-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в navigo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Цитата

Понедельник, 10 Января 2011 г. 14:27 + в цитатник
A man's silence is wonderful to listen to. - Замечательно послушать тишину человека.
Thomas Hardy
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 10 Января 2011 г. 14:13 + в цитатник
Кира Найтли (Keira Knightley) появилась в январском номере Vogue Italia. Девушка предстала перед объективом Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth)
 (500x675, 129Kb)
 (500x675, 129Kb)
 (600x396, 102Kb)
Рубрики:  фотография

Цитаты

Понедельник, 10 Января 2011 г. 00:52 + в цитатник
L'uomo che vuole dirigere un'orchestra deve saper girare le spalle alla folla.
Человек, который хочет управлять оркестром, должен уметь поворачиваться спиной к толпе.
(James Crook - Лидерство)

Un uomo percorre tutte le strade del mondo per trovare ciò che gli serve, ma deve tornare a casa per scoprirlo.
человек бороздит все дороги мира, чтобы найти, что ему нужно, но находит это только возвращаясь домой.
(George Edward Moore - Человек)
Рубрики:  цитаты

Симона де Бовуар

Понедельник, 10 Января 2011 г. 00:46 + в цитатник
 (234x410, 21Kb) родилась 9 января 1908 года в Париже, воспитывалась в строгости, согласно буржуазным нормам морали. Ее детство и юность описаны в книге «Воспоминания благовоспитанной девицы». Поступила в Сорбонну на факультет философии, где и познакомилась со своим будущим мужем философом-экзистенциалистом Жан-Полем Сартром.

После окончания Сорбонны в 1927 году преподавала в Марселе, Руане, Париже. За свое сочинение «Мандарины» (1954) она получила Гонкуровскую премию.

Другие ее известные книги – «Второй пол» (1949), «Сила зрелости» (1960), «Сила вещей» (1963). В этих книгах Симона де Бовуар развивает идеи экзистенциализма, считая людей изначально свободными и потому ответственными за свою жизнь. На свободу, по мнению Бовуар, обречен каждый, кто определяет свою уникальную систему нравственных координат и тем самым сопротивляется мировому злу.

В книге «Второй пол» Симона де Бовуар сформулировала основные идеи феминизма. Быть женщиной, по ее мнению, - это значит, принадлежать к особой социопсихической реальности — «женственности». В мире, построенном мужчинами, женщина является иным, другим существом, чем-то вроде вещи, женщина обречена быть «вторым полом». Для достижения женщинами равноправия с мужчинами нужно освободиться не только экономически, но также должен произойти культурно-нравственный переворот.
 (540x330, 44Kb)
Умерла Симона де Бовуар 14 апреля 1986 года в Париже и похоронена на кладбище Монпарнас рядом со своим мужем.
Рубрики:  дата

Цитаты

Суббота, 08 Января 2011 г. 01:23 + в цитатник
L’art est un mensonge qui dit la vérité, le journalisme une vérité qui dit un mensonge
Искусство – ложь, говорящая правду; журнализм – правда, распространяющая ложь.

« Le monde est un spectacle à regarder et non un problème à résoudre. »
Мир – это спектакль для просмотра, а не задача для решения.

Jules de Gaultier
Рубрики:  цитаты

Метки:  

Цитата

Пятница, 07 Января 2011 г. 16:47 + в цитатник
On ne triomphe de la nature qu'en lui obéissant.
Над природой одерживаешь победу, только тогда, когда покоряешься ей.

Francis Bacon (1561-1626)
Рубрики:  цитаты
мысли на каждый день

7 января 1852 г. 159 лет назад

Пятница, 07 Января 2011 г. 15:55 + в цитатник
В Санкт-Петербурге впервые наряжена рождественская елка

 (500x375, 56Kb)

Традицию украшать на Рождество хвойное дерево игрушками, лакомствами и свечами и зажигать фейерверки привез в Россию из Германии Пётр I. Обычай украшать еловые ветви и дерево с трудом прививался в России — ель в народной традиции была деревом, символизирующим нечистую силу. На Рождество на Руси обычно дома украшали ветвями плодовых деревьев, которые ставили в воду так, чтобы они успели распуститься к Рождеству.

Но Пётр был настойчив. 7 января 1852 года в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского вокзала (в наше время Московского) впервые была наряжена рождественская елка. На елке красовались украшения, игрушки, сладости, фрукты, свечи. Верхушку украшала звезда.

Поначалу такое украшение могли позволить себе только богатые, зажиточные люди. Постепенно традиция выросла в широкую народную, и украшенные елки сопровождали рождественские праздники и дома, и на улице.

Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в Михайловском артиллерийском училище в Петрограде. В 1927 году, в ходе начавшейся антирелигиозной кампании, Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская ёлка была объявлена «религиозным пережитком». Однако перед наступлением 1936 года ёлка была вновь разрешена, но уже как новогодняя.

Новогодняя елка 1938 года — 15-метровой высоты лесная красавица была установлена в Колонном зале Дома Союзов. Украшали ее 10 000 елочных игрушек. С тех пор традиционная елка называется Главной елкой страны.

calend.ru
Рубрики:  дата
любимые города

Ее звали Офра Хаза…

Пятница, 07 Января 2011 г. 03:11 + в цитатник
Это цитата сообщения gold-a [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 




 

 

 Свет угасшей звезды
 

…Тель-Авив, Израиль, 23 февраля 2000 года, около восьми вечера. Замдиректора клиники «Шеба» вышел к напряженно ожидавшей у входа толпе людей. «К нашему всеобщему сожалению я должен сообщить о смерти Офры Хазы…» Более ста человек одновременно издали горестный стон, кто-то начал рыдать… Почти две недели, в течение которых не только весь Израиль, но и тысячи поклонников певицы в других странах, каждое утро просыпались с мыслью: «Как себя чувствует Офра?», завершились трагедией. Талантливая певица с уникальным голосом, любимица всех фэнов этно-музыки по всей планете, оставила этот мир. Ей было всего сорок два года…

 

Читать далее...

Метки:  

ИСКУПАВШИСЬ В РАССВЕТАХ...

Пятница, 07 Января 2011 г. 02:58 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



Дмитрий Морозов - Рассвет 



Терпко - ждать.
И дождаться -
Сладко.
Нежно - звать.
И уютно -
Помнить.
Искупавшись
В рассветах гладких,
Окунаться
В росинок скромность.

Автор:  Иркутянка - Рассвет в японском стиле 

Ольхон Байкал 

Читать далее...

Метки:  

*****

Пятница, 07 Января 2011 г. 02:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поэзия в движении

 

"Золото купит четыре жены,
конь же лихой не имеет цены.
Он и от вихря в степи не отстанет.
Он не изменит, он не обманет…"
Михаил Лермонтов

картинка


Говорят, что чувство прекрасного в себе нужно сначала найти, а потом тренировать и развивать всю жизнь так же, как, к примеру, физические навыки. В тех же местах, где обитает Милан Маловф (Milan Malovrh), а главное — в тех, кто его окружает, это чувство должно рождаться вместе с человеком. Глядя на всю эту красоту, просто невозможно не взяться за кисть или, на худой конец, за камеру. Что Милан однажды и сделал...


Метки:  

6 января 1619 г.

Пятница, 07 Января 2011 г. 02:06 + в цитатник
Родился Савиньен Сирано де Бержерак. Он идет в армию, но серьезное ранение заставляет его в 22 года отказаться от военной карьеры. Это и к лучшему, т.к. Сирано преуспевает на литературном поприще. Он - успешный автор поэзии и пьес. Он также интересуется наукой и твердо верит в то, что однажды человек полетит. Его "Комическая история о государствах и империях на Луне", вымышленный рассказ о путешествии на спутник Земли, потешает большую публику. Случайно погибнув в 36 лет, он обязан своему переходу в вечную известность своему другу Эдмону Ростану.


Цитаты из пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак» (Cyrano de Bergerac), 1897
Перевод с французского Вл. Соловьева

Что ум? Он может быть притворщиком искусным,
Но перед ним любовь появится едва,
И меркнет он, как перед всяким чувством
Бледнеют всякие слова.
Ум — это проблеск! Искра в свете
Огня любви, слепящего до слез...
Он меркнет в нем, как меркнут свечи
В сиянии вечерних звезд.
[...]
Что ум в любви? Не более, чем маска,
Накинутая на сердца!
И эта маска сердцу чужда. (Сирано де Бержерак Роксане)
 (400x300, 44Kb)
Что я скажу? Когда я с вами вместе,
Я отыщу десятки слов,
В которых смысл на третьем месте,
На первом — вы и на втором — любовь.
Что я скажу? Зачем вам разбираться?
Скажу, что эта ночь, и звезды, и луна,
Что это для меня всего лишь декорация,
В которой вы играете одна!
Что я скажу? Не все ли вам равно?
Слова, что говорят в подобные мгновенья,
Почти не слушают, не понимают, но
Их ощущают, как прикосновенья.
Я чувствую, мгновенья торопя,
Как ты дрожишь, как дрожь проходит мимо
По ветке старого жасмина... (Сирано де Бержерак Роксане)
 (537x594, 63Kb)
Нет, поцелуй — не тайна, а секрет,
Но в губы сказанный случайно. (Сирано де Бержерак Роксане)

— Как опадают листья... (Сирано де Бержерак)
— В эти дни
Как будто золотом подернулись они. (Роксана)
— Им долго не прожить... Начнется дождь в саду —
Они осыплются... Но что-то
Им придает в паденье красоту
Последнего и первого полета. (Сирано де Бержерак)

P.S. Вышла ошибка: в Википедии дата рождения указана 06.03., а в моем источнике - 6 января, но поскольку мне очень нравится пьеса + предыдущая цитата о метафорах. Думаю, неплохо вспомнить остроумного Бержерака.

Можно ли быть невинным, если любишь виновного?
Можно быть повешенным и без веревки.
Существут много людей, чья говорливость исходит от абсолютной невозможности замолчать.
Эти боги, которых сотворил человек, но которые не принимали участия в его сотворении.
 (480x600, 115Kb)
Рубрики:  цитаты
дата
чтение

Метки:  

Коллажи из карт Matthew Cusick

Четверг, 06 Января 2011 г. 23:28 + в цитатник
Американский художник, который родился в Нью-Йорке, но в настоящий момент живет в Далласе, Мэттью Кьюсик (Matthew Cusick) создает удивительные портреты и пейзажи из карт автомобильных дорог (и других), тщательно вырезая и склеивая их.

 (600x397, 107Kb)
 (600x374, 102Kb)
 (600x320, 300Kb)
 (600x374, 105Kb)
 (600x522, 148Kb)
 (600x440, 101Kb)
 (600x464, 189Kb)
Рубрики:  разное

Цитата

Четверг, 06 Января 2011 г. 23:11 + в цитатник
Les métaphores sont une chose dangereuse. On ne badine pas avec les métaphores. L'amour peut naître d'une seule métaphore.
Milan Kundera

Метафоры - вещь опасная. метафорами не шутят. Лишь от одной метафоры может родиться любовь!

P.S. Я понимаю, что любителям слова обещают любовь.
Хороших Вам цитат, метафор и легких, крылатых влюбленностей!
Рубрики:  цитаты
мысли на каждый день

Да будет снег!

Четверг, 06 Января 2011 г. 22:49 + в цитатник
В этом году Европа утопает в снегу:

 (465x699, 184Kb)
Снег в парке Pepinière в Villers-les-Nancy, Франция. Alexandre Marchi / EPA

 (600x467, 87Kb)
Замерзший светильник на горе Фельдберг, что возле Франкфурта, Германия. Michael Probst / AP

 (476x699, 177Kb)
Крыши старого города в Берне, Швейцария. Peter Klaunzer / Keystone via AP

 (600x400, 116Kb)
Milano, Italia. Olivier Morin / AFP - Getty Images
Рубрики:  разное
фотография

Три цитаты о книгах

Четверг, 06 Января 2011 г. 21:30 + в цитатник
J'appelle un livre manqué celui qui laisse intact le lecteur. André Gide
Я называю книгу неудачной, если она не (за)тронула читателя.

Un livre est une fenêtre par laquelle on s'évade. Julien Green
Книга - это окно через которое можешь убежать.

Un beau livre, c'est celui qui sème à foison des points d'interrogation. Jean Cocteau
Классная книга - та, которая сеет множество вопросительных знаков.
Рубрики:  цитаты

Рената Сиги. Взирала Вечность на Мгновенье...

Четверг, 06 Января 2011 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения IRIS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



 

Ангелы

Медитативный рисунок танцующих ангелов с ангельскими печатями.
Тушь, перо



Мгновенье с Вечностью ругалось:
«Мне не даешь свободы ты.
Мне жить всего лишь миг досталось.
Ты рушишь все мои мечты».

Взирала Вечность на Мгновенье,
И с грустью молвила она:
«Отдай свой миг ты во спасенье -
Я подарю тебе . . . века».

Надежда Ручеек


 

День рождения феи

Тушь, перо. Темпера.

Читать далее...
Рубрики:  мысли на каждый день

"Однажды в Париже"

Среда, 05 Января 2011 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Далида и Дассен.


>>>>>>>>>>>>>>>>


Метки:  

Сильва Капутикян. Песня, мечта и любовь.

Среда, 05 Января 2011 г. 18:00 + в цитатник
 

 

 

>

 




Ушёл…

Но знаю всей душою -

Нам друг от друга не уйти.

Я знаю, я всегда с тобою,

Нам в этой жизни - по пути!

Я - дом твой, я - твоя дорога,

Мы дышим воздухом одним.

В тебе меня настолько много,

Что нету места там другим.

И сколько 6 женских глаз ни встретил -

Мои глаза увидишь в них.

Я для тебя одна на свете,

И тут не может быть других.

И чьи б ни слышал голоса ты -

Услышишь в них меня одну.

…Коснусь тебя ветвями сада,

Глазами полночи взгляну.

Когда домой вернёшься поздно,

Ты снова вспомнишь обо мне.

Я стану дымом папиросным,

Я стану звёздами в окне,

Через любые километры

До сердца сердцем дотянусь.

В окно влечу я нежным ветром,

Закроешь - бурею ворвусь.

Есть у любви своя отвага!

Влетев в твой дом, в твой мир, в твой быт,

Смешаю все твои бумаги,

Всю жизнь смешаю, может быть…

 

Не смеешь ты меня забыть!

 

1948

 

 



 

 



 

Ты писем от меня не жди.

Мне трудно в письмах жить душою.

Огонь, бушующий в груди,

В них меркнет, слово в них чужое.

 

Как будто кто-то за меня

Писал их, избежав признаний.

Сердечного стыжусь огня,

Стыжусь рассказанных страданий.

 

Но таинство, но волшебство -

Поэзия - преград ей нету:

В ней, скрытое от одного,

Звучит, всему открыто свету.


 

 



 

 


 

Полюбила - не привязал 

Сердце стыло -не приласкал. 

Уходила - не удержал. 

а забыла - не вспоминал. 

быстрину судьбы не измерил. 

и грядущей грозе не поверил. 

Что ж зовешь - я прийти не могу. 

Я давно на другом берегу. 

 

 

 



 

 


 

Да, я сказала:"Уходи", 

Но почему ты не остался? 

Сказала я:"Прощай, не жди", 

Но как же ты со мной расстался? 

Моим словам наперекор 

Глаза мне застилали слёзы. 

Зачем доверился словам? 

Зачем глазам не верил?

 

 



 

 



 

С такою силой я любила,

В таком жила сплошном огне,

Что сердце недовольно было

И говорило сердце мне:

"Как я могу вместить так много

Богатства чувства твоего,

Так много счастья и тревоги,

Прощений, ревности - всего?"

Увы, теперь, когда мне больно

Знать, что в душе покой и тишь,

Сама я сердцем недовольна:

"Зачем спокойно так стучишь?

Без радостей и без печалей

Как я могу на свете жить?

Ведь мы с тобой не отстучали!

Давай любить! Желать! И жить!"


 

 

 

 

 

 


 

Лилит

 

«Ева», шептали его губы,

но душа его откликалась:

«Лилит».

Ав. Исаакян

 

Ты — первый огонек меж первых двух кремней,

Ты — движущийся блеск неоновых огней.

Неуловимая от самых давних дней,

Лилит, Лилит!

 

От века скрытая в душевной глубине,

Всегда как в облаке, как в дымке, как во сне.

Вдвойне желанная, бесценная вдвойне,

Лилит, Лилит!

 

В теснинах сердца ты как праздничный тайник,

Родник влечения, сомнения родник.

Падение и взлет, блаженства краткий миг,

Лилит, Лилит!

 

Здесь — и земля и хлеб, а ты - порыв мечты.

Ты — где-то, и твои изменчивы черты.

Воспламененная , испепеляешь ты,

Лилит, Лилит!

 

Здесь — тихий, теплый кров, а ты — пустырь, простор,

Здесь — тлеющий очаг, а ты — лесной костер,

Здесь — примирение, а ты — извечный спор,

Лилит, Лилит!

 

Непризнанная, ты всему и всем чужда.

Здесь — Ева. Здесь — плоды. Твой цвет не даст плода.

Меж небом и землей одна, одна всегда,

Лилит, Лилит!

 

 

 


 

 


 

Живи как хочешь, я мешать не буду!.

Швырну в огонь движением руки.

Плоды ожесточенья - песен груду,

Хоть словно дети, мне они близки.

Живи как хочешь, я мешать не буду!

Что песни? Простор для сердца тесен.

Душа щедрей, душа богаче песен.

И если ты мне встретишься с другой,

Не поглядев сверну с твоей дороги,

Чтоб тени угрызенья иль тревоги,

Не вызвал ненароком облик мой.

Живи как хочешь, я мешать не буду

 

 

 



 

 

 

 

Черновики 

 

Последнее мое десятилетье

Напоминает мне черновики: 

Небрежность слога, мыслей пестроцветье,

Невнятица оборванной строки.

 

Черновики, наброски… Их однажды

Я набело переписать должна — 

Перечеркнуть ненужный шаг свой каждый,

Отбросить пену, всплывшую со дна.

 

Все, что вне жизни, истинно прекрасной,

Я суетно и наспех прожила…

Напрасные дела, мой пыл напрасный,

Пустых надежд остывшая зола.

 

Успею ли? Недолго книге длиться — 

Финал все ближе, сроки коротки.

И жаль мне, что последние страницы

Растратила я на черновики…

 

 

 

 


 

 


 

Моя глина

 

В бесконечном пространстве, лишенном любви,

Из одной лишь любви ты слепил меня, Боже!

 

                                                                                                                        Маро Маркарян

 

Создал ты меня, о Господи, из смуглой гончарной глины,

И век мне отмерил краткий, какой бы он ни был длинный,

 

Слепил ты меня из истины, явленной в откровеньях,

Из крови, набатно мятущейся в артериях моих и венах,

 

Из света, добра и зла, из веры, надежды и робости,

Из гордой отваги у самого края пропасти,

 

Из мятежа и нежности, суровости и гордыни,

Из мягкости пуха вешнего, из крепости плит твердыни,

 

Из тайного и всеобщего, славы и разоренья,

Из печали и радости, боли и озаренья,

 

Из слепого ужаса, из ненависти зрячей,

Из озноба бессонницы, из любви горячей — 

 

И поместил ты меня, о Боже, прямо с вечностью рядом — 

В жаркой теснине между Арагацем и Араратом…

 

 

 

 

 

 


 

Забытые гроздья

 

В осенних просторах, в сквозящем покое глубоком 

Забытая гроздь затерялась в уборе убогом,

 

И нет ее слаще, наполненной солнечным звоном,

И жилки под кожицей — чудо в свеченье червонном,

 

И нет гармоничней янтарных несорванных ягод,

Уже отрешенных от счетов житейских и тягот,

 

Чтоб тихо истаять и тайной слезой окропиться,

Как ладан кадильный, как хрупкого счастья крупица…

 

А стоит припомнить, какие вы виды видали,

Какие дарованы были вам выси и дали — 

 

Избранники щедрого солнца, и ливня, и града,

Вы были и славой, и болью лозы винограда! 

 

Успевшие зыбким закатным огнем озариться,

Чтоб вместе с лозою в уснувшую землю зарыться,

 

Вы сладостно медлите от суеты отрешаться — 

Привыкшие мир отражать и в глазах отражаться…

 

Пусть вы на пороге зимы — все равно вам любезны 

И соки земли, и сияющий полог небесный,

 

Вы — поздние песни мои, уцелевшие песни — 

Прощальные песни у бездны…

 

 


 

 

 


 

Из женских песен

 

Я зашторила сердце,

                  едва отпылало солнце.

Так опускают занавес. Представление позади.

Не надо пить до конца эту жизнь,

                  пусть останется что-то на донце,

Пусть останется капелька жажды в груди.

 

Пусть чуть-чуть преждевременно,

                  но сойди со сцены, не мешкай,

Покуда еще не стихли

                  последние в зале хлопки!

Знай, увядающих женщин

                  молодые встречают усмешкой,

Если женщины эти любят возрасту вопреки,

 

Если женщины смотрят на них с мольбою

В позе жалких рабынь, чьи разбиты сердца…

О, Каролина, о, леди,

Будь хоть Байрон перед тобою,

Не преклоняй колени,

Встань во имя Творца!..

 

 

 

Армянская поэтесса, заслуженный деятель культуры Армянской ССР (1970). В 1941 окончила филологический факультет Ереванского университета. Печатается с 1933. Первая книга стихов "В эти дни" вышла в 1945. Автор сборников: "Стихи" (1947, рус. пер.), "На берегу Занги" (1947), "Мои родные" (1951, рус. пер. 1951, Государственная премия СССР, 1952), "В добрый путь" (рус. пер. 1954), "Откровенная беседа" (1955), "Раздумья на полпути" (1960, рус. пер. 1962), "В глубь горы", 1972, "Часы ожидания" (1983), "Тревожный день" (1985) и др. Награждена орденом Трудового Красного Знамени. Основное содержание ее глубоко эмоциональной, внутренне напряженной, темпераментной поэзии - философские размышления о внутреннем мире чувств современной женщины, красота Армении и трагические страницы её истории, судьбы армян и армянской диаспоры, радость возрожденного народа, проблемы связи искусства с действительностью, мир чувств и мыслей современника.

 

 


А в Москве в этот день ....

Среда, 05 Января 2011 г. 17:37 + в цитатник
... зажглись первые уличные фонари.

В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. 25 декабря 1730 года (5 января 1731 года по новому стилю) в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.

Деньги на устройство освещения были выделены казной, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами москвичи.

К концу XVIII века освещение улиц улучшилось. В 1800 году общее число фонарей составило 6559. Из них 4614 были укреплены на столбах, остальные прибиты к стенам домов.

 (451x600, 48Kb)

В 1880 году в Москве засветились первые электрические фонари. В 1883 году при помощи дуговых ламп в день коронации Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.

После пышных празднеств многие москвичи стали подавать генерал-губернатору прошения об устройстве электрического освещения в своих домах. Однако осветить свои жилища они смогли только 30 лет спустя, когда была открыта первая центральная электростанция на Раушской набережной.

 (482x323, 109Kb) Из calend.ru
Рубрики:  дата
любимые города

Открытие Оперы Garnier в Париже

Среда, 05 Января 2011 г. 17:19 + в цитатник
Это произошло 5 января 1875 г

 (479x450, 74Kb)
Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле beaux-arts. Оно относится к эпохе крупных преобразований города, успешно воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена.

 (700x505, 106Kb)


Парадная лестница

Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе
Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.
 (397x600, 77Kb)
Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.

Библиотека-музей
Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в Ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.
 (622x414, 299Kb)
Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.

Театральный зал
 (400x406, 36Kb)
Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.

Сцена вмещает до 450 человек. Если это не самая большая сцена в Европе, то 2-я (только вот забыла после какой Оперы)

Опера Гарнье в цифрах:
Площадь: 11 237 м²;
Длина: 173 м;
Ширина: 125 м;
Высота от нижней точки подвала до верхней точки лиры Аполлона: 73,60 м;
Высота парадной лестницы: 30 м;
Размеры большого фойе: высота 18 м, длина 54 м и ширина 13 м;
Размеры зала: высота 20 м, длина 32 м, ширина 31 м;
Вес люстры: 8 тонн;
Сцена: высота 60 м (из них 45 м под сценой и 15 м над самой сценой), 27 м в глубину, ширина 48,5 м (занавеси открываются на ширину 16 м).

По материалам Wikipedia
Рубрики:  дата
колледжи, музеи, библиотеки


Поиск сообщений в navigo
Страницы: 43 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь