335 лет назад родился Антонио Вивальди |
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года
До сих пор то и дело находят очередное неизвестное произведение Антонио Вивальди. Каждый год пишутся его новые биографии. Но главное в характере и судьбе этого композитора до сих пор остается загадкой. Монах, который стал сочинять оперы. Гений, забытый на три столетия. Как такое могло случиться?
К началу XVIII века, когда ценители музыки впервые услышали о священнике Антонио Вивальди, Венецианская республика прошла пик своего торгового могущества. Число жителей сократилось на четверть (до 140 тыс.). Морская империя теряла население и острова, зато у гондольеров росли чаевые. Как водится, в период упадка многократно увеличилось число завсегдатаев опер, любителей кьянти и ночных прогулок, и город наводнило невиданное количество аристократов и просто бездельников со всей Европы, проматывающих фамильные достояния. Всех сводили с ума чад этих продуваемых насквозь тратторий, еженедельные премьеры опер, ошметки карнавальной мишуры, плавающей в каналах. Если бы не Великий пост, когда театры закрывались, могло бы показаться, что карнавал здесь никогда и не кончается, иногда только меняют замусоленные скатерти в ресторанах, а сам праздник тлеет круглый год, порой вспыхивая фейерверками, пожарами, выездом дожей, скандальным представлением.
![]() |
| Завоеватели затапливали Венецию не реже, чем море. Да и в мирное время площади города всегда осаждали толпы моряков, торговцев, скучающих снобов, психопатов и владык с разных концов света |
В эту счастливую для музыкантов эпоху даже слава никому из них не обеспечивала безбедное существование, но и любители легко могли найти неплохую подработку. Музыкой жили так, как сегодня -- сериалами или футболом. Непрерывно в разных концах города звучали тенора, колокола, струны.
Метки: классика |
Любимые мелодии Эдварда Грига |
Норвегия – прекрасная северная страна с живописной, хотя и суровой природой. Страна неприступных скал, диких горных ущелий. Берега ее глубоко изрезаны причудливыми заливами – фьордами. Густые хвойные леса покрывают склоны гор и побережье. Именно на этой суровой земле суждено было родиться выдающемуся музыканту, композитору, пианисту, дирижеру, общественному деятелю Эдварду Григу.
Метки: классика |
Сюита в музыке |
Сюита в музыке

Поклонникам, а в особенности знатокам, классической музыки понятие сюита очень хорошо известно. Это музыкальная композиция, которая чаще всего встречается в инструментальном виде и состоит из нескольких пьес, которые лаконичны по содержанию и находятся в контрасте между собой. Изначально сюита, как термин, применялся по отношению к циклам стилизованных танцев. Немногим позже им стали обозначать собрания пьес самостоятельного характера с зачастую программной основой, собрания фрагментов, входящих в состав балетов, опер, а также масштабных произведений иных жанров.
«Прародителями» сюиты вполне можно считать сочетание пары танцев – важного и медленного и в большей мере оживленного, а спустя некоторое время подобный цикл стал 4-х частным. Модель танцевальной, инструментальной сюиты была создана композитором Иоганном Фробергером, и представляла собой сочетание умеренного темпа аллеманду и в размере двудольном последовательность из утонченной куранты, жиги и степенной сарабанды.
Метки: классика |
Полонез - танец, покоривший весь мир |
Полонезы в танцах и музыке
Возникший в Польше около 15 века ,полонез был исключительно свадебным танцем. Затем несколько видоизменившись стал народным .К концу 16 века произошло первое знакомство с полонезом в Западной Европе, а в 17 веке он стал популярен и во всей Европе. В России этот танец был известен еще в допетровские времена.С середины правления Екатерины 2 популярность танца увеличивается, он получает повсеместное распространение и становится как торжественный танец- шествие в умеренном темпе. Как правило исполнялся в начале балов, подчеркивая торжественный возвышенный характер праздника.
В 18- 19 веках полонез стал существовать и в музыке, как музыкальная форма и тоже получил широкое распространение. Образцы полонеза встречаются в сюитах Баха, Генделя, в произведениях Моцарта, Бетховена и других композиторов. Широкое развитие этот музыкальный жанр получил в творчестве Ф. Шопена. Писали полонезы Огинский, Венявский и другие композиторы .Использовали его в своих произведениях Чайковский, Глинка.
В этом сообщении представлены одни из лучших полонезов - полонезы Огинского, Чайковского, Венявского и Глинки.
Чайковский. Полонез из балета "Лебединое озеро"
Метки: классика музыка |
Nita Engle: акварель, пейзаж. |


Метки: искусство акварель |
Альфонс Муха. В дамском окруженииБез заголовка |

Метки: живопись .искусство |
Он поднял искусство рисования карандашом на новые высоты |
Джерри Виник это современный американский художник, который использует карандаш также виртуозно, как художник использует кисть. Он поднял искусство рисования карандашом на новые высоты. Виник готов простаивать по много часов за чертежной доской, создавая каждый из своих великолепных рисунков. Для него вполне нормально провести три месяца, занимаясь одной картиной, постоянно что-то дорисовывая и доводя ее до конца.
Стиль Джерри настолько фото реалистичен и уникален, что большинство людей, при просмотре его работ в первый раз, с трудом верят, что эти рисунки сделаны только лишь карандашом. Художник рисует большую часть своей жизни и работает учителем рисования карандашом на Pencilworks Studio, которой он владеет. Он завоевал более 300 наград за свои рисунки, его работы можно найти в многочисленных частных коллекциях, а также в некоторых музеях Нью-Йорка.
Jerry Winick

Метки: искусство графика |
"Венок еврейских песен" |
|
Метки: еврейские песни музыка |
Забавные животные - 30 фото (21.04.2013) |
Метки: животные |
Че Гевара. Победа будет за нами |
Метки: о великих жзл |
Самая обаятельная балерина Тамара Карсавина |
![]()
Она была самой красивой из балерин Мариинского театра. Поэты наперебой посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Она была и самой образованной, и самой обаятельной.
«Вы — Коломбина, Соломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее пламенея,
златится слово: «красота»…»
Эти строки поэт-акмеист Кузьмин посвятил в 1914 году Тамаре Карсавиной - родоначальнице принципиально новых течений исполнительства в балете 1920-х годов, признанной «царице Коломбин».
Тамара Карсавина была внучатой племянницей знаменитого писателя и философа Алексея Хомякова. Родной брат Тамары Лев Карсавин был историком-медиевистом и самобытным мыслителем, за что вместе с другими был в 1922 году выслан из России на знаменитом «философском пароходе». Брат и сестра были дружны, Лев звал Тамару «знаменитой добродетельной сестрой», а она его – «молодым мудрецом».
Метки: балет |
Звуки сакса творили вселенную.. |
|
Метки: саксофон музыка |
Альбом "GIL VENTURA" |
Метки: музыка саксофон |
Дарите женщинам цветы. | Картины-художницы Хилари Эдди |

На улице так холодно и серо, что мне захотелось лета.А лето...это краски и конечно цветы.Вот я решила полюбоваться цветами под саксафон.Присоединяйтесь....

Поет и плачет саксофон...
Подобно трепетному свету,
Томленье знойное и негу
В моей душе рождает он.
В шальное сердце проникает
Манящих звуков дуновенье.
Мечты пленительной виденье,
Коснувшись, быстро исчезает.
Он словно бы со мной играет -
То вдруг манит, а то отпустит,
То душу надорвет от грусти,
А то так нежно слух ласкает
Я вся в его горячей власти.
Я ничего не понимаю...
И, бесконечно умирая,
Рождаюсь, словно птица счастья.

Дарите женщинам цветы:
Ромашки, розы, георгины
И живописные картины
Необычайной красоты.

|
Метки: цветы саксофон |
Artworks by Lian Xi |
Метки: искусство восток |
Penelope Diane Olsen. Птицы Австралии |
Пенелопа Дайан Олсен (Penelope Diane Olsen)— известный орнитолог из Австралии
, признанный в мире специалист по хищным животным. Многие ее публикации помогают решать проблемы экологии и приводят к более разумному использованию пестицидов и более эффективной утилизации химических отходов в сельских районах Австралии. Она является плодовитым писателем, её книга об австралийский хищных птицах получила в 1996 году премию Уитли как наиболее популярная публикация на зоологическую тему. Олсен Пенни в 1969 году получила степень бакалавра, закончив с отличием Antechinus на Ану, работала в качестве офицера CSIRO в экспериментальном отделе, изучающем дикую природу и экологию, влияние грызунов на экосистему. В 1981 году она на несколько лет отошла от дел, посвятив себя воспитанию двоих детей. С 1984 по 1989 год была президентом Ассоциации Австрало Raptor. Вернулась в университет, где в 1991 году получила докторскую степень по экологии и разведению хищных. В 1997 году она была награждена медалью D.L.Serventy Королевского австралийского орнитологического союза. Начиная с 1999 года была консультантом для различных правительственных ведомств и выездным сотрудником Ану. Она продолжает писать книги, сама иллюстрирует их, параллельно работает редактором ежеквартального журнала о птицах Австралии.

Метки: искусство анималисты |
Михаил Жванецкий "Моя Одесса" |
|
Метки: аудиокниги |
Уильям Гибсон. «Двое на качелях» |
|
Метки: книги |
Сен-Санс "Танец умирающего лебедя" в исполнении Галины Улановой и Майи Плисецкой |
Галина Уланова, 1956 год.
Показанный на первых гастролях Большого театра в Лондоне в 1956 г.
Это был знаменитый танец Анны Павловой. Кажется, еще видишь ее перед собой — эти волнообразные движения рук, тихое угасание, умирание красоты. Ничего сравнимого с этим мы не видели ни раньше, ни позже. А теперь мы видим Уланову, и многое в ней сходно, но все и совершенно иное! Ее руки, полные чувства и выражения, передают нежные, трепетные удары крыльев, трогательное возмущение: здесь умирание — борьба. Умирающий лебедь Павловой покорно скользил в ничто, умирающий лебедь Улановой борется за жизнь и побеждает в самой смерти».
Об этом же писал и Арнольд Хаскелл во время английских гастролей Большого театра: «Чудесная Уланова сумела показать глубину и драматизм. Ее «Умирающий лебедь» отличается по концепции от лебедя Павловой. Это героический лебедь, торжествующий даже в смерти».
Майя Плисецкая, 1965 год.
Умирающий Лебедь Плисецкой потрясает всех.
Этот балетный номер, а вернее сольный балет был поставлен специально для Майи Суламифью Михайловной Мессерер. Музыку "Лебедя" Сен-Санса Плисецкая поняла как борьбу сильного существа за жизнь. Она танцевала по-своему и это отличало её Лебедя от других исполнителей. Медленно раскрывается занавес и из самой глубины левой кулисы выходит балерина спиной к залу на мелких па-де-бурре. В начале танца Лебедь Плисецкой- сильная, красивая птица- поёт на закате песнь высокого романтического порыва. Руки- крылья плывут, стряхивают капли воды и медленно плавно опускаются. Музыка "Лебедя" исполняется на виолончели с аккомпанементом арфы и на скрипке. Под виолончель и скрипку Майя Плисецкая танцует по-разному. В танце она передаёт тончайшие оттенки голоса сопровождающего инструмента. Звуки виолончели вызывают у Майи представление о птице мощной, более земной в борьбе за жизнь. А нежный голос скрипки делает тело Майи выше, воздушнее, нежнее и лебедь получается лёгким, одухотворённым, но и более слабым,
В средней части танца Лебедь Плисецкой пытается набраться сил, смотрит в воду, клювом трогает раненое крыло. Затем встаёт. Взмах крыльев... и он чувствует, что взлететь не может. Лебедь падает один раз и расстаётся с жизнью, любя её. В нём нет покорности и пассивности, нет надлома и жертвенности. Известный импрессарио Сол Юрок писал о Плисецкой: "Когда свет прожектора падает на белую пачку, обрамляющую ноги, которые как бы перестали быть человеческими ещё до того, как начали двигаться, её Умирающий Лебедь- один во всём мире, а не просто на огромной сцене Большого театра".
Метки: балет |
Farshchian Ostad MahmoudОчень талантливый современный персидский художник. |

Метки: восточная живопись |