АсСаламу Алайкум ва РахматуЛлахи ва Баракaтух!
«Благочестие не в том, чтобы вам обращать лица свои к Востоку или Западу; но благочестивы те, которые веруют в Единого Бога, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков; по любви к Нему дают из имущества своего ближним, сиротам, бедным, странникам, нищим, на выкуп рабов; которые совершают молитвы, дают очистительную милостыню; верно исполняют обязательства, какими обязывают себя; терпеливы в бедствиях, при огорчениях и во время бед. Таковые люди праведны; таковые люди благочестивы»
(Коран, сура 2:172)
о собаках |
О собаках(слюна,рот и тело собаки являются нечистыми)
Современные медики связывают стлоль тщательное мытье посуды, которую облизала собака, с тем, что в кишечнике собаки обитает ленточный червь, длина которого достигает всего 4 мм. При дефекации ,яйца этого червя выделяются из кишечника собаки и прикрепляются к шерсти вокруг анального отверстия. Когда собака облизывает шерсть, эти яйца попадают ей в рот и смешиваются со слюной. Если человек употребляет пищу из посуды, которую облизала собака, то яйца этого червя попадают ему в желудок, где развиваются и превращяются в личинки, которые пронзают стенку желудка и проникают в кровяное русло. С потоком крови личинки попадают во внутренние органы и вызывают различные заболевания головного мозга, сердца, легких и других органов. Обнаружить эти яйца медикам удалось только благодаря микроскопам, и их существование во многом объясняет причину этого мудрого шариатского предписания.
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз - землей". Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версии также сказано: "Если собака облизала вашу посуду ее следует опорожнить, а затем помыть семь раз". А в версии ат-Тирмизи говорится "...первый или последний раз - землей".
Этот хадис свидетельствует о том, что слюна и рот собаки является нечистыми, из чего следует, что тело собаки является нечистым. Если же собачья слюна попала на посуду, то ее надлежит помыть семь раз, причем первый раз - песком. Это мнение является наиболее достоверными, потому что опирается на версии аль-Бухари и Муслима. Что же касается версии ат-Тирмизи, то она не свидетельствует о том, что мыть песком можно либо в первый, либо в последний раз, потому что наличие двух вариантов указывает на сомнение у одного из рассказчиков. Существует мнение, что такую посуду желательно мыть семь раз водой и один раз - песком. Также существует мнение, что такую посуду следует мыть всего три раза. Однако эти два мнения е не опираются на убедительные доказательства. Следует отметить, что простое попадание нечистот не может быть основанием для того, чтобы мыть посуду семь раз. Это значит, что обсуждаемое нами предписание ниспослано по другой причине.
См. комментарии к книге "Ихкам аль-Ахкам", т.1, стр.27
|
спасите себя от западни Сатаны ! |
"Бойтесь того дня,когда вы будетe возвращены к Аллаху
Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел,
и с ними не поступят несправедливо. (2:281) "
Общие принципы для пользователей интернета приведенные шейхом: Хамид Ибн Абдулла Эль Али
Первое: Когда мусульманин слышит призыв к молитве( Азан), он должен подняться для воспоминания Аллаха и не позволить чему - нибудь встать на его пути,дабы отдалить его от ответа на тот призыв. Аллах Субаханаху уа Tааля сказал:"В домах,которые Аллах дозволил воздвигнуть,поминается Его имя.Его славят в них поутрам и перед закатом.
Мужи,которых ни торговля,ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха,совершения намаза и выплаты закята.Они боятся дня,когда перевернуться сердца и взоры"(Сура Ан-Нур,аяты36-37)
Второе: Интернет - коммуникационная связь, которую нужно рассматривать с обоюдных сторон.Если мы извлекаем из нее выгоду,то это как подарок для нас. И если мы извлекаем из нее ущерб,порочность,то это позорит нас. Мусульмане должны использовать хорошую сторону этого средства ,чтобы служить на пути Ислама и жизни, а не ее злой стороне, которая развращает его религию и развращает его жизнь.
Третье: Очень важно для пользователей интернета защитить их глаза от запрещенных мест . Запрещенными местами считают указателями Сатаны, его оружием, которое он использует, дабы испортить сердце мусульман, предлагая им непосредственное(немедленное) удовольствие, сопровождаемое длительными чувствами раскаяния и сожаления. Наблюдение сцен ,которые Аллах Субаханаху уа Тааля запретил ,затемняет ,омрачает сердца.Наводит тяжести и нежелания для исполнения поклонений Аллаху Субханаху Уа Тааля. Это лишает душу наслаждения сладостью глубокой веры. Во что бы то ни стало это - инструмент, который Сатана использует для сладких грехов и с того момента, с того мгновения когда кто -то падает в эту западню, Сатана берет полный контроль ,управления его сердцем, и играет с этим как юноша, который играет с мячом .Конец приводит всегда к фатальной потере.
Четвертое: Не позволяйте Интернету потреблять ваше усилие и время ни за какую ценность. Это случается, когда вы проводите между различными порталами и сайтами в течение долгих часов. Вы тратите впустую ваши драгоценные часы. B то время как, вы должны посвятить это для вашей семьи, родителей, детей и родственников, или для вашей работы
Пятое: Посещайте как можно часто Исламсkие порталы ,полезные участки этих порталов,которые добавляют к вашему знанию полезную информацию и раширяют ваши знания.Избегайте сайтов которые поощряют,способствуют извращению вашей Веры и Морали , те группы, которые ищут распространения Фитны(раздор) и противоречия, даже если это - по религиозным проблемам . Плохое противоречие не имеет никакой пользы. Не вмешивайтесь в беседы с врагами Ислама, если вы не имеете необходимого знания и власти ,которая позволяет вам обращаться с этой задачей. И в противном случае попросите, чтобы ученый сделал это вместо вас .
Шестое: Берегитесь пустых чатов. Они - западня для мужчин и женщин, чтобы затянуть их в запрещенные отношения, которые часто начинаются невинным введением и заканчиваються болью и приносят убытки жизни и Вере.
Седьмое: Или вы управляете им , или вами управляет западня Интернета. Если Вы подвергли это вашему контролю то выигрышь за вами и потеря далека от вас. Следовательно Интернет становится подарком от Аллаха для вашего благосостояния. Но если же вы попадаете под его контроль , это пятнает ваши глаза с его блестящим очарованием и временными удовольствиями, крадет ваши деньги, время, жизнь и обязанности ваши по отношению к семье и возлюбленным. Вы становитесь добычей, не будучи знающими об этом. Спасите себя от этой западни прежде, чем вы потеряны, и прежде, чем это будет слишком поздно.
|
поминания Аллаха |
Имам Мухйи-д-дин Абу Закария бин Шараф ад-Димашки ах-Шафии ан-Навави
Поминания Аллаха из слов Господина Благочестивых,да благословит его Аллах и да приветствует(Аль Азкар аль-мунтахаба мин калам сайид аль-абрар)
Перевод,примечания и указатели Владимир(Абдулла )Нирша
Об этике и условиях обращения с мольбами к Аллаху и о том,благодаря чему можно ожидать ответа.
1.Следует проявлять искренность по отношению К Аллаху.
2.Следует начинать и завершать мольбу с восхваления и прославления Аллаха и обращений к Нему с мольбамо за пророка(саллалахи алейхи уа саллам)
3.Следует проявлять решимость при обращении с мольбой и быть уверенным в получении ответа
4.Следует быть настойчивым и не торопить события.
5.Обращение с мольбой требует присутствия сердца.
6.Обращаться с мольбами к Аллаху необходимо как в благоденствии ,так и в беде.
8.Нельзя проклинать членов своей семьи,свое имущество,своих детей и самого себя.
9.Необходимо понижать голос,не обращаясь с мольбой ни слишком тихо,ни слишком громко.
10.Необходимо признавать свои прегрешения и просить за них прощения,признавая милости Аллаха и благодаря за них.
11.Не нужно стараться рифмовать слова мольбы.
12.Следует проявлять смирение,покорность,желание и страх.
13.Перед обращением с мольбой необходимо вернуть несправедливо присвоенное и принести покаяние.
14.Обращаться с мольбой следует трижды.
15.Перед обращением с мольбой следует повернуться лицом в сторону киблы.
16.Обращаясь с мольбой,необходимо воздеть руки к небу.
17.Если это возможно,перед обращением с мольбой необходимо совершить омовение.
18.При обращении с мольбой нельзя преступать пределов разумного<1>
19.Желая обратиться с мольбойза другого,человеку следует начать с себя.
20.Моля Аллаха о чем -либо,следует называть Его прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты,или просить Его о чем-либо ради праведного дела,совершенного тем,кто обращается с мольбой,или же просить,чтобы с мольбой к Аллаху обратился праведный,живой и присутствующий человек.
21.Еда ,питье и одежда обращающегося с мольбой должны быть приобретены дозволенным образом.
22.Не следует обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о том,что может привести к разрыву родственных связей.
23.Обращающийся с мольбами должен побуждать людей к одобряемому и удерживать от порицаемого.
24.Следует удаляться от совершения всего греховного.
--------------------------------------------------------------------------------
В какие периоды времени,при каких обстоятельствах и в каких местах мольбы,обращаемые к Аллаху будут услышаны. 1.В ночь предопределения.
2.В последную треть ночи и после обязательной молитвы.
3.Между азаном<1> и икамой.<2>
4.В определенный период времени каждой ночью.
5.Во время призыва к обязательнтм молитвам
6.Во время дождя.
7.Во время наступления в сражении на пути Аллаха
8.В определенный период времени каждую пятницу.Вероятнее всего им является последний период времени,отведенного для послеполуденной молитвы в пятницу,но ,возможно,он приходится на время хутбы и пятничной молитвы.
9.В то время когда человек,придерживающийся искренних намерений ,пьет воду Замзама.
10.Про совершении земного поклона.
11.Когда человек просыпается ото сна ночью и обращается к Аллаху с такими же мольбами,с какими обращался к нему пророк(саллалахи алейхи уа саллам)
12.Когда человек,засыпает,совершив омовение, а потом просыпается ночью и обращается к Аллаху с мольбой.
13.Когда при обращении к Аллаху с мольбой человек говорит:"Нет бога кроме Тебя,поистине,был я одним из несправедливых!"/Ля иляха илля Анта ,субхана-кя,инни кунту мин аз-залимин!"<3>
14.В случае обращения людей к Аллаху с мольбами за человека после его смерти.
15.При обращении с мольбой во время последнего ташаххуда после прославления Аллаха и мольбы за пророка(саллалахи алейхи уа саллам)
16.При обращении к Аллаху по этому Его великому имени<4>.Когда к Нему обращаются с мольбой,называяэто имя,Он отвечает на мольбу, а когда Его просят этим именем,Он дарует желаемое.
17.При обращении мусульманина к Аллаху с мольбой за своего брата в его отсутстви.
18.При обращении к Аллаху с мольбой того,кто находится на Арафате в день стояния(вукуф)<5>
19.При обращении с мольбой во время Рамадана.
20.При обращении к Аллаху с мольбой во время встречи мусульман,поминающих Аллаха.
21.В том случае,когда человек,попавший в беду,обращается к Аллаху с такой мольбой:"Поистине,мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся!О Аллаха,вознагради меня в моей беде и дай мне взамен нечтолучшее!/Инна ли-Лляхи ва инна иляйхи раджиун!Аллахумма,-джур-ни фи мусыбати ва ахли ли хайран мин-ху!"
22.Обращение с мольбой в тот момент,когда сердце устремляется к Аллаху, а человек проявляет по отношению к Нему наибольшую искренность.
23.Проклятие притесняемого,который проклинает обидчика.
24.Обращение родителя с мольбой к Аллаху за своих детей и проклятие родителя,проклинающего своих детей.
25.Обращение с мольбой к Аллаху того,кто находится в пути.
26.Обращения с мольбой к Аллаху во время поста,пока постящийся не разговеется.
27.Обращение с мольбами к Аллаху человека,соблюдавщего пост,во время разговения.
28.Обращение с мольбой к Аллаху человека,которого принуждают к чему -либо.
29.Обращение с мольбой к Аллаху справедливого правителя.
Мольба,с которой почтительный сын обращается за своих родителей.
30.Мольба по примеру пророак(саллалахи алейхи уа саллам),с которой человек обращается к Аллаху после омовения(вуду)
32.Обращения к Аллаху с мольбой во время хаджжа после бросания камешков в малый столб(аль-джамрат ас-сугра)
33.Обращения к Аллаху с мольбой во время хаджжа после бросания камешков в средний столб((аль-джамрат аль-вуста)
34.Обращение с мольбой к Аллаху того,кто находится внутри Каабы, а также в пределах аль-Хиджра,являющегося частью Каабы.
35.Обращение с мольбой к Аллаху того,кто находится на холме ас-Сафа
36.Обращение с мольбой к Аллаху того,кто находится на холме аль-Марва
37.Обращение с мольбой к Аллаху того,кто находится в аль-Маш"ар аль-Харам
Вообще же веруещему следует обращаться с мольбами к своему Господу постоянно,где бы он не находился,ведь Аллах Всевышний сказал:"А если Мои рабы спросят тебя обо Мне,то,поистине,Я близок и Я отвечаю на мольбы взывающего,когда он взывает ко МНе"<6>,однако вышеупомянутым периодам времени,обстоятельствам и местам следует уделять особое внимание.
<1>Азан-призыв на молитву,который произносит муаззин
<2>Икама-объявление о начале молитвы.
<3>Имеется в виду совершение грехов,как проявление несправедливости по отношению к самому себе,поскольку грехи неизбежно влекут за собой наказание.
<4>То есть по имени Аллах.
<5>То есть в 9-й день месяца су-ль-хиджжа.
<6>"Корова"186
<1> Другими словами,необходимо обращаться с мольбами смиренно и не повышая голоса и не просить о невозможном.
|
о том, что желательно говорить в мечети |
Тому,кто находится в мечети,желательно часто поминать Аллаха Всевышнего,произнося"Слава Аллаху/Субхана-Ллах","Нет бога кроме Аллаха/Ля иляха илля-Ллах","Хвала Аллаху/Аль-хамду ли-Ллях","Аллах Велик/Аллаху акбар" и другие слова поминания.Желательно также много читать Коран,хадисы посланника Аллаха(саллаллахи алейхи уа саллям),труды по фикху и прочим шариатским наукам.Аллах Всевышний сказал:"(Славят Господа)вдомах,которые Аллах позволил возвести,и в которых поминается Его имя.Славят Его в них утром и вечером,люди,которых ни торговля,ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха,совершения молитвы и выплаты закята и которые страшатся Дня,когда заколеблются сердца и глаза"("Свет"-36,37)
Всевышний также сказал:"...что же касается тех ,кто почитает обряды Аллаха,то,поистине,(они делают это)от благочестия сердец".(Хаджж",32)Всевышний также сказал:"...а для того,кто чтит запреты Аллаха,это лучше пред Господом его">("Хаджж",30)
Предают со слов Бурайды,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллаха(саллаллахи алейхи уа саллям )сказал:"Мечети были построены лишь для того,для чего они были построены"<1><2>
Предают со слов Анаса,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллаха(саллаллахи алейхи уа саллям )сказал бедуину,который помочился в мечети:"Поистине,эти мечети предназначены не для того,чтобы мочиться или загрязнять(их как-нибудь иначе),а предназначены они только для поминания Аллаха Всевышнего,молитв и чтения Корана",или же посланник Аллаха(саллаллахи алейхи уа саллям )сказал нечто подобное.<3>
Тому ,кто находится в мечети,следует вознамериться оставаться там неотлучно<4>,даже если человек пробудет там всего лишь мгновение, и это считается у нас действительным.Более того,один из наших товарищей сказал:"Действительным будет и"тикаф и такого человека,который вошел в мечеть для того,чтобы только пройти по ней,и не стал задерживаться там".Таким образом,по его мнению ,человек ,который хочет только пройти по мечети,тоже должен вознамериться остаться там неотлучно ,чтобы полуцйить от этого пользу,однако лучше всего задержаться там на мгновение а потом пройти.Кроме того ,человеку,который находится в мечети,следует побуждать других к одобряемому шариатом и удерживать их от порицаемого,выбирая из этого то,что он считает нужным.это необходимо делать,даже если кого-либо побуждают к одобряемому и в другом месте,однако уважение к мечети придает тем же словам,сказанным в ней,особую силу.Один из наших товарищей сказал:"Тому ,кто войдет в мечеть,но не сможет совершить молитву в знак приветствия либо из за состояния осквернения,либо по причине занятости,либо по какой-нибудь иной причине,желательно четырежды произнести слова"Слава Аллаху/Субхана-Ллах","Хвала Аллаху/Аль-хамду ли-Ллях","Нет бога кроме Аллаха/Ля иляха илля-Ллах","Аллах Велик/Аллаху акбар".То же самое говорил один из наших праведных предшественников,и поступить так было бы неплохо.
<1>Имеется в виду,что мечети предназначены для совершениы молитв,чтения Корана,поминания Аллаха,распространения знания и прочих религиозных дел, а заниматься мирскими делами и разговорами в них запрещается.
<2>Хадис приводит Муслим.
<3>Хадис приводит Муслим.
<4>Здесь речь идет об и"тикафе -периоде неотлучного пребывания в мечети в течении определенного времени с целью постоянного поклонения Аллаху ,когда человек покидает ее только в силу крайней необходимости ,например ,для удовлетворения своих естественных потребностей,участия в похоронах мусульман, а также по иным уважительным причинам.
О том,что пророк(саллаллахи алейхи уа саллям )выражал порицание тем,кто занимался поисками пропажи в мечети,и не желал им успеха в этом.
Передают со слов Абу Хурайры ,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллаха(саллаллахи алейхи уа саллям )сказал:"Пусть тот,кто услышит ,как (какой-нибудь) человек спрашивает о пропаже ,скажет:"Да не вернет тебе этого Аллах!"-ибо поистине мечети были построены не для этого!<1>
Сообщается ,что Бурайра ,да будет доволен им Аллах,сказал:(Когда)один человек,занимавшийся в мечети поисками ,спросил:"Кто поможет мне найти моего красного верблюда?"-посланник Аллаха(саллалахи алейхи уа саллям),воскликнул:"Да не найдешь ты (его),ибо поистине,мечети были построены только для того ,для чего они были построены"<2>
Предают со слов Абу Хурайры,да будет доволен им Аллах,что посланник Аллах (саллалахи лаейхи уа саллям) сказал:"Если увидите тогомкто станет(что-либо)продавать или покупатьв мечети,скажите:"Да лишит Аллах прибыльности, твою торговлю!", аесли увидите разыскивающего пропажу,скажите :"Да не вернет тебе этого Аллах".<3>
<1>Хадис приводит Муслим.
<2>Хадис приводит Муслим.
<3>Хадис приводит ат-Тирмизи,который сказал:"Хороший хадис".
--------------------------------------------------------------------------------
Имам Мухйи-д-дин Абу Закария бин Шараф ад-Димашки ах-Шафии ан-Навави
Поминания Аллаха из слов Господина Благочестивых,да благословит его Аллах и да приветствует(Аль Азкар аль-мунтахаба мин калам сайид аль-абрар)
Перевод,примечания и указатели Владимир(Абдулла Нирша)
|
почему Аллах допускает зло |
[...]
— Как вы утверждаете, ваш Аллах совершенный, милосердный, щедрый и Он создал все это зло в мире: болезни, старость, смерть, землетрясения, вулканы, микробы, яд, мороз, раковую болезнь, которая не щадит ни младенца, ни старика? Если Аллах любящий, хороший, то почему Он сотворил зло?
Проблема, которую затронул наш друг, один из наиболее спорных вопросов философии и мнений по этому поводу много и я сказал ему:
— Аллах, поистине, Милостив, Милосерден, Он никогда не приказывает делать плохое, но Он допустил зло для мудрости, как сказано в Коране: “Поистине, Аллах не приказывает мерзости! Неужели вы станете говорить на Аллаха то, чего не знаете?” “Повелел Господь мой справедливость” (7.28).
Аллах повелевает только справедливостью, любовью к хорошему и Он бывает доволен только хорошим.
Но а почему Аллах оставляет тирана, убийцу, вора безнаказанными? Потому, что Аллах желает нам быть свободными и нет никакого смысла в свободе, если не будет у нас права выбирать между правильным и неправильным, между покорностью и грешением.
В принципе, Аллах может сделать всех хорошими и покорными, но для этого Он должен отобрать у нас свободу.
В правилах Аллаха говорится, что свобода, хотя и горькая, лучше, чем счастливое рабство! Поэтому Аллах оставил нас ошибающимися, болеющими и изучающими — это та мудрость, которая допускает зло. Поэтому Аллах сказал: “Если б Аллах взыскивал с людей за то, что они приобрели, Он не оставил бы на ее поверхности никакого животного, но Он оторачивает им до некоего срока”. (35:45).
Вместе с тем справедливый взгляд раскроет нам, что добро в сущности это основа, а зло это исключение. Мы проводим большую часть жизни здоровыми, а болезнь касается нас только в течении небольшого периода времени. Подобно этому и землетрясение — оно в целом длится несколько минут в жизни земного шара, существующего миллионы лет. Также и войны — это короткие стычки в жизни народов на протяжении долгих лет мирной жизни.
И потом у каждого из этих явлений есть и лучшая сторона. Болезнь рождает терпение. Мучения закаляют твердость духа, укрепляют выносливость. Землетрясение — внутреннее дыхание земного шара от громадного внутреннего давления. Оно сохраняет земную оболочку от разрывов и возвращает горы на свои места, как пояса тяжести, удерживающие землю на своем месте. Вулкан извергает породы и богатства, спрятанные в его недрах, одевает землю в вулканическую плодородную оболочку. Война создает военные союзы и утверждает военный трибунал для жалоб, примирений. Во время войны больше делается открытий, изобретений: пенициллин, атом, реактивные самолеты — все это возникло в период войны. Из яда змей получают ценные лекарства, из микробов делают прививки от оспы. Если бы не было смерти, то мы сейчас не занимали б наших мест. Зло на свете — как тень на портрете, когда ее рассматривают с близкого расстояния, она кажется излишней, а когда смотришь на нее издалека всеобъемлющим взглядом, то выявляется, что она не только необходима, но от этой тени зависит красота картины. А болезнь? Ценили бы мы здоровье, если бы не болели? Здоровье — это корона, венчающая наши головы, которую мы не видим и ценим только во время болезни.
Мы не узнали б также и красоту, если бы не было уродства! Мы не замечали бы прелестей жизни, если бы не было стихийных бедствий. Поэтому Абу-Хамид Газали говорит: “Поистине, постоянный недостаток в мире является его совершенством, подобно изогнутости лука, которая является главной частью лука”.
Трудности в жизни выявляют свойства человеческой натуры, как говорит один поэт:
“Если б не трудности, все люди стали бы господами, щедрость обеднела б, а смелость была б убийственна”.
В действительности, трудности — это испытания для нас, своего рода проверка, по которой определяют степень нашей значимости перед Аллахом.
“Обрадуй терпеливых, которые когда постигает несчастье, говорят: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и, поистине, мы к Нему вернемся”, — сказано в Коране.
Действительно, вся мирская жизнь — это только одна из глав длинного романа, за которой следуют и остальные главы. И смерть только начало этого бесконечного романа. Нельзя судить о спектакле по одной лишь его части и нельзя отбрасывать книгу из-за того, что ее первая страница не понравилась вам. Для оценки этого недостаточно. Итог бывает известен только в конце. И чего хочет наш друг, который, насмехаясь над нами, желает жизни без горечи, без боли, без старости и смерти? Он хочет полноты жизни (высшей степени насыщенности). Но полнота жизни только у Аллаха. Совершенен только Аллах Единственный. И зачем Ему быть неединственным, если у Него нет недостатков.
Суть такова: наш друг не будет доволен, пока сам не станет Богом, а это посягательство. Наш друг-доктор из числа тех людей, которого трудно удивить. Он хочет готового рая без усилий и трудностей. Но что он сделал, чтобы быть достойным этого рая? Что сделал этот доктор наук для человечества, чтобы стать всемогущим Богом, которому стоит только захотеть — и все сбудется.
Моя бабушка намного мудрее доктора, она говорит: “Добро от Аллаха, а зло от нас самих!” Хотя это и простые слова, но они решают все проблемы. Аллах пустил реки, направил ветер, но жадный капитан переполнил свое судно людьми и товарами, набрал больше положенного груза, в результате чего судно затонуло, а стал винить Аллаха и ругать судьбу. Так в чем же вина Аллаха? Аллах пустил реки, установил благоприятную погоду для плавания, но ненасытность и жадность человека превратили добро во зло.
Как правдивы и красноречивы эти слова:
“Добро от Аллаха, а зло от нас самих”.
из книги "спор с безбожником"
|
папа,побойся Аллаха! |
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО
Этот человек живет в городе Эр-Рияд. Он жил праздно и беспечно, будто в его жизни не было места Богу. За всю свою жизнь он не переступал порог мечети и не совершал ни одного поклона пред Господом. Но Господу было угодно, чтобы причиной его покаяния оказалась маленькая дочь.... Повествуя свою историю, он говорит:
Все ночи напролет я проводил в компании своих друзей, беспечно проводя время и развлекаясь до самого утра. Моя жена, которая была очень праведна и богобоязненна, оставалась одна дома, подолгу не засыпая, в ожидании моего возвращения. Только сейчас я осознаю, как же был несправедлив к ней. Сколько бы не обижал ее, сколько ни мучил, она все терпела и смирялась с выпавшей на ее судьбу долей.
В одну из ночей после очередного галдежа с друзьями, я вернулся домой в третьем часу. Жена и дочь спали. Решив скоротать оставшееся время ночи, я тихонько прокрался в свою комнату и сел перед экраном телевизора. Включил DVD и начал просматривать недавно приобретенный фильм.
И это в час, когда Господь нисходит на ближайшее небо и обращается к своим рабам со словами: «Есть ли взывающий ко Мне? Я отвечу ему. Есть ли кающийся? Я приму его покаяние. Есть ли просящий у Меня? Я дам ему то, что он просит».
Неожиданно дверь в комнату отворилась. Я увидел свою пятилетнюю дочь, удивленно взирающую на меня. Немного простояв, она с негодованием выпалила: «Папа! Как же тебе не стыдно? Побойся Аллаха!! Бойся Аллаха!! Бойся Аллаха!!», закрыла дверь и ушла. Я растерялся, не зная, что и подумать. Выключив телевизор, я сидел, удивленно взирая на дверь, в которой она стояла, а в ушах ее голос отзывался эхом: «Побойся Аллаха!! Побойся Аллаха!!» Эти слова не давали мне покоя. Я прошел в ее спальню, но она крепко спала. Я чувствовал себя полным идиотом. Что бы это значило? В этот момент с соседней мечети муэдзин начал призывать к утренней молитве своим чудным голосом, отгоняя ночь и пробуждая людей ото сна, чтобы они готовились к встрече с Господом.
Не долго думая, я совершил омовение и отправился в мечеть. Моим желанием было не столько совершить намаз, сколько найти убежище от преследующих меня слов, которые пульсировали в моих ушах и в моей голове: «Побойся Аллаха!! Побойся Аллаха!!». Я встал на молитву за имамом и начал молиться. Имам читал аяты из Корана, совершил поясной поклон. Потом выпрямился. Я повторял за ним все это, но меня не покидали слова: «Побойся Аллаха!! Побойся Аллаха!!». Когда имам совершил земной поклон, я последовал ему и прильнул своим лицом к земле. Тут-то на меня нашли чувства, и я зарыдал. Я не понимаю, как это случилось, но я почувствовал близость к Богу. С моим сердцем произошло что-то необычное. С этим плачем сорвалась пелена с моего сердца, высвобождая ее от оков неверия и лицемерия. Оно переполнилось верой и меня охватило чувство искреннего покаяния.
После молитвы я вернулся домой. Сон не шел, и я рано утром отправился на работу. Шеф был приятно удивлен моему необычно раннему появлению. Он уже смирился с тем, что я приходил намного позже и задерживался допоздна. Он, конечно, поинтересовался, что послужило причиной моего раннего визита, и я рассказал о том, что случилось накануне. Он сказал: «Восхвали Аллаха, который не оставил тебя в беспечности и даровал тебе дочь, послужившей поводом твоего становления на истинный путь».
После обеда меня начал одолевать сон. Я попросил шефа отпустить меня пораньше с работы. Конечно же, встреча с дочерью, вернувшей своими словами меня к Моему Господу, для меня была важнее отдыха. Я хотел поговорить с ней и обрадовать ее тем, что она изменила мою жизнь.
Зайдя домой, я нашел свою жену в глубоком расстройстве и в слезах. У меня заколотилось сердце. Я спросил: «Что стряслось»? Она ответила: «Твоя дочь...» Я спросил: «Что моя дочь»?!! Ее ответ был подобен грому: «Умерла»...
У меня помутнели глаза, подкосились ноги и я зарыдал не в силах совладеть собой. Не помню сколько времени я провел в таком состоянии. Когда пришел в себя и успокоился, я понял, что Господь решил испытать мою веру этим горем. Воздав хвалу Аллаху, я набрал номер своего друга и попросил его поддержать меня и оказать помощь. Он немедленно приехал, тут же обмыл ее, завернул в саван и мы совершили над ней заупокойную молитву. Потом отправились на кладбище. Он нес ее на руках, и она была подобна кукле завернутой в пеленки. Когда мы прибыли, он передал мне ее и сказал: «Попрощайся с ней как подобает и проводи ее в последний путь». Мои глаза переполнились слезами. Я поцеловал ее. Положил в могилку и похоронил. Я похоронил тот свет, который только успел осветить мою жизнь.
Я прошу Аллаха, чтобы Он сделал ее моей защитницей от Огня. Я прошу, что бы Он воздал наилучшим благом моей терпеливой и праведной жене.
Из книги: Шейха Ибрахима Абдуллаха
«Покаявшиеся пред Аллахом»
Перевел: Ибрагим Махтибеков
|
предсмертные муки неверных |
[...]Великий и Могучий Аллах сказал:
<О, если бы ты видел, как грешники пребывают в пучинах смерти, и ангелы простирают к ним руки, говоря: "Расставайтесь ныне со своими душами! Сегодня вам воздадут унизительным наказанием за то, что вы возводили на Аллаха навет и пренебрегали Его знамениями>.
Всевышнй так же сказал:
<Если бы ты видел, как ангелы успокаивают неверных и бьют их по лицу и ниже спины со словами "Вкусите наказание огненное за то, что сотварили ваши десницы! Аллах никогда не притесняет своих рабов>.
Смысл этих аятов в том, что если бы ты увидел, как неверные расстаются с жизьню, то, воистину, ты узрел бы ужасное, пугающее и неприятное зрелище. Они пребывают в пучинах смерти, удрученные ее тяготами и ее злом. Ангелы возвещают им об ожидающих их адских муках, наказание, огненных оковах и цепях, об обжегающем пламени, кипящей воде и гневе Милостивого и Милосердного. Душе неверного велят покинуть тело, но она не желает повиноваться и выходить, и тогда ангелы бьют его по лицу и спине. Они бранят неверных и грубо обращаются с ними, потому что те заслужили это своими зладеяниями. Это воздаяние-спроведливое возмездие великого Аллаха, который никогда не поступает несправедливо со своими творениями. Хвала Ему, и Он превыше всякого деспотизма! В священном хадисе Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, передал, что Всевышний Аллах сказал:
<Рабы Мои! Я запретил Себе поступать несправедливо и запрещаю это вам, посему не будьте несправедливы... Рабы Мои! Я сосчитаю все ваши деяния и воздам сполна за каждое из них. Кто из вас получит добро, пусть боздаст хвалу Аллаху; а кто получит иное, то пусть порицает только себя самого>. [...]
|
о великодушии пророка (с.а.с) |
Никогда ни один человек не сможет сравниться с Мухаммедом (САС) в великодушии. Все что он имел он отдавал другим и при этом получал больше удовольствия, чем тот, кто получал этот подарок. Никто никогда не уходил из его дома Посланника Аллаха (САС) с пустыми руками, и он всегда отдавал предпочтение нужде другого человека, нежели своей собственной.
Его милосердие проявлялось по-разному. Иногда он дарил подарки; иногда он заимствовал что-нибудь и великодушно возвращал заимствованное; иногда, когда он покупал какую-нибудь вещь, он платил продавцу больше чем настоящая цена этой вещи; а иногда он давал милостыню. Пророк Мухаммед (САС) принимал от других людей подарки, но взамен всегда давал им больше подарков.
За всю свою жизнь Пророк Мухаммед (САС), никогда не отказывал просьбе какого-нибудь человека. Он часто говорил, что является всего лишь распределителем и хранителем, а Аллах является Дарителем всего. Однажды к Мухаммеду (САС) пришел человек и увидел его стадо овец, которые паслись недалеко. Он попросил помощи, и Мухаммед (САС) отдал ему целое стадо овец. Этот человек вернулся к своим людям и сказал им, принимайте Ислам, поскольку Мухаммед (САС) такой щедрый, что у вас не будет никакого страха перед бедностью. Другой человек попросил у Пророка Мухаммеда (САС) помощи, в это время у посланника Аллаха (САС) не было ничего, чтобы он мог отдать. Поэтому Пророк (САС) сказал этому человеку занять что-нибудь у кого-нибудь от его имени, а он потом возвратить этот долг.
Пророк Мухаммед (САС) был таким щедрым, что когда к нему кто-нибудь обращался с просьбой о чем-то, то он отдавал все, что у него есть, а если у него в доме ничего не находилось, он давал обещание что поможет позже. Иногда случалось так, что Посланник (САС) покупал у продавца для себя вещь, а затем отдавал эту вещь этому же продавцу в качестве подарка. Однажды он купил у Умара верблюда, и в тот же момент подарил его Абдуллаху, сыну Умара. А в другой раз он купил что-то у Джабира и подарил эту вещь ему же.
Иногда Аллах благословлял пищу, которую Пророк (САС) делил, чтобы она умножилась, и больше людей смогли насытиться ей. В одном из сражений с Пророком (САС) вместе было 130 сподвижников. Он купил одну овцу, зарезал ее и приказал пожарить ее печень. Когда она была готово, он разделил ее между всеми и оставил часть для отсутствующих.
Всякий раз, когда он получал что-нибудь, он не мог сидеть спокойно пока эта вещь находилась у него. Умм Салма, жена Пророка (САС), сообщает, что однажды Посланник Аллаха (САС) пришел домой и выглядел очень обеспокоенным. Она спросила, чем он так обеспокоен. Он ответил, что за день до этого он получил семь динаров, и они лежали на кровати до вечера не истраченными. Он не успокоился, пока не раздал их. Сообщается, что Абу Зарр, сказал: "Однажды, когда я находился в обществе Пророка (САС) он увидел гору Ухуд и сказал: "Не хотел бы я, чтобы (эта гора) превратилась для меня в золото, а через три (дня) остался у меня от (этого золота хотя бы один) динар, кроме того динара, который я приберегу для (уплаты) долга".
Посланник Аллаха (САС) всегда платил долги умерших, и говорил людям, что, если кто-нибудь умрет и оставит за собой долг, то оповестите меня об этом, чтобы я мог заплатить его долги
Всякий раз, когда Мухаммед (САС) встречал скупого человека, он советовал ему чаще давать милостыню и быть более щедрым. Ибн Аббас сказал, что он слышал, как Посланник Аллаха (САС) сказал, "верующий - это не тот, кто ест, в то время как его сосед рядом голодает". Абу Хурейра сообщает о Посланнике Аллаха (САС) следующее, "верующий человек – это честный и щедрый человек, а нечестивый человек – это тот, кто лжив и низок."
В двух словах можно сказать, что Мухаммед (САС) был очень щедрым и часто давал милостыню, и он никогда не держал для себя лишнего, а наоборот отдавал тем, кто обращался к нему за помощью.
|
! |
"О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке". // хадис от Ибн Аббаса // Сахих аль-Бухари
"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим
"К грехам первого порядка относится: почитание с Аллахом наравне другого божества; неуважение к родителям и лишение человека жизни ..." // хадис от Абдуллы ибн аль-Аас // Бухари
"Не желайте встречи с недругом, но, если все же встретите его, наберитесь терпения". // хадис от Абу Хурейра // Сахих аль-Бухари
"Самый ненавистный Аллаху тот, кто больше всех дает повод для ссор с оппонентами". // хадис от Айиши // Бухари и Муслим
"Не говорите ничего предосудительного о другом человеке". // хадис от ибн Масуда // Абу Дауд
"Для того, кто совершает молитву неуклонно, она станет светом, доказательством и спасением в День воскресения, а для того, кто её не совершает, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения, и в день воскресения он окажется в худшем положении". // Ахмад
|
ИСПОЛЬЗУЙ КАЖДУЮ МИНУТУ ! |
Поистине, время – это жизнь человека и самое дорогое из всего, что он должен беречь от порчи и попустительства. Мудрым и опытным является тот, кто бережет свое время, не делает его емкостью для грязных поступков и скверных слов, а наоборот, ограничивает себя в стремлении к благим, богоугодным делам, приносящим пользу людям.
Каждая минута нашей жизни дает шанс еще больше приблизиться нам и нашим родным к счастью.
Поистине, за одну минуту можно сделать много хороших, богоугодных дел и получить за это большое вознаграждение перед Всевышним. За одну только минуту мы можем усовершенствовать свое понимание Ислама, вспомнить о Всевышнем, помочь людям и т.д. Одна минута запишется в страницу наших благих дел, если мы сумеем применить ее на пользу себе и окружающим в обоих мирах.
Следующие «инвестиционные проекты» каждый из нас может претворить в жизнь всего лишь за одну минуту. ...
|