"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
Худ.фильм "Жила-была девочка" (1944). Режиссер: Виктор Эйсымонт. |
Пожалуй, есть два документа, свидетельствующие против войны сильнее прочих, - в силу того что это дневники детей, девочек. Один объемистый, величиной в целую книгу. Он принадлежит голландской еврейке Анне Франк. Второй - маленький, размером в осьмушку листа, написанный крупным детским почерком. Он принадлежит ленинградке Тане Савичевой. Последняя запись в нем: "Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня". Нелегко, надо полагать, было авторам фильма "Жила-была девочка", имея перед глазами подобный документ, пытаться рассказать о такой же девочке из блокадного Ленинграда, воплотив на экране хоть и вобравшую реальные факты, но все же вымышленную историю.
Само это соединение - ребенок и блокада - настолько вопиющее, что уже одна лишь мысль о нем больно ударяет в сердце. И кажется: любые художественные изыски здесь будут опасны, слишком вероятен переход за грань меры - в сторону неуместной патетики или столь же неуместной сентиментальности.
Метки: война блокада Ленинграда драма |
"ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА ПОЛЬШИ" - 2 часть. |
Большое внимание уделялось обучению детей. Начальное образование они получали в хедерах, имевшихся во всех общинах, все мальчики от шести до 13 лет были обязаны в них учиться. Способные ученики продолжали занятия в многочисленных иешивах. В XVI в. Польша была одним из центров еврейского книгопечатания. К концу XVI в. Польша стала интеллектуальным центром караимов.
Во второй половине XVI – первой половине XVII вв. происходил быстрый рост численности еврейского населения Польши. В 1648 г. она составляла 300 тыс. человек (утроение за 70 лет). Если в конце XVI в. на Украине было 80 еврейских общин, то в 1648 г. — уже 115.
Во время правления Сигизмунда III (1587–1632) духовенство добилось принятия властями ряда требований церковных соборов. Сигизмунд разрешил разбирать дела о кровавых наветах в христианских судах с применением пыток при следствии. В первой половине XVII в. такие дела следовали одно за другим.
На Познанском соборе 1642 г. были приняты постановления, запрещавшие евреям иметь христианскую прислугу, открывать лавки в дни христианских праздников, брить бороды христианам, лечить их, а также гулять по улицам за пределамиеврейских кварталов. В это время часто вспыхивали погромы в различных городах.
Положение евреев, находившихся под юрисдикцией магнатов, было более прочным. Однако в Украине и в Белоруссии (где находилась большая часть магнатских владений) евреи нередко страдали во время казацких бунтов, а также русских и турецких вторжений.
Православное население ненавидело евреев, считая их своими главными угнетателями. Это стало главной причиной катастрофы, постигшей еврейство восточных областей Польши в середине XVII в.
Метки: еврейские общины |
"ЕВРЕЙСКАЯ ОБЩИНА ПОЛЬШИ" - 1 часть. |
Первыми евреями, появившимися на территории Польши в IX в., были купцы-раданиты из Испании и Франции. В X–XI вв. в страну часто приезжали из соседних славянских земель еврейские купцы. Некоторые из них оставались надолго.
В путевом журнале Ибрагима ибн Якуба есть запись о посещении Кракова и первого польского герцога Мешко I.
В конце XI в. в Польше поселились евреи из Чехии и Германии, бежавшие от преследований во время первого крестового похода. Первое упоминание евреев (в Гнезно) в польской хронике произошло в XI веке. Первая постоянная еврейская община упомянута в 1085 году еврейским ученым Йегудой hа-Коэном в городе Пшемысль.
Следующее упоминание о евреях в польском источнике относится к 1150 г. - о покупке земли польским феодалом у еврея.
В XII–XIII вв. среди польских евреев было много торговцев и чеканщиков монет. Так, в Кракове евреи управляли монетным двором, и на монетах того времени сохранились различные надписи на иврите. В Силезии в XII–XIII вв. можно было встретить евреев-землевладельцев и даже еврейские семьи, владевшие деревнями.
Польские короли, заинтересованные в развитии экономики, в создании новых городов, особенно после монгольского нашествия, приглашали переселенцев — немцев и евреев. В XIV в. в Польшу приехали большие группы евреев, в основном из Германии, бежавшие оттуда из-за погромов в период «Черной смерти».
Во многих городах, где было самоуправление, существовали еврейские общины.
Правовое положение евреев Польши было определено в привилегиях князя Болеслава V Благочестивого (так называемый Калишский статут 1264 г.), которые первоначально предназначались только для евреев удельного Калишского княжества.
Согласно этим привилегиям евреи имели полную свободу передвижения и свободу торговли. Запрещалось притеснять еврейских купцов, требовать с них повышенную пошлину за товары, осквернять еврейские кладбища, нападать на синагоги; за нанесение раны еврею налагалось такое же наказание, как за нанесение раны шляхтичу.
Метки: еврейские общины |
"Так же услышите о войнах и военных слухах…" |
Размещаю материал Рут-Эстер, проживающей в Израиле. Он полностью совпадает с моими мыслями и внутренними переживаниями.
«Хотела бы поговорить о том, КАК МЫ ДОЛЖНЫ РЕАГИРОВАТЬ НА СОБЫТИЯ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ.
Однозначно, что из того, что мы сегодня наблюдаем в этом мире – понятно, что христиане оказались не готовы к последним дням. Наши братья и сестры очень активно участвуют в политической составляющей своих стран, забывая самое главное, что мы граждане Царства Небесного и что нам важно исполнять постановления своего «президента», а именно Господа Иисуса Христа…
Нам важно понимать, что есть вещи, против которых молиться БЕСПОЛЕЗНО – ЭТО ОБЕЩАНО ГОСПОДОМ И ЭТО НЕ ИЗМЕНИТЬ. Вы можете молиться, хоть лоб расшибить, молясь против того, что пообещал Господь, но это не будет, ни услышано, ни отвечено…
Метки: война последнее время молитва |
"Теория ЗАМЕЩЕНИЯ Израиля Церковью" |
1. Почему мы возводим здание нашей христианской веры на еврейском
основании?
Мы строим нашу веру на том основании, что истинное христианство является ни чем иным, как библейским иудаизмом. Корни христианства уходят в учение еврейского народа: о едином Боге, Творце всего сущего; об уставах, заветах и обетованиях, данных народу Израиля через пророков в Слове Божьем; о мессианской избранности еврейского народа:
«Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Посл. к Римлянам 9:4,5).
Мы верим, что все мессианские чаяния еврейского народа состоялись в Господе и Спасителе Иисусе Христе, и что учение Христа, которое называется Новый завет, является последовательным продолжением древнееврейского учения, называемого Ветхим заветом. (Именно учение Священного Писания, а не гораздо поздние толкования иудейских раввинов, мы называем «истинным иудаизмом» и признаем его Словом, содержащим Божественную истину, которому и стремимся следовать).
Мы верим, что абсолютно все христиане, независимо от национальной принадлежности, имеют спасение в жертвенной Крови Иисуса Христа. Но мы также верим, что часть обетований, содержащихся в Писании, относится исключительно к народу Израиля, а не ко всем последователям Иисуса Христа.
Метки: евреи и христиане теология замещения |
"ИЗРАИЛЬ – СТРЕЛКА БОЖЬИХ ЧАСОВ" |
Почему Израиль остается в фокусе средств массовой информации всех стран мира? Как объяснить тот факт, что третья часть резолюций ООН и тридцать процентов рабочего времени ее сотрудников посвящены конфликту на Ближнем Востоке и, в частности, непосредственно Израилю? Чем так притягательно это маленькое государство?
Бесконечным потоком сюда едут паломники, чтобы прикоснуться к священной земле, по которой ходил Иисус Христос. Сын Божий родился в семье израильтян Иосифа и Марии. Так осуществился Божий план прихода Мессии на землю. Писание утверждает, что Всевышний изначально избрал народ Израиля, чтобы через него явить миру Христа. Прародителем еврейского народа был Авраам. Еще в старозаветные времена Бог привел его в Ханаан (современная Палестина) и завещал эту землю во владение Аврааму и его многочисленным потомкам на все времена. Там у Авраама родились два сына. От рабыни Агари – Измаил, который дал начало арабскому народу. А от жены Сары – Исаак. Именно он стал наследником обетований, полученных Авраамом от Бога для евреев. Измаил же из родительского дома был изгнан вместе с матерью. Такова вкратце библейская подоплека извечного противостояния между арабским миром и еврейским народом.
Метки: израиль и машиах |
"Как собрать Украину назад" |
Восстановить страну можно, только восстановив общественный договор. Порошенко перед наступлением на Донбасс заявил о желании предоставить особый экономический статус региону. От предложения дончане отказались, потому что поздно…
Поздно такое предлагать Донецку, Ужгороду, Львову, Одессе… Это предложение выглядит как «замыливание глаз», отвлекающий манёвр перед нападением, да и не в этом дело.
Украина была создана Лениным. Разрушена коллективным Яценюком.
Это Ленин присоединил к ней Донбасс, разделив административно на две части регион, где рождалось Белое движение. Так, например, Мариуполь был одним из центров этого движения. А ещё он хотел крестьянский малороссийский элемент дополнить элементом пролетарским для баланса, для того, кстати, и столицу перенесли в Харьков. Украина, как республика, то есть «общее дело» с латыни, состоялась исключительно в СССР на основе негласного общественного договора.
Метки: геополитика война украинский кризис |
"Жизнь в библейские времена" - 3 ч. |
Так как климат в стране был жарким, большинство людей вставало до рассвета, чтобы выполнить побольше работы, пока солнце пекло не так сильно. Мать обычно поднималась раньше всех и разводила огонь , если он угас за ночь.
Метки: исследования интересные факты |
"Является ли Иисус Богом?" |
"...Иисус Христос никогда не утверждал «Я -- Бог» или «Поклоняйтесь мне». Наоборот, он говорил: Отец, более велик чем я. (Евангелие от Иоанна 14:28) Отец мой...больше всех. (Евангелие от Иоанна 10:29) Я ничего не могу творить Сам от Себя... (Евангелие от Иоанна 5:30)
Метки: иешуа мой царь поиск духовных истин |
Александр Болотников "Храмовое богослужение в Древнем Израиле" - II. |
Богослужения в Святилище
Источником всех выше перечисленных проблем с пониманием роли ветхозаветного Храма и применением концепций его ритуалов в христианском богослужении является тот факт, что как отцы церкви, так и современные христианские мыслители считают ветхозаветное Святилище местом, где израильтяне проводили регулярные богослужения.
Это является серьезной ошибкой. План ветхозаветного Святилища не предусматривает пребывание человека ни в Святом отделении, ни, тем более, во Святом Святых. Как уже было замечено выше, ветхозаветное Святилище было местом пребывания Бога, и человек не мог туда заходить. А потому ни о каком богослужении в самом Святилище и речи быть не могло. Простые израильтяне не левитского происхождения могли находиться лишь во внешнем дворе возле жертвенника,де совершались ежедневные и праздничные жертвоприношения, а также приносились жертвы за грех, всесожжения и мирные жертвы.
Таким образом, служение во Святилище состояло из трех компонентов: удаление/очищение греха (евр. КИППУР), регулярные приношения и благодарность/празднование. Изучая все левитские ритуалы, можно заметить, что КИППУР, о котором мы неоднократно писали ранее являлся самой важной функцией ветхозаветного Храма. Всякий раз, совершив грех, израильтянин обязан был явиться в Храм с жертвоприношением. Священник, съедая мясо заколотого грешником животного, снимал с человека совершенный им грех. Интересно заметить, что особенно в католической традиции священник на исповеди делает практически то же самое. Иными словами, тот факт, что священник во время евхаристии (или мессы) якобы совершает жертвоприношение, дает ему право отпускать грешнику грех.
Метки: богослужение храм израиль |
Александр Болотников "Храмовое богослужение в Древнем Израиле" - I. |
Эта статья является продолжением исследования о богослужении.
Когда мы говорим о Храме, конечно же следует помнить о четырех этапах истории его развития и становления.
На первом этапе существовало Моисеево Святилище, именуемое в еврейской традиции, как МИШКАН. Это был переносной шатер, называемый в Синодальном переводе как «скиния собрания», который разбирался и кочевал вместе с израильским народом по пустыне. Так продолжалось до 950 года до н.э., пока царь Соломон не построил по указанию своего отца Давида постоянный Храм, в еврейской традиции БЭЙТ АМИКДАШ, который просуществовал почти четыреста лет, и был разрушен вавилонянами в 586-м году до н.э. Этот исторический период принято считать эпохой Первого Храма. По возвращении иудеев из вавилонского пленения к 515-му году до н.э. храм был восстановлен под руководством Зоровавеля, и началась эпоха Второго Храма которая подразделяется на два этапа. К концу I-го века до н.э. Ирод Великий завершил основательную реконструкцию храма, значительно расширив его территорию, что явилось заключительным этапом развития Храма. В таком виде он и просуществовал до 70-го года н.э., когда был разрушен римлянами.
Метки: богослужение храм израиль |
"Достаточно ли я хороший человек?" |
Из всех вопросов в жизни, которые вы спросите у себя, наверное, самый главный,достаточно ли я хорош, чтобы попасть в рай? Существует путь, который поможет вам это выяснить. Надо спросить себя, были ли вы послушны Десяти Заповедям? Большинство отвечает на этот вопрос так: “Ну, я нарушил одну или две Заповеди, но ничего слишком серьезного, как убийство, и т.д.” Итак, давайте пройдем через них и посмотрим на то, как поступаете вы:
Метки: ад и рай поиск духовных истин |
Мифы про малые группы (и истины, чтобы их уравновесить) |
Мы продолжаем разговор о таком важном церковном служении, как малые группы. Слушаем мифы, чтобы больше в них не верить.
Малые группы играют все большую роль в жизни многих церковных общин. Не важно, почему в вашей церкви основали это служение, ясно одно – не у всех от малых групп одинаковые ожидания. Более того, ожидания эти могут быть диаметрально противоположными. Некоторые приходят в малые группы с желанием влиться в общину. Они знают слишком мало людей, а малая группа – хороший шанс познакомиться с новыми людьми. Или, возможно, малые группы в церкви используются для того, чтобы лучше заботиться о прихожанах. Таким образом малые группы – часть церковной инфраструктуры, через которую лидеры церкви заботятся о стаде. В некоторых церквях малые группы созданы, чтобы обучить прихожан и помочь им духовно возрастать и свидетельствовать о Христе неверующим соседям и друзьям. Все эти причины для малых групп имеют право на существование. Но церквям важно на этот счет иметь ясное видение, миссию и цель.
Метки: малые группы домашние церкви служение |
"Иллюминаты – кто они?" |
Многие слышали об иллюминатах, но мало кто знает, кто они на самом деле. Википедия дает следующее определение иллюминатов: это оккультно-философские объединения, организации, которые тайно участвуют в процессе управления мировыми политическими процессами, и которые влияют на ход истории. В тоже время, по мнению некоторых историков, человек, который в одном из своих жизненных проявлений был иллюминатом, на протяжении всех последующих жизней должен искупать грехи за те преступления, которые свершил, будучи иллюминатом.
Ученые также утверждают, что данная тайная организация существовала на протяжении двух тысяч лет, при этом часто меняла свои названия, чтобы не привлекать лишнего внимания людей и запутать следы. Никто из тех, кто был иллюминатом, не говорил об этом открыто, поскольку за это грозила смерть. Все иллюминаты очень дорожили собственной жизнью, даже несмотря на то, что знали о множестве воплощений.
Серия сообщений "Оккультизм. Язычество":
Часть 1 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 1.
Часть 2 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 2.
...
Часть 20 - Лев Фалькович "С НОВЫМ ГОДОМ, СО СТАРЫМ «СЧАСТЬЕМ»..."
Часть 21 - Андрей Щеглов "Языческий «новый год» как новая русская национальная идея"
Часть 22 - "Иллюминаты – кто они?"
Часть 23 - Видеоцикл "Лжехристы (лжепомазанники)" - 5 частей.
Часть 24 - Герб Украины «Трезубец» - это магическое заклятие!
...
Часть 47 - «Пришла Коляда!»: Как языческий праздник превратился в главный рождественский обряд православных христиан"
Часть 48 - Почему евреи не отмечают 14 февраля?
Часть 49 - ПАПИЗМ ОТКРЫВЕТ СВОЮ САТАНИНСКУЮ МОРДУ... Ватикан возрождает культ Молоха
Метки: иллюминаты |
Эфир ТБН-Израиль, тема: "Пророческое слово на 2015 год" |
Гость студии "ТБН-Израиль" - священнослужитель, который много лет служит на духовном поприще в Израиле, пастор церкви "Дух жизни" г. Назарет - Сергей Бочарников. Ведущий прямого эфира - Орен Лев Ари.
«Мы будем продолжать делиться пророческим словом на 2015 год. Мы поговорим о том, что Бог в это особенное время говорит церквям и каждому человеку в отдельности, что происходит сегодня в Израиле и во всем мире, и как это повлияет на наше будущее. Не пропустите первый прямой эфир из Иерусалима в 2015 году. Это будет эфир вдохновения и благословения». – рассказал о прямом эфире директор студи ТБН-Израиль Орен Лев Ари.
Метки: пророчества |
"Как жили люди в библейские времена"- 2. |
Хотя евреев окружали враждебно настроенные народы, но до времени царя Соломона у них не было регулярного войска. Соломон повысил налоги, чтобы содержать свое войско, и построил новые укрепления для охраны дорог.
Метки: библия интересные факты |
"Как жили люди в библейские времена" - 1. |
(Мужская одежда)
Большинство мужчин евреев носили нижнюю и верхнюю одежду, сандалии. В отличие от наших современников они не очень следили за модой, и покрой их платья не менялся на протяжении веков. (Современные арабы часто носят весьма похожие одеяния, потому что такая одежда лучшевсего подходит для жаркого климата стран Ближнего и Среднего Востока.)
Метки: интересные факты библия |
"Расшифровка Библии с иврита" |
Адам, Ева, Ной, Авраам, конечно-же Иисус, а также Вифлеем, Капернаум, Алилуйя, Осанна и многое другое - эти имена, названия и понятия кажутся нам такими знакомыми, но задумывались ли Вы когда-нибудь над их значениями? Ведь евреи придавали очень большое значение именам и названиям городов и мест.
Почему Адам назван Адамом? Ной-Ноем? И как их имена звучали по-настоящему? Иврит настолько умный язык, что можно бесконечно поражаться его разнообразием, где каждое слово имеет такое кол-во скрытого смысла и значений.
Считается, что иврит - святой язык. Что это означает? В чем отличие иврита от других языков? Отличие в том, что иврит является языком неконвенциональным. Все остальные языки являются конвенциональными, т.е. названия предметов являются таковыми потому, что такова конвенция, соглашение между людьми.
В иврите дело обстоит совершенно не так. В иврите между словами существует несколько разных типов связей, так что все слова образуют как бы некую сеть. И эта сеть изоморфна окружающему миру, то есть отражает его истинную структуру. В отличие от других языков, где значение слов определяется конвенцией, сознательным или естественным соглашением между его носителями - смысл слов в классическом иврите является частью сущности объектов окружающего мира. Структура корневой сети иврита изоморфна структуре действительности, и именно поэтому иврит называют "святым языком".
Метки: библия интересные факты |
"Шаббатные песни" |
Метки: шаббат |
Ирина Болл "Дети Падших. Как история стала мифом" - 11. |
Метки: ложные боги мифология последнее время |