-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


священные слова

Понедельник, 25 Февраля 2008 г. 22:01 + в цитатник

Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)

Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»

Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»

Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем

Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»

Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося)

Астагфируллах – «О Аллах, прости меня»

А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха»

А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»

Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»

Мухаммадур-Расулюллах – «Мухаммад, мир ему, - Посланник Аллаха»

Ашьхаду алля иляха иляллаху ва ашьхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва Расулюх – «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха (никто не достоин поклонения, кроме Аллаха), и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю словами, что Мухаммад, мир ему, - раб Аллаха и Его последний Посланник»

Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»

Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.

Аляйхи ассалам – «Мир ему».

Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».

Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».

Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».

Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.

Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»

Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»

Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.

Ля хауля ва ля куввата илля биллях - «Нет сохранности и силы, кроме как от Аллаха» (значение: «Нет сохранности от попадания в грех без защиты Аллаха и нет силы быть покорным без помощи Аллаха»)

Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.

Рубрики:  зикр



Процитировано 16 раз

чудо Священного Корана в числах

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:46 + в цитатник
Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)

Хвала Аллаху, сделавшему Свою Благородную Книгу вечным чудом Ислама, уже на протяжении 14 веков каждый день продолжающим изумлять умы человечества.

Чудотворность Священного Корана, ставящая в тупик любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них - числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким является Священный Коран.

В результате исследований, проведенных с помощью компьютерной техники в 70-80-х годах, было обнаружено, что между буквами и словами в Священном Коране имеется загадочная количественная взаимосвязь: ДАЛЕЕ

Рубрики:  Коран и его науки

положение и права женщины в исламе

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:42 + в цитатник

Положение женщины в обществе - вопрос не новый и до конца не решенный. Позиция Ислама по этому поводу - тема, представленная западному читателю недостаточно объективно. Цель настоящей работы - дать краткое и верное представление об отношении Ислама к этой проблеме.
 

Женщина в других цивилизациях
Описывая положение индуистских женщин, компетентные источники свидетельствуют: В Индии главным принципом было подчинение: Днем и ночью их защитники должны держать женщин в зависимом положении, - говорит Ману. Право наследования осуществлялось по мужской линии, то есть наследство передавалось от мужчины к мужчине, минуя женщин. В индуистском писании хорошую жену описывали следующим образом: женщина, чей ум, речь и тело удерживаются в повиновении, высоко славится в этом мире и в мире ином, в одном жилище со своим мужем. В Афинах положение женщины было не лучше, чем в Индии или Риме. Афинские женщины всегда были неполноправными, находясь в подчинении нескольких мужчин - отца, брата или другого мужчины своего семейного клана. Ее согласия на замужество, как правило, не требовалось, и она была обязана подчиняться желанию своих родителей и принимать от них мужа и господина, даже хотя бы он был ей чужим. Положение жены в древнем Риме описывалось историком так: дитя, неполноправное и опекаемое существо, неспособное действовать и поступать по своему собственному усмотрению, лицо, постоянно находящееся под попечительством и охраной своего мужа. В Британской энциклопедии мы находим краткое изложение юридического статуса женщин в Римской империи: Согласно законодательству женщина была полностью зависимой. Она выходила замуж, и ее собственность переходила во владение мужа... жена покупалась мужем и становилась его собственностью, как рабыня, только для его выгоды. Женщина не могла занимать какую-либо гражданскую или общественную должность..., не могла быть свидетелем, поручителем, опекуном, или попечителем, она не могла усыновлять детей или быть усыновленной, не могла составлять завещание или контракт. У скандинавских народов женщины находились под постоянным попечительством, как замужние, так и незамужние. В соответствии с Кодексом Христианина V, в конце 17-го столетия, все еще предписывалось что, если женщина вышла замуж без согласия своего попечителя, он мог, на протяжении всей ее жизни распоряжаться и владеть ее имуществом. Согласно английскому общему законодательству вся действительная собственность, которую имела жена до замужества, переходила во владение ее мужа. Он имел право на земельную ренту и на весь доход от управления именем в течение всей совместной жизни супругов. Со временем английское судовое законодательство выработало правила, запрещающие мужу передавать собственность без согласия жены, но он сохранял за собой право распоряжаться ею и получать от нее денежные доходы. Что касалось личной собственности жены, муж имел право на нее. Он мог тратить ее по собственному усмотрению. Только к концу девятнадцатого века ситуация стала меняться в лучшую сторону. На основании ряда законодательных актов, начиная с Акта о собственности замужних женщин 1870 г. с поправками 1882 и 1887 гг., замужняя женщина получила право владеть собственностью и заключать контракты наравне с незамужними женщинами, вдовами и разведенными. Еще в девятнадцатом веке знаток древнего законодательства, сэр Генри Мейн писал: Никакое общество, сохраняющее приверженность духу христианства, похоже, не имеет намерений вернуть замужним женщинам личную свободу, предоставленную им среднеримским законодательством. В своем эссе Угнетение женщин Джон Стюард Милл писал: Нам постоянно говорят, что цивилизация и христианство вернуло женщине ее обоснованные права. Между тем, жена фактически является служанкой своего мужа, а что касается юридических обязательств, то по меньшей мере, рабыней. Прежде, чем перейти к велениям Корана по вопросу о положении женщины, приведем некоторые предписания Библии, проливающие свет на основы неравенства женщины. По Закону Моисея, жена была обручена. Объясняя это понятие, Библейская Энциклопедия утверждает: Обручить жену с собой - значит просто завладеть ею, купив за деньги: обрученная - это девушка, за покупку которой уплачены деньги. С юридической точки зрения, для легализации ее замужества согласия девушки не требовалось: Согласия девушки не требуется, и необходимость в нем нигде в Законе не указывается. Что касается права на развод, мы читаем в Библейской энциклопедии: Так как женщина является собственностью мужчины, его право развестись с нею разумеется само собой. Право подать на развод имел только мужчина. По закону Моисея развод был привилегией только мужа ... Позиция христианской церкви до недавнего времени находилась под влиянием как Закона Моисея, так и направлений мысли, доминирующих в культуре того времени. В своей книге Супружество на Востоке и на Западе Давид и Вера Мейс писали: Пусть никто не полагает, что наша христианская церковь свободна от таких пренебрежительных суждений. Трудно найти где-нибудь столько унизительных упоминаний женского пола, как у отцов раннего христианства. Известный историк Леки говорит о той неистовой ярости, которой наполнена столь значительная и гротескная часть писаний отцов церкви, где женщина представлялась вратами ада, матерью всех земных зол. Она должна была стыдиться самой мысли о том, что она женщина. Она должна была жить в постоянном покаянии за те несчастья, которые она принесла миру. Она должна была стыдиться своей одежды, потому что она напоминала о ее грехопадении. Она должна была особенно стыдиться своей красоты, как самого могущественного орудия дьявола. Наиболее злобным атакам подвергал женщин Тертуллиан: Знаете ли вы, что каждая из вас - Ева? Приговор Бога Вашему полу действует и сейчас, наказание за грех также должно продолжаться. Вы врата дьявола, вы открыватели запретного древа, вы первыми предали закон Божий, вы- та, что убедила мужчину, атаковать которого дьяволу не хватило храбрости. Вы так легко разрушили подобие Бога - мужчину. Из-за вашего предательства даже сын Божий Должен был умереть. Церковь не только утверждала низкое положение женщины, но и лишала ее всех имевшихся ранее юридических прав.

читать далее

Рубрики:  мусульманка в обществе



Процитировано 2 раз

ислам в Бельгии

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:39 + в цитатник

Более четверти века назад Бельгия признала Ислам, как разрешенную официальную религию, а мусульман, как полноправных граждан своей страны, что в отличие от других европейских стран не вызвало волну протестов и возражений со стороны коренных жителей. Численность мусульман в Бельгии в 1955 году не превышала четырех тысяч человек, большинство из которых были из Марокко и северной Африки.  В начале девяностых их число было не больше четверти миллиона, сегодня же оно достигло четырехсот тысяч человек, что составляет четыре процента от всего населения Бельгии. Также одним из показателей роста исламского присутствия в этой стране служит множество мечетей, количество которых по приблизительным подсчетам равняется тремстам тысячи, вокруг которых сосредоточена повседневная жизнь бельгийских мусульман. Кроме этого мечети являются центрами воспитательной, образовательной и социальной активности приверженцев этой религии.

 

Согласно Бельгийским законам в стране официально разрешены шесть религиозных общин: Католическая, Протестантская, Англиканская, Православная церкви, Ислам и Иудаизм. Бельгийская конституция в четырнадцатой статье гарантирует свободу вероисповедания и взглядов во всех проявлениях, кроем случаев, когда они противоречат закону.

 

На практике признание Ислама в Бельгии пришло относительно поздно, и то только после увеличения числа иммигрантов. В то же самое время католицизм и протестантизм были официально утверждены с 1789 года, иудаизм в 1808 году, а Англиканская церковь в 1875 году, исламская же религия была признана только в 1974 году. Что касается содержания закона, касающегося мусульман, то он представляется в официальном признании управлений и учреждений, занимающихся религиозными вопросами мусульман и обязательств государства в их отношении. Тринадцатое декабря 1998 года ознаменовало новую веху в истории бельгийских мусульман, в связи с избранием их первого представительства. Это произошло после того, как 3 июля 1996 года министерство юстиции вынесло решение о признании любого исполнительного органа, представляющего интересы мусульман в Бельгии. Одним из главных достижений мусульман Бельгии с помощью этого представительства было полное признание Ислама, и преподавание его в государственных школах.

Рубрики:  общество



Процитировано 3 раз

многобожие

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:16 + в цитатник

Определение многобожия (ширка) и его виды.

1 - Его определение:

Многобожия ("ширка") придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:

1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.

2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:

"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).

3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:

"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).

4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал:

"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).

Кроме того, Всевышний сказал:

"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).

5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:

"...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).

Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:

"Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" ( Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:

"Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение) родителям"

Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

"Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..." ("Железо", 25).

Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:

"...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).

Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: (Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.

Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе(.

7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

виды многобожия

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе



Процитировано 2 раз

Доброта и послушание родителям

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:12 + в цитатник

Огромная скала
Аллах предопределил родителям большое значение и предписал людям быть добрыми и послушными по отношению к ним и искать их расположения. Всевышний сказал: (И приказал Аллах не поклоняться никому, кроме него и быть добрыми к родителям) (Исра: 23).
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал нам одну из самых красивых историй о благодеянии к родителям. Когда-то жил праведный пастух, который очень любил своих родителей и всегда оказывал им почтение. Однажды он вместе с двумя людьми вышел в путь. Вдруг пошел сильный дождь и подул сильный ветер. Чтобы скрыться от дождя и ветра они направились в ближайшую пещеру и зашли в нее. Неожиданно с вершины горы скатился обломок скалы и закрыл выход из пещеры. Сначала они пришли в замешательство, а потом поняли, что погибнут в этой пещере. Один из них произнес: Нас спасет от гибели только призыв к Аллаху с упоминанием праведного дела. Каждый из них начал призывать Аллаха на помощь, упоминая лучшие свои праведные дела, которые он сделал в жизни. Благочестивый пастух произнес: О Аллах! У меня были два старых родителя, которым я каждый вечер приносил молоко, и никого из детей перед ними не поил. Однажды ночью я задержался по делам и когда вернулся, нашел их спящими. Я не захотел их будить или поить кого-то из детей перед ними, поэтому я всю ночь стоял с кувшином молока, ожидая их пробуждения, пока не настало утро. Дети же плакали от сильного голода у моих ног, пока не проснулись мои родители и не попили молока. О Аллах, если я сделал это ради тебя, то помоги нам в нашем тяжелом положении. После этого скала раскрылась, и они вышли наружу. (передал Аль-Бухари и Муслим).
Что такое доброта, послушание и почтение к родителям?
 Доброта, послушание и почтение к родителям - это проявление по отношению к ним благочестия и праведности, которые являются долгом каждого мусульманина. (И приказал Аллаха ни поклоняться никому, кроме него и быть добрыми к родителям) (Исра: 23). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Кто нашел расположение своих родителей, тот нашел расположение и милость Аллаха, а кто разгневал своих родителей, тот разгневал Аллаха). (передал Аль-Бахари).
Как стать добрым по отношению к родителям?

Слушаться их, но не в запретах Аллаха.
Искать разными путями их расположения. 
Понижать голос в их присутствии.
Не причинять им боль словами или поступками. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: (Один из самых больших грехов - это проклятие своих родителей), когда его спросили: Как человек может проклинать своих родителей? Он ответил (да благословит его Аллах и приветствует): (Когда он оскорбляет чьего-то отца, тот начинает оскорблять его отца, оскорбляет чью-то мать и он оскорбляет его мать). (согласованный хадис).
Заботиться о них в старости.
Молиться о них при их жизни и после смерти.
Навещать их родственников. Однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и сказал ему: Посланник Аллаха скажи мне, есть ли что-то, что я могу сделать своим родителям из благодеяний после их смерти? Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: (Да, молиться за них и просить у Аллаха прощения для них, исполнять их обещания и обязательства, навещать их родственников и оказывать почет и уважение их друзьям.) (передал Абу Дауд).
 Ослушание родителей.
Ослушание родителей это противоположность благочестию и праведности, совершение поступков, приводящих их в гнев, причинении им боли неподобающим взглядом или неподобающими словами типа выражениями отвращения. Всевышний Аллах сказал: (Не говори им выражения отвращения и не кричи на них, а говори им благородные слова). Ослушание родителей один из самых больших грехов. Наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объединил даже между ним и неверием, сказав: (Хотите узнать самые большие грехи: Приобщение Аллаху сотоварища и ослушание родителей…)          (согласованный хадис).
 


semya.kz
                                                                                                                                           

Рубрики:  об отношении к родителям



Процитировано 2 раз

о непослушании родителям

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:08 + в цитатник

Непослушание родителям - смертный грех

Сумайя бинт Джоан

После многобожия тяжелейший грех - это непослушание родителям. Это такое зло, что истинный мусульманин не может его представить без отвращения. Благородство, доброта и признательность - это три основных качества, которые делают человека хорошим. Тот, кто не воспитывает в себе эти основные качества, тот не сможет выполнить свои обязанности ни по отношению к Аллаху, ни по отношению к людям: следовательно, мусульманин, покорный Аллаху, Всемогущему, никогда не должен быть непослушным или невнимательным к своим родителям.

Абу Бакр передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Не предупредить ли вас о трех главных грехах?". Все сказали: "Воистину, о пророк!". Тогда он сказал, приподнявшись: "Приобщать Аллаху сотоварища, не слушаться родителей, - облокотившись, он сказал, - говорить ложь или давать лживые показания". Он продолжал повторять свои слова так долго, что мы пожелали, чтобы он замолчал". (Бухари и Муслим)

В этом хадисе слово "Акук" используется для передачи непослушания родителям. Это арабское слово означает невнимательность, грубость, презрительное отношение и неповиновение.

Рассказывают, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах откладывает наказание за грехи такого-то до Судного дня, если Он так пожелает. Но Он наказывает за непослушание родителям в течение этой жизни, до самой смерти". (достоверный, аль-Хаким)

Это означает, что непослушные дети будут наказаны дважды: один раз в этом мире, и второй - в загробном.

В хадисе, переданном Саубаном, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал на то, что совершение 3-х тяжких грехов может свести на нет все благодеяния: приобщение Аллаху сотоварища, непослушание родителям и бегство на поле битвы в джихаде.

Мугайра бин Шу'ба рассказал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: "Будьте уверены, что Аллах запретил вам непослушание вашим матерям, жадность и скупость, и детоубийство (закапывание живьем родившихся девочек). И ненавистно Ему ваше многословие, чрезмерное любопытство и расточительность".

Это также подразумевает то, что нам следует быть особо заботливыми по отношению к настроению, привычкам, темпераменту, предпочтениям и отвращениям наших матерей. Мы не должны даже помышлять о том, чтобы быть грубыми и непослушными им. Услуживая и слушаясь наших матерей, мы можем обрести уверенность в милости Аллаха, Всемогущего.

Степень страданий, происходящих от непослушания матери, может быть показана на примере следующего хадиса:

"Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разговаривал со своими сподвижниками, когда подошел к нему человек и обратился со словами: "О посланник Аллаха, один юноша сейчас лежит на смертном одре. Люди говорят ему произнести шахаду, но он не может этого сделать". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Совершал ли он салят (при жизни)?". Он ответил: "Да". Затем он, в сопровождении того человека и со всеми, кто присутствовал в тот момент, прошел в дом умирающего юноши. Тот юноша был на самом краю своего жизненного пути. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал ему произнести шахаду. Юноша ответил ему, что он не может этого сделать, так как эти слова не выходят у него из горла. Он (да благословит его Аллах и приветствует) подозвал мать умирающего, к которой он был непослушен до самого конца. Когда его престарелая мать приблизилась к ним, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "О госпожа, твой ли это сын?". Она ответила, что да. Затем он задал ей еще один вопрос: "О госпожа, если бы мы погрозились бросить твоего сына в пылающий огонь, простила бы ты ему тогда?". Женщина ответила, что, несомненно, она бы сделала это тотчас же. Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если так, объяви, взяв в свидетели Аллаха и меня, что ты с сего момента довольна им". Старая женщина с готовностью объявила: "О Аллах, Будь Ты и Твой посланник моими свидетелями, что я довольна своим любимым сыном". Сразу после этого пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повернулся к умирающему и приказал ему произнести: "Нет бога, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник". По милости прощения, тот юноша почувствовал, что слова сами выплывают у него изо рта, и произнес шахаду. Видя это. Пророк восхвалил Аллаха, Всемогущего и возблагодарил Его, сказав: "Благодарение Аллаху за то, что Он спас этого человека от страшного адского огня через меня". (Табарани и Ахмад)

Признание великой благодетели родителей это основа нашего преуспеяния в том, чтобы вести себя достойно с ними, так как они - причина нашего появления на свет. Это позволит нам придерживаться ихсана в отношениях с родителями, что явится признаком здоровой и естественной натуры.

К сожалению, иногда, такая натура портится и люди начинают смотреть на свое собственное житье с недовольством. Впоследствии, они обвиняют своих родителей за то, те они произвели их на свет или что они не могут жить в достатке и в радости, которые они заслужили. Человеческое существование обязано Аллаху и только Ему, ведь Он повелевает, кто будет родителями такого-то, где он будет рожден, время, когда он будет рожден и какой удел он снискает. Наши родители оказали нам великое благо, и наш Создатель приказал нам, чтобы мы не выражали им ни малейшего неудовольствия, даже если они сделали что-то, что нам не по душе или поступили в чем-то неправильно.

А платили им своей любовью, мягкосердечием и заботой, и это самое малое из того, что мы должны сделать.

Поэтому, как мусульмане, давайте же не будем принимать эту западную культуру, окружившую нас, в которой матери всего лишь служанки, а отцы - мальчики на побегушках. Нам следует противопоставить тому, что учит современное телевидение и общество в обращении с родителями, доступное разъяснение своим детям того, что сказал Аллах (СвТ) и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о правах родителей, и, самое главное, мы должны учить их на своем примере, - обращаясь со своими родителями ласково, уважительно, с почестями и нежностью, что они заслужили. Нашим добрым обращением со своими родителями мы сможем обрести надежду на то, что наши дети переймут то же самое, и, в свою очередь, будут добры с нами.

Рубрики:  об отношении к родителям



Процитировано 4 раз

ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

Воскресенье, 24 Февраля 2008 г. 03:07 + в цитатник

Если желаешь достичь успеха в ближней и последней жизни, то исполняй следующие рекомендации:

1. Разговаривай со своими родителями вежливо и не говори в их адрес даже «тьфу». Не кричи на них, а разговаривай с ними уважительно.

2. Следуй своим родителям во всем, кроме грехов, ибо нет повиновения человеку, который ослушался своего Создателя.

3. Обращайся с родителями деликатно и не смотри на них хмуро и разгневанно в упор.

4. Храни честь, достоинство и имущество своих родителей и ничего не бери без их разрешения.

5. Делай то, что их обрадует, даже если на это не было их указания, в том числе какая-либо услуга, покупка необходимых вещей или старательная учеба.

6. Рассказывай о своих делах и приноси извинения, если вынужден не сделать этого.

7. На их зов откликайся быстро, с улыбкой на лице, говоря: «Да, мама» или «Да, папа».

8. Оказывай знаки внимания друзьям и близким родителей при их жизни и после их смерти.

9. Не спорь с ними и не обвиняй их в ошибочности их мнения или поступка, а вежливо объясни им, как должно быть правильно.

10. Не проявляй упрямства по отношению к родителям, не повышай на них голос, выслушивай, что они говорят, и будь вежлив с ними. Не досаждай кому-либо из своих братьев, стремясь оказать знаки внимания своим родителям.

11. Встань, когда к тебе входят родители, и поцелуй их в голову.

12. Помогай своей матери по хозяйству в доме, торопись помочь своему отцу в работе.

13. Не уезжай из дома, если не получил разрешение родителей, даже если поездка важная. Если же ты вынужден уехать, то принеси им извинения и пиши им письма регулярно.

14. Не входи к ним без разрешения, особенно во время их сна или отдыха.

15. Если ты имеешь привычку курить, то не кури в их присутствии.

16. Не принимай пищу раньше родителей, проявляй щедрость по отношению к ним и в пище, и в напитках.

17. Не лги им, но и не укоряй их за те поступки, которые тебе не понравились.

18. Не предпочитай свои жену или своего сына своим родителям. Стремись прежде всего к тому, чтобы твои родители были довольны. Удовлетворение Аллаха — в удовлетворении твоих родителей, а гнев Его — в их гневе.

19. Не садись на то место, где бы ты был выше твоих родителей, и не вытягивай высокомерно ноги в их присутствии.

20. Не стесняйся признать, что ты сын своего отца, даже если ты являешься большим чиновником. Остерегайся отказать в своей признательности своим родителям, не задень их самолюбие даже словом.

21. Не скупись в расходах на своих родителей, чтобы не дать повод им жаловаться на тебя. Подобная жалоба — стыд тебе. Твои дети обойдутся с тобой таким же образом. Как аукнется, так и откликнется,

22. Почаще посещай своих родителей и одаривай их, благодаря их за воспитание тебя и за труды, которые они приложили, чтобы воспитать тебя. Принимай в расчет то, как тебе приходится трудно со своими детьми и какие усилия приходится прикладывать для их воспитания.

23. Больше всех заслуживает благодарности твоя мать, затем — отец. Знай, что Рай находится под ногами наших матерей.

24. Остерегайся проявлять ослушание родителей и вызвать их гнев, иначе будешь страдать в ближней и последней жизни. Твои дети поступят с тобою так же, как поступал ты со своими родителями.

25. Если просишь о чем-либо родителей, делай это деликатно, и поблагодари их, если они удовлетворят твою просьбу. Извини их, если они откажут, и не настаивай, дабы не досаждать им.

26. Когда станешь способным зарабатывать себе на хлеб, оказывай помощь своим родителям.

27. У тебя есть определенные обязанности перед родителями, есть обязанности и перед женой, так что отдавай каждому должное соответственно. Старайся добиться согласия между ними, если они повздорили. Подарки подноси каждой стороне тайком, чтобы не было лишних обид.

28. Если родители твои поссорились с твоей женой, то будь мудрым. Убеди жену, что ты — на ее стороне, если она права, но ты должен и не обидеть родителей.

29. Если ты разошелся со своими родителями в вопросах брака и развода, то обратитесь к шариату, который является лучшим помощником вам.

30. Молитва родителей о ниспослании добра или зла исполняется. Остерегайся, чтобы они не пожелали тебе зла.

31. Будь вежлив с людьми. Тот, кто поносит людей, поносим будет. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Смертным грехом является ругань в адрес своих родителей». Кто-то спросил: «Как может человек ругать своих родителей?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Когда кто-то ругает родителей другого, и тот в ответ ругает родителей этого, этот человек послужил причиной ругани в адрес своих родителей» (Хадис согласован).

32. Посещай своих родителей при их жизни и после их смерти (т.е. их могилу). Подавай милостыню за упокой их души (в память о них). Почаще молись о них, говоря:

«Господи, прости мне и моим родителям...» (Нух, аят 28).

«...Господи! Помилуй их, как они воспитали меня маленьким» (Перенес ночью, аят 24).

Рубрики:  об отношении к родителям



Процитировано 7 раз

странный сон

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 18:29 + в цитатник
 (457x700, 89Kb)

ночью мне снился сон..
я сидела в компании еврейских женщин, мы обедали.. тут меня спрашивают почему я в платке... я ведь еще не замужем... я немного замялась.. они меня приняли за свою, потому что я знала молитвы, и говорила на иврите, а вот почему на мне платок.. тут вдруг пришли какие-то незнакомые мне девушки-мусульманки, и одна из них, шепнула одной из тех женщин, что я - мусульманка.
изумленные взгляды...тишина....какое-то очень тяжелое молчание, а потом, я встала , и взяв под руку девушку в хиджабе, сказала, что-то на иврите... и мы ушли... вдруг, девушки-мусульманки, которые последовали за мной, спросили,что я делала в компании с еврейками... и тут я просто не знала что ответить...
проснулась с большим знаком вопроса... почему я сидела с ними?
не знаю... только помню, что во сне, когда эти еврейские женщины узнали, что я - мусульманка, мне стало так спокойно и легко....ТАК хорошо! альхамдулиЛлах!

года четыре я интересовалась иудаизмом. посещала уроки, бывала в синагоге,читала Тору, общалась с иудеями, была на нескольких праздниках, много раз на праздновании еженедельного Шаббата, учила иврит, ходила на занятия танцами.
знаю несколько молитв, песен, стихов..

ощущения были всегда странными...в синагоге все всегда слишком празднично, на Шаббат слишком много поют, на Песах слишком все мрачно... читая молитву казалось что я говорю что-то страшное...не знаю, правда,почему... в общем, это долгое время я пыталась найти себя в этой религии, но так и не нашла.

спустя несколько месяцев, я поняла, что именно ИСЛАМ - моя религия. это религия моих предков, в Коране я нашла ответы на многие вопросы.. и просто я поняла, что это - мое.

СЛАВА АЛЛАХУ!
воистину Он ставит на Путь Истины того, кого пожелает и когда пожелает! АЛЛАХУ АКБАР!

 

Рубрики:  личный дневник



Процитировано 3 раз

рассказ: незнакомец

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 16:14 + в цитатник

Незнакомец




За несколько месяцев до моего рождения мой папа повстречал незнакомца, который был новеньким в нашем маленьком городке Теннесси. С самого начала папа был прельщён очаровательным новичком и вскоре пригласил его жить вместе с нашей семьей.

Незнакомец был быстро принят и был даже рядом, чтобы поприветствовать меня в этом мире, несколько месяцев спустя. Пока я рос, я никогда не спрашивал об его месте в нашем доме.

В моем детском сознании каждый член семьи имел свою нишу. Мой брат, Юсуф, старше меня на пять лет, был моим примером. Самия, моя сестренка, давала мне возможность играть роль "старшего брата" и совершенствовать в себе искусство подшучивания. Мои родители были совместными наставниками, - мама учила меня любить Аллаха, и папа учил меня, как повиноваться Ему.

А незнакомец был нашим рассказчиком. Он мог слагать самые удивительные басни. Приключения, тайны и комедии были его каждодневными беседами. Он мог часами продержать всю нашу семью зачарованной каждый вечер. Если я хотел узнать о политике, истории или науке, он уже знал об этом.

Он знал о прошлом и, казалось, понимал настоящее. Картинки, которые он рисовал, были такими натуральными, что я часто смеялся или плакал во время просмотра. Он был как будто другом для всей семьи. Он взял папу, Юсуфа и меня на нашу первую важнейшую игру в бейсбольной лиге. Он всегда подталкивал нас смотреть фильмы и даже организовал встречи, чтобы познакомить нас с несколькими знаменитостями.

Незнакомец был несмолкающим говоруном. Папа, казалось, не возражал, но мама иногда тихо вставала, пока остальные были увлечены одной из его историй о дальних странах, и уходила в другую комнату, читать Коран.

Мне интересно сейчас, молилась ли она когда-нибудь, чтобы незнакомец покинул нас. Видите ли, мой папа управлял в нашем доме с помощью определенных моральных устоев. Но этот незнакомец никогда не чувствовал себя обязанным почитать их. Непристойности, к примеру, были запрещены в нашем доме - нам, нашим знакомым и взрослым. Наш давний посиделец, однако, время от времени, употреблял нецензурные слова, которые обжигали мой слух и приводили в смущение моего папу. Насколько мне известно, незнакомец никогда не ощущал себя скованным.

Мой отец был ярым противником спиртного, который не допускал алкоголя в нашей семье даже для приготовления блюд. Но незнакомец полагал, что мы нуждаемся в самоосвобождении и просвещал нам другие жизненные пути. Он часто предлагал нам пиво и другие алкогольные напитки. Сигареты он преподносил как аппетитные, сигары - мужественные, а трубки - изысканные. Он вольно болтал о сексе (возможно даже слишком вольно). Его комментарии были порой вульгарными, порой неприличными, и в общем, смущающими.

Теперь я знаю, что мои ранние представления о связях между мужчиной и женщиной были под влиянием этого незнакомца. Вы спросите, как его зовут? Мы звали его телевизором.

Рубрики:  общество
проблемы наших дней



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 16 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь