. Возможно, позицию российской монополии смягчит решение конституционного суда Литвы, признавшего законность приобретения "Газпромом" 37% литовской газотранспортной системы Lietuvos dujos.
26 февраля конституционный суд Литвы постановил, что сделка по продаже 34% акций государственной газовой компании Lietuvos dujos ОАО "Газпром", заключенная правительством Литвы в 2004 году, и отказ правительства от регулирования цен на газ для крупных промышленных потребителей не противоречат основному закону страны. Проверка сделки проводилась по заявлению группы депутатов литовского сейма. Когда в 2004 году "Газпром" приобрел 34% акций Lietuvos dujos за 100 млн литов (€29 млн), компании подписали дополнительное соглашение, по которому Литва взяла на себя обязательство не регулировать цены на газ для "свободных потребителей". Затем оппозиция инициировала поправки к закону "О газе", отменявшие такую возможность. Невыполнение обязательств об отмене регулирования привело к снижению нормы прибыли Lietuvos dujos и акционеров и отказу "Газпрома" от предоставления Литве скидок на газ. В результате в начале 2008 года цены на газ выросли сразу в полтора раза, с $240 до $350 за 1 тыс. кубометров, достигнув в четвертом квартале 2008 года $500.
38,9% акций Lietuvos dujos принадлежит немецкой E.On Ruhrgas International, 37,1% — "Газпрому", литовскому фонду госимущества — 17,7%. Еще 6,3% акций принадлежит миноритариям. В ведении Lietuvos dujos находится 1,8 тыс. км магистральных и 7,9 тыс. км распределительных газопроводов. Компания поставляет газ в Калининградскую область России.
Совокупный объем газового рынка трех стран Балтии составляет 4,9 млрд кубометров в год, из которых на Литву приходится 2,7 млрд, Латвию — 1,5 млрд, Эстонию — 0,7 млрд.
Российская монополия изменила контракты с европейскими потребителями — порядка 15% объема продаж привязаны к спотовым ценам, которые на 25% ниже, чем цены по долгосрочным контрактам с привязкой к нефти. Зампред правления "Газпрома" Александр Медведев заявил The Financial Times, что "Газпром" провел такие переговоры с французской GDF Suez, немецкой E.On и итальянской ENI. В свою очередь, вице-министр экономики Литвы Ромас Швядас назвал "неправильной" ситуацию, когда "различные страны ЕС получают газ на разных условиях".
Проблема в том, что поставки газа в страны Балтии осуществляет "Газпром", а в остальные страны ЕС — ООО "Газпром экспорт". Контракты с потребителями у них несколько отличаются. И уступки в адрес немцев и итальянцев не обязывают "Газпром" к аналогичным уступкам по отношению к прибалтийским странам. "По действующему соглашению определена формула цены на поставку природного газа между Lietuvos dujos и ОАО "Газпром",— пояснили "Ъ" в "Газпроме".— И только по истечении 2010 года мы рассмотрим возможность изменения цены на газ". Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин отмечает, что средняя цена четвертого квартала для стран Балтии ($280) превышала среднеевропейскую цену "Газпрома" при значительно меньших транспортных расходах. "Со странами Балтии стоило бы не только ввести индексацию части экспорта по спотовому рынку, но и снизить базовую цену основного контракта",— считает эксперт. В целом, по его мнению, "Газпром" поступает очень правильно, поскольку лучше получать небольшую прибыль, чем остаться вообще без таковой.


Список кандидатов в совет директоров "Роснефти" пока не согласован

Правительство до последнего дня не определилось со списком кандидатов в совет директоров "Роснефти". Вице-премьер Игорь Сечин, отвечающий за ТЭК, считает, что необходимости менять существующий состав нет. А в список, представленный Минэкономразвития, не включен нынешний член совета — глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов. Последнее слово за премьером Владимиром Путиным, пишет "Коммерсантъ".
Ко 2 марта акционеры должны представить кандидатов для избрания в совет директоров на годовом собрании "Роснефти". Чиновники (государство через "Роснефтегаз" контролирует 76,16% нефтекомпании) единой позиции пока не выработали. Существует два списка: один утвержден Минэкономразвития, другой — вице-премьером, курирующим ТЭК, главой совета директоров "Роснефти" Игорем Сечиным.
Вице-премьер считает, что состав совета директоров компании должен оставаться неизменным. Но в списке Минэкономразвития нет двух из девяти действующих членов совета — гендиректора "Сургутнефтегаза" Владимира Богданова и руководителя Росимущества Юрия Петрова. Вместо них предложены заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов (до конца декабря 2008 года — первый вице-президент "Роснефти") и глава совета директоров СУЭК Александр Ландиа. Чиновники Минэкономразвития обсуждали вторую кандидатуру еще в 2009 году, но тогда в срок не успели подготовить необходимые документы. Но "последняя рука" в решении вопроса о кандидатах — у Игоря Сечина.
Распоряжение о выдвижении кандидатов в советы директоров госкомпаний подписывает премьер Владимир Путин. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков уверен, что все необходимые документы будут подготовлены в срок — в понедельник.


Все в бензин

Россия должна производить больше топлива лучшего качества, решил вице-премьер Игорь Сечин. В лицензиях на добычу вскоре могут появиться пункты об обязательной переработке сырья и его продаже на бирже, а поставки нефти на НПЗ получат преимущество перед экспортом, пишет газета "Ведомости".
В январе Сечин собрал чиновников и руководителей пяти ведущих нефтяных компаний, чтобы обсудить будущее нефтепереработки. В числе «стратегических задач» в документе названы «удовлетворение потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах» и «расширение присутствия российских компаний на зарубежных топливных рынках».
В лицензионных соглашениях на добычу нефти вскоре могут появиться пункты об обязательной «переработке сырья на российских заводах или зарубежных НПЗ» недропользователя. Проработать вопрос поручено Минприроды (МПР), Минэнерго и Минэкономразвития, сказано в протоколе. «Мы уже отправили ответ в Минэнерго», — рассказал директор департамента МПР Денис Храмов. Его министерство готовит поправки в закон «О недрах». Суть — в проведении инвестиционных конкурсов на недра, когда компания вместе с лицензией берет на себя определенные обязательства, рассказывает Храмов: это может быть и строительство НПЗ, и переработка определенного количества сырья, добытого на месторождении.
Эта мера лишена смысла, говорит топ-менеджер нефтяной компании: конъюнктура такова, что все и так стараются по максимуму загрузить НПЗ. В 2009 г. в России переработано 235,7 млн т нефти, что соответствует средней загрузке в 88%, посчитал аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров.
В лицензиях может появиться и обязательство о продаже «определенного объема» добытой нефти на товарно-сырьевых биржах, сказано в протоколе. Этот пункт будет распространяться на тех, у кого нет собственной переработки, полагает гендиректор «Ассонефти» Елена Корзун: «Если биржевая торговля будет работать, для малых компаний это только плюс, ведь появится гарантированный рынок сбыта».
НПЗ может стать больше (министерства должны оценить необходимость их строительства в регионах с дефицитом топлива), а поставлять нефть на них должно стать проще (например, чиновники и РЖД изучают стимулирование поставок на российские заводы).
Кроме того, у поставок нефти для переработки будет приоритет перед экспортом. Эту льготу Минэнерго хочет распространить не только на российские НПЗ, как предлагала антимонопольная служба, но и на зарубежные заводы, в которых есть доля россиян (не меньше блокпакета). Это выгодно для «Лукойла» (владеет 49% итальянского ISAB, 45% голландского ТRN, заводами в Болгарии, Румынии и на Украине), «Газпром нефти» (сербский NIS), «Зарубежнефти» (НПЗ в Боснии), отмечает аналитик Банка Москвы Денис Борисов. А «Сургутнефтегаз» не сможет пользоваться приоритетом для поставок сырья на венгерский MOL (доля — 21%).
За качеством нефтепродуктов Сечин решил следить отдельно. Например, были поддержаны предложения Минэнерго о лицензировании деятельности по производству нефтепродуктов (пока не будет разработан регламент о безопасности НПЗ), а также об административных наказаниях за нарушение техрегламента о качестве топлива. Одобрен и план по налоговому и таможенному стимулированию производства продуктов более высокого качества.
Сечин поручил ведомствам проанализировать качество продукции мини-НПЗ («при необходимости с участием правоохранительных органов»), а также изучить планы компаний по модернизации заводов.


Снова в гору

Нефть на внутреннем рынке в марте подорожала в среднем на 8%. Следом могут вырасти и цены на топливо, пишет газета "Ведомости".
Российские торги нефтью начались 19 февраля на растущем рынке: Urals в этот день подорожала на 1,7% до $76/барр., говорит аналитик Reuters Людмила Зараменских. Покупатели, возможно опасаясь дальнейшего роста, приняли цены продавцов и основные объемы западносибирской нефти ушли по 8000-8200 руб./т, рассказывает она. В феврале нефть стоила 7300-7700 руб./т. Если брать средние цены, в марте она подорожает на 8%.
На повышение сыграло снижение экспортной пошлины на март с $270,7/т до $253,6/т, что усилило привлекательность экспорта, отмечает Зараменских. И хотя в период торгов Urals подешевела до $73/барр., на внутренней цене это практически не сказалось. Экспортной альтернативы в 8300-8700 руб./т (из Западной Сибири на Приморск) к концу торгов (26 февраля) внутренние спотовые цены так и не достигли.
Рост стоимости нефти может подтолкнуть вверх оптовые цены на топливо, говорит аналитик «Кортеса» Михаил Турукалов. С начала года, по данным «Кортеса», бензин Аи-80 подорожал в России на 5,2% до 19 124 руб./т (цена на 27 февраля), Аи-92 — на 19,2% до 22 516 руб./т, Аи-95 — на 6,9% до 23 678 руб./т, летнее дизельное топливо — на 7,2% до 15 872 руб./т и зимнее — на 4,4% до 18 755 руб./т. Есть причины и для дальнейшего роста, отмечает эксперт: с 1 марта экспортные пошлины на светлые нефтепродукты снизятся на 5,9%, а это увеличит экспортную альтернативу примерно на 350 руб./т; кроме того, весной увеличивается потребление бензина.
Розничные цены на бензин в большинстве российских городов на прошлой неделе были стабильными. По расчетам «Кортеса», средняя торговая наценка АЗС Центрального округа по Аи-92 была 32,3%, а маржинальная доходность — 24,4%. Это позволяет предположить, что роста розничных цен в ближайшей перспективе не будет, говорит Турукалов.


Метки:  

Коррупция: борьба невыгодна ни царю, ни и.о. царя

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 14:03 + в цитатник
Коррупция могла бы расследоваться судом, но он, в лучшем случае, может посадить одних чиновников по заказу других на основании формулировок, достойных сталинских времен
 
Российские власти говорят о коррупции примерно так же, как московские о проблеме пробок: да, мол, есть такая беда, но вы же понимаете, тут ничего (ничего быстро) не изменишь… Показательны, например, пустые заклинания о борьбе с коррупцией из последней статьи (в Gazeta.ru) «и.о.царя» – слово «коррупция» упоминается в ней восемь раз, и в самых негативных контекстах, но о средствах борьбы с ней содержатся только намеки (помог бы хороший суд…помогли бы хорошие СМИ…помогло бы, если бы от чиновников меньше зависело, а предприниматели не давали бы им взятки). Эти умозаключения напоминают умозаключения суперробота из старенькой советской фантастики («Исполин над бездной» Ломма), который на вопрос своих создателей, что надо сделать, чтобы жить вечно, отвечал, что нужно быть бессмертным, а на вопрос, что надо сделать, чтобы стать бессмертным, отвечал, что нужно жить вечно.

Да, конечно, с коррупцией в России, равно как с дураками и дорогами, все очень непросто. Но в любой, самой сложной проблеме должно быть хотя бы одно звено, потянув за которое, можно и задать вектор движения, и сдвинуть вопрос с места. В реальности таких звеньев бывает несколько.

КОРРУПЦИЯ В 90-Х


Первое звено – это резкое сокращение дискреционного регулирования, то есть регулирования, основанного не на законе, а на произвольном решении чиновника, который, разумеется, может быть коррумпирован. Закон должен подлежать однозначной трактовке.

Второе звено – это прозрачность принимаемых решений и наличие независимых СМИ, которые отслеживают коррупционные проявления.

Третье звено – это политическая конкуренция, в которой низкое качество государственного управления, вскрытое независимыми СМИ, может привести политика к поражению на выборах.

В начале 90-х российским властям было не до борьбы с коррупцией – на повестке дня стояли другие вопросы: от борьбы с гиперинфляцией до либерализации цен и ликвидации тотального дефицита. Да и коррупция, собственно, во многом была другая: например, поиск санкции на реализацию произведенного товара не по низкой государственной, а по рыночной цене. К вопросу борьбы с коррупцией системно приступили лишь в 1997 г. Тогдашние инициативы правительства Черномырдина-Чубайса-Немцова остаются актуальными и сегодня. Собственно, принятые решения сводились к следующему: введение тендеров для ведомств и учреждений, введение деклараций доходов и имущества для всех госслужащих, запрет на осуществление госслужащими коммерческой деятельности. Да, есть технологии, как эти меры обходить. Например, крупную сумму бюджетных расходов, подпадающую под тендер, можно раздробить на мелкие, под тендер не подпадающие. Нажитое непосильным трудом имущество можно оформить на дальнего родственника или друга. Акции можно отдать в траст, но руководить деятельностью компании, что называется, в телефонном режиме. Но все это непросто и имеет свои издержки.

Другим важным антикоррупционным направлением, закрепленным после августовского кризиса 1998 г., стало активное применение процедуры банкротства к компаниям, не выполняющим свои обязательства. Психологически переломным было банкротство крупной нефтяной компании «Сиданко». После этого собственники компаний поняли – долги лучше платить. Неплатежи в газовой и нефтяной отрасли, бывшие крупнейшими в стране, как рукой сняло.

КОРРУПЦИЯ «НУЛЕВЫХ»

В начале нулевых, при правительстве Касьянова-Грефа, был объявлен курс на дерегулирование экономики. Его жертвой пали некоторые политически слабые «проверяльщики», вроде пожарных или санэпиднадзора. Однако полномочия главных врагов предпринимателя – МВД и налоговой службы – не только не сократились, но и увеличились как законодательно, так и будучи подкреплены изменившийся судебной практикой, в рамках которой суды получили указания принимать сторону государства. Чем дальше, тем больше коррупция как хищение средств бюджета, создания выгодных условий для своего бизнеса стала дополняться коррупцией как хищением средств предпринимателей, рэкетом, присвоением чужого бизнеса. Если раньше платили за преференции, на которые по закону не имели право, то теперь платят за безопасность, за то, чтобы не трогали.

В последние годы среди российских руководителей вошло в моду лицемерно ругать излишнюю роль государства в экономике как таковой. По сути, это верно: функции государства – это, прежде всего, обеспечение правопорядка, во вторую очередь – расходы на «public goods», – т.е. общественные блага (условно, от пенсий до строительства дорог), но не участие в коммерческой деятельности, где государство совмещает функции предпринимателя и контролера.

Одновременно растут как количество, так и (в особенности) активы госкомпаний, – вплоть до выведенных из сферы гражданского законодательства «госкорпораций», растут бюджетные расходы на всевозможные правительственные, в лучшем случае, инвестиции, а в худшем, – подарки. Некоторое время назад мне довелось присутствовать на одном серьезном совещании, на котором готовились документы по той самой «борьбе с коррупцией». Как часто бывает в рамках правительственной кампанейщины, документы – по декларациям – наверху требовались самые что ни на есть радикальные. Я предложил самую малость – распространить действие тендерного законодательства с ведомств и государственных учреждений на предприятия, доля государства в которых превышает 50%. Повисло неловкое молчание. «Ну, ты же понимаешь, что это невозможно», – через некоторое время ответил мне умудренный опытом чиновник. Он имел в виду, разумеется, не техническую реалистичность идей, а невозможность их политической реализации. Спрашивается, почему? Но к этому мы вернемся в выводах.

БЮДЖЕТНЫЙ ЛОББИЗМ


Только вдумайтесь: в бюджете нынешнего года, например, почти 1 трлн рублей запланирован на некие «общеэкономические вопросы» и «другие вопросы в области национальной экономики». Это сопоставимо со всеми расходами на оборону или силовые структуры, это почти в пять раз больше, чем все расходы на выплату пенсий, в три раза больше, чем все расходы на здравоохранение, более чем в два раза больше, чем все расходы на образование. На самом деле, эти «общеэкономические вопросы» – это произвольная раздача государственных денег на условиях, которые никому не известны. В результате бюджетный лоббизм становится самой выгодной формой коммерческой деятельности, сформировалась значительная группа предприятий, которые заняты, прежде всего, лоббизмом, а не бизнесом. Самый известный бизнес такого рода – «АвтоВАЗ». При этом российские власти открыто взяли курс на недопущение банкротств должников – т.е. курс обратный тому, что реализовывался после августовского кризиса 1998 г. В обиход вернулись страшилки про всеобщий голод-холод, можно подумать, что банкротство подразумевает не смену собственника, а взрыв предприятия и поголовный расстрел рабочих.

Вот еще один пример. У нас много говорят о создании инвестиционного климата. Но в 2008 г. было принято законодательство об ограничении инвестиций в стратегические секторы (которых только по перечислению набралось полторы сотни), решение о возможности или невозможности которых принимает премьер-министр!

ВЫХЛОП

Вообще, разговоры о борьбе с коррупцией 2008 г. завершились откровенно гротескно. В рамках поправок в законодательство правительственные могучие умы додумались до одной новеллы: запретить бывшим госслужащим переходить на работу в бизнес, который входил в сферу их регулирования, в течении нескольких лет… Казалось бы, неплохо? Но предложение не закончено: запретить бывшим госслужащим переходить на работу в бизнес, который входил в сферу их регулирования, в течение нескольких лет, без специального разрешения! То есть, за взятку – можно! Одновременно в рамках кампании по обнародованию деклараций о доходах чиновников и их родственников выяснилось, что обнародуются только цифры, без конкретизации, где они получены. Вот супруга первого вице-премьера Шувалова заработала за год 10 млн долларов. Где же она, интересно, трудится? Молчит Русь, не дает ответа.

Теоретически, о коррупции могли бы сообщать СМИ. Собственно, в 90-е мы это и наблюдали (вспомните, к примеру, скандал 1997 г. вокруг «дела писателей» Чубайса и Ко, получивших подозрительно «высокий» гонорар – 100 тыс. долларов на всех! – авансом за ненаписанную книжку). Но сейчас независимых телеканалов нет, независимых газет – единицы. Вот, к примеру, миноритарный акционер А. Навальный вскрыл факты поразительной анонимной благотворительности государственной компании «Транснефть» – речь идет не о ста тысячах, а о сотнях миллионов долларов. Молчит «Первый канал». Молчат «Известия». Молчит даже желтая пресса – там усвоили, что крупных чиновников критиковать нельзя.

Теоретически, коррупция могла бы расследоваться судом. Но суд – придаток исполнительной власти. Ничего серьезного он расследовать не будет, а в лучшем случае может посадить одних чиновников по заказу других на основании формулировок, достойных сталинских времен. Вот, к примеру, возьмем дело замминистра финансов С.Сторчака: по версии обвинителей, он виновен в том, что предлагал (!) коллегиальному органу (!) некий проект решения (!), которое так и не было принято (!), которое, на взгляд «профессионалов» из следственных органов, было бы для России невыгодно (!).

Теоретически, недовольные коррупцией граждане могли бы переизбрать власть. Но на федеральные выборы оппозиция – то есть те, кто критикует руководство страны – не допускаются уже давно. Губернаторские выборы отменили (и, кстати, сразу поползли слухи про расценки на назначение губернаторов). Фактически, ограничены и выборы мэров – где недопуском к ним оппозиции, где возможностью правоохранительных органов посадить любого мэра: за последние годы в России были репрессированы в той или иной мере (осуждение, арест, возбуждение уголовного дела) каждый четвертый мэр региональных столиц. Собственно, дело не в особой коррумпированности мэров – в силу наличия на муниципальном уровне сдержек и противовесов она как раз меньше, чем на более высоких уровнях, дело в том, что связанные с постами мэров ресурсы – бюджетные, имущественные, земельные хочется переделить.

Вернемся же к экспертным трудам, практически бесплодным в силу политических ограничений (см. историю про тендеры для предприятий с государственным участием). В этой системе речь не идет о том, что некое решение не пройдет в парламенте, не будет поддержано в правительстве, что о нем плохо напишут СМИ и в итоге у правящей группы будут проблемы на выборах. Речь идет о том, что оно не будет принято правителем. Почему? Да оно ему лично невыгодно.

Метки:  

Зарплаты и вознаграждения в «Транснефти»

Воскресенье, 28 Февраля 2010 г. 14:01 + в цитатник

Госкомпания «Транснефть» выделила на оплату труда в 2008 г. около 40 млрд руб., в том числе 125,37 млн руб. на выплаты руководству.

До минувшего года компания вознаграждений членам совету директоров не платила, так как в нем работали исключительно государственные чиновники. Однако затем в совет вошли независимые директора, и на собрании акционеров в июне 2009 г. было принято решение установить для них следующий порядок расчета вознаграждений: базовая (гарантированная) часть – 1,2 млн руб., дополнительная часть – 3,5% от общей суммы дивидендов по привилегированным акциям «Транснефти», деленная на общее количество членов совета директоров, имеющих право на получение денег от компании.

Среди пятидесяти крупнейших компаний-работодателей России, включенных в рэнкинг корпоративной несправедливости Slon.ru, «Транснефть» заняла последнее место по коэффициенту социального неравенства.


Метки:  

Магнитка поставит продукцию стана «5000» на Штокмановское месторождение

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 21:41 + в цитатник

Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская область) поставит лист для изготовления линейных труб, которые будут использованы в строительстве второй нитки морского трубопровода «Северный поток» для осуществления поставок газа со Штокмановского месторождения.

Как сообщили Агентству новостей «Доступ» в отделе информации и общественных связей комбината, Магнитка получила контракт благодаря новому толстолистовому стану «5000», который введен в эксплуатацию в июле 2009 года.

Производительность стана – 1,5 млн. тонн в год, предполагает возможность выпуска практически любого вида толстолистовой стали исходя из максимальных требований к трубам большого диаметра, которые выдвигают «Газпром» и «Транснефть»: толщина стенки до 50 мм, с прочностными характеристиками до Х120.

Напомним, делать трубы для строительства второй нитки газопровода «Северный поток» вместе с иностранными производителями будет Объединенная металлургическая компания (ОМК). Из всех российских трубопрокатчиков лишь она представила продукцию, которая устроила компанию Nord Stream AG, строящую газопровод. Ижорский трубный завод, принадлежащий «Северстали», по конкурсу не прошел, а Челябинский трубопрокатный (ОАО «ЧТПЗ») из-за кризиса не успел, хотя предполагалось, что именно ЧТПЗ будет производить трубы большого диаметра для «Северного потока» из магнитогорского проката. Однако производство одношовных труб диаметром 508-1420 миллиметров, толщиной стенки до 48 миллиметров и классом прочности до Х100 перенесено в Челябинске на 2010 год.

Компания «Штокман Девелопмент АГ» – совместное предприятие, учрежденное 15 февраля 2008 года для решения задач финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации объектов первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Доли участия в проекте распределились следующим образом: ОАО «Газпром» – 51%, Total S.A. (Франция) – 25% и StatoilHydro ASA (Норвегия) – 24%.

Штокмановское газоконденсатное месторождение расположено в центре шельфовой зоны российского сектора Баренцева моря на расстоянии около 600 км к северо-востоку от Мурманска. Глубина моря в этом районе Баренцева моря достигает 340 метров. По разведанным запасам природного газа Штокман является сегодня одним из крупнейших в мире. Запасы месторождения по категории C1+C2 составляют около 3,8 трлн. м3 природного газа и порядка 37 млн. т газового конденсата.

В рамках первой фазы будет добываться 23,7 млрд. м3 природного газа в год.

Транспортировка части природного газа, добытого в рамках Штокмановского проекта, будет осуществляться через Балтийское море по магистральному газопроводу Nord Stream, который соединит Россию и Евросоюз.


Метки:  

Странный день и странные факторы

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:42 + в цитатник
Сложно предположить, как откроется сегодня биржевой день. Слишком уж в странный коктейль намешаны внешние факторы.
Интуитивно рисуется сценарий сессии, где в начале дня отечественный фондовый рынок проявит попытки роста, но после сдуется по схеме прошедших двух недель. Если этот сценарий оправдается, то можно мелко пошалить с "шортами" по тем бумагам, естественно, которых у вас нет в наличии. У нас запланирован "шорт" по акциям "Газпрома" от 175 рублей, с "разбавлением" при неверно выбранном курсе по 178 рублей и "стопом" за 178,5 рублей. Заметим, что на дикую прибыль, мы не рассчитываем от этой операции. Это так - чтобы размяться.
В целом, мы будем внимательно наблюдать за Америкой, если там индикаторы вернутся в пробитые июльские тренды 2009 года, мы усилим "лонги". Заокеанские индексы, скорее всего, уже на следующей неделе попробуют перейти знаковые рубежи. Для индикатора Dow Jones это уровень 10350/10370 пунктов.
Из "голубых фишек" нам более всего импонируют для среднесрочной покупки хорошо просевшие бумаги "Сбербанка" от 74 рублей, с "разбавлением" по 72 рубля и "стопом" за 70 рублей.
Из "второго эшелона" пока особо ничего не приглянулось. У нас вчера купились акции "Уралкалия", но мы оставили средства, чтобы в случае негатива разбавить их от поддержки 126,5 рубля.
Среди остальных наших любимых бумаг /"МТС", "НЛМК", ФСК "ЕЭС", "Транснефть" / вроде и есть хорошие, интересные акции, но они дороговаты. Есть большой плюс - они держатся сильно в последний месяц, но в "боковиках". Так что их себе могут позволить только очень терпеливые

Метки:  

ОЗНА будет строить объекты компании «Транснефть»

Пятница, 26 Февраля 2010 г. 22:40 + в цитатник

Уфа. ОЗНА выиграла тендер и подписала контракт с ОАО «АК «Транснефть» на строительство блоков измерения показателей качества нефти (БИК) ОАО «Верхневолжскнефтепровод» для ЛПДС «Староликеево» в Нижегородской области и для НПС «Рязань». Об этом сообщили в пресс-службе компании.
В перечень работ входит устройство оснований под блок-боксы БИК; монтаж площадок обслуживания, лестниц, переходов, мостиков; монтаж технологических трубопроводов, оборудования и ёмкостей для сбора утечек нефти; работы по электроснабжению; АСУ ТП и пуско-наладочные работы.
Все работы выполняются в рамках реализации программы технического перевооружения ОАО «Верхневолжскнефтепровод». Сроки выполнения работ - с апреля по октябрь 2010 года.
Развитие строительного направления является очередным этапом становления ОЗНА как компании, оказывающей полный комплекс услуг от проектирования и производства оборудования до строительно-монтажных и сервисных работ.


Метки:  

ЛУКОЙЛ останавливает Одесский НПЗ на плановый капитальный ремонт.

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 23:25 + в цитатник

НК "ЛУКОЙЛ" планирует остановить Одесский НПЗ на плановый капитальный ремонт, который продлится около полутора месяцев.

В ходе ремонтных работ будут проведены плановая регенерация катализатора риформинга, замена катализатора гидроочистки и изомеризации, работы по реконструкции печи П-1 риформинга с заменой и переобвязкой змеевиков для улучшения ее работы, модернизация компрессоров риформинга, с целью повышения их надежности и увеличения межремонтного пробега. Также будут выполнены работы в объеме капитального ремонта установок с ревизией и заменой оборудования.

Во время проведения планового капитального ремонта завода АЗС "ЛУКОЙЛ-Украина" будут снабжаться нефтепродуктами, заблаговременно накопленными в резервуарном парке Одесского НПЗ, отмечается в сообщении.

Установленная мощность Одесского НПЗ составляет 2,8 млн т в год, глубина переработки - 71,6%. В 2009г. завод увеличил переработку нефти рпо сравнению с 2008г. на 0,5% - до 2 млн 51,6 тыс. т. Напомним, что в начале октября 2009г. ЛУКОЙЛ был вынужден остановить производство на Одесском НПЗ в связи с действиями украинской компании ОАО "Укртранснафта", которая с 1 октября 2009г. перестала прокачивать нефть по маршруту Лисичанск - Кременчуг - Одесский НПЗ. Предложенные ОАО "Укртранснафта" другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ заметно ухудшали экономику поставок сырья на предприятие. Кроме того, АК "Транснефть" не имела технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам в октябре с.г. С 1 ноября 2009г. ЛУКОЙЛ возобновил работу Одесского НПЗ после вынужденного простоя, так как АК "Транснефть" изыскала техническую возможность с 1 ноября начать поставки нефти по трубопроводу "Дружба" по маршруту граница Белоруссии - граница Украины - Броды - Одесса.


Метки:  

Минусовый тренд в бумагах нефтегазового сектора пройден

Среда, 24 Февраля 2010 г. 23:59 + в цитатник

На прошедшей неделе коррекция на мировых фондовых площадках продолжилась, что оказало давление и на котировки акций компаний нефтегазового сектора. Так, с 15 по 19 февраля индекс ММВБ повысился на 3,75%, достигнув отметки 1353,75 пункта. Еще более впечатляющую динамику продемонстрировал отраслевой индекс "ММВБ Нефть и газ" (MICEX Oil&Gas), который за рассматриваемый период вырос на 4,37% до уровня 2471,88 пункта. Стоимость нефти марки Brent возросла за неделю на 7,02% (на 20,15 мск пятницы), достигнув уровня $78,02 за баррель.

Акции "Газпрома" за неделю прибавили 5,08% до 171,83 руб. По всей видимости, котировки бумаг компании поддержала информация о том, что Румыния подтвердила "Газпрому" свою заинтересованность в участии в "Южном Потоке". В случае реализации данного решения российский газовый концерн сможет диверсифицировать политические риски транзитных поставок голубого топлива в Европу. Другой важной новостью стала информация о развитии партнерства России и Германии в сфере энергетики. Как ожидается, оно будет развиваться за счет участия "Газпрома" и немецких компаний в новых проектах – такая договоренность была достигнута в рамках встречи председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера и министра экономики и технологии ФРГ Райнера Брюдерле.

Бумаги "НОВАТЭКа" выросли за рассматриваемый период 5,19%, достигнув уровня 179,88 руб. Независимый производитель газа увеличил до 51% свою долю в уставном капитале зависимых компаний, владеющих лицензионными участками в ЯНАО. Данное решение соответствует стратегии по наращиванию ресурсной базы.

Капитализация "Роснефти" возросла за рассматриваемый период на 5,69%, в результате чего акции подорожали до 236,25 руб. Бумаги компании подорожали на фоне позитивной информации о том, что "Роснефть" добыла 5-миллионную тонну нефти на Ванкорском месторождении. Оно было введено в промышленную эксплуатацию в августе прошлого года. Суточная добыча на Ванкоре составляет сегодня 30,5 тыс. тонн нефти, количество добывающих скважин увеличено с 48 до 78. Планируется, что на пике разработки месторождения из его недр будет извлекаться около 25,5 млн. тонн нефти в год.

За рассматриваемый период акции "Газпром нефти" завершили неделю ростом на 4,64% до уровня 142,57 руб. Компания увеличила в 2009 году добычу нефти на 3,5% - до 47 881,8 тыс. тонн (в основном за счет консолидации добычи NIS и Sibir Energy), сообщается отчете компании за IV квартал 2009 года. Кроме того, "Газпром нефть" и шведская компания Malka Oil заявили о завершении сделки по приобретению OOO "СТС-Сервис", базового производственного подразделения. Сумма сделки составила 820 млн. шведских крон (около $113 млн.).

Обыкновенные акции ОАО "ЛУКОЙЛ" по итогам текущей недели выросли на 4,74%, составив в итоге 1589,88 руб. Член совета директоров компании Сергей Михайлов продал 25 тысяч 605 обыкновенных акций (0,003% уставного капитала "ЛУКОЙЛа"). Сумма сделки составила 49,4 млн. рублей. Важно также отметить, что, согласно независимому аудиту запасов нефти и газа (произведенному американской компанией Miller and Lents), доказанные запасы углеводородов "ЛУКОЙЛа" на 1 января 2010 года составили 17,5 млрд. баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 13,7 млрд. баррелей нефти и 22,9 трлн. куб. футов газа.

Префы "Транснефти" выросли в цене на 3,66% до отметки 23837 руб. Давление на акции нефтяной компании оказала информация о том, что Каспийский трубопроводный консорциум в 2010 году планирует снизить выручку на 5% до $1,07 млрд.

Акции "Сургутнефтегаза" продемонстрировали по итогам недели прирост на уровне 4,64%, составив по итогам недели 25,9 руб. Компания на прошедшей неделе заявила о своих планах сохранить в 2010 году объем добычи нефти на уровне 59,5 млн. тонн. Согласно отчету компании, "Сургутнефтегаз" планирует в текущем году осуществить работы по поисково-разведочному бурению в объеме 206 тыс. метров, а также построить 67 поисково-разведочных скважин.

По итогам прошедшей недели можно констатировать, что в целом нисходящий тренд на мировом рынке нефти практически пройден. Тем не менее, несмотря на достаточно позитивные данные макроэкономической статистики, на сырьевых площадках нельзя исключать рисков кратковременной коррекции.


Метки:  

Российский рынок: Оптимизма за выходные не прибавил

Среда, 24 Февраля 2010 г. 22:43 + в цитатник

Торговую сессию среды, 24 февраля, российский рынок провел на отрицательной территории. За время продолжительных выходных в России американские индексы успели потерять более 1%. Это снижение почти полностью пришлось на вторник, 23 февраля, поскольку в этот день вышли оказавшиеся слабыми данные индекса потребительского доверия в США за февраль - значение упало до 46 пунктов вместо прогнозировавшихся 55. Кроме того, около 2 долл. потеряли цены на нефть, в среду баррель марки Brent опускался ниже отметки 77 долл.

В течение дня участники российского рынка ожидали выступления главы ФРС Бена Бернанке, который подтвердил, что базовая ставка останется на низком уровне в течение длительного времени. Однако не осталась незамеченной статистика рынка жилья, согласно данным которой продажи новостроек в США в январе упали на 9,6%, в то время как ожидался рост на 5,3%. В результате российский рынок ближе к закрытию торгов получил еще один негативный импульс, и биржевые индексы завершили день уверенным снижением.

По итогам торговой сессии 24 февраля индекс ММВБ понизился на 1,42% - до 1334,53 пункта, РТС - на 1,52% - до 1401,48 пункта. Объем торгов акциями на ФБ ММВБ составил 46,61 млрд руб. Общий объем торгов в РТС достиг 81,3 млрд руб. Объем торгов акциями в РТС составил 11 млрд руб. (из них на RTS Standard - 10,5 млрд руб.).

Слабее других отраслей в среду выглядела банковская, и большей частью негатива она обязана Росбанку и Сбербанку. Акции крупнейшего банка страны снизились в четвертый раз подряд и достигли минимальных отметок за последние два месяца, а продолжение падения вызывает новые продажи. В результате Сбербанк потерял 4,04% капитализации, а за последние четыре торговые сессии - уже около 10%. Конечно, ни в какое сравнение этот результат не идет с динамикой котировок Росбанка, рухнувших за одну только сессию среды на 11,05% на фоне коррекции к бурному росту последних дней минувшей недели. Бумаги Банка Москвы подешевели на 0,31%, "Возрождение" - на 2,05%, ВТБ - на 0,14%.

Не порадовал инвесторов и металлургический сектор, отыгрывавший падение цен на промышленные металлы, произошедшее накануне. В аутсайдеры вышли наиболее ликвидные компании - ГМК "Норильский никель" (-4,01%) и "Северсталь" (-3,53%). Лучше выглядели ТМК (-0,68%), ММК (+0,17%), НЛМК (+2,14%), "Полюс золото" (+0,17%) и "Полиметалл" (+1,75%).

Энергетический сектор, напротив, пользовался повышенным спросом. В среду ING Bank пересмотрел прогнозную стоимость акций "РусГидро" до 0,059 долл./акция (1,77 руб.), рекомендация "покупать" сохранена. По итогам дня бумаги энергетической компании подорожали на 1,01%. До "покупать" поднял рекомендацию по бумагам ФСК ЕЭС "Альфа-банк", однако решение было обусловлено только предшествующим значительным падением котировок, поэтому прирост капитализации ФСК был менее заметным - 0,32%. Цена акций "Интер РАО ЕЭС" выросла на 0,49%, "Мосэнерго" - на 0,91%, МОЭСК - на 1,41%.

Нефтегазовая отрасль удивить не смогла, котировки большинства ее представителей снизились: "Газпрома" - на 0,99%, НОВАТЭКа - на 1,6%, ЛУКОЙЛа - на 1,97%, "Сургутнефтегаза" - на 0,84%, "Транснефти" - на 0,9%, "Газпром нефти" - на 2,57%. Подорожала только "Татнефть", но не сильно - на 0,56%.

Нужно отметить динамику девелоперских компаний. Здесь против рынка выросли на 4,25% бумаги ЛСР. Инвесторы играют от покупок на новостях об одобрении акционерами компании возможного вторичного размещения акций в форме GDR. Другие представители отрасли потеряли в цене: ГК "ПИК" - 1,68%, РТМ - 1,26%, "Система-Галс" - 3,15%.

Пока не видно факторов, которые могли бы придать российскому рынку достаточно мощный импульс, способный надолго увести значение индекса ММВБ ниже уровня поддержки 1320 пунктов или выше уровня сопротивления 1370 пунктов. В ближайшей перспективе наиболее вероятен незначительный рост котировок.

Аналитики дают следующие рекомендации по акциям ведущих российских компаний:

Банк ВТБ: держать
Газпром: покупать
ЛУКОЙЛ: накапливать
МТС: накапливать
Норильский никель: накапливать
НК Роснефть: накапливать
Сбербанк России: накапливать
Сургутнефтегаз: держать


Рекомендации составлены на основании годовых консенсус-прогнозов таргетов инвестиционных компаний, представленных в продукте "Прогнозы цен акций".


Метки:  

Томск обсуждает Багаманова Марата Назибовича

Воскресенье, 14 Февраля 2010 г. 00:51 + в цитатник

Форумчане Томска возмущены ситуацией вокруг махинаций, созданных генеральным директором ОАО "Центрсибнефтепровод" Багамановым Маратом Назибовичем


Метки:  

Еще одна авария на ВСТО, повторение истории с Багамановым Маратом Назибовичем?

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 20:48 + в цитатник

РБК сообщает:

ссылка на ресурс

 
«дочка» «Транснефти» скрыла истинные масштабы аварии на ВСТО
Прокуратура Амурской области обвинила дочернее предприятие «Транснефти» – «Востокнефтепровод» – в сокрытии реальных масштабов аварии на трубопроводе Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). С начала года это уже второе крупное ЧП на только что запущенной магистрали, стоимость прокладки которой оказалась в разы дороже аналогичных проектов, например, в соседнем Китае. Маршрут нефтепровода, позиционировавшегося «Транснефтью» как технически безупречный проект, был перенесен с берегов Байкала лишь под массированным давлением экологов.
 
Руководство компании «Востокнефтепровод» после аварии на нефтепроводе ВСТО, произошедшей 3 февраля на севере Приамурья, пыталось скрыть масштабы утечки нефти и ее попадания в реку Большой Невер, сообщил РИА «Новости» представитель прокуратуры Амурской области. При проведении работ на ответвлении магистрали в Сковородинском районе Амурской области ковшом экскаватора был поврежден трубопровод, в результате чего произошел разлив нефти. По заявлению руководства компании, объем утечки составил 6–8 куб. м нефти, авария и ее последствия устранены.
 
По данным прокуратуры, утечка была в несколько раз больше. Точный объем разлившейся нефти, площадь загрязнения, а также нанесенный ущерб устанавливаются. Следственная группа документально зафиксировала попадание нефти в ручей и нерестовую реку Большой Невер, впадающую в Амур. Протяженность нефтяного пятна в ручье и реке – более 1 км. Высота загрязненного снега и грунта в прибрежной полосе составляет 30–60 см. «В ходе расследования установлено, что руководство «Востокнефтепровода» не сообщило МЧС и местным органам власти о разливе нефти, а попыталось скрыть аварию и ликвидировать ее последствия собственными силами», – уточнил собеседник агентства.
 
«В ходе расследования экологического чрезвычайного происшествия установлено, что причиной аварии стало грубое нарушение правил ведения работ во время устранения дефекта на трубопроводе. Под давлением из поврежденной трубы начался фонтанный выброс нефти. По данным следствия, в момент аварии на участке трубопровода между двумя задвижками находилось 3,3 тыс. куб. м сырой нефти. Руководство компании публично заявило, что из трубы вытекло не более 6–8 куб. м нефти. Однако ее вытекло в несколько раз больше. По итогам расследования будут установлены виновные лица и приняты меры прокурорского реагирования», – заявил представитель прокуратуры.
 
Это уже второе серьезное ЧП на ВСТО, который был сдан в эксплуатацию лишь в конце прошлого года. 20 января в Якутии в результате разрыва трубы на грунт вытекло около 450 куб. м нефти, по данным Дальневосточного регионального центра МЧС, площадь загрязнения составила более 20 тыс. кв. м.
 
Ремонтные работы, во время которых и происходят аварии, начались на ВСТО сразу же после завершения строительства. При этом прокладка трубы обходилась России в разы дороже, чем стоят аналогичные проекты за рубежом. Так, строительство ответвления от ВСТО в Китай в пересчете на тонну прокачки на 1 км обойдется «Транснефти» почти в 10 раз дороже, чем китайский участок, который приграничное государство строит самостоятельно. Кроме того, стоит отметить, что первоначальный маршрут предполагал прокладку трубы вдоль берега Байкала. Тогда «Транснефть» заявляла, что труба будет отвечать самым высоким стандартам надежности, окажет минимальное воздействие на окружающую среду и сможет выдержать даже сильное землетрясение. Маршрут был изменен после многочисленных акций протеста, организованных местными жителями и экологами. О пересмотре проекта в части снижения требований к надежности ВСТО после этого ничего не сообщалось.

Напомним, что подобные происшествия уже происходили по вине Багаманова Марата Назибовича.


Метки:  

Томск поражен действиями Багаманова Марата Назибовича

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 12:56 + в цитатник

Багаманов Марат Назибович, авария, инженер, сокрытие, нефть, экология, Центрсибнефтепровод, Транснефть, власть, коррупция, деньги, откат, взятка, подкуп, мошенничество, кража, авиация, вертолет, Сибавиатрейд, списание топлива
Листая новостные ссылки родного Томска увидел обсуждение еще одной проблемы, в которую вовлечен небезызвесный нам Багаманов Марат Назибович, вот ссылка, где можно подчерпнуть информации.

Ух, смотрю на многое способен Марат Назибович!!! Уверен, что отпустят, откупится же!!!

 


Метки:  

Багаманов Марат Назибович сматывает коррупционный клубок

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 13:42 + в цитатник

 

Воровство нефти из трубопроводов и "липовые" договора с подрядчиками, все это походит на вершину коррупционного айсберга, созданного Багамановым Маратом Назибовичем. Что скрывается под толстыми "водами" бумажных "прикрытий", взяток, дружеских отношений, построенных на круговой поруке остается только догадываться. В результате терпит убыток "Центрсибнефтепровод", "Транснефть" как головная и руководящая компания, регион недополучает законных доходов от налоговых отчислений и в конечном итоге теряем все мы вместе. Бизнес по-русски? Нет, это обыкновенное воровство, мошенничество и жадность, раскрытый порок человека, ставшего у руля финансов и персонала. В дальнейшем этот порок разовьется в "раковую опухоль" жажды власти, последствия которой всем известны и трагичны.
Вопрос о честности Багаманова возникает еще и потому, что в последнее время все свое имущество он переводит на своих дочерей, ведь чтобы выглядеть честным и добропорядочным перед лицом общественности и руководства "Транснефти", нужно обладать скромным списком имущества, иначе навлечешь на себя гнев и порицание.
Кстати за переведенным имуществом дочерей висят налоговые долги, что можно подчерпнуть в официальным источниках информации.
 
Пора бы остановить этот "айсберг", отколовшийся от Российского коррупционного "ледника".
Все в наших руках, а точнее в проверяющих и контролирующих органах, которым было бы очень интересно раскрутить клубок коррупционных связей, ведь самые толстые "нити" ведут на вершину властных структур, во многом прикрывающих деятельность финансовых воротил и махинаторов.

Метки:  

Старый и опытный косячник Багаманов Марат Назибович

Суббота, 06 Февраля 2010 г. 19:18 + в цитатник

Аварийные приключения Багаманова Марата Назибовича начались еще давно, в далеком 2004 г., когда произошла крупная авария на нефтепроводе, около села Инкино Томской области, что в 1 км к северо-западу от левого берега р. Шуделька (правый приток Оби), а руководству «Транснефти» до сих пор НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО.

Авария так бы и осталось за тремя занавесами, если бы не жители села Инкино, которые посвятили нашего корреспондента во все детали этого происшествия. Как удалось выяснить, взрыв произошел по вине главного инженера ЛПДС «Парабель» - Багаманова Марата Назибовича, который поднялся и заработал свои первые большие деньги на продаже ворованной нефти. Основной мошеннической схемой Марата Багаманова была - перекачка нефти в отстойники, где нефть нагревалась, за счет чего расширялась, и показатели объема увеличивались в разы. Одним из самых простых и удобных способов для Багаманова Марата является воровство излишек нефти при замете трубы, что и послужило результатом аварии в селе Инкино. Протяженность аварийного участка составила 12км.! Каким образом Марат Назибович Багаманов скрыл от руководства случившееся непонятно, возможно пришлось вложить уже наворованные деньги для прикрытия расходов.
 
Но если это так, то не сложно представить на каких деньгах сидит Багаманов Марат Назибович, и становиться понятно, как мог сначала простой инженер так быстро дорасти до поста Генерального директора ОАО «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири» (Центрсибнефтепровод). Оказывается надо просто знать, где воровать, и надежно оплачивать себе тылы.

Метки:  

Почему не летают вертолеты, заказаные Багамановым Маратом?

Четверг, 04 Февраля 2010 г. 20:24 + в цитатник

Багаманов Марат Назибович, авария, инженер, сокрытие, нефть, экология, Центрсибнефтепровод, Транснефть, власть, коррупция, деньги, откат, взятка, подкуп, мошенничество, кража, авиация, вертолет, Сибавиатрейд, списание топлива

В России воровали всегда, даже когда этой возможности нет, придумывают различные способы и варианты. За рекламными баннерами, щитами и прочей информацией о предложениях полетов скрыт настоящий коррупционный бизнес - продажа авиационного топлива, выполнение авиационных работ организациями, не имеющими соответствующих сертификатов, списание денег не выполняя полет. На эту ситуацию многие закрывают глаза или смотрят сквозь пальцы– специалисты, работающие по регламенту полетов издают законы и приказы удобные только им, специалисты контролирующих организаций выполняют свои обязанности, не зная законов и приказов, берут взятки. Эта система давно налажена и успешно работает.

Теплые дружеские отношения руководителя Западно-Сибирского Межрегионального Территориального Управления Воздушного Транспорта (ЗС МТУ ВТ) Росавиации Борисова Александра Ивановича и директора ООО «Региональная транспортная компания», Степанова Виктора Александровича позволяет им контролировать все авиационные работы в регионе. Ведь через ООО «Региональная транспортная компания» заключаются договора между заказчиками и подрядчиками, ее диспечерская служба отслеживает полеты всех вертолетов, не имея в собственности ни одного вертолета!
Эти действия описаны Российскими законами, как ст.173 УК РФ «Лжепредпринимательство» и ст.ст.285-287 «Превышение должностных полномочий». В ст.21 Воздушного кодекса РФ №114-ФЗ от 18.07.2006, где проводятся четкие разграничения гражданской авиации, коммерческой гражданской авиации, и авиации общего назначения. Таким образом, если вертолеты авиации общего назначения выполняют авиационные работы, то прослеживается нарушения ст.21 «Воздушного кодекса», с коммерческой точки зрения это нарушение ст. 173 УК РФ, а с точки зрения управления процессами и допущения таких работ это ст.ст.285-287 УК РФ. Естественно это делается с ведома и разрешения начальника управления Борисовым А.И., т.е. в случае выполнения авиационных работ должны составляться договора, подаваться заявки на полеты, подписываться акты выполненных работ, проходить оплаты за выполненные услуги и другие действия бухгалтерского учета. В Авиации Общего Назначения (АОН) предполагаются добровольные взносы на развитие авиации без заключения договоров и т.д.
Авиация в Сибирском регионе основные деньги зарабатывает на обслуживании таких крупных корпораций как ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть»,ОАО АК «Транснефть» их дочерних компаний и филиалов. В Кемеровской и Томской областях ОАО АК «Транснефть», в лице руководителя ОАО «Центрсибнефтепровод» - Багаманова Марата Назибовича, заключен договор с ООО «Региональная транспортная компания» руководимой небезызвестным нам уже Степановым Виктором Александровичем. ООО «Региональная транспортная компания» (ООО РТК) вертолетов вообще не имеет, но «пропускает» практически все объемы полетов в Томской области через себя. Для выполнения авиационных работ у Степанова В.А. заключен договор с ООО «Сибавиатрейд», которое зарегистрировано в Красноярске (владеет сертификатом только АОН) руководитель – Колпашников Виталий Юрьевич, и выполняет авиационные работы, не имея коммерческого сертификата, что противоречит п.3, ст.21 «Воздушного кодекса».
В Сибирском регионе уже произошло два ЧП с вертолетами ООО «Сибавиатрейд». Это падение вертолета Ми-171 в январе 2009 года на Алтае и падение вертолета Ми-2 в апреле этого года в Томской области.
В первом случае руководитель ЗС МТУ ВТ Росавиации Борисов А.И. говорил, что Ми-171, принадлежащий «ГазпромАвиа» по желанию владельца, самостоятельно, без согласования с его учреждением прилетел на Алтай из Томской области и выполнял несанкционированные полеты с высокопоставленными чиновниками края и РФ. Но каким образом, без каких-либо согласований вертолет могут выпустить из Томской области, через Новосибирскую и приземлиться в Алтае, остается вопросом без ответа! На месте крушения вертолета погибло 7 человек, в том числе: Алексей Баяндин – командир воздушного судна, пилот первого класса, налет на Ми-8 – 8090 часов; Александр Вертей – бортмеханик; Виталий Вялков – руководитель ансамбля «Ярманка» села Турочак; Виктор Каймин – председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай; Александр Косопкин – полномочный представитель президента в Государственной думе; Сергей Ливишин – сотрудник аппарата Госдумы РФ; Владимир Подопригора – командир летного отряда Горно-Алтайска.
 В январе Борисов А.И. издает приказ №7(для своего оправдания), но не останавливает полеты вертолетов АОН Ми-2 (бортовые номера 23329, 23302), принадлежащих ООО «Сибавиатрейд».
Во втором случае Борисов А.И. «закрыл глаза» на выполнение авиационных работ вертолетами авиации общего назначения. Что можно сказать о данном случае: проводились ведомственные и вневедомственные проверки, но факта нарушения ст.21 никто не выявил.
Вертолеты ООО «Сибавиатрейд» падали уже два раза, последний раз в апреле 2009 года вертолет Ми-2 (23302) упал в Томской области (уже после подписания приказа №7 Борисова) якобы по причине воровства топлива, но любой понимающий в авиации скажет, что это невозможно (как взлетел летчик с пустыми баками, когда горит лампочка?). Полет должен был длиться более 20 мин., но после загорания лампочки, топлива хватает на 18 минут, а при полной загрузки и того меньше. После этого ЧП Борисов А. И. получает телеграмму от руководителя Росавиации Курзенкова Геннадия Кузьмича о запрете полетов ООО «Сибавиатрейд», и о проведении проверок авиационных предприятий. Но в сентябре полеты возобновлены – второй вертолет Ми-2 ООО «Сибавиатрейд» (23329) 21 августа 2009 года произвел полет, № рейса ШХ 9375, командир экипажа Сандалов – выполнял авиационные работы в интересах ОАО АК «Транснефть» в лице руководителя ОАО «Центрсибнефтепровод» - Багаманова Марата Назибовича.
В действительности подтверждаются факты превышения служебных полномочий Борисовым А.И. и игнорирование требований старшего начальника. Так же, в настоящее время в отношении руководителя ООО «Сибавиатрейд» Колпашникова В.Ю. возбуждено уголовное дело по ст.171 УК РФ. Для защиты Колпашников В.Ю. нанял адвоката Воронину, которая пообещала, что решит вопрос и закроет дело.
Пользуясь безнаказанностью руководитель ООО «Региональная транспортная компания» Степанов Виктор Александрович организовывает заправки вертолетов несертифицированным оборудованием в неподготовленных местах с использованием подручных средств (фотографии прилагаются). Это тоже можно проверить сопоставив расход топлива в час, дальности маршрутов движения и расположения сертифицированных площадок.
А теперь давайте познакомимся с некоторыми приемами «зарабатывания» денег, не имея ни вертолетов, ни разрешительных документов, путем приписок вертолето-часов, учитывая интересы должностных лиц, так же прошу Вас обратить внимание на нижеуказанные пункты:
1.      Вертолеты Ми-2 не имея регистрации, а также не находясь в свидетельстве коммерческого эксплуатанта летали по Томской области, следовательно: Руководитель Западно-Сибирского МТУ ВТ Росавиации Борисов Александр Иванович подтверждает выполнение авиационных работ вертолетов в соответствии с приказом №7 (в том числе и сертификацию). Руководитель Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы – Сороговец Вячеслав Викторович в свою очередь разрешает полеты вертолетов не входящих в состав организаций имеющих сертификат коммерческого эксплуатанта, а также зарегистрированных в других управлениях (Омск, Красноярск, Тюмень).
2.      Между генеральным директором и руководителями дружеские и доверительные взаимоотношения, которые позволяют и способствуют заниматься приписками вертолеточасов не поднимая технику в воздух. В данной схеме подрядчики готовят акты выполненных работ, заказчики подписывают их и проплачивают суммы согласно договорам, посредники получают проценты и деньги с подрядчиков, оставляя мизер за подписание актов. В свою очередь, ведомство Борисова А.И. подтверждает полеты, а прокуратура при проверке ни выявляет данные нарушения. Проверить это можно очень просто – запросить бухгалтерские документы у заказчиков и подрядчиков, сопоставить их с зарегистрированными заявками (Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы – Сороговец Вячеслав Викторович) и записями переговоров пилотов и диспечеров во время выполнения авиационных работ (центр управления воздушным движением г.Томск – Руководитель Куликов Юрий Александрович).
3.      В выше указанной схеме взаимоотношений руководителя предприятий-заказчиков ответственности за соблюдением летных законов не несут, только перечисляют деньги, а все вопросы по площадкам, перелетам, разрешениям, нарушениям… решаются между друзьями Борисовым А.И., Степановым В.А., Багамановым М.Н., Колпашниковым В.Ю. Все должностные лица принимающие участие в данной деятельности знакомы с Законами, но не препятствуют данной деятельности, а лишь прикрывают ее.

Но каким образом заказчики заключают договора с предприятиями, не имеющимилицензий и сертификатов на выполнение авиационных работ – это уже вопрос к контролирующим органам.


Метки:  

Создал.

Суббота, 16 Января 2010 г. 15:43 + в цитатник
Сегодня я создал свой первый дневник)

Дневник Nikchv

Суббота, 16 Января 2010 г. 15:42 + в цитатник
=)


Поиск сообщений в Nikchv
Страницы: [1] Календарь