-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


о покaянии

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:46 + в цитатник

Определение слова «покаяние» (ат-Тауба)

Языковое значение покаяния
Слово "тауба" образовано от слова "тауб", смысловое значение которого подразумевает возвращение. Поэтому, когда говорят "таба" – это означает: "Он отстранился от своих грехов и обратился к Аллаху Всевышнему".
Значение слова "тауба" и "тауб" идентичны, и то и другое подразумевает собой отказ от совершения грехов.3

Шариатское значение покаяния
Покаяние – это отстранение от греха из страха перед Аллахом; ощущение мерзости греха; сожаление того, что произошло ослушание Аллаха; решимость впредь никогда не возвращаться к подобному и принятие для этого всех мер предосторожности.


О необходимости искреннего покаяния

Аллах, Велик Он и Всемогущ, повелел Своим рабам искренне каяться пред Ним, сказав: «О вы, которые уверовали! Кайтесь перед Аллахом искренним покаянием». (Запрещение 66: 8).

'Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: "Искреннее покаяние – это раскаяние за допущенный грех и не возвращение к нему впредь, либо не иметь желания возвращаться к нему". (См. “Тафсир Ибн Касира” 4/69).

Всевышний Аллах сказал: «И кайтесь перед Аллахом все, о вы, кто уверовал! Быть может,[5] вы преуспеете». (Свет 24: 31).

Рабы Аллаха делятся на кающихся и несправедливых. Всевышний сказал: «...а кто не кается, те – несправедливые». (Покои 49: 11).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «О люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, ибо я, приношу Ему своё покаяние по сто раз в день». (Муслим[6] 2702).

Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "По нашим подсчётам, во время одного маджлиса (сидения с людьми), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Прощающий!»" (Абу Дауд 1516, ат-Тирмизи 3434. Достоверный хадис.)
Рабби-гъфирли уа туб 'аляййа, иннака анта-Ттаууабуль-Гъафур/.
Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Община мусульман единогласна в том, что покаяние – обязанность всех правоверных”. (См. “аль-Джами' ли-Ахкамиль-Къуран” 5/90).

Ибн Къудама аль-Макъдиси (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Мусульманские учёные единодушны в необходимости покаяния, так как грехи отдаляют человека от Аллаха Всевышнего, и поэтому следует отстраняться от их совершения”. (См. “Мухтасар Минхаджуль-Къасидин” 251).

5] “Может быть” в Къуране означает “обязательно
[6] Достоверность хадисов, содержащихся в Сахихах имамов аль-Бухари и Муслима, упоминаться не будет, поскольку хадисы, содержащиеся в этих сборниках, отличаются наивысшей степенью достоверности.


О достоинствах искреннего покаяния
Аллах любит кающихся
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся[7]». (Корова 2: 222).

Покаяние способствует увеличению удела

Всевышний Аллах сказал: «Молите Господа вашего о прощении, ибо поистине, Он – Прощающий! Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и поддержит вас имуществом и сыновьями, и устроит для вас сады и реки». (Нух 71: 10-12).

Имам Ибн Касир, толкуя этот аят, сказал: “Это значит: если вы будете просить Его о прощении и станете повиноваться Ему, удел ваш будет обильным, и Он ниспошлёт вам дары с неба, и взрастит для вас дары земли...” (См. “Тафсир Ибн Касира” 4/449).

Аллах не будет наказывать людей до тех пор,
пока они будут каяться
Всевышний Аллах сказал: «Но Аллах не будет наказывать их, пока ты (Мухаммад) находишься с ними, и не будет Аллах наказывать их, пока они просят о прощении». (Трофеи 8: 33)

Ангелы испрашивают прощение для кающихся
Ангелы, несущие Трон Всевышнего и находящиеся возле Трона, взывают к Господу своему с мольбой и просят прощение для тех, кто раскаялся, говоря: «Господь наш! Ты объемлешь всё милостью и знанием, прости же тех, кто раскаялся и последовал по Твоему пути, и упаси их от мук Ада!» (Прощающий 40: 7).

Покаяние радует Всевышнего
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне». (аль-Бухари 6309, Муслим 2747).

Покаяние стирает грехи полностью
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершил греха». (Ибн Маджа 4250, шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. также «Сахихуль-Джами'» 3008).

Кающиеся – это лучшие из людей
Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Все сыны Адама ошибаются, а лучшими из ошибающихся, являются кающиеся». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджа 4251. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим).

Кающихся ждёт Туба[8]
Передаётся от 'Абдуллаха ибн Бусра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Туба – для того, кто обнаружит в своём свитке[9] множество просьб о прощении». (Ибн Маджа 3818. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

[7] Т. е. очищающихся от нечистот.

[8] Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "О посланник Аллаха! Что такое Туба?". Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это дерево в Раю, длиною в сто лет». (аль-Бухари 6/233, Муслим 2826).

[9] Имеются в виду книга с записями деяний, которая будет вручаться каждому в Судный День

Рубрики:  Коран и его науки
вера в Аллаха
покаяние

Метки:  

спрашивание прощения у Аллаха

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:42 + в цитатник

Прощение - это защищённость от губительных последствий плохих поступков и покрывало от них. Спрашивание прощения упоминается раз за разом в Кур'ане, и в некоторых местах оно приказывается, как в словах Аллаха, хвала Ему и величие:

"…И проси прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - Прощающ, Милостив!" (73:20).

В других местах, Аллах одобряет тех, кто просит Его прощения, как в аяте:

"…просящих прощение на заре". (3:17).

В других местах, Аллах говорит нам, что Он прощает тех, кто просит Его прощения, как в аяте:


"А если кто сделает зло или обидит свою душу, а потом попросит у Аллаха прощения, он найдёт Аллаха Прощающим, Милостивым". (4:110).

Спрашивание прощения часто ассоциируется с раскаянием, при котором оно имеет форму спрашивания прощения языком. Раскаяние - это отказ от дурных поступков, как сердцем, так и телом. Просьба о прощении подобна мольбе, на которую Аллах, если Он пожелает, ответит и простит того, кто просит Его прощения. Это более правдиво, если дуа исходит напрямую из сердца, претерпевшего от дурного поступка, или если это сделано во время, наиболее предпочтительное для Его ответа, такое как ранние утренние часы или сразу после молитвы.

Передаётся, что однажды Лукман сказал своему сыну: "О сынок, приучай свой язык произносить такие слова: "Прости меня, О Аллах!", ведь есть такое время, когда Аллах не огорчит того раба, кто призывает Его".

Аль-Хасан сказал: "Испрашивайте часто прощение у Аллаха в ваших домах, за вашими столами, на ваших дорогах, на ваших рынках, на ваших сборищах, где бы вы ни были. Вы никогда не знаете, когда будете пожалованы Его прощением".

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Клянусь Аллахом, что я взываю к прощению Аллаха и обращаюсь к Нему в раскаянии более семидесяти раз в день".
Абу Хурайра сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Раб совершил грех и сказал: "О Аллах, я совершил грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени человек совершил другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? Я прощаю Моего раба" После какого-то времени, человек совершил уже другой грех и сказал: "О Господи, я совершил другой грех, прости же меня". Аллах сказал: "Знает ли мой раб, что у него есть Господин, Кто прощает грехи и помогает ему? О раб, делай, что захочешь, Я даровал тебе прощение". Он, Величайший, сказал это три раза. Это означает, что человек был одарён прощением, потому что постоянно продолжал спрашивать прощение Аллаха каждый раз, как совершал грех. Оказалось, что это применимо до тех пор, пока спрашивание прощения не сопровождается намерением повторить грех заново, после этого.

Айша ( да будет доволен ею Аллах) сказала: "Счастлив тот, кто (в День Суда) найдёт в своей записи много дуа о прощении".
Другими словами, спрашивание прощения Аллаха - это излечение от всех дурных поступков.


Катада сказал: "Этот Кур'ан ведёт вас к осознанию ваших болезней, и к средствам от них. Ваши болезни - это ваши грехи, и ваше лекарство - это спрашивание прощения Аллаха".


http://www.islamhouse.com/


Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
дуа

Метки:  


Процитировано 3 раз

истихара

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:40 + в цитатник

Смысл этого слова и самой истихара – получение совета от Всевышнего Аллаха и утверждение в каком-либо намерении.


Вопрос: Не могли бы рассказать, как правильно сделать Истихару?

Ответ:
Во имя Аллаха, Милостливого, Милосердного. Вся хвала Аллаху Всевышнему, мир и благословение Его Посланнику. Спасибо за вопрос.

Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Прибегайте к совету Аллаха, даже если вы собираетесь покупать ремешок для сандалий».
Он также сказал: «Не будет сожалеть тот, кто испросил совета у Аллаха, и не будет в убытке тот, кто посоветовался с людьми».


То есть, даже если тебе кажется это мелочью, пустяком, и ты уверен, что поступок, который ты намереваешься совершить, правильный, и твое решение- единственно верное, все равно надо прочитать истихару, и тогда Аллах Всевышний ниспошлет на это Свой баракат (милость, благословение), и облегчит тебе твое дело, все произойдет наилучшим образом. Ну, а если ты все же ошибаешься?! Ведь зачастую нам только кажется, что мы-то знаем, как надо!
Что уж говорить о том, если дело касается принятия важного решения, или ты не уверен в правильности своего выбора! Тогда истихара становится прямой обязанностью мусульманина.

Как следует делать истихару? Вначале следует утвердить намерение в сердце- испросить совета у Аллаха. Затем сделать два раката молитвы, после чего прочитать следующее ду’а:

"Аллахумма инни астахирука би и’льмика ва астакдирука би-кудратика ва ас’алюка мин фадлика аль-а’зым, фаиннака такдиру ва ля акдиру ва та’аляму ва ла а’аляму ва анта а’лиму-ль-гуюби;
Аллахума, ин кунта та’аляму анна хаза –ль амра ----------- хейрун ли фи ддинни ва ма’аши ва акибати амри , факдурху ли ва ясрифху ли, сумма барика ли фихи;
Ва ин кунта та’аляму анна хаза –ль амра-----------шаррун ли фи ддинни ва ма’аши ва акибати амри, фа срифху анни ва срифни анху ва акдур ли-ль хейран хейсу кана сумма а’дрыни бихи."


- О, Господь наш, истинно прибегаю к твоему знанию, и к Твоему могуществу, и прошу Тебя о великой милости, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно сокрытое;
- О, Аллах, если Ты знаешь, что это дело------ (сказать, какое) станет благом для моей религии, и моей жизни, и исхода моих дел, то предопредели его мне, и облегчи его для меня, и ниспошли мне Свое благословение в этом;
- И если Ты знаешь, что это дело------ (сказать, какое) станет злом для моей религии, и моей жизни, и исхода моих дел, то отведи его от меня, и меня от него, и сули мне благо, где бы оно ни было, и пусть я буду доволен исходом дела.


Конечно, желательно выучить это ду’а на арабском, оно пригодится в дальнейшем в различных жизненных ситуациях. Но если не знаешь на арабском, прочитать нужно именно сейчас, то можно и на своем родном языке. Это ду’а есть в «Крепости мусульманина», и можно читать по книжке, повторив затем на русском в переводе. Иногда ответ следует незамедлительно -какой-то явный знак, или сон, и ты понимаешь что от тебя словно отводят это дело (или наоборот). Однако такой «явный знак» бывает далеко не всегда. После истихары следует внимательно прислушаться к своему сердцу: что ты чувствуешь? Появилась ли уверенность в правильности своего решения, или наоборот, стали одолевать еще большие сомнения?

Истихару можно читать несколько раз. Можно также читать после двух ракатов сунны. Если женщина не совершает в это время молитву, то можно почитать только ду’а. Самое лучшее- сделав истихару самому, попросить кого-нибудь из близких друзей также почитать истихару для тебя. И, иншаАллах, Всевышний не оставит тебя.

Рубрики:  Коран и его науки
фетвы
дуа

Метки:  


Процитировано 7 раз

рай у ног матерей

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:57 + в цитатник

вопрос: Что означает понятие "рай лежит у ног матерей"?

Ассаляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогая сестра Зульфа, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Этот хадис является достоверным, ибо он упоминается во многих собраниях достоверных хадисов. В одном из вариантов, переданном Ибн Маджа, приведены слова Пророка, сказанные им одному человеку: "Находись у ног своей матери, ведь там рай" (Ибн Маджа, «Сунан», хадис № 2771).

Смысл этого хадиса таков, что Вы должны обслуживать свою мать и заботиться о ней, слушаться ее, если только она не просит Вас сделать что-либо запретное (харам). Дети обязаны чтить и уважать своих родителей, особенно матерей. И здесь не имеет значения, является мать мусульманкой или немусульманкой. Аллах говорит в Коране: " Мы заповедали человеку [относиться хорошо] к родителям своим . Мать носила его с большим трудом. Его следует отнимать от груди в два года. [Мы велели]: "Благодари Меня и своих родителей: ко Мне вернутся [все]. А если родители будут побуждать тебя (т. е. человека) поклоняться помимо Меня другим богам, о которых тебе ничего не ведомо, то не повинуйся им. В этом мире иди за ними в добрых делах и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. В конечном счете все вы вернетесь ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы вершили [на земле]"» (Коран, 31: 14-15).

Если мать является набожной мусульманкой, тогда она обитательница рая (джаннат), и рай в услужении ей. Но если она не соблюдающая мусульманка или же вообще немусульманка, то Ваш рай все равно в услужении ей, ибо Вы обслуживаете ее из послушания Аллаху. Джаннат детей находится у ног их матерей, а джаннат матерей – в их послушании Аллаху.

Аллах знает лучше.

Рубрики:  хадисы
фетвы
семья в исламе
об отношении к родителям

Метки:  


Процитировано 3 раз

Аиша бинт Абу Бакр Сиддик

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:32 + в цитатник

Мы видим ее то в роли умелой домохозяйки и заботливой жены, то в роли общественного деятеля и ученого. Но была у нее и одна уникальная роль — матери правоверных, воплощавшей (как сказано в Коране) лучшие исламские идеалы. Наиболее заметными чертами ее характера были великодушие, самоотдача, честность и правдолюбие. Из образованной молодой девушки с «хватким» умом она доросла до выдающегося и успешного преподавателя, ученого и юриста, разбирающегося во всех областях исламского знания: тафсире, хадисах, фикхе, исламской истории, а также знатока арабского языка и т.д. Причем передавала она эти знания уверенно и точно. Такая ее уверенность в отстаивании того, чему она верила и к чему стремилась на стезе религиозных знаний и веры, подрывают стереотип о «законной» роли мусульманских женщин, который распространен даже среди мусульман: роли «тихони», не участвующей в жизни общества.

От современников ее отличали беспрецедентное понимание повседневной жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), равно как и независимость мысли.

Таковой была Аиша, мать правоверных, — один из ярких примеров мусульманской женщины, которая с самого детства воспитывалась в исламской среде. К тому же она получила образование у лучшего преподавателя, Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Ввиду этих двух факторов она является тем «эталоном», к которому должен стремиться каждый мусульманин.

Ее полное имя — Аиша бинт Абу Бакр Сиддик. В обществе ее знали как Аишу бинт Сиддик или Ассиддику бинт Сиддик (правдивая дочь правдивого). Пророк (мир ему и благословение) прозвал ее Умм Абдуллой из-за особенной заботы к своему племяннику Абдуллаху ибн Аз-Зубайру. читать дальше

Рубрики:  личности

Метки:  


Процитировано 1 раз

о том, как стать праведной женой

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:20 + в цитатник
Эта брошюра является обращением к каждой мусульманке, которая возлагает надежды на Аллаха и на спасение в будущей жизни. В этой брошюре описаны черты, которые должны быть присущи праведной жене, взятые из священного Къурана и достоверной Сунны пророка , а также высказываний ранних мусульман, да будет доволен ими Аллах, и некоторых мусульманских богословов. Каждая мусульманка должна перенять эти качества и поступать в соответствии с этими наставлениями. Всевышний сказал: «Для верующего мужчины или женщины нет выбора в каком-либо деле, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А тот, кто ослушается Аллаха и Его Посланника, пребывает в явном заблуждении». (Сонмы, 36).
Пророк  сказал: «Все мои последователи войдут в Рай, кроме тех, которые отказались». Люди спросили: "О Посланник Аллаха! А кто может отказаться?" Он сказал: «Кто повинуется мне, тот войдет в рай, а кто ослушается меня, тот отказывается». аль-Бухари. См. "Фатх аль-Бари" 13/249.
Мы просим Аллаха сделать этот труд полезным для каждого, кто его прочтет, и сделать его искренним перед Его благородным ликом!

Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, молим о помощи и прощении,  и мы взываем к Нему о том, чтобы Он направил нас на прямой путь. Мы прибегаем также к защите Аллаха от зла наших душ и от зла наших дурных дел. Никому не сбить с пути истинного того, кому Аллах указывает путь, а кого Он сбивает с пути, тому никто его не укажет. Свидетельствуем, что нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник. Да благословит и приветствует Аллах его самого, членов его семьи и всех сподвижников его! продолжение

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе
семья в исламе

Метки:  


Процитировано 1 раз

идеальный муж - мусульманин

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:17 + в цитатник

Множество чернил было потрачено, воздух сотрясался от споров, в которых пытались определить роль мусульманской женщины, права и обязанности мусульманки и что такое идеальная жена — мусульманка. Нам казалось необходимым обсуждать это в книгах и статьях, потому что было много ошибочных взглядов. Но так как мужчина и женщина взаимозависимы, не стоит обсуждать одно и хранить молчание о другом. Когда недавно я была приглашена на обсуждение темы "Идеальная жена — мусульманка", я дала себе задание подготовить лекцию "Идеальный муж — мусульманин". Многим мужчинам кажется, что женщины, а особенно их жены, должны быть идеальными мусульманками, в то время как они сами и их друзья могут вести себя как угодно, не вспоминая ни Коран, ни Сунну и забыв про шариат.

Поэтому эта статья призвана восстановить равновесие, направить луч прожектора на мужчину так, чтобы и он знал, что такое идеальный муж — мусульманин — и постарался достичь этого стандарта настолько, насколько он хочет, чтобы его жена была идеальной женой — мусульманкой. Естественно, единственное место поиска этих стандартов поведения — Коран и Сунна.

Поэтому давайте начнем с начала. Каково должно быть поведение идеального мужа перед женитьбой? Ведь мужчина не должен полностью менять свой характер после свадьбы. Невеста, с которой он соединяет свою жизнь, является человеком, чья личность и привычки в определенной степени уже сформировались. Каковы должны быть взаимоотношения девушки и парня до женитьбы? Ислам не признает обычного для западных светских стран мнения, что перед женитьбой молодой человек может пользоваться "услугами" проституток или просто спать со всеми подряд или находиться в "пробном" браке. За все эти действия Коран предписывает законное наказание в 100 ударов (Свет, аят 2).

Также в Коране говорится: "И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью" (Свет, аят 33).

Чтобы помочь молодому человеку в этой ситуации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Аль-Бухари советует:
"Молодые люди, те из вас, кто может содержать жену, должен жениться. Не заглядываясь на женщин и храня свою целомудренность, те, кто не могут, пусть постятся и остаются хладнокровны". читать дальше

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе
семья в исламе

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Наставления матери своей дочери

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 21:15 + в цитатник


Есть известные всему исламскому миру наставления, данные арабской женщиной Умамат бинт Харис своей дочери, прежде чем выдать ее замуж. Несмотря на то, что эта женщина жила до возникновения Ислама - в период джахилийи, ее бесценные наставления ни в чем не противоречат шариату, что не перестает удивлять людей и по сей день.

О дочь моя! Если смотреть на твое воспитание, то эти наставления можно оставить, ибо воспитание ты получила хорошее. Однако пусть они послужат поучением для рассеянных и помощью для благоразумных.

Если бы женщина по причине богатства родителей и их нужды в ней, смогла бы обойтись без мужа, то ты была бы самой не нуждающейся в нем. Однако женщины и мужчины созданы друг для друга.

О дочь моя! Ты оставляешь среду, в которой выросла и гнездышко, в котором совершала первые шаги, и переходишь в незнакомое для тебя гнездо, к мужу, к которому ты не привыкла. Он становится твоим хозяином и наблюдателем. Если будешь рабыней ему, то и он будет рабом, послушным тебе.

О дочь моя! Запомни мои десять заповедей. Да послужат они кладом и воспоминанием тебе!

1. Живи с ним в согласии, если вам придется испытывать нужду.
2. Повинуйся ему лучшим образом .
3. Пусть он не заметит в тебе противное, и не почувствует от тебя неприятных запахов.
4. Наилучшая красота — это подкрашенные сурьмой глаза, а наилучший аромат — вода (духи).
5. Готовь еду ему своевременно, а когда он спит, сохраняй тишину. Поистине, острота голода — мучительна, а нарушение сна служит причиной гнева.
6. Береги его дом и имущество, и будь внимательной к нему, к детям и родным. Поистине, сохранение имущества — лучшее почтение, а проявление внимательности к детям и родным —  лучшее поведение.
7. Сохраняй его тайну и не противься его воле. Поистине, ты не застрахована от его отречения, если раскроешь его тайну, а если будешь противиться его воле, то возбудишь в нем гнев.
8. Не радуйся, когда он в печали, и не грусти, когда он в радости. Первое — это небрежность, а второе ~ огорчение.
9. Почитай его как можно лучше, чтобы заслужить его большего уважения. Будь с ним как можно больше в согласии, он будет более дружелюбен
к тебе.
10. Ты не достигнешь своей желанной цели, пока не выразишь свое удовлетворение его удовлетворению, и свою страсть его страсти, несмотря на то, хочешь ли ты этого или нет. Да выберет тебе Аллах лучшее.

Рубрики:  семья в исламе

Метки:  


Процитировано 9 раз

дуа Пророка Мухаммада (с.а.с)

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 19:04 + в цитатник

(1) Известно,что пророк salla часто обращался к Аллаху subwataala с нижеследующей просьбой:

يا مقلب القلوب ثابت قلبي علي الدينك
йа мукаллиба-ль-кулюби ,саббит кальби *аля диника

"О изменяющий состояние сердец,укрепи моё сердце на твоей религии"(Тирмиди)

(2) В "Сахих" Муслима приводится хадис,что однажды пророк salla сказал:"Поистине сердца людей пребывают между двух пальцев Милостивого,подобно единому сердцу,которым Он распоряжается ,как пожелает",после чего обратился к Аллаху subwataala с такой мольбой:

اللهم مصرف القلوب،صرف قلوبنا علي طاعتك
аллахумма,мусаррифу-ль-кулюб,сарриф кулюба-на *аля та*атика

"О Аллах,распоряжающийся сердцами,сделай так,чтобы сердца наши повиновались Тебе!"

(3) Сообщается,что пророк salla ,обращаясь к Аллаху subwataala ,часто говорил:

اللهم إني أسألك قلبا سلما
аллагумма,инни ас*алюка кальбан салиман

"О Аллах,поистине,я молю Тебя (сделать моё) сердце здравым".

(4) По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!), который нам передал:

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) обычно взывал к Богу с молитвой: "О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих".

Бухари и Муслим

(5) По свидетельству Абу Муса аль-Аш'ари (да будет Аллах благосклонен к нему!), который поведал нам, что посланник (да благословит его Аллах и приветствует!) часто обращался к Всевышнему с ду'а (молитвой):

"О Аллах, прости мне мои грехи и незнание, мои излишества в личной жизни и то, что Тебе лучше известно обо мне, нежели мне самому. О Аллах, прости мне то недоброе, что я совершал (по легкомыслию) не подумав или продуманно, мои случайные или намеренные проступки и все, что исходит от меня (в неугодном Тебе виде)."

Бухари

Рубрики:  хадисы
пророк Мухаммад (с.а.с)
дуа

Метки:  


Процитировано 6 раз

адабы к принятию пищи по сунне нашего Пророка (с.а.с)

Суббота, 16 Февраля 2008 г. 18:57 + в цитатник

источник : www.islamhouse.com

Однажды, придя в гости к одной из своих подруг, она, как обычно, предложила мне угощение. Но в этот раз перед едой она спросила меня «А какие ты знаешь адабы(1) к еде по сунне нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха?» Этот вопрос вначале меня как-то смутил, потому что мне показалось, что вроде ничего и не знаю, кроме, конечно, того, что приступать к еде надо с именем Аллаха - «Бисмилля!». Но, постепенно вспоминая, мы начали напоминать друг другу различные адабы на основе хадисов, и оказалось, что не так уж мало мы и знаем. Это, конечно же, привело нас к радости! Оказалось, что ей тоже в гостях одна подруга задала этот вопрос, хвала Аллаху, что у нас есть такие напоминающие!

В исламе все имеет значение и смысл, и все регулируется для нашего же блага Всевышним Аллахом, и даже за малое одобряемое дело можно получить великое вознаграждение.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«(Совершение) всего одобряемого (шариатом) есть саадака (милостыня)" (Аль-Бухари). Другими словами, награда за совершение любого одобряемого шариатом дела будет равна награде за милостыню.

Следуя же примеру своих друзей, мне бы тоже хотелось привести полезное напоминание о правилах приема пищи согласно сунне нашего благородного посланника, мир ему и благословение Аллаха, в силу моих знаний.

читать дальше

Рубрики:  сунна
пророк Мухаммад (с.а.с)

Метки:  

Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 16 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь