Альбом "Tom Jones |
|
Метки: музыка ретро |
Энигма - загадочный проект Мишеля Крету |
|
Метки: музыка современнная |
Золотые инструментальные хиты-3 |
Метки: музыка оркестр |
Фильм на досуге | Мини сериал: "Отчаянные романтики" - повествует о «Братстве прерафаэлитов» |

Название: "Отчаянные романтики (Desperate Romantics)".
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Производство: Великобритания
Режиссер: Пол Гэй, Дьярмуид Лоуренс.
В ролях: Сэмюэл Барнет, Сэм Крейн, Рэйф Сполл, Эйдан Тернер, Дженни Жак, Джорджи Глен, Полли Кемп, Том Холландер, Зои Таппер, Марк Хип, Ян Полстон-Дэвис, Мэйми МакКой, Бриджитт Миллар.
Описание сериала:
Три вольных художника и поэта Джон Милле, Уильям Хант и Данте Россетти образовали в середине XIX века в Лондоне "Братство прерафаэлитов" - одно из самых интересных и самобытных культурных явлений конца Викторианской Англии. Пылкие натуры и неистовые бунтари, молодые люди пытались нащупать свой подход в искусстве, не желая мириться с вековыми канонами. Почти все свободное время друзья проводят на шумных застольях в кабаках, либо посещают картинные галереи, пытаясь заручиться поддержкой влиятельных персон. Но они и представить себе не могли, какое влияние окажут на их судьбы две случайно встреченные девушки Лиззи Сиддэл и Энни Миллер.

Метки: кино |
Венецианские фантазии. Алекс Левин |
Метки: искусство современная живопись |
Музыкальный вечер с Кариной и Рузанной Лисициан |
Карина и Рузанна Лисициан
Дочери легендарного певца Павла Лисициана продолжили семейную династию, выступая как сольно, так и дуэте.
Сестры Лисициан - Нет, не люблю я Вас, П.Булахов - В.Соллогуб
Метки: музыка классика |
Потрясающая зимняя акварель от Bai Haoran. |


Метки: искусство восток акварель |
Алексей Козлов и Дмитрий Илугдин "Переосмысленная классика" |
|
Метки: музыка классика саксофон |
Maxwell Davis And His Tenor Sax.(Максвелл Дэвис и его тенор-саксофон) |
Метки: музыка саксофон |
«Отец Браун» (Father Brown) 2013 читать и смотреть |

«Отец Браун» (Father Brown) – детективный сериал производства ВВС,
главным героем которого является персонаж из рассказов классика английской литературы Честертона.
Отец Браун (Марк Уильямс) – священник с ничем не примечательной внешностью,
но острым, как бритва, умом и поразительным умением разбираться в психологии человека.
Именно эти качества помогают герою телесериала разбираться в преступлениях,
которые время от времени происходят в одном тихом уголке Англии середины 1950-х годов.

Метки: кино |
Станислав ЛЕМ, Рэй БРЭДБЕРИ |
Метки: аудиокниги |
Какая ночь! Японские гравюры Hasui Kawase (1883-1957), Tsuchiya Koitsu (1879-1949) |

Tsuchiya Koitsu. Закат на озере Сай, 1938
Emma Shapplin - La notte etterna
Ах, эта ночь так дивно хороша!
Она томит и нас чарует снова…
О, говори: иль не найдется слова,
Чтоб высказать всё, чем полна душа?
В такую ночь нельзя владеть собой,
Из груди сердце вырваться готово!..
Нет, замолчи: что может наше слово
Пред несказанной прелестью такой?
К.Р., Красное Село, 1890

Tsuchiya Koitsu. Мост Бенкей
Метки: искусство восток |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ***ФАУСТО ПАПЕТТИ |
Метки: музыка оркестр |
Chris Rea - Незабываемая Романтическая коллекция. |
Метки: музыка гитара современнная |
"Kiss of Fire". - Любимое танго! Альбом. |
Метки: музыка танго |
НЕЖНОСТЬ И ТЕПЛОТА В РАБОТАХ МАРИИ ЗЕЛЬДИС |
Мария Зельдис - художница-самоучка из Мексики.
Работы Марии пропитаны невероятно чутким созерцанием мира, нас окружающего. Картины художницы наполнены чувствами, они как-бы живут и дышат.
Поражает тонкое чувство карандаша художника. От людей, изображенных Зельдис, невозможно отвести взгляда, все они невероятно индивидуальны и красивы.
А животные несут нам такую теплоту и нежность ...

Метки: искусство графика |
Поющие краски и светящиеся звуки Чюрлёниса |
"Чем шире крылья распахнет, чем больше круг обогнет, тем легче станет, тем счастливее будет человек"... М. К. Чюрленис.
Выдающийся литовский художник Микалоюс Константинас Чюрлёнис интересовался математикой, химией, физикой, проблемами астрономии, гипотезами Канта и Лапласа о сотворении мира. Штудировал все произведения астронома Камилла Фламмариона.
Микалоюс Константинас Чюрленис был музыкантом, художником, поэтом. Мечта о синтезе искусств нашла воплощение в его творчестве. Чюрлёнис-музыкант и Чюрлёнис-художник находят в своей «музыкальной» живописи общий, гармонический язык, дополняют друг друга и, главное, достигают неведомой дотоле в истории искусства оригинальности: до Чюрлёниса мы не знали столь широкой и выразительной, говоря словами Горького, «музыкальной живописи».
Чюрлёнис — художник из будущего. Он один из первых художников XX века, которые открыли путь Новой Красоты и провели туда, где творчество космическое соприкасается с земным, где человек-творец открывает дорогу к сотрудничеству с Высшим Миром. М. К. Чюрлёнис — удивительный мастер образа. Он считается родоначальником профессиональной литовской музыки и живописи.
Его картины написаны в смешанной технике — акварелью и гуашью. Эта техника настолько хрупкая, что сами картины за столетие побывали лишь в нескольких крупнейших столицах мира — Токио, Париже, Берлине, Москве и Варшаве. В настоящее время оригиналы на передвижные выставки не отправляются.
Метки: искусство о великих.видео |
ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ. О МУЗЫКЕ В ЦЕРКВИ |
Фото: Arnradigue
Из книги Д. Кирнарской "Классическая музыка для всех"
Средние века — наиболее длительная культурная эпоха в истории Западной Европы. Она охватывает девять столетий — с VI по ХIV век.
Это было время, когда христианский мир жил, как единая семья с общим патриархальным укладом жизни. И в деревенской церкви, и в городском соборе, и за монастырской оградой звучали псалмы, гимны, хоралы — мелодии сосредоточенные и отрешенные, далекие от повседневной суеты.
Эти песнопения положили начало классической музыке — музыке серьезной и возвышенной. И сколько бы веков ни прошло, сколь бы разнообразной и даже легкомысленной ни бывала порой классическая музыка, она носит на себе неизгладимую печать своего церковного рождения.
По всей Европе от Средиземного до Северного моря хвала Господу звучала на строгой латыни. Чтобы усилить общность языка общностью напевов, папа Григорий I, вступивший на престол в начале VI века, собрал воедино все церковные песнопения и предписал для исполнения каждого из них определенный день церковного календаря.
Собранные папой мелодии получили название григорианских хоралов, а певческая традиция, основанная на них, именуется григорианским пением.
Григорианские хоралы идеально соответствовали своему молитвенному назначению: неторопливые мелодии складывались из незаметно перетекающих друг в друга мотивов, их строгий узор располагался на весьма ограниченном пространстве, и интервалы между звуками были небольшими. Ничто не нарушало строгого величия напева — ни неожиданные скачки голоса, ни резкость ритмического рисунка, ни отступления от диатонического звукоряда (диатонический звукоряд включает только белые клавиши фортепиано). Плавно и сосредоточенно звучал под сводами собора мужской одноголосный хор.
Григорианскому хоралу придавали значение музыкального Священного Писания, поэтому христианский музыкант должен был лишь повторить и усвоить напев, запомнить его и передать ученикам. Направление мелодического движения указывали особые значки — невмы, стоявшие над латинским текстом. В то же время ритм оставался свободным и следовал за акцентами и паузами произносимой молитвы.
Григорианский хорал - музыкальный символ огромнои эпохи, которая выразила в нем свое понимание жизни и мира. Психология средневекового человека, его мысли о Боге, его ощущение вечности и вера — все наложило свои отпечаток на григорианское пение.
Средние века по праву называют «юностью европейской культуры». Племена варваров, галлов и германцев, вторглись в Европу, и под их натиском в 476 году пал античный Рим. Молодые народы начали строить свою жизнь заново, отказавшись от древних языческих верований и приняв христианство.
Большинство этих людей принадлежали к крестьянскому сословию и, будучи неграмотными, воспринимали догматы веры, как дети, — непосредственно и наивно. Такой же чистотой и непосредственностью отличается средневековая философия, которая часто не утверждает, а спрашивает, обращаясь к Богу как к Отцу со всеми своими сомнениями.
Рассуждая о началах жизни, крупнейший философ средневековья блаженный Августин пишет:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Как же Ты сотворил их, какие средства, какие приготовления, какой механизм употребил Ты для этого громадного дела? Конечно, Ты действовал не как человек — художник, который образует какую-нибудь вещь из вещи (тело из тела) по своему разумению, имея возможность дать ей такую форму, какую указывают ему соображения его ума. Откуда же душа этого художника могла получить такую способность, как не от Тебя, сотворившего ее?»
Даже этот небольшой отрывок дает почувствовать особую интонацию речи Августина, раскрывает его безграничное доверие к Творцу и своеобразную «вопросительность» мышления.
Такой же чистотой и верой и вместе с тем с вопросительным оттенком звучат григорианские хоралы. Прослушав эти мелодии, мы замечаем, что в них нет ничего искусственного и лишнего, мелодия развертывается как будто по Божьему соизволению, сама собою она устремляется вверх и, покинув мелодическую вершину, неопределенно замирает.
Григорианское пение поражает своей естественностью. Мелодическое однообразие хорала не утомляет, а успокаивает, вызывает умиротворенные мысли, как бы иллюстрируя известное средневековое изречение: «Бог есть сфера, центр которой повсюду, а поверхность нигде».
Хорал как бы стремится музыкально передать мистическую неуловимость Бога и в то же время его постоянную близость. Чтобы понять,как безвестным средневековым гениям удалось выразить эти противоположные начала, надо вслушаться в григорианскую мелодию, в ее строение.
Эта мелодия исполняется нараспев, как строгая речитация, и членение на фразы совершается в соответствии с произнесением латинского текста. В каждой из них распеваются одни и те же звуки, но расположены они относительно друг друга по-разному и сходство мотивов - не абсолютное, а относительное: эти мотивы похожи, как члены одной семьи, как двоюродные братья и сестры, а иногда и как родные, но ни в коем случае не как близнецы.
Их связи между собой - наглядная иллюстрация известной средневековой истины:«Возвращение к чему-либо не есть повторение». Те же звуки и музыкальные фразы вновь возникают, но уже в других условиях, на другом этапе развития мелодии, и воспринимаются чуть иначе, хотя родство мотивов не вызывает сомнений. Такой метод мелодического развития называют вариантно-мелодическим развертыванием, чтобы подчеркнуть вариантную связь мотивов внутри мелодии и в то же время поступательность, текучесть мелодического движения.
Неуловимые изменения и в то же время органическое родство мотивов в хорале — это своеобразная модель «реки времени», незаметно приводящей как к старению и разрушению, так и к росту и расцвету, однако поверхность этой «реки» всегда кажется ровной и безмятежной. И если бы ощущение вечно текущего времени, музыкально зашифрованное в григорианском хорале, можно было бы передать словами, то никто не сделал бы это лучше Августина.
«Не скажут ли мне, — писал этот мудрец, — что и эти времена, прошедшее и будущее, так же существуют, только одно из них (будущее), переходя в настоящее, приходит непостижимо для нас откуда-то, а другое (прошедшее), переходя из настоящего в свое прошедшее, отходит непостижимо для нас куда-то, подобно морским приливам и отливам? И в самом деле, как могли, например, пророки, которые предсказывали будущее, видеть это будущее, если бы оно не существовало?"
Григорианское пение как господствующий музыкальный стиль, объемлющий собою всю музыкальную практику средневековья, к IX веку окончательно утвердилось на всей территории Европы. По-прежнему священные мелодии хорала - то строгие и аскетичные псалмодии, то широко распевные, ликующие аллилуйи - передавались изустно, от учителя к ученику.
Наконец, в XI веке произошло великое открытие, оказавшее влияние на всю дальнейшую историю музыкального искусства: ученый-монах, итальянский музыкант Гвидо из Ареццо изобрел нотную запись. С самого начала она имела современный вид - это были значки, написанные на линейках и между ними. Отныне григорианский хорал можно было "прочитать" и он вступил в новую фазу своего развития.
После IX века хорал становится двухголосным: над хоральной мелодией на равном удалении от всех её звуков был надстроен своего рода второй этаж, в точности повторяющий рисунок хорала, дублирующий его. Мелодия казалась как бы утолщенной, удвоенной, то есть одновременно звучали хоралы-"близнецы" — основной хорал в нижнем голосе и дополнительная мелодия, неотступно следующая за оригиналом, в верхнем голосе.
Первые двухголосные сочинения получили название органумов, так как нижний, главный, голос, который вел хорал, назывался vox principalis - основной голос, а верхний, присочиненный, назывался vox organalis - дополнительный голос. Звучание органумов вызывало ассоциации с акустикой храма: оно было гулким и доносилось как будто из глубины. Наряду с основными, "пустотными" созвучиями встречались и созвучия резкие, задетые как бы ненароком и тут же исчезающие.
Antiphon: Laudabo Deum meum; Psalm 145: Lauda anima mea Dominum
Schola Cantorum Londiniensis
Метки: музыка григорианская |
Андреа Бочелли:Концерт в Тоскане... |
Серия сообщений "Золотые голоса - теноры":
Часть 1 - Звёзды мировой оперной сцены:Пласидо Даминго
Часть 2 - Сергей Яковлевич Лемешев:К 111-летию со Дня рождения выдающегося русского тенора
...
Часть 9 - Хосе Каррерас:"En Aranjuez con tu Amor" ...Чудо музыки и голоса...
Часть 10 - Анна Нетребко:д/ф "Удивительная примадонна".Концерт в Берлине(Йонас Кауфман,Эрвин Шротт)
Часть 11 - Андреа Бочелли:Концерт в Тоскане...К Дню рождения знаменитого итальянского тенора
Метки: музыка классика |
Девушка-смычок |
Талантливая, красивая, наивная, яркая, милая, веселая...

Taкая она Lindsey Stirling -молодая американская скрипачка, композитор и танцовщица. Она является исполнительницей многих жанров, даже не свойственных для скрипки, главные из которых – кантри и хип-хоп. Как утверждает Линдси, ее цель, чтобы люди понимали: не всегда надо следовать установленным стандартам.
В 2010 году начала свою сольную карьеру и выпустила альбом. С 2011 года – регулярно публикует на YouTube свои музыкальные видео.
В прошлом году Lindsey Stirling попала в ТОП-10 самых запомнившихся видео на сайте YouTube и заняла 8-е место вот с этим клипом:
Посмотрите и другие её работы, такие оригинальные и зрелищные.
Метки: музыка скрипка |