-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mu1mina

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 409


О пользе обращения к Аллаху (с.в.т)

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 19:51 + в цитатник

Аллах Всевышний сказал:
— И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносятся, не считая нужным поклоняться Мне, войдут в ад и останутся там навечно!»
Аллах Всевышний также сказал:
— А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то — Я — близок и Я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне. Пусть же они будут послушны Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, пойдут они по правильному пути. («Корова», 182).



Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Обращение к Аллаху есть поклонение, ибо Господь ваш сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Поистине, Господь ваш Всеблагой и Всевышний стыдлив и щедр, и он устыдится раба своего, если тот возденет руки свои к Нему и ему придется опустить их пустыми» (Абу Дауд; ат-Тирмизи; Ибн Маджа).
Он (с.а.в) также сказал: «Кто бы из мусульман ни взывал к Аллаху с просьбой, в которой не будет ничего греховного и выполнение которой не приведет к разрыву его отношений с близкими, Аллах обязательно дарует ему одно из трех: либо быстро выполнит его просьбу, либо сделает ее запасом для него в мире ином, либо отвратит от него нечто дурное, сравнимое по значимости своей с тем, о чем он просит». Услышав это, люди сказали: «Тогда мы будем больше просит». Пророк же сказал: «А Аллах даст вам еще больше» (ат-Тирмизи; Ахмад).


О том, чего необходимо придерживаться при обращении к Аллаху с мольбой и что позволяет надеяться на исполнение просьбы.
1 - Проявление искренности по отношению к Аллаху.
2 - Следует начинать и завершать свое обращение с восхваления и прославления Аллаха, а также с молитвы за пророка (с.а.в).
3 - Следует быть твердо уверенным в действенности своей мольбы и твердо убежденным в возможности получения ответа.
4 - Следует проявлять настойчивость в своих мольбах и не торопить события.
5 - Необходимо присутствие сердца.
6 - Необходимо обращаться к Аллаху со своими мольбами и в дни благополучия, и в трудные времена.
7 - Следует обращаться со своими просьбами только к Аллаху.
8 - Нельзя проклинать членов семьи, имущество, детей и самого себя.
9 - Не следует произносить слова мольбы ни слишком тихо, ни слишком громко.
10 - Следует признать свои грехи и попросить прощения за них, как следует признать, что источником милостей является Аллах, и возблагодарить Его за них.
11 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует говорить искусственным языком, стараясь рифмовать слова.
12 - Необходимо проявлять смирение и покорность перед Аллахом, обращаясь к Аллаху одновременно по доброй воле и из страха перед Ним. 13 - Прежде чем обращаться с мольбой следует загладить нанесенные обиды и покаяться.
14 - Следует обращаться со своей мольбой трижды.
15 - При обращении необходимо повернуться в сторону киблы.
16 - При обращении следует воздевать руки к небу.
17 - По возможности перед обращением с мольбой к Аллаху следует совершить такое же омовение, какое совершается перед молитвой.
18 - При обращении к Аллаху с мольбой не следует проявлять враждебность по отношению к кому бы то ни было.
19 - Если обращающийся к Аллаху хочет попросить о чем-то для кого-то другого, ему следует начинать с себя (Известно, что пророк (с.а.в) при обращении с мольбой к Аллаху начинал с себя, но известны случаи, когда он поступал и по-другому, например, когда он просил за Анаса, Ибн Аббаса, Умм Исмаил и других людей,. Подробнее об этом можно прочитать в комментариях Ан-Нувави к «Сахиху» Муслима и других произведениях такого рода).
20 - Следует обращаться к Аллаху с мольбой, называя Его Его прекрасными именами и упоминая Его высочайшие атрибуты, или же через посредство добрых дел, совершаемых тем, кто возносит мольбу, или попросив вознести за него мольбу живого праведного человека, с которым человек встретился.
21 - Следует обратить внимание на то, что обращающийся с мольбой к Аллаху должен употреблять дозволенные шариатом пищу и питье, а также быть одетым в дозволенные шариатом одежды.
22 - Не следует просить о чем-то греховном или о том, что может привести к разрыву родственных связей.
23 - Необходимо повелевать совершать одобряемое и запрещать отвергаемое.
24 - Следует отстраняться от любых прегрешений.


Когда, при каких обстоятельствах и в каких местах мольба, обращаемая к Аллаху, не остается без ответа
1 - В ночь могущества.
2 - В конце ночи, а также после совершения обязательных молитв.
3 - В промежутке между словами азана и объявлением о начале молитвы.
4 - В один из периодов времени еженощно.
5 - Во время призыва на обязательную молитву.
6 - Во время дождя.
7 - Во время сражения на пути Аллаха.
8 - В один из периодов времени в течение каждой пятницы (вероятнее всего, речь идет о конце послеполуденного периода, но возможно также, что имеется в виду время хутбы и совершения общей молитвы).
9 - В тот момент, когда человек пьет воду Замзама с благими намерениями.
10 - При совершении земного поклона.
11 - При побуждении ночью и обращении к Аллаху с мольбой в соответствии с тем, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
12 - В том случае, когда человек засыпает после совершения омовения, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13 - В том случае, когда мольба сопровождается словами:
«Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив».
14 - При обращении людей с мольбой к Аллаху после того, как кто-либо скончается.
15 - Мольба после восхваления Аллаха и благословения пророка (с.а.в) во время последнего ташаххуда молитвы.
16 - Мольба, возносимая с великим именем Аллаха (Аллахумма), при котором Аллах удовлетворяет просьбу Своего раба.
17 - Мольба мусульманина для брата-мусульманина при его отсутствии.
18 - Мольба возносимая в день Арафат на стоянии в Арафат.
19 - Мольба возносимая в месяце Рамадан.
20 - При встречах мусульман с целью поминания Аллаха.
21 - В том случае, когда мольба после случившегося с кем-либо несчастья выражается с помощью следующих слов:
«Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся. О Боже, вознагради меня за несчастье, которое я претерпел, и возмести мне мою потерю чем-то лучшим».
22 - В том случае, когда слова мольбы произносятся во время устремления сердца к Аллаху и особенно сильных проявлениях искренности к Нему.
23 - В том случае, когда обиженный обращается к Аллаху со словами мольбы, направленной против своего обидчика.
24 - Слова мольбы родителя за своего ребенка или против него.
25 - Слова мольбы того, кто находится в пути.
26 - Слова мольбы постящегося пока не разговеется.
27 - Слова мольбы постящегося при разговлении.
28 - Слова мольбы принуждаемого к чему-то.
29 - Слова мольбы, возносимой справедливым имамом.
30 - Мольба, возносимая богобоязненным ребенком за своих родителей.
31 - Мольба, возносимая после омовения, если человек взывает к Аллаху также, как это делал посланник Аллаха (с.а.в).
32 - Мольба, возносимая после побивания камнями наименьшего из идолов.
33 - Мольба, возносимая после побивания камнями среднего идола.
34 - Мольба, возносимая на территории Каабы, а также мольба того, кто молится в пределах хиджра, являющегося частью храма.
35 - Мольба, возносимая на вершине холма Сафа.
36 - Мольба, возносимая на вершине холма Марва.
37 - Мольба, возносимая в аль-Маш’ар аль-Харам.
Правоверный обращается с мольбой к своему Господу постоянно и где бы он ни находился, так как Аллах Всевышний сказал:
«А если рабы Мои спросят тебя обо Мне, то Я — близок и я отвечу на призыв взывающего, когда он станет взывать ко Мне» . Однако упомянутые нами периоды времени, обстоятельства и места выделяются среди других тем, что Аллах уделяет им особое внимание.

СЛОВА ОБРАЩЕНИЙ К АЛЛАХУ С МОЛЬБАМИ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ВЕЛИКОГО КОРАНА

Хвала одному лишь Аллаху, и да пребудут благословения и мир над тем, после которого уже не будет пророков.
1) «Господь наш! Мы обидели самих себя, и если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся среди потерпевших убыток» («Преграды», 23).
2) «Господь мой, поистине, я прибегаю к Твоей защите, чтобы мне не просить Тебя о том, чего я не знаю, а если Ты не простишь и не помилуешь меня, я окажусь в числе потерпевших убыток» («Худ», 47).
3) «Господь мой, прости мне, и моим родителям, и тем, кто вошел в дом мой верующим, и верующим мужчинам и женщинам» («Нух», 28).
4) «Господь наш! Прими от нас, ведь, поистине, Ты — Слышащий, Знающий! ... И обратись к нам, ведь, поистине, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный!» («Корова», 127-128).
5) «Господь мой, сделай так, чтобы я творил молитву и чтобы творили ее люди из числа моих потомков. Господь наш, и прими мольбу мою...» («Ибрахим», 40).
6) «Господь наш, прости меня, и моих родителей, и правоверных в тот день, когда настанет пора расчета» («Ибрахим», 41).
7) «Господь мой, даруй мне мудрость, и присоедини меня к праведным, и создай мне добрую славу среди тех, кто придет после, и причисли меня к тем, кто унаследует рай»; «... и не позорь меня в тот день, когда они будут воскрешены...» («Поэты», 83-85, 87).
8) «Господь мой! Даруй мне одного из праведных» («Стоящие в ряд», 100).
9) «Господь наш, на Тебя стали уповать, к Тебе обратились и к Тебе вернемся» (Испытуемая», 4).
10) «Господь наш, не делай нас искушением для тех, кто не уверовал, и прости нас, Господь наш, ведь, поистине, Ты — Могучий, Мудрый» («Испытуемая», 5).
11) «Господь мой, внуши мне, что я должен благодарить Тебя за те милости, которые Ты оказал мне и моим родителям, и что мне следует творить благо, которое угодно Тебе, и причисли меня по милости Твоей к рабам Твоим праведным!» («Муравьи», 19).
12) «Господь мой, даруй мне от Тебя потомство благое, ведь, поистине, Ты — Слышащий мольбу» («Семейство Имрана», 38).
13) «Господь мой, не оставляй меня в одиночестве, ведь Ты — лучший из наследующих!» («Пророки», 89).
14) «Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедливым!» («Пророки», 87).
15) «Господь мой, расширь мне грудь, и облегчи мое дело и развяжи язык мой, чтобы они поняли, о чем я говорю» («Та ха», 25-28).
16) «Господь мой, поистине, я обидел самого себя, прости же меня!» («Рассказ», 16).
17) «Господь наш, мы уверовали в то, что ниспослал, и последовали за посланником, запиши же нас вместе с теми, кто свидетельствует» («Семейство Имрана», 53).
18) «Господь наш, не делай нас искушением для людей неправедных и спаси нас по милости Твоей от людей неверных» («Йунус», 85-86).
19) «Господь наш, прости нам наши грехи и то, в чем мы превзошли меру, утверди стопы наши, защити нас от людей нечестивых» («Семейство Имрана», 147).
20) «Господь наш, пошли нам от Себя милость и покажи правоту нашу в нашем деле» («Пещера», 10).
21) «Господь мой! Увеличь во мне знание» («Та ха», 114).
22) «Господи, у Тебя ищу убежища от сатанинских наваждений! У Тебя, Господи, ищу убежища, чтобы они не вредили мне» (Верующие, 97-98).
23) «Господи прости и будь милостив! Ты самый лучший из милосердствующих!» (Верующие, 118).
24) «Господь наш, доставь нам благо в этой жизни, и благо в будущей, и спаси нас от муки огненной» (Корова, 201).
25) «Мы слушаем и повинуемся, от Тебя, Господь наш, прощение, и к Тебе возвращение» (Корова, 285).
26) «Господи наш, не накажи нас, если мы забудем что, или согрешим в чем-либо. Господи наш, не возлагай на нас бремени, какую возлагал Ты на бывших прежде нас. Господи наш, не возлагай на нас того, что нам не по силам. Пощади нас, прости на и помилуй нас. Ты покровитель наш, дай нам победу над народом неверным» (Корова, 286).
27) «Господи наш, не уклони сердец наших от истины, после того как Ты поставил нас на прямой путь, подай нам от Себя свыше милость, потому что ты — щедрый податель!» (Семейство Имрана, 8).
28) «Господи наш, Ты сотворил это не напрасно; хвала Тебе! Сохрани нас от мук в огне. Господи наш, кого пошлешь Ты в огонь, того Ты посрамишь. За беззаконников не будет заступников. Господи наш, мы услышали призывающего, который призывал к вере: «Веруйте в Господа нашего!», и мы уверовали. Господи наш, прости нам грехи наши, очисти нас от злодеяний наших, дай нам кончину, одинаковую с благочестивыми. Господи наш, доставь нам то, что обещал Ты нам через Твоих посланников и не постыди нас в день воскресения: потому что ты не изменяешь Своих обещаний» (Семейство Имрана, 191-194).
29) «Господи наш, мы были верующим: прости нам, будь к нам милостив: Ты самый лучший из милосердствующих» (Верующие, 109).
30) «Господи наш, отклони от нас муки ада, потому что мука в ней есть непрерывное страдание: оно бедственное жилище и поместилище» (Различение, 65, 66).
31) «Господи наш, даруй нам отраду очей в супругах наших и детях наших, и поставь нас вождями благочестивым» (Различение, 74).
32) «Господи, внуши душе моей быть благородным за Твои благодеяния, которыми облагодетельствовал Ты меня и моих родителей, и делать доброе, угодное Тебе; даруй счастье мне в моем потомстве, с покаянием обращаюсь к Тебе, и я один из покорных Тебе» (Пески, 15).
33) «Господи наш, прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в принятии веры; в сердцах наших не давай места затаенной неприязни к верующим. Господи наш, Ты — Мягкий, Милосердный» (Изгнание, 10).
34) «Господи наш, сделай совершенным для нас свет наши прости нам, потому что Ты Всемогущ» (Запрещение, 8).
35) «Господи наш, мы веруем, прости нам грехи наши и сохрани нас от муки огненной» (Семейство Имрана, 16).
36) «Господи наш, мы веруем, впиши нас в числе исповедников» (Трапеза, 83).
37) «Господи, сделай эту страну безопасною, не допускай меня и сыновей моих поклоняться идолам» (Ибрахим, 35).
38) «Господи, я нуждаюсь в том благе, какое Ты ниспосылаешь мне» (Рассказы, 24).
39) «Господи, помоги мне против народа развратного» (Паук, 30).
40) «Господи наш, не помещай нас вместе с людьми беззаконным» (Преграды, 47).
41) «Мое довольство — Аллах, нет никого достойного поклонения кроме Него, на Него уповаю, Он Господь Великого Престола» (Покаяние, 129).
42) «Может быть, Господь мой, поведет меня по прямой пути» (Рассказы, 22).
43) «Господь, избавь меня от этого жестокого народа» (Рассказы, 21).


ПРИМЕРЫ ОБРАЩЕНИЙ С МОЛЬБОЙ К АЛЛАХУ ИЗ ЧИСТОЙ СУННЫ

1) «О Боже, даруй мне в этом мире благо и в мире ином благо и убереги нас от мук огня!» (Бухари, Муслим).
2) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от искушений огня и от мук огня, от искушений могилы и от мучений могилы, от зла искушения богатства и от зла искушения бедности. О Боже, поистине, я прибегаю к твоей защите от зла искушений Даджала (Антихриста). О Боже, смой сердце мое водой из снега и града, очисти сердце мое от прегрешений, как очистил ты белые одежды от грязи, и удали меня от прегрешений моих, как удалял Ты восток от запада. О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от лености, греха и ущерба» (Бухари, Муслим).
3) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твой защите от бессилия, лености, малодушия, старческой дряхлости и скупости, и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы и от искушений жизни и смерти» (Бухари, Муслим).
4) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от поражения проказой, крайне бедственного положения, дурного предустановления и поношения врагов» (Бухари, Муслим).
5) «О Боже, сделай так, чтобы в религии своей я не отступал от благого, ибо она служит мне защитой, и сделай так, чтобы в мире этом, в котором я живу, я не отступал от благого, и сделай так, чтобы в мире ином, куда я вернусь, я не отступал благого, и сделай жизнь для меня увеличением всякого блага и сделай смерть для меня отдохновением от всякого зла» (Муслим).
6) «О Боже, поистине, я прошу Тебя о руководстве и благочестии, добродетели и богатстве» (Муслим).
7) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бессилия, лености, малодушия, скупости, старческой дряхлости, и мучений могилы. О Боже, даруй душе моей богобоязненности и очисти ее, ведь Ты — лучший из тех, кто может ее очистить, и Ты — Покровитель и Благодетель для души. О Боже, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, от непокорного сердца, от ненасытной души и от обращения, на которое не будет ответа» (Муслим).
8) «О Боже, веди меня и направляй меня. О Боже, поистине, я прошу Тебя о руководстве Твоем и здравом смысле» (Муслим).
9) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения оказания Тобой милостей, изменений в том, что касается даруемого Тобой благополучия, внезапности кары Твоей и всех проявлений гнева Твоего» (Муслим).
10) «О Боже, поистине, я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил, и от зла того, чего я не совершал» (Муслим).
11) «О Боже, умножь мое достояние и мое потомство и благослови меня в том, что Ты даровал мне» (Указанием на это служат также приводимые Бухари слова мольбы пророка (с.а.в) за Анаса: «О Боже, умножь его достояние и его потомство и благослови его в том, что Ты даровал ему») «И продли жизнь мою в поклонении Тебе, и сделай хорошими мои поступки и прости меня» (Бухари).
12) «Нет божества, кроме Аллаха Великого, Кроткого, нет божества, кроме Аллаха, Господа Великого Трона, нет божества, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, и Господа Драгоценного Трона» (Бухари, Муслим).
13) «О Боже, милости Твоей прошу, не вверяй же меня душе моей ни на мгновенье и сделай так, чтобы я ни в чем не отступал от блага, нет божества кроме Тебя» (Абу Дауд, Ахмад).
14) «Нет божества, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).
15) «О Боже, поистине, я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей, я в Твоей власти, веление Твое, касающееся меня, выполняется, а предустановление Твое относительно меня справедливо. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из созданных Тобой или присвоил его Себе, зная сокровенное, сделать так, чтобы Коран стал весной для моего сердца, светом для моей груди и причиной исчезновения моей печали и заботы» (Ахмад, аль-Хаким).
16) «О Боже, распоряжающийся сердцами, распорядись сердцами нашими так, чтобы они были покорными Тебе».
17) «О переворачивающий сердца, утверди сердце мое в религии Твоей» (ат-Тирмизи, Ахмад, аль-Хаким. Умм Салама (р.а) сказала: «С этой мольбой он (с.а.в) обращался к Аллаху наиболее часто»)
18) «О Боже, поистине, я прошу у Тебя благополучия в этом мире и в мире ином» (ат-Тирмизи).
Приводятся также слова пророка (с.а.в): «Просите Аллаха о благополучии в мире этом и в мире ином», а также: «Просите Аллаха о прощении и благополучии, ибо, поистине, если не считать достоверного знания, никому еще не было даровано ничего лучшего, чем благополучие».
19) «О Боже, сделай хорошим завершение всех наших дел и защити нас от позора в мире этом и мук в мире ином» (Ахмад).
20) «Господи, помоги мне, и не помогай другим в борьбе против меня, поддержи меня и не поддерживай других в борьбе против меня, применяй хитрость, чтобы поддержать меня, и не применяй хитростей против меня, руководи меня и облегчи для меня это водительство, и поддержи меня против тех, кто притеснил меня. Господи, сделай так, чтобы я был благодарен Тебе, поминал Тебя, страшился Тебя, был покорным Тебе, повиновался Тебе, вздыхал от тоски по Тебе и раскаивался перед Тобой. Господи, прими мое покаяние, очисти меня от грехов, ответь на мой призыв, сделай вескими мои доводы, укажи правильный путь моему сердцу, направь язык мой и удали черноту из моего сердца».
21) «О Боже, поистине, я прошу о лучшем из того, о чем просил Тебя твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего искал защиты пророк Твой Мухаммад (с.а.в), ибо к Тебе следует обращаться за помощью, Тебя следует уведомлять, ведь нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).
22) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха, от зла моего зрения, от зла моего языка, и от зла моего семени» (Абу Дауд).
23) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия и прочих тяжких недугов» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ахмад).
24) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от дурных проявлений характера, дурных дел и дурных страстей» (ат-Тирмизи).
25) «О Боже, поистине, Ты — Прощающий, Щедрый, Ты любишь прощать, прости же меня» (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан).
26) «О Боже, поистине, я прошу Тебя устроить так, чтобы я совершал благое, отказался от дурного, и любил обездоленных, и я прошу Тебя простить и помиловать меня, а если Ты пожелаешь ввести людей в искушение, то упокой меня не поддавшимся искушению, и я прошу Тебя внушить мне любовь к Тебе, любовь к тем, кто любит Тебя, и любовь к тем делам, которые приближают меня к Тебе» (Ахмад).
27) «О Боже, поистине, я прошу Тебя о благе в целом, о том благе, которое мне известно и о котором я ничего не знаю, и я прибегаю к Твоей защите от зла в целом, от того зла, которое может коснуться меня ныне и потом, а также от того зла, которое мне известно и о котором я ничего не знаю. О Боже, поистине, я прошу Тебя о благе того, о чем просил Тебя раб Твой и пророк Твой, и я прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего искал защиты раб Твой и пророк Твой. О Боже, поистине, я прошу тебя ввести меня в рай и внушить мне произносить те слова и совершать те дела, которые приближают к нему, и я прибегаю к Твой защите от огня и от тех слов, и дел, которые приближают к нему, и я прошу Тебя сделать все то, что Ты предустановил для меня, благом» (Ибн Маджа, Ахмад, аль-Хаким).
28) «О Боже, храни меня посредством ислама, когда я стою, и храни меня посредством ислама, когда я сижу, и храни меня посредством ислама, когда я лежу, и не допускай того, чтобы злорадствовал из-за моих несчастий ни враг, ни завистник. О Боже, поистине, я прошу Тебя обо всем благе, сокровищницами которого ты распоряжаешься, и я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, источниками которого ты распоряжаешься» (аль-Хаким).
29) «О Боже, сделай уделом нашим такой страх перед Тобой, посредством которого Ты отделишь нас от прегрешений перед Тобой, такую покорность Тебе, посредством которой Ты приведешь нас к раю Твоему, и такую убежденность, посредством которой Ты облегчишь для нас невзгоды этого мира. О Боже, позволь нам наслаждаться слухом, зрением и силами в течение всего отпущенного нам Тобой времени жизни, и сделай так, чтобы мы не смогли исчерпать всех своих сил, и сделай так, чтобы мы отомстили притеснявшим нас, и помоги нам против тех, кто враждовал с нами, и не допусти того, чтобы наши беды распространялись на нашу религию, и не делай так, чтобы наши заботы и наши знания ограничивались лишь этим миром, и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять к нам милосердия» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).
30) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от малодушия, и я прибегаю к Твоей защите от скупости, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы оказаться возвращенным к порочнейшей жизни, и я прибегаю к Твоей защите от искушений мира этого и мучений могилы» (Бухари).
31) «О Боже, прости мне мою вину, мое невежество, то, в чем я преступил границы, и то о чем Ты знаешь лучше меня. О Боже, прости мне мою шутливость и мою серьезность, сделанное мной по ошибке и сделанное намеренно, ибо все это присуще мне» (Бухари).
32) «О Боже, поистине, я часто был несправедлив по отношению к самому себе, а грехов, кроме Тебя, не простит никто, даруй же мне Твое прощение и помилуй меня, ведь, поистине, ты прощающий, Милосердный» (Бухари, Муслим).
33) «О Боже, Тебе я покорился, в Тебя уверовал, на Тебя стал полагаться, к Тебе обратился и с Твоей помощью стал вести борьбу. О Боже, поистине, я прибегаю к защите могущества Твоего от того, чтобы Ты сбил меня с пути истинного, ведь нет божества, кроме Тебя. Ты — Живой, который не умирает, а джинны и люди смертны» (Бухари, Муслим).
34) «О Боже, поистине, мы просим Тебя привести нас к тому, что станет основанием для проявления Тобой милости, и решить простить нас, и мы просим Тебя об избавлении от всего греховного и о причастности ко всему благому, о достижении рая и спасении от огня» (аль-Хаким).
35) «О Боже, сделай удел мой от Тебя наиболее обильным, когда я состарюсь и жизнь моя будет близка к завершению.
36) «О Боже, прости мне грех мой, и сделай для меня просторным дом мой и благослови для меня удел мой» (Ахмад).
37) «О Боже, поистине, я прошу Тебя о твоей милости и милосердии, ибо лишь Ты милосердный» (ат-Табарани).
38) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от ухудшения, ослабления, утопления, и ожога, и я прибегаю к Твоей защите от проникновения ко мне шайтана перед смертью, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы мне умереть, двигаясь вспять по Твоему пути, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы мне умереть от укуса змеи» (ан-Насаи, Абу Дауд).
39) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от голода, ибо, поистине, плохо спать вместе с ним, и я прибегаю к Твоей защите от предательства, ибо, поистине, плоха когда оно поблизости» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа).
40) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бессилия, лености, малодушия, скупости, старческой дряхлости, жестокости, небрежения, нужды унижения и бедности, и я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, разврата, раздоров, лицемерия, дурной славы и двуличия, и я прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, проказы и иных тяжких недугов» (аль-Хаким, аль-Байхаки).
41) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бедности, недостатка и унижения, и я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы самому творить несправедливости или терпеть их от других» (ан-Насаи, Абу Дауд).
42) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от плохого соседа там, где я буду жить постоянно, ибо в пустыне соседи все время меняются» (аль-Хаким, ан-Насаи).
43) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от сердца, не ведающего смирения, мольбы, которая не будет услышана, ненасытной души и бесполезного знания, прибегаю к защите Твоей от этих четырех» (ат-Тирмизи, Абу Дауд).
44) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от дурного дня, и дурной ночи, от дурного времени, от дурного спутника и от дурного соседа там, где я буду жить постоянно» (ат-Табарани).
45) «О Боже, поистине, я прошу Тебя о рае и прошу у Тебя защиты от огня» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи. Ан-Насаи также приводит хадис, в котором сообщается, что пророк (с.а.в) сказал: «Если кто-либо трижды обратится к Аллаху с просьбой о рае, рай скажет: «О Боже, введи его в рай!», если же кто-нибудь трижды обратится к Аллаху с просьбой защитить его от огня, то огонь скажет: «О Боже, защити его от огня!»).
46) «О Боже, наставь меня в религии» (Бухари, Муслим).
47) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы впадать в многобожие, зная об этом, и я прошу Тебя о прощении за то, чего я не знаю» (Ахмад).
48) «О Боже, сделай для меня полезным то, чему Ты научил меня, и научи меня тому, что принесет мне пользу, и умножь мое знание» (Ибн Маджа).
49) «О Боже, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого дела и тех дел, которые будут Тобой приняты» (Ибн Маджа).
50) «О Боже, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, ведь Ты — Единственный, Единый, Вечный, который не рождал и не был рожден и которому никто не был равен, простить мне грехи мои, ведь Ты — Прощающий, Милосердный» (ан-Насаи, Ахмад).
51) «О Боже, поистине, я обращаюсь с просьбой к Тебе, ибо Тебе принадлежит слава, и нет божества, кроме одного лишь Тебя, у кого нет сотоварища, о Всемилостивый, о Создатель небес и земли, о Обладатель величия и щедрости, о Живой, о Вечносущий, поистине, я прошу Тебя о рае и прибегаю к Твоей защите от огня» (Абу Дауд, Ибн Маджа).
52) «О Боже, поистине, я прошу Тебя дать мне возможность засвидетельствовать, что Ты — Аллах, и нет божества, кроме тебя, Единого, Вечного, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто» (Абу Дауд, ат-Тирмизи).
53) «Господь мой, прости меня и прими мое покаяние, ведь, поистине, Ты — Принимающий покаяние, Прощающий» (Абу Дауд).
54) «О Боже, посредством Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить дай мне жить, если Ты знаешь о том, что жизнь будет для меня благом, и лиши меня жизни, если Тебе известно, что смерть станет для меня благом. О Боже, поистине, я прошу тебя внушить мне страх перед Тобой в сокровенном и явном, и я прошу Тебя внушать мне слова истины в довольстве и гневе, и я прошу Тебя помочь мне придерживаться умеренности в богатстве и бедности, и я прошу тебя о благополучии, которое не закончится, и я прошу Тебя о радости, которая не прервется, и я прошу у Тебя о довольстве после того, что было Тобой предустановлено, и я прошу Тебя о возвращении жизни после смерти, и я прошу Тебя позволить мне ощутить сладость взора на лик Твой и внушить мне страсть к встрече с Тобой, когда исчезнет все вредоносное и сбивающие с пути истинного искушения, о Боже, укрась нас украшением веры и сделай нас руководителями тех, кто идет по правильному пути» (ан-Насаи, Ахмад).
55) «О Боже, внуши мне любовь к Тебе и любовь к тем, любить кого, по Твоему мнению, будет полезно для меня, о Боже, сделай дарованное мне Тобой и любимое мной моей силой в том, что любишь Ты, о Боже, сделай так, чтобы скрытое Тобой от меня из того, что я люблю, освободило мне место для того, что любишь Ты» (ан-Насаи).
56) «О Боже, освободи меня от грехов и прегрешений, о Боже, очисть меня от них, как очищают белую одежду от грязи, о Боже, очисть меня снегом, градом и холодной водой» (ан-Насаи).
57) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от скупости, малодушия, дурной жизни, искушений сердца и мучений могилы» (ан-Насаи).
58) «О Боже, Господь Джибрила и Микаила и Господь Исрафила, прибегаю к Твоей защите от жара огня и от мучений могилы» (ан-Насаи).
59) «О Боже, внуши мне благоразумие и защити меня от зла души моей» (Ахмад, ат-Тирмизи).
60) «О Боже, поистине, я прошу Тебя даровать мне полезное знание и прибегаю к Твоей защите от знания бесполезного» (Ибн Маджа).
61) «О Боже, Господь семи небес и Господь земли, и Господь Великого Трона, Господь наш и Господь всего и вся. Творец семян и ядер. Ниспославший Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего, что подвластно Тебе. О Боже, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты — Последний, и ничего не будет после Тебя, и Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Скрытый, и нет ничего под Тобой., рассчитайся с долгами нашими и избавь нас от бедности» (Муслим).
62) «О Боже, примири между собой сердца наши, и уладь противоречия между нами, и веди нас путями мира, и выведи нас из мрака к свету, и убереги нас от совершения явных и тайных непристойностей, и благослови нашу слух, зрение и сердца, и благослови нас в наших женах и в нашем потомстве, и прими наше покаяние, ведь, поистине, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный, и сделай так, чтобы мы благодарили Тебя за Твои милости, восхваляли Тебя за них и были бы в состоянии воспринимать их и заверши милости Твои для нас» (аль-Хаким).
63) «О Боже, поистине, я прошу Тебя привести меня к наилучшим просьбам, и к наилучшим мольбам, и к наилучшему успеху, и к наилучшим делам, и к наилучшей награде, и к наилучшей жизни, и к наилучшей смерти. Укрепи меня, утяжели мои весы, сделай истинной мою веру, возвысь меня, прими молитву мою и прости прегрешения мои, и я прошу Тебя привести меня к высшим пределам рая. О Боже, поистине, я прошу Тебя привести меня к тому, что является началом блага, и к тому, что завершает его собой, к тому, что объединяет в себе благо, и к его началу, к тому, что является в нем очевидным, и к тому, что является тайным, а также к высшим пределам рая, аминь. О Боже, поистине, я прошу Тебя привести меня к благу в том, что я совершаю, и к благу в том, что я творю, и к благу в том, что я делаю, и к благу в том, что является скрытым, и к благу в том, что является очевидным, и к высшим пределам рая, амин. О Боже, поистине, я прошу Тебя даровать мне добрую славу, снять с меня бремя, улучшить мое положение, очистить мое сердце, защитить мои половые органы, озарить мое сердце и простить мне мой грех, и я прошу тебя привести меня к высшим пределам рая, аминь. О Боже, поистине, я прошу Тебя благословить душу мою, и мой слух, и мое зрение, и мой дух, и мое тело, и мой нрав, и мою семью, и мою жизнь, и мою смерть, и мои дела, прими же то доброе, что я сделал, и прошу Тебя привести меня к высшим пределам рая, аминь» (аль-Хаким).
64) «О Боже, упаси меня от дурного нрава, дурных страстей, дурных дел и дурных болезней» (аль-Хаким).
65) «О Боже, сделай так, чтобы я удовлетворился тем, что Ты послал мне, благослови меня в этом и замени мне все то, чего я лишился, на нечто лучшее» (аль-Хаким).
66) «О Боже, рассчитай меня расчетом легким!» (Ахмад, аль-Хаким. Сообщается также, что Аиша (р.а) сказала: «Когда он закончил говорить это, я спросила: «О пророк Аллаха, а что такое легкий расчет?» Он ответил: «Расчет будет легким в том случае, если Аллах посмотрит в книгу записей дел человека и простит его, а тот, с кого в этот день потребуют серьезного расчета, погибнет, о Аиша, но все то, что поражало правоверного, послужит для Аллаха Всемогущего и Великого поводом искупить его грехи, даже если это будет уколовшая его колючка!»).
67) «О Боже, помоги нам поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе» (аль-Хаким. ан-Насаи сообщает, что пророк (с.а.в) советовал Муазу произносить эти слова в конце каждой молитвы).
68) «О Боже, поистине, я прошу Тебя даровать мне непоколебимую веру, блаженство, которое не прервется, и общение с Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, в высших пределах вечного рая» (Ибн Хиббан).
69) «О Боже, защити меня от зла души моей и направь меня к тому, что является для меня наиболее правильным. О Боже, прости мне то, что я скрыл, и то, что сделал открыто, то, что я совершил по ошибке, и то, что совершил намеренно, то, о чем я знал, и то, о чем не знал» (аль-Хаким).
70) «О Боже, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы меня одолели долги и враги, а также от того, чтобы враги злорадствовали надо мной» (ан-Насаи).
71) «О Боже, прости меня, веди меня, даруй мне средства к существованию и исцели меня. Прибегаю к защите Аллаха от трудностей в день воскресения» (ан-Насаи, Ибн Маджа).
72) «О Боже, позволь мне наслаждаться слухом и зрением и сделай так, чтобы сила их не иссякла, и помоги мне против того, кто притесняет меня, и отомсти ему за меня» (ат-Тирмизи).

Рубрики:  Коран и его науки
хадисы
пророк Мухаммад (с.а.с)
вера в Аллаха
дуа


Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку