Когда речь заходит о душе, нахальничать нельзя!
Не под чуждым небосводом... |
Нет! и не под чуждым небосводом
И не под защитой чуждых крыл -
Я была тогда с моим народом,

Валерий Гергиев. Концерт оркестра Мариинского театра на развалинах Цхинвала (22.08.2008).
Валентина Лисица. Концерт в Донецке в честь дня памяти и скорби (22.06.2015).
|
Метки: Анна Ахматова мстислав ростропович валерий гергиев цхинвал расстрел белого дома гражданственность |
Буря, Калягин, Шекспир, et cetera... |
Настоящая буря разыгралась в театре Et cetera... в Фроловом переулке. И дело даже не в уникальных сценических средствах передачи шекспировского сюжета - электронной схемы управления прожекторами, огромных плазмах и уникальной акустике, которую создают не архитектура зала, а режиссерская идея разделить оркестр на три части (струнные - левая ложа, барабаны - яма, духовые - правая ложа), а в актерском мастерстве театральной труппы, способной передать самые тонкие человеческие переживания...
Что такое предательство и можно ли его пережить? Где предел человеческой мести и какова степень ее моральной оправданности? Как преодолеть в себе обиду за несправедливость и предательство самых близких людей? Можно ли вылечить душевную боль и не потерять при этом человеческое лицо? - вот основные смысловые вопросы, поставленные Калягиным в Буре. И Буря здесь - не природное явление, а состояние Души обманутого и лишенного царства родным братом Просперо, творящего на сцене свой собственный справедливый мир, в котором каждый получает по заслугам, а предателя-брата поражает страшная весть - о гибели сына-наследника... Только мир этот оказывается ложным, наоборотным, ведь легкий добрый дух Ариель, призванный в этом мире стать Ариелем Карающим, вершащим справедливый жестокий суд, порабощен Просперо, несвободен... Да и сам Просперо находится в плену "переживания предательства", вырваться из которого у него получается только за счет осуществления жестокой мести... Только любовь, молодая, искренняя способна растопить сердце Творца...
Что-то очень важное увидел Калягин в шекспировском сюжете - то, что заставляет со-переживать герою, что понятно интуитивно...



















|
Метки: театр премьера Буря et cetera александр калягин калягинский театр |
Михаил Розенштейн |
Шли облака по небу, а дожди
шли по земле, и листья устилали
их путь, и было нечто впереди,
что прошлым объясняется едва ли.
Мне снился сон опять о том, что сон
мне снился, будто повторялись снова
причины и последствия времён,
нелепости и бедствия былого.
И жизнь опять была подчинена
той музыке, в присутствии которой
мы счастливы. И светлая луна
всплывала ввысь за выцветшею шторой.
И всё казалось - радуйся, живи,
ни боли, ни беды, ни беспокойства...
...есть грустное загадочное свойство
у одиночеств - быть сильней любви.
Сквозь шорох капель, падающих с крыш,
услышь меня,
услышь меня,
услышь.
|
Метки: стихи поэзия творчество михаил розенштейн |
Марина Цветаева. ГЕНЕРАЛАМ 1812 ГОДА |

Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след, -
Очаровательные франты
Минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, -
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери, - вчера
Малютки-мальчики, сегодня -
Офицера!
Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы
Своих судеб!
|
Метки: отечественная война генерал 1812 яков потемкин |
думала, клад нашла... |
Гуляла по Арбату... на книжном развале "все по 100" в самом что нинаесть дальнем уголку отковыряла первое прижизненное собрание сочинений Некрасова... оказалось, стоит 12 тысяч...
|
|
Frankie Manning and Shim-sham |
|
Метки: frankie manning shim-sham танец свинг фрэнки мэннинг |
Линди! |
Линди
|
Метки: линди линди хоп свинг танец |
Фестиваль Вентилятор. Арс-Пегас |
|
Метки: поэзия фестиваль медиапоэзия арс-пегас арсений молчанов аморалы |
Виктор Третьяков. Физика |
|
Метки: виктор третьяков третьяков шансон барды музыка |
Милан Кундера: цитаты |

...Уединение: сладкое неприсутствие взглядов...
Впечатление от Швейцарии: пение птиц в верхушках деревьев...
... она одаривала их /нищих/ не потому, что нищие также принадлежат к человечеству, а потому, что не принадлежат, что они исторгнуты из него, и, вероятно, столь же отстранены от человечества, как и она... (Анес)
Суть брака: Быть не в силах уснуть и не сметь шевельнуться...
ЛИЦО: ...открывает ли оно человека? Или это лишь внешняя граница, которая скрывает то, что скрыто? В чем правда? Лицо-знак, за которым скрыто "я". Имагологи открыли, что наше "я" - простая видимость, неосязаемая, невыразимая, туманная, тогда как единственная реальность - это наш образ в глазах других. И что самое худшее: ты не властелин этого образа. Поначалу ты стремишься сам нарисовать его, затем хотя бы влиять на него и его контролировать, но все тщетно: достаточно одной злонамеренной формулы, чтобы тебя навсегда превратить в жалкую карикатуру...
...В алгебре любви ребенок - знак магической суммы двух существ...
Тоталитаризм - "я" методом сложения. Советские имена - "ура"- имена.
Журналистика - постановка вопроса - проявлеие власти. "Журналист не тот, кто задает вопрос, а тот, кто наделен священным правом спрашивать кого угодно и о чем угодно. Но разве вопрос - не мост понимания, перекинутый от человека к человеку? Возможно. ... Власть журналиста основана не на его праве спрашивать, а на праве требовать ответа".
Имагология - неологизм от imago (лат.) - знак. Знаковая среда. "Имагологи создают системы идеалов и антиидеалов" - недолговечные, но определяющие наш ежедневный выбор.
...Железнодорожная катастрофа - кошмар для того, кто в поезде или у кого там сын. Но в новостях смерть значит то же, что в романах Агаты Кристи, которые читают для развлечения...
...Любовь, которую ангельский садовник зароняет в сердце человека, не нуждается ни в каком предмете, ни в каком отклике, ни в какой Gegen-Liebe, ответной любви. Любимый не является ни поводом, ни смыслом любви. Истинная любовь - это не любовь-отношение, а любовь-чувство. Чувство рождается вне воли, часто вопреки. Когда мы хотим чувствовать (решаем чувствовать, как решил Дон Кихот любить Дульсинею), чувство - уже не чувство, а имитация чувства, демонстрация, истерия. Кошда мы говорим, что а мы любим больше б, это значит, что б мы не любим. Любимый несравним...
...Основой "я" является не мышление, а страдание - самое элементарное из всех чувств. В страдании даже кошка не может сомневаться в своем незаменимом "я". Когда мне кто-то наступил на ногу, боль чувствую я один. В сильном страдании мир исчезает, и каждый из нас - лишь сам наедине с собой...
|
Метки: философия цитата мысль кундера милан кундера |
Черноморское побережье |
мой долгожданный отпуск (июль 2010)






|
Метки: отдых ура черное море отпуск |
О московском смоге |
Москва. Август. Смог.
Обуял Москву
слезлеглазый смог,
завязал в душе
горький узелок...
Ты молчишь - томишь,
Я молчу - кричу.
У Москвы фетиш -
"Детка, прокачу!"
Городской обман -
сизоглазый смог,
грозовой туман
стать водой не смог.
Тишина - тиски.
Погоди! Ты где?..
Не видать ни зги
в белом молоке...
06.08.10
|
Метки: смог москва август |
East Coast Swing - Свинг восточного побережья |
Знакомьтесь! East Coast Swing! 



Свинг Восточного Побережья - 6-битный свинг, возник в 1940-50-х гг. на восточном побережье США (штаты Мэн, Коннектикут, Вермонт и Нью-Джерси ). Его также называют Triple Time Swing или Jitterbug. East Coast Swing имеет очень простую структуру и положения ног, простые движения и стиль. Он демократичен и популярен, его часто танцуют под медленный и средний джаз, блюз и рок-н-ролл.
В конце 30-х и в 40-е годы американские сми использовали термины линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг и взаимозаменяли их при описании одинаковых стилей танцев, происходивших на улицах, в ночных клубах, на соревнованиях и в кино.
К концу 1936 года линди захватил Соединенные Штаты.
Как и следовало ожидать, первая реакция на линди большинства преподавателей танца была прохладно-отрицательной. В 1936 Филип Натл, президент Американского Общества Преподавателей Танца, выражал мнение, что свинг дольше зимы не продержится. В 1938 Доналд Грант, президент Деловой Ассоциации Танцевальных Преподавателей, сказал, что свинг-музыка “это вырождающаяся форма джаза, приверженцы которой — несчастные жертвы экономической нестабильности”.
В 1942 году членам Нью-Йоркского Общества Преподавателей Танца сказывали, что джиттербаг (прямой потомок линди), больше нельзя игнорировать. Его “вихляния” можно подчистить, и не мешать на переполненном танц-полу.

Танцевальные школы типа Нью-Йоркского Общества Преподавателей и Артура Марри, официально не начинали документировать или преподавать линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг до начала 40-х годов. Любители бальных танцев больше интересовались изучением иностранных танцев, типа аргентинского танго, испанской пасодобль, бразильской самбы, пуэрто-риканского меренге, кубинских мамбо и ча-ча-ча, английского квикстепа, австрийского вальса и, изредка, американского фокстрота и пибоди.
В начале 40-х энтузиасты танцевальной студии Артура Марри посмотрели на то, что творилось на танц-полах в городах, и направили своих преподавателей обучать тому, что танцевали у них. Таким образом студии Артура Марри обучали разным стилям недокументированного свинга во многих городах.
В начале 40-х Лора Хейл (Laurа Haile), будучи свинговой танцоршей и спорстменкой, зафиксировала то, что видела на танцах белого сообщества. В то время в ночных клубах и на соревнованиях Южной Калифорнии возглавлял действо Дин Коллинз с Ленни Смитом и Лу Саузерном. Лора Хейл дала их стилю название “вестерн свинг”. Она начала преподавать в студиях Артура Марри в 1945 году. Дин Коллинз тренировал преподавателей Артура Марри в Голливуде и Сан-Франциско в конце 40-х и в начале 50-х годов.
После войны солдаты и моряки возвращались из заграницы и продолжали танцевать на своих военных базах и за их пределами. Джиттербаг танцевали под кантри-музыку в кантри-барах и популяризировали в 80-х.

Покуда в промежуток между 20-ми и 90-ми годами музыка менялась (джаз, свинг боп, ритм-н-блюз, рок-н-ролл, бит, диско, кантри), линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг разветвились в США на множество региональных стилей. Конец 40-х высветил много танцев, развившихся из ритм-н-блюза: хьюстонский пуш (push) и далласский уип (whip), империал свинг (в Cен-Луи), вашингтонский танец за руку (D.C. hand dancing) и каролинский шэг (shag) — и это всего несколько.
Впервые Лора Хейл издала свою танцевальные заметки как программу, включавшую вестерн-свинг в 1951 году для “Артур Марри Данс Студио” в Санта-Монике. В 50-х она представляла эту программу по всей Америке в мастер-классах под эгидой Студий Артура Марри. Последние 45 лет “Оригинальная Вестерн-Свинговая Программа Лоры Хейл” преподавалась студиями Артура Марри с незначительными пересмотрами.
С середины 40-х до сего дня линди-хоп, джиттербаг, линди и свинг были подробно разобраны и рафинированы преподавателями бальных танцев, чтобы адаптировать элементы танцев для широкой публики — может и более неуклюжей, но платившей за уроки.
В результате студии бального танца разработали и развили “бальный свинг восточного побережья” и “бальный свинг западного побережья”.
В конце 1950-х телевидение принесло подростковым зрителям “Американскую Эстраду”, “Бадди Дин Шоу” и другие программы. 

Подростки танцевали рок-н-ролл с Элвисом Пресли, Литтл Ричардом и Чаком Берри на острие атаки, хотя на самом деле это были чуть переделанные шаги свинга, линди и джиттербага. В 1959 году некоторые танцевальные сообщества Калифорнии, где тон задавала студия Скиппи Блейра (Skippy Blair), изменили название вестерн-свинга на уэсткоуст-свинг (West Coast Swing), чтобы не было путаницы с танцами в стиле кантри-н-вестерн.
В конце ХХ века 60-летние танцоры дергают ногами под звуки шэга, джиттербага, линди и свинга.
|
Метки: свинг east coast swing джиттербаг танец сша |
Пикассо |
|
Метки: пикассо живопись выставка пушкинский музей гмии пушкина |
Стив Маккари: "Выразительное лицо может рассказать целую историю..." |
Стив Маккари снимал ирано-иракскую войну, «Бурю в пустыне», гражданскую войну в Ливане, революцию на Филиппинах, распад Югославии. Много работал в Индии и Пакистане. Много лет он по заданию самых известных журналов колесит по миру, снимая на пленку голодных детей и отчаявшихся взрослых, локальные войны и этнические конфликты, меняющие жизнь людей природные катаклизмы.
"Для портретов я ищу тот незащищённый момент, когда проглядывает душа. Когда я нахожу подходящего человека, я могу возвращаться раз или два, или пол-дюжины раз, подыскивая подходящий момент".
"Для меня они <фотографии> выражают желание человеческого общения. Это желание настолько сильно, что даже зная, что никогда не увидят меня вновь, они открываются перед камерой, в надежде, что на другом конце света, кто-то увидит это и засмеётся или заплачет вместе с ними. Несмотря на долгие 20 лет, эти лица я не могу забыть. Все они представляют попытку общения в этом жестоком мире."



























|
Метки: стив маккари фотография фотожурналистика портрет |
Pablo Picasso |
До конца мая в Пушкинском - Пикассо. Потрясающий. Задолго до появления компьютеров и тем более цифровой фотографии разложил образ на геометрические фигуры. Почему он так видел? Вернее, почему окружающее в его мозгу преломлялось таким образом? Патология? Время? Наверное, скорее второе. Слом традиционных ценностей, взрыв интеллектуальных и творческих сил, огромное количество литературных и художественных путей... Теперь не "школа", а "художник". Художник - индивидуальное видение, индивидуальные средства выражения... индивидуальное переживание своего времени... Буйство красок, привнесенное постепенным открытием Востока европейской культурой, таинственного, непонятного, но, как казалось, конечно, более идеального и естественного, чем Запад... Пикассо - один из очень немногих, если не единственный, кто испробовал в своем творчестве столько художественных направлений и создал свой, индивидуальный - кубизм...












|
Метки: живопись пушкинский музей пабло пикассо pablo picasso |
Михаил Розештейн |
(Михаил Розенштейн: http://stihi.ru/avtor/konway)
|
Метки: розенштейн стихи любовь |