Самые нелепые дуэли. ~~ Тургенев плюнул в Толстого, а Волошин обманул Гумилёва |

Метки: гумилев волошин пушкин толстой тургенев |
Марк Твен - талантливый писатель с даром провидца |

Метки: твен писатели даты |
Марк Твен ~~ Мудрые мысли |
Метки: твен цитаты даты |
Александр Александрович Блок — русский поэт, классик русской литературы XX столетия, один из величайших поэтов России |
Метки: блок поэты даты |
К.М.С., загадочная Ксения Садовская, первая любовь Александра Блока... |
Сегодня день рождения одного из моих любимых поэтов Александра Блока...


Метки: блок поэты даты любовь |
Только детские книги читать… |

Метки: детская литература книги |
7 причуд Льва Толстого |
7 октября 1906 года Лев Николаевич Толстой отказался от рассмотрения его кандидатуры на Нобелевскую премию. Писатель объяснил это своим отношением к деньгам, но общественность восприняла отказ как очередную причуду графа.
1. Крестьянский труд
Одна из самых красочных сцен Анны Карениной — описание сенокоса, во время которого Константин Левин (которого Лев Николаевич, как известно, во многом писал с себя) работает в поле наравне с мужиками. Но физический труд Толстой прославлял не только посредством своих героев, но и через собственный пример. Работа в поле бок о бок с крестьянами не была для него экстравагантным барским увлечением, он искренне любил и уважал тяжелый физический труд. Кроме того, Толстой с удовольствием и, что важно, с умением шил сапоги, которые потом дарил родственникам, косил траву и пахал землю, удивляя наблюдавших за ним поместных крестьян и огорчая свою жену.
2. Несостоявшаяся дуэль
Да не с кем-нибудь, а с Иваном Тургеневым. Стоит сказать, что Толстой в юности и даже в зрелом возрасте был очень далек от привычного нам сегодня образа мудрого и спокойного старца, призывающего к смирению и бесконфликтности. В молодости граф был категоричен в суждениях, прямолинеен, а подчас даже груб. Пример тому — его конфликт с Тургеневым.
Поговаривают, что одной из причин разлада была «любовная интрига», завязавшаяся между Тургеневым и графиней Марией Николаевной, любимой сестрой Толстого. Но окончательная размолвка между ними случилась, когда оба писателя гостили в доме Афанасия Фета. Если судить по мемуарам последнего, причиной перебранки стал рассказ Тургенева о гувернантке его дочери, которая в воспитательных целях заставляла ее чинить рваную одежду нищих. Толстому такая манера показалось чересчур показной, о чем он с прямолинейностью и жаром сообщил собеседнику. Словесная перебранка едва не привела к драке — Тургенев пообещал Толстому «дать в рожу», а тот в, свою очередь, вызвал его на дуэль. К счастью, стреляться они не стали — Тургенев принес извинения, Толстой их принял, но в их отношениях наступил продолжительный разлад. Лишь семнадцать лет спустя Тургенев приехал в Ясную Поляну к просветлевшему и уже не такому вспыльчивому Толстому.
3. Участие в переписи
В 1882 году в Москве прошла перепись населения. Интересно, что в ней на добровольных началах принял участие Лев Николаевич Толстой. Граф хотел узнать нищету в Москве, посмотреть, как живут здесь люди, чтобы хоть как-то помочь бедным горожанам деньгами и делом. Выбрал он для своих целей один из самых сложных и неблагополучных столичных участков — у Смоленского рынка по Проточному переулку, в котором располагались ночлежки и прибежища нищеты. Кроме социального анализа Толстой преследовал и благотворительные цели, он хотел собрать денег, помочь с работой беднякам, устроить их детей в школы, а стариков в приюты. Толстой лично обходил ночлежки и заполнял переписные карточки, и кроме того поднимал проблемы неустройства бедняков в прессе и городской думе. Итогом стали его статьи «Так что же нам делать?» и «О переписи в Москве» с призывами о помощи и поддержки малоимущим.
4. Босой атлет
С годами Толстым все сильнее завладевали духовные искания, и он все меньше уделяет внимание быту, практически во всем стремясь к аскетизму и «опрощению». Граф занимается тяжелым крестьянским трудом, спит на голом полу и ходит босиком до самых холодов, подчеркивая тем самым свою близость к народу. Именно таким — на босу ногу, в подпоясанной крестьянской рубахе, простых штанах, — его запечатлел на своей картине Илья Репин. Таким же он его описывал и в письме к своей дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп».
Лев Николаевич сохранял физическую бодрость и крепость духа до самых последних дней. Причина тому — страстная любовь графа к спорту и всевозможным физическим упражнениям, которые по его мнению, были обязательны, в особенности для тех, кто занимается умственным трудом. Любимой дисциплиной Толстого была ходьба, известно что уже в достаточно солидном возрасте шестидесяти лет он совершил три пеших перехода из Москвы в Ясную поляну. Кроме того, граф увлекался конькобежным спором, осваивал велосипед, верховую езду, плавание, каждое утро начинал с гимнастики.
5. Преподавательская деятельность
Толстой яро увлекался педагогикой и даже обустроил в своем имении в Ясной поляне школу для крестьянских детей. Интересно, что там практиковался во многом экспериментальный подход к обучению — Толстой ставил во главу угла не дисциплину, а наоборот поддерживал теорию свободного воспитания, — дети на его уроках сидели как хотели, определенной программы не было, но занятия при этом были очень плодотворными. Толстой не только лично занимался с учениками, но также выпускал детские книги, в том числе собственную «Азбуку».
6. Отлучение от церкви
Конфликт Толстого и православной церкви стал одной из самых странных и печальных страниц в биографии писателя. Последние два десятилетия жизни Толстого ознаменовались его окончательным разочарованием в церковной вере и неприятием православных догматов. Писатель ставил под сомнение авторитет официальной церкви и критически высказывался по отношению к духовенству, настаивая на более широком понимании религии. Таким образом, его разрыв с церковью был предрешен — в ответ на публичную критику Толстого и серию публикаций посвященных теме религии, Синод в 1901 году отлучил его от церкви.
7. Последнее путешествие
Уже в преклонном возрасте 82-x лет писатель решил уйти странствовать, покинув свое имение, оставив жену и детей. В прощальном письме к своей графине Софье, Толстой пишет: «Я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил, и делаю то, что обыкновенно делают старики моего возраста: уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни». В сопровождении своего личного врача Душана Маковицкого граф покидает Ясную Поляну и отправляется в скитания без определенной цели. Заехав в Оптику Пустынь и Козельск, он решает отправится на юг к своей племяннице, откуда планирует двинуться дальше на Кавказ. Но последние путешествие оборвалось, едва начавшись: в дороге Толстой простудился и подхватил воспаление легких — 7 ноября Лев Николаевич скончался в доме начальника железнодорожной станции «Астапово».
Метки: толстой |
Дмитрий Быков. Стихи о современности |

Я ничего не смог остановить.
Все были в курсе, все учились в школе.
Оно, конечно, как ни вьется нить,
а быть концу, — но хоть замедлить, что ли…
В стремительно глупеющей стране,
который год плетущейся по кромке,
никто бы не прислушался ко мне —
витии, знаешь, были и погромче,
— история всегда кругом права,
но в море этой глупости и злобы
я мог найти какие-то слова.
Но не нашел. И все пошло, как шло бы
без нашего участия. Увы,
история и не таких ломала.
Тут мало сердца, мало головы,
и от души, похоже, толку мало.
Я ничего не смог остановить.
Увы, я не ахти какая птица.
Теперь мне больше нечего ловить
— осталось вместе с вами расплатиться.
Теперь уже на всех один финал,
все обручами стянуты стальными,
— и если кто-то что-то понимал,
он отвечает вместе с остальными.
Предчувствие, мне душу леденя,
Могло бы мучить более жестоко;
не так, увы, травили вы меня,
чтоб сделать полноценного пророка,
— и вот теперь, мучитель мой родной
(вас было сто, а надо было двести)
мы в связке низвергаемся одной.
В истории мы тоже будем вместе.
Я ничего не смог остановить.
Похоже, это участь всех попыток?
Утопий недостаток, может быть,
антиутопий, может быть, избыток,
— проклятие исполнится сполна.
Казалось бы, все ясно, мысли здравы,
— но замкнут круг. Написано «война»
— грядет война. Написано «расправы»
— грядут они. Читаем «произвол» —
и нарасхват палаческие роли,
хоть каждый по отдельности не зол
и эту роль играет поневоле.
Настолько ясно видя этот круг,
я мог его порвать. Дрезина катит,
еще никто не спас ее — а вдруг?
У одного, положим, сил не хватит,
но можно было как-то рассказать,
Открыть глаза… Ведь масса — это сила!
Пускай ничто б не двинулось назад,
— но, может, хоть слегка притормозило?
Не вечно же страну карает Бог,
гоня ее сквозь митинги и путчи.
Я знаю, что никто еще не смог,
но лично мне от этого не лучше.
И вот теперь, читая жизнь мою,
что движется к старенью понемногу,
в Отечестве, стоящем на краю
и, кажется, уже занесшем ногу,
— я думаю о тщетности трудов,
бессилье слов — припомнить их неловко;
хоть я от них отречься не готов,
но склонен думать, что они — дешевка.
Воистину, не стоило труда!
Конечно, проку нет и в этом стоне:
коль вся страна шагает в никуда,
то что мой личный путь на этом фоне?
Но как-то жаль, что наше шапито,
где правит плохо выкрашенный идол,
настолько обесценивает то,
в чем я когда-то высший смысл увидел.
Все тонет в луже, в плеске дождевом,
в истерике, прослушке и войнушке.
Все то, зачем мы, в сущности, живем,
объявлено не стоящим понюшки.
Осталось байки старые травить
да с нанятым вруном бессильно спорить.
Я ничего не смог остановить.
Но, кажется, еще могу ускорить.
09.08.2014
*****
Хорошо бродить по дворам Москвы, где тебя не ждут,
Где сгребают кучи сухой листвы, но еще не жгут.
Не держа обид, не прося тепла — обожди, отсрочь…
Золотая осень уже прошла, холодает в ночь.
Миновать задумчиво пару школ или хоть одну.
Хорошо бы кто-то играл в футбол или хоть в войну.
Золотистый день, золотистый свет, пополудни
шесть —
Ничего бы, кажется, лучше нет. А впрочем, есть.
Хорошо в такой золотой Москве, в золотой листве,
Потерять работу, а лучше две, или сразу все.
Это грустно в дождь, это страшно в снег,
а в такой-то час
Хорошо уйти и оставить всех выживать без вас.
И пускай галдят, набирая прыть, обсуждая месть…
Ничего свободней не может быть. А впрочем, есть.
Уж чего бы лучше в такой Москве, после стольких нег,
Потерять тебя, потерять совсем, потерять навек,
Чтобы общий рай не тащить с собой, не вести хотя б
На раздрай, на панику, на убой, вообще в октябрь.
Растерять тебя, как листву и цвет, отрясти,
отцвесть —
Ничего честнее и слаще нет. А впрочем, есть.
До чего бы сладко пройти маршрут — без слез,
без фраз, —
Никому не сказав, что проходишь тут в последний раз,
Что назавтра вылет, прости-прощай, чемодан-вокзал,
Доживай как хочешь, родимый край, я все сказал.
Упивайся гнилью, тони в снегу. Отдам врагу.
Большей радости выдумать не могу. А нет, могу.
Хорошо б, раздав и любовь, и город, и стыд, и труд,
Умереть за час до того, как холод сползет на пруд,
До того, как в страхе затмится разум, утрется честь,
Чтоб на пике счастья лишиться разом всего, что есть,
И оставить прочим дожди и гнилость, распад и гнусь…
Но боюсь представить такую милость.
Просить боюсь.
08.09.2014
Серия сообщений "СТИХИя":"Поэт — дитя; он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы". Лев КарсавинЧасть 1 - СОКРАЩАЯ РАЗМЕРНОСТЬ
Часть 2 - Марина Цветаева/Ночные шепота:шелка
...
Часть 19 - Поэзии, пленительная сила
Часть 20 - Ко дню рождения Марины Цветаевой
Часть 21 - Дмитрий Быков. Стихи о современности
|
Метки: быков стихи |
Роберт Льюис Стивенсон. ~~ Вечный странник |
Метки: писатели даты стивенсон |
Роберт Льюис Стивенсон |
Метки: стивенсон цитаты |
Нил Гейман — английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам |

Метки: гейман писатели даты |
Книжно-читательские памятники |

Метки: книги |
Иван Тургенев. ~~ 20 цитат |

Метки: тургенев цитаты |
Роковая любовь Тургенева. ~~ Кем была Полина Виардо |

Метки: тургенев писатели |
Иван Сергеевич Тургенев ~~ Увлечение охотой |

Метки: тургенев писатели даты |
Цитаты из книги ~ Дворянское гнездо ~ Иван Тургенев |

Метки: тургенев книги цитаты |
Тайна гибели Марины Цветаевой |
Споры о причинах самоубийства Марины Цветаевой не стихают до сих пор. Кого винить в происшедшем? Какова роль в трагедии мужа Цветаевой Сергея Эфрона? Почему бывший белый офицер пошел на службу в ОГПУ, став сексотом и палачом? И что заставило Цветаеву вернуться вслед за ним из эмиграции в СССР?
Это "поэтическое расследование" приоткрывает завесу над одной из главных тайн русской литературы.
Это - пронзительная и до сих пор во многом загадочная история любви и гибели величайшей поэтессы XX века.
_________________________________
"Я не знаю судьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой" - написала когда-то в своей книге Надежда Яковлевна Мандельштам. Но, наверное, и ярче судьбы ни у кого не было. Сколько ярких моментов и любовей дал Бог, столько же потом и наказаний, мытарств, разочарований, бед.... Справедливо? Не знаю. Не уверена. За что? Я плакала чуть ли ни над каждой страницей этой книги. Существует легенда: когда Марина Ивановна уезжала из Франции в Москву, Пастернак привез ей веревку - перевязать вещи. "А она крепкая?" - спросила тогда Марина. "Повеситься можно", - ответил Борис Леонидович...
Не приходилось мне до этого встречаться с книгами Людмилы Поликовской. Хотя есть у нее и биография Шварца, и биография Есенина. А вот биографий самой Цветаевой читала много. И знаете, пожалуй, эта понравилась больше всего. Она эмоциональна. Поликовская как хороший лектор подает материал с огромной заинтересованностью и личными эмоциями. Знаю, иногда это ужасно мешает и раздражает. Это же биография! Но не здесь. Здесь очень четко чувствуется и восхищение, и осуждение, и непонимание. Но все эти эмоции автора не мешают, даже если с ней не согласен, просто придают красок. Я читала с удовольствием. Хотя какое тут удовольствие, если на твоих глазах разворачивается трагедия! Людмила Поликовская начала со встречи Марины Цветаевой и Сергея Эфрона и постепенно развернула всю драму жизни одной из самых гениальных поэтес (поэта!) Серебряного века. "... настоящий поэт среди поэтов так же редок, как человек среди людей".
Поэзию Марины Цветаевой невозможно пропустить мимо. Ее можно не понимать, не принимать, обожать, чувствовать... Но пропустить мимо невозможно. "Я всегда разбивалась в дребезги, и все мои стихи - те самые серебряные сердечные дребезги" - пишет Марина Ивановна. Именно так и есть. Дребезги! По звучанию, по смыслу, по конструкции, в конце концов. Совершенно необычные и сильнейшие эмоции. Эмоции, выплеснутые на бумагу не ради гонорара или зуда "писать", а потому что душа накопила их и взорвется, если не выпустить. Чистые, настоящие, пережитые. Какая же глубочайшая душа была у человека! Потому и вмещала столько любви, столько желания жить и дарить себя другим. Оберегать, опекать, любить, баловать. И, конечно же, в ответ - быть непонятой. "Время, в которое Цветаевой довелось жить, занятое дележом земных благ. Она всегда ощущала как чуждое себе. "Время! Я тебя миную!" - гордо заявила она в одном из своих стихов... А вот это уже никому не удавалось. Сломать можно не каждого, но убить - всякого".
Всю меня - с зеленью -
Тех - дрём -
Тихо и медленно
Съел - дом.
Ту, что с созвездиями
Росла -
Просто заездили
Как осла.
Тяжелое чтение. Тяжелое тем, что жизнь Цветаевой вырисована чуть ли не по минутам. Дневники, стихи раньше не читанные, трагедии не знанные... И читая, проживаешь всю эту жизнь (чужую? нет, очень близкую!), словно на собственной шкуре и ломаешься вместе с Мариной и жить под конец просто не хочется.
Пора — пора — пора
Творцу вернуть билет.
Отказываюсь — быть.
В Бедламе нелюдей
Отказываюсь — жить.
С волками площадей
Отказываюсь — выть.
С акулами равнин
Отказываюсь плыть
Вниз — по теченью спин.
Не надо мне ни дыр
Ушных, ни вещих глаз.
На твой безумный мир
Ответ один — отказ.
Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 25 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 26 - Пиная телевизор, или В канун Всех Святых
Часть 27 - Тайна гибели Марины Цветаевой
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
|
Метки: цветаева рецензии книги |
По следам Шерлока Холмса |


Серия сообщений "Литературные путешествия":
Часть 1 - Фонтанный дом. Анна Ахматова.
Часть 2 - Бесценных гор хранитель...
...
Часть 16 - День Достоевского, 5 июля, Петербург
Часть 17 - 30 поводов перечитать «Гарри Поттера»
Часть 18 - По следам Шерлока Холмса
|
|
ТОП-20 детских книг для мальчиков и девочек |
ТОП-20 детских книг для мальчиков и девочек, опубликованный в журнале Comode.
Детский писатель, художник и мама двух мальчишек Антонина Шипулина сделала подборку книг, обязательных к прочтению девочками, которые метят в принцессы, и мальчиками, которые хотят вырасти настоящими мужчинами. Отличный повод всей семьей прогуляться по книжным магазинам.
"И девочкам, и мальчикам хорошо бы вырасти добрыми людьми. Хорошо, если они не оставят друзей в сложной ситуации, если будут уважать старость, если не будут трусливыми и лживыми, если будут всегда следовать за своей мечтой.
Эти книги научат преодолевать жизненные трудности, выходить из них с гордо поднятой головой. Они научат находить необычное в обычном, радоваться даже тогда, когда на первый взгляд, радоваться нечему. Эти книги сделают каждого, кто их прочитал, чуточку лучше – отзывчивее и мудрее".

Книги для настоящих мальчиков:
1. Даниэль Дэфо "Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо"
2. Артур Конан Дойл "Рассказы о Шерлоке Холмсе"
3. Владимир Тендряков "Весенние перевертыши"
4. Вениамин Каверин "Два капитана"
5. Михаэль Энде "Бесконечная книга"
6. Анатолий Приставкин "Ночевала тучка золотая"
7. Корнелия Функе "Повелитель драконов"
8. Чарлз Диккенс "Приключения Оливера Твиста"
9. Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика"
10. Джоан Роулинг "Гарри Поттер"

Книги для настоящих девочек:
1. Шарлотта Бронте "Джен Эйр"
2. Валентина Осеева "Динка", "Динка прощается с детством"
3. Элинор Портер "Поллианна", "Поллианна вырастает"
4. Чарлз Диккенс "Крошка Доррит"
5. Диана Уинн Джонс "Ходячий замок"
6. Элизабет Гоудж "Тайна лунной долины"
7. Александр Грин "Алые паруса"
8. Джоан Роулинг "Гарри Поттер"
9. Борис Васильев "Завтра была война"
10. Владимир Железников "Чучело"
Серия сообщений "Интересные книги":
Часть 1 - 10 лучших книг без хэппи-энда.
Часть 2 - 10 самых теплых книг о зимнем волшебстве
...
Часть 39 - «ТОП-10 книг с гениальным сюжетом» по версии Литорга.
Часть 40 - 10 лучших книг в преддверии Хэллоуина
Часть 41 - ТОП-20 детских книг для мальчиков и девочек
Метки: книги детская литература |
Книги о Серебряном веке ~~ " Все, кто блистал в 13 году " |


Метки: книги серебряный век |
30 октября 1892 года Артур Конан Дойл опубликовал книгу «Приключения Шерлока Холмса»! |


Метки: конан дойл книги удивительно |
Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты |
Оскар Уайльд прожил 46 лет, написал прекрасный «Портрет Дориана Грея», девять пьес, десяток сказок и рассказов, стихотворений и поэм, умел выглядеть как денди, мыслить как философ, любить как мужчина и говорить как самый остроумный человек на свете. Он побывал на дне и вершине и научил нас тому, что нет ничего честнее парадоксов — и в жизни, и в чувствах, и в искусстве, — лишь тот, кто умеет чувствовать иронию, умеет чувствовать нежность.

Лучшая биография писателя написана Ричардом Элманом.

Ричард Эллман предлагает свое видение непростого жизненного пути мятежного писателя, не пожелавшего следовать общепринятым нормам и морали своего времени, и находит достаточно прозаическое объяснение литературным триумфам и последующей "криминальной" драме Оскара Уайльда. Поэт - не столько дитя богов, сколько дитя Викторианской эпохи, и его трагедия как раз в том, что он воспринимал ее устои слишком серьезно. Оскар Уайльд оставил после себя одну неразрешимую загадку: как мог человек с таким изощренным отношением к собственному имиджу позволить завлечь себя в ловушку? И как бы полно ни рассматривалась в книге Эллмана эта загадка, сам объект исследования никогда не утратит драматического и человеческого интереса...
Грандиозный труд. Тщательный, подробнейший, скрупулезный.
Ричард Эллман писал книгу в течение двадцати лет! Перебирал каждую бумажечку, каждый факт, собирал, как картину бисером, с завидным упорством. Не зря. Эллмановскую биографию Уайльда немедленно объявили "лучшей за несколько десятилетий" и уж как минимум "лучшей литературной биографией" вообще.
То, что Ричард Эллман был увлечен Оскаром Уайльдом, его эпохой, его окружением, чувствуется в каждой строчке. Он описывает все с такой изюминкой реальности, что веришь каждому слову, хотя ни читатель, ни автор никогда не узнает настоящих характеров и подоплек действий. При этом он делает это абсолютно спокойно, без рассказов взахлеб, выпячивания каких-то более понравившихся фактов или замалчивания других, изложенных вскользь, чтобы показать своего героя только в том свете, в каким он интересен самому автору. Нет. Эллман словно просмотрел фильм (жизнь?) об Уайльде и теперь, попивая чай, с легкой улыбкой очень подробно его пересказывает. Вплоть до того, какие бокалы, когда и для чего точно были приобретены Оскаром на втором году обучения.
Только не думайте, что будет скучно. Ну... может чуть-чуть кое-где... Ричард Эллман и здесь все предусмотрел (вот уж умница!). В книге множество цитат, как известных, так и не очень, много анекдотов и забавных историй из жизни вроде эпизода на экзамене по богословию, где в ответ на предложение преподавателя прервать разбор фрагмента Нового Завета, посвященного истории апостола Павла, юный эстет Уайльд отозвался: "Тсс, тсс, давайте продолжим, надо же узнать, что все-таки приключилось с этим несчастным". И совершенно замечательно, что все подобные вставки смотрятся органично, стройно и без намека на утрированное развлечение читателя.
Есть мнение, что биографии гениальных личностей надо оценивать не только с точки зрения фактологической, научной точности, а еще и по методике театральных рецензентов: как автор расшифровывает внутреннюю драматургию судьбы персонажа? насколько оригинальная концепция автора резонирует с основными мотивами судьбы персонажа? В данном случае, биография Оскара Уайльда, вышедшая из-под пера Ричарда Эллмана, практически совершенна.
Еще одна стОящая книга о жизни писателя - "Завещание Оскара Уайльда" Питера Акройда.

Книга представляет собой апокриф предсмертного дневника Оскара Уайльда. С исключительным блеском переданы в ней не только взгляды Уайльда, но и сам характер мышления писателя. В Англии роман удостоен премии Сомерсета Моэма. Настоящее издание приурочено к столетию со дня смерти Оскара Уайльда.
"Жизнь - это учитель, дающий напоследок самые простые уроки".
Книга "Завещание Оскара Уайльда" знаменитого английского прозаика и поэта, литературного критика Питера Акройда представляет собой апокриф предсмертного дневника Оскара Уайльда. Совершенно блестяще (в Англии роман удостоен премии Сомерсета Моэма) в ней переданы не только взгляды Уайльда, но и сам характер мышления писателя. Возможно это не так чувствуется в отрыве от произведений Оскара Фингала О'Флаэрти Уиллса (полное имя Оскара Уайльда), но после нескольких подряд прочитанных произведений словно неотрывно попадаешь все в тот же Уайльдовский мир, мир его остроумных сочинений и фантазий.
Сам Уайльд нарисовал исчерпывающий портрет себя самого в сонете "Helas!" (Увы!, перевод К.Атаровой):
Отдаться всем страстям, пускай душой -
Тугой струной - любой играет ветер, -
Так вот за что я отдал все на свете:
И трезвый ум, и волю, и покой!
Мне чудится, что свиток жизни мой
Мотивом глупеньким пятнают дети,
И смысл святой скрывают ноты эти...
А было время - дерзкою рукой
Я мог извлечь в нестройном жизни хоре -
Прозрачный, чище горного кристалла
Звук красоты, неслыханной дотоле...
Неужто в прошлом все? Усильем боле -
И, мнится, дотянуть до идеала...
Ужель навек душа пропащей стала?
Именно таким предстает Уайльд в дневнике Акройда. Он пытается возродить свою жизнь из руин, скорбит о прошлом, пытается защитить воспоминания. Роман по форме представляет собой дневник больного Уайльда, доживающего свои дни в изгнании в Париже. Как же горько читать и понимать, что перед нами конец пути, пройденного Уайльдом от любимца аристократических салонов через двухлетний тюремный ад к изгнаннику, мучительно умирающему в захудалом парижском отеле...
"Когда ты перестаешь изменять мир, он начинает изменять тебя".
И, конечно, невозможно пройти мимо произведений самого Уайльда.

"Каждый из нас носит в себе и ад и небо..."
Единственный роман Оскара Уайльда "Потрет Дориана Грея" принес ему подлинную славу. Впервые роман был опубликован в журнале «Липпинкот мэгэзин» в 1890 году, а в форме книги, в пересмотренном и исправленном виде и с добавлением шести новых глав, он увидел свет в следующем, 1891 году. Произведение и сейчас почитаемо, экранизировано и смысл, вложенный автором, продолжает оставаться актуальным. В «Портрете Дориана Грея» Уайльд сумел тонко совместить мистику, характерную для «готических романов», и психологическое изображение человеческих грехов в духе французской литературы. Литературные критики поспешили назвать роман аморальным, несмотря на его вполне моральный финал, в котором Дориан Грей уничтожает себя, а заодно и свою аморальность вместе с греховностью. В то же время Уайльд, говоря о романе, каждый раз подчеркивал в свойственной ему манере, что «любое искусство аморально, каким бы моральным ни была концовка того или иного романа».
Роман совершенно непостижимым образом вызвал негодующие отклики критиков и единодушное осуждение английской прессы (кстати, его до сих пор критикуют даже современные биографы Уайльда), зато был с восторгом принят читателями и за остроумные афоризмы, и за увлекательный полумистический-полуфантастический сюжет, и за сатиру на высшее общество.
Существует любопытная история о том, как у писателя возник замысел «Дориана Грея»: «В 1884 году Уайльд имел обыкновение заглядывать в мастерскую художника Бэзила Уорда, одним из натурщиков которого был юноша поразительной красоты… После завершения портрета юноша удалился, и Уайльд воскликнул:
– Ах, как жаль, что такое прекрасное существо рано или поздно состарится!
– Увы, – согласился живописец, а затем добавил: – Как было бы чудесно, если бы его внешность никогда не изменялась, а вместо него старился и покрывался морщинами его портрет!
Оскар Уайльд выразил своему другу признательность за идею, дав художнику в романе имя Бэзил Холлуорд».
Скачать книги можно здесь.
Кстати, в день 160-летия Оскара Уайльда «Газета.Ru» собрала самые ироничные афоризмы знаменитого английского писателя, которые нужно знать любому современному острослову.

1. Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины и его отсутствие у мужчины.
2. Спорить — это так вульгарно. Ведь в приличном обществе всегда придерживаются одного и того же мнения.
3. В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене, о художнике — по размеру его доходов и о поэте — по цвету его галстука.
4. Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.
5. Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.
6. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
7. Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.
8. В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.
9. Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Такое у них нелепое тщеславие. Женщины более чутки в таких вещах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.
10. Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
11. Надеюсь, вы не притворяетесь безнравственной женщиной, будучи на самом деле женщиной добродетельной? Это было бы непростительным лицемерием.
12. Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас. А согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление — это путь к очищению. После остаются лишь воспоминания о наслаждении и сладострастие раскаяния. Единственный способ отделаться от искушения — уступить ему.
13. Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны.
14. Женщины обладают удивительным чутьем: они способны обнаружить что угодно, за исключением очевидного.
15. В наши дни большинство людей умирает от ползучей формы рабского благоразумия, и все слишком поздно спохватываются, что единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.
16. Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.
17. Всегда — это пустое слово. Между капризом и вечной любовью разница только та, что каприз длится несколько дольше.
18. В России нет ничего невозможного, кроме реформ.
19. Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше.
20. Все решительно неспособные чему бы то ни было учиться взялись поучать — вот чем увенчалась наша страсть к образованию.
21. В старые добрые времена книги писали писатели, а читали все. Теперь же книги пишут все, но не читает никто.
22. Всякий раз, как со мной соглашаются, я чувствую, что сболтнул глупость.
23. Вульгарность — это просто-напросто поведение других людей. Другие — вообще кошмарная публика.
24. Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.
25. Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины. Красивым — не до того, они ревнуют чужих.
26. Если я проведу остаток жизни в парижском кафе за чтением Бодлера, это будет более естественнее, чем если я наймусь подстригать живые изгороди или сажать какао по колено в грязи.
27. Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.
28. Не выношу вульгарный реализм в литературе. Человека, называющего лопату лопатой, следовало бы заставить работать ею — только на это он и годен.
29. До тех пор, пока война считается порочной, она сохранит свое очарование. Вот когда ее сочтут пошлой, она перестанет быть популярной.
30. Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, сказавшая это, может рассказать что угодно.
31. Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно.
32. О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.
33. Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.
Серия сообщений "Мои рецензии":
Часть 1 - "Старая ратуша". Роберт Ротенберг
Часть 2 - "Вся жизнь перед глазами". Лора Касишке
...
Часть 23 - "Невидимый страж". Долорес Редондо
Часть 24 - Франк Тилье. Рекомендую!
Часть 25 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Серия сообщений "Цитатник":
Часть 1 - 50 правил жизни муми-троллей
Часть 2 - "У счастья есть один большой минус, а у несчастья - один большой плюс: и первое, и второе когда-нибудь заканчиваются..."
...
Часть 31 - 30 цитат королевы детективов
Часть 32 - 15 мудрых и трогательных цитат из «Маленького принца»
Часть 33 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Серия сообщений "Писатели и поэты":
Часть 1 - Предсказания Айзека Азимова на 2014 год, сделанные 50 лет назад
Часть 2 - 7 главных загадок Николая Гоголя
...
Часть 26 - 31 августа 1941 года Марина Цветаева по собственной воле ушла из жизни
Часть 27 - 7 самых забавных ситуаций из жизни Оскара Уайльда
Часть 28 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Серия сообщений "Интересные рецензии":"Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим". Джордж Бернард ШоуЧасть 1 - "Охота на Сарни-Най". Анна Кирьянова
Часть 2 - Аркадий и Борис Стругацкие - Извне. Рекомендации к кпрочтению
...
Часть 32 - Франк Тилье. Рекомендую!
Часть 33 - Вспоминая Анну Андреевну...
Часть 34 - Оскар Уайльд. Биография. Книги. Цитаты
Часть 35 - Пять новых книжных рецензий: медицинский роман, новый нобелевский лауреат и сражение с Хокингом
Часть 36 - Тайна гибели Марины Цветаевой
Метки: уайльд цитаты книги рецензии |
Грамматика и алгебра любви Ивана Бунина |
Сегодня день рождения одного из моих любимейших писателей Ивана Бунина... Вот нашел довольно интересную статью, хочу поделится... Давайте помянем сегодня последнего русского классика...
22 октября - день рождения Ивана Алексеевича Бунина. Он появился на свет в один год с Лениным, а умер в год смерти Сталина. Всю жизнь с лютой ненавистью относился к делу рук пролетарских вождей. В литературе напрочь отрицал символизм и прочие новаторские изыски, за что его при жизни нарекли рыцарем русской классики.
Блок считал Бунина лучшим современным поэтом. До революции он дважды получал Пушкинскую премию и был избран почетным академиком, хотя за плечами имел всего лишь четыре класса гимназии. В 1920 году эмигрировал во Францию, где и умер. Первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии “за строгое мастерство, с которым развивает традиции классической русской литературы”.
Метки: бунин даты |
Сегодня день рождения Ивана Бунина! |

Метки: бунин даты |
Цитаты из книги Темные аллеи Иван Бунин |

Метки: бунин книги цитаты |