-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Аркадий Острицкий /Arkady Ostritsky ."Надежды праотцов"

Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 03:51 + в цитатник

 Аркадий Острицкий /Arkady Ostritsky ."Надежды праотцов" 

 

На выставке в честь дня рождения галереи откровением для зрителя стали три картины, созданные Аркадием Острицким, с творчеством которого наша публика еще не была знакома. Его работы поражают масштабностью и сложностью композиции. Все три произведения перекликаются между собой общей тематикой – они посвящены библейским сюжетам. Эти полотна входят в серию «Надежды праотцов», и каждое из них написано акрилом на холсте размером метр на полтора. 

 

Ной. (х.акрил.)(150х100см.) 2008г. Мои картины-1 (библия, метареализм, фэнтези).


Одной из первых была создана картина «Ной», которую Аркадий Острицкий написал в 2008 году. На ней изображен момент перед жертвоприношением. Ниже места действия на склоне стоит огромный ковчег. Ной нашел место для жертвенника. Он в окружении зверей прощается с голубкой, указавшей ему путь к горе Арарат. Жены сыновей несут плоды для жертвы Богу. Вдали сыновья и жена Ноя выводят из ковчега скот. В небе радуга знаменует конец Потопа. Атмосфера радостная и торжественная.


НОЧЬ ИСХОДА (х.акрил. 150х100см. 2010г.) Мои картины-1 (библия, метареализм, фэнтези).



Следующая работа Аркадия Острицкого – «Ночь Исхода» – была написана в 2010 году. «Я готовился к написанию этой картины почти 20 лет, – рассказывал автор израильскому журналисту Борису Рохленко. – Вообще, полотно такого рода начинается с исторической базы. А дальше – немножко фантазии, немножко ассоциативного ряда… В любой картине невозможно отразить реальные события. И тем более события двух- или трехтысячелетней давности. Мне пришлось вживаться в ту атмосферу: быт, государственное устройство, династии, движение людских масс, войны… И надо было еще и представить себе весь процесс перемещения этой громадной толпы и в пространстве, и во времени… 

Вот есть цветовая гамма, композиция, приблизительное представление, кого и куда поставить. А как их одеть? Как причесать? Какими атрибутами их снабдить? Одежда, обувь, вооружение, прически… Масса деталей, которые зритель должен принять как реальные, настоящие: повозки, утварь, оружие, окружающая обстановка… А что делать с лицами? Я решил следовать за мастерами Возрождения: на историческом фоне написать портреты современников. И не только родных, но и соратников по цеху, и друзей, и единомышленников…».


Image result for поздравления к суккоту



Третья картина Аркадия Острицкого называется «Огонь Маккавеев, или Возвращение Меноры», она написана в 2011 году. «Перед нами, как и в предшествующих работах, показан один из интереснейших и исторически значимых моментов в истории еврейского народа, когда горстка храбрецов под руководством семьи Хасмонеев из рода Коэнов сумели поднять и сплотить вокруг себя народ, – писала по поводу презентации этой картины в иерусалимском Центре искусств писатель, арт-критик, доктор филологии Галина Подольская. – …Что и говорить, сама многогранность избранной темы на какое-то время может застать художника врасплох. Но Аркадий Острицкий – великолепный знаток истории. Детальное изучение событий, характеров героев, гипотетическое просчитывание возможных ходов в поведении героев, художественное вживание в их психологию – все это делает работы Аркадия Острицкого психологическими историко-художественными памятниками изобразительного искусства, эмоционально восходящими к традициям прерафаэлитов».  
 
 
 
 


Одной из первых была создана картина «Ной», которую Аркадий Острицкий написал в 2008 году. На ней изображен момент перед жертвоприношением. Ниже места действия на склоне стоит огромный ковчег. Ной нашел место для жертвенника. Он в окружении зверей прощается с голубкой, указавшей ему путь к горе Арарат. Жены сыновей несут плоды для жертвы Богу. Вдали сыновья и жена Ноя выводят из ковчега скот. В небе радуга знаменует конец Потопа. Атмосфера радостная и торжественная.
 
 
Музей ТАНАХа уже приобрел для постоянной экспозиции две копии (жикле) его работ из этой серии - многофигурные полотна "Ной" 
 
 
и "Элиезер и Ривка" ( 100 см на 150 см).
 
 


Элиезер и Ревекка. (х.акрил.100х150см) 2008г.


Элиезер и Ревекка. (х.акрил.100х150см) 2008г. Мои картины-1 (библия, метареализм, фэнтези).мифологическая картина из серии "Надежды праотцев". Библейский сюжет о том, как Элиезер, старший над рабами Авраама, выбирал невесту для Исаака. Жикле картины приобрел тель-авивский Музей Библии

И вот - "Ночь Исхода" (100см на 150 см) - новое и, пожалуй, самое крупномасшатбное полотно из "Надежды праотцов". Работа только что создана и выставляется впервые. В этом смысле настоящую выставку и впрямь можно считать презентацией "Ночи Исхода".

  


Искусство непредсказуемо, поскольку в его основе лежит вневременное понимание красоты и гармонии. Но сама суть изобразительного искусства такова, чтобы облечь мысль в художественный образ, одушевить знакомый сюжет своею индивидуальностью, найдя в динамичности формы сопряжение всех настроений.


"Ночь Исхода" (100см на 150 см) А.Острицкого - полотно эпическое, с развернутыми повествовательными рядами, когда за каждым персонажем композиции прочитывается свой характер. В работе более сотни фигур, среди которых около тридцати портретов конкретных людей, ставших живыми типажами для создания танахических образов.
 
"Подобный прием был весьма популярен в классической живописи, - говорит Аркадий Острицкий. - В нижней части композиции занимает весь правый угол моя семья и ваш покорный слуга, автор, тоже там. Выше располагаются, большей частью, портреты друзей и коллег. Все они в точных прическах и одеждах данной исторической эпохи, лишь с небольшим допущением в сторону обшепринятой традиции".

На полотне А.Острицкого - поток людей, семей, родов. Они движутся на север страны к месту сбора на пол-пути между районом пирамид и древней столицей Рамсеса 11, городом Пер-Рамсес (библейский Раамзес - 112, 5 км от пирамид), где был также город рабов.
 
"По моему мнению, - говорит художник, - нереально собрать в городе около полутора миллиона человек (600 тысяч мужчин, не считая детей и женщин с багажом, домашними животными и скотом). Скорее всего, идущие воспользовались одним из открытых плато, откуда и видны пирамиды в показанном на картине ракурсе".
 
Примечательно, что, продумывая психологию своих танахических героев, А.Острицкий прошел через ощущение современных событий, свидетелем которых был сам. В этой связи художник замечает: "Писать сюжетную картину об Исходе нелегко. Невольно оказываешься в кругу тем и композиционных решений уже разработанных предшественниками. Понимаю, что владею лишь кратким мгновением истории, а потому обязан найти момент, наиболее способствующий выявлению переживаний персонажей и отливке их характеров. 

Припоминаю смятение и эйфорию первых лет "перестройки" 80-х прошлого века в СССР, свидетелем которых был сам. И тут заработал ассоциативно-психологический механизм".
 
"Ночь Исхода" А.Острицкого - полотно со своим ритмом повествовавания. За плечами каждого героя судьба, сюжет, который можно пересказать жанровыми вкраплениями в эпос. На переднем плане - семья. Они только что побывали у воды и сейчас возвращаются на свое место. Настроения - самые разные - от эйфории до спокойной уверенности и печали. В семье есть арфистка и художник. Чуть поодаль - верхом на осле - мужчина в состоянии глубокой задумчивости. А вот трое крепких парней толкают в гору телегу, полную полученных у египтян вещей и ценностей - сверкают украшения, кувшины, лампа, какой-то сундук, льются ткани, ну, чего здесь только нет (А.Острицкий - великолепный мастер исторической детали). Один из молодцов готов расплакаться от свалившихся на него богатств и свободы. Другой, с лукоми и стрелами за спиной, пытается скептически умерять его пыл. А третий, мрачный рыжий богатырь, с серповидным мечом за поясом, спокойно делает свою работу. Пожилой пастух счастлив. Ему удалось отыскать в бесконечной толпе отставшую от стада овцу. Юная красавица несет расписной египетский кувшин с водой. Рядом с ней спокойный, уверенный в себе мужчина. Музыканты играют и танцуют в импровизированном концерте. В центре молодая семья только что искупала своего первенца. Дети прыгают и радуются, глядя на малыша. У водоема мужчина в синей одежде с жадностью пьет воду из пригоршни. Вдали пастухи гонят стада коров и овец. А потом еще сцены и еще сюжеты, за которыми сама жизнь...
 
Композиционно работа организована так, что в каком бы направлении ни двигался наш взгляд, мы неминуемо приходим или возвращаемся к Моисею и Аарону. Продолжаем вглядываться - и вновь смыкаемся с ними. В этой связи любопытно привести схему основных композиционных линий работы, но если ничего и не знать об этой схеме… При внимательном рассматривании видно, что фигуры Моисея и Аарона образуют маген давид. Символичны жест Аарона, как тень руки Моисея, а также младенец в центре, как первый, не познавший рабства. Ему будет дано ступить на Землю Обетованную.
 
Моше и Аарон приветствуют всех, обращая их внимание на осветивший всю площадку огненный столп. Такова представленная А.Острицким фабула "Ночи Исхода", в которой иллюстративность выступает как составная часть стиля, подсказанного произведениями Рембрандта, Караваджо и других великих мастеров Возрождения.
 
"Ночь Исхода" - романтическое сопряжение порывов, идущих от корней и вдруг обретших свою динамику. Легендарное повествование и самая человеческая повесть. Картина, рожденная не из ороговевших заготовок, а из художественной и жизненной правды, выплеск света, из которого на полотне рождаются герои, и старый, как мир, сюжет обретает вневременную жизнь.
 
Аркадий Острицкий родился в 1948 году в г. Кишиневе. С 1991 года живет и работает в Израиле. За эти годы написал сотни картин, оформил ряд книг, создал около тысячи рисунков к кинофильму "Горящий куст терновника", работал арт-директором киностудии анимации "АРТИМА", Оформил учебник Танаха для средних школ, преподавал изобразительное искусство в школе. Член правления Объединения Профессиональных Художников Израиля, член Союза Деятелей Пластических Искусств Израиля, Ассоциации художников при международной организации ЮНЕСКО. Участник многих выставок в Израиле, США и т.д.


Ночь Исхода - Хроники Иерусалима

Аркадий Острицкий - Блог 

Рубрики:  ИЗРАИЛЬ /русские израильтяне
ИЗРАИЛЬ /израильские художники
ИЗРАИЛЬ /моя маленькая страна
ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/ молдавские художники
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 08:14 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку