Новые старые схемы вышивки - мой перенабор "Ласточки"(подушка), ч.5 Даже не ожидала, что совер...
Без заголовка - (0)Старая пластинка
Учимся вязать горловины, бейки, воротники. - (0)...
КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ОДНОТОННОГО ЗАДНЕГО ФОНА НА КАРТИНКЕ - (0)Очень часто мы находим подходящую картинку для поста...
Предстоят большие застолья ...без холодной нарезки не обойтись ... - (0)...
Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 7. |
автор - Любовь Лежанина.
Мотивы в "Эхо-Квилте".
Одним из излюбленных приемов стежки у квилтеров является использование «эхо» (фото 1).
Рис.1 Эхо в квилтинге.
Что это такое? Это повторение строчкой, какого либо рисунка. «Эхо» можно использовать в покрывной стежке и в стежке - ленте (неоднократное обведение мотива или элемента узора). Но наиболее часто такой прием используется в качестве обведения контура. И этому вопросу мы уделим наибольшее внимание (фото 2).
Рис.2 Эхо в покрывной стежке.
Очень хорошо выглядит «ЭХО-КОНТУР» в трапунто. «Эхо» подчеркивает основной рисунок и отделяет его от покрывной стежки. Эхо - линии можно повторять от одного раза до бесконечности (вы можете ими заполнить всю поверхность квилта). Я часто использую этот прием при плотной центральной стежке (обратное трапунто, рисование на швейной машине и т.д.) (фото 3). И именно этот прием позволяет нивелировать неровности непростеганного фона.
Рис.3 Эхо в трапунто.
Каждый виток «эхо» имеет замкнутую границу («закрытый контур» – ЗК). Стежка в этом случае прерывается по окончании каждого витка (фото 4).
Особенностью этой стежки является то, что чем причудливее и разнообразнее абрис рисунка, который вы повторяете, тем легче выполнить эхо-контур. Подумайте сами, что легче повторить многократно – круг или многолепестной цветок?
Для того, чтобы отработать все нюансы этой стежки, я советую вам сделать несколько бумажных заготовок (по количеству разделов в этом уроке): в центре листа формата А4 приклеить (или нарисовать) небольшие рисунки. В начале каждой темы я буду вам давать рекомендации по выбору рисунков и их количеству. И я вам советую работать над этим уроком прямо с карандашом в руках и сразу заполнять соответствующие таблицы. Только тогда вы легко усвоите материал этой непростой темы. И конечно, дальнейшая практика на ткани закрепит полученные вами сегодня знания, и вы с легкостью будете выполнять эхо-стежку.
1. Возможны три варианта создания ЭХО - КОНТУРА (пока ничего рисовать не надо):
Рис.4 Закрытый контур в эхо.
Переход из одного витка «эхо» в другой (движение по спирали) («открытый контур»- ОК) – стежка идет непрерывно (фото 5).
Рис.5 Непрерывная стежка.
Если пространство за рисунком не позволяет вам обвести его со всех сторон и «эхо - линии» прерываются на границе вашего квилта, это называется незавершенный контур (НЗК). Как закрытый, так и открытый контур, если их продолжать до границ квилта, превратятся в незавершенный (фото 6).
Рис.6 Незавершенное эхо.
Выполнение любого из этих эхо - контуров имеет свои преимущества, в чем вы убедитесь при дальнейшем моем повествовании. Перед квилтером, задумавшим окружить аппликацию, вышивку или рисунок трапунто, эхо - линиями встает несколько вопросов
2.Откудп начинать Эхо-Контур.
Для данного раздела попрошу заполнить таблицу II (фото 7).
Рис.7 Таблица II.
Закрытый эхо-контур вы можете начать в любой точке эхо - линии, но лучше все-таки это делать в малозаметном месте, например, на вершине какого- либо уголка т.к. идеально свести начало и конец этой линии на прямой часто бывает проблематично (фото 8).
Рис.8 Закрытый эхо-контур.
Начать непосредственно на абрисе рисунка и линию вести параллельно линии контура на расстоянии, равном промежутку между эхо - витками (фото 9).
Открытый эхо- контур чаще всего начинается непосредственно на контуре обводимого рисунка . Существует несколько возможностей для его начала :
Рис.9 Параллельная линия.
Начать непосредственно на абрисе рисунка (лучше из уголка) и постепенно увеличивая расстояние выйти на эхо-контур (фото 10).
Рис.10 Выход на эхо-контур.
Начать непосредственно на абрисе рисунка, продолжив линию одного из уголков до ширины промежутка между эхо - витками, и под углом войти в эхо-контур (фото 11).
Рис.11 Вход в эхо-контур.
Начать рядом с рисунком из точки, отстоящей от абриса на расстояние, равное промежутку между витками (фото 12).
Рис.12 Начало эхо-контура
Начать рядом с рисунком с какой-нибудь незамысловатой фигуры и затем войти в эхо-контур (фото 13).
Рис.13 Вход в эхо-контур.
После изучения данного раздела у вас должна получиться примерно такая нарисованная таблица – фото 14.
Рис.14 Таблица с образцами рисунков.
Для данного раздела попрошу заполнить таблицу III (фото 15).3. Как завершить Эхо-Контур
.
Рис.15 Таблица III.
Если вы начали ЭК на вершине одного из углов, вы и закончите его без всяких проблем в той же самой точке (фото 16).
Рис.16 Заканчивание эхо-контура в начале.
Закончить эхо-линию в ОК можно несколькими способами:
4. Какое расстояние должно быть между витками Эхо-Контура.
Для данного раздела надо заполнить таблицу IV (фото 23).
Рис.23 Таблица IV.
Варианты:
1. Расстояние между витками не изменяется
2. Расстояние между витками постепенно увеличивается
3. Расстояние между витками постепенно сокращается
4. В некоторых местах линии сближаются друг с другом, в других отдаляются (фото 24).
Рис.24 Расстояние между витками.
5.Необходима ли точность поторения абриса рисунка в Эхо-Контуре.
Для данного раздела надо заполнить таблицу V (фото 25).
Рис.25 Таблица V.
Точное повторение контура на всех витках (фото 25а).
Варианты:
Рис.25а Повторение контура.
В первом витке (или витках) вы повторяете контур, а затем начинаете его постепенно «искажать», сглаживая углы, увеличивая или уменьшая « выпуклости и вогнутости» основного рисунка и в конце концов ваши последние витки могут не иметь практически ничего общего с первым (но это надо делать постепенно, иначе это будут уже не эхо - линии) (фото 25б).
Рис.25б Постепенное повторение конутра.
Рис.26 Итоговая таблица по этому разделу.
Для данного раздела надо заполнить таблицу VI (фото 27).6. Как правильно выстрочить углы в Эхо-Контуре.
При точном повторении эхо - линий вы должны особое внимание уделить углам. Чтобы точно выстрочить углы, работу первое время вам придется «крутить».Помните, что расстояние от угла в предыдущей линии до угла в последующей всегда немного больше, чем промежуток между линиями по прямой. Причем, чем острее угол, тем это соотношение более выражено (см. фото 28, 29).
Рис.28 и 29 Соотношение углов.
Подходя к внутреннему углу вы, наоборот, не доходите до него на такое расстояние, где ваша игла встанет ровно посередине между линией, которую вы уже прострочили (одной стороной угла) и той, которую вы еще собираетесь строчить (другой стороной угла). Точно так же, как в наружном углу, немного «потопчитесь», поверните вашу строчку, сверьте по лапке расстояние от предыдущей линии и продолжайте путь (фото 29).Есть различие в выстрачивании наружных и внутренних углов:- подходя к наружному углу, чуть продвиньтесь вперед, задержитесь в точке вновь созданного угла на пару стежков, отдохните. Повернув свою строчку после угла, до начала стежки сверьтесь (можно по лапке - лапка изображена на фото в виде сердечка). На достаточном ли расстоянии от предыдущего витка стоит ваша игла и только потом строчите дальше (фото 28).
При этом, если провести из угла основного рисунка луч, соединяющий углы эхо - линий, все эти углы должны быть расположены на этом луче (это может быть как прямая, так и дуга, но не волнистая линия)!!! Для начала вы даже можете начертить маркером или смывающимся карандашом линии, исходящие из углов. Это поможет вам правильно расположить углы последующих эхо - линий (фото 30).
Рис.30 Углы эхо-линий.
Если у вас несколько углов, то где-то они могут постепенно сходиться, а где-то наоборот расходиться (фото 31).На концах очень длинных и острых наружных углов можно сделать небольшую перпендикулярную углу площадочку (как бы, обрубить угол), и дальше обводить уже её. Тут тоже есть небольшая хитрость и подсказка. Когда вы сделаете первую площадочку после острого угла, то соедините её концы с этим углом и продолжите дальше. И все последующие «площадки» должны вписываться в эти границы (фото 32).
Рис.31 Расход и схождение углов.
Рис.32 Площадки.
Если вы выполняете «неточный эхо-контур» прохождение углов не представляет большой трудности – вы просто их постепенно «скругляете».Раздел сложный, поработайте над этим вопросом серьезно и сделайте примерно такую таблицу - фото 33.
В ЗК вы обводите внутреннее пространство до тех пор, пока расстояние между входящим и выходящим отрезком не станет равно промежутку между эхо - витками. Вы можете продолжить ваш эхо-контур до желанного завершения, а оставшееся пространство пока оставить нетронутым. Затем вы возвращаетесь в ВП и заполняете его отдельными замкнутыми эхо - витками (фото 35).Случается так, что линии, ведущие во внутренний угол, уже сошлись, а за ними осталось необведенное пространство. Есть различие в заполнении «внутреннего пространства» (ВП) при выполнении закрытого и открытого эхо - контура.
Варианты:
Имеются существенные различия в заполнении рисунком разновидностей эхо - контура.
В закрытых эхо - контурах прекрасно смотрится стежка лента и заполнение рисунка как всегда идет через полосу (ближайший к абрису основного рисунка виток обязательно остается свободным от узоров) Выполняются два соседних витка эхо - контура и, не прерывая строчки, расстояние между ними выстегивается узором (фото 43,44).
Рис.44 Закрытый эхо-контур.
В открытом непрерывном контуре хорошо смотрятся поперечные полосы, петельки, завитки и другие незамысловатые рисунки, расположенные в шахматном порядке. Этот узор лучше наносить сразу при исполнении эхо - контура. То есть, вы ведете эхо-линию и через определенные промежутки дополняете её каким-либо поперечным элементом (фото 45, 46).
Рис.45 и 46 Поперечные полосы в эхо-контуре.
В незавершенном открытом эхо - контуре вы можете заполнить стежкой – лентой только те витки, которые обрываются на границе квилта, то есть незавершенны. Сначала вы полностью выстрачиваете вашу работу эхо - линиями. И лишь после этого выбираете, какие из эхо - витков заполнить стежкой - лентой.При этом постарайтесь не ошибиться и заполнить только те витки, которые незавершенны и сверху и снизу. Иначе вас ожидает вот такая ошибка - фото 47. Для того чтобы правильно выбрать витки - поставьте на них какой-то опознавательный знак (например, галочку, полоску, точку) смывающимся маркером и ещё раз проверьте свой выбор (фото 48).
Рис.47 Ошибка.
Рис.48 Проверка своего выбора.
И лишь потом стегайте (фото 49).
Рис.49
Рис.50 Итоговая таблица этого раздела.
Вот сейчас, изучив все разделы этого урока , вы смело можете заполнить таблицу № 1 – «РАЗНОВИДНОСТИ ЭХО-КОНТУРА» - фото 51Рис.51 Разновидности эхо-контура. 1) На тренировочном сэндвиче размером 15х20 см нарисовать три ряда геометрических фигур – треугольники, трапеции и половинки окружности. Обвести эти фигуры с одной стороны 4-5 рядами эхо - линий (отработка наружных и внутренних углов) (фото 52,53).Домашнее задание по уроку № 6, часть А и Б.
Рис.52 Ряды геометрических фигур.
Рис.53 Эхо-контур геометрических фигур.
2) В центре сэндвича выстрочить многолепестной цветок и окружить его 8-10 витками варьирующего эхо - контура (фото 54).
Рис.54 Многолепестной цветок.
3) В центре сэндвича (размер последнего не менее 20х20 см) изобразить сложный рисунок, состоящий из нагромождения геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, квадратов, многоугольников и т.д. Создайте открытый эхо-контур этих фигур, используя все пространство тренинга и заполните эхо - витки любым возможным узором стежки в шахматном порядке. Узор наносите сразу при движении по спирали (фото 55).
Рис.55 Нанесение рисунка при движении по спирали.
Индийская вышивка "Кантха".4) В центра сэндвича (размер не менее 30х30 см) изобразите сложную фигуру из волнистых линий ( например, лист, цветок, бабочка) и окружите его закрытым точным эхо - контуром. Заполните эхо-контур стежкой-лентой через одну полосу. Бабочка на фото 43 выполнена в качестве иллюстрации к этому заданию. Но на этом курсе я бы хотела, чтобы в четвертом задании вы использовали созданный на пятом уроке образец - обратное трапунто. Желательно в этом эхо - контуре (начиная со второго витка) использовать стежку - ленту с теми же узорами, что вы выстрочили в центральном рисунке.
Сегодня нас, путешественников по лоскутному миру, судьба занесла в бывшую индийскую провинцию Восточную Бенгалию, а ныне граничащее с Индией государство Бангладеш. На этой земле издревле женщины занимались рукоделием. Самым распространенным видом рукоделия среди бенгальских женщин была вышивка – стежка «кантха» (kantha) (фото 1).
Рис.1 Вышивка - стежка "Кантха".
Кантха - продукт бережливости и экономного ведения хозяйства. Вышивки делались во время женского досуга, особенно в сезон дождей или когда зима вторгалась в села в дельте реки Ганг. Изначально изготавливалась кантха на полотне из нескольких слоев (от 3 до 8) бывших сари, а вышивка на них делалась старыми нитками, выдернутыми из бордюров других сари. Стежка укрепляла ткань, делая ее прочнее и долговечней. В зависимости от числа слоев и величины менялось и предназначение этих рукодельных работ в диапазоне от зимних одеял (НАКШИ - КАНТХА) до маленьких молитвенных ковриков.
Беременные женщины тратили последний триместр беременности для создания Накши Кантха для новорожденного ребенка, полагая, что укутывание малыша в такое одеяльце – это залог счастья в семье и защита ребенка от болезней. В некоторых районах вся семья невесты до сих пор вышивает свадебное платье и вещи для её нового дома.И еще, сохранилась одна из древних традиций. Сразу после рождения девочки бабушка начинает вышивать "багх" - свадебную шаль, на выполнение которой уходят годы, так как она должна быть полностью покрыта вышивкой.
Примерно такой же вышивкой украшали и новые женские сари, и рубашки для мужчин и женщин. Традиционно kantha никогда не были предназначены для продажи - они были сделаны либо в качестве подарка, либо для личного пользования.
Изделия с вышивкой - стежкой кантха отличаются изяществом и искусностью. Почти вся поверхность кантха заполняется очень мелким ручным стежком «вперед иголкой», которые бенгальские женщины называют «бегущим». Было и множество специальных швов (фото 2).
Синий и голубой - цвета Кришны, одного из воплощений бога Вишну. Одежду такого цвета женщины одевают для тайных встреч с возлюбленными.И цвет вышивки имел большое значение:
Вышивка кантха используется для украшения изделий и современными индийскими и бенгальскими мастерицами. Но в наше время появляются новые элементы. Помимо стежки в работах часто добавляется аппликация. Иногда плотной строчкой в несколько рядов окружают рисунки на набивной ткани. Как царственно богаты сари, украшенные вышивкой кантха, пайетками и маленькими зеркальцами! (фото 10,11)!
Домашнее задание по уроку № 7, часть В.
Сшить заготовку для небольшого изделия (сумки, салфеточки, панно) с использованием машинной интерпретации вышивки кантха. А может быть, это будут блоки для будущего одеяла? Для вдохновения приведу здесь несколько мотивов для создания этой красивой стежки-вышивки КАНТХА (фото 20-26).
Рубрики: | Шитьё/лоскутное шитьёмастер-класс |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |