Акварели мягкие разводы. Петербургский художник и профессор Сергей Темерев. ...
Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия - (0)Смирнов Владимир Борисович, 1953-2016 . Россия Вечная Русь Праздник в Кремле ...
Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны - (0)Акварели художника Михаила Гринина (Санкт-Петербург): дачно-деревенские сезоны. ...
Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. - (1)Джованни Болдини (Giovanni Boldini),1842-1931гг. Италия. ...
Сказка о художнике и чудных словах - Степан Дмитриевич Эрьзя - (0)Сказка о художнике и чудных словах | СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ СТЕПАН ДМИТРИЕВИЧ ЭРЬЗЯ...
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение

Автопортрет. 1880 Живописец, рисовальщик, акварелист, работал в технике пастели, занимался литографией. Пейзажист, писал портреты, натюрморты, эскизы декораций.

Осенний день. Сокольники. 1879 Холст, масло. 63 x 50 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Мостик. Саввинская слобода. 1884 Этюд Холст, масло. 25 x 29 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Березовая роща. 1885-1889 Бумага на холсте, масло. 28 x 50 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
На Волге. 1887-1888 Холст, масло. 57 x 88 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вечер. Золотой Плёс. 1889 Холст, масло. 84 x 142 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
После дождя. Плёс. 1889 Холст, масло. 80 x 125 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Тихая обитель. 1890 Холст, масло. 87 x 108 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Вечерний звон. 1892 Вариант картины "Тихая обитель". Первоначальное название произведения - "Монастырь под праздник". Этюд для картины под названием "Вечер", исполненный в 1891 году, находится в частном собрании (Чехия). Холст, масло. 87 x 107 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Владимирка. 1892 Холст, масло. 79 x 123 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
У омута. 1892 Холст, масло. 150 x 209 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Над вечным покоем. 1894 Холст, масло. 150 x 206 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Золотая осень. 1895 Холст, масло. 82 x 126 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Март. 1895 Холст, масло. 60 x 75 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Свежий ветер. Волга. 1895 Работа над произведением была начата в 1891 году. Этюд для картины, исполненный в 1890-м, находится в частном собрании. Холст, масло. 72 x 123 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Весна. Большая вода. 1897 Холст, масло. 64 x 57 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сумерки. Стога. 1899 Картон, масло. 59 x 74 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Озеро. Русь. 1899-1900 Холст, масло. 149 x 208 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Летний вечер. 1900 Картон, масло. 49 x 73 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Автопортрет. 1890
Родился в местечке Кибартай (ныне Литва) в семье мелкого железнодорожного служащего. С начала 1870-х гг. жил в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885) у А.К. Саврасова и В.Д. Поленова. С 1884 г. - экспонент, с 1891 г. - член Товарищества передвижных художественных выставок. С 1897 г. - член объединения "Мюнхенский сецессион". Участник выставок журнала "Мир искусства" (1898-1900). С 1898-го - академик. В 1898-1900 гг. - руководитель пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников - П.И. Петровичев, Н.Н. Сапунов. Творчески развив традиции А. К. Саврасова, Левитан уже к концу 1870-х гг. перешел от детализации к более широкой манере, к пленэрной живописи, к раскрытию тончайших состояний природы ("Осенний день. Сокольники", 1879, Государственная Третьяковская галерея). Его пейзажи отличаются задушевностью, исполнены больших переживаний и мыслей ("Вечерний звон", "У омута", оба - 1892, Государственная Третьяковская галерея). Светонасыщенность и динамичность мазка ряда его работ созвучны стилистике импрессионизма ("Март", 1895, Государственная Третьяковская галерея). Картины позднего периода носят эпический характер и создают обобщенный образ родины, русской природы ("Над вечным покоем", 1894; "Свежий ветер. Волга", 1895; "Золотая осень", 1895, все - в Государственная Третьяковская галерея). Незаконченная картина "Озеро. Русь" (1900, ГРМ) задумана как монументально-эпический символ родной страны. Творчество Левитана - одна из вершин русского реалистического пейзажа XIX в. Более тридцати его работ имеются в Доме-музее Левитана в Плесе, его картины украшают многие музеи в России и за рубежом. http://www.art-catalog.ru/master_list.php?id_artist=1
| Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |