-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Норвежская сказка.Художник Теодор Киттельсен/ Theodor Kittelsen

Пятница, 28 Апреля 2017 г. 02:06 + в цитатник

Теодор Северин Киттельсен. The Ash Lad poking in the Ashes 

 Белый медведь- король Валемон 

   Теодор  Киттельсен/ Theodor Kittelsen 

Теодор Северин Киттельсен. Аш Лад и золотая Птица

 Вы обратили внимание на сегодняшний дудл от Google? Он посвящён 160-летию со дня рождения Теодора Северина Киттельсена – одного из популярных художников Норвегии, к сожалению, не очень широко известного за пределами своей родины. Киттельсен прославился в первую очередь своими иллюстрациями к сказкам и легендам, особенно о троллях

«Водяной», 1887-1892 

 
 
    
Теодор Северин Киттельсен (норв. Theodor Severin Kittelsen, 27 апреля 1857 года – 21 января 1914 года) — норвежский художник, график и иллюстратор, знаменитый своими пейзажами и рисунками на мифологические сюжеты, в первую очередь изображениями троллей. У него много иллюстраций к сказкам. Конкретно эта сказка называется называется "Белый медведь король Валемон".
 
 
Белый медведь король Валемон
Норвежская сказка
 
В стародавние времена жил да был король. Дал ему Бог трёх дочерей: двух - неказистых да зловредных, зато третью - такую чистую и нежную, что твой ясный денёк. Король да и все остальные души в ней не чаяли.
 
Случилось ей однажды увидеть во сне венок из золотых цветов, и до смерти захотелось принцессе его заполучить. Да попробуй его сыщи! Вот и загрустила принцесса, говорить и то отказывается. Узнал об этом король и разослал по всему миру весть, задал работу кузнецам да золотых дел мастерам - пусть-де отольют венец, чтоб королевской дочери по вкусу пришёлся. День и ночь трудились мастера - но, сколько венков принцессе ни показывали, не могли они красотой сравниться с тем, что её пленил; она и глядеть на них не желала.
 
И вот как-то раз гуляла она по лесу. Вдруг, откуда ни возьмись, появился перед ней белый медведь. А в лапах у него - тот самый, из сна, венок, и медведь с ним играет.
 
Захотела принцесса купить у лесного зверя чудное украшение. Да как бы не так: отказался медведь от денег, потребовал в обмен на веночек её самоё к себе забрать, он за ней через три дня, в четверг.
 
Вернулась принцесса домой с золотым венцом, все и обрадовались, что повеселела она, а король решил: уж с одним белым медведем он как-нибудь сладит. И на третий день всё королевское войско выстроилось вокруг дворца, чтобы не пускать дикого зверя к принцессе. Да не тут-то было. Когда медведь пришёл, никто не мог с ним совладать и никакое оружие против него не помогало: раскидал он воинов на все четыре стороны, так и остались они мёртвые лежать. Решил тогда король обойтись меньшим убытком - отправил к медведю старшую дочь. Тот её на спину подхватил и помчался во весь дух.
 
Бежал медведь, бежал, вдруг спрашивает принцессу:
 
- Мягко ли сидишь, далеко ли глядишь?
 
- Мягче было на матушкиных коленях, дальше видно из батюшкиного дворца.
 
- Э-э, да ты и не та вовсе, что мне нужна! - прорычал медведь и прогнал её домой.
 
В следующий четверг всё сызнова: выставил король вокруг дворца свою рать, но остановить медведя не смог - ни сталь, ни железо его не брали, косил он воинов, что траву.
 
Взмолился король о пощаде и выслал к нему среднюю дочь. Забрал её медведь и пустился в путь.
 
Бежал медведь, бежал, вдруг спрашивает принцессу:
 
- Мягко ли сидишь, далеко ли глядишь?
 
- Мягче было на матушкиных коленях, дальше видно из батюшкиного дворца.
 
- Э-э, да ты и не та вовсе, что мне нужна!
 
И прогнал её домой.
 
На третий четверг дрался медведь ещё яростнее. Не решился король погубить всех своих солдат - благословив, отдал медведю младшенькую. Тот вскинул её на загривок, и только их и видели. Долго-долго вёз он её, завёз в лес и снова спрашивает, как прежних двух, сиделось ли ей когда-нибудь мягче, видела ли она когда-нибудь дальше.
 
- Нет, никогда! - отвечает принцесса.
 
- Вот ты-то мне и нужна!
 
В конце концов приехали они в замок, такой великолепный, что королевский дворец рядом с ним показался бы убогой крестьянской избой. Стала принцесса там жить без забот да тепло очага хранить. Медведь где-то бродил целыми днями, а по ночам превращался в человека. Так и шло у них всё мирно да ладно целых три года. И каждый год рождалось у неё по ребёнку, но, как только дитя появлялось на свет, отец куда-то увозил его.
 
И Медведева жена затосковала. Стала проситься у мужа домой, хоть с родителями повидаться. Медведь ей в том не препятствовал - лишь одно наказал ей строго-настрого: отцовых советов слушаться, а материных - ни в коем случае.
 
Приехала принцесса в родной дворец. Как только осталась наедине с родителями и рассказала про то, как живёт, мать давай её уговаривать, чтобы взяла она свечу да рассмотрела хорошенько ночью, каков из себя её супруг. А отец - наоборот: ни к чему, говорит, это, только во вред.
 
Но как бы то ни было, а, уезжая, взяла принцесса с собой огарок свечи. Только муж уснул, зажгла она огонёк и посветила ему в лицо. Был он в человеческом облике так хорош, что она насмотреться на него не могла. Вдруг капля свечного воска скатилась и упала спящему прямо на лоб - и муж проснулся.
 
- Что же ты наделала, - говорит. - Обоих нас на несчастье обрекла. Потерпела бы ты ещё месяц, был бы я свободен от заклятья; ведь заколдовала меня колдунья, потому я днём медведь. А теперь всё кончено для нас: я должен уйти и жениться на ней.
 
И как принцесса ни плакала, ни металась, пришлось ему отправляться в путь. Тогда она стала просить взять её с собой, но муж ей отказал наотрез. Но когда выбегал он со двора в медвежьем обличье, вцепилась принцесса крепко-накрепко в его шкуру и вскочила к нему на спину. Так скакали они по горам и холмам, по лесам и перелескам, пока платье на ней не превратилось в лохмотья, а сама она вконец не обессилела и не лишилась чувств.
 
Когда принцесса очнулась, увидела она вокруг себя глухой лес. Поднялась и пошла дальше, сама не зная куда. Шла, шла, пока не наткнулась на домишко. Жили в нём две хозяйки - старушка да маленькая девочка.
 
Стала принцесса их расспрашивать, не видали ли они белого медведя короля Валемона.
 
- Да, был он здесь за день до тебя. Только бежал так быстро, что не догонишь ты его, - отвечали они.
 
Смотрит принцесса, девочка сидит и забавляется, играя золотыми ножницами. Стоит малышке щёлкнуть ими в воздухе, как вокруг неё вьются шёлковые и бархатные ткани. Тот, у кого были такие ножницы, никогда не нуждался в одежде.
 
- Тяжело тебе придётся в дороге, - сказала девочка принцессе. - Много одежды придётся износить. Тебе ножницы нужнее, чем мне.
 
И стала просить у старушки разрешения отдать страннице чудо ножницы.
 
Поблагодарила принцесса за подарок и снова пошла сквозь бескрайний лес. Шла она день и ночь, а на утро вышла к другой избушке. В ней тоже жили старушка с девочкой.
 
- Доброго вам дня, - говорит она им. - Не видали ли вы здесь белого медведя короля Валемона?
 
- Уж не ты ли жена его? - спрашивает старуха. - Да, пробегал он тут вчера. Только так мчался, что едва ли за ним угонишься.
 
А девочка в это время играла на полу с кувшинчиком: какого напитка ни пожелаешь, он в нём окажется. Тот, у кого был такой кувшинчик, мог жажды не бояться.
 
- Далеко тебе идти, нелёгок будет твой путь, - сказала девочка принцессе. - И жажда тебя измучит, и много чего вытерпеть придётся, тебе кувшинчик нужнее моего.
 
И выпросила у старушки разрешения отдать ей кувшинчик.
 
Взяла бедная принцесса подарок - и снова в дорогу сквозь ту же чащу. День, ночь - и вот уже третий домик, а в нём опять две женщины: старая да малая.
 
- Доброго дня, - говорит странница.
 
- И тебе того же, - кивает старушка.
 
- Не видали ли вы здесь белого медведя - Валемона?
 
- А, так это ты его потеряла Вчера вечером он промелькнул - только его и видели. Не вернуть тебе его.
 
А у девочки игрушкой - скатерть. Скажешь ей: «Расстели-ка, скатерть, край, вкусных кушаний подай», - и появится еда. Хозяин такого чуда может голода не страшиться.
 
- Долго тебе ещё идти придётся, а в дальней дороге голод плохой помощник. Тебе скатерть нужнее, чем мне.
 
Уговорила девочка старушку расстаться со скатертью.
 
Сказала принцесса «спасибо» и пошла со двора в тёмный лес. Долго, долго брела, день прошёл, и ночь миновала, а наутро вышла она к угрюмой горе - гладка, как стена, была гора, а высока и широка настолько, что и глаз не хватало, чтобы её край увидеть. У подножия стояла хижина, и как только вошла в нее странница, сразу спросила, не пробегал ли этой дорогой белый медведь король Валемон.
 
- Три дня как перемахнул через гору, отвечала хозяйка хижины. - Только тому, кто летать не умеет, на другую сторону вслед за ним не перебраться.
 
А хижина-то полным-полна маленьких ребятишек, и все лезут к матери, за фартук дергают - есть просят. Поставила хозяйка на очаг чугунок и доверху насыпала в него круглых камешков. Королевская дочка удивилась - для чего это. А женщина ей в ответ говорит, мол, так они бедны, что ни еды у них нету, ни одёжи. И до того ей тяжко слушать, как дети плачут и кушать требуют, что насыплет она в чугунок камней и успокаивает ребят - потерпите, дескать, скоро яблочки приготовятся. Авось, пока ждать будут, хоть минутку да помолчат.
 
Принцесса, недолго думая, вытащила чудо-скатерть да кувшинчик, накормила всех, напоила, а когда детки досыта наелись и развеселились, скроила им волшебными ножницами одежду.
 
Поблагодарила её хозяйка:
 
- Стыд мне будет и позор, если оставлю тебя без помощи, раз ты так добра ко мне и к моим детям. Пособлю я тебе через гору перебраться. Мой муж - искусный кузнец; не волнуйся, дождись его прихода. Уж я его упрошу сковать тебе когти на руки и на ноги - на них и вскарабкаешься на гору.
 
Пришёл кузнец и тут же взялся за работу. На следующее утро когти были готовы. Не медля ни минуты, принцесса поблагодарила всех и бросилась в гору.
 
День и ночь, цепляясь стальными когтями за камень, лезла она по отвесному склону. Порой она так уставала, что и руки не могла поднять; но, соскользнув вниз, вновь принималась карабкаться. Наконец взобралась она на гору. Пред ней расстилались поля и луга, такие большие да ровные, что принцесса раньше и не думала, что такие бывают. А чуть поодаль высился замок, где суетилось множество всякого рабочего люда - точно муравьи в муравейнике.
 
- Куда это все спешат, чем заняты? - стала расспрашивать принцесса встречных.
 
Ей отвечали, что в замке живёт колдунья, околдовавшая короля Валемона, и через три дня должна состояться их свадьба, к ней и готовятся.
 
- А нельзя ли поговорить с этой колдуньей? - допытывалась королевская дочь.
 
- Нет, - отвечали ей. - Что ты! Никак нельзя.
 
Тогда уселась странница под окошком замка и давай щёлкать ножницами. Тут же вокруг неё вихрем стали виться в воздухе шёлк да бархат. Увидала это колдунья и захотела ножницы купить: сколько, мол, ни шьют портные, всё равно одежды на всех не хватает.
 
- Продать-то можно, - говорит принцесса. - Толь-ко деньгами не беру.
 
И поставила условие: получит колдунья ножницы, если позволит страннице провести ночь со своим возлюбленным. Колдунья на это охотно согласилась, прибавив лишь, что сама убаюкает жениха и сама разбудит. А вечером напоила короля-медведя сонным зельем - так он и не проснулся, как ни звала его принцесса, как ни плакала.
 
На следующий день принцесса снова уселась под тем же окошком и принялась кувшинчиком забавляться. Полились из горлышка вино да пиво, словно вода из источника, а кувшинчик всё не пустеет. Опять позарилась колдунья на чудо: «Сколько ни варят пива, сколько вина ни делают, а всё не хватает - слишком многих напоить надобно». Согласилась принцесса отдать ей кувшинчик за ту же плату. И вновь всё повторилось: опоенный сонным зельем жених не услышал ни плача, ни крика. Однако в этот раз неподалёку от комнаты проходила одна из служанок. Догадалась она, что к чему, и на утро предупредила короля-медведя о том, что ночью придёт его возлюбленная и освободит его.
 
И со скатертью было то же, что и с ножницами, и с кувшинчиком: в полдень развернула её принцесса под колдуньиным окошком, приговаривая: «Расстели-ка, скатерть, край, вкусных кушаний подай», - и тотчас на скатерти появилась трапеза, которой хватило бы и сотне приглашённых. Но принцесса уселась за обед одна.
 
Захотелось колдунье и скатерть: «Сколько ни парят, сколько ни варят - все не хватает: слишком многих угощать придётся». И условились они опять, что хозяйке скатерти разрешено будет ночь пробыть у колдуньиного жениха, если сама колдунья его спать уложит, а за это станет она владелицей скатерти.
 
Когда король лёг, принесла ему злодейка сонное зелье; но он был начеку и только притворился, что выпил и заснул. Не очень-то она ему поверила, достала иголку и уколола его изо всех сил в руку, чтобы проверить, так ли глубок его сон. Он боль стерпел, виду не показал, и принцессе было разрешено войти в его комнату.
 
Наконец-то всё сладилось - оставалось только расквитаться с колдуньей. И король-медведь потихоньку подговорил слуг повредить мост, по которому должна была проезжать свадебная процессия: невеста, по обычаю, ехала первой.
 
Стал мост для неё ловушкой; попались и её подружки - злые волшебницы. Только их и видели.
 
А король-медведь, принцесса и гости вернулись в замок целые и невредимые, забрали всё золото и серебро, что смогли увезти, и поехали домой, справлять настоящую свадьбу. По дороге король Валемон забрал тех девочек, что помогали принцессе в дороге: тут принцесса и поняла, зачем он детей у неё забирал и чужим людям отдавал, - чтобы помогли дочки принцессе его освободить.
 
И была свадьба, такая весёлая да шумная, что и словами не опишешь.
 Семь сестер.Теодор Северин Киттельсен 1888 
 
 
 
 
 В зале ожидания .Теодор Северин Киттельсен 1883  
 
Фото Артхив.

Весь мир знает художника по его рисункам мифологических персонажей и считает его создателем троллей — таких, какими мы их сейчас представляем. Фигурки троллей в Норвегии, сделанные по рисункам Киттельсена, — популярный сувенир среди туристов.

Рождественский Тролль.Теодор Северин Киттельсен 1907

Иллюстрация к книге "Колдовство"Теодор Северин Киттельсен 1887  

Двенадцать диких уток. Теодор Северин Киттельсен 1897  

 

 Весенний день у моря.Теодор Северин Киттельсен 1887 

 

Теодор Северин Киттельсен. Йоанна в кружевном чепце

Теодор Северин Киттельсен. Очарованный Кристиан

Зимнее приключение

Image result

Лесной Тролль. Иллюстрация к книге "Колдовство"

Принцесса, выбирающая вшей у Тролля.Теодор Северин Киттельсен 1900 
 

 Теодор Северин Киттельсен. Автопортрет

Теодор Киттельсен, автопортрет.

Теодор Северин Киттельсен родился 27 апреля 1857 года в городке под названием Крагерё в семье купца. Он рисовал с детства. Его отец рано умер, и ему пришлось начать работать, чтобы прокормить братьев и сестер. Будущий художник работал помощником маляра, помощником часовщика, а затем познакомился с состоятельным меценатом и любителем искусства Дидрихом Марией Олом. Именно он помог Киттельсену поступить в художественную школу в тогдашней столице Норвегии Кристиании. Там Теодор отучился два года, а затем отправился продолжать получать образование в Мюнхен.

 

«Лесной тролль», 1906.

 

Киттельсен одновременно учился и рисовал картины. Три года спустя у него начались финансовые трудности, так как Ол больше не мог его финансово поддерживать. Продажа картин не приносила много денег, а связи с известными художниками в Германии не особенно помогали прокормиться. В возрасте 30 лет Теодор вернулся в Норвегию и больше никогда надолго не уезжал.

«Морской тролль», 1887.
 
 

Через два года художник познакомился с девушкой на 10 лет моложе его, и через какое-то время они поженились. Киттельсен рисовал иллюстрации к норвежским сказкам и мифам, природу родной страны, крестьянский быт, а также картины на тему исторических событий в Европе.

«Страшный, жуткий, шуршащий, шумный», 1900.

Черпая вдохновение в природе Норвегии, Теодор Киттельсен создал несколько серий иллюстраций, которые легли в основу его книг. В таких изданиях, как «Колдовство», «Жизнь в стесненных обстоятельствах» и «С Лофотенских островов», художник не только стал автором иллюстраций, но и написал текст.

«Нищий», 1894-1895.

В 1908 году Киттельсен получил высшую государственную награду в Норвегии — орден Святого Олафа. Но, хотя его труд оказался признанным и востребованным, художник жил в бедности и, несмотря на болезнь, работал до последних дней жизни, пытаясь прокормить семью. Он умер 21 января 1914 года в возрасте 56 лет. В памяти всего мира он остается как автор самых загадочных, мрачных и удивительно завораживающих иллюстраций к нордическому фольклору.

«Дятел», 1912.

«Снопы пшеницы в лунном свете», около 1900.

«Мышиный город», 1896.

«Чума на ступенях», 1896.

«С острова Рёст», 1890.

Aвтопортрет в гамаке Selvportrett, 1887

Стиль Киттельсена трудно классифицировать – это видно по нескольким его работам ниже (последняя - автопортрет в гамаке). Чаще всего его произведения относят неоромантизму и наивной живописи. Однако творчество норвежца несёт в себе также черты реализма, импрессионизма и символизма.

Некоторые рок- и фолк-рок-группы - например, Burzum, Empyrium, Otyg и Satyricon - использовали картины Киттельсена для оформления обложек своих альбомов. Особенной популярностью пользовались иллюстрации к книге «Svartedauen» («Чёрная смерть»).

 

Рубрики:  СКАЗОЧНОЕ /Сказки
ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/норвежские художники
ДО-И-ШКОЛЬНОЕ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

Валентина-л   обратиться по имени Пятница, 28 Апреля 2017 г. 09:13 (ссылка)
Обрадовалась этому посту! Но порядка десяти картинок нету.....
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку