-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409

:::imaan:::





АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!

«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»

(Коран, сура 2:172)

 


 


разговор с матерью

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 16:06 + в цитатник

Я всего лишь юноша, вступающий в огромный яркий и нарядный мир этой жизни. Мне всё интересно и всего хочется познать и попробовать. Вокруг миллион соблазнов: девушки, дискотеки, путешествия, друзья!
Я бы хотел с головой окунуться в этот пёстрый омут весёлой и праздничной суеты…
Стоп! Хотел бы?!...

Почему резко возникает этот вопрос и я останавливаюсь на пороге, так и не переступив его, не сделав один единственный шаг, отделяющий меня от этого весёлого приключения под названием ДУНЬЯ !?

Почему же я стою? Ведь там так хорошо и интересно! Много парней и девушек машут мне с той стороны, зовут, кричат:
- Ну что же ты? Струсил? Иди к нам! Здесь так классно!

А я…я так хочу туда…Но продолжаю стоять здесь…
Почему?...

Оборачиваюсь с этим вопросом к тем, кого только что хотел оставить позади. И вижу добрые улыбающиеся лица родителей, старых друзей. Они смотрят на меня. На их лицах добрая улыбка, но глаза печальны. В них беспокойство и грусть.

Спрашиваю:
- Почему вы на меня так смотрите?

Мама подходит, и гладит меня по голове.

Я кипячусь:
- Я уже взрослый! Я хочу туда, к новым друзьям, к новой жизни, к интересным приключениям!

Мама отвечает:
- Что же ты тогда остановился? Что заставило тебя обернуться, и не переступить порог? Ведь ты взрослый. Мне не хватит сил удержать тебя, если ты решишь уйти. Какая же сила остановила тебя?

Мама задала вопрос. Но по её лицу я вижу, что она знает ответ. Знаю его и я, но делаю вид, что не понимаю…

читать дальше

Рубрики:  дозволенное и запретное в исламе
вера в Аллаха
общество
проблемы наших дней



Процитировано 2 раз

краткий словарь исламских терминов

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 00:17 + в цитатник

АЗАН - Призыв на молитву, который состоит из:
1 - Четырёхкратного произнесения слов 'Аллах ве­лик' /Алллаху акбар/.
2 - Двукратного произнесения слов 'Свидетельст­вую, что нет бога, кроме Аллаха' /Ашхаду алля иляха илля-Ллах/.
3 - Двукратного произнесения слов 'Свидетельст­вую, что Мухаммад - посланник Аллаха' /Ашхаду анна Мухаммадан расулю-Ллах/.
4 - Двукратного произнесения слов 'Спешите на молитву!' /Хаййа `аля-с-салят/.
5 - Двукратного произнесения слов 'Спешите к спа­сению!' /Хаййа `аля-ль-фалях!/.
6 - Двукратного произнесения слов 'Аллах велик' /Аллаху акбар/.
7 - Произнесения слов 'Нет бога, кроме Аллаха' /Ля иляха илля-Ллах/.
Помимо этого перед утренней молитвой после слов 'Спешите к спасению' дважды произносятся слова 'Молитва лучше сна!' /Ас-салят хайрун мин ан-наум!/

`АКИДА - вероучение.

`АКЛЬ - разум.

`АКЫКА - принесение в жертву одной или двух овец в знак благодарности Аллаху за рождение дочери или сына соответственно.

АМАНА - любое обязательство раба Аллаха перед его Господом и любые обязательства людей друг перед другом.

АМИН - О Аллах, ответь на нашу мольбу!

АМР - веление Аллаха.

АНСАРЫ - жители Йасриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим вероучителем, предоставив ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказав им материальную помощь.

`АРАК - кустарник, ветки которого используются в качестве зубочисток.

`АРАФАТ - долина, расположенная примерно в два­дцати километрах от Мекки и являющаяся местом проведения главного обряда хаджжа - стояния /вукуф/. Место стояния находится перед невысокой горой, но­сящей название Джабаль ар-Рахма или же `Арафат.

АЛЬ-`АРШ - трон Аллаха.

АЛЬ-АСМА АЛЬ-ХУСНА - прекраснейшие имена Аллаха, по которым верующим следует обращаться к Нему.

`АСР - послеполуденная молитва.

АСХАБ - сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

АСХАБ АС-СУФФА - неимущие сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, жившие под навесом мечети в Медине.

`АУРАТ - общее название тех частей тела, которые следует скрывать от взглядов других людей: для мужчин это всё, что ниже пупка и выше колен, а для женщин - всё тело, кроме кистей рук и лица.

АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ - семья пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

АХЛЬ АЗ-ЗИММА - иудеи и христиане, живущие на мусульманской территории и находящиеся под защитой мусульман.

АХЛЬ АС-СУННА ВА-ЛЬ-ДЖАМА`А - приверженцы сунны и согласия; сунниты.

АХЛЯК - нравы; нравственные качества.

АЛЬ-АХЫРА - мир вечный.

`АШУРА - десятое число мухаррама, первого месяца лунного календаря, когда рекомендуется соблюдать пост.

АЯТ - знамение, чудо; наименьший выделяемый отрывок текста Корана.

БАЙ`А - клятва, которую приносят подданные на верность своему правителю в соответствии с установлениями ислама.

БАРАКА - дар божий; благодать.

БАРЗАХ - период времени, который наступает после смерти и продлится до Дня воскресения.

БИД`А - нововведение в области религии.

БУРАК - животное больше осла, но меньше лошади, на котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил своё ночное путешествие в Иерусалим и был вознесён на небо.

ВАСЫЙА - завещание.

ВАХИ - откровение свыше.

ВИТР - дополнительная ночная молитва, состоящая из нечётного количества рак`атов.

ВУДУ - частичное омовение, которое необходимо совершать перед молитвой в случае малого осквернения.

ВУКУФ - основной обряд хаджжа, стояние поблизости от горы Арафат в течение девятого дня месяца зу-ль-хиджжа.

ГАЙБ - всё то, что сокрыто от людей и известно одному лишь Аллаху.

ГАРАР - продажа того, чего нет в наличии, например, ещё непойманной рыбы.

ГУЛЮЛЬ - кража части военной добычи до ёе раздела между участниками сражения.

ГУСЛЬ - полное омовение, которое верующий должен совершать в случае большого осквернения, а также в некоторых иных случаях.

ДА`ВА - религиозный призыв.

ДАЛЯЛЯ - заблуждение.

ДЖАННАТ - рай.

ДЖАХАННАМ - ад.

ДЖАХИЛИЙА - доисламская эпоха, период язычества.

ДЖИНН - одна из трёх категорий разумных существ, сотворённых Аллахом из огня (две другие - люди и ангелы).

ДЖИЗЙА - подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях.

ДЖИХАД - война за веру.

ДЖУМ`А - пятница.

АЛЬ-ДЖУХФА - микат для жителей Шама.

ДИЙА - компенсация за убийство или ранение, выплачиваемая виновным родственникам пострадавшего или ему самому.

ДИН - религия.

ДУ`А - обращение с мольбой к Аллаху.

ЗАКЯТ - особый налог в пользу нуждающихся мусульман, который должен выплачивать каждый взрослый и дееспособный мусульманин с посевов, финиковых пальм, скота, золота и серебра, а также товаров. Закят выплачивается раз в год только с облагаемого этим налогом минимума (нисаб) урожая, скота и т.д. В соответствии с 60-м аятом суры 'Покаяние', право на получение помощи из собранного с мусульман закята имеют только определённые категории нуждающихся.




Процитировано 11 раз

Не берите себе в друзья...

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 00:15 + в цитатник
Сегодня, в наш век, век клонированных существ, искусственных интеллектов и бездонных желаний, часто ли мы вспоминаем о таких словах, как дружба, совесть, честность, самоотдача, открытость или все это так, просто высокие слова, обращенные в никуда?! Интересно было замечено: "У всех у нас достаточно сил, чтобы переносить несчастья других". Для многих дружба – это временная необходимость, маневры учтивости, любезности, внимания, за которыми скрывается безразличие и пустота. Интересная тонкость Судного Дня, когда те, за спинами которых вот-вот уже должны закрыться врата Ада, видя, что одни используют право заступничества за других, скажут: "[Сегодня] у нас нет заступников и нет [рядом с нами] близких, надежных друзей " (26:100-101)

В отличие от дружбы , дружеские, братские взаимоотношения, основанные на Вере, на уровне единения сердец, не ограничиваются только этой жизнью, но и переходят в вечность. В этой связи актуальны слова сподвижника Пророка Мухаммада, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, сказанные более 1400 лет назад, но не потерявшие своей значимости для современных людей, достигших очень многого в области технического прогресса, научной мысли, однако продолжающих терять свою духовность: "Если я буду каждый день поститься и каждую ночь молиться; даже если я раздам самые дорогие мне и моему сердцу вещи ради Всевышнего; в то же время, если я умру со всем этим, но в моем сердце не будет места любви к людям набожным и покорным Всевышнему, то маловероятно, что эти благие дела мне помогут".

Жить открыто довольно сложно, трудно бывает научиться отдавать всего себя по капельке другим, хотя эти другие оказываются неспособными действовать ради нас. Но именно в этой самоотдаче и есть та чистота, величие дружбы, о которой так прекрасно сказал второй праведный халиф ‘Умар (да будет доволен им Всевышний): "Если кого-то из вас постигло чувство высокой благородной любви к брату по вере, не относитесь к этому чувству легкомысленно, держитесь за него, потому что оно дается очень редко (мало кого постигает)".

Невероятнейшая грань образного сравнения открывается нам в словах хорасанского праведника Фудайля: "Когда человек смотрит на брата своего с любовью и милосердием, то в этом есть элемент поклонения Всевышнему". Здесь не зря упомянуты любовь и милосердие как составляющие поклонения, ведь быть искренним, отзывчивым, постоянным в дружеских взаимоотношениях сложно, но вполне реально.

Возвращаясь к заданному вопросу, акцентирую ваше внимание на том, что в Священном Коране не говорится: "не берите в друзья, в покровители иудеев и христиан", но сказано: "О те, которые уверовали, не берите в "авлия’ " ни иудеев, ни христиан..." (5:51). Удивительно, до сих пор нет ни одного смыслового перевода Корана на русский язык, в котором объяснялось бы значение слова "авлия". Ведь в Коране не написано "зумаля" (товарищи, собратья, коллеги), "асдика" (друзья), а используется именно "авлия", а это – максимально близкие люди. Очень распространено у мусульманских народов выражение "валиюл-ла", "авлияул-ла", то есть приближенные, метафизически близкие к Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и во взаимоотношениях людей. Не берите в "авлия’ ", то есть пусть они не будут для вас такими друзьями, ради которых вы можете отказаться от самого дорогого – Веры и многих своих убеждений, обычаев. Как упомянутые в коранической цитате люди Писания, так и любые другие немусульмане могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так и было во времена Пророка Мухаммада и после него. При этом отношения должны быть нормальными, честными, благородными, но не на уровне сердец. Ведь чистая высокая дружба с человеком, не верующим в Единого и Единственного Творца, может удалить от многих предписаний, ослабить непоколебимость веры, серьезно навредить положению пред Всевышним как в этом мире, так и в вечности.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Человек [перенимает] веру своего "халиля" и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его "халилем". То есть с кем у него эти возвышенные отношения? Если с мусульманами, то значит, он сам мусульманин, если не с мусульманами, то значит, такой человек может легко изменить себе и своим принципам, может легко где-то выпить, где-то соврать. То есть он постепенно меняет делами свою веру, становится конформистом.

Делая все необходимое, совершенствуясь, очищая себя от всяких недостатков, делами повышая свою нравственность, нам остается уповать на Всевышнего, помня, что только Он дарует чувство подлинной, полноценной дружбы: "...если ты потратишь [чтобы выкупить это, чтобы это приобрести] все, [абсолютно все] богатства, которые есть на этой Земле, ты не сможешь скрепить [узы дружбы] меж сердцами верующих. Однако же, это Всевышний скрепил меж сердцами. Он Могущественен и [безгранично] Мудр" (8:63).

P.S. В заключение отмечу, что переводить "авлия’ " как "друзья" является ошибочным, канонически неверным и социально вредным. Мусульманам, в отличие от многих, были присущи миролюбивость, открытость, искренность, кроме как к явному врагу, покушающемуся на их кровь, честь или имущество.

Мусульмане всегда старались и стараются быть авлия’ пред Всевышним, и авлия’ с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает быть честными, благородными и надежными с людьми других культур или вероисповеданий. Ведь они стремятся быть набожными пред Творцом, Который сотворил всех людей, как верующих, так и отрицающих Его. Они понимают, что через благородство и искренность показывают другим правильность своего пути.

Если кто не понял смысла последнего Писания, не осознал суть миссии последнего Посланника Божьего, то это его личный недочет и упущение.
Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
дозволенное и запретное в исламе
вера в Аллаха



Процитировано 4 раз

умершие узнают о деяниях живых

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 00:10 + в цитатник

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что обо всех деяниях живых людей узнают их умершие родные и близкие. Их хорошие деяния радуют их, а плохие огорчают, и они просят, чтобы Аллах образумил их и напомнил им о необходимости соблюдения фарза (обязательных предписаний). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) еще сказал: «Ваши хорошие деяния, содеянные в понедельник и в четверг, возносятся к Аллаху, а содеянные в пятницу возносятся к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и к вашим родителям. Хорошие деяния радуют их, и от света радости их лица становятся белыми. Вы бойтесь Аллаха, не делайте плохое, чтобы вашим умершим не было мучений».

Один человек спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мои родители умерли, чем я могу им помочь?". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "После их смерти на тебе остаются четыре долга: делать им хорошую ду´а, исполнять их васият (завещание), уважать их друзей, хорошо относиться к родным и близким".

Рубрики:  хадисы



Процитировано 2 раз

напоминание

Суббота, 23 Февраля 2008 г. 00:04 + в цитатник

мусульмане,

те из вас, кто страстно желает иметь просторные и дорогие автомобили, помните: рано или поздно вы будете пассажирами, которых везут в горизонтальном положении (т.е. на кладбище)

те, кто чуть ли не сходит с ума по модной и роскошной одежде, в то время как другим вообще нечего надеть, помните: рано или поздно вы закончите свой жизненный путь всего-навсего в кафане – куске ткани, в которой завернут ваш труп

те, кто опрометчиво жертвует всем на строительство великолепного особняка, помните: рано или поздно могила станет вашим настоящим и постоянным домом

те, кто жадно поедает изысканные яства и редкие деликатесы вместо того, чтобы кормить голодных, помните: рано или поздно вы будете пищей для червей и других земных тварей

те, кто гоняется за славой, почетом и признанием со стороны людей вместо того, чтобы заботится о своей вере, помните о мраке и одиночестве в могиле

те, кто тратит время на просмотр развлекательных шоу по телевидению, на прослушивание музыки по радио или чтение детективов, помните: после смерти вы ни о чем так не пожалеете, как о секунде, проведенной вне поминания Всевышнего.

Рубрики:  вера в Аллаха



Процитировано 7 раз

запрет на употребление свинины и алкоголя

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 23:54 + в цитатник
Как известно, Бог всегда оберегал человека от вредного ему, от мерзкого и греховного. Но люди не всегда слушаются Создателя, обрекая себя на несчастья в ближней жизни, и расплату в последней. Узнаем же, хотя бы отчасти, мудрости приказания Аллаха о вине и свинине.

Свинина

"Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи... Всё это – нечестие." (5:3)

Употребляющие свинину люди в оправдание этого часто говорят, что она была запрещена в старину, в жарких странах, где не было холодильников и мясо быстро портилось. Но так ли поверхностен смысл приказания Аллаха? Конечно, нет.

Если спросить любого врача в любой области – от диетолога до невропатолога – любой ответит вам, что употребление свинины ставит здоровье человека в опасность.

Многочисленными исследованиями учёных установлено, что при употреблении мяса домашней свиньи происходит заражение человека таким тяжёлым заболеванием, как трихинеллёз. Возбудителем этой болезни является "трихинелла" (Trichinella spiralis) - паразит, живущий в организме свиней. При этом повышается температура тела, возникают сильные головные боли и боли в мышцах, наблюдаются желудочно-кишечные расстройства, сердечно-сосудистая недостаточность, тошнота, рвота, лихорадка.

Тут любители свинины скажут, что паразиты живут также и в организмах овец и коров, и окажутся в заблуждении. Ибо паразиты, живущие в организмах овец и коров погибают при обработке в высоких или низких температурах, в отличии от трихинеллы, которая живёт даже при сверхнизких и сверхвысоких температурах. Единственный способ уберечься от такого опасного заболевания, приводящего даже к смертельным исходам - не есть свинину.

Помимо трихинелл в организме свиней живут и размножаются вирусы. К примеру, инфекционный вирусный энцефалит приводит к очень тяжёлым осложнениям - судорогам мышц лица и конечностей, параличам, нарушениям глотания, дыхания, потере сознания, расстройствам психики, а нередко и к смерти.

В научной справке, напечатанной в книге К.В.Бобрищева "Так лечит Бог", даётся информация о механизме заболевания людей, употребляющих в пищу свинину, такой грозной болезнью, как рак. Приведём цитату из этой книги:
"После тщательного исследования свиной клетки учёные мира пришли к единодушному мнению: жировая свиная клетка не растворяется в желудочном соке, но откладывается в организме человека, составляя инородное тело, которое затем превращается в злокачественную опухоль..."

В этой статье мы рассмотрели только несколько болезней, вызываемых свининой, всего же перечня здесь описать просто невозможно. Людям, которые употребляют в пищу свинину, надо знать и то, что вредность свиной пищи на состояние физического здоровья может сказаться и не сразу, а потом. И разве стоит разумному человеку рисковать своей судьбой из-за кусочка окорока, сосиски, колбасы, изготовленных из свинины?

Алкогольные напитки

Страсть к алкоголю нередко стоит на пути к праведности у мусульман и на пути к Исламу у остальных. Да что говорить, если алкоголь нередко играет определяющую роль в вероисповедании целых народов! К примеру, князь Владимир, выбиравший между византийским христианством и Исламом, склонился к христианству из-за запрета в Исламе употреблять дурманящие напитки. Свой выбор он объяснил словами, легшими в основу будущей государственной идеологии: "Веселие Руси есть пити".

Но Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете. (5:90)
Почему же Бог запретил алкоголь? Давайте вкратце разберёмся в воздействии алкоголя на человека.

Алкоголь меняет психо-эмоциональный статус человека, вызывает расстройство вестибулярного аппарата и нарушение координации движений, вызывает алкогольную зависимость и возбуждение работы рвотного центра головного мозга, что нередко приводит к асфиксии (захлёбывании) рвотными массами во время сна в нетрезвом состоянии. Помимо того, алкоголь вызывает ослабление общего иммунитета организма, ослабление тонуса мышц, имеет пагубное воздействие на слизистую желудка, ведёт к расстройству функций почек, печени и ослаблению мужской потенции. Также алкоголь приводит к таким болезням, как «белая горячка», гастрит, цирроз печени и др.

Список внушительный, но неполный. Тут человек может сказать, что употребление алкоголя в малых дозах полезно, т.к. способствует расширению сосудов. Ответ на это возражение очень прост: во-первых, есть много других препаратов для расширения сосудов, и гораздо более эффективных. Во-вторых, сказал Аллах: Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Отвечай: "В них есть великий грех, есть и некая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы". (2:219)

Заключение

Уровень распространения наркомании, алкоголя, СПИДА, разных венерических болезней, рост болезней, связанных со стрессом, нервной системой, сердечно-сосудистой системой и т.д., в современном мире приближается к критической точке, после которой могут начаться непредсказуемые последствия. Все это должно заставить людей во всем мире, прежде всего ученых, признать спасительную роль Ислама для человека не только на том, но и на этом свете.

Я призываю всех людей на Земле отречься от всего скверного и греховного, и устремиться к пути Божьему, к милости Его и прощению

Автор: Иса Солахутдин

Статья взята с сайта imam.ru
Рубрики:  Коран и его науки
дозволенное и запретное в исламе

последняя проповедь пророка Мухаммада (с.а.с)

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 23:49 + в цитатник

была прочитана Мухаммадом (с.а.с.)на горе арафат в 632 г., во время последнего паломничества пророка в мекку.
(по публикации: максуд р. ислам / пер. с англ. в.новикова. м., 1998 с. 32-33)

«о люди, внемлите словам моим, ибо по прошествии года меня, вероятно, уже не будет среди живущих. слушайте внимательно передайте мои слова тем, кого здесь сегодня нет.
о верующие, знайте, что жизнь и собственность каждого мусульманина неприкосновенны и священны <...>
не причиняйте вреда никому – и не потерпите ни в чем ущерба. помните, что вам предстоит встретиться с господом вашим, а он знает все дела ваши <…>
не чините несправедливостей и не терпите несправедливость<…>
помните, что вам даны права в отношении жен, но и у них также имеются права в отношении вас самих. помните, что берете их в жены с благословения и позволения аллаха<…> обращайтесь с ними хорошо и будьте благосклонны к ним, ибо они – ваши сторонники и верные помощники<…>
поклоняйтесь аллаху, совершайте дневные молитвы; поститесь в месяц рамадан и давайте из имущества вашего закят.
совершайте хадж, если сможете<…>
араб не имеет превосходства над неарабом; белый не имеет превосходства над черным, также и черный не имеет превосходств над белым. превосходство ваше определяется лишь благочестиеми добрыми поступками.
мусульманин да будет братом мусульманину<…>
после меня не будет ни пророка, ни посланника, и веры другой тоже не будет<…> я оставляю вам две вещи: коран и сунну, следуйте им – и вы никогда не впадете в заблуждение.
сегодня я завершил для вас вероустав ваш, в полноте проявил мое благодеяние вам: я благоизволил поставить вероуставом для вас покорность – ислам».

Рубрики:  пророк Мухаммад (с.а.с)

О пользе обращения к Аллаху (с.в.т)

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 19:51 + в цитатник

Аллах Всевышний сказал:
— И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносятся, не считая нужным поклоняться Мне, войдут в ад и останутся там навечно!»
Аллах Всевышний также сказал:
— А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то — Я — близок и Я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне. Пусть же они будут послушны Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, пойдут они по правильному пути. («Корова», 182).



Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Обращение к Аллаху есть поклонение, ибо Господь ваш сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их пустыми» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Кто бы из мусульман ни взывал к Аллаху с просьбой, в которой не будет ничего греховного и выполнение которой не приведет к разрыву его отношений с близкими, Аллах обязательно дарует ему одно из трех: либо быстро выполнит его просьбу, либо сделает ее запасом для него в мире ином, либо отвратит от него нечто дурное, сравнимое по значимости своей с тем, о чем он просит». Услышав это, люди сказали: «Тогда мы будем больше просит». Пророк же сказал: «А Аллах даст вам еще больше» (ат-Тирмизи; Ахмад).


О том, чего необходимо придерживаться при обращении к Аллаху с мольбой и что позволяет надеяться на исполнение просьбы.
1 - Проявление искренности по отношению к Аллаху.
2 - Следует начинать и завершать свое обращение с восхваления и прославления Аллаха, а также с молитвы за пророка (с.а.в).
3 - Следует быть твердо уверенным в действенности своей мольбы и твердо убежденным в возможности получения ответа.
4 - Следует проявлять настойчивость в своих мольбах и не торопить события.
5 - Необходимо присутствие сердца.
6 - Необходимо обращаться к Аллаху со своими мольбами и в дни благополучия, и в трудные времена.
7 - Следует обращаться со своими просьбами только к Аллаху.
8 - Нельзя проклинать членов семьи, имущество, детей и самого себя.
9 - Не следует произносить слова мольбы ни слишком тихо, ни слишком громко.
10 - Следует признать свои грехи и попросить прощения за них, как следует признать, что источником милостей является Аллах, и возблагодарить Его за них.
11 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует говорить искусственным языком, стараясь рифмовать слова.
12 - Необходимо проявлять смирение и покорность перед Аллахом, обращаясь к Аллаху одновременно по доброй воле и из страха перед Ним. 13 - Прежде чем обращаться с мольбой следует загладить нанесенные обиды и покаяться.
14 - Следует обращаться со своей мольбой трижды.
15 - При обращении необходимо повернуться в сторону киблы.
16 - При обращении следует воздевать руки к небу.
17 - По возможности перед обращением с мольбой к Аллаху следует совершить такое же омовение, какое совершается перед молитвой.
18 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует проявлять враждебность по отношению к кому бы то ни было.
19 - Если обращающийся к Аллаху хочет попросить о чем-то для кого-то другого, ему следует начинать с себя (Известно, что пророк (с.а.в) при обращении с мольбой к Аллаху начинал с себя, но известны случаи, когда он поступал и по-другому, например, когда он просил за Анаса, Ибн Аббаса, Умм Исмаил и других людей,. Подробнее об этом можно прочитать в комментариях Ан-Нувави к «Сахиху» Муслима и других произведениях такого рода).
20 - Следует обращаться к Аллаху с мольбой, называя Его Его прекрасными именами и упоминая Его высочайшие атрибуты, или же через посредство добрых дел, совершаемых тем, кто возносит мольбу, или попросив вознести за него мольбу живого праведного человека, с которым человек встретился.
21 - Следует обратить внимание на то, что обращающийся с мольбой к Аллаху должен употреблять дозволенные шариатом пищу и питье, а также быть одетым в дозволенные шариатом одежды.
22 - Не следует просить о чем-то греховном или о том, что может привести к разрыву родственных связей.
23 - Необходимо повелевать совершать одобряемое и запрещать отвергаемое.
24 - Следует отстраняться от любых прегрешений.


Когда, при каких обстоятельствах и в каких местах мольба, обращаемая к Аллаху, не остается без ответа
1 - В ночь могущества.
2 - В конце ночи, а также после совершения обязательных молитв.
3 - В промежутке между словами азана и объявлением о начале молитвы.
4 - В один из периодов времени еженощно.
5 - Во время призыва на обязательную молитву.
6 - Во время дождя.
7 - Во время сражения на пути Аллаха.
8 - В один из периодов времени в течение каждой пятницы (вероятнее всего, речь идет о конце послеполуденного периода, но возможно также, что имеется в виду время хутбы и совершения общей молитвы).
9 - В тот момент, когда человек пьет воду Замзама с благими намерениями.
10 - При совершении земного поклона.
11 - При побуждении ночью и обращении к Аллаху с мольбой в соответствии с тем, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
12 - В том случае, когда человек засыпает после совершения омовения, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13 - В том случае, когда мольба сопровождается словами:
«Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив».
14 - При обращении людей с мольбой к Аллаху после того, как кто-либо скончается.
15 - Мольба после восхваления Аллаха и благословения пророка (с.а.в) во время последнего ташаххуда молитвы.
16 - Мольба, возносимая с великим именем Аллаха (Аллахумма), при котором Аллах удовлетворяет просьбу Своего раба.
17 - Мольба мусульманина для брата-мусульманина при его отсутствии.
18 - Мольба возносимая в день Арафат на стоянии в Арафат.
19 - Мольба возносимая в месяце Рамадан.
20 - При встречах мусульман с целью поминания Аллаха.
21 - В том случае, когда мольба после случившегося с кем-либо несчастья выражается с помощью следующих слов:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся. О Боже, вознагради меня за несчастье, которое я претерпел, и возмести мне мою потерю чем-то лучшим».
22 - В том случае, когда слова мольбы произносятся во время устремления сердца к Аллаху и особенно сильных проявлениях искренности к Нему.
23 - В том случае, когда обиженный обращается к Аллаху со словами мольбы, направленной против своего обидчика.
24 - Слова мольбы родителя за своего ребенка или против него.
25 - Слова мольбы того, кто находится в пути.
26 - Слова мольбы постящегося пока не разговеется.
27 - Слова мольбы постящегося при разговлении.
28 - Слова мольбы принуждаемого к чему-то.
29 - Слова мольбы, возносимой справедливым имамом.
30 - Мольба, возносимая богобоязненным ребенком за своих родителей.
31 - Мольба, возносимая после омовения, если человек взывает к Аллаху также, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
32 - Мольба, возносимая после побивания камнями наименьшего из идолов.
33 - Мольба, возносимая после побивания камнями среднего идола.
34 - Мольба, возносимая на территории Каабы, а также мольба того, кто молится в пределах хиджра, являющегося частью храма.
35 - Мольба, возносимая на вершине холма Сафа.
36 - Мольба, возносимая на вершине холма Марва.
37 - Мольба, возносимая в аль-Маш’ар аль-Харам.
Правоверный обращается с мольбой к своему Господу постоянно и где бы он ни находился, так как Аллах Всевышний сказал:
«А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то Я — близок и я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне» . Однако упомянутые нами периоды времени, обстоятельства и места выделяются среди других тем, что Аллах уделяет им особое внимание.

СЛОВА ОБРАЩЕНИЙ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ВЕЛИКОГО КОРАНА И ИЗ СУННЫ

Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
пророк Мухаммад (с.а.с)
вера в Аллаха
дуа



Процитировано 3 раз

ИСЛАМ пришел странным, и уйдет также странным

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 03:14 + в цитатник

В сахих Муслиме (145) сказано, что Абу Х1урайраx1 (радыйа-ллах1у `анх1у) передал:

« Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
«Ислам пришел странным и уйдет также как и пришел.
Благие вести странным»


В сунане Тирмизи (3058) передается от Абу Салаба аль Хушани (радыйа-ллах1у `анх1у),
что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:

«После вас наступят времена, когда терпеливый будет подобен тому кто держит горящий уголь в руках. Кто прилагает усилия в эти дни, тот получит награду пятидесяти таких как вы»


Согласно другому сообщению, пророку спросили:

«О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) награда пятидесяти как он, или таких как мы?»
Он ответил: «Нет, награда пятидесяти как вы»

Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тагриб вал Тархиб

----------------------------------------------

Эти и другие хадисы указывают, что в конце времени, будет много грехов и зла, и очень мало праведных и боящихся Аллаха людей. Это потому что будет много фитны и потому, что искушение будет распространено, и поэтому придерживающиеся Исламу будут казаться странными и даже среди мусульман они будут странными.
Эти хадисы также показывают, что сохранить приверженность Исламу тяжело, подобно держанию в руках горящего угля. После того как человек принял наставление от Аллаха, ему необходимо быть терпиливым в следовании этому пути, пока он не встретит Господа, и не быть пренебрежительным и невнимательным, и тогда он встретит Господа Который доволен им и не зол на него, и даст ему великую и приумноженную награду. Если человек понимает это, то он будет считать незначительным то что было сделано ради Аллаха, по сравнению с тем, что будет ему даровано Аллахом по Его воле и милости.

http://www.muslimiman.info/ru/hadis/272

Рубрики:  хадисы

Условия покаяния

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 04:55 + в цитатник

"Покаяние" – имеет великое значение, и оно имеет глубокий смысл в отличие от того, что думают о нём многие.

Покаяние бывает двух видов: покаяние за неверие и покаяние за большие и малые грехи в целом.

- Покаянием за неверие является вера. Всевышний Аллах сказал Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи неверным, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом[1]». (Трофеи 8: 38).

- Малые же прегрешения искупляются также и различными благими деяниями.

- Что же касается больших грехов, то обязательным условием их искупления является только искреннее покаяние.

Покаяние следует произносить своими устами, но также необходимо сожалеть о своём грехе и сердцем, поскольку Всевышний сказал: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (Худ 11: 3). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние». (Ибн Маджа 4252, шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

Покаяние нечто большее, чем мольба о прощении. Как и у всякого великого деяния, у покаяния есть свои условия. Учёные называли несколько условий покаяния, взятых из аятов Къурана и хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
1. прекращение ослушания (т. е. совершения греха);

2. раскаяние в совершённом;

3. решимость никогда не совершать подобное.
Если хоть одно из вышеупомянутых условий не будет выполнено, то покаяние принято не будет. В том же случае, когда совершённый грех, так или иначе затрагивает другого человека, покаяние должно будет удовлетворять уже четырём условиям, а именно – трём вышеупомянутым и ещё одному, суть которого состоит в том, чтобы загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него, попросив у него прощения или же вернув пострадавшему незаконно присвоенное, если дело касается незаконного присвоения материальных ценностей и т. п.

Некоторые учёные относят к условиям покаяния также искренность, при которой:

- Человек оставляет грех ради Аллаха, а не ради чего-либо иного. Например, в связи с неспособностью совершать его или оставить его из-за страха перед порицанием со стороны людей. Не является покаявшимся тот, кто оставил грехи ради сохранения здоровья и своего удела, кто оставил прелюбодеяние и распутство из-за боязни смертельных инфекционных заболеваний. Не является покаявшимся тот, кто отказался от ограбления, потому что он не смог попасть в дом, или не смог вскрыть кассу или испугался охранника. Не является покаявшимся тот, кто бросил пить спиртное и употреблять наркотики по причине заботы о своём здоровье или материальной несостоятельности. Также не является покаявшимся тот, кто не в состоянии совершать греховное деяние против своей воли. Например, лжец, которого парализовало и он потерял речь; прелюбодей, который лишился способности совершать половой акт; вор, который попал в происшествие и лишился рук. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, Аллах принимает только те деяния, которые совершаются искренне и только ради Него». (ан-Насаий 3140, от Абу Умамы аль-Бахили. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим - достоверным).

- Раб Аллаха должен осознавать скверность греха и его вред. Это означает, что подлинное покаяние несовместимо с удовлетворением и радостью при воспоминании о прошлых грехах, либо с желанием повторить их в будущем. Знание верующим причин и последствий греховных деяний, заставляют его отдалиться от грехов. Однако некоторые люди продолжают грешить по различным причинам. Вот некоторые из них:

1) человек считает свой грех незначительным;

2) душа больше склоняется к этому греху, и страсть к нему ощущается сильнее;

3) условия совершения греха проще и не требуют особых усилий;

4) друзья и приятели человека совершают тот или иной грех, и ему трудно отстраниться от них из-за отсутствия силы воли;

5) определённый грех обеспечил человеку высокое положение и сан среди окружения, ему тяжело лишиться этого положения, и он продолжает совершать этот грех.

- Раб Аллаха должен стремиться к быстрому покаянию, поскольку отсрочка покаяния в сущности является грехом и тоже требует принесения покаяния. Всевышний сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (Женщины 4: 17). Каяться за совершённый грех необходимо сразу, ибо, чем больше времени человек не кается после совершённого им греха, тем глубже он пускает корни в его душу.

- Раб Аллаха должен опасаться недостатка в своём покаянии и не быть абсолютно уверенным в том, что оно уже принято, не должен полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности от наказания Аллаха.

- Он должен восполнить упущенные обязанности перед Аллахом, если это возможно, например, выплатить обязательное ежегодное пожертвование (закят), который он удержал в прошлом,[2] а также выполнить обязательства перед нуждающимися.

- Он должен избегать мест и обстоятельств облегчающих совершение греховных деяний. Если же он останется в окружении прежних обстоятельств или прежней среде, то может вновь впасть в грех.

Аллах Всевышний сказал: «Неразлучные друзья в тот день станут врагами друг другу, кроме богобоязненных». (Украшения 43: 67).

В День воскресения друзья в грехе, будут проклинать друг друга. В связи с этим, следует избегать их, порвать с ними и остерегаться их, если нет возможности призвать их на прямой путь. Остерегайся, чтобы шайтан не притянул тебя и не приукрасил для тебя возвращение к ним под видом призыва их к истине, если ты знаешь, что слаб и не сможешь сопротивляться искушению. Известно, что многие люди возвращаются к грехам, когда возобновляют отношения со старыми друзьями.[3]

- Следует уничтожить запретные предметы, имеющиеся при себе, например, спиртные напитки, музыкальные инструменты, запретные фильмы или книги, содержащие в себе разврат и ересь. Сколько же случаев известно, когда сохранение подобных запретных вещей у покаявшихся являлись причиной их отвращения от покаяния, причиной их заблуждения после наставления на прямой путь!

- Следует выбирать для себя праведных товарищей, стремиться в круг праведных верующих, посещать религиозные собрания и проводить время в полезных занятиях, чтобы шайтан не нашёл свободного времени для напоминания о прошлом.

- Следует испрашивать прощения у Аллаха за те грехи, которые совершаются по незнанию или по забывчивости, поскольку невозможно контролировать все грехи, которые человек совершает на протяжении дня. Не подозревая об этом, человек может совершить не заметно для себя не только греховный поступок, но также и проявить какой-либо элемент многобожия, ибо всё это присуще людям, как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Многобожие скрывающееся в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и больших проявлений многобожия. Говори: “О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю”». (Ахмад 4/403. См. Сахихут-Таргъиби уат-Тархиб 1/19).
/Аллахумма инни а'узубика ан ушрика бика уа ана а'ляму, уа астагъфирука лима ля а'ляму/.

- Взывая к Аллаху с мольбой о покаянии следует быть настойчивым, и нельзя говорить: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует запретил подобное обращение, о чём сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: "О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь", но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». (аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063).

- Мусульманин может попросить праведного мусульманина о том, чтобы он просил о прощении для него. Примером этого может служить хадис от 'Умара, который сказал: "Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, лучшим из последователей[24] будет человек по имени Уейс, ...велите же ему, чтобы он просил Аллаха простить вас!»[5] (Муслим 2542).

Можно также просить детей, которые являются безгрешными, чтобы они просили о прощении для тебя. Так, например, 'Умар просил детей, чтобы они просили Аллаха о прощении его грехов, говоря им: “Поистине, вы не совершали грехов”. Тоже самое делал и Абу Хурайра, говоря детям, изучавшим Къуран: “Говорите: “О Аллах, прости Абу Хурайру”, – говоря: “Амин” после их мольбы. (См. "Джами'уль-'Улюм уаль-Хикам" 400).

-------------------------------------------- ------------------------------------

[1] Т. е. если неверные прекратят упорствовать в своём неверии, многобожии и грехах, и примут Ислам, то Аллах Всевышний простит им их неверие и грехи. (См. “Тафсир Ибн Касира” 2/361).

[2] Это не относится к тем, кто не был мусульманином, когда совершал грехи. Принёсший покаяние после неверия не должен восполнять молитвы, выплачивать закят либо соблюдать пост, пропущенные им до принятия ислама, потому что этого не делали ни посланник Аллаха r, ни его сподвижники.

[3] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть ни водится с тобой никто, кроме правоверного, и пусть не ест твою еду никто, кроме богобоязненных». (Абу Дауд 4832. Хадис хороший).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Человек исповедует ту же религию что и его близкий. Так посмотрите же, кто является вашим близким!» (Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378, от Абу Хурайры. Хадис хороший).

[4] Последователями (таби'ин) называются ученики сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[5] Нет ничего предосудительного в том, чтобы праведный человек обратился с мольбой о прощении или любой другой мольбой, за того, кто попросил его об этом, поскольку праведный человек имеет больше вероятности получить ответ на свою мольбу




Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
дозволенное и запретное в исламе
дуа
искренность
покаяние

Метки:  

Поиск сообщений в mu1mina
Страницы: 16 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь