-Музыка

 -Я - фотограф

Черноморское побережье

Черное море
1 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mariunya

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня Живопись_на_перьях biathlon_russia

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 104




Когда речь заходит о душе, нахальничать нельзя!


Не под чуждым небосводом...

Вторник, 23 Июня 2015 г. 21:37 + в цитатник

Нет! и не под чуждым небосводом

И не под защитой чуждых крыл -

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.
                                             
Анна Ахматова
 
Мстислав Ростропович бдит у Белого Дома (август 1991)
 
Мстислав Ростропович у стен Белого дома в августе 1991 года.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валерий Гергиев. Концерт оркестра Мариинского театра на развалинах Цхинвала (22.08.2008).

 



 

Валентина Лисица. Концерт в Донецке в честь дня памяти и скорби (22.06.2015).

 




Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Буря, Калягин, Шекспир, et cetera...

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 22:16 + в цитатник

Творец Просперо - Александр КалягинНастоящая буря разыгралась в театре Et cetera... в Фроловом переулке. И дело даже не в уникальных сценических средствах передачи шекспировского сюжета - электронной схемы управления прожекторами, огромных плазмах и уникальной акустике, которую создают не архитектура зала, а режиссерская идея разделить оркестр на три части (струнные - левая ложа, барабаны - яма, духовые - правая ложа), а в актерском мастерстве театральной труппы, способной передать самые тонкие человеческие переживания... 

Что такое предательство и можно ли его пережить? Где предел человеческой мести и какова степень ее моральной оправданности? Как преодолеть в себе обиду за несправедливость и предательство самых близких людей? Можно ли вылечить душевную боль и не потерять при этом человеческое лицо? - вот основные смысловые вопросы, поставленные Калягиным в Буре. И Буря здесь - не природное явление, а состояние Души обманутого и лишенного царства родным братом Просперо, творящего на сцене свой собственный справедливый мир, в котором каждый получает по заслугам, а предателя-брата поражает страшная весть - о гибели сына-наследника... Только мир этот оказывается ложным, наоборотным, ведь легкий добрый дух Ариель, призванный в этом мире стать Ариелем Карающим, вершащим справедливый жестокий суд, порабощен Просперо, несвободен... Да и сам Просперо находится в плену "переживания предательства", вырваться из которого у него получается только за счет осуществления жестокой мести... Только любовь, молодая, искренняя способна растопить сердце Творца...

Что-то очень важное увидел Калягин в шекспировском сюжете - то, что заставляет со-переживать герою, что понятно интуитивно...

Ариэль - Наталья Благих
Раб Калибан - Владимир Скворцов
Просперо и Его Ариэль - Александр Калягин и Наталья Благих
Калибан  - Владимир Скворцов


Миранда - Ольга Котельникова, Фердинанд - Василий Симонов
Ариэль Карающий - Наталья Благих
Ариэль - Наталья Благих

Алонзо - Вячеслав Захаров
Миранда - Ольга Котельникова, Фердинанд - Сергей ДавыдовАриэль - Наталья Благих, Миранда - Ольга Котельникова, Фердинанд - Василий Симонов

Любовь в исполнении Ольги Котельниковой и Василия СимоноваСтрадающий Ариэль - Наталья Благих

Месть Просперо Братья: Просперо - Александр Калягин и Вячеслав Захаров

Маленький мир раба аборигена Калибана (Владимир Скворцов)Просперо - Александр Калягин


Метки:  

Михаил Розенштейн

Суббота, 12 Февраля 2011 г. 20:03 + в цитатник

Шли облака по небу, а дожди
шли по земле, и листья устилали
их путь, и было нечто впереди,
что прошлым объясняется едва ли.
Мне снился сон опять о том, что сон
мне снился, будто повторялись снова
причины и последствия времён,
нелепости и бедствия былого.
И жизнь опять была подчинена
той музыке, в присутствии которой
мы счастливы. И светлая луна
всплывала ввысь за выцветшею шторой.
И всё казалось - радуйся, живи,
ни боли, ни беды, ни беспокойства...
...есть грустное загадочное свойство
у одиночеств - быть сильней любви.
Сквозь шорох капель, падающих с крыш,
услышь меня,
услышь меня,
услышь.


Метки:  

Марина Цветаева. ГЕНЕРАЛАМ 1812 ГОДА

Четверг, 06 Января 2011 г. 10:07 + в цитатник

Яков Потемкин
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,

И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след, -
Очаровательные франты
Минувших лет!

Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.

Вас охраняла длань Господня
И сердце матери, - вчера
Малютки-мальчики, сегодня -
Офицера!

Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!

                        
                                                   
                                                                                     


Метки:  

думала, клад нашла...

Пятница, 03 Сентября 2010 г. 23:43 + в цитатник

Гуляла по Арбату... на книжном развале "все по 100" в самом что нинаесть дальнем уголку отковыряла первое прижизненное собрание сочинений Некрасова... оказалось, стоит 12 тысяч...


Frankie Manning and Shim-sham

Четверг, 02 Сентября 2010 г. 23:58 + в цитатник


Метки:  

Линди!

Суббота, 28 Августа 2010 г. 14:43 + в цитатник

Линди


Метки:  


Процитировано 1 раз

Фестиваль Вентилятор. Арс-Пегас

Четверг, 19 Августа 2010 г. 17:45 + в цитатник



Метки:  

Виктор Третьяков. Физика

Четверг, 19 Августа 2010 г. 12:46 + в цитатник


 

Физика

В нашей жизни все взаимосвязано...

Вот наешься варенья - и слипнется.

Ведь, недаром по поводу сказано:

Как аукнется - так и откликнется.

И, вот, какой тебе жизнь представляется -

Так она, безусловно, и сложится...

В равной мере всем предоставляется:

Сам не сможешь - само, брат, не сможется.

 

Припев: Но, если хочешь быть правым - не бегай налево,       

Если хочешь быть первым - на спи за рулем,       

А захочешь, чтоб рядом была королева, -       

Для начал попробуй сам стать королем.

 

Ничего просто так не прибавится,

Пустота непременно заполнится,

И если сверху чего-нибудь свалится, -

Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.

Вот такая, браток, философия,

Не смотри на меня, как на шизика.

"Нету - скажешь, - по жизни пособия..."

Да это ж просто - начальная физика...

 

Припев.В нашей жизни все взаимосвязано...

Каждый сам принимает решения...

А в учебнике физики сказано,

Что     

"Угол падения          

                                  Равен углу              

                                                                Отражения..."


Метки:  

Милан Кундера: цитаты

Среда, 18 Августа 2010 г. 22:09 + в цитатник

 
 

...Уединение: сладкое неприсутствие взглядов...

 

Впечатление от Швейцарии: пение птиц в верхушках деревьев...

 

... она одаривала их /нищих/ не потому, что нищие также принадлежат к человечеству, а потому, что не принадлежат, что они исторгнуты из него, и, вероятно, столь же отстранены от человечества, как и она... (Анес)

 

Суть брака: Быть не в силах уснуть и не сметь шевельнуться...

 

ЛИЦО: ...открывает ли оно человека? Или это лишь внешняя граница, которая скрывает то, что скрыто? В чем правда? Лицо-знак, за которым скрыто "я". Имагологи открыли, что наше "я" - простая видимость, неосязаемая, невыразимая, туманная, тогда как единственная реальность - это наш образ в глазах других. И что самое худшее: ты не властелин этого образа. Поначалу ты стремишься сам нарисовать его, затем хотя бы влиять на него и его контролировать, но все тщетно: достаточно одной злонамеренной формулы, чтобы тебя навсегда превратить в жалкую карикатуру...

 

...В алгебре любви ребенок - знак магической суммы двух существ...

 

Тоталитаризм - "я" методом сложения. Советские имена - "ура"- имена.

 

Журналистика - постановка вопроса - проявлеие власти. "Журналист не тот, кто задает вопрос, а тот, кто наделен священным правом спрашивать кого угодно и о чем угодно. Но разве вопрос - не мост понимания, перекинутый от человека к человеку? Возможно. ... Власть журналиста основана не на его праве спрашивать, а на праве требовать ответа".

 

Имагология - неологизм от imago (лат.) - знак. Знаковая среда. "Имагологи создают системы идеалов и антиидеалов" - недолговечные, но определяющие наш ежедневный выбор.

 

...Железнодорожная катастрофа - кошмар для того, кто в поезде или у кого там сын. Но в новостях смерть значит то же, что в романах Агаты Кристи, которые читают для развлечения...

 

...Любовь, которую ангельский садовник зароняет в сердце человека, не нуждается ни в каком предмете, ни в каком отклике, ни в какой Gegen-Liebe, ответной любви. Любимый не является ни поводом, ни смыслом любви. Истинная любовь - это не любовь-отношение, а любовь-чувство. Чувство рождается вне воли, часто вопреки. Когда мы хотим чувствовать (решаем чувствовать, как решил Дон Кихот любить Дульсинею), чувство - уже не чувство, а имитация чувства, демонстрация, истерия. Кошда мы говорим, что а мы любим больше б, это значит, что б мы не любим. Любимый несравним...

 

...Основой "я" является не мышление, а страдание - самое элементарное из всех чувств. В страдании даже кошка не может сомневаться в своем незаменимом "я". Когда мне кто-то наступил на ногу, боль чувствую я один. В сильном страдании мир исчезает, и каждый из нас - лишь сам наедине с собой...


Метки:  

Черноморское побережье

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 19:37 + в цитатник

мой долгожданный отпуск (июль 2010)







 


Метки:  

О московском смоге

Воскресенье, 15 Августа 2010 г. 14:35 + в цитатник


Москва. Август. Смог.

Обуял Москву
слезлеглазый смог,
завязал в душе
горький узелок...
Ты молчишь - томишь,
Я молчу - кричу.
У Москвы фетиш -
"Детка, прокачу!"
Городской обман -
сизоглазый смог,
грозовой туман
стать водой не смог.
Тишина - тиски.
Погоди! Ты где?..
Не видать ни зги
в белом молоке...


06.08.10


Метки:  

East Coast Swing - Свинг восточного побережья

Четверг, 12 Августа 2010 г. 12:03 + в цитатник


Знакомьтесь! East Coast Swing!  


Свинг Восточного Побережья - 6-битный свинг, возник в 1940-50-х гг. на восточном побережье США (штаты Мэн, Коннектикут, Вермонт и Нью-Джерси ). Его также называют Triple Time Swing или Jitterbug. East Coast Swing имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный и средний джаз, блюз и рок-н-ролл.

  •  

В конце 30-х и в 40-е годы американские сми использовали термины линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг и взаимозаменяли их при описании одинаковых стилей танцев, происходивших на улицах, в ночных клубах, на соревнованиях и в кино. К концу 1936 года линди захватил Соединенные Штаты. Как и следовало ожидать, первая реакция на линди большинства преподавателей танца была прохладно-отрицательной. В 1936 Филип Натл, президент Американского Общества Преподавателей Танца, выражал мнение, что свинг дольше зимы не продержится. В 1938 Доналд Грант, президент Деловой Ассоциации Танцевальных Преподавателей, сказал, что свинг-музыка “это вырождающаяся форма джаза, приверженцы которой — несчастные жертвы экономической нестабильности”. В 1942 году членам Нью-Йоркского Общества Преподавателей Танца сказывали, что джиттербаг (прямой потомок линди), больше нельзя игнорировать. Его “вихляния” можно подчистить, и не мешать на переполненном танц-полу.



Танцевальные школы типа Нью-Йоркского Общества Преподавателей и Артура Марри, официально не начинали документировать или преподавать линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг до начала 40-х годов. Любители бальных танцев больше интересовались изучением иностранных танцев, типа аргентинского танго, испанской пасодобль, бразильской самбы, пуэрто-риканского меренге, кубинских мамбо и ча-ча-ча, английского квикстепа, австрийского вальса и, изредка, американского фокстрота и пибоди.
В начале 40-х энтузиасты танцевальной студии Артура Марри посмотрели на то, что творилось на танц-полах в городах, и направили своих преподавателей обучать тому, что танцевали у них. Таким образом студии Артура Марри обучали разным стилям недокументированного свинга во многих городах.
В начале 40-х Лора Хейл (Laurа Haile), будучи свинговой танцоршей и спорстменкой, зафиксировала то, что видела на танцах белого сообщества. В то время в ночных клубах и на соревнованиях Южной Калифорнии возглавлял действо Дин Коллинз с Ленни Смитом и Лу Саузерном. Лора Хейл дала их стилю название “вестерн свинг”. Она начала преподавать в студиях Артура Марри в 1945 году. Дин Коллинз тренировал преподавателей Артура Марри в Голливуде и Сан-Франциско в конце 40-х и в начале 50-х годов.
После войны солдаты и моряки возвращались из заграницы и продолжали танцевать на своих военных базах и за их пределами. Джиттербаг танцевали под кантри-музыку в кантри-барах и популяризировали в 80-х.

Покуда в промежуток между 20-ми и 90-ми годами музыка менялась (джаз, свинг боп, ритм-н-блюз, рок-н-ролл, бит, диско, кантри), линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг разветвились в США на множество региональных стилей. Конец 40-х высветил много танцев, развившихся из ритм-н-блюза: хьюстонский пуш (push) и далласский уип (whip), империал свинг (в Cен-Луи), вашингтонский танец за руку (D.C. hand dancing) и каролинский шэг (shag) — и это всего несколько.
Впервые Лора Хейл издала свою танцевальные заметки как программу, включавшую вестерн-свинг в 1951 году для “Артур Марри Данс Студио” в Санта-Монике. В 50-х она представляла эту программу по всей Америке в мастер-классах под эгидой Студий Артура Марри. Последние 45 лет “Оригинальная Вестерн-Свинговая Программа Лоры Хейл” преподавалась студиями Артура Марри с незначительными пересмотрами.
С середины 40-х до сего дня линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг были подробно разобраны и рафинированы преподавателями бальных танцев, чтобы адаптировать элементы танцев для широкой публики — может и более неуклюжей, но платившей за уроки. В результате студии бального танца разработали и развили “бальный свинг восточного побережья” и “бальный свинг западного побережья”.
В конце 1950-х телевидение принесло подростковым зрителям “Американскую Эстраду”, “Бадди Дин Шоу” и другие программы. Подростки танцевали рок-н-ролл с Элвисом Пресли, Литтл Ричардом и Чаком Берри на острие атаки, хотя на самом деле это были чуть переделанные шаги свинга, линди и джиттербага. В 1959 году некоторые танцевальные сообщества Калифорнии, где тон задавала студия Скиппи Блейра (Skippy Blair), изменили название вестерн-свинга на уэсткоуст-свинг (West Coast Swing), чтобы не было путаницы с танцами в стиле кантри-н-вестерн.
В конце ХХ века 60-летние танцоры дергают ногами под звуки шэга, джиттербага, линди и свинга.


Метки:  

Пикассо

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 22:11 + в цитатник
Сходила на Пикассо в Пушкинский и получила огромное удовольствие, ну конечно, не такое, как от Модильяни... хотя мешать их, наверное, не стоит... Наконец, я разгадала тайну таких странных форм Пикассо: он рисует не просто фигуру а фигуру в движении, всю динамику и траекторию этого движения. Для меня это действительно открытие, стала немножко лучше его понимать. Если сравнивать с Модильяни, то если картины Модильяни как будто написаны стекающими по стеклу каплями, то картины Пикассо это размазанные пальцем капли... Почему-то такая ассоциация... А в "Девочке на шаре" надо смотреть на руки девочки, которые удивительно тонко выписаны и "свидетельствуют о высоком мастерстве художника". В общем, довольна до соплей, жаль только что не купила магнитик на память...

Метки:  

Стив Маккари: "Выразительное лицо может рассказать целую историю..."

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 21:41 + в цитатник

Стив Маккари снимал ирано-иракскую войну, «Бурю в пустыне», гражданскую войну в Ливане, революцию на Филиппинах, распад Югославии. Много работал в Индии и Пакистане. Много лет он по заданию самых известных журналов колесит по миру, снимая на пленку голодных детей и отчаявшихся взрослых, локальные войны и этнические конфликты, меняющие жизнь людей природные катаклизмы.

"Для портретов я ищу тот незащищённый момент, когда проглядывает душа. Когда я нахожу подходящего человека, я могу возвращаться раз или два, или пол-дюжины раз, подыскивая подходящий момент".

"Для меня они <фотографии> выражают желание человеческого общения. Это желание настолько сильно, что даже зная, что никогда не увидят меня вновь, они открываются перед камерой, в надежде, что на другом конце света, кто-то увидит это и засмеётся или заплачет вместе с ними. Несмотря на долгие 20 лет, эти лица я не могу забыть. Все они представляют попытку общения в этом жестоком мире."



 

 

 

 

 

 


Метки:  

Pablo Picasso

Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 22:10 + в цитатник

Pablo PicassoДо конца мая в Пушкинском - Пикассо. Потрясающий. Задолго до появления компьютеров и тем более цифровой фотографии разложил образ на геометрические фигуры. Почему он так видел? Вернее, почему окружающее в его мозгу преломлялось таким образом? Патология? Время? Наверное, скорее второе. Слом традиционных ценностей, взрыв интеллектуальных и творческих сил, огромное количество литературных и художественных путей... Теперь не "школа", а "художник". Художник - индивидуальное видение, индивидуальные средства выражения... индивидуальное переживание своего времени... Буйство красок, привнесенное постепенным открытием Востока европейской культурой, таинственного, непонятного, но, как казалось, конечно, более идеального и естественного, чем Запад... Пикассо - один из очень немногих, если не единственный, кто испробовал в своем творчестве столько художественных направлений и создал свой, индивидуальный - кубизм...

 


Ma Jolie 1911
Гладильщица

 Авиньонские девицыЛюбительница абсентаPablo Picasso


Метки:  

Михаил Розештейн

Среда, 20 Мая 2009 г. 22:26 + в цитатник

Есть на Стихире такой замечательный поэт - Михаил Розенштейн. И не просто поэт, каких сейчас огромное количество любыми тиражами, а талантище. Не в том, чтобы просто слагать строки и рифмы, а - чувствовать тончайшее, понимать неуловимое, видеть то сокровенное, мимо чего каждый день проходим... нет... пробегаем, отталкиваем от себя руками и ногами, чтобы не дай Бог дать себе хоть немножко оторваться от земли и всех ее цинично-пошлых насущностей, серости и обыденности во всем мерзостном смысле этого слова.... 

О любви...

Есть больное наследство,
есть стихи на столе,
есть любовь - это средство
выживать на земле.
Выживать, не старея,
не сжигая ни дня,
ни о чём не жалея,
никого не виня.
Над вчерашним ночлегом
облака чередой,
листопадом и снегом,
и вечерней звездой,
и потерянным домом,
и бессонницей, и
чем-то очень знакомым
пахнут губы твои.
Сладок дым папиросы,
ни к чему горевать,
есть любовь - это способ
на земле выживать.
Неизбежна оплата
всех удач и побед,
небо в красках заката,
время сходит на нет.
Только это не страшно,
жизнь, как прежде, легка,
и над домом вчерашним
чередой облака.
И сдаваться без боя
нам совсем не к чести,
так уж вышло, что двое
нас на этом пути.
Плачь же, радуйся, бедствуй,
но для нас для двоих
лишь любовь - это средство
оставаться в живых.

(Михаил Розенштейн: http://stihi.ru/avtor/konway)


Метки:  

Поиск сообщений в Mariunya
Страницы: [2] 1 Календарь