Европейская жизнь XIX в. характеризуется революциями и проявлением национального сознания.
В Англии политическая жизнь определяется индустриальной революцией, в которой побеждает финансовый капитал, и реклама начинает играть предназначенную ей роль. Она становится инструментом рыночных отношений. Но английская пресса остается разделенной на два лагеря: сторонников рекламы и ее противников. Сторонники коммерческой рекламы отказываются рекламировать романы и театральные пьесы (The Weekly Register, The Examiner). Назначается плата за рекламное объявление — 2 пенса. Тайме» утраивает свою стоимость при продаже в розницу. Продолжая эту тенденцию, другие газеты постепенно превращаются в «ярмарку рекламных объявлений». Британская пресса отреагировала на все прогрессивные внутриполитические и экономические процессы, происходящие в стране. В 1830 году она по своему уровню и масштабам развития была вне всякой конкуренции.
Во Франции в этот период преобладает политическая пресса. Меры по ее регламентированию все более ужесточаются. Ж.Вейл (G.Weil) разрабатывает положения, ограничивающие свободу прессы путем введения репрессивных мер: трибунала и следствия. Французское правительство вводит право марки и ряд запретительных мер в отношении печатных изданий. Однако есть и позитивные изменения. В Париже открывается первая фабрика по производству типографской мастики. Издательская деятельность механизируется. Начинается производство ролевой бумаги для типографской печати.
Между тем цены на газеты остаются высокими, и поэтому они недоступны бедным слоям населения. В связи с этим принимается ряд мер по обеспечению выживаемости печатных изданий: организуются подписные кампании, принимаются меры по снижению себестоимости изданий, реклама рассматривается как средство существования прессы. Марсель Гайо выступает за производство смешанной газеты, где бы соседствовали журналистские материалы и многочисленная реклама. На арену французской рекламы выходят персоналии, которые на многие годы вперед определили перспективы ее развития. Среди них — Эмиль де Жирарден. В 1831 году он издает «Журнал полезных знаний», который имеет большой успех. 16 июня 1836 года выходит в свет первый номер знаменитой «Прессы» Жирардена. Примечательно, что подписная стоимость этого издания — в два раза ниже чем предыдущих. Ту же политику проводит и его конкурент — Дютак (Dutacq), издатель газеты «Век», которая очень скоро достигает 40-тысячного тиража и распространяется по подписке. Оба эти издания благодаря публикациям в них из номера в номер произведений А. Дюма, Ж. Санд, Е. Сю, О. Де Бальзака имеют необыкновенный успех. Это обстоятельство привлекает к ним немалое число рекламодателей. Происходит пересмотр отношения к рекламе. В 1845 году, высказывая свое отношение к рекламе, Э. де Жирарден утверждает, что «для того чтобы быть полезной для того, кто ее создает, и вызывать доверие у тех, для кого оно предназначено, рекламное сообщение должно быть простым, правдивым, не прикрываясь чуждыми ему масками идти всегда прямо, с высоко поднятой головой» (80). Как следствие повышения интереса к рекламе, в том же году было создано 218 бюро рекламных сообщений, открытых для широкой публики.