Книги для поднятия настроения |
|
"Мусаси" Эйдзи Ёсикава |
Воды Закона
Мелеют день за днем.
И близок день, когда
Над голыми вершинами Хиэй
Задует студеный ветер.
Боже, как он хорош. В моем списке рыцарей без страха и упрека, который каждая девочка создает нанизывая на виртуальную нить гирлянду книжных и киноперсонажей (даже если она уже давно не девочка, а герои не вполне рыцари): Айвенго. Робин Гуд, Алан из "Похищенного", де Бюсси и Атос, мистер Рочестер, мистер Дарси, Хитклиф, Гэтсби - в моем списке пополнение.
Это самурай, полное имя которого звучит, как Шинмен Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Харунобу, однако миру он более известен под коротким Миямото Мусаси и, несмотря на то. что личность это легендарная, вполне существовал в реальности. Жил в шестнадцатом веке, прославился как непобедимый фехтовальщик, на его счету рекордное число выигранных поединков.
Однако более матери-истории ценен созданием собственной школы двуручного боя с использованием длинного (катаны) и короткого (вакидзаси) мечей, чего до него никто не делал. Теоретическим обоснованием этой практики "Книгой пяти колец". Также частое использование им коротких мечей как метательного оружия считают преддверием сюрикенов ниндзя.
И конечно, если бы наука убивать была преимущественным вкладом Мусаси в историю, он не занял бы в культуре современной Японии того места, которое по праву принадлежит ему, почитаемому как святому. Его противники могли воспринимать меч как орудие убийства, как маркер принадлежности к определенному привилегированному слою, как благородное оружие, как символ силы и мастерства - для Миямото Мусаси меч был символом духа.
Книгу о нем классика японской литературы Эйдзи Ёсикавы вернее было бы отнести к жанру псевдоисторического романа и беллетризованной биографии, чем к собственно историческому и биографическому. С одной стороны, хронология жизни Мусаси есть, и довольно подробная, с другой - касается она главным образом значимых поединков, рассказывая о личной жизни до смешного скупо; с другой - Мусаси стал легендой и культовым персонажем еще при жизни и немудрено, что его имя на протяжении половины тысячелетия обросло кучей небылиц.
Впервые мы встречаем шестнадцатилетнего героя после битвы при Сэкигахаре (1600 год), когда раненые, они с другом некоторое время укрываются в доме вдовы самурая, промышляющей мародерством. Заканчивается книга поединком с Сасаки Кодзиро, когда Мусаси было двадцать восемь. Ему предстоит прожить еще тридцать четыре года, создать свою школу и обессмертить имя, усыновить и вырастить ребенка. пережив его смерть, и совершить множество значимых деяний, которые останутся за рамками романа.
То есть, фактически, "Мусаси" охватывает двенадцать лет жизни героя, три из которых он провел в монастырском заточении, в полной тишине, имея однако доступ к библиотеке настоятеля, рассказ об этом промежутке умещается в коротенькую главку. Что не отменяет факта - "Мусаси" грандиозный роман. Во всех смыслах: объема (больше тысячи страниц), яркости и точности воссоздания исторического контекста, глубины и сложности характеров, мощи философского содержания.
Личность героя раскрывается во взаимодействии со множеством второстепенных, но не менее значимых персонажей: идеальной возлюбленной Оцу, преданным учеником (что не мешает ему быть изрядным обормотом) Дзётаро, другом-завистником Матахати, и его мстительной гарпией-мамашей Осуги, девицей не самых строгих моральных правил Акэми - всеми сквозными персонажами, с которыми судьба то и дело сталкивает Мусаси в его странствиях.
Большая книга, которую неплохо иметь в читательском активе, если вы интересуетесь буддизмом, Японией и кодексом Бусидо.
Метки: японская |
Джейн Корри "Я отвернулась" |
Метки: триллер |
"Ловушка для ворона" Энн Кливз |
Сорока, ворона, кашу варила
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала - не дала - не дала!
То важное, что стоит помнить человеку, который соберется читать "Ловушку для ворона" — книга вышла в 1999 году, следовательно. написана еще раньше. Дело даже не в том, что четвертьвековая разница с текущей датой сильно меняет ситуацию: компьютер в тогдашних понятиях агрегат исключительно для работы; мобильный телефон диковинка, к тому же бесполезная в сельской глуши; ни о каких соцсетях, сетевых форумах с возможностью делиться проблемами и информацией, не идет речи по определению.
Главное — шок от возраста героинь в привязке к дате рождения. Вот смотрите. в самом начале книги молодая женщина Рэйчел навещает подругу. Встречаются они традиционно не в доме Беллы, где, муж-инвалид Даги, а в одной из надворных построек фермы, вроде баньки. Такие девчачьи посиделки, поболтать о том, о сем, поплакаться в жилетку за бутылкой вина (двумя, тремя, как пойдет). Поныть на тему "а я его любила", провозгласить, что мы лучше всех и никто не лучше нас, а он еще пожалеет. В общем, вы знаете.
И вот, Рэйчел находит Беллу мертвой. Нет, это точно самоубийство, есть и записка, поясняющая, что подруга уходит, потому что больше так не может. А чуть позже всплывает дата рождения Беллы, 1943 год. И мгновенные вычисления приводят в состояние культурного шока. Мы же читаем новинку от Эксмо, и по всему выходит, что даме под восемьдесят. Не тот возраст, в котором женщина физически способна ухаживать за неходячим инвалидом, не говоря уж о пьянках с подругой. Да и Рэйчел, по правде, вызывает недоумение, одно дело общаться в таком стиле со старшей подругой, совсем другое с женщиной, которая годится тебе в бабушки.
Так вот, если помнить, что этот роман первая из десяти книг Энн Кливз о детективе Вере Стенхоуп и написана она в конце прошлого века, все встает на места. Женщина, которой немного за пятьдесят, еще в силе и вполне подходит для подобных благоглупостей, а темы травмы, и семейного насилия, сегодня навязшие в зубах — в начале века были остроактуальными. Кстати, эта серия плодовитой (38 романов на сегодняшний день) писательницы легла в основу сериала "Вера", на случай, если вы любите детективные сериалы.
Теперь "о чем". Три очень разные женщины поселяются в домишке посреди леса, неподалеку от заброшенного карьера, промышленную разработку которого собираются возобновить средствами современной техники. Их задача — экспертное заключение о ценности ареала с точки зрения природоохраны: наличие растений-эндемиков, популяция животных и птиц, которой строительство может повредить.
Рэйчел, формальному руководителю проекта, двадцать восемь и она с трудом оправляется от последствий неудачного романа со своим нынешним работодателем. Несколько лет назад оба были молодыми учеными, работавшими на Фонд помощи дикой природе. Когда Питер ушел со стабильной работы на вольные хлеба консалтинговой компании, она встала с ним плечом к плечу, поддержала, стала научным сотрудником, лаборанткой, секретаршей, уборщицей, блин. Когда Питер опубликовал под своим именем ее методику подсчет, стерпела и промолчала. Разумеется, ради любви. А когда возлюбленный шеф, он же перспективный молодой ученый-бизнесмен, женился на дамочке, принадлежащей к более высокому классу — утерлась.
Энн за сорок и внешне похожа она на, только не смейтесь, Камиллу Паркер Боулз, относиться к которой можно как угодно, но отказать ей в невероятной сексапильности нельзя. Вот Энн такая же. Замужем за геем, который не счел нужным сообщить ей о своей ориентации до брака. Амбициозна и стремится к богатству, но авантюрист-муженек, похоже, скоро потеряет унаследованное от предков небольшое поместье. Лидер по натуре, Энн выступает выразителем народных настроений при известии о возможном возобновлении строительства, чем обращает на себя внимание главы компании- разработчика и... вступает с ним в тайную греховную связь. При том, что у мужика красотка-жена из респектабельной семьи, рядом с которой Энн выглядит потрепанной теткой (ничего не напоминает?) Она не ученый, но прошла скоренько курс и работает здесь как волонтер.
Грейс, самая молодая и самая закрытая из троих, в детстве пережила тяжелую травму, обнаружив тело матери, которая повесилась на поясе от халата. Грейс, которая после кочевала из одной приемной семьи в другую. Девочку, сторонившуюся любых форм физической близости и производящую впечатление снулой рыбки, помешанной к тому же на порядке, отвергали одна за другой пары приемных родителей. И, как это часто бывает с людьми, которые не могут встроиться в социум, она очень хороша с животными ("Чем лучше я узнаю людей, тем больше люблю животных"). А между тем, по праву рождения могла бы претендовать на куда более высокое место в социальной иерархии, отец ее из семьи местных лордов-землевладельцев.
И вот, в один недобрый вечер одна из женщин найдена убитой. Следователю Вере Стенхоуп предстоит расплести хитро и туго запутанный клубок перекрестных связей. Хорошо, но действие постоянно пробуксовывает, а отсутствие динамики триллеру не на пользу.
Метки: триллер детектив |
"Дымная река" Амитав Гош |
Реки в Азии выглядят длинней, чем в других частях света,
богаче аллювием, то есть -- мутней; в горстях,
когда из них зачерпнешь, остается ил,
и пьющий из них сокрушается после о том, что пил.
Бродский
С продолжением удачно начавшихся книг всегда есть это: ждешь новой встречи с героями, о которых страстно хочешь знать, заранее настраиваешься на обаяние языка и стиля, чуть опасаешься разочарования. Которого чаще всего не удается избежать, потому что та, первая, история закончилась ведь, нынешняя будет о другом. Даже если действовать в ней станут те же персонажи, они прошли через серьезные испытания и уже не будут прежними.
Героям книжных циклов мы готовы простить многое, так работает эффект сериала, когда персонажи становятся немножко родственниками. Но мыльнооперного налета третьесортности, в случае сквозных героев и действия, избежать труднее. И лишь тогда, когда автору удается найти баланс между знакомым и абсолютно новым появляется по-настоящему ценная книжная серия. Амитав Гош из тех немногих, кто умеет.
"Дымная река", вторая книга "Ибисной трилогии", и она о том же: предыстория Опиумных войн, восстановление хронологии предшествующих и сопутствующих событий, новая встреча с некоторыми героями, знакомыми по "Маковому морю". И одновременно совсем о другом: действие переносится из Индии в китайский Кантон, а в фокусе внимания оказывается сообщество купцов, построивших благосостояние на торговле опием.
Напомню, в сути "Ибисная трилогия" — первый в художественной литературе честный подробный рассказ о том, как Британская империя подсадила мир на наркотическую зависимость. Если индийская часть рассказывает о том, как колониальные власти в принудительном порядке вытесняли с полей все сельскохозяйственные культуры, кроме опийных маков, как функционировало поставленное на поток фабричное производство наркотика, то китайская поведает о дальнейшем пути зелья, о транспортировке и о том, как Империя Цин стала землей наркоманов.
Примерно как бывшие страны Союза сразу после его распада. Помните это кошмарное время, когда в подъездах каждое утро валялись шприцы, а на детских площадках, едва не в каждом дворе, сидели обдолбанные торчки? Примерно то же происходило в середине 1830-х в Китае, способ употребления зелья был иным, но глубинный смысл развала страны тот же самый: Британская Империя искала крупный и относительно близкий к источнику сырья рынок сбыта, обильный населением Китай отвечал требованиям, а торговля чаем, шелком, фарфором ставила его в транзитную цепочку. Что до запрета употребления наркотиков — проблема решалась откатам коррумпированному чиновничеству. Все как у нас.
Середина 1830-х стала критическим временем, когда наркомания охватила все слои общества, ведя к вырождению нации. В этих условиях император вынужден был пойти на жесткие меры, как в отношении торгующих и употребляющих, так, главным образом — в отношении импортеров, преимущественно английских купцов. Финал известен: в ответ на конфискацию и уничтожение крупной партии наркотиков, Англия объявила войну, а преимущество английской военной машины обеспечило капитуляцию Китая на кабальных для него условиях, с беспрепятственным распространением наркомании.
Все это будет чуть позже, здесь и сейчас мы в точке неустойчивого равновесия, когда маятник вот-вот качнется, но пока завис. Уже ничего не изменить, ставки сделаны, и событий, которые приведут к крушению, не отменить но есть еще время насладиться последними иллюзиями. В фокусе внимания богатый опиумный торговец-парс из Бомбея Бахрам-бей, отец А-Фаня, помните пристрастника из первой книги, скованного кандалами с раджой Нилом, вместе с которым они бегут с "Ибиса"?
К нему, рискующему всем нажитым, влезшему в долги, чтобы закупить огромную партию опия в надежде совершить гешефт всей жизни и выкупить судно - к нему устроится секретарем Нил. Вы помните. что бывший раджа прекрасно образован, говорит и пишет на нескольких языках. Его глазами мы увидим происходящее. Его и еще одного человека, внебрачного сына знаменитого художника, по стечению обстоятельств бывшего другом детства Полетт.
Да-да, милой малышки Полетт, одержимой ботаникой, не пожелавшей замуж за престарелого судью,влюбленной в Закарию Рейда и разлученной с ним. На Маврикии на нее натыкается другой увлеченный растениевод, путешествующий на корабле-саде, вся палуба которого уставлена экзотическими растениями, импорт которых в Европу золотое дно, потому что стоят все эти саженцы там бешеных денег. Но прежде нужно довезти, это вам не сырец по трюмным ящикам тарить — живые растения капризны.
Хорек (таково прозвище корабела-биолога) остро нуждается в грамотном помощнике, Полетт занимает вакантное место, а поскольку женщинам вход в Кантон заказан, в то время, как одной из главных целей нынешней экспедиции является редкая камелия - то розыск саженцев берет на себя за скромную мзду молодой художник Дрозд. Его письма к Полетт о происходящем в Городе Чужаков (так назывался Кантон на пиджин) вторая точка романной оптики.
Поразительно масштабное многоплановое повествование, в котором историческая достоверность и захватывающая интрига соединяются с крепкой жизненной философией, а читатель, вместе с любимым героем, вынужден делать непростой морально-этический выбор.
Прекрасная книга и отличное продолжение истории. Думаю, что у меня не хватит терпения ждать, когда Александр Сафронов сделает для Фантома перевод третьей части "Flood of Fire ", прочту в оригинале.
Метки: современная |
Джон Бойн "Здесь обитают призраки" |
Метки: мистика |
"The Тёлки" Сергей Минаев |
Oh what a hell of a show. О, что за аццкое шоу.
День сегодня по поговорке: "когда тебя насилуют, а ты ничего не можешь сделать... делай то, что можешь". У меня неплохо получается рассказывать о книгах, потому вот. Тем более, повод есть. Сегодня на видеосервисе more tv стартует сериал "The Тёлки" с участием многих звезд российского кино на женских ролях, и невероятно обаятельного серба Милоша Биковича, который, впрочем, уже россиянин - на главной мужской.
Сразу скажу, я не поклонница Сергея Минаева, больше того, первая и единственная попытка свести знакомство окончилась стойкой неприязнью к его прозе. Это был дебютный "ДухLess" в середине нулевых и тогда неприятно поразил неприкрытый, несколько даже эпатажный цинизм автора. Тем более, читательская привычка прилагать к себе обстоятельства очередной истории неистребима, а на месте женских персонажей книги я с удовольствием утопила бы ее героя-рассказчика в унитазе.
Для чего тогда взяла "Телок"? Может быть полтора десятка лет достаточный срок для того, чтобы первый негатив истерся и потускнел, а нынешнее мое отношение к писателям определяет правило двух книг: "не выноси окончательного суждения, пока не прочтешь хотя бы двух книг автора", кстати и новость о сериале подоспела, в общем, я взяла.
И удивилась. Потому что книга оказалась не только вполне читаемой, но остроумной, забавной, местами смешной (местами очень смешной). А ближе к финалу запульсировала живой кровью ужаса перед внезапной смертельной болезнью.
Конечно, гламурное существование московского мажора образца середины нулевых, поочередно охмуряющего бизнесвумен Лену и модель Риту, в перерывах умудряясь окучить десятки персонажей женского пола и влюбиться в прекрасную юную чистую Катю — конечно все эти темы тучных нулевых с наращенными губами, ногтями, ресницами и бюстами красавиц, с телефонами Vеrtu в качестве символа преуспеяния смотрятся сегодня диковато. А особенно крутые имеют при себе два верту и еще один золотой в сумочке. И ни слова про IPhone, заметьте, при том, что год выхода книги 2008, а любимая игрушка золотой молодежи появилась годом раньше.
Но это уже частности, и в сериале они, конечно адаптировали реальность книги к нынешней действительности, со смартфонами, мессенджерами, всякими современными заморочками. И Миркин уже не мажористый светский журналист, пускающий тусовочным знакомым в глаза пыль перманентным перерасходом редакционных средств на представительские, а преуспевающий руководитель PR-агентства.
Что же, посмотрим, что они нам приготовили. В любом случае, это не так страшно, как новости дня.
Метки: экранизация |
"Стеклянный дворец" Амитав Гош |
Они говорили о "рабстве", например, всегда используя английское слово. А Индия была сияющей горой за горизонтом метафорой свободы.
После "Макового моря" нельзя было вот просто так взять и перестать читать Амитава Гоша. В ожидании, когда продолжение "Ибисной трилогии" окажется доступным, я взяла этот бирманский роман в любительском, но довольно неплохом переводе. И не пожалела. Впечатление от книги очень достойное.
Еще не эпический размах, мощь и филигранная сюжетная вязь трилогии, первый роман которой будет написан спустя восемь лет, но рука мастера видна во всем. "Стеклянный дворец" семейная сага в экзотическом антураже Юго-Восточной Азии: некогда золотой Бирмы, ныне Мьянмы, Индии, Малайского архипелага.
История, которая началась в 1885 году, когда относительно мирная британская колонизация Бирмы с сохранением монархии перешла в фазу вооруженного конфликта из-за основной статьи экспорта - тикового дерева. Впрочем, сражение закончилось, не успев начаться, потешное бирманское войско разбежалось при первых залпах, а строптивое королевское семейство вынуждено было оставить Стеклянный дворец и отправиться в изгнание.
В день, когда толпа грабила королевскую резиденцию, состоялась первая встреча Раджкумара и Долли. Сирота прислужник "за все" в уличной лапшевне увидел девочку из числа служанок королевы - та окружала себя красивыми сиротами, уверенная, что если на чью преданность можно положиться - так на того, у кого никого в мире нет, кроме покровительницы.
Расчет оказался верным - в изгнание за королевской семьей последовали именно эти служаночки, а нищему парнишке трудолюбие, деловая хватка и благосклонность фортуны с годами позволили сделаться преуспевающим торговцем тиковым деревом (с которого все началось). Тут стоит сказать несколько слов об этой ценной древесине, до сих важнейшей экспортной статьи Индонезии и Мьянмы, запасы которой не истощаются, благодаря возобновляемости посадок. В регионе с не самым развитым уровнем природоохраны, экономическая необходимость сделала лесопосадки нормой.
Амитав Гош замечательно хорош с описаниями интересных этнических подробностей, так тиковый бизнес в непроходимых джунглях целиком строится на слоновьей тягловой силе. О слонах, об их повадках, тонкостях воспитания и дрессуры, делающих этих гигантов послушным орудием погонщиков, об особенностях их поведения, как например боязнь резких звуков, о болезнях - обо всем этом в книге не только очень интересно, но и важные сюжетные повороты строятся на знании этих нюансов.
Пристальное внимание к животному и растительному царству неотъемлемая черта писателя. В "Ибисной трилогии" травянистым растениям разного рода уделяется огромное внимание, герои "Стеклянного дворца" связывают свою жизнь с деревьями, которые становятся важной частью истории. Тиковое, о нем уже говорилось (кстати, на обложке изображен мост Убэйн, самый длинный тиковый мост, построенный в 1850 году), и также гуттаперченосных деревьев, плантацию которых разобьет друг и деловой партнер героя. Взлет каучука с развитием автомобильной промышленности в начале прошлого века, и падение - с изобретением синтетической резины, станет отдельной интересной историей книги.
Что до традиционной семейной саги, она скорее не получилась. Когда половину объема романа занимает время от первой встречи героев до женитьбы, а остальные девяносто лет с детьми, внуками, правнуками, Второй Мировой, политической борьбой, гражданскими войнами, путчами и репрессиями в странах, охваченных действием книги - вбиты во вторую половину, действие неминуемо комкается, а внимание рассеивается.
И все-таки, здесь по-настоящему сложные отношения, яркая экзотика и сильные сцены, ради которых стоит прочесть эту книгу
Метки: семейная сага |
"Code Носители" Джон Маррс |
Нужно передать что-то важное, действуй по-старинке: напиши от руки и пошли курьером. Ни одному компьютеру нельзя доверять. Вот что!
Дональд Трамп
Что ж, он мудрец. Хотя немалой части человечества привычнее в отношении бывшего американского президента заменять суффикс на "-ак", но теперь не о том. И не о Соединенных Штатах, и даже не о Соединенном Королевстве, где будет разворачиваться действие, а вовсе даже об информации. Владеющий которой, владеет миром, и проблему ее защиты не решить, даже если пустить по улицам, можете себе представить, тридцать пять тысяч одних курьеров.(с)
А если пустить пять (не тысяч - пять человек), устроив так, чтобы у каждого из них была некоторая часть жизненно-важной для безопасности государства информации, чтобы они не только не были знакомы между собой и по возможности не встретились, но чтобы и доступа к сведениям, носителями которых являются, у них не было. То есть, не гипотетический конверт (диск, флешка, микрочип), а вообще - запись интегрированная в структуру ДНК. Хм, такой вариант может оказаться эффективным.
Стоп, а зачем вообще все эти сложности? Затем, что про многие знания - многие печали давно и не нами придумано. Затем. что всякое государство в процессе функционирования обрастает множеством тайн, стыдных и страшных, обнародование которых не приведет ни к чему хорошему. Но если держать их под спудом. сделав секретным оружием и рычагом давления, можно заставить многие силы, которые в противном случае палец о палец не стукнули бы, поработать на благо общества.
Как-то это неприглядно все. Политика вообще грязная вещь. В новую книгу Джона Маррса, знакомого читателю по триллеру "The One" ("Единственный") вплетены фрагменты той первой истории, в которой, помните, в ближайшем будущем ученые изобрели способ нахождения единственной идеальной пары для каждого на основе совместимости цепочек ДНК. Это оказалось грандиозной аферой, что не помешало великому множеству людей разорвать прежние партнерские отношения ради новых, предложенных машиной в качестве идеальных.
В новом романе "Code Носители" в фокусе внимания не личное, а общественное. Современность остро нуждается в защите информации, печальный опыт некоторых стран показал, как террористическая атака хакеров способна в одночасье обрушить экономику. В любой сверхзащищенный бункер можно вломиться. Попытка сделать опасную информацию мобильной, заставив постоянно перемещаться по стране,тоже оказалась ненадежной, и правительство Соединенного Королевства прибегает к опасной инновации: фрагменты сведений записываются в человеческом ДНК.
Всего выбрано четыре человека на основании теста,нерешаемого для людей, не обладающих выраженными способностями к синестезии. Их миссия быть носителем на протяжении пяти лет - такое расчетное время необходимо для разработки потенциально невзламываемого кода. Этой четверке предоставляются особые условия, но и требования предъявляются куда как жесткие.
Флик, ресторатор на паях, пережила тяжелое потрясение, когда ее ДНК-партнер оказался серийным убийцей. Рейчел в токсичном браке с мужем-контролером, который, под видом заботы, каждодневно унижает ее, заставляет чувствовать свою никчемность. Чарли, внезапно для себя оказавшийся выдавленным за дружеский круг - все друзья нашли идеальную пару, только для него никого нет. Бруно, отец мальчика-аутиста, после смерти жены в результате той хакерской атаки (она была в одном из автомобилей-инфокейсов) потерял дом и возможность обеспечить сыну должный уход.
И есть еще Эмилия, темная лошадка, Джокер в колоде романа. Кто она, чего от нее ожидать? Захватывающий динамичный триллер. Довольно жестокий, но интересный. А чтение Игоря Князева всегда подарок для ценителей аудиокниг и дополнительный бонус для поклонников всех, без исключения, жанров.
Поверь: никто, ни за что, никогда
Не принес сюда никакого вреда
Метки: аудиокниги триллер |
Машина, анализирующая тексты |
|
"Школа добра и зла" Соман Чайнани |
Один ребёнок всегда был красивым и добрым, из тех, о которых мечтали вс родители. Другой же – неказистым и странным, изгоем с самого рождения.
Я узнала о существовании этой книги, когда маленькая птичка принесла на хвосте, что у Сомана Чайнани скоро выйдут на русском "Чудовища и красавицы", книга обещает быть невероятно красивой,захватывающе-интересной и непохожей на успевшие приесться за последние годы "старые сказки на новый лад".
Тотчас вспомнила, что с именем Сомана Чайнани уже встречалась не так давно, это был рассказ об ожидаемых экранизациях 2022 года в статье LiveLib, и тогда мне показалась интересной идея не академии магии и волшебства, которых, спасибо Гарри Поттеру, в литературном пространстве расплодилось столько, что шагу нельзя шагнуть, чтобы не наступить на очередную.
Здешняя "Школа добра и зла" обещала учебное заведение, где из студентов делают книжных персонажей. А это показалось куда интереснее. Живо представились классы, дортуары и коридоры, которые Скарлетт О'Хара делит с Анной Карениной, а за соседней с ними партой сидит Джейн Эйр. Крошка Нэлл дает списывать Хитклифу, отвечая безмятежным ангельским взглядом на молнии, которые мечет на нее из-под ресниц Кэтрин Эрншо. И вот это вот все.
Вы понимаете, я зажглась и не могла не прочитать первой книги "Принцесса или ведьма". С грустью констатирую. что нафантазировала себе зря. Это старая добрая магическая школа, знакомая поклонникам жанра по Хогвартсу. Но худого в том нет. Как оригинальность концепции не обеспечивает виртуозности исполнения, так сюжет, достаточно избитый, под рукой мастера может обратиться в сверкающую гранями драгоценность.
Чайнани мастер и таки да — он умеет заставить знакомое с детства заиграть новыми красками. Смотрите, завязка такая: из деревни на окраине темного леса каждые четыре года пропадают по два ребенка, один/одна ангел, другой/другая "а я маленькая бяка, а я маленькая дрянь". По некоторым косвенным признакам селяне знают, что похищенные дети отправляются в Школу добра и зла, где из хорошего ребенка готовят положительного героя сказки, которая вскоре появится в деревне в виде новой книжки с картинками, а из плохого — злодея, негодяя.
Конечно, никто не хотел бы ни себе, ни своему ребенку такой судьбы. Но попытки прятать детей в урочную ночь приводили лишь к тому, что самые крепкие запоры, самые хитрые тайники оказывались бессильны против Школьного директора ( так прозвали похитителя). Впрочем, одна девочка весьма не против сделаться сказочкой принцессой, вместо того, чтобы тянуть унылую лямку доярки-скотницы-утирательницы сопливых носов -служанки за все. С русского на понятный - стать женой и матерью.
А в подруги себе прелестная Софи (так зовут красотку) выбрала самую неказистую девочку в деревне, которая живет со своей больной на всю голову мамашей возле кладбища, у нее ни приличной одежды, ни приятелей. По замыслу Софи именно их с Агатой в следующий визит заберет Директор, а коли так, надобно уже заранее держаться поближе, связи никому никогда не мешали, даже в Школе Зла, куда неминуемо попадет Агги.
И все выходит, как задумывала рациональная наша девочка. С тем незначительным уточнением, что в сверкающие чертоги Школы Добра поподает страшненькая Агата, в то время, как она, звезда и чудо расчудесное оказывается в смрадной клоаке Школы Зла. И это будет только начало приключений.
Отличная книга, забавная, интересная, местами очень смешная, иногда трогательная до слез. Но Эксмо к выходу фильма и всплеску нового интереса к этой серии явно не помешало бы редактирование имеющегося перевода. А еще лучше — новый достойный. Нынешний удручающе плох. Косвенно об этом сигнализирует обилие разгромных отзывов на русскоязычном книжном ресурсе, сравните с Goodreads, где рейтинг "Школы добра и зла" очень высок, это лучше тысячи слов скажет в пользу нового перевода.
Метки: фэнтези |
Элли Рейнолдс "Дрожь" |
Метки: триллер детектив |
Три книги |
Метки: что читать зарубежная |
"Король: Вечный монарх.Сквозь время" Ким Ынсук, Ким Суён |
Через годы, через расстоянья,
На любой дороге. в стороне любой...
Возвращаемся к героям южнокорейской дорамы "Король: вечный монарх", в первой книге "Зов судьбы" героям суждено было встретиться, сквозь миры и время.Вопреки распространенной практике, когда вторая часть хуже первой, здешнее продолжение интереснее начала. Сценаристы Ким Суён и Ким Ынсук не случайно в числе ведущих авторов - умеют заинтересовать зрителя-читателя-слушателя.
Напомню, в основе сюжета фантастическое допущение о существовании мира, в котором Корея не разделилась в результате революции на Южную и Северную, но единая утопическая Корейская Империя, со всенародно любимым монархом во главе.Обожаемый подданными молодой император, спортсмен, математик и красавец, пережил в детстве тяжелую драму: на его глазах был убит отец, и злодей (дядя, салют. принц Датский) уже готовился задушить наследника,бывшего единственной преградой на пути к трону...
Как вдруг, откуда ни возьмись, появился парень, который двигался с быстротой молнии и спас мальчика, а убийцу обратил в бегство. Из оброненного спасительницей, потому что это оказалась девушка в мужской одежде, удостоверения, мальчик узнал, что зовут она Чон Тыиль, лейтенант полиции Корейской Республики.
С тех пор его жизнь стала ожиданием встречи с прекрасной незнакомкой. Стоит ли удивляться, что герои таки-встретились и прекрасная Тыиль из нашей с вами реальности не была ни на год старше. Хотя совершенно не помнила событий из прошлого, которые привели к их первой встрече.
Сейчас, когда император единой Корейской Империи обрел любовь своей избранницы и можно, казалось бы, честным пирком, да за свадебку - именно сейчас начнутся самые серьезные проблемы. Потому что выяснится: колебание межпространственной ткани не проходит без последствий. Враг императора, дядя Ли Рим постоянными перемещениями предельно истончил ее, каждый скачок приостанавливает время и скоро оно остановится совсем, а с ним погибнет все.
Теперь влюбленным предстоит спасти мир, по возможности, не утратив друг друга (собственно, мир, как вы понимаете — не столь важен) Вторая часть истории обогащается новыми яркими персонажами, а хорошо забытые старые, в полном соответствии с законами сериалов, начинают вести себя неожиданно и алогично. Удивительно, но история не воспринимается сериальным "мылом" и наверно закономерно, что дорамы покорили мир. Они качественное развлечение, в формате аудиокниги ничуть не менее интересное.
А превосходное исполнение Игоря Князева сделает историю встреч и расставаний героев интересной даже для тех, кто обычно ровно дышит к ромфанту.
Метки: аудиокниги |
Без заголовка |
добрый день, помогите найти книгу: французская, современная, женщина — смотрительница кладбища, история семьи.
|
"Сезон отравленных плодов" Вера Богданова |
Оставь безнадежных больных.
Ты не вылечишь мир, и в этом все дело.
Пусть спасет лишь того, кого может спасти
Доктор твоего тела.
Год назад она взошла на небосклоне современной русской литературы "Павлом Чжаном и прочими речными тварями" , в нынешнем марте возвращается полынно-горькой звездой "Сезона отравленных плодов". Возможно уже не такой ошеломляющей - первый когнитивный диссонанс, когда автором суровой зрелой прозы оказывается молодая прекрасная женщина - этот культурный шок уже миновал.
Ты уже знаешь,:у нее бывает жестко до жестокости и прочее "здесь могут водиться тигры". А все же оказываешься не готова к интенсивности и силе обнаженной боли, которая прольется со страниц новой книги Веры Богдановой о благополучном, в целом, детстве. О них, нынешних тридцатилетних говорят: "дети-снежинки".
Поколение родителей вспоминает, как ломались знаковые системы в лихие девяностые: "это было трудное время, мы выживали как могли". Приходилось одновременно устраивать свою жизнь, поддерживать дезориентированных родителей и заботиться о вас, детях. Спорт, языки, эстетическое воспитание - все для вашего лучшего будущего.
Для того, чтобы снабдить алмазной твердости когтями, которыми вырвете у судьбы успех и будете счастливы. С языком (стрелковым спортом, бальными танцами) в активе, вы обязаны быть счастливыми. Мы столько для вас делали. Женя живет с чувством, что должна соответствовать. Умненькая девочка из хорошей семьи. Папа с мамой единым фронтом выступают за языки - выучишься, станешь переводчиком. Без языков сейчас нигде. С языками сейчас везде. И вот это вот все.
Семья хорошая, и бабушка, славно. что с ними живет. Бабушка Женю любит. Жаль только, что она без своей квартиры осталась из-за какого-то МММа. Женя видела его по телевизору. Губастый. Так вот, семья хорошая, но живут небогато. Родители на рынке точку держат. торгуют колготками, в основном. Такое тогда, в девяносто пятом, время было. Кто за что зацепился, тот там и тянет лямку.
Были еще начальники из бывших комсомольских и партийных, которые приватизировали магазины, там, разные, институты. Они стали новыми русскими. Еще бандиты в трениках и золотых цепях на иномарках. Красивая. мамина сестра теть-Мила за таким замужем. Но о ней в семье не говорят, она с бабушкой и мамой в ссоре. И вдруг, эта самая блондинка на "Мерседесе" приезжает прямо к ним на дачу.
У нее сын, Илья, от первого брака и мелкая противная Дашка ("Я Дарья!") - от нынешнего. И, в общем, Илья - он такой классный. Они с Женей ровесники, обоим по одиннадцать. Вот бывает же такое. Двоюродные, а за всю жизнь ни разу не встречались. И музыка им одинаковая нравится. И книги. И с ним так интересно. Жаль только. что недолго - явится этот бандюк, Дашкин папа, наскандалит у них на даче, и все закончится.
И все только начнется. Потому что они встретятся снова, дачным летом двухтысячного и будет обоим по шестнадцать, и не случайно французы говорят про кузенов с кузинами. В общем, если есть лучший парень на свете и он понимает тебя, как никто другой никогда не поймет, если с ним тебе хорошо и ясно, и светло. А влюбляться в него нельзя, потому что родственник и это древнее табу...
"Сезон отравленных плодов" в той же степени социальная проза, в какой семейная и психологическая. И железная пята социально-навязанных установок плющит героев с той же равнодушной жестокостью, с той же неколебимой уверенностью, с какой сокрушает их семейное насилие: физическое, эмоциональное, ментальное. Невозможность быть вместе, когда за каждую крошку близости расплачиваешься годами боли или вовсе видишь себя, со сверкающим пузырьком своего счастья, сокрушительницей мировых устоев - все это произрастает оттуда.
Так что же, оставь надежду? Ну нет, надежда никогда не умрет. А я продолжаю рассказывать о книгах из длинного списка Нацбеста 2022.
В комнате с белым потолком, с верою в любовь.
Метки: русская современная |
Трейси Бьюканан "Стена тишины" |
Метки: триллер детектив |
Чан Хо-Кей "Вторая сестра" |
Метки: детектив |
"Высшая каста" Иван Миронов |
Ночной зефир
Струит эфир.
Пушкин
Роман, где история, политика, эзотерика, конспирология, наука и религия смешались с любезной русскому человеку темой попаданчества так, что разобраться, о чем это, не представляется возможным не только без пресловутой поллитры, но даже и с ней. Что это, апология Сталина и Берии? Похоже на то. Рассказ об ужасах сталинизма? Вполне возможно. Оппозиционная действующей власти книга? Может быть. Книга в поддержку действующей власти? А может и так.
Похоже, предыдущий опыт политика, адвоката, заключенного научил Ивана Миронова избегать внятных высказываний, которые в дальнейшем можно было бы использовать против него. Похвальная и достойная восхищения осторожность, которая сама по себе не делает автора писателем, а его сочинений литературой. Между гениальным приспособленчеством и служением муз все-таки есть некоторая разница, хотя бы даже государственным мужам она была неочевидна.
О чем "Высшая каста"? Российские ученые расшифровали "нить времени" спирали ДНК, которая работает по принципу авторегистратора, добросовестно фиксируя все происходящее с индивидом на протяжении жизни. И вот теперь, представители российской властной элиты (определение автора, с русского на понятный - паразиты-чиновники, разжиревшие на откатах и распилах) имеют возможность смотреть "свое кино", разбавляя тоскливую обыденность фрагментами реальности великих людей.
Стоит удовольствие недешево, но ворованное - не заработанное, здешние малосимпатичные герои пускаются в авантюру. И вы ведь не подумали, что они пожелают воплотиться в Моцарта ("Ты, Моцарт, бог!") или там, в "Пушкина ("Ай да Пушкин, ай да...") Зачем, когда есть Сталин и Берия? А дальше, скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Со знанием дела нам объяснят, что отцом мировой ядерной энергетики был не кто иной, как цветок душистых прерий, Лаврентий Палыч Берия, в то время, как Ландау и Эйнштейн попросту идиоты. Что был он человеком скромным, едва ли не аскетом в быту. Со знанием дела, с шутками и прибаутками расскажут о некоторых инициированных им процессах, подробно и без сантиментов, но явно любуясь - о пытках и превращении подследственных в кровоточащие куски мяса. А что здесь такого, в самом деле?
После того, как опыт соприкосновения с "прекрасным" неминуемо сокрушит неокрепший головной мозг персонажа, с которым читатель должен бы себя ассоциировать, он попадает сначала в тюрьму, где складно в рифму и со знанием реалий противостоит зековским наездам. после в психушку, где его соблазняет мирскими соблазнами дьявол в облике главврача, но приводит к спасению души ангел в образе вора в законе.
Потом, типа, революция, "а это ему все снилось". И в сухом остатке замечательные сентенции, вроде: "Знаешь, зачем у бабы на одну извилину больше, чем у лошади? Чтобы воду из ведра не пила, когда пол моет". А я продолжаю знакомить вас с книгами из длинного списка Нацбеста 2022.
Метки: русская современная |
"Морос или Путешествие к озеру" Илья Бояшов |
Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,
Гумилев "Лес"
Вихри Революции и Гражданской разбросали русских по миру, кого в Париж и Берлин, а кого и дальше. Много дальше, на задворки Латинской Америки. Парагвай к началу двадцатого века пришел государством-парией среди латиноамериканских стран. Потерявший в ходе Парагвайской войны (1864-1870) с соседними Бразилией, Аргентиной и Боливией значительную часть территории, спустя полвека вновь стал объектом пристального внимания.
Победное шествие по миру двигателя внутреннего сгорания усилило интерес корпораций к месторождениям нефти, которая, по некоторым косвенным признакам, могла найтись в этой стране. Политика банановых республик была ориентирована на корпоративные интересы, а возможность отъесть еще кусок соседских территорий подогревала интерес - назревала новая война. Тогда-то парагвайское правительство и обратилось к Советнику Генштаба, бывшему царскому генералу, ныне гражданину Парагвая, Ивану Тимофеевичу Беляеву.
В обязанности возглавляемой им экспедиции вменялось исследование ранее не изученных областей района Чако-Бореаль с проведением топографической съемки. В период с 1925 по 1932 годы Беляев возглавил, в общей сложности, тринадцать экспедиций, провел значительные работы по картографированию местности и составил объемные исследования географии, климата, этнографии и лингвистики этой области.
С детства влюбленный в Парагвай (сам он говорил, что первой картой, найденной на чердаке, во время, когда мальчишки начинают бредить открытиями и путешествиями, была карта именно этой страны) Беляев составил словари местных племен: испанский-мака и испанский-чамакоко. Книга историка Ильи Бояшова рассказывает о первой экспедиции Беляева и поисках прохода к таинственному пресному озеру, охраняемому кровожадными дикарями Морос, которых смертельно боятся даже местные индейцы.
"Морос или Путешествие к озеру" - отличный образец историко-приключенческой книги, проникнутой романтикой Луи Буссенара, Фенимора Купера, Джозефа Конрада и отчасти авантюризмом "Королей и капусты" О.Генри, к которым современная литература нечасто обращается. Может потому, что белых пятен на карте все меньше, может - поди разбери их - капризы судьбы, которые одни темы делают популярными, а о других заставляют забыть.
У Ильи Бояшова, знакомого читателю, главным образом, по книге "Танкист или "Белый тигр" , снова получилось рассказать захватывающе-интересную историю из тех, которые возвращают забытые имена и вселяют гордость за соотечественников.
Это продолжение рассказа о номинантах Нацбеста 2022.
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот лес направимся вдвоем.
Метки: русская современная |