везунчик шагал и "шлимазл" сутин |
Метки: о великих видео |
Хава Нагила-история написания |
На протяжении вот уже многих лет меня постоянно спрашивают о том, что такое "хава нагила". Какой в ней смысл, кто её написал и т.п. Постоянно мне приходится развеивать самые фантастические легенды вокруг этой песни - и то, что её пели ещё маккавеи, долбая врагов по головам; и то, что это специальная свадебная застольная песня, под которую полагается осушать не менее трёх стаканов алкоголя подряд по древней еврейской традиции...
Пора уже сделать, наконец, одну универсальную запись с ответами - к каковой и отсылать сонмы заблуждающихся.
Жил-был такой человек Авраам Цви Идельсон в начале 20 века в Латвии. Был молодым кантором, пел в синагоге. Затем что-то ему в голову стукнуло, и он отправился бродить по миру, собирать и записывать еврейский фольклор, (тем более, что ему в этом нехило помогала Австрийская Академия Наук), мотался по Европе, Ближнему Востоку, забирался аж в Южную Африку, в конце концов естественным образом осел в Иерусалиме.
Там ему попались особые хасиды, именующие себя садигурскими - по имени местечка Садигура на Украине, откуда они приехали в Святую Землю. Идельсон старательно записывал их фольклор - в основном это были напевы без слов, как это у хасидов часто бывает.
Там-то ему и попалась эта мелодия в 1915 году. Не исключено, что сами хасиды её и написали - не зная нотной грамоты, они были и собирателями, и хранителями, и сочинителями. Но ныне принята теория, что мелодия эта была создана неизвестным клезмером (бродячим еврейским музыкантом) где-то в Восточной Европе не раньше середины XIX века. Непредставимыми путями мелодия добралась до хасидов, а те её с удовольствием подобрали, поскольку высоко ценили такие вещи.
Надо сказать, что это была пока ещё не совсем та мелодия, которая известна нам сейчас. У неё был немного другой ритм, плавнее и медленнее. Скорее даже в чём-то медитативный (хасиды, они такие, любят всё медитативное :)
Затем грянула Первая Мировая. Идельсон собрал манатки и отправился на войну в составе турецкой армии - ибо именно Турция владела Святой Землёй в то время - руководил полковым оркестром. Через три года война окончилась, Идельсон вернулся домой в Иерусалим, где всё приятным образом изменилось. Турки оставили Палестину британцам, была создана и обнародована Бальфурская Декларация - о праве Ишува (еврейского поселения) на самоопределение. По этим поводам в Иерусалиме готовился небывалый праздничный концерт - и в честь конца войны, и в честь таких славных еврейских придумок. Идельсон же, как главный по нотам, возился с этим концертом по полной - руководил хором, составлял программу, репетировал допоздна. И вот в какой-то момент он столкнулся с проблемой - что нет хорошего финала для этого концерта. Песенка нужна, какая-нибудь новая и яркая, чтоб запомнилась.
Начал Идельсон копаться в своих фольклорных довоенных бумагах - и нарыл этот безымянный хасидский напев. Ужасно обрадовался он и сел кропать правки прямо в черновиках.
Первым делом он разделил мотив на четыре части. Написал аранжировку для хора, для оркестра... Затем поскрёб недолго в затылке и набросал по-быстрому слова - какие в голову пришли. Чтоб было непритязательно, весело и вкусно. Получилось следующее:
Давайте-ка возрадуемся,
Давайте-ка возрадуемся да возвеселимся!
Давайте-ка споём!
Давайте-ка споём да возвеселимся!
Просыпайтесь, братья!
Просыпайтесь, братья, с радостью в сердце!
Всё. Больше эти слова не менялись никогда. Было это в 1918 году в Иерусалиме.
Концерт получился замечательным, финальная песня стала хитом не просто надолго, а на всю дальнейшую историю еврейской музыки до наших дней :)
Привычное нам звучание мелодия "Хава Нагилы" приобрела где-то в 30-х годах XX века - благодаря волне еврейских переселенцев из Румынии, которые выросли на культуре зажигательных румынских танцев. У песни появился синкопированный танцевальный ритм, и она стала звучать быстрее. Ещё немного позже сложился этакий ритмический консенсус - "Хава Нагила" начинается медленно, с уважениям к традициям, а потом разгоняется в отвязные пляски.
Интересный факт. Вскоре после того, как в 1938 году Идельсон умер, неожиданно "нашёлся" автор "Хава Нагилы" - некто Моше Натанзон, утверждавший, что это именно он написал самую знаменитую еврейскую песню. Пикантность ситуации усугублялась ещё и тем, что Натанзон ходил в учениках у Идельсона в хоре во время описываемых событий в 1918 году. По крайней мере, по версии Натанзона Идельсон дал задание своим ученикам написать слова к этому напеву - и самый лучший из написанных (понятно чей) выбрал в качестве слов для той концертной финальной песни. В Израиле ему как-то не очень поверили, а вот американцев он чем-то убедил - и вскоре после своего заявления отбыл туда на пмж как подающий надежды певец народных песен.
(http://www.radiohazak.com/Havahist.html)
Под давлением просвещённой общественности - апдейт: текст в оригинале.
Итак, на иврите это пишется следующим образом:
הבה נגילה
הבה נגילה
הבה נגילה ונשמחה
הבה נרננה
הבה נרננה
הבה נרננה ונשמחה
עורו אחים
עורו אחים בלב שמח
Звучит в транскрипции примерно так:
Hava nagila, hava nagila
Hava nagila venis'mecha
Hava neranena, hava neranena
Hava neranena venis'mecha
Uru, uru achim
Uru achim belev same'ach
Метки: еврейская музыка |
Романтический вечер с испанской гитарой... |
Метки: гитара |
В плавности движений cкрыто мастерство... |
Richard Calmes – один из самых известных фотографов танца в Соединенных Штатах. Находя самых одаренных танцоров, он зазывает их к себе в студию и снимает, снимает, пользуясь тем, что, даже если кадр не получился, его всегда можно повторить, попросив танцора прыгнуть в 10-й раз. А уж тем не привыкать.

Метки: фотографии танец |
180 лет назад родился ИОГАННЕС БРАМС, один из наиболее крупных немецкихкомпозиторов |
Первые уроки музыки Брамсу давал папа, позднее он учился у О.Косселя, о котором всю жизнь вспоминал с благодарностью. В 1843 Коссель передал своего ученика Э.Марксену. Марксен, педагогика которого основывалась на изучении произведений Баха и Бетховена, быстро понял, что имеет дело с необыкновенным дарованием. В 1847, когда умер Мендельсон, Марксен сказал другу: 'Один мастер ушел, но иной, не менее крупный, идет ему на смену - это Брамс'.
Метки: классика о великих |
Валентина Пономарева. Романсы |
Когда зазвучали прощальные слова «А напоследок я скажу…», зрители не позволили певице уйти со сцены сразу. Несколько романсов на «бис» расставание «обезболили», «Хризантемами» душу успокоили. А напоследок Валентина Пономарева пообещала: «Я обязательно к вам вернусь."
Валентину Пономареву публика обожает. В свое время она была блестящей джазовой певицей, в Америке ее называли «русской Эллой Фицджеральд». Более 10 лет работала в театре «Ромэн». Создав трио с тем же названием, объездила полмира с концертами.
Когда на экраны вышел фильм «Жестокий романс», романсы, которые Валентина Пономарева поет за кадром, мгновенно стали хитами жанра. Хотя сама исполнительница долгое время оставалась в тени.
После выхода картины выяснилось, что Эльдар Рязанов забыл поставить в титрах ее имя. «Мне было обидно и больно, — признавалась певица зрителям. — Но со временем боль прошла. Мы стали с Эльдаром друзьями».
Метки: романс |
Графический животный мир / Питер Уильямс |
Метки: анималисты .графика |
Портреты из обычных вещей. |








Метки: современное искусство |
James Last / Джеймс Ласт |
Метки: оркестр |
Черные дыры - просто о сложном |
Метки: детям |
Душа грустит... Не стану ей мешать... / скрипка |
Метки: скрипка |
Живопись Генриха Радзишевского |
Метки: пейзаж |
Художник Александр Николаевич Бенуа |

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) - яркий представитель художественного объединения "Мир искусства", автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных выставок, музейный работник, активнейший деятель театра и кино, Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века.
Метки: о великих |
ZENG XIAO LIAN |
Метки: восток |
Без меня не будет мир таким же! Акварель австралийского художника Wayne Roberts / УэйнРобертс |
…я вдруг пойму – я точно не умру,
ведь без меня не будет мир таким же!
и крикну небу, солнцу и воде:
«я данник ваш до клеточки – берите!»
и зазвенит, запляшет новый день,
листая посекундно ход событий...
Ник Туманов

Лондонский ноктюрн
Kenny G - Ritmo Y Romance

Альпы вблизи Верано
Метки: акварель |
Великие композиторы любимым женщинам |
|
Грамматика английского языка. |
МОРФОЛОГИЯ
Классификация существительных
Число
Падеж
Род
Функции существительного в предложении
Определители существительного
Употребление неопределенного артикля
Употребление определенного артикля
Отсутствие артикля (нулевой артикль)
Употребление артиклей с именами собственными
Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях
Место прилагательного в предложении
Степени сравнения прилагательных
Сравнительные конструкции с прилагательными
Переход прилагательных в существительные
Образование прилагательных
Количественные числительные
Порядковые числительные
Личные местоимения (I, me, you, he, him, she, her, it, we, us, you, they, them)
Притяжательные местоимения (my, mine, your, yours, his, her, hers, its, our, ours, your, yours, their, theirs)
Возвратно-усилительные местоимения (myself, yourself, himself, herself, itself, oneself, ourselves и др.)
Взаимные местоимения (each other, one another)
Указательные местоимения (this, these, that, those, such, the same, it)
Вопросительные местоимения (who, whom, what, which, whose)
Относительные и соединительные местоимения (who, whom, what, which, whose, that)
Отрицательные местоимения (no, none, neither, no one, nobody, nothing)
Неопределенные местоимения (some, any, somebody, someone, something, anybody, anyone, anything, one)
Обобщающие местоимения (all, both, either, each, every, everybody, everyone, everything, other, another)
Количественные местоимения (many, much, few, little, a few, a little, several)
Общие сведения, классификация глаголов.
Переходные и непереходные глаголы.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
Сводная таблица спряжения глаголов.
The Present Indefinite (Simple)
To be и to have (got) в вопросительной и отрицательной формах
The Present Continuous
Оборот to be going to
Глаголы, не имеющие форм Continuous
The Present Perfect
Особенности употребление Present Perfect и Past Indefinite
The Present Perfect Continuous
The Past Indefinite (Simple)
The Past Continuous
The Past Perfect
The Past Perfect Continuous
The Future Indefinite (Simple)
The Future Continuous
The Future Perfect
The Future Perfect Continuous
The Future in the Past
Согласование времен
СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ
Сводная таблица спряжения глаголов
Примеры образования форм Passive
Типы пассивных конструкций
Употребление Страдательного залога
Перевод глаголов в форме Passive
НАКЛОНЕНИЕ
Повелительное наклонение
Сослагательное наклонение; образование форм сослагательного наклонения
Примеры употребления форм сослагательного наклонения
Условные предложения; типы условных предложений
МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Чисто модальные глаголы: can, may, must, ought (to)
Эквиваленты глаголов долженствования: to have (to), to be (to)
Многофункциональные глаголы в роли модальных: shall, should, will, would, need, dare
ИНФИНИТИВ
Употребление простого инфинитива
Объектный инфинитивный оборот
Субъектный инфинитивный оборот
Инфинитивный оборот с предлогом for
Сложные формы инфинитива
ГЕРУНДИЙ
Функции герундия в предложении
Герундиальный оборот
Сложные формы герундия
ПРИЧАСТИЕ
Present Participle Simple
Present Participle Perfect
Past Participle (Participle II)
Объектный причастный оборот
Субъектный причастный оборот
Независимый причастный оборот
Классификация и употребление наречий
Формы наречий
Образование наречий
Степени сравнения наречий
Предлоги места
Предлоги направления
Предлоги времени
Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.
СИНТАКСИС
Простое повествовательное предложение
Предложение с оборотом there is
Члены предложения
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Определение
Обстоятельства
Общие вопросы
Специальные вопросы
Специальные вопросы к подлежащему или его определению
Альтернативные вопросы
Разделительные вопросы
Сложносочиненное предложение
Сложноподчиненное предложение
Придаточные предложения подлежащие
Придаточные предложения сказуемые
Дополнительные придаточные предложения
Определительные придаточные предложения
Обстоятельственные придаточные предложения
|
Для определения видо-временной формы глагола часто удобней пользоваться Сводной таблицей спряжения глаголов с прямыми ссылками на соответствующие разделы грамматики. |
Метки: английский |
Спектакли театров Москвы (ВИДЕО) |
Метки: театр |
Rieu Andre - известный скрипач, дирижер и композитор, и его оркестр |
Известный голландский скрипач, дирижер и композитор, и его оркестр,- Andre Rieu (Голландия) его хор и оркестр отдал дань Франку Синатре с его песней My Way «Мой Путь» Сольная партия исполнена на скрипке (Stradivarius). Радио-Городской Мюзик-холл Нью-Йорк 29 июля 2006. Composer: Jacques Revaux (France) Written: Paul Anka (Canada)
СЛУШАЙТЕ И СМОТРИТЕ! СКРИПКА УМЕЕТ ГОВОРИТЬ БЕЗ СЛОВ... ...у многих в зале слезы на глазах
Андре Рю - известный Голландский скрипач... дирижёр и композитор с мировым именем, и с мировым талантом! Скрипка в его руках рождает волшебные звуки, чистые и такие многогранные... Его выступления привлекают многих и в том числе молодёжь оригинальностью представления.
Метки: скрипка оркестр |
Удивительная 3D графика (Д. Годби) |
Метки: графика 3d |