В феврале рождается предчувствие весны… | Наталья Тур Художник Наталья Тур ...
Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov - (0)Тебе бы стать моим именем... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника худ...
Сравню я Женщину любую с Афродитой, Хоть вы не любите, чтоб сравнивали вас... Talantbek Chekirov - (0)Счастье быть женщиной... | Talantbek Chekirov Вся живопись художника художни...
Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань- Michael Gorban - (2)Детство - время золотое... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכא...
Разный мир... Художник Михаил Горбань-Michael Gorban - (1)Разный мир... Художник Михаил Горбань (Michael Gorban (מיכאל ג...
Женские образы и интересные факты из жизни Камиля Писсарро / Camille Pissarro (Франция, 1830-1903) |
Конечно, в первую очередь, Писсарро известен своими замечательными сельскими и городскими пейзажами, именно им 4 года назад я посвятила 2 поста здесь и здесь. Сегодня же предлагаю подборку женских образов в жанровых и портретных работах великого мастера. Многие из них, да просто большинство, очень лиричны, нежны и трепетны. А обнаженные женские тела на фоне зелени и воды, думаю, вы согласитесь, совершенны по своей женственности, мягкости, теплу.
"Всё прекрасно,
достаточно лишь
уметь присмотреться".
Камиль Писсарро
Купальщицы сбоку от реки (Bathers by the side of the river), 1896
Saint-Preux - Prelude pour piano
![]() |
«Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, - ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод и полон сил и энтузиазма, а теперь я уверен, что у меня нет будущего. Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути», - вспоминал Камиль Писсарро. |
Прачки в Эраньи (Laundresses at Eragny), 1901
Молодая женщина моющая ноги, также известна как Ванна для ног (Young Woman Bathing Her Feet, also known as The Foot Bath), 1895
Со своей будущей женой Жюли Веллей Камиль познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.
В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году.
В их браке родилось 8 детей (двое умерли - один сын при рождении, дочь Жанна (Минетта) в возрасте девяти лет).
Интересно, что все пять сыновей «Папаши Писсарро», как ласково обращались к нему друзья и коллеги, стали художниками. |
![]() |
Сбор гороха (Picking Peas), 1887
Купальщица в лесу (Bather in the Woods), 1895
![]() |
Материальное положение художника начало заметно улучшаться только с 1892 года, после прошедшей ретроспективной выставки его работ.
До этого времени его доходы едва могли обеспечить большую семью. Семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.
Порой, когда финансовое состояние семьи было крайне плачевным, художник участвовал в коммерческой деятельности своего отца. |
Прачки, Эраньи (The Washerwomen, Eragny), 1895
Две молодые крестьянки (Two Young Peasant Women), 1891-92
Во время франко-прусской войны (1870-1871 гг.) Писсарро вынужден был переехать в Лондон.
По возвращению его ожидала неприятная новость: немецкие солдаты, квартировавшие в его доме, уничтожили почти все картиныы, написанных им за последние 20 лет.
Немецкого сапога избежали только 42 работы из более чем 1500.
|
![]() |
Купальщицы (Bathers), 1894
Сенокос в Эраньи (Hay Harvest at Éragny), 1901
![]() |
Камиль Писсарро был единственным импрессионистом, принявшим участие во всех восьми ключевых выставках этого направления с 1874 по 1886 годы.
Он считался духовным наставником импрессионистского движения.
На него ориентировались молодые импрессионисты. Сезанн называл Писсарро человеком, с которым стоит советоваться, и чуть ли не божеством. Для Моне он был Моисеем...
|
Купание с гусями (Bathing with Geese), 1895
Читающая Жанна (Jeanne Reading), 1899
За всю свою жизнь Камиль Писсаро продал всего несколько своих картин. Зато к 2005 году некоторые его работы продавались в пределах от 2 до 4 миллионов долларов.
С 2010 г. по 2015 г. только на аукционе Sotheby's было продано более 70 работ Камиля Писсарро.
В том числе, представленная в данном посте картина "Крестьянки беседуют во дворе, Эраньи" (Paysannes causant dans la cour d'une ferme, Éragny), 5 мая 2015 года продана на аукционе Sotheby's за 4 730 000 долларов США. |
![]() |
Две женщины беседующие у моря, Сент-Томас (Two Women Chatting by the Sea, St. Thomas), 1856
Купальщицы на берегу реки (Bathers on the Bank of a River), 1901
![]() |
Последние годы принесли Писсарро долгожданный успех и материальное благополучие. В 1898 году (за 5 лет до кончины) семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.
Художник по-прежнему много пишет, но все больше сил отнимает у него не работа, а, по его собственному выражению, борьба со старостью.
В последние годы Писсарро страдал от болезни глаз, не позволявшей работать на открытом воздухе, и свои последние картины писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
|
Ребенок и молодая крестьянка на отдыхе (The Snack, Child and Young peasant at Rest), 1882
Косари, вечер, Эраньи (Haymakers, Evening, Éragny),1893
Пастушка в Эраньи (Cowgirl, Eragny), 1887
Хоровод (The Roundelay), 1892
Крестьянки беседуют во дворе, Эраньи (Paysannes causant dans la cour d'une ferme, Eragny), 1902
Девочка с прутиком (Jeune Fille à la baguette), 1881
Крестьянская девушка пьющая кофе (Peasant Girl Drinking her Coffee), 1881
Портрет Жанны (Portrait of Jeanne), 1899
Портрет мадам Писсарро, сидящей около окна (Portrait of Madame Pissarro Sewing near a Window), 1878-79
Молодая горничная (A young maid), 1887
Peasant Women Planting Stakes, 1891
Птичий рынок в Понтуаз (The Poultry Market at Pontoise), 1882
Молодая женщина и ребенок у колодца (Young Woman and Child at the Well), 1882
Портрет Жанны (Portrait of Jeanne), ок.1893
Крестьянка и ребенок, Эраньи (Peasant Woman and Child, Eragny), 1893
Молодая крестьянка моющая посуду (Young Woman Washing Plates), 1882
Дорога из Версаля в Лувесьен (Road from Versailles to Louveciennes), 1870
Уборка картофеля (Harvesting Potatoes), 1882
Купальщицы (Bathers), 1895
Сидящая крестьянка (Seated Peasant), 1892
.
Крестьянка пересекающая ручей (Peasant Crossing a Stream), 1894
Купальщица (The Bather), 1895
Молодая крестьянка за туалетом (Young Peasant At Her Toilette), 1888
Молодая женщина переплетающая свои волосы (Young Woman Knotting Her Hair)
Хризантемы в китайской вазе (Chrysanten in chinese vaas), 1873
https://artchive.ru/artists/435~Kamil_Pissarro/works
http://xn--80aptbhaea.xn--p1ai/galr.html
http://impressionistsgallery.co.uk/artists/Artists/pqrs/Pissarro/93-94.html
http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=933&op=bio
За коллекцию автопортретов художника спасибо Парашутов.
Рубрики: | ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники)/ французские художники ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ИНТЕРЕСНОЕ ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
"Avenue de l'Opera Rain Effect", 1898
Жако́б Абраа́м Ками́ль Писсарро́ — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Родился 10 июля 1830 года, на острове Сент-Томас (Виргинские острова).
"Selfportret", 1873
После шести лет работы в магазине своих родителей, Писсарро отказался от карьеры коммерсанта и в возрасте двадцати двух лет, уехал в Каракас с датским художником Фрицем Мельби постигать искусство живописи.
"Landscape with Figure by a River", 1853-1854
В 1855 году Писсарро приехал в Париж, где учился в Школе изящных искусств и академии Сюиса. Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов. Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.
"The Bohemian's wagon", 1862
В 1860-х Писсарро познакомился с ведущими художниками импрессионистами (Мане, Моне, Сислеем, Базилем) и в 1863 году отказался выставить свои картины в академическом Салоне и принял участие Салоне Отверженных.
"Village corner", 1863
В конце 60-х, художник переехал в Лувесьенн (в двадцати милях от Парижа). И, работая в непосредственной близости от Моне, Ренуара и Сислея, он начал пересматривать свой метод пейзажной живописи, и вырабатывает свой собственный стиль.
"A Square in La Roche Guyon", 1867
Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать.
"A Village through the Trees", 1868
В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.
"The Lock at Pontoise", 1896
Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля.
"The Versailles Road at Louveciennes", 1869
Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.
"Portrait of Madame Pissarro", 1883
В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины.
"Dulwich College, London", 1871
Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.
"Jeanne Holding A Fan", 1873
В Лондоне он встречает Моне. Художники много работали - Моне рисовал в парках, а Писсарро в предместье, изучая эффекты солнца, снега и тумана.
"Entrance to the Village of Voisins, Yvelines", 1872
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинов в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ.
"Orchard in Blossom, Louveciennes", 1872
Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление. Писсарро был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).
"Chestnut Trees at Osny", 1873
Французский импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого импрессионизм сосредотачивается на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения.
"The Garden at Pontoise", 1877
После возвращения во Францию Писсарро поселился в Понтуаз, где стал наставником для многих молодых художников, в том числе Поля Сезанна и Поля Гогена. Основные темы творчества Писсарро в то время это пейзажная живопись и сцены крестьянской жизни.
"The Vegetable Garden with Trees in Dlossom, Spring. Pontoise", 1877
Начало 1870-х годов справедливо считают этапом достижения зрелости в творчестве художника. Один из примеров – «Понтуаз. Иней на старой Эннерийской дороге». Написанная в 1873 году, картина дышит обаянием чистоты и свежести.
"Hoarfrost", 1873
В 1885 году Писсарро знакомится с Сера и Сеньяком, открыв для себя новую технику рисования точками – пуантилизм.
"The Apple Pickers", 1886
В 1889 году Писсарро отказывается от пуантилизма и возвращается к традиционной для импрессионистов манере.
"The Effect of Snow at Montfoucault", 1891
Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.
"The Roundelay", 1892
Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.
"Boulevard Montmarte Foggy Morning", "Boulevard Montmarte Morning, Grey Weather", 1897
Серия картин, изображавших бульвар Монмартр, стала одним из лучших достижений импрессионистов по передаче эффектов освещения и воздушной среды.
"Boulevard Montmarte", 1897
В последние годы своей жизни, Писсарро испытывал проблемы со зрением, и отказался от работы на пленэре. Он продолжал работать в своей студии до самой смерти, в Париже 13 ноября 1903 года.
"Avenue de l'Opera. Effect of Snow", "Avenue de l'Opera Morning Sunshine", 1898
В это время им была создана серия видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.
"Avenue de l'Opera, Place du Thetre Francais Misty Weather", "Avenue de l'Opera, Paris, Sunlight, Winter Morning", 1898
Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.
"Rue de l'epicerie at Rouen, on a Grey Morning", ”The Old Market at Roen”, 1898
Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.
"Setting sun", 1879
Windmill at Knocke, Belgium. 1894
Очень люблю Camille Pissarro ! Давно хотела выставить его картины...Этот пост не случайный...
Мне сегодня приснилась мельница...К чему, не знаю...Задумалась... Это же не избушка на курьих ножках. Та, хоть могла повернуться к лесу задом, а мельница не может. А вокруг... Дон Кихот огромным копьём размахивает перед самым носом, Санчо Панса с ослом, Дульсинея с Росинантом... И ветер, главное, ветер... Мельница ведь не сама по себе крыльями машет... Тут, как ветер подует...
Я четко слышала звук вращающихся мельничных крыльев ...Мне он очень понравился , но я не знаю, как он называется...В нем и шелест,и скрип,и грохот одновременно.Звук,в котором сразу и парус и весла. Можно просто стоять и слушать...Даже весь день...Даже сколько угодно...И смотреть в "далеко-далеко"...И вбирать,вбирать...
Ведь столько ещё всего впереди ...
Sunset at Eragny. (1891)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |