-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masyanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2008
Записей: 1892
Комментариев: 1691
Написано: 5311





Забытые имена - Клодетт Кольбер.

Пятница, 09 Января 2009 г. 12:57 + в цитатник

Клодетт Кольбер родилась во Франции в 1903 году. Когда ей было 3 года, семейство переехало на постоянное жительство в Нью-Йорк. В юные годы будущая актриса страдала небольшим дефектом речи, но благодаря усилиям учительницы по английскому языку, она устранила этот недастаток.


После окончания школы Клодетт подрабатывала стенографисткой и продавцом женской одежды, для того, чтобы оплатить свое образование.


В начале 20-х годов Клодетт Кольбер стала интересоваться кинематографом и сниматься в различных фильмах, которые успеха не имели.


Читать далее
Рубрики:  кино
история костюма
мода
иконы стиля

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жизнь Вацлава Нижинского.

Пятница, 09 Января 2009 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вацлав Нижинский



 (250x498, 17Kb)

Вацлав Фомич Нижинский



Автор: Елена Травина


Двадцать девять лет своей жизни Вацлав Нижинский принадлежал этому миру. В нем были дорога с Моховой на Театральную в Императорское Театральное училище. Гранитный спуск к Неве, на ступенях которого он плакал, когда его уволили из Мариинки. Париж, Лондон и Ницца, где он танцевал в Дягилевских сезонах. Сам Дягилев, забравший его любовь и свободу, но приведший к всемирной славе. Три постановки, положившие начало балету ХХ века.

Потом было тридцать лет жизни в своем собственном мире грез и фантазий, о котором мы почти ничего не знаем. Потому что у каждого шизофреника он свой.

Самой его выстраданной ролью, пожалуй, был Петрушка в балете Стравинского. Трагедию тряпичной куклы с человеческой душой прочувствовал по-настоящему лишь ХХ век. Люди постепенно обретали свободу, освобождаясь от пут иллюзорного и реального мира, в котором жили еще их родители. Но это освобождение несло страшное одиночество, потому что человек теперь сам отвечал за свою жизнь.

Тема карнавала, театра, балагана, ярмарки оказалась востребована в художественной жизни России начала ХХ века. Куклы, страдающие как люди. Люди, превращающиеся в кукол. И те, и другие в масках.

В 1905 г. Александр Блок написал стихотворение "Балаганчик".

Вот открыт балаганчик Для веселых и славных детей. Смотрят девочка и мальчик На дам, королей и чертей.

Как славно все начиналось, какая добрая сказка могла получиться из этой жизни.

Читать далее...
Рубрики:  Русские сезоны
балет

Метки:  

Еще о Карсавиной.

Пятница, 09 Января 2009 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тамара Карсавина



 (180x249, 4Kb)
История жизни

«Вы — Коломбина, Соломея,
Вы каждый раз уже не та,
Но все яснее пламенея,
златится слово: «красота»…»

Эти строки в марте 1914 года поэт-акмеист М.А. Кузьмин посвятил Тамаре Карсавиной, родоначальнице принципиально новых течений исполнительства в балетном театре 20-х годов, признанной «царице Коломбин». В то время ее талант был уже признанным, это был период ее триумфа. Но в жизни балерины были и другие времена.
«Расхлябанная, небрежная, танцующая кое-как... Танцы ее тяжелы и массивны... Танцует невыворотно, чуть косолапо и даже стать в правильную аттитюду не может, как следует...»
Современному читателю, не изучавшему специально историю балета, пожалуй, будет трудно поверить в то, что подобного нелицеприятного отзыва были когда-то удостоены балетные партии Тамары Карсавиной. Имя ее, наряду с именем Анны Павловой, сегодня занимает в истории русского балета особое место, ее талант и исполнительское мастерство являются фактами, сомнению не подлежащими. И все же — так было не всегда. В творческой жизни балерины было много трудностей, признание пришло к Карсавиной не сразу.

Читать далее...
Рубрики:  Русские сезоны
балет
иконы стиля

Метки:  

Портрет Иды Рубинштейн.

Четверг, 08 Января 2009 г. 23:34 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Живопись, поэзия и проза



Для меня Серов – один из любимейших художников. Но вот есть у него картины, к которым мое отношение крайне неоднозначное. Одна из них – «Портрет Иду Рубинштейн», который одновременно и категорически не нравится, и вызывает странный интерес.

 (700x432, 37Kb)

Интересу способствовала биография модели художника и стихотворение Сергея Петрова:

ИДА РУБИНШТЕЙН СЕРОВА

Как рабыня старого Востока,
ластясь, покоряя и коря,
муку и усладу сотворя,
двигалась ты кротко и жестоко,
вся в глазах усталого царя.

Опустилась наземь пляска шарфа
в безвоздушной медленной стране.
Замер царь за рамою, зане
тело опустело, словно арфа
об одной-единственной струне.

Кончилось с пространством состязанье
на простом холсте пустой стены.
Нет, художник, на тебе вины,
но свистит лозою наказанья
жесткая мелодия спины.



А вот что писал В. С. Пикуль:

ПОРТРЕТ ИЗ РУССКОГО МУЗЕЯ

С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание.
Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине - все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: "Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!"
И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел:
- Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь?
Встреча моя с нею произошла в Русском музее...
Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она!) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне...

Только потом я узнал, что для нее (специально для нее!) были написаны:
ГЛАЗУНОВЫМ - "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году;
ДЕБЮССИ - "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году;
РАВЕЛЕМ - знаменитый балет "Болеро" в 1928 году;
СТРАВИНСКИМ - "Персефона" в 1934 году.

Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Серовым. Читать далее

Рубрики:  Русские сезоны
балет
иконы стиля

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Клеопатра русских сезонов - Ида Рубинштейн.

Четверг, 08 Января 2009 г. 12:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ида Рубинштейн
 

Она не любила говорить о своем происхождении. Европейские журналисты, осаждавшие ее, так и не смогли добиться ответов на свои простые вопросы: кто она, откуда, когда родилась... В России знали: Ида Рубинштейн – из тех самых, харьковских миллионеров, но не могли указать точно ни места, ни времени ее рождения. Ида никогда не отмечала дней рождения, никогда не вспоминала о своем родном городе. Лишь говорили – кажется, родилась в Петербурге, то ли в 1880, то ли 1885... Утверждали, что от рождения ее звали Лидия или Аделаида, разнится даже отчество: когда Львовна, когда Михайловна... Ида молчала: быть женщиной-загадкой ей необыкновенно нравилось.
Только много лет спустя, когда страсти по загадочной Иде Рубинштейн поутихли, была найдена запись в метрической книге харьковской синагоги: 21 сентября (3 октября по новому стилю) 1883 года у потомственного почетного гражданина Харькова Леона Романовича Рубинштейна и его супруги Эрнестины Исааковны родилась дочь Ида.

 (334x450, 16Kb)

Она действительно происходила из одной из богатейших семей России. Дед Иды, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн сколотил огромное состояние на торговле ценными бумагами и основал известнейший банкирский дом «Роман Рубинштейн и сыновья». У него было двое сыновей – Леон (Лев) и Адольф. Они приумножили отцовские капиталы, занявшись крупнооптовой торговлей, в основном сахаром. Им же принадлежали несколько банков, сахарные заводы, пивоваренный завод «Новая Бавария»... Состояние Рубинштейнов было невероятным. Большие суммы тратились на благотворительность, богоугодные дела и культурное развитие их родного города. Леон и Адольф Рубинштейны были прекрасно образованными людьми, они стояли у истоков харьковского отделения «Русского музыкального общества», в их домах регулярно собиралась интеллигенция Харькова. Сын Адольфа Иосиф окончил Петербургскую консерваторию, был прекрасным пианистом, занимался теорией музыки; влюбленый в музыку Рихарда Вагнера, Иосиф работал у него секретарем-музыковедом.

Читать далее
Рубрики:  Русские сезоны
балет
иконы стиля

Метки:  

Сергей Дягилев в рисунках современников.

Четверг, 08 Января 2009 г. 12:01 + в цитатник

1902 год, рисунок Серова: Дягилев и Остроухов за роялем.

Рисунок Пикассо.

Рисунок Жана Кокто: Дягилев и Стравинский.

Читать далее
Рубрики:  Русские сезоны
балет

Метки:  

Мися Серт.

Четверг, 08 Января 2009 г. 11:41 + в цитатник
Это цитата сообщения mirrranda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Миси Серт.
 

 

Решила начать новую рубрику "Женщины легенды"

 

" Следовало бы отдать должное тем неистовым и глубоким женским натурам, что живут в тени знаменитых людей своей эпохи, не участвуя в работе художников, но распостраняют вокруг себя волны более прекрасные, чем драгоценные ожерелья, и именно это непостижимым, таинственным образом претворяется у них в творчество." Кокто

 
 
 

 

Эдуард Вюйяр. Портрет Миси Серт 1897г

Читать далее...
Рубрики:  Русские сезоны
мода
иконы стиля

Метки:  

Царица императорской сцены - Матильда Кшесинская.

Четверг, 08 Января 2009 г. 11:11 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Матильда Кшесинская



 (350x410, 22Kb)  (350x560, 30Kb)


На сценическую стезю Матильда Кшесинская была обречена по рождению: ее дед был знаменитым скрипачом, певцом и драматическим актером, не один год на сцене танцевала мать, пока не вышла замуж за балетного артиста Леде и целиком не отдала себя семье, и отец, Феликс-Адам Кшесинский, также был известным танцором, звездным исполнителем мазурки. Маля была последним (тринадцатым!) ребенком в повторном браке овдовевшей матери и с младых ногтей воспитывалась за кулисами театра. В 8 лет поступила в Императорское Театральное училище (где уже учились ее старшие сестра Юлия и брат Иосиф), а уже через год дебютировала в балете «Дон Кихот».
Конечно, ее путь на сцену в известной мере был облегчен — еще в балетной школе при Александринском театре все Кшесинские находились на привилегированном положении: остальные воспитанники 10 лет жили там, как в интернате, лишь Малечка с братом и сестрой приезжала на занятия из дома. Но для той головокружительной карьеры, которую сделала Матильда Кшесинская, ей потребовались и подлинный талант, и непомерное тщеславие, и мастерство плести интриги в жесткой конкурентной борьбе. И еще — участие в ее судьбе царского двора, для которого, перефразируя одно известное изречение, из всех искусств важнейшим являлся балет…
Читать далее

Источник

Рубрики:  балет
иконы стиля

Метки:  

Лидия Лопокова.

Четверг, 08 Января 2009 г. 11:09 + в цитатник
Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лидия Лопокова - русская балерина и английская баронесса
 

 (472x698, 237Kb)

Известная русская балерина Лидия Лопухова, будучи артисткой дягилевской труппы получила другое имя, которое придумал ей в 1914 году Сергей Дягилев, - Лопокова. Очевидно, оригинальное русское имя плохо ложилось на французский и английский слух, вот и пришлось Лопуховой стать Лопоковой. (Точно также он окрестил Спессивцеву - Спессивой.) В 1909 году Сергей Дягилев, создав труппу "Русский балет Дягилева", впервые вывез ее в Париж. Начались знаменитые русские сезоны, которые буквально ошеломили западную публику не только новым словом в балете, новыми оперными постановками, новыми голосами (прежде всего Шаляпиным), но конечно же и необыкновенным синтезом танца, живописи художников-новаторов и музыки новых композиторов - вначале преимущественно российских, а затем и европейских. Хореографы - М. Фокин и Л. Мясин. Композиторы - И. Стравинский, С. Прокофьев, Мануэль де Фалья, М. Равель, К. Дебюсси. Художники - Л. Бакст, А. Бенуа, П. Пикассо, А. Головин, Н. Гончарова и М. Ларионов. И, наконец, такие знаменитые танцовщики, как В. Нижинский, С. Лифарь, А. Павлова, Т. Карсавина и другие. Лидия Лопухова была приглашена в эту замечательную компанию в 1910 году (до того она танцевала в Мариинском театре, а в 1907-1910 годы в обществе своего брата Федора Лопухова и Анны Павловой совершила турне по США). В 1915 году она стала одной из ведущих танцовщиц труппы Дягилева.

Читать далее

Рубрики:  Русские сезоны
балет

Метки:  

Наталья Николаевна Пушкина.

Четверг, 08 Января 2009 г. 10:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в художественных образах (Наталья Пушкина)

«Она не графиня Ланская, а опять и навсегда – Пушкина, по имени первого мужа, давшего ей бессмертие». (Г.Адамович)
 

В.Гау Портрет Натальи Николаевны Ланской 1844 г.

Читаем дальше...
Рубрики:  история костюма
иконы стиля

Метки:  

Вторая половина яблока - Ольга Спесивцева.

Среда, 07 Января 2009 г. 16:35 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ольга Спесивцева. "Красная Жизель"



«В мире появилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Павловой, другая — Спесивцевой»... Эти слова принадлежат Энрико Чекетти, знаменитому итальянскому балетному педагогу начала двадцатого века.

 (672x600, 72Kb)

В истории русского балетного театра имя Ольги Спесивцевой занимает место не менее значительное, чем имена Анны Павловой и Тамары Карсавиной. Зрители впервые увидели ее в 1913 году юной прекрасной девушкой, нежной, пленительной и робкой, с огромными, полными тайны глазами. Тонкая, стройная фигурка, роста немного выше среднего, горделивая посадка маленькой головы и огромные темно-карие глаза на фоне бледной кожи и гладко зачесанных черных волос — Ольга Спесивцева многим напоминала сильфиду, из мира искусства материализовавшуюся в реальном мире. В начале двадцатых годов эта девушка была настоящим кумиром молодежи и покорительницей Парижа, участвуя в спектаклях дягилевской труппы вместе с неповторимым Вацлавом Нижинским. В начале девяностых годов Ольга Спесивцева, ровесница века, после продолжительной душевной болезни закончила свои дни вдали от Родины, в одном из домов для престарелых. Ее жизнь — сплетение славы и забвения, ее имя окружено ореолом таинственности, восторга и презрения. Звезда и жертва своего времени, вынужденная отшельница и пленница безумия, которой не простили бегства из плена родной страны, замкнутая и молчаливая, абсолютно равнодушная к славе, она многих отталкивала, оставаясь непонятой. Почти все ее партии, словно предчувствие будущего, пронизывала тема неизбежности гибели прекрасного.
Читать далее

Рубрики:  Русские сезоны
балет
иконы стиля

Метки:  

Самая легендарная актриса американского кинематографа.

Среда, 07 Января 2009 г. 13:47 + в цитатник

Кэтрин Хепберн называли "национальным достоянием" США, "первой леди кинематографа". Эти титулы она носила по многим причинам: и по старшинству (60 лет в кино), и по беспрецендентному количеству наград. Хепберн 12 раз выдвигалась на премию Оскар и 4 раза завоевала эту награду. Пока никому не удалось повторить ее успех.


В 1999 году американский киноинститут признал ее первой среди 50 легенд кинематографа.


Читать далее
Рубрики:  кино

Метки:  


Процитировано 2 раз

Костюм 18 век.

Вторник, 06 Января 2009 г. 18:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Ната_ль_я [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Adelaide Labille-Guiard


 (544x698, 169Kb)
The Comtesse de Selve Making Music
Портреты
 (127x31, 2Kb)
Adelaide Labille-Guiard [French Neoclassical Painter, 1749-1803] Сайт Сайт
Сайт
 (127x31, 2Kb)
Рубрики:  история костюма
мода

Метки:  

Джон Толкиен.

Вторник, 06 Января 2009 г. 17:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Aego [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Джон Роналд Руэл Толкин



 (204x287, 12Kb)
el_viento_contrario подбросила интересную тему. Оказывается вчера, был день рождения у Джона Роналда Руэл Толкина.

Джон Ро́нальд Руэл То́лкин (англ. John Ronald Reuel Tolkien; МФА: /ˈtoʊl.kiːn/; 3 января 1892 — 2 сентября 1973) — английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец».

Толкин был оксфордским профессором англосаксонского языка (1925—1945), английского языка и литературы (1945—1959). Ортодоксальный католик, вместе с близким другом К. С. Льюисом состоял в литературном обществе «Инклингов». 28 марта 1972 года Толкин получил звание Командора Ордена Британской империи от королевы Елизаветы II.

После смерти Толкина его сын Кристофер выпустил несколько произведений, основанных на заметках и неизданных рукописях отца, в том числе «Сильмариллион». Эта книга вместе с «Хоббитом» и «Властелином колец» составляет единое собрание сказок, стихов, историй, искусственных языков и литературных эссе о вымышленном мире Арда и его части Средиземье. В 1951—1955 годах для обозначения большей части этого собрания Толкин использовал слово «легендариум».

Многие авторы писали произведения в жанре фэнтези и до Толкина, однако из-за большой популярности и сильного влияния на жанр именно Толкина называют «отцом» современной фэнтези-литературы, подразумевая, главным образом, «высокое фэнтези». ( из Wiki).

Не буду приводить его биографию полностью, кому интересно читайте её тут
или вот тут
А я хочу опубликовать иллюстрации к "Хоббиту" и "Властелину колец" нарисованные самим Толкином.

 (640x213, 103Kb)
еще 23 рисунка

Жить на широкую ногу. Средневековая обувь.

Вторник, 06 Января 2009 г. 17:39 + в цитатник
Это цитата сообщения D_elusio_n [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Жить на широкую ногу".

 Всем известно выражение "Жить на широкую ногу". Всем известно что оно означает. А как оно возникло?

По длине сапожного носка. В средние века страсть подражать моде стала почти эпидемическою. Так, например, Готфрид Плантагенет, граф Анжуйский, один из красивейших и наиболее светских людей своего времени, имел на большом пальце ноги значительный нарост, который обезображивал ногу. Чтобы сделать этот недостаток незаметным, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Импровизированная мода нашла массу подражателей и вскоре высшее общество начало носить такую же обувь, которая была названа « a la poulaine ». По длине и форме сапожного носка стали различать состояние и положение владельца. Мещане и горожане носили обувь с носками в шесть дюймов, рыцари и бароны имели носок обуви длиною до одного фута, а графы и князья – почти в два фута. Однако вскоре эта мода была осуждена духовенством. С высоты кафедр проповедники стали громить нововведение и даже угрожать тем, кто осмелился подражать моде. Наконец, Карл V окончательно запретил ношение таких сапог. И вынужден был долго бороться с непокорными. Насколько мы можем сейчас судить, мода эта в конце концов ушла, как и полагается любой моде. А с тех времён осталось употребляемое нами выражение «жить на широкую ногу». Но есть ещё одно объяснение Действительно, "жить на широкую ногу" произошло от отличий длины носка между различными сословиями. Но было это так: Во времена королевы Жанны королевская казна была пуста. А так как королева была женщиной завистливой, она сказала, что не может одеваться беднее, чем жёны некоторых вельмож и потребовала издать указ, в котором говорилось сколько новых платьев в год может позволить себе каждое сословие, сколько блюд должно быть на столе и т.д. Не говорилось в нём только об обуви. И вельможи этим воспользовались, щеголяя друг перед другом длиной носка обуви.

 

Рубрики:  история костюма
мода

Метки:  

Театральный художник - Лев Бакст.

Вторник, 06 Января 2009 г. 14:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лев Бакст и его модели



Рубеж столетий, конец XIX – начало XX века, время чрезвычайно сложное и противоречивое, в художественной жизни отмечено поисками нового большого стиля, способного воплотить желанную гармонию искусства и действительности. Модерн, ставший таким стилем, акцентировал внимание на проблемах декоративного искусства и создал новый тип художника – универсального мастера, призванного всем своим творчеством создать единую цельную эстетическую среду для человека. Такими художниками были Анри ван де Вельде, Чарльз Макинтош и Йозеф Ольбрих. Эти же тенденции ощущаются и в попытках русских мастеров расширить круг своего творчества – в России начало деятельности такого рода связано прежде всего с объединением «Мир искусства», одним из ярчайших представителей которого был Лев Бакст – разносторонний художник, прославленный театральный декоратор, один из самых интересных деятелей модерна.
Процесс становления Бакста как художника был сложным и длительным, манера его, складываясь в течение долгого времени, претерпела множество изменений. Он пробовал свои силы в различных жанрах, достиг известности как тонкий рисовальщик, за ним закрепилась репутация признанного портретиста, однако особое, самое важное и неповторимое место в его творчестве занимал театр.

 (405x640, 59Kb)

 

 (227x448, 37Kb) (334x448, 56Kb)





Игра и фантазия – черты, столь характерные для искусства перелома веков, неизбежно подводили к театру, где эти качества узаконены и необходимы, где стилизация (играющая значительную роль в творчестве всех мирискусников) и воссоздание забытых эпох обоснованы. Казалось, что именно в театре – области, соединяющей многие искусства, можно достичь единства, синтеза искусств. В представлении человека того времени все пронизано театральностью – жизнь, искусство, театр смыкаются в видении мира как вечной игры.
Именно в театре Бакст полностью «обрел себя», именно здесь пригодились его вкус, образованность, тонкое знание стилей. Он стал центральной фигурой первого периода прославленных «Русских сезонов» Сергея Дягилева, создателем живописного спектакля, в котором роль художника была едва ли не доминирующей, а единство спектакля – преимущественно оптическим. Он был одним из создателей балетов, которые были приняты в Париже с огромным энтузиазмом. Феерическая красочность, магия цвета, страстность и артистичность увлекали и одурманивали зрителя. «Во всем цвела, играла и пела единая буйная живописная стихия. Я помню знаменательный 1909 год и ошеломляющее впечатление новизны, исходившее от всех спектаклей. Париж был подлинно пьян Бакстом», – вспоминал позднее один из критиков. Другой автор призывал на помощь Рембо, чтобы описать красочный алфавит Бакста.

Читать далее

Рубрики:  Русские сезоны
мода
балет

Метки:  

Костюмы дягилевских балетов.

Вторник, 06 Января 2009 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подлинные костюмы сезонов Дягилева
 





ПАВИЛЬОН АРМИДЫ



Анна Павлова и Вацлав Нижинский







Костюм музыканта –«Павильон Армиды»- 1909-Александр Бенуа







Тамара Карсавина- Павильон Армиды -1913год







Читать далее



Рубрики:  Русские сезоны
балет

Метки:  

Тамара Карсавина.

Вторник, 06 Января 2009 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тамара Карсавина. Жар-птица русского балета



 (630x600, 39Kb)

Тамара Карсавина выросла в интеллигентной семье. Она была внучатой племянницей знаменитого писателя и философа-славянофила Алексея Степановича Хомякова. Родной брат Тамары Лев Карсавин был историком-медиевистом и самобытным мыслителем, за что вместе с другими был в 1922 году выслан его из России на знаменитом «философском пароходе». Брат и сестра были дружны, Лев звал Тамару «знаменитой добродетельной сестрой», а она его – «молодым мудрецом».
Мать — выпускница Института благородных девиц — много времени уделяла воспитанию детей, сама занималась со старшим сыном, а маленькая Тамара, играя рядом, слушала. Она рано научилась читать, и книги стали ее страстью. В доме их было великое множество. Отец покупал дешевые издания и сам переплетал их. Обладая прекрасной памятью, девочка легко заучивала наизусть поэмы Пушкина и любила их декламировать. Ее с детства влекло к театру. Но отец ее — Платон Карсавин, танцовщик Мариинского театра, а затем преподаватель Театрального училища, был против того, чтобы дочь шла по его стопам, Он считал, что у нее не «балеринский характер», что она слишком деликатна и застенчива и не сможет защитить свои интересы. И все же, поддерживаемая матерью, девочка стала готовиться к поступлению в училище. В день экзамена она очень волновалась. Конкурс был большой, а вакансий мало. Приняли всего 10 девочек, среди них была и Тамара.

Читать далее

Рубрики:  Русские сезоны
балет
иконы стиля

Метки:  

Да здравствует король!

Вторник, 06 Января 2009 г. 14:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Arin_Levindor [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поль Пуаре-Король Моды
 

Поль Пуаре родился в 1879 году в семье торговца в Париже. Он начинал работать у Дусе и Уорта, а в 1903 году открыл свой дом моды.
Пуаре создал могущественную империю моды. В наше время модные дома выпускают разную продукцию под одной маркой, но тогда это резко отличалось от общепринятых норм.
Созданный им силуэт освободил женщин от корсета: ниспадающая юбка, не доходящая до пола, завышенная линия талии. Это шло вразрез с правилами приличия. Но прошло всего два года и это новшество было принято.
Первым модельером нового века и выдающимся реформатором женского костюма был француз Поль Пуаре. Именно этот художник сумел выразить в одежде признаки тогда лишь рождавшегося образа новейшего времени и определил совершенно особое место кутюрье в современном мире. Он стал Диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Проведённая Пуаре реформа костюма, освободившая женское тело от жёстких корсетов, оказалась необратимой.

 (698x277, 180Kb)

Наделённый мощным артистическим темпераментом и творческой фантазией, Пуаре хорошо рисовал, ещё лучше кроил и шил, превосходно разбирался в тканях и фурнитуре, увлекался историей искусств и фольклором. Всё созданное им было талантливо, ярко, неординарно, смело. Пуаре отказался от амплуа портного и ловкого торговца, поставщика модных товаров, которым гордились Ворт и Дусе. Он заставил публику относиться к костюму как к важнейшей части культуры, как к истинному произведению искусства. Пуаре мы обязаны и возрождением уважительного отношения к человеческому телу, не спрятанному, а живущему в любом костюме и вместе с ним. Путь Поля Пуаре к славе был необычайно быстрым. За несколько лет не слишком удачливый торговец зонтами, предлагавший за бесценок свои эскизы дамского платья известным Домам моды, стал обладателем собственной марки. Уже в начале XX в. Пуаре попытался создать особую индустрию роскоши, производящую в стиле мастера и «за единой подписью» одежду, обувь, шляпы, аксессуары, духи, т.е. всё то, что насыщает и украшает жизнь, превращает серые будни в праздники, а обычную женщину - в королеву.

 (500x611, 143Kb)

Читать далее
Рубрики:  история костюма
мода

Метки:  

Мерилин Монро.

Вторник, 06 Января 2009 г. 13:34 + в цитатник
Это цитата сообщения avantra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

{Мэрэлин Монро}
 

прекрасная, милая, обворожительная, всегда великолепная...



смотреть другие
Рубрики:  кино
глянцевые журналы
иконы стиля

Метки:  

Поиск сообщений в masyanova
Страницы: 95 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь