"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 25. |
Как Ицхаку жену искали. Это одна из самых романтических историй в Торе.
Серия сообщений "Исправление мира/Тикун Олам":
Часть 1 - Леон Мазин " Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 17.
Часть 2 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- Урок 18.
...
Часть 6 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- урок 23.
Часть 7 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам"- урок 24.
Часть 8 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 25.
Часть 9 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун Олам" - урок 27.
Часть 10 - Леон Мазин "Исправление мира. Тикун олам" - урок 28.
...
Часть 32 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Спасение"- Урок 49.
Часть 33 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Народ Мой"- Урок 50.
Часть 34 - Леон Мазин "Исправление мира (Тикун Олам). Новый человек"- Урок 51.
Метки: Тора леон мазин |
Мирьям Климовская "Раввины и инопланетяне" |
Почему не вся информация, записанная в Торе, открыта нам?
Интересно, как воспринимать через призму иудаизма всё, что касается космоса, других планет, инопланетной жизни и т.д. Дело в том, что упоминания об этом ни в каких источниках не встречаются, а из Торы понятно, что Б-г создал землю, а всё остальное?..
За поразительными тайнами мироздания не обязательно летать в космос или ждать пришествия инопланетян. Не хватит и дня, чтобы перечислить все удивительные явления, которые есть на земле: жизнь в глубинах океана и в верхних слоях атмосферы, электромагнитные и другие излучения, строение живых организмов, клеток, молекул и атомов, свойства света… Каждый камень, микроб, зелёный лист или насекомое заслуживает того, чтобы о них написали целую книгу. И таких книг написаны горы: справочники и энциклопедии, научная литература, труды по истории, медицине, психологии, социологии… Если все эти книги расставить по темам, на какую полку мы бы поставили Тору?
Всякий, кто знаком с Торой по-настоящему, знает, что в ней содержится намного больше информации, чем написано открытым текстом. Более того, сказано, что Всевышний «смотрел в Тору и творил мир». Это значит, что всё, что было, есть и будет в мире, записано в Торе. Если Вы слышали про коды, Вы можете представить себе, какие грандиозные объёмы информации могут быть по-разному зашифрованы в каждом отрывке. Некоторые намёки на устройство физического мира знающие люди находят в написании и расположении букв, в гиматриях и т.п. (например, написание слова «вода» — מים имеет поразительную аналогию с её молекулярным строением и свойствами). В Торе есть также скрытая информация обо всех людях прошлого, настоящего и будущего. Рассказывают, что Виленский Гаон однажды показал одному человеку его биографию, зашифрованную в Торе. Более того, Тора несёт в себе информацию не только о материальном, но и о духовных мирах.
Если так, то почему не вся информация, записанная в Торе, открыта нам? Попробуем ответить по-еврейски, вопросом на вопрос. Вопрос, которым мы ответим, приводит величайший комментатор Торы и Талмуда РАШИ от имени раби Ицхака: а почему Тора вообще начинается с рассказа о сотворении мира? Следовало бы начать её с первой заповеди, данной еврейскому народу, — заповеди об освящении месяца! Что бы мы ответили раби Ицхаку? — Ведь это же так интересно — узнать о сотворении мира! Вот и ответ на наш вопрос! Но Тора дана нам не для того, чтобы удовлетворять наше любопытство. Там есть вся информация, но открыта нам только та, которая сообщает о задаче еврейского народа. Все истории, которые в ней приводятся, служат именно этой цели, и рассказ о сотворении мира тоже.
Например, сведения о сотворении светил приводятся в том значении, которое они имеют для выполнения мицвот еврейским народом: «Отделять день от ночи… для знамений и праздников, для дней и лет». И только потом — «освещать землю»… А где же длинный перечень остальных функций Солнца и Луны? Думаете, древние люди о них не знали? Знали и, может быть, побольше нас! Не зря же самое древнее идолопоклонство в мире — поклонение Солнцу и другим небесным телам — именно из-за огромного значения их для существования мира. Но в Торе другие свойства не упоминаются. А значение Луны для определения начала месяца и, следовательно, дат всех еврейских праздников, и значение Солнца для определения продолжительности дня, и, соответственно, времени молитв, наступления Шабата и т.д. — указано в самом начале книги Берейшит, когда еврейского народа ещё не существовало.
В Талмуде есть намного больше сведений о космосе, что свидетельствует о том, что наши Мудрецы обладали колоссальными знаниями, которые невозможно было приобрести методами тогдашней науки. По их собственным словам, эти знания получены от их учителей, а теми — по цепочке — от самого Моше Рабейну. Некоторые сведения люди смогли проверить только с помощью современных приборов. Среди них: примерное количество звёзд в скоплении Кима (Плеяды) — больше ста, а не 7—8 видимых невооружённым глазом. Средняя продолжительность лунного месяца, рассчитанная до секунд, передавалась по традиции от учителя к ученику. Знание о том, что в атмосфере Солнца есть «футляр», защищающий нас от губительного икс — и гамма-излучения, получено современными учёными совершенно недавно. Некоторые из них, узнав, что эта информация содержится в древних еврейских книгах, несказанно удивились и решили изменить свой жизненный путь. Есть в Талмуде также сведения о влиянии разных планет и созвездий на характер и предрасположенности человека (и напоминание, что он может направить это влияние в нужное русло, а не «таким уж я уродился…»).
А что же с инопланетянами? С точки зрения иудаизма, есть они или нет? Тора говорит, что человек был создан вначале «в единственном экземпляре» — в отличие от животных, которые были сразу парами. Всё, что даётся нам открытым текстом, должно нас чему-то научить. Согласно еврейской философии, мир создан для человека, чтобы тот мог проявить в нём свою свободную волю. А то, что человек был сотворён один, учит нас, насколько велика ценность человеческой жизни, если ради одного человека был создан целый мир! Так что нет никакой причины полагать, что в мире, кроме первого человека, был ещё кто-то, подобный ему. Ни в каких источниках нет сведений об инопланетянах. Современный ажиотаж вокруг них очень хорошо выражен вопросом, которым начинаются многие передачи на эту тему: «Одиноки ли мы во Вселенной». Люди забыли о Вс-вышнем, и возникшее вследствие этого чувство одиночества и беспомощности толкает их на поиск какого-то таинственного друга или покровителя, заставляет верить всевозможным фантастическим гипотезам. Следует помнить, что для Вс-вышнего нет ничего невозможного. Он мог бы создать бесчисленное множество населённых миров, если бы захотел. Так что если Вы вдруг встретите живого инопланетянина, отведите его к компетентному раву, и рав скажет Вам, как к нему относиться.
|
Сид Рот и Тони Кэмп в программе "Это сверхъестественно". |
Метки: Сид Рот |
Рон Кантор "Устной Торы не существует. Доказательства" |
Рон Кантор — директор и основатель мессианского служения «Messiah’s Mandate International» в Израиле, направленного на благовестие от Израиля и до края земли. Он служит в роли международного учителя, наставляя общины верующих по всему миру и уча еврейским истокам библейской веры.
Ортодоксальный иудаизм утверждает, что когда Всевышний давал Моисею письменные заповеди, Он также передал ему тайную Устную Традицию, или Устную Тору. Это якобы кодекс поведения, и данная интерпретация передается из поколения в поколение. Устный Закон якобы является расширенной инструкцией Господа к тому, как исполнять 613 заповедей Торы, в дополнение к основным повелениям Бога.
Интересно то, что сейчас Устная Тора — записана. Примерно в 200 г. н.э. Рабби Йегуда гаНаси кодифицировал, или другими словами — записал основные положения Устной Торы, из-за страха что они могут быть утеряны.
Но действительно ли Моисей получал постановления Устной Торы? Если вкратце — нет. И это легко доказать.
Во-первых, если Устная Тора на самом деле снизошла от Синая, тогда совершенно сверхъестественным является то, как она передавалась на протяжении более тысячи лет без изменений. Я просто не могу запомнить банальные пять вещей, которые жена просит меня купить в магазине — если не запишу их в список! Но если с Устной Торой все обстояло таким сверхъестественным образом, тогда Рабби Йегуде гаНаси не было смысла записывать Устную Тору в 200 г. н.э. Если уж Господь так следил за сохранением Устной Торы от дней жизни Моисея, тогда Он точно продолжил бы это дело.
Во-вторых, не может быть Устной Торы потому, что в дни царя Иосии, когда народ утратил Книгу Закона, дошло до того что они не знали, что такое Песах и как его праздновать! Храм был разрушен, и царь Иосия приказал восстанавливать его. Во время этих событий свитки Торы были найдены.
И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашел в доме Господнем (4-я Царств 22:8).
Царь созвал собрание народа и все собравшиеся слушали Книгу Завета. Вместе они возобновили свой договор с Богом. И тогда Царь Иосия постановил празднование Песаха в народе.
21 И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета ", —
22 потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;
23 а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.
(4-я Царств 23:21-23)
Резюмируя вышесказанное — Тора была утрачена, когда Храм разрушили. Царь Израиля и священники даже не знали, что такое Песах, или как минимум не знали никаких деталей его празднования. В Мишне (записанной Устной Торе, являющейся частью Талмуда) очень много говорится о Песахе — по факту, существует целый трактат Песахим, который учит как правильно праздновать Песах — он как раз должен был быть создан не ранее дней царя Иосии.
Так что, если и существовал некий Устный Закон, что передал Моисей, он точно был забыт. И в отличии от записанной Торы, которая была найдена в развалинах Храма, невозможно было бы найти там Устную Тору.
В-третьих, в Торе существует интересный отрывок, который аннулирует идею не записанной Торы.
Когда Моисей спустился и передал народу все заповеди и законы Господни, весь народ сказал:
И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни (Исход 24:3,4)
Куда уж яснее? Всевышний передал все Свои законы Моисею, и Моисей записал их все. На иврите это звучит «коль диврэ Адония» — все слова Господни. Нет никакой тайной Устной Традиции, все было записано. (Ради интереса просмотрите несколько других мест: Второзаконие 30:10, 31:9, 24, 26 и книга Иисуса Навина 1:8)
И в-четвертых, единственная и главная причина того, что Слово Божье должно быть записано — это Его желание защитить Израиль от обмана. Устная Тора привела бы ко всевозможным двусмысленным интерпретациям, и многие захотели бы использовать ее в своих собственных целях. Нужно помнить, что наши предки, Сыны Израиля, проходили через разные периоды, в которых нередко они забывали Господа. Мало того, что Устный Закон в таком случае использовался бы лидерами того времени в своих целях — он в итоге был бы полностью проигнорирован и забыт.
Так откуда же пришла к нам Устная Тора?
Один из наиболее уважаемых знатоков Талмуда в мире, Майкл Родкинсон, пишет в первых абзацах своей научной книги «История Талмуда»:
Название Письменная Тора было дано непосредственно Пятикнижию (Торе), Пророкам и Писаниям. Устной Торой считаются все учения мудрецов и их комментарии к тексту Священного Писания.
Другими словами, Устная Тора — это сборник комментариев, учений и мнений еврейских лидеров, живших на протяжении столетий. Это то же, что и учение какого-нибудь популярного автора сегодня... как если бы он жил тысячу лет назад.
К примеру, не так давно один из влиятельных религиозных лидеров Израиля, Рабби Хаим Каневский, постановил, что пользование айфонами и прочими смартфонами аморально (из-за простоты доступа к порнографии), и ортодоксальные иудеи не должны ими пользоваться. В современном иудаизме такого рода постановления обязательны. На том основании, что Господь дал раввинам авторитет делать подобные заявления. Если бы это случилось в 300 г. н.э. (когда идея айфонов была еще совсем в зародыше), то такое постановление было бы записано в Талмуде.
Не все в Талмуде плохо, и не все хорошо. Это только мнения и традиции. Вот и все.
Предания старцев
Иешуа точно не верил в то, что Устный Закон был дан на Синае, поскольку Он называл его «преданиями старцев». Да и не только он, сами фарисеи обращались к этой традиции как к «преданиям старцев» (Матфея 15:2).
Иешуа упрекал фарисеев, что они ставят эти предания выше Слова Божьего (Марка 7:9). Впрочем, Иешуа был не против всей традиции, но против того, чтобы традиции давать статус равный Писаниям, а иногда и выше.
Так что, несмотря на все хорошие вещи в современном иудаизме, нет никакого библейского основания идее, что Устная Тора является сопровождением Письменной Торы, полученной Моисеем на Синае.
Автор — Рон Кантор
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
Метки: поиск духовных истин |
"Пуштуны — потомки Израиля" |
"Десять потерянных колен: пуштуны или патаны":
Одна тема, относящаяся к потерянным коленам, которая обычно игнорируется, и которую лично я нахожу завораживающей, касается племени пуштунов (патанов).
Пуштуны, которых сегодня насчитывается 15 миллионов, обитают в основном в Пакистане и Афганистане, а также – в Иране и Индии. Традиционно они считаются потерянными коленами и сохраняют еврейские обычаи.
Пуштуны проводят обрезание на 8 день. Этот известный еврейский обычай является древнейшим в еврейской традиции. Я сам стал очевидцем и присутствовал на радостной церемонии обрезания на 8 день после рождения. Мусульмане имеют обычай обрезания, но не на 8-й день, а обычно в возрасте 12 лет.
У пуштунов используется малый талит, называемый Кафан
Это прямоугольная накидка, имеющая по краям бахрому, похожую на цицит, и это также древнейшая традиция у евреев, восходящая к Торе, и это признак их израильского происхождения. Они также используют и большой талит, который они называют джой-намаз. Это накидка, размером 2х3 метра, которая должна покрывать голову и плечи и используется для молитвы на земле, как у мусульман. Эта накидка не имеет бахромы по краям.
Пуштуны хранят обычай празднования субботы, которая является днем отдыха, и они не работают, не варят и не пекут. Пуштуны готовят 12 хал (традиционный еврейский хлеб, Левит 24:5) в честь субботы, как это делалось в древнем храме.
Одним из важных показателей, доказывающих израильское происхождение пуштунов, является зажигание субботних свечей. После зажигания свеча обычно покрывается широкой корзинкой. Свечи зажигают женщины в возрасте после 50 лет.
Пуштуны живут по еврейским обычаям
Пуштуны соблюдают кашрут, диетические законы, как и евреи. Они не едят мяса лошадей и верблюдов, что распространено в их районе, но абсолютно запрещено евреям. Есть доказательство того, что они также не смешивают молочное с мясным, что также является древней традицией Израиля. И у них есть традиция различать между чистыми и нечистыми птицами, что означает разрешенные и не разрешенные птицы в соответствии с Торой.
Метки: потерянные колена Израиля |
"Без компромиссов" |
Что такое компромисс? Компромисс — это разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
Допустим ли компромисс в христианстве, когда дело касается истины? Нет, не допустим. Истина не может быть разбавлена человеческими учениями, ересью и ложью. Разбавленная истина, уже не есть истина. Если истина Сам Христос, то никакой бесовский лживый дух, стоящий за какой-то ересью, не может с Ним соединиться.
Те, кто читает мои статьи, заметили, что я не подстраиваюсь не под какие деноминации и их учения. Стараюсь передать то, что открывает мне Господь. Обижаясь на меня, не соглашаясь с чем-то мной написанным, ты просто слепо следуешь тому, чему тебя научили, не проверяя это с помощью Святого Духа. Я не призываю тебя, соглашаться во всем с тем, что написано в статье, но и бочку катить на меня, не рекомендую. Это глупо. Ты же не хочешь быть глупым?
Если тебе это важно, скажу, что окончил библейскую школу, курсы христианских журналистов и библейский институт. Сие пишу не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы ты имел представление, что я тоже что-то знаю. Не смотря на эти дипломы, я понял, что это не так уж важно для меня. Мои многолетние молитвы к Богу получили ответ, откуда приходит вера, откуда приходит сила Бога и многое еще чего. Чем хочу и делиться. Важны не знания, важны познания. Полученные знания фильтровали то, что я слышал от Бога и не принимали то, что Он говорил. Это работает как антивирус.
Я расскажу тебе сейчас, что такое компромисс. Представьте себе сегодняшнего баптиста стоящего перед иконой и молящегося к Богу. Думаю, трудно представить. Я верю, что переход из православия в протестантизм это нормальное явление, но только не наоборот (имхо). Я не против православных, не воюю с людьми, но против религиозных заблуждений, которые там существует. Ну, никак они меня не убеждают, что икона это просто подспорье в молитве. Но пойдем дальше.
Может быть, этот баптист когда-то молился иконе, но потом, что-то произошло, и он понял, что Богу это неугодно. Откуда он это узнал? Конечно из Библии, которая может быть мертвой буквой для тех, кто читает ее с помощью собственного разума и собственного понимания.
Но ведь там же написано: «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет. А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его»! (Авв.2:18-20) Неужели не ясно написано, что горе тому, кто молится на изображения. Да молись ты, хоть всю жизнь. Я просто сообщаю тебе истину. Ты можешь с ней не соглашаться.
И еще: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». (Исх.20:4-6) Не делать изображений — это повеление Бога. Вы что умней Его? Ненавидеть Бога, значит не чтить Его законы.
Баптисты не молятся на иконы, но не принимают от Бога силу, которая без крещения в Святом Духе, недоступна им. Спасены ли баптисты? Не знаю. Спасение – это путь, а не разовое принятие. Если ты спасен однажды – спасен навсегда – из мира фантазии.
Написано: «… и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». (Матф.10:22)
Родились ли баптисты свыше? Конечно, да. Есть ли в них Святой Дух? Конечно, есть. Если в них Божья сила? Конечно, нет. Сила дается Богом после погружения в Святой Дух. Это сопровождается знамением иные языки, но многие это не примут.
Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18) Тебе не нужно ничего доказывать, просто спроси себя, почему они (знамения) тебя не сопровождают?
Я беседовал с молодыми баптистами, и они хотели иметь то, что написано в Библии, но не знали, как это получить. Все гораздо проще, чем они думали. Покаяние, отречение от религиозных твердынь по этому поводу. Просите, и дано будет вам. Советую прочитать книгу Дэйва Роберсона «Сила рожденная Духом».
Пишу сие не для того, чтобы озлобить тебя, но чтобы ты понял, что истина делает человека свободным. Ты либо ее принимаешь, либо нет. Это твой собственный выбор.
Законничество поразило множество пятидесятнических церквей и не только. По их словам они вроде бы самые продвинутые как не быть законниками, но стали ими в большинстве своем. Если вы уж собрались исполнять все, что написано в Новом Завете, так продавайте свои имения и отдавайте деньги в общую кассу. Мыть ноги и носить платки, большой жертвы не составляет, хотя и о платках и ногах есть отдельное мнение. То, что мыть ноги друг другу не обязательно, об этом открыл Господь. Читай статью на сайте «О ногах ли говорил Господь»? Вот ссылка http://mazurowskij.com/o-nogax-li-govoril-gospod/
Я могу писать о харизматах с их ложными учениями о процветании. Иерархии придуманной ими. Крещения в лидера – это безумие. Есть только три крещения: водное, в Святом Духе и крещение огнем. О последнем по-разному толкуют, но и это скоро будем знать. Читай статью на сайте http://mazurowskij.com/razbivaya-mif-o-kreshhenii/
Прочитав это не нужно на меня сердиться. Я знаю, как трудно отказываться от того, чему учили годами и что на поверку, оказалось просто человеческим учением. Разбавленная истина – уже не истина. Поэтому мы верим лжи.
Написано: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1Иоан.2:27) Либо его нет, либо оно не учит. Третьего не дано.
Есть ли кто-то правильный из всех? Думаю есть. Это те, кто ни за что не пойдут на компромисс с истиной. Именно об этом я хотел вам написать.
Николай Мазуровский
Метки: поиск духовных истин |
Парализованный художник Дуг Лэндис (Doug Landis) |
Даже самые сильные физические препятствия не могут стать на пути настоящего таланта и призвания. Деятельность Дуга Лэндиса (Doug Landis) – идеальный пример для подтверждения данной мысли. Ведь этот человек, волею судьбы оказавшийся парализованным, рисует потрясающие картины, держа карандаш во рту!
Дуг Лэндис был обыкновенным студентом, пока однажды во время борцовского поединка не произошел несчастный случай, повлекший за собой тетраплегию – паралич четырех конечностей. Молодой человек, всегда отличавшийся гиперактивностью, оказался прикованным к инвалидному креслу. Дуг целыми днями смотрел телевизор, и однажды его брат предложил альтернативу в виде рисования. На своем первом рисунке Дуг изобразил домик, увиденный им на рождественской открытке. И хотя впоследствии он несколько раз перерисовывал изображение, вырабатывая свой собственный стиль, уже тогда стало ясно – это настоящий талант.
Дуг рисует, зажав карандаш между зубами, но основную работу выполняет его шея, направляя движения художника. На создание одного изображения уходит от 40 до 200 часов – в зависимости от его размеров. Если картина очень большая, то половину рисунка автор создает вверх ногами, а затем переворачивает холст и дорисовывает вторую половину.
Мышцы шеи Дуга испытывают огромную нагрузку, ведь они не предназначены для выполнения огромного количества повторяющихся движений, которые совершает художник во время рисования. «Несколько лет назад я начал испытывать проблемы с шеей и обратился к доктору, – рассказывает Дуг. – Мне сказали, что я должен оставить рисование, пришлось искать другого доктора». В итоге художник решил сократить количество времени, проводимого у холста: вместо 6-8 часов в день он ограничивается 2-4 часами.
Способность Дуга Лэндиса к рисованию открылась лишь во время его страшной болезни, и теперь автор уверен, что скрытыми талантами обладает каждый из нас, просто не всегда у нас есть время и возможности найти их в себе.
Метки: талантливые люди |
Лю Вэй (Liu Wei) - Пианист сильный духом |
Лю потерял руки в результате несчастного случая в возрасте 10 лет. Лю Вэй из Пекина никогда не сдавался и в жизни был сильным. Он научился все делать ногами, а в возрасте 19 лет начал учиться играть на фортепьяно. Его мечта стать музыкантом. Сейчас ему 22 года и он стал победителем в Китайском шоу талантов 10 октября 2010 года. В финале он играл на фортепьяно и пел песню «You Are Beautiful». Возможно, победили не его вокальные данные, а сила и вдохновение, его интерес к жизни. Браво! Девиз Лю Вэя: «У меня было два варианта - я мог желать умереть как можно быстрее, или я мог прожить блестящую жизнь. И я выбрал последний..."
Метки: талантливые люди |
"13 идей того, что можно сделать из пластиковой бутылки?" |
Увидев с Дневнике Мари поделки из пластиковых бутылок, которые как оказалось я тоже не люблю, в связи с этим возникла мысль собрать подборку идей на тему «Что можно сделать из старой пластиковой бутылки?» Итак начнем…
1. Подставка для сотового телефона во время подзарядки.
2. Вертушки из пластиковых бутылок.
3. Сумки из пластиковых бутылок. Для тех кто владеет искусством вязания крючком могу предложить вот такую замечательную идею. Выглядят потрясающе.
4. А Парижская студия дизайна Design Pack Gallery в прошлом году в преддверии Рождества пошла еще дальше, организовав в Париже грандиозную эко-акцию. Они умудрились выпустить сборные рождественские ёлки из пластиковых бутылок (см.фото), продемонстрировав поистине неуемную фантазию в области вторичного использования пластика.
5. Идея для рукодельниц- хранение ленточек.
6. Люстры и занавески из пластиковых бутылок.
7. Чем не кружевная шторка на окно?
8. А вот еще одна новогодняя идея- снежинки из пластиковых бутылок.
9. Кормушка для кормления птиц.
10. Емкости под рассаду и цветы.
11. Идея по изготовлению поделки из пластиковой бутылки в виде яблока.
12. Из пластиковой канистры можно приготовить совок для сыпучих продуктов.
13. Многоярусный контейнер для бижутерии. Наверняка у вас дома много всевозможных украшений. Сделайте такую подставку- стенд и решите свои проблемы с хранением бижутерии.
Метки: умелые руки |
"Из персидских листьев..." |
Шпинат всегда на слуху, он используется в кухне очень многих стран, он популярен и любим во всех слоях общества… Из него готовят столько разных блюд, в том числе еврейских, что не рассказать о нем нельзя. Бывают продукты, которые при всех своих достоинствах используются в одном-двух блюдах. И как бы они ни были вкусны и полезны, — как, например, спаржа, — достоинства их выглядят несколько однобоко. Как талант актера на одну роль. Тогда как обыкновенный репчатый лук или, скажем, куриное яйцо, при всей их кажущейся банальности, используются широко и повсеместно, в любом виде и качестве. К этой второй группе продуктов принадлежит и шпинат. Наверное, многие из нас знают знаменитую Клаудиу Роден, великую подвижницу гастрономии, объездившую полмира в поисках рецептов и секретов кухни своих предков. Она написала книгу о кухне евреев практически всех стран мира. На русском языке, к сожалению, этот труд еще не издан — я его читал в ивритском переводе и мечтаю перевести на русский. Именно он подвиг меня написать книгу о кухнях евреев разных стран, которая готовится к изданию. Так вот, читая рецепты Клаудии, — а вернее сказать, путешествуя вместе с ней, — я увидел, насколько популярен шпинат в еврейской кухне, особенно в странах Востока и конкретно Магриба.
Любимая трава
Ярко-зеленые листья, длиной до 30 см, чаще всего однолетние (хотя двухлетний шпинат тоже бывает), растущие в умеренном климате и содержащие немыслимое количество ценных питательных веществ, — вот что такое шпинат. Этот скороспелый представитель семейства маревых растет везде, и чем холоднее климат, тем для него лучше. В магазинах шпинат сейчас доступен круглый год. Родиной его считают Персию. А за распространение шпината по миру спасибо евреям.
Я уже неоднократно говорил, говорю и буду говорить о том, что еврейские купцы сделали для мировой кулинарии ничуть не меньше, чем сами кулинары. Вот и тут: купцы завезли эти листья в Индию, затем с ними познакомились жители Китая — самые древние тексты, в которых содержатся упоминания о шпинате, найдены именно в Поднебесной. В них сказано, что в 647 году новой эры шпинат был завезен в Китай из Непала. В 827 году сарацины доставили шпинат на Сицилию. Во второй половине XII века с ним познакомилась Испания. В Англию и Францию шпинат попал еще два столетия спустя, хотя, по некоторым сведениям, берегов Европы шпинатная экспансия достигла еще в VIII веке и оттуда распространилась на американский континент. В отличие от многих экспортных американских плодов, шпинат — европейский подарок американцам.
В достоинствах этого дара нет никаких сомнений, хотя, попробовав шпинат отдельно от других продуктов, вы подивитесь его безвкусности. Но только при первом знакомстве. Потому что при кулинарной обработке или с достойным сопровождением вкус шпината становится столь нежным, что любое блюдо, созданное при его участии, сразу становится хитом.
Салатный ингредиент
Шпинат можно есть свежим. Самый распространенный способ использования его в сыром виде — салат. И поскольку шпинат отлично уживается с помидорами, огурцами, любой зеленью, картошкой, мясом и орехами, а также творогом, сыром и грибами, шпинатный салат — беспроигрышный вариант.
Салат из шпината (самый простой)
Ингредиенты: 300 г листьев свежего шпината, 300 г шампиньонов, 1 большой спелый помидор, 2 ст. л. соевого соуса, сок половинки лимона, соль и перец по вкусу, 2 ст. л. оливкового масла.
Помидор нарезать крупными дольками, грибы — тонкими пластинками. Сырые шампиньоны и помидоры перемешать с листьями шпината. Для приготовления салатного соуса смешать лимонный сок, оливковое масло и соевый соус, посолить и поперчить, заправить салат соусом.
Впрочем, с солью здесь следует обращаться осторожно. Поскольку в состав салатной заправки входит соевый соус, соли лучше добавить минимум или вовсе не солить — в крайнем случае, посолите потом прямо в тарелке.
В виде начинки
Бурекас — это слоеные пирожки. Найти их рецепты можно в кулинарных книгах многих восточных стран, и уже очень давно бурекас считаются принадлежностью еврейской кухни. Однако родом бурекас из Турции, где очень популярны такие пирожки из брынзы со шпинатом. Для турецких евреев бурекас — знаковое блюдо.
Бурекас
Ингредиенты: 300 г брынзы, 1 упаковка (400 г) готового слоеного теста, 500 г свежего или мороженого шпината, 1 луковица среднего размера, 2 сырых куриных яйца, 1 ст. л. оливкового масла, горсть кунжутных семечек, соль и перец по вкусу.
Свежий шпинат помыть и перебрать. Если у вас мороженый — его можно сразу обжарить вместе с репчатым луком, нарезанным мелкими кубиками. Брынзу размять вместе с подготовленным ранее шпинатом, посолить-поперчить, вбить в эту массу оба яйца и еще раз тщательно вымесить.
Тонко раскатать тесто, нарезать его квадратами со стороной 10–12 см. В центр каждого квадрата положить немного начинки и сложить квадрат по диагонали — в треугольник, соединив противоположные концы.
Смазать слепленные пирожки яйцом, чтобы придать им глянец, и посыпать кунжутом, что в еврейской традиции символизирует манну небесную, ниспосланную Всевышним народу израильскому во время скитаний по пустыне. Уложить пирожки на выстланный бумагой противень и запекать в духовке в течение 40 минут при не слишком высокой температуре (180 градусов).
Суп как эталон вкуса
Со шпинатом вкусно готовить даже простейшую яичницу. Или просто пожарить шпинат с луком — такой гарнир вы найдете в кухнях многих стран. Наконец, супы из шпината — их много, и разных, и каждый может считаться эталоном вкуса. Будь то суп-пюре, крем-суп или шпинатные щи, для которых нужен бульон, куриный или овощной. Я готовлю суп из шпината со сливками и сыром.
Суп из шпината
Ингредиенты: 500 г шпината, 2–3 зубчика чеснока, 1 небольшая луковица, 1,5 л воды, 200 мл сливок жирностью не менее 30%, 100 г выдержанного желтого сыра, 1 ст. л. оливкового масла, соль и белый перец по вкусу.
Лук накрошить мелкими кубиками, чеснок измельчить. На оливковом масле обжарить в сковороде подготовленные лук и чеснок. Жарить, не отходя от плиты, потому что ни в коем случае нельзя их передержать на огне. Шпинат перебрать (для супа, впрочем, годится и измельченный замороженный шпинат) и недолго обжаривать его вместе с луком и чесноком. Переложить содержимое сковороды в кастрюлю, добавить воды и варить минут 15. С помощью миксера превратить шпинатно-луковую массу в пюре, влить сливки и проварить еще минут шесть-восемь.
Готовый суп разлить в тарелки и посыпать натертым сыром.
Яйца пашот на тостах
Ингредиенты: 2 куриных яйца, 200 г шпината, 2 ломтика хлеба, 1 ст. л. 6%-ного столового уксуса, щепотка соли, 0,5 ч. л. сливочного масла.
Тост со шпинатом и яйцом пашот — закуска не просто идеальная, но быстрая. Всех дел — на пять минут. Если, конечно, вы умеете варить яйцо пашот. А если не умеете — пора учиться.
Итак, что надо делать. Налить в небольшую кастрюльку воды до половины, добавить половину чайной ложки соли, столовую ложку уксуса — и пусть закипит. Как только на поверхности появятся пузырьки — аккуратно разбивайте прямо в эту кипящую воду яйца. Пока они варятся — это займет минут шесть, — кусочки хлеба подсушите в тостере, если он есть. А если нет — на сковородке, чуть смазанной маслом, лучше растительным. Листья перебранного шпината просто обжарить на сливочном масле — недолго, минуты за две-три, чтобы зелень осталась практически не тронутой жаром, но успела воспринять масляный вкус. Шпинат уложить на тосты и накрыть яйцом пашот, которое вы непосредственно перед тем вынете шумовкой из воды. Таким образом, шпинат тоже окажется как бы начинкой, и он здесь самое вкусное.
Теперь отдельно расскажу о технологии приготовления яйца пашот. Казалось бы, это классика и что может быть проще: в подсоленную кипящую воду с уксусом аккуратно вбить яйцо. Однако края у такого яйца получаются порой не очень ровными и красивыми. Чтобы добиться совершенства, можно, перед тем как вбить в кипяток яйцо, венчиком или ложкой раскрутить в кастрюле воронку и в центр ее вылить яйцо. Но есть еще один поварской секрет, гарантирующий результат. Возьмите металлическую консервную банку, скажем от зеленого горошка, откройте ее, освободите и удалите оба дна. У вас получится такое высокое кольцо. Теперь вы поместите его в кастрюлю с кипятком, вбейте яйцо в это кольцо, и оно сварится идеально круглым.
Феликс Ручаевский
Метки: здоровье шпинат |
Док.фильм "Загадки христианства. Гвозди Христа"(2007). Автор Симха Якубович. |
В 1990 году израильские археологи, проводя раскопки 2000-летнего захоронения в пещере, обнаружили два гвоздя, которые предположительно сняты с Христа. Это открытие сохранили в тайне. Официально археологи заявили только об открытии двух захоронений. В захоронениях были найдены каменные ящики с человеческими костями. С самого начала предполагалось, что это гробница Каиафы. Согласно Евангелиям, Каиафа был еврейский первосвященником, который передал Иисуса римлянам для распятия. На общей конференции ученых пришли к выводу, что гробница, где были найдены гвозди, вероятно, принадлежал к Каиафе. Это заключение основывали на том, что на гробницах была надпись «Каиафа». В последствии склеп с замысловатой резьбой гастролировал по всему миру, теперь же будет экспонироваться в Музее Израиля в Иерусалиме. Автор программы Симха Якубович, расследуя пропажу двух потерянных гвоздей, пытается найти подтверждения тому, что эти гвозди – утерянные реликвии древности. По мере исследования у зрителя возникает ряд вопросов. Например: почему Каиафа хотел бы сохранить на память о распятии Иисуса именно гвозди, а не какой-то другой объект в качестве памятного подарка? И еще, судя по описанию гвоздей, видно, что длина последних явно не достаточна, чтобы проколоть руку и быть загнутым за любой кусок дерева и достаточно толстым, чтобы выдержать вес человеческого тела.
Метки: история |
РИК АМАТО — Сид Рот "Все пропавшие колена Израиля..." |
|
"Солнце: любопытные природные явления" |
Существует явление, при котором мы видим на небе несколько Солнц одновременно. Если вам приходилось видеть в небе сразу несколько солнц, то вы стали свидетелем любопытного природного явления, известного как «ложное солнце» или паргелий: оно может возникнуть в любое время года, в любой точке земного шара, однако его не всегда хорошо видно — лучше всего паргелии проявляются, когда Солнце стоит низко.
Паргелий — это частный случай другого оптического феномена — гало, наблюдающегося у Солнца, Луны и даже у мощных уличных фонарей: обычно гало выглядит как светящееся кольцо вокруг источника света, но может принимать форму креста, солнечного столба или быть похожим на радугу. Причина возникновения гало — преломление света в ледяных кристаллах, содержащихся в перистых облаках, на высоте 5–10 км: от расположения кристаллов и зависит, как будет выглядеть гало.
Одна из частых форм гало — 22-градусные паргелии, яркие пятна с двух сторон от Солнца на его высоте под углом 22 от него. Кристаллы в виде ледяных пластин могут способствовать образованию вторичных паргелиев на той же высоте, но под углом уже 44 от Солнца.
120-градусные паргелии
Ещё одна разновидность — 120-градусные паргелии — точки на паргелическом круге, на соответствующем расстоянии от Солнца: паргелический круг на высоте светила проходит через всё небо параллельно горизонту, обычно он белого или радужного цвета.
Паргелии Лилеквиста
Существуют также паргелии Лилеквиста, возникающие, когда кристаллические призмы в облаках расположены горизонтально — это утолщения паргелического круга на 150–160 от светила, а названы они по имени шведского метеоролога, впервые их зафиксировавшего.
Солнечный столб
Паргелий иногда путают с ложным восходом Солнца, когда оно ещё не взошло, а его изображение уже появилось над горизонтом, но эта другая разновидность гало — солнечный столб (то же самое иногда случается при закате).
Антисолнце
Известно и такое явление, как антигелий («Антисолнце») — второе Солнце, расположенное на противоположной стороне горизонта, а явление, аналогичное паргелию, наблюдаемое у Луны, называется парселена.
Парселена
Дмитрий Зыков
Метки: природные явления солнце |
Поёт Ясмин Леви (Израиль) |
Ясмин Леви (сеф. Yasmin Levy, ивр. יסמין לוי; род. 23 декабря 1975, Иерусалим, Израиль) — израильская певица, известная исполнением традиционных сефардских песен на ладино и собственных композиций на испанском языке, с использованием элементов фламенко в акустическом сопровождении народных и современных инструментов. Родилась в иерусалимском микрорайоне Бака, в семье известного этномузыковеда, фольклориста и радиожурналиста Ицхака Леви (1919—1977), кантора и собирателя сефардского фольклора Турции (откуда он был родом), Андалусии и балканской диаспоры, главного редактора журнала «Аки Йерушалаим» на ладино. Дебютный альбом Ясмин Леви «Romance and Yasmin» (2004) был номинирован на премию журнала «fRoots» и би-би-си радио 3 в области этнической музыки в 2005 году (лучший дебют). Помимо народных песен из опубликованных её отцом сборников, Ясмин Леви исполняет песни собственного сочинения на испанском языке, кавер версии испанских и греческих песен, композиции на переведённые с иврита на испанский язык стихи, в том числе в дуэтах с Наташей Атлас и Амиром Шахсаром (Mano Suave, 2007), а также современные песни на иврите.
Метки: хорошая музыка |
"Фарисейская ересь. Может хватит нас искушать?" |
История описанная в книге Деяния возможно хорошо знакома многим из нас. В этой истории описан спор, который продолжается и сегодня. В 15-й главе книги Деяния 1-го стиха мы видим как некоторые пришедшие из Иудеи начинали учить братьев, обрезываться по закону Моисея, чтобы спастись. На этой почве среди учеников возникает спор. Даже апостол Павел и Варнава оказались беспомощны, чтобы доказать их заблуждение. Их с некоторыми учениками отправили в Иерусалим… Они прибыли туда для рассмотрения спорного вопроса.
Давайте внимательно прочтем 5-й стих это же главы: «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев» (Деян.15:5).
Дальше идет речь апостола Петра. В 10-м стихе он говорит: «Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы»? (Деян.15:10).
Хочется спросить сегодняшних фарисеев: «Почему искушаете Бога, желая возложить на тех, кому вы проповедуете ересь, груз, который не мог ли понести ни отцы ваши, ни кто другой из вас».
Написано: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»(Гал.5:4).
Написано: «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тим.1:5-11).
Для кого же закон?
Написано: «… закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению». Если мы праведники во Христе Иисусе, то закон писан не для нас.
Зайдите в интернет и почитайте, что пишут и чему учат сегодняшние фарисеи. Это к ним написано: «… некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают». Они совращают не утвержденные души.
Не думаю, что они не могут влиять и на нас. В Библии есть много мест, которые не прописаны четко. Но то, что мы не можем спастись исполняя закон, об этом написано хорошо.
Написано: «… а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал.3:10-14).
И еще: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». (Гал.2:17-21)
Было написано письмо к смущенным и смущающим: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». (Деян.15:23-29)
Хочется спросить сегодняшних фарисеев: «Почему искушаете Бога, желая возложить на тех, кому вы проповедуете ересь, груз, который не мог ли понести ни отцы ваши, ни кто другой из вас».
Николай Мазуровский
P. S. "Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати , а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас! К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал.5:1-14).
Метки: поиск духовных истин |
Худ.фильм "Неожиданная встреча" (2 части). |
"Неожиданная встреча" (2010) -1. Режиссер: Дэвид А.Р. Уайт.
Сюжет фильма разворачивается вокруг пятерых незнакомцев, не случайно оказавшихся в придорожной закусочной, которой владеет таинственный незнакомец по имени Иисус. Высокомерный бизнесмен, одинокая незамужняя женщина, пара на грани развода, и юная беглянка - все встречаются лицом к лицу с владельцем закусочной, который служит им большим, чем еда. Этот добродушный хозяин знает все их секреты и имеет ответы на все их проблемы - если только они будут ему доверять. Встреча с Иисусом навсегда изменяет жизни этих пятерых.
"Неожиданная встреча - 2. Потерянный рай" (2012). Режиссер: Бобби Смит.
Несколько побитых жизнью людей оказываются приглашенными человеком, который утверждает, что он никто иной как сам Иисус Христос. Они встают перед решением, которое изменит жизнь: впустить ли в свою жизнь Иисуса Христа. Бывший контрабандист наркотиков, его жена-наркоманка и безжалостный телохранитель попадают в ловушку временно отстраненного специального агента из наркоконтроля на тайском курорте обеспокоенного бывшего банкира с Уолл-Стрит и его жены, которые скорбят из-за гибели своего единственного сына в ужасном цунами. Это взрывная смесь разных личностей. Насилие вот-вот вырвется наружу, но таинственный гость, утверждающий, что он Иисус Христос, предлагает каждому из них один последний шанс на искупление в этом вдохновляющем и заставляющем думать триллере.
|
"Обрезание души" |
«И жил Израиль в Шитим, и начал народ развратничать с дочерьми Моава. И приглашали они народ к жертвам своих божеств... И вот некто из сыновей Израиля привел и подвел к братьям своим мидьянитянку перед глазами Моше и перед глазами сыновей Израиля...» (Бемидбар, 25:1;25:6).
Этот некто был Зимри, князь колена Шимона, который, воспользовавшись растерянностью руководителей (не знавших, как поступить с развратниками, так как формально за связь с женщиной из другого народа не полагается никаких наказаний), решил сделать то, о чем до тех пор никто даже не помышлял - поселить нееврейку в своем шатре.
«И увидел это Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священника, и встал он из среды общины, и взял копье в руку свою. И вошел вслед за израильтянином в нишу, и пронзил обоих их... И прекратился мор среди сыновей Израиля, и умерло от мора двадцать четыре тысячи» (Бемидбар, 25:7-9).
Почему столь велик был гнев Всевышнего, когда сыновья Израиля потянулись в шатры моавитских женщин? Потому что Б-г заключил с нами союз.
Авраам был выведен за рамки обычного мира в тот момент, когда он сделал обрезание. Всевышний открылся ему так, как не раскрывался до этого ни одному человеку, и ощущение неразрывной связи с Б-гом больше никогда не покидало нашего праотца (Берейшит 15, комм. Раши).
С тех пор это ощущение передается по наследству его потомкам, но только в том случае, если они сами заботятся о сохранении союза – оберегают свои мысли и чувства, постоянно направляя их на познание Б-га и ощущение любви к Нему, на добро и помощь ближнему.
Есть люди, которые считают, что достаточно родиться евреем – и тебе обеспечен будущий мир, тем более, если на восьмой день тебе сделали обрезание. Еврейская традиция иначе смотрит на вещи: мидраш открывает нам, что у входа в сад Эден стоит Авраам и пропускает только те души, у которых есть знак обрезания. Если человек мог сделать обрезание, но не нашел времени и не позаботился об этом - у него нет шансов пройти мимо этого стража. Если же он был обрезан, у него появляется надежда. Однако обрезание души принципиально отличается от обрезания телесного. Душа бывает отмечена знаком союза только в том случае, если помыслы человека были всегда чисты.
Когда человек сохраняет святость шатра, его детям уже при рождении дается великая душа. А когда он уподобляется животному – занимается развратом или вводит в свой дом того, кто принадлежит к народам, давно отказавшимся от стремления к Образу и Подобию, – ребенок, рожденный им, умножает идолопоклонство в мире, потому что не будет способен вести диалог с Творцом лицом к лицу.
Таким образом, союз Всевышнего с сыновьями Израиля похож на брак: он предполагает такую верность Б-гу со стороны отца и матери, которая способна найти выражение в душах детей, дабы вечно поддерживать пламя любви в среде народа. «И обручусь с тобой навеки, и обручусь с тобой милостью и судом, и обручусь с тобой верой и знанием Б-га», - говорит пророк Ошеа (2:21-22).
Пророк Йешаягу, упрекая еврейский народ, говорит: «Детьми чужими удовлетворились», – то есть не хотели хранить в чистоте свои мысли и соблюдать законы семейной жизни. Не было любви в семье – и родились «чужие» дети: как у чужих народов.
Союз между евреем и еврейкой отражает как частное те общие процессы, которые происходят со всем народом. А зеркалом общего духовного состояния сыновей Израиля является Святая Земля (и каждый человек - ее частность). Если разврат становится нормой для народа, земля извергает сыновей Израиля, живущих на ней, – Б-г изгоняет народ, как муж прогоняет жену из дома.
«И Б-г сказал Моше, говоря: «Пинхас, сын Элазара, сына Аарона-священника, отвратил гнев Мой от сыновей Израиля, вступившись за Меня среди них, и не истребил Я сыновей Израиля в ревности Моей. Посему скажи: «Вот даю Я ему Мой завет мира. И будет он ему и потомству его после него заветом священства вечного за то, что он вступился за Всесильного своего и искупил сыновей Израиля»» (Бемидбар, 25:10-14).
Для Пинхаса было сделано немало чудес, и народ, увидевший их, осознал, что заключение брака с женщинами из другого народа отвратительно в глазах Всевышнего, и что тот, кто берет себе жену не из дочерей Израиля и не из тех, кто присоединился к еврейскому народу, достоин смерти.
Зеев Мешков
|
"Черный цвет на кухне: 4 важных совета, как избавиться от излишней мрачности" |
Универсальность черного цвета неоспорима в интерьере. Но многие побаиваются его использовать в дизайнерских целях, так как не хотят добавить лишней мрачности квартире. Однако при правильном подходе черный — это ритм и графика, элегантность и изысканность, которые способны преобразить любую комнату, в том числе и кухню.
Вот основные эффекты, которыми обладает черная кухня:
Элитный вид. Это визуальный эффект, который добавляет помещению эффектности. (Такая кухня будет выглядеть шикарнее кухни любого другого цвета)
Добавляет помещению драматичности. Усугубить и подчеркнуть данный визуальный эффект поможет правильно выбранное освещение.
Такой выбор цвета способен сделать помещение футуристичным (актуально для стиля хай-тек).
С черным цветом нужно быть предельно аккуратным, вот несколько важных советов, как лучше с ним работать и каких ситуаций лучше избегать:
1. Главное правило — нужно всячески избегать переизбытка черного цвета в любом варианте дизайна кухни. В связи с этим следует выбрать одну плоскость для объемного заполнения черным цветом. (стена, кухонные фасады, пол). Этот совет актуален для кухни любых габаритов, от совсем крохотных до очень просторных.
2. Черная кухня организовывает и дисциплинирует. Беспорядок и грязь здесь просто недопустимы, любой отпечаток или капля жира будет выделяться в разы сильнее, чем на кухне любого другого цвета. Выбирая данный цвет, нужно быть морально готовым к частым уборкам.
3. Черным цветом поглощается свет, а это значит, что без дополнительного освещения не обойтись. Хорошо будет смотреться точечное освещение, всевозможные светильники, торшеры и бра. (Если позволяет стиль и габариты помещения, шикарно будет смотреться хрустальная люстра или декоративные хрустальные подвески.)
4. Благодаря правильно расставленным акцентам из других цветов и аксессуаров такая кухня будет выглядеть стильно, модно и элегантно. Например, очень популярны комбинации черного с белым, красным и желтым. На темном фоне все краски выглядят значительно ярче и насыщеннее, чем обычно. Еще очень хорошо сочетаются отражающие и прозрачные поверхности (глянцевый фасад, светлый металл, стекло). Черно-белые кухни — прекрасный вариант сочетания контрастных оттенков на кухне.
Кухня в черных тонах, как правило, выполняется в современном, индустриальном стиле или хай-тек стиле. Но это не строгая традиция. Среди классических вариантов также можно встретить очень удачные образцы кухонных гарнитуров черного цвета. Черный цвет хорошо подойдет для столовых и кухонь в стиле ар-деко.
Метки: интерьер |
Квартет "IL DIVO". |
Il Divo — интернациональный квартет поп-исполнителей с консерваторской подготовкой и оперными голосами, занесённый в книгу рекордов Гиннесса (в 2006 году) как самый коммерчески успешный международный поп-проект.
Инициатором создания квартета был Симон Кауэлл — британский музыкальный продюсер, известный благодаря работе с командой «Boyzone» и участием в создании телешоу «American Idol». Вдохновлённый совместной записью Андреа Бочелли и Сары Брайтман, он решил создать интернациональный поп-квартет, участники которого пели бы как «три тенора», а выглядели как модели «Армани».
Кастинг проводился в продолжение двух лет в Испании, Швейцарии, Франции и США — в каждой стране было выбрано по участнику. Квартет «Иль Диво» сделал оперу частью мейнстрима в мировом масштабе. Они прочно обосновались на мировой сцене, постоянно ломая все правила и устанавливая новые рекорды.
«IL DIVO» - проект, о котором заговорили уже через несколько недель после выхода в свет. Четверо очаровательных молодых людей с внешностью романтических героев и великолепными оперными голосами начали свое покорение мировых сцен. Название группы в переводе означает «прекрасные, возвышенные, божественные артисты».
Метки: хорошая музыка |
"Праздники. Шаббат" |
Тора рассказывает, что Всевышний создал небеса и землю за шесть дней. К дню седьмому дело Творения оказалось завершенным, и в этот день Всевышний ничего не создавал. Так освятился этот день и превратился в день покоя, шабат. Народ Израиля — первый в истории народ, который ввел обычай не работать в седьмой день недели, но отдыхать от работы. И работникам, и рабам евреев, и даже домашним животным, принадлежащим евреям, запрещено работать в субботу.
Шабат — это высочайшее социальное достижение, предназначенное для того, чтобы освободить человека и его сознание для высоких. духовных занятий, для укрепления семьи и дружеских связей между людьми. Однако этим еще далеко не исчерпывается значение субботы.
Соблюдение субботы — это выражение человеком своей веры в Б-га, Творца Вселенной и признания того, что кроме нашего материального мира существуют еще высокие духовные миры.
Евреи отдыхали в субботу, еще пребывая в египетском рабстве. Моше, выросший в доме фараона, увидев, как изнурительно работают его собратья, обратился к фараону с просьбой дать этим несчастным рабам один день в неделю для отдыха. Фараон согласился. Таким образом, суббота напоминает нам не только о творении мира Всевышним, но и об исходе из Египта.
Заповеди Торы, связанные с соблюдением субботы, разделяются на две группы:
- заповеди, предписывающие отдыхать от работы; - заповеди, запрещающие работать в субботу.
Первые придают субботе ее домашний, семейный облик. В этот день все члены семьи остаются дома, идут в в общину (синагогу) молиться и слушать чтение Торы, а потом все вместе садятся за субботнюю трапезу.
Заповеди, запрещающие работу в субботу, придают ей другой оттенок — оттенок серьезности. Что это такое — работа? Тора отвечает, что работа это всякое действие, создающее что-то новое.
С древнейших времен соблюдение субботы является отличительным признаком евреев. И, как говорит древнее изречение, "больше, чем народ Израиля бережет субботу, суббота бережет народ Израиля".
ЗАЖИГАТЬ СУББОТНЮЮ СВЕЧУ
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ,АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ШАБАТ
Если в доме темно — как грустно в нем! А Тора велит нам, чтобы суббота была для нас наслаждением. Вот поэтому мы зажигаем перед наступлением субботы свечи.
Согласно еврейской традиции, сутки начинаются с вечера. То есть с заходом солнца начинается новый день. Следовательно и суббота начинается тогда, когда в пятницу заходит солнце.
Перед самым наступлением субботы мама зажигает субботние свечи, и это означает, что освящается наступающий день.
Мама закрывает ладонями свои глаза, когда произносит "Благословен Ты Господь, Бог наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу!"
Не открывая глаз она в эту святую минуту возносит ко Всевышнему молитву о благополучии семьи и здоровье своих детей. Затем она смотрит на горящие свечи, огоньки которых отражаются в ее заблестевших глазах, и благословляет всю семью пожеланием: Шабат шалом! — "Мирной субботы!"
Так зажигая субботние свечи, еврейская женщина наиболее полно выполняет свою роль — приносить в дом свет, красоту и добро.
ШАЛОМ АЛЕЙХЕМ
БОАХЕМ ЛЕШАЛОМ МАЛАХЕЙ АШАЛОМ МАЛАХЕЙ ЭЛЬОН
МИМЕЛЕХ МАЛХЕЙ АМЛАХИМ АКАДОШ БАРУХ У.
Когда папа, одетый в красивые субботние одежды, забывший о будничных заботах и предвкушающий полный покой субботнего дня, идет в общину (синагогу) — он подобен царю свободно распоряжающемуся своим временем и вольному в своих действиях.
И, — говорит нам еврейская традиция, — когда он возвращается в свой дворец, его сопровождает свита — два ангела Всевышнего. Один из них — добрый ангел, другой — злой. Если они входят в дом, где горят субботние свечи, где накрыт праздничный стол с халами (хлебом), а вино, приготовленное для "Кидуша", багрянеет в блестящем графине, ожидая момента, когда его нальют в стоящий тут же серебряный бокал, добрый ангел говорит: "Дай Б-г, чтобы и в следующую субботу было так же!" А злой ангел отвечает "амен" против своей воли.
Однако если стол пуст и видно, что в этом доме не уважают субботу, — вступает злой ангел и говорит: "Дай Б-г, чтобы и в следующую субботу было так же!" И против своей воли вынужден добрый ангел ответить "амен"..
В честь этих ангелов и в честь святой субботы запевает папа вместе со всей семьей, вернувшись из синагоги и стоя около празднично накрытого стола: Шалом алейхем... — "Мир вам, ангелы, служители Всевышнего..."
1. ШАЛОМ АЛЕЙХЕМ МАЛАХЕЙ АШАРЕТ
МАЛАХЕЙ ЭЛИОН МИМЕЛЕХ МАЛХЕЙ АМЛАХИМ
АКАДОШ БАРУХ ХУ.
МИР ВАМ, АНГЕЛЫ-СЛУЖИТЕЛИ,
ПОСЛАНЦЫ ВСЕВЫШНЕГО, ЦАРЯ ЦАРЕЙ,
СВЯТОГО, БЛАГОСЛОВЕН ОН - 3 раза
2. БОАХЕМ ЛЕШАЛОМ МАЛАХЕЙ АШАЛОМ
МАЛАХЕЙ ЭЛЬОН МИМЕЛЕХ МАЛХЕЙ АМЛАХИМ
АКАДОШ БАРУХ ХУ.
ПРИХОДИТЕ С МИРОМ, АНГЕЛЫ МИРА,
ПОСЛАНЦЫ ВСЕВЫШНЕГО, ЦАРЯ ЦАРЕЙ
СВЯТОГО, БЛАГОСЛОВЕН ОН - 3 раза
3. БАРХУНИ ЛЕШАЛОМ МАЛАХЕЙ АШАЛОМ
МАЛАХЕЙ ЭЛЬОН МИМЕЛЕХ МАЛХЕЙ АМЛАХИМ
АКАДОШ БАРУХ ХУ
ПРИВЕТСТВУЙТЕ МЕНЯ СЛОВОМ "МИР", АНГЕЛЫ МИРА,
ПОСЛАНЦЫ ВСЕВЫШНЕГО, ЦАРЯ ЦАРЕЙ
СВЯТОГО, БЛАГОСЛОВЕН ОН - 3 раза
4. ЦЕТХЕМ ЛЕШАЛОМ МАЛАХЕЙ АШАЛОМ
МАЛАХЕЙ ЭЛЬОН МИМЕЛЕХ МАЛХЕЙ АМЛАХИМ
АКАДОШ БАРУХ ХУ
УДАЛИТЕСЬ С МИРОМ, АНГЕЛЫ МИРА,
ПОСЛАНЦЫ ВСЕВЫШНЕГО, ЦАРЯ ЦАРЕЙ
СВЯТОГО, БЛАГОСЛОВЕН ОН - 3 раза
КИДУШ
ЙOM АШИШИ. ВАЕХУЛУ АШАМАИМ ВЕААРЕЦ ВЕХОЛЬ ЦВААМ. ВАЕХАЛЬ ЭЛОИМ БАЙОМ АШВИЙ МИКОЛЬ МЛАХТО АШЕР АСА, ВАИШБОТ БАЙОМ АШВИЙ МИКОЛЬ МЛАХТО AШEP АСА. ВАЕВАРЕХ ЭЛОИМ ЭТ- ЙОМ АШВИИ ВАЕКАДЕШ ОТО, КИ ВО ШАВАТ МИКОЛЬ-МЛАХТО, AШEP БАРА ЭЛОИМ ЛAACOT. ...
"Помни день субботний, чтобы освятить его", — велит нам Тора, и мы должны делом доказать, что помним о субботнем дне и о его святости.
Как именно следует это делать? Торжественно заявляя о своей вере в то, что Всевышний сотворил весь мир в течение шести дней и, закончив Свою работу в седьмой день, освятил этот день, а также о связи святости субботы с памятью об исходе нашего народа из Египта. Это и есть "Кидуш".
Согласно нашей традиции, Кидуш совершают перед первой субботней трапезой, вечером. после наступления субботы. Папа стоит у стола, держа в руке бокал, полный вина, вся семья стоит вокруг и внимательно прислушивается к словам "Кидуша" а потом отвечает: Амен!
Папа садится, отпивает вина и всем дает попробовать из своего бокала. Лишь после этого начинается субботняя трапеза.
Момент, когда совершают "Кидуш", — святые мгновения в каждом еврейском доме, когда вся семья вместе выражает свою веру в Творца Вселенной и свою готовность выполнять Его волю.
"КИДУШ", СОВЕРШАЕМЫЙ В ПЯТНИЦУ ВЕЧЕРОМ.
Псалом Давида.
ГОСПОДЬ ПАСТЫРЬ МОЙ; НИ В ЧЕМ НЕ БУДЕТ МЕНЯ НЕДОСТАТКА. НА РОСКОШНЫХ ЛУГАХ ДАСТ МНЕ ОТДОХНУТЬ, БУДЕТ ПРИВОДИТЬ МЕНЯ К СПОКОЙНЫМ ВОДАМ. ДУШУ МОЮ УСПОКОИТ ОН; ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМИ ПУТЯМИ РАДИ ИМЕНИ СВОЕГО. ДАЖЕ ЕСЛИ БУДУ Я ПРОХОДИТЬ УЩЕЛЬЕМ В МОГИЛЬНОЙ ТЬМЕ — НЕ УСТРАШУСЬ ЗЛА, ИБО ТЫ СО МНОЮ; НАСТАВЛЕНИЕ ТВОЕ И ПОДДЕРЖКА ТВОЯ УТЕШАТ МЕНЯ. НАКРОЕШЬ ТЫ ПРЕДО МНОЮ СТОЛ НА ВИДУ У ВРАГОВ МОИХ, УМАСТИШЬ МОЮ ГОЛОВУ EЛЕЕМ; ПОЛНОЙ БУДЕТ ЧАША МОЯ. ПУСТЬ ЛИШЬ ДОБРО И ЛЮБОВЬ СОПРОВОЖДАЮТ МЕНЯ ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ МОЕЙ, И БУДУ НАХОДИТЬСЯ Я В ХРАМЕ ГОСПОДА ДОЛГИЕ ГОДЫ. (Тегилим 23 - Псалом 22).
Берут бокал в правую руку, после этого берут его левой рукой и ставят на ладонь правой. "Кидуш" говорят стоя. Говоря "И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ...", смотрят на пламя свечей. Во время благословения над вином и следующего за ним благословения смотрят на бокал.
"ДЕНЬ ШЕСТОЙ. И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ СО ВСЕМ ВОИHCTBOM ИХ. И ЗАКОНЧИЛ БОГ НА СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ТРУД СВОЙ, КОТОРЫМ ЗАНИМАЛСЯ, И В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕ СОВЕРШАЛ ОН НИКАКОЙ ИЗ ТЕХ РАБОТ, КОТОРЫМИ БЫЛ ЗАНЯТ, И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, И ОСВЯТИЛ ЕГО, ИБО В ЭТОТ [ДЕНЬ] НЕ СОВЕРШАЛ ОН НИКАКОЙ ИЗ РАБОТ СВОИХ, КОТОРЫМИ ЗАНИМАЛСЯ [ПРЕЖДЕ] И КОТОРЫЕ [НА- МЕРЕВАЛСЯ] СОВЕРШИТЬ [ПОСЛЕ TOГО] ."
Над вином:
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, СОТВОРИВШИЙ ПЛОД ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЫ!
Над хлебом:
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ВЫРАСТИВШИЙ ХЛЕБ ИЗ ЗЕМЛИ!
БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ, И БЛАГОВОЛИВШИЙ К НАМ, И ДАВШИЙ НАМ В НАСЛЕДИЕ, ПО ЛЮБВИ И БЛАГОСКЛОННОСТИ, СВЯТУЮ СУББОТУ СВОЮ В ПАМЯТЬ О СОТВОРЕНИИ МИРА, ПЕРВЫЙ ИЗ СВЯТЫХ ПРАЗДНИКОВ, НАПОМИНАЮЩИЙ О ВЫХОДЕ ИЗ ЕГИПТА, ИБО НАС ИЗБРАЛ ТЫ И НАС ОСВЯТИЛ СРЕДИ ВСЕХ НАРОДОВ, И СВЯТУЮ СУББОТУ СВОЮ ПО ЛЮБВИ И БЛАГОСКЛОННОСТИ ДАЛ НАМ В НАСЛЕДИЕ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ ГОСПОДЬ, ОСВЯЩАЮЩИЙ СУББОТУ!
ОМОВЕНИЕ РУК ПЕРЕД ЕДОЙ
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ НЕТИЛАТ ЯДАИМ.
Собираясь приступить к еде с хлебом, мы сначала омываем руки.
Мы делаем это при помощи кружки, из которой льем воду на: каждую руку.
Еврейская традиция сравнивает обеденный стол с жертвенником, на котором приносятся жертвы Всевышнему. Мы не рассматриваем процесс принятия пиши только как удовлетворение наших физиологических потребностей. Мы видим в нем выражение заботы о здоровье нашего тела — для того, чтобы можно было использовать его для достижения высших целей, для исполнения высокого предназначения человека. Так же, как священнослужитель приближался к жертвеннику в Храме только после того, как омывал руки из специального умывальника, так же и мы омываем руки перед едой — когда приступаем к совершению того, что преисполнено высшего духовного значения.
Конечно, есть в омовении рук перед едой и другое значение - гигиеническое, эстетическое: мы очищаем руки прежде, чем притронуться к еде.
Совершив омовение рук, мы благословляем Всевышнего за то, что Он повелел нам омывать руки, насухо их вытираем и немедленно приступаем к еде.
БРАХА НА ХЛЕБ
БAPУX АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ МИН ААРЕЦ.
Хлеб — основной продукт питания человека. Лишь та трапеза считается настоящей трапезой, когда едят хлеб. В еврейской традиции установили для хлеба отдельное благословение, которое отмечает его как особый дар Всевышнего человеку.
БAPУX АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АМОЦИ ЛЕХЕМ
МИН ААРЕЦ. Благословен ты Господь, Бог наш, Царь Вселенной, Выращивающий хлеб из земли.
Это благословение открывает трапезу, и затем уже нет нужды произносить благословения над другими видами пищи — если они являются неотъемлемой частью трапезы.
Сразу после благословения принято отрезать ломоть хлеба, обмакнуть его в соль и есть.
Когда в Храме приносили жертвоприношения, их обязательно солили перед сожжением на жертвеннике. Как уже упоминалось , еврейская традиция уподобляет обеденный стол жертвеннику в Храме.
СУББОТНЯЯ ТРАПЕЗА
Трапеза — один из главнейших моментов субботы, сообщающий свое настроение всему субботнему дню. Вся семья собирается за столом, все забыли о нуждах, о тревогах повседневности, все спокойны — ведь спешить некуда...
Стол накрыт по-особому, по-праздничному. Горят свечи, вино, великолепный серебряный бокал: две халы, прикрытые красиво расшитой салфеткой...
Тора говорит, что когда евреи шли по пустыне, уйдя из Египта, Всевышний кормил их небесным хлебом, который назывался ман (манна). Однако в субботу ман не падал с неба, и сыны Израиля не выходили из лагеря, чтобы его собирать. Вместо этого в пятницу Всевышний давал им двойную порцию мана. В память об этом в субботу на стол мы кладем две халы — лехем мишнэ.
Спели Шалом алейхем, совершили "Кидуш" — теперь очередь омыть руки и сесть к столу.
Субботняя трапеза должна состоять из самой лучшей еды: рыба, мясо и те лакомства, которые в семье любят больше всего.
Во время субботней трапезы вся семья распевает змирот шабат — субботние песни, известные и любимые в еврейском народе из поколения в поколение. В доме царит атмосфера покоя, радости и святости...
Ежесубботняя встреча всей семьи за столом предоставляет возможность поговорить обо всем, что произошло в течение недели. Отец экзаменует детей, спрашивая их, что они прошли в течение недели, и рассказывает сам о содержании недельной главы Торы, о примерах нравственного поведения.
"Да будет угодно Всевышнему осенить Своим присутствием Свой народ, вкушающий медовую сладость субботних яств..." — как поется в одной субботней песне.
ПЕСНЬ СТУПЕНЕЙ
ШИР АМААЛОТ, БЕШУВ АДОНАЙ ЭТ ШИВАТ ГИЙОН АЙНУ КЕХОЛЬМЙМ...
В субботы и праздники после еды, перед тем, как прочитать Биркаш гамазон, принято петь главу из книги Тегилим (Псалмы восхожденния)— Песнь ступеней. Ее поет вся семья — в каждой общине на свой мотив, согласно своим обычаям.
Тем самым семья отождествляет себя со всем народом Израиля, выражая веру в скорое и полное освобождение из изгнания — когда весь еврейский народ вернется в Сион и будет жить по законам, унаследованным им от своих великих предков.
Время изгнания и надежда на избавление выражаются в этой главе Тегилим в образе земледельца, в слезах засеивающего свое поле. Эти слезы — не слезы страдания, но слезы надежды, слезы того, кто видит нескончаемые беды, но твердо верит, что в конце концов придет радость и веселье: "Сеющие в слезах— жать будут с песнями ликования!"
Псалом 125 Песнь восхождения.
Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения;
тогда между народами говорили: "великое сотворил Господь над ними!"
Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.
БИРКАТ ГАМАЗОН
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АЗАН ЭТ АОЛАМ КУЛО БЕТУВО, БЕХЕН УВЕХЕСЕД УВЕРАХАМИМ, У НОТЕН ЛЕХЕМ ЛЕХОЛЬ БАСАР, КИ ЛЕОЛАМ ХАСДО...
Закончив трапезу, мы благодарим Всевышнего за то, что Он дал нам возможность утолить голод, — читаем Биркат гамазон.
Подумайте сами: если подобает благословлять Всевышнего перед едой, то после еды, когда мы насытились, тем более следует делать это. Мы не хотим быть неблагодарными и поэтому после еды говорим Всевышнему: "Спасибо!"
Биркат гамазон содержит в себе выражение признательности Всевышнему за то, что Он заботится о пропитании каждого из Своих созданий: миллиарды живых существ, обитающих иа земле, имеют возможность удовлетворять свои физические потребности, находя пищу — каждое именно то, что ему требуется.
Однако мы не ограничиваемся благодарностью лишь за то, что утолили голод. Мы благодарим Всевышнего — и это главное! — за то, что Он удостоил нас также духовного достояния, достояния Б-жьего народа: Торы, Страны Израиля, Иерусалима, Храма, то есть высочайших нравственных ценностей, тесно связанных с нашей страной, потому что именно там мы обязаны сделать их действительностью и оттуда распространить по всему свету.
Заканчивается Биркат гамазон молитвой о мире, ибо ощущение сытости в значительной мере зависит от того, находится ли человек в мире и покое. "Господь придаст сил Своему народу. Господь благословит Свой народ, даровав ему мир" (Тегилим 29:11, Псалмы 28:11)
ГАВДАЛА
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АМАВДИЛЬ БЕЙН КОДЕШ ЛЕХОЛЬ, БЕЙН ОР ЛЕХОШЕХ, БЕЙН ИСРАЭЛЬ ЛААМИМ, БЕЙН ЙОМ АШВИИ ЛЕШЕШЕТ ЙЕМЕЙ АМААСЭ. БАРУХ АТА АДОНАЙ, АМАВДИЛЬ БЕЙН КОДЕШ ЛЕХОЛЬ.
Способность отличать одни предметы, явления, идеи от других, анализируя их свойства, — это основа человеческого разума. Способность отличать святое от будничного, главное от второстепенного — самая суть того, к чему призван верующий человек.
С наступлением ночи, когда мы прощаемся с субботой, последняя почесть, которую мы воздаем ей, — это совершение обряда "Гавдалы": мы проводим границу между святой субботой и наступающими вслед за ней буднями.
===========================================================================
МЕССИАНСКИЙ ВЗГЛЯД
Одна из 10 заповедей гласит:
Дварим 5:12-15 (Второзаконие) "Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний."
Что наш Рав Иешуа говорил о шабате (субботе)?
Марк 2:23-28 "И случилось Ему в субботу проходить засеянными [полями], и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно [делать]? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы."
Здесь не говорится об отмене субботы. Говорится о обрядности и религиозности. Мы ведь через этот день недели отстраняемся от работы для прославления Всевышнего. Да, мы должны поклоняться Ему и славить Его в сердце своем. И бывают обстоятельства, когда мы можем спасти человека от беды именно в субботу. Иешуа как истинный еврей исполнял шабат и другие праздники. Но иногда Своими добрыми делами (исцелениями) в шабат (субботу) показывал, что перед Богом важно состояние сердца человека, а не просто механическое обрядное исполнение праздника "без души и сердца".
Разве Иисус пришел отменить закон Божий? Матфея 5 : 17 - слова Иисуса: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить".
Он сказал, что пришел закон ИСПОЛНИТЬ, ибо только по благодати, с Его помощью мы можем исполнить закон Божий!
Но это не значит, что если мы под благодатью, то закон Божий нам не нужен, мы его можем выбросить, сделать его ВЕТХИМ, старым, ненужным и его не нужно исполнять.
Мол не нужно исполнять 10 заповедей (которые дополнил Иисус в НАГОРНОЙ проповеди - Матф. 5 - 7 главы), благодать будет покрывать все наши беззакония и грехи. Немножко верим, немножко грешим, Иисус все равно простит. Мы же под благодатью, а не под законом! Иешуа даже ужесточил закон ! Внимательно прочитаем об этом в 5-ой главе Матфея.
Метки: шаббат |