Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552–1614, Italian) - Портретный вернисаж \1\ |
Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552–1614) итальянская художница, рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры.
Лавиния Фонтана
Портрет дамы с собачкой
(Portrait of a Lady of the Court)
1590
Лавиния Фонтана
Портрет дворянки
(Portrait of a Noblewoman)
ок. 1580
Холст, масло, 115 x 90 см.
Национальный музей "Женщины в искусстве". Вашингтон
Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции. Сама Лавиния была очень плодовитой художницей, несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей.
Lavinia Fontana
BOLOGNA 1552 - 1614 ROME
PORTRAIT OF A LADY, THREE-QUARTER LENGTH, DRESSED IN A WHITE AND GOLD EMBROIDERED GOWN, HOLDING A GLOVE IN ONE HAND AND A ROSE AND A PINK IN THE OTHER
Lavinia Fontana (1552–1614)
Portrait of a Lady with a Dog
(1552 - 1614)
oil on panel 971 mm х 724 mm
Auckland Art Gallery
Follower of Lavinia Fontana
PORTRAIT OF A GENTLEMAN, THREE-QUARTER LENGTH, STANDING BY A TABLE IN AN INTERIOR AND WEARING A RICHLY EMBROIDERED COSTUME
oil on canvas, a fragment, unframed
139.5 by 120 cm.
Lavinia Fontana
Portrait of a Lady of the Gonzaga or Sanvitale Family
В течение 20 лет, начиная с 1580-ых, Лавиния была портретистом и достигла самой большой известности, как автор портретов дам высшего общества Болоньи.
Ее стиль комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Рисовала она также многих важных особ, преподававших в Университете Болоньи.
Circle of Lavinia Fontana
PORTRAIT OF A LADY IN AN ELABORATE WHITE DRESS
oil on panel
95 by 73.5 cm
Лавиния Фонтана
Женский портрет
(Portrait of a Lady)
1590-е
Масло по дереву, 55 x 41 см.
Частная коллекция
В женских портретах художница относится с особым вниманием к фасонам платьев, к деталям вышивок и драгоценным украшениям с камнями, часто на портретах дамы изображены с маленькими собачками, например, портреты в галерее Уолтера в Балтиморе и галерее Питти во Флоренции.
Lavinia Fontana (1553–1614)
Portrait of Costanza Alidosi
circa 1595
National Museum of Women in the Arts
Lavinia Fontana (1553–1614)
Portrait of Costanza Alidosi (DETAIL)
circa 1595
National Museum of Women in the Arts
Lavinia Fontana
BOLOGNA 1552-1614 ROMA
RITRATTO DI GENTILUOMO IN ARME
Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Историки утверждают, что Лавиния написала 135 картин, известных сегодня.
При этом более чем 100 работ зарегистрированы в различных ранних источниках (архивы, каталоги), но только 32 работы из них подписаны художницей. Есть еще 25 картин, которые приписываются ей.
Некоторые из ее портретов были традиционно приписаны Гвидо Рени.
Лавиния Фонтана (1552–1614)
Портрет Джинервы Алдрованди в одежде вдовы
Portrait of Ginevra Aldrovandi Hercolani
1595-1600
Холст, масло, 115 x 90 см.
Художественный музей Уолтерса. Балтимор
1577-1578 Lavinia Fontana
Portrait of a man (Portrait of senator Orsini)
(Musée des Beaux-Arts de Bordeaux)
В 1577 году, в возрасте 25 лет Лавиния вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Джиано Паоло Заппи (Zappi), правда иногда его фамилию пишут, как Fappi (Фаппи). С будущим мужем Фонтана познакомилась в мастерской своего отца. После вступления в брак, Фонтана продолжает заниматься живописью, чтобы прокормить свою семью.
Attributed to Lavinia Fontana (Bologna 1552-1614 Rome)
Portrait of a lady, three-quarter-length, in a richly embroidered gold and silver thread dress, a black coat with slashed sleeves, a ruff, with a ruby and pearl gold necklace, her left hand resting on a chair, before a draped curtain
Lavinia Fontana (1552–1614)
Costanza Sforza of Santa Fiora (1550-1617), wife of Giacomo Boncompagni
1594
Uppsala Auktionskammare
Lavinia Fontana (1552–1614).
Costanza Sforza of Santa Fiora (1550-1617), wife of Giacomo Boncompagni (Detail).
1594
Uppsala Auktionskammare
Когда к Лавинии пришла известность, Джиано Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве в качестве подмастерья.
Искусствоведы предполагают, что супруг Лавинии писал многочисленные драпировки и фоны на ее картинах.
Пара имела 11 детей, только трое из которых пережили свою мать.
Лавиния Фонтана
Портрет Джерома Меркуриали
(Portrait of Gerolamo Mercuriale)
1588-1589
Холст, масло 119 см. x 88.9 см.
Художественный музей Уолтерса. Балтимор
Стиль Лавинии Фонтаны комбинирует осторожное внимание к деталям одежды и драгоценностей с пониманием индивидуальности изображаемого. Внимание к деталям в одежде и ювелирным украшениям делает её любимым портретистом знатных дам высшего общества Болоньи. Рисовала она также многих важных особ-мужчин, преподававших в университете Болоньи.
Circle of Lavinia Fontana (1552–1614)
Portrait of a Lady
16th century oil on panel
Christie's
Lavinia Fontana (1552-1614)
Portrait of a Lady in a Pink Gown with her Pet Dog
Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори.
В 1604 году она вновь приезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь она добилась многих почестей. Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств.
Lavinia Fontana Portrait Painting
Portrait of a Lady of the Gonzaga or Sanvitale Family
Ecole italienne cercle Lavinia Fontana
Princesse de la Renaissance
ab. 1585 Lavinia Fontana
Bianca Cappello
В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Кассони преподнес ей бронзовую медаль с ее портретом в честь ее вклада в искусство. На лицевой стороне медали находится портрет художницы в профиль, на оборотной она изображена в образе Аллегории Живописи с распущенными волосами.
Felice Antonio Casoni
Portrait medal of paintress Lavinia Fontana & Allegory of painting
1611
Lavinia Fontana
Self Portrait am Spinett
(1577)
(Accademia Nazionale di San Luca)
Lavinia Fontana
Self Portrait am Spinett (DETAIL)
(1577)
(Accademia Nazionale di San Luca)
Lavinia Fontana,
Portrait d'une dame avec sa servante et son chien (vers 1604-1614)
huile sur toile, 113 x 92
Vienne, Dorotheum
Лавиния Фонтана
Габриэль д'Эстре, герцогиня Бофорт
(Portrait of Gabrielle d’Estrées)
c.1593-99
Lavinia Fontana
Bildnis Eines Jungen Mannes An Seinem Tisch
Лавиния Фонтана умерла в Риме 11 августа 1614 года.
Lavinia Fontana
Portrait of a noblewoman and child
oil on unlined canvas
huile sur toile, 112,5 x 92,5
Vienne, Dorotheum
Lavinia Fontana
Portrait de dame au collier de perle
Фактически, Фонтана считается первой женщиной в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру, как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами. Впрочем, каждая страна Европы может поспорить с этим, выставив свою кандидатуру.
Lavinia Fontana
Ritratto di gentildonna
Olio su tela, 58 x 42,5,
seconda metà XVI sec.
Udine, Civici Musei-Galleria darte antica
Lavinia Fontana (1552–1614)
Portrait of Tognina Gonsalvus (b. 1580)
circa 1594-1595
oil on canvas х 57 cm 46 cm
Château de Blois
Lavinia Fontana
Ritratto Di Bambinetta
Lavinia Fontana (1552–1614)
Lavinia Fontana
Portrait Of A Boy, Wearing A Silver-Embroidered Red Costume, Holding The Paw Of A Spaniel On A Table
Lavinia Fontana
Newborn Baby in a Crip
c. 1583
(Pinacoteca Nazionale, Bologna, Italy)
Lavinia Fontana
Newborn Baby in a Crip (DETAIL)
c. 1583
(Pinacoteca Nazionale, Bologna, Italy)
Только в 1998 году профессор университета Болоньи Вера Фортунати организовала первую выставку полотен Лавинии Фонтана в Национальном музее искусств в Вашингтоне.
Lavinia Fontana (Italian, 1552-1614).
Portrait of a Couple
1580
Cleveland Art Museum
Lavinia Fontana (1552-1614)
Portrait of Bianca Cappello (1548-1587)
1590
В 1585 Лавиния пишет картину «Клеопатра». Египетская царица изображена в красном плаще и в украшенной драгоценностями шляпе с вуалью. Судя по этому наряду, восточную красавицу художница переносит в эпоху Возрождения.
Lavinia Fontana
Cleopatra
1593
Portrait de jeune femme
par Lavinia FOntana
au musée de Nancy
Lavinia Fontana (attr.)
Ritratto di gentiluomo con moneta, forse andrea II doria
Villa del Principe (Genova)
Lavinia Fontana
Portrait of a Lady wearing a ruff, holding a book in her left hand.
Palais Dorotheum, Wien
Серия сообщений "живопись старых мастеров \10\":
Часть 1 - Английский художник-портретист Николас Хиллиард (Nicholas Hilliard, 1547-1619, England) - Старинная миниатюра (Royal Collection of the UK) \1\
Часть 2 - Английский художник-портретист Николас Хиллиард (Nicholas Hilliard, 1547-1619, England) - Старинная миниатюра \2\
...
Часть 26 - Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger, 1497–1543, Germany), круг и последователи - Портретная галерея \4\
Часть 27 - Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein the Younger, 1497–1543, Germany) и последователи - Портретная галерея \5\
Часть 28 - Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552–1614, Italian) - Портретный вернисаж \1\
Часть 29 - Лавиния Фонтана (Lavinia Fontana, 1552–1614, Italian) - Портретный вернисаж \2\
Часть 30 - Придворный немецкий живописец Антуан Пэн (Antoine Pesne, 1683–1757, Berlin) - Портрет эпохи рококо \1\
...
Часть 47 - Художники Бартоломеус Брейн Старший (Bartel Bruyn I, 1493-1555, Germany) и Младший (Barthel Bruyn II) - Фамильный (парный) и семейный портрет \3\
Часть 48 - Бартоломеус (Бартель) Брейн Старший (Bartel Bruyn I, 1493-1555, Germany) и Младший (Barthel Bruyn II, 1530-1610) - Портрет эпохи Возрождения \4\
Часть 49 - Родриго де Вилландрандо (Rodrigo de Villandrando, 1588–1622, Spanish) - придворный художник испанской короны.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |