-Цитатник

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур - (0)

В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)

Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...

Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)

Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)

Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...

Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)

Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג&#...

 -Метки

2019 anna liflyand aмериканские художники michael gorban pоссийские художники ЖЗЛ австрийские художники акварель американские художники американские художники ангелы английские художники анималистика анна лифлянд арабы архив бабочки байки из цахала белорусские художники британские художники война врачебные байки времена года город городской пейзаж графика дворцы дети евреи жанровые сцены женский образ живопись животные зима игрушки изобразительное искусство израиль израильские фотографы израильские художники иллюстрации импрессионизм инструкции искусство история итальянские художники канадские художники карантин каталоги коронавирус коронасводка кошки кошки в живописи красота природы лекарства лето мастихин медицина михаил горбань мой дневник море наивное искусство натюрморт натюрморты нежность немецкие художники новый год ню о пользе математики овощи осенний марафон осень открытки пандемия пейзаж петергоф питерские художники полезные ссылки польские художники помощь портрет праздники прогноз проза птицы рассказ реализм рождество российские художники российские художники российские фотографы российские художники русские художники сад санкт-петербург сказка сказки спецназ стихи сюрреализм танец татьяна хохрина украинские художники флора и фауна фото французские художники французские художники фрукты фрукты и ягоды фэнтези храмы цахал цветы цветы и натюрморты юмор ягоды

 -Рубрики

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Всегда под рукой

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lira_lara

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

стихия стихов


Амедео Модильяни - Amedeo Modigliani часть2

Суббота, 22 Апреля 2017 г. 12:30 + в цитатник
Цитата сообщения Ела2012

Амедео Модильяни - Amedeo Modigliani часть2
 


Начало поста http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post358629898/

Биография Амедео похожа на роман о любви. Любви к женщинам, но — что важнее — любви к творчеству. Несмотря ни на что — нищету, туберкулез, отсутствие признания и вообще какого-либо внимания со стороны критиков и покупателей… Несмотря на всё это, он продолжал писать картины. Он продолжал работать в своем уникальном стиле, который не вписывался в рамки ни одного художественного течения.


Portrait of a Polish Woman - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Portrait of a Polish Woman - PC - Painting - oil on canvas

Portrait of Jeanne Hebutern - 1918 - Yale University Art Gallery - New Haven, CT - Painting - oil on canvas.jpeg
Portrait of Jeanne Hebutern - 1918 - Yale University Art Gallery - New Haven, CT - Painting - oil on canvas



Readhead Wearing a Pendant - 1918 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Readhead Wearing a Pendant - 1918 - PC - Painting - oil on canvas


Русский девятнадцатый век приучил нас к тому, что психологическая глубина образа неотделима от окружающего и проникающего его живого быта. У Модильяни все иначе: он психолог, но совсем не бытописатель. И не просто психология, а психологический сгусток образа определяет, по-моему, его зрелое творчество. Характер и судьба как будто диктуют ему живопись. Это видно во всем, и каждый раз по-новому в одних и тех же или разных приемах: в композиции и в выборе фона, в различной насыщенности цвета, в различиях мазка и в постоянстве тех немногих деталей обстановки, которыми он окружает свою модель. Видно это иногда и в использовании приемов иных направлений, ему чуждых по существу, - импрессионизма, кубизма, фовизма.

Психологической определенности нисколько не противоречит безымянность многих его портретов: "Девушка", "Молодая женщина", "Рыжая с голубыми глазами", "Сидящий мальчик". Можно сказать больше: у этого художника портретна даже обнаженная натура. Его ню - это тоже почти всегда и характер, и судьба, и неповторимость душевного склада, только все это еще глубже запрятано, чем у его моделей, одетых в платье. Между знаменитой миланской ню, лежащей на красном диване, из собрания Джанни Маттиоли, и не менее известной сидящей ню с закрытыми глазами в лондонском Институте Курто - психологически - целая пропасть.

1917 Nu couché sur le côté gauché. Huile sur Toile. 89x146 cm. ParisCollection Particulière.jpg
1917 Nu couché sur le côté gauché. Huile sur Toile. 89x146 cm. ParisCollection Particulière

Есть среди его ню и вполне "декадентские", болезненно изломанные, с неприятным изыском, даже отталкивающие, но вряд ли можно встретить среди них хоть одну бездушную штудию. В лучших же произведениях этого жанра обнаженное тело стало на полотнах Модильяни возвышенной поэзией. Секрет этой поэзии не только в им найденном небывалом синтезе светящихся теплых, "телесных" красок (тончайшее сочетание охры с оранжевыми, золотисто-розовыми, нежно-зелеными тонами), но и в той трепетной одухотворенности, которую никогда не объяснишь одним мастерством. Это какое-то своего рода чудо, которое, к сожалению, даже хорошая репродукция передать не может: вместо бесчисленных изменчивых, вибрирующих оттенков основного цвета мы видим этот цвет сплошным, да еще иногда и произвольным. Тут читателю, не видевшему подлинников, придется поверить мне на слово.


1917 Nu couché, les bras ouverts. Huile sur Toile. 60x92 cm. Milan, collection. Gianni Mattioli.jpg
1917 Nu couché, les bras ouverts. Huile sur Toile. 60x92 cm. Milan, collection. Gianni Mattioli


1917 Nu couché, les mains derrière la tête. 60x92 cm. New York, Collection Particulière.jpg
1917 Nu couché, les mains derrière la tête. 60x92 cm. New York, Collection Particulière


Reclining Nude - 1917 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude - 1917 - Museum of Modern Art - New York - Painting - oil on canvas


Reclining Nude (also known as La Reveuse) - 1917 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude (also known as La Reveuse) - 1917 - PC - Painting - oil on canvas


Reclining Nude from the Back - 1917 - The Barnes Foundation - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude from the Back - 1917 - The Barnes Foundation - Painting - oil on canvas


Reclining Nude with Loose Hair - 1917 - Osaka City Museum of Modern Art - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude with Loose Hair - 1917 - Osaka City Museum of Modern Art - Painting - oil on canvas


Reclining Nude, Arms Folded under Her Head - 1916 - E. G. Buhrle Collection - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude, Arms Folded under Her Head - 1916 - E. G. Buhrle Collection - Painting - oil on canvas


Reclining Nude, Head Resting on Right Arm (also known as Nude on a Couch) - 1915 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Reclining Nude, Head Resting on Right Arm (also known as Nude on a Couch) - 1915 - PC - Painting - oil on canvas


Reclining Nude, Head Resting on Right Arm (also known as Nude on a Couch) - 1915 - PC - Painting - oil on canvas.jpg
Reclining Nude, Head Resting on Right Arm (also known as Nude on a Couch) - 1915 - PC - Painting - oil on canvas


Reclining Nude.jpg
Reclining Nude


1917 Le Grand Nu  73x116 cm  nymoma.jpg
1917 Le Grand Nu 73x116 cm nymoma.jpg" alt="1917 Le Grand Nu 73x116 cm nymoma.


1916 Nu sur un divan (Alamisa)  Huile sur Toile    81x116 cm  Cleveland Collection Wurzburger.jpg
1916 Nu sur un divan (Alamisa) Huile sur Toile 81x116 cm Cleveland Collection Wurzburger


Recumbent Nude - 1917 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Recumbent Nude - 1917 - PC - Painting - oil on canvas


Red Haired Girl - 1918 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Red Haired Girl - 1918 - PC - Painting - oil on canvas


Young Redhead in an Evening Dress - 1918 - The Barnes Foundation - Painting - oil on canvas.jpeg
Young Redhead in an Evening Dress - 1918 - The Barnes Foundation - Painting - oil on canvas


Young Woman in a Yellow Dress (also known as Madame Modot) - 1918 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Young Woman in a Yellow Dress (also known as Madame Modot) - 1918 - PC - Painting - oil on canvas


Renee the Blonde - 1916  PC - Painting - oil on canvas.jpg
Renee the Blonde - 1916 PC - Painting - oil on canvas


Seated Nude - 1917  PC - Painting  oil on canvas.jpeg
Seated Nude - 1917 PC - Painting oil on canvas


Seated Nude - 1917  PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Seated Nude - 1917 PC - Painting - oil on canvas


Seated Nude - 1917 - PC - Painting - oil on canvas.jpeg
Seated Nude - 1917 - PC - Painting - oil on canvas
Прекрасная римлянка (другое название «Обнаженная, сидя на софе»)

Самая дорогая картина Модильяни по состоянию на начало 2014 года — «Прекрасная римлянка». Она ушла с молотка 2 ноября 2010 года в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s. Имя покупателя, заплатившего 68,96 млн $, остается неизвестным.


Seated Young Woman - 1918 - Musee National Picasso Paris - Painting - oil on canvas.jpeg
Seated Young Woman - 1918 - Musee National Picasso Paris - Painting - oil on canvas


The Beautiful Confectioner - 1916 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
The Beautiful Confectioner - 1916 - Private collection - Painting - oil on canvas


Study of a Head - 1913 - PC - Painting - oil on panel.jpeg
Study of a Head - 1913 - PC - Painting - oil on pane


The Beautiful Grocer - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
The Beautiful Grocer - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas


The Black Dress - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
The Black Dress - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas


The Dairymaid (also known as Red Haired Young Woman in Shift) - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas.jpeg
The Dairymaid (also known as Red Haired Young Woman in Shift) - 1918 - Private collection - Painting - oil on canvas


Woman with a Black Tie - 1917 - Fujikawa Galleries - Painting - oil on canvas.jpeg
Woman with a Black Tie - 1917 - Fujikawa Galleries - Painting - oil on canvas
Дама с черным галстуком. 1917 г. Холст, масло. 65х50. Частная коллекция


У меня па стене висит репродукция одного из самых знаменитых его портретов - так называемая "Дама с черным галстуком". Это отнюдь не уникальная, а просто хорошая французская репродукция почти в размерах подлинника и, говорят, близкая к нему по цвету. Всего только окантованный лист бумаги. Но с ним происходят удивительные вещи. Этот нежный и задумчивый женский облик, чуть повернутый в профиль и сдвинутый в левую часть холодного, неспокойного фона, каждый раз по-новому светится, по-другому живет в зависимости от изменений погоды, от времени дня, от зажженной пли потушенной лампы. То бледнеет, то вдруг разгорается, то кажется лихорадочно-густым румянец на щеках. Чуть склоненная набок резко очерченная голова то сливается с бегущими размытыми линиями покатых, трогательно узких плеч, то застывает в какой-то тяжелой и странной отдельности. Теплятся, гаснут и вдруг снова начинают переливаться жемчужными отсветами полутона белой блузы. Солнечный луч может сделать совсем прозрачными остроугольные концы воротника, и тогда становится особенно резким их контраст с черным небрежным узлом галстука. Кажется, что грудь дышит под легкой сквозной материей. Уходит луч, и блуза становится плотной, карминные губы как будто слегка сжимаются, мертвеет прическа. Только одно остается неизменным: усталый, укоряющий взгляд этих странных глаз с чуть подведенными ресницами, с зеленоватыми тенями в углах и почти неразличимыми, тающими зрачками.


Women with Red Hair - 1917 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on canvas.JPG
Women with Red Hair - 1917 - National Gallery of Art - Washington DC - Painting - oil on canvas


Yellow Sweater (also known as Portrait of Jeanne Hebuterne) - 1919 - Solomon R. Guggenheim Museum - New York, NY - Painting - oil on canvas.jpeg
Yellow Sweater (also known as Portrait of Jeanne Hebuterne) - 1919 - Solomon R. Guggenheim Museum - New York, NY - Painting - oil on canvas


Модильяни и Маревна (Мария Брониславовна Воробьева-Стебельская)

Этот необычный псевдоним для Марии придумал Максим Горький, с которым она встретилась в 1911 году в Италии. В 1912 году Мария Воробьева-Стебельская приехала в Париж, поселилась на Монпарнасе. Днем девушка посещала занятия в Русской академии Марии Васильевой, а по вечерам часто заходила в общежитие для художников «Улей», чтобы пообщаться со друзьями-художниками. Среди них был Марк Шагал, Диего Ривера, Хаим Сутин, а также Амедео Модильяни. Позже она написала книгу воспоминаний «Моя жизнь с художниками “Улья”».


Мария Воробьева-Стебельская, «Друзьям с Монпарнаса посвящается». В накидке — Амедео Модильяни в окружении друзей: (верхний ряд слева) Диего Ривера, Илья Эренбург, Хаим Сутин, Жанна Эбютерн, Макс Жакоб, владелец галереи Леопольд Зборовский, (нижний ряд) дочь Маревны и Диего Риверы Марика, сама Маревна и Моисей Кислинг.


История его жизни вдохновляет сегодня творческих людей по всему миру. Среди них есть поэты, посвящающие свои произведения Амедео Модильяни.

Особняком стоят стихотворения Анны Ахматовой, лично знавшей художника. Поэтесса утверждала, что не писала стихов Модильяни. Однако некоторые специалисты по ее творчеству считают, что строки, написанные весной 1911 года в Париже, по крайней мере, навеяны пребыванием во французской столице и общением с художником.

Мне с тобою пьяным весело —
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой...»
Эта песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

Анна Ахматова, весна 1911 года, Париж

Амедео нарисовал Ахматову на 16 эскизах, в основном в жанре ню, 15 из которых, по словам Анны, сгорели в царскосельском доме в первые годы революции. И только 1 эскиз, ее любимый, всегда был с ней. Стать оконченными живописными или графическими произведениями этим эскизам, к сожалению, было не суждено.


1911 год. Этот рисунок Ахматова хранила всю жизнь

Но в 1993 году на выставке, организованной Полем Александром, близким другом Модильяни, миру предстанут еще 7 эскизов в том же стиле. После открытия этой выставки у многих не осталось сомнений, что у Ахматовой и Модильяни был роман.


Эскизы с выставки Александра Поля


Anna Akhmatova - 1911 - Private collection - Drawing - pencil.jpeg
Anna Akhmatova - 1911 - Private collection - Drawing - pencil

Модильяни и Анна Ахматова
«Ахматова и Модильяни у незаконченного портрета», художник Наталия Третьякова

Анна Ахматова об Амедео Модильяни
http://www.bibliotekar.ru/k-Modigliani/2.htm

Памятник Ахматовой по эскизу Модильяни


В синеватом Париж тумане,
И наверно, опять Модильяни
Незаметно бродит за мной.
У него печальное свойство
Даже в сон мой вносить расстройство
И быть многих бедствий виной.
Но он мне — своей Египтянке...
Что играет старик на шарманке?
А под ней весь парижский гул.
Словно гул подземного моря, —
Этот тоже довольно горя
И стыда и лиха хлебнул.
Анна Ахматова, из черновика «Поэмы без героя»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Текст по книге Виленкин Виталий Яковлевич "Амадео Модильяни"
http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000011/index.shtml

http://www.a-modigliani.ru/okruzhenie/druzya.html
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4707140
http://www.wikiart.org/ru/amedeo-modigliani

 
Рубрики:  ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/итальянские художники
КУМИРЫ - ЖЗЛ
ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ИНТЕРЕСНОЕ
ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ
НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ
ЭРОТИКА,НЮ
ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА
ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

lira_lara   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 12:33 (ссылка)
Женщины Модильяни.

jeanne.jpg

Имя Жанны Эбютерн неотделимо от имени Амедео Модильяни, и как это ни удивительно и ни печально, связана она с ним в большей степени не своей жизнью, а своей смертью. В истории искусств ей отведено почетное место последней и самой главной музы Модильяни.
Когда Модильяни познакомился с Жанной и стал появляться с ней на людях, все друзья и весь богемный круг сразу признали ее не как очередную подругу, а как жену Модильяни. До знакомства с ним Жаннетт (как ее все называли) не принадлежала к богемному обществу, хотя была известна как юная художница и ученица академии Коларосси. Там, собственно, и произошла знаковая встреча.
Знакомство произошло весной 1917 года. Жанне исполнилось 19 лет. Она была удивительно сложена, ее фигура напоминала амфору, а походка в туфлях без каблуков была покачивающейся, как движения морских растений. Кожа ее была необыкновенно белой, лицо обрамляли густые каштановые волосы с медным отливом, заплетенные в длинные косы или в розетки на висках, напоминавшие подсолнухи.

Модильяни она любила действительно самозабвенно, но полностью отвратить от пагубных пристрастий к алкоголю и наркотикам не смогла. Ничего нельзя было сделать и с хроническим туберкулезом великого художника, который стоил ему жизни.
Она была его ангелом-хранителем и его музой – именно ей посвящено самое большое количество полотен и рисунков. Ни до встречи с Модильяни, ни после начала совместной жизни Жанна больше никому не позировала.
Амадео Модильяни написал 25 портретов этой женщины,что характерно: ни одни портрет не похож на другой, а все вместе они нисколько не похожи на оригинал,такое впечатление, что когда рисовал ее - мечтал о другой женщине,не обязательно реальной,возможно о такой, что существовала только в его воображении.

11.jpg21.jpg
31.jpg4.jpg
7.jpg8.jpg
9.jpg186.jpg 6
5.jpg555406bc20f51576b2875a63a7bb459bd.jpg

Они прожили вместе недолго - около трех лет. Он много писал, не только портреты Жанны, которые уходили на продажу в салоны по большой цене. Его творчество начало приносить доходы, но Модильяни к этому времени уже был безнадежно болен.

... Когда Модильяни умер, Жанна долго сидела молча, прислонившись лбом к оконному стеклу. На следующий день после смерти художника, в 4 часа утра она выбросилась из окна шестого этажа... Ее не остановило даже то, что была она на 8 месяце беременности.
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 12:33 (ссылка)
10 фактов об Амедео Модильяни к дню рождения художника




10 фактов об Амедео Модильяни
к дню рождения художника


Неповторимы не только меланхоличные герои Амедео Модильяни. Его жизнь — трагическую, но бурную, а порой и буйную — тоже ни с чьей не спутаешь.

День рождения художника — отличный повод вспомнить самые яркие моменты его короткой, но насыщенной биографии.




Артхив повторяет привычные маршруты художника, заглядывая в места, где он жил, творил, курил гашиш и разбивал сердца.

Вперед, за Моди!


Image Hosted by PiXS.ru
Автопортрет Амедео Модильяни


1. Младенец-спаситель

Амедео Модильяни спас свою семью от нищеты, просто появившись на свет в нужное время и в нужном месте — 12 июля 1884 года в итальянском городе Ливорно.

Отец будущего художника — Фламинио Модильяни — был бизнесменом: торговал углем и дровами, имел долю в серебряных копях и даже держал собственную маклерскую контору.

Но к моменту рождения четвертого сына обанкротился. Ровно в том момент, когда супруга мучилась в схватках, в дверь постучали: пришли описывать имущество горе-бизнесмена. Но семья догадалась провернуть один фокус.

Итальянские законы в то время были таковы, что кровать роженицы оставалась неприкосновенной для приставов. В ожидании должностных лиц и маленького Амедео домашние просто завалили роженицу и ее постель тем, что было нажито непосильным трудом и могло спасти от голода и прозябания в будущем.

Впрочем, мать ребенка — Евгения Гарсен — трактует этот эпизод иначе: вломившихся в дом во время родов приставов она сочтет дурным предзнаменованием для своего ребенка.

И, к сожалению, окажется права: мальчик будет расти болезненным, подхватит туберкулез, подсядет на алкоголь, наркотики и прочие атрибуты богемной жизни, его талант по достоинству оценят только после его смерти, а умрет он рано — в 35 лет.

2. Вдохновляющий бред

Амедео рос в семье интеллектуалов, получил отличное образование, но покладистым характером не отличался. «Может, будет художником?» — утешительно объясняла мать строптивость сына.

Точки над i расставит тиф: во время болезни, в жару и в бреду, юноша будет бормотать слова восторга в адрес шедевров итальянских мастеров и уверять, что не умрет, пока не посетит Галерею Уффици. Когда он выздоровеет, его отдадут учиться в художественную студию.



Амедео Модильяни Портрет Хаима Сутина, сидящего у стола
Амедео Модильяни Портрет Леона Бакста
Амедео Модильяни Портрет Диего Риверы


3. Как Винсент

У итальянского гения Модильяни много общего с голландским гением Ван Гогом. Оба имели скверный нрав, не упускали случая встрять в драку, не смогли конвертировать свой талант в головокружительные гонорары при жизни и, случалось, расплачивались своими шедеврами — которые теперь гораздо, гораздо дороже золота — за еду.

Карандашный набросок за чашку кофе — вполне обычное дело для Модильяни. Откуда было взяться свободным средствам, если учесть, что большинство знаменитых портретов Модильяни написал за один сеанс и отказывался растягивать работу, даже если заказчик платил почасовой гонорар?


Image Hosted by PiXS.ru
Лежащая обнаженная с голубой подушкой Амедео Модильяни
1917, 92×60 см


4. Нагота: драгоценная и скандальная

Самая дорогая картина Амедео Модильяни стоит 118 млн. долларов и называется «Лежащая обнаженная с голубой подушкой»: в 2012-м году в результате закрытой частной сделки ее приобрел российский миллиардер, владелец футбольного клуба «Монако» Дмитрий Рыболовлев.

Правда, вскоре он выяснил, что предыдущий владелец полотна получил всего 93,5 млн. Коллекционер заподозрил, что разницу прикарманил швейцарский арт-дилер Ив Бувье, которого в начале 2015-го по заявлению Рыболовлева арестовали. Он все еще под следствием по обвинению в мошенничестве.

5. Каменный гость

Есть мнение, что Модильяни родился гениальным скульптором, но, поскольку его опыты в этой области не были приняты современниками (однажды Модильяни даже утопил свои работы), он вынужден был сосредоточиться на живописи — делая при этом героев своих полотен такими, будто они высечены из камня.

Вот одна из многочисленных историй, демонстрирующих, насколько Модильяни был одержим камнем. Однажды летней ночью он вышел прогуляться, приметил на стройке отличный камень и тут же принялся превращать его в скульптуру.

Пришедшие утром на работу строители творческого порыва Модильяни не оценили и отправили его произведение в фундамент возводящегося здания.


Image Hosted by PiXS.ru


Амедео Модильяни Красный бюст
Амедео Модильяни Девушка с красной косынкой
Амедео Модильяни Дама в шляпе


6. И в жизни, и в смерти

Модильяни умер от туберкулезного менингита. Жанна Эбютерн — его муза, возлюбленная и будущая жена (они не успели зарегистрировать отношения, хоть уже ждали второго ребенка) — пережила его на один день.

Попрощавшись с любимым и положив ему в гроб прядь своих волос, она отправилась в родительский дом, но не вынесла боли утраты даже до рассвета — и выбросилась из окна. Она была на девятом месяце беременности.

Жанна была его самой большой любовью. Но далеко не единственной: женщин Модильяни менял едва ли не чаще, чем кисточки…


Image Hosted by PiXS.ru
Портрет Жанны Эбютерн Амедео Модильяни
1918, 60×92 см


7. Две звезды: Ахматова и Модильяни

Она приехала в Париж из России. А он из Италии. Она — в свадебное путешествие. А он — в поисках славы. Что же они делали, познакомившись? Гуляли под дождем и читали вслух Верлена.

Ахматова их роман отрицала. Впрочем, не уточняя, какую именно степень близости она под этим словом подразумевает. А близость, безусловно, была. Ему этой близости хватило на серию рисунков (к сожалению, не все они сохранились). А ей — на стихотворение:

Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую, —
Смерть придется целовать.

Дни томлений острых прожиты
Вместе с белою зимой.
Отчего же, отчего же ты
Лучше, чем избранник мой?

Анна Ахматова

Между прочим, Модильяни не рисовал Ахматову с натуры. Они гуляли, читали стихи, а потом он шел в мастерскую и брался за карандаш.



Женщина, лежащая на кровати (Анна Ахматова) Амедео Модильяни
1911



…все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания.

Анна Ахматова




8. Странный малый


Шедевры свои Модильяни
Обычно рисует по пьяни,
Дождется момента,
Нажрется абсента
И пишет все рьяней и рьяней…

Строчки неизвестного русскоязычного рифмоплета звучат вульгарно, но именно так все и было. Разночтения существуют только насчет причин пристрастия к алкоголю и наркотикам.

То ли с их помощью Модильяни хотел забыться: он был болен и понимал, что жить ему недолго. То ли это был элемент его бунтарского стиля. То ли так он делал себе судьбу проклятого и отверженного: многие творческие люди находили такой имидж обаятельным.

Критик Андре Сальмон и вовсе утверждал, будто неповторимый стиль Модильяни — следствие его алкоголизма и наркомании. Сальмон считал, что в трезвом уме и светлой памяти из Модильяни художник — так себе, но вот когда он заправится…


Image Hosted by PiXS.ru
Лежащая обнаженная Амедео Модильяни


9. Однодневная выставка

При жизни Модильяни прошла только одна его персональная выставка. Она открылась 3 декабря 1917 года в галерее Берты Вейль — первой французской женщины-галеристики и арт-дилера.

В экспозиции были представлены обнаженные красавицы, ставшие теперь визитной карточкой художника. Парижские жандармы модернистские ню Модильяни оценили высоко — и закрыли выставку прямо в день ее открытия, возмущенные фривольностью поз и живостью изображенных дам.


Image Hosted by PiXS.ru
Амедео Модильяни Обнаженная с ожерельем
1917 • Масло, Холст

Image Hosted by PiXS.ru
Амедео Модильяни Большая лежащая обнаженная 1917,
116×73 см • Масло, Холст •

Image Hosted by PiXS.ru
1916-й год. Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и критик Андре Сальмон.


10. Отмщение

Амедео Модильяни похоронили на кладбище Пер-Лашез. «Смерть настигла его на пороге славы» — такие слова начертаны на его надгробии. Художник, над которым еще вчера насмехались, совсем скоро обогатит тех, кто додумался скупить его работы.

И прямо сейчас, на собственных похоронах, получает запоздалое признание в виде скорбных лиц коллег-художников и натурщиц. Даже полицейские салютуют ему!

Увидев это необычное зрелище — не те ли самые это жандармы, которые запретили обнаженных дев Модильяни? — Пикассо шепнет на ухо писателю Франсису Карку: «Смотри-ка, он отмщен!».

Автор: Наталья Кандаурова



.
Ответить С цитатой В цитатник
lira_lara   обратиться по имени Суббота, 22 Апреля 2017 г. 12:38 (ссылка)
Амедео Модильяни






 


 






 


 











Амедео Модильяни 




Опубликовано да Мария Латерца 









  • Когда я узнаю твою душу, я нарисую твои глаза.




  • Это ваша обязанность, воплотить в жизнь свою мечту.

























  • Ла Вита доно ООН è, дей считанные ИИ молти ди coloro че санно е че ханно а coloro че номера санно е че не Анно.


  • Ной abbiamo дей diritti разносторонней дагли альтри рядом abbiamo дей участником bisogni разносторонней че ки mettono Аль-ди-сопра Делла лоро мораль.





  • Что я ищу, не является реальным и не нереальным, а скорее подсознательным, тайной инстинктивного в человеческом роде.


  • Счастье-это ангел с серьезным лицом.


  • Я хочу быть tuneswept струны скрипки, что чувствует себя хозяином мелодия, и огрызается...


  • Функция искусства заключается в борьбе с обязательством.


  • Рим не снаружи меня, а внутри у меня.. ее кипучей сладости, ее трагической местности, ее собственную красоту и гармонию, все это мои, мои мысли и моя работа.


  • Ты не жив если Вы не знаете, вы живете.


  • Каждое великое произведение искусства следует рассматривать как любое творение природы. Прежде всего с точки зрения его эстетической реальности и тогда не только от его развития и мастерство ее создания, но с точки зрения того, что переехал и сагитировал своего создателя.



































































































































































































































































Per più informazioni leggi qui
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку