АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!
«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»
(Коран, сура 2:172)
любовь к Аллаху |
Любовь к Аллаху - из единиц Таухида аль-Улюгия!
Любовь,которой достоин только Аллах(с благоговением и бесприкословным подчинением),должна посвящаться только Ему и никому из созданий!
Наилучшим примером воплощения любви к Аллаху является Ибрагим (алейги ссалям).Нам позволительно питать любовь к нашим родителям,мужьям,детям и т.д.,при условии что любовь к Аллаху выше всего этого! Ибрагима же Аллах создал так,что у него в сердце была лишь любовь к Аллаху!И он сам был любимец Аллаха!Поэтому Аллах назвал его "кхалилу-ЛЛах"(خليل الله)
-друг Аллаха.
إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ
..Ибрахима ,который был единобожником и не был одним из многобожников».(2:135)
وَاتَّخَذَ اللّهُ إِبْرَاهِيمَ خَلِيلاً
Аллах сделал Ибрахима (алейги ссалям)Своим возлюбленным(другом).(4:125)
До старости не было детей у Ибрагима.После его женитьбы на Хаджер,она родила ему Исмаила(алейги ссалям).И вот появилась у Ибрагима в сердце немного любви еще к кому-то.
Аллах,Всеведующий и Знающий,что в сердцах наших,-знал,какое чувство вызывает у Ибрагима его сын(алейгим ассалям).И послал ему Аллах трижды один и тот же сон,в котором он своего сына приносит в жертву Аллаху.
فَلَمَّا بَلَغَ مَعَهُ السَّعْيَ قَالَ يَا بُنَيَّ إِنِّي أَرَى فِي الْمَنَامِ أَنِّي أَذْبَحُكَ فَانظُرْ مَاذَا تَرَى قَالَ يَا أَبَتِ افْعَلْ مَا تُؤْمَرُ سَتَجِدُنِي إِن شَاء اللَّهُ مِنَ الصَّابِرِينَ
Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».(37:102)
Аллах не приказал Ибрагиму прямо,однако сон пророка-правда.И каков был ответ сына,воспитанного своим отцом!Сына воспитанного на таухиде:
«Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».
"Когда они оба покорились, и он уложил его на бок,
Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)!
Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро.
Это и есть явное испытание (или явная милость).
Мы выкупили его великой жертвой.(37:103-107)
И сделал Аллах Ибрагима (алейги ссалям) имамом всех единобожников!И его самого сделал - уммой!
إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَاماً
"Воистину, я сделаю тебя имамом.."(2:124)
إِنَّ إِبْرَاهِيمَ كَانَ أُمَّةً
Воистину, Ибрахим был "уммой "..(16:120)
Поэтому поступки Ибрагима остались для нас обрядами: жертвоприношение при поломничестве,кидание камней,молитва в месте Ибрагима ...
Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву.
Мир Ибрахиму (Аврааму)!
Воистину, так Мы воздаем творящим добро.
Воистину, он – один из Наших верующих рабов".(37:108-111)
وَاتَّخِذُواْ مِن مَّقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى
Сделайте же место Ибрахима (Авраама) местом моления (2:125)
Метки: любовь к аллаху |
оправдание предопределением |
Всевышний Аллах управляет всем сущим и происходящим.И нет ничего такого,что не случилось бы по Его предустановлению,предопределению,замыслу и воле,т.к. Он всё знает.То,что Он желает,-случается,а то,чего Он не желает,-не случится и никто не может противится Его велению или отменить Его приговор.
فَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ
وِمِنْهُم مَّن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
..среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни.
Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне».(2:200-201)
وَقُلِ الْحَقُّ مِن رَّبِّكُمْ فَمَن شَاء فَلْيُؤْمِن وَمَن شَاء فَلْيَكْفُرْ
Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует».(18:29)
لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْساً إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел(2:286)
Существует много нововведений в вопросе предопределения,например:
кадариты заявляют,что Аллах не знает о вещи,до того как она свершится,в то время как джабриты считают,что нет у человека выбора.
Есть те,кто оправдывается предопределением,чтобы ничего не делать из предписанного или еще хуже,чтобы совершать дурное.
Но как нам уже стало известно,у раба есть желание и сила, на основе которых он совершает или не совершает что-то.Также доказательством тому,что нельзя оправдываться предопределением является то,что Аллах посылал посланников для увещевания людей,чтобы у них не было оправдания,и для того,чтобы они объяснили людям,какой путь ведёт в рай,а какой в ад.
Также многочисленные упоминания в Коране о наказании грешников.И Аллах - Справедливейший из Судей,Он никого не наказывает несправедливо.
И если бы было правдой то,что они говорят (а это неправда!),то получилось бы,что Аллах несправедливо наказал народы..Превыше Он того,что они заявляют!
Кроме того,никто не знает о предопределении Аллаха,до того как оно случится.Как можно тогда оправдываться им?Поэтому,предопределение Аллаха "кашива"(т.е. открывающее),а не "джабира" (заставляющее),т.к. открывает человеку то,что было предписано реньше,но не принуждает его к чему-то.
К тому же,что касается дел этой жизни никто не оправдывается предопределением.
Напр.,если есть две дороги,одна ведёт в богатый,защищенный город,в котором господсвует порядок,а другая - в разбойничий городок,где царит беспредел.Если человек выберет вторую дорогу и будет ограблен,то не скажет же он - это предопределение,но скажет:"ох,зачем я поехал по этой дороге!"
Или: если человек болен и врач запретит ему определённую пищу,то он и не будет её есть из-за боязни ухудшения,и не станет оправдываться предопределением..
A если кто-то оправдывется предопределением в делах шариата,то мы можем спросить его:
- ты знаешь,что есть рай и ад? (-да)
- ты знаешь,куда ты попадёшь? (-нет)
- ты знаешь,как попасть в рай и как попасть в ад? (-да)
- куда ты хочешь попасть? (- в рай)
- так что тебе мешает совершать дела,ведущие в рай?
Метки: предопределение |
воля Всевышнего и воля человека |
Воля Аллаха (إرادة) делится на:
- Ирада-ль-Кауниййя (إرادة القوني)- желание,связанное с бытиём,т.е. когда Аллах хочет,чтобы оно было и оно есть.Например,законы природы.
Важной особенностью ирады-ль-кауния является то,что Аллах не обязательно что-то любит,но обязательно эта вещь будет существовать!
Например,куфр,ширк,грехи и т.д.-Аллах их не любит,однако они есть,т.к. они относятся к ирада-ль-кауния,т.е.желанию,связанному с бытиём.
Аллах создал противоречивые вещи:
вера-неверие
таухид-ширк
сытость-голод
благоденствие-бедствие
халяль-еда - харам-еда
для того,чтобы испытать людей.
الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلاً
Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше(67:2)
- Ирада-ль-Шара*иййя (إرادة الشرعي)- желание,связанное с шариатом.
Важная особенность-Аллах желает то,что любит(напр., уединение Его в поклонении,удаление от ширка..),но необязательно будет!!
У раба здесь есть выбор,в отличие от ирада-ль-кауния,где у раба выбора нет.
И в Судный День мы будем спрошены только за то,что сделали по своему желанию.
فَمَن شَاء ذَكَرَهُ
Помянет Eго тот, кто захочет(74:55)
فَمَن شَاء فَلْيُؤْمِن وَمَن شَاء فَلْيَكْفُرْ
Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует(18:29)
Т.е. у раба есть желание!!
А также сила и мощь совершить что-либо:
فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ
Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей(64:16)
И на основе этих желаний и мощи,человек что-то делает или оставляет.
И это является доказательством тому,что человек совершает дела по своей воле!!
Однако наше желание и мощь связаны с Желанием и Мощью Аллаха! И не можем мы ничего сделать,если не пожелает этого Аллах.
"..и не захотите вы,если этого не захочет Аллах"
Например, если посадить мышку под крышку кастрюли,то она будет бегать,где ей захочется,кроме как она не сможет выйти за пределы крышки.И конечно,Аллах лучше,чем все примеры!!
Мы тоже можем поступать в соответсвии со своей свободной волей,но не сможем выйти за пределы желаемого Аллахом!
У мусульманина встречается 2 Ирады (Ирада-ль-Кауниййя и Ирада-ль-Шараиййя).И следует помнить,что Ирада-ль-Шараиййя не действует без Ирады-ль-Кауния!
У неверующeго - только Ирада-ль-Кауния.
Метки: воля свобода выбора |
как знать, доволен ли Аллах тобой? |
Метки: любовь к аллаху довольство аллаха |
хадис |
Метки: пророк мухаммад(с.а.с) хадисы покаяние прощение |
застенчивость |
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб и посланник.
А затем:
Одним из похвальных качеств, к которому побуждает Ислам, является застенчивость.
Сказал Аллах Всевышний, в истории с Мусой (мир ему), когда он помог двум девушкам напоить их стадо овец, и что произошло после:
-"Одна из них подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас»". Сура Кьисас 25 аят.
читать далее
Метки: хадисы застенчивость стыд грех |
Различия между молитвой мужчины и женщины. |
Вопрос
Существует ли доказательство из Сунны или иджтихада Сахабов о том, что молитва женщины отличается от молитвы мужчины, как об этом говорится в мазхабе Ханафи?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Общим принципом является то, что женщины равны мужчинам в религиозных правилах, по причине хадиса: «Женщина сходная половина мужчины» (Имам Ахмад и оценен как сахих в Saheeh al-Jaami’ 1983), кроме случаев на которые имеется довод об особом правиле в отношении мужчин или женщин. В отношении различий в молитве мужчин и женщин, ученые выделяют следующие различия:
• Женщины не обязаны совершать азан и игама, потому что Азан требует повышения голоса, что не разрешено женщине. Ибн Кудама (рахимахуллАх) сказал: «Мы не знаем о разногласии по этому вопросу» (Al-Mughni ma’a al-Sharh al-Kabeer, 1/438).
• Все тело женщины является авратом и должно быть покрыто в молитве, кроме лица, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не будет принята молитва взрослой женщины до тех пор пока она не оденет химар (головной убор)» (передано пятью мухаддисами). Есть небольшие разногласия в отношении покрытия стоп и пяток. Автор al-Mughni (2/328) сказал: «Что касается тела свободной женщины, то оно должно быть покрыто в молитве. Если некоторая часть откроется, то ее молитва недействительна, за исключением случаев, когда открывается лишь малая часть. Maalik, al-Oozaa’i и al-Shaafi’i сказали тоже самое.
• Во время руку и суджуда женщине следует держать свои члены ближе друг к другу и не расставлять их, потому что это более скромно и скрыто. (Al-Mughni 2/258). Ан-Навави сказал: «Шафи сказал в al-Mukhtasar: нет различия между мужчинами и женщинами в молитве, кроме того, что женщине следует ближе держать части ее тела, и ей следует прижимать живот к бедрам во время земного поклона. Это более скрыто и предпочтительнее, в руку и в остальной молитве» (См al-Majmoo’ 3/429).
• Желательно, чтобы женщины молящаяся в коллективе, молились за одной из них, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Умм Варака руководить молитвой женщин у себя дом. В этом вопросе существует разногласие между учеными. (См al-Mughni, 2/202 и al-Majmoo’ al-Nawawi, 4/84-85). Женщине руководящая молитвой следует молиться громко, если не махрам мужчина не слышит ее.
• Разрешено женщине выходить и молиться в мечети с мужчинами, но их молитва дома лучше, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не препятствуйте женщинам приходить в мечети, хотя их дома лучше для них» (Для дополнительной информации см. Вопрос 973).
• Имама ан-Навави (рахимахуллАх) сказал в al-Majmoo’ 3/455: «Женщины отличаются от мужчин в совместной молитве в следующем:
(1) Коллективная молитва не обязательна для них также как для мужчин.
(2) Имам из числа женщин стоит в центре первого ряда
(3) Если женщина и мужчина молятся вместе, то он должна стоять позади него, но не рядом с ним.
(4) Если женщины молятся за мужчинами, то последний ряд для них лучше чем первый.
Из этого мы узнаем, что женщинам и мужчинам запрещено перемешиваться.
Метки: молитва вопросы различия в поклонении между м и ж |
!!!!!!! |
бисмилляхир-рахманир-рахииим
думаю после прочтения о происхождении дня Св.Валентина, всем стало понятно, что оно идет непосредственно от Христиан и язычников.
празднование этого дня для нас, мусульман - харам!
в одном из хадисов аль-Бухари сказано, что пророк Мухаммад (с.а.с) учил людей НЕ ПОДРАЖАТЬ неверующим, особенно в их заблуждениях! несомненно, празднование этого дня - заблуждение!!!
так опомнитесь же!
в Священном Коране написано: О вы, которые уверовали! Если вы послушаетесь кого-либо из людей Писания , то они, после того как вы уверовали, вновь обратят вас в неверных.(3:100)
Не надо следовать тому, чего не знаешь, - Поистине, (за каждый твой неверный шаг) твой слух, и зрение, и сердце будут ответ держать (пред Ним) (17:36)
у нас есть два Ида, есть Джума ! у нас есть 24/7 чтобы дарить любовь ближним! машаАллах!!! не забывайте об этом! не следуйте за заблудшими! любите ради Аллаха!!
да убережет нас Аллах Всевышний от явных и тайных грехов !АМИН!
Метки: день св.валентина подражание неверным хадисы |
why can't we celebrate valentine's day |
Метки: день св.валентина на английском |