Когда Ваш блог стает на ноги, то Вы сразу же задумываетесь о его монетизации. Сразу же в голове появляется много вариантов того, как можно заработать на своем блоге. Первое, что пришло мне в голову, так это найти спонсоров для блога. Именно об этом мы и поговорим сегодня.
Давайте сразу уточним, что спонсор – человек, который будет платить Вам за то, что Вы разместите его рекламу у себя на блоге. При этом сотрудничество должно продолжаться длительный период. Так, например, человека купившего у Вас парочку постовых я не смогу назвать спонсором, но если этот человек еще и на пол года купил баннер, то его можно назвать спонсором.
Поиск спонсора для блога – важный процесс, который должен мотивировать Вас на дальнейшее развитие блога. Во-первых, Вы постоянно получаете деньги за то, что ведете свой блог. Во-вторых, на Вас надеются те, кто покупает у Вас рекламу (я даже не говорю о читательской аудитории).
Вот мои способы и методы поиска спонсоров, то есть постоянных рекламодателей для Вашего блога. Начнем с простого и пойдем к сложному.
Шаг первый. Специальная страница
“Вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное” – реклама фотоаппаратов фирмы Кодак.
Когда Вы хотите купить рекламу на каком-то блоге, что в первую очередь Вы ищите на нем? Конечно, страничку с рекламой, то есть описанием видов рекламы, ценами на нее и контакты с владельцем блога. Если кто-то захочет купить у Вас рекламу, то Вам обязательно надо иметь страничку с описанием видов рекламы, которую Вы готовы разместить и ценами.
Наличие специальной страницы с информацией о размещении рекламы в блоге даст возможность самому блогу искать рекламодателей без приложения Ваших усилий.
Создать такую страничку дело 15 минут. То есть, если у Вас есть постоянная читательская аудитория, то добавление такой странички может дать Вам прирост количества рекламодателей.
Шаг второй. Поиск рекламодателей в той же нише
Если у Вас нет огромной посещаемости и количества читателей, то я Вам не советую гнаться за “большой рыбой”, так как все равно не догоните. Найдите пару десятков тематических блогов, сайтов, Интернет-магазинов и предложите их владельцам размещение рекламы у Вас.
С потенциальными рекламодателями связывайтесь через их же сайты. В письме рекламодателю не должно быть грамматических ошибок, невнятных предложений. Все должно быть четко и лаконично. Не забудьте рассказать, почему именно у Вас он (рекламодатель) должен купить рекламу.
Как Вы заметили в моем блоге есть раздел о социальных сетях. Так вот, там размещены два обзора социальных сетей для блоггеров. Эти обзоры были написаны за деньги владельцев этих сетей. Все что нужно было сделать, так это написать им письма, в которых я рассказал о том, сколько у меня читателей, какова моя посещаемость и то, что блог развивается. Все любезно согласились, и я смог заработать пару десятков долларов.
Где гуляют рекламодатели?
Согласитесь, что рекламодатели не всегда будут в силах найти Ваш блог. Тем более, что если Ваш блог молодой и “зеленый”. Сейчас существует множество сервисов для упрощения поиска рекламодателей. Среди них, такие как Blogun, Profitblog и подобные. Вы можете использовать их для поиска рекламодателей, но можно поступить и немножко по-другому.
В Интернете постоянно появляются новые каталоги блогов. Используйте их для поиска рекламодателей. Например, известный блоггер Димок создал рейтинг блогов. Вы можете найти блоги среднего уровня раскрутки для того, что бы попытаться продать им рекламу с Вашего блога.
Каким блогам предлагать свою рекламу?
В основном у меня покупают постовые относительно молодые блоги, но есть такие как BlogoHelp. То есть проекты довольно известные. Авторы этих блогов сами находят меня, но если Вы ищите блоги для того, что бы предложить рекламу в своем блоге, то ориентируйте на такие вещи:
Количество читателей. Потенциальный рекламодатель должен иметь меньшее количество читателей или приблизительно равное Вашему количество читателей.
Посещаемость. С большем желанием я покупаю рекламу в тех, кто имеет большую посещаемость, нежели я. Думаю, что я не уникален и так делают все.
Тематика блога. Старайтесь подбирать наиболее тематические блоги или смежные по тематикам с Вашим. Во-первых, такой вид рекламы будет наиболее эффективным для рекламодателя. Во-вторых, такая реклама будет по-другому восприниматься Вашими читателями, ведь они действительно смогут найти для себя что-то интересное на сайте рекламодателя.
Именно по таких критерия я стараюсь искать спонсоров для своего блога. Попробуйте и Вы.
Где еще можно поискать рекламодателей?
Большое количество людей проводит много времени на форумах, которые тоже можно использовать для поиска рекламодателей. Вот, например, на форуме forum.searchengines.ru есть специальные разделы, где Вы сможете разместить информацию о том, что Вы продаете ссылки со своего блога или объявления о продаже баннерной рекламы.
Именно так я и нашел для себя покупателя баннера в шапке сайта. Кстати, сайт, на который ссылается этот баннер довольно интересный. Основная тематика – оптимизация и продвижение. Сейчас идет набор участников для семинара. Владелец AllinTop.ru нашел меня довольно быстро, связался по icq, после короткого общения я разместил баннер, за который получил 50$.
Шаг третий. Делаем красивые скидки на рекламу.
“Искусство рекламы основано на провокации, ибо она предлагает другой взгляд на вещи” – Оливер Тоскани, известный фотограф и дизайнер, 18 лет возглавлявший отдел итальянского дома моды Benetto .
Если Ваш блог еще относительно молодой, то Вы можете попробовать сделать такой рекламный ход, как и я. В конце февраля я опубликовал пост, где рассказал о акции, в ходе которой цена на рекламу в моем блоге значительно падает. Стоимость постового упала в несколько раз.
Ко мне сразу обратилось несколько человек для покупки рекламы. Метод оказался действенным. Пусть я и получаю не так много как хочу, но все же доход есть.
Если рекламодатели не уверены стоит ли покупать у Вас рекламу, то лучше всего сделать скидки и раздавать подарки. Например, я написал на своем блоге, что каждый, кто купит 5 постовых – шестой получит бесплатно. Это своего рода стимуляция для покупки 5 постовых.
Что я понял: наличие одного рекламодатели привлекает других рекламодателей.
Подведем итоги:
Для успешного привлечения спонсоров (рекламодателей) на свой блог нужно выполнить такие действия:
Создать страничку с описанием видов рекламы и ценами. Позволим блогу продавать рекламу самому.
Находим тематические сайты, блоги, сервисы, Интернет - магазины и рассматриваем их как потенциальных рекламодателей. Максимально эффективно подбираем сайты потенциальных рекламодателей и предлагаем свои услуги.
Устраиваем акции и делаем скидки на рекламу. Стимулируем потенциальных рекламодателей для покупки рекламы на Вашем блоге.