В колонках играет - Motorhead 2004В воскресенье, возвращаясь с дачи, мы свернули в Малышевку. Малышевка - село на сотню дворов, расположено посреди степи, на склонах яра. В самой малышевке яр ветвится и от большака отходит грунтовка, типа улица, прямо по дну широкого оврага, на пологих склонах которого, справа и слева симметричные подворья с огородами. Тот факт, что дорога идет по дну оврага, уже необычен и показателен - стало быть паводковые воды давно не тревожат это место. Вот мы проехали последний двор и дорога превратилась в две колеи, петляющие по неровной поверхности степной балки... Как-то обошлось без традиционной мусорной свалки на окраине поселения и без следов запустения и разрухи - просто сразу за селом началась степь, чистая, гладкая. Дальше балка становилась шире, склоны - выше, трава - зеленее. В перспективе видно, что по обе стороны стоит стеной древесная зелень, а овраг, петляя, теряется между этих стен. Сегодня дождило, воздух свежий, чистый.
Мы остановились на дне котловины. Тихо. Саша побежала по склону вверх, я следом. Под ноги стелится плотный ковер из новеньких степных трав, страусиные перья тысячелистника, полынь, еще какие-то совершенно дикие растения, всё маленькое и ярко зеленое. В стороны разбегаются ящерки. Мы всё никак не дойдем до вершины склона - Саша смеется и бежит вверх, вверх, прямо к синему небу и нарисованным чистеньким облакам, рядом трусит ушами Факс и эти мгновения - одни из тех, которые могли бы повторятся без конца и при этом всегда будут радовать, и никогда им не надоесть, и не хочется, чтобы они заканчивались... Не дойдя до верха я оглядываюсь - далеко внизу машина, еще одно ответвление оврага, в которое кто-то загнал стадо коров. По противоположному склону бегут тени облаков. Не верится,что совсем рядом - дачи, села, промышленный город, их не видно и не слышно.
Таня собрала листьев земляники - в чай. Оказалось, что этот овраг - начало Гадючьей балки, залива Днепра, обсиженого дачными участками, известными как район Великий Луг. Когда-то люди перегородили балку земляной дамбой, как и всюду по приазовской степи, на дне балки был неглубокий, но широкий пруд. Потом вода пропала, а насыпь осталась. Мы перевалили её и проехали еще вперед, пока колея совсем не пропала под колесами, растворилась в траве, и оказались в грязевой площадке, самой низине. С другой стороны из грязи зарождалась такая же дорога - сначала две колеи в траве, потом всё укатанней, шире. Мы рванули из оврага вверх и оказались на задворках другого села со странным названием Днепрельстан. Бетонные мегалиты заброшеных коровников...
... сидеть на широком склоне и смотреть на противоположный, где низкое вечернее солнце рельефней рисует узор степного покрова, где краски чисты, а прохладный воздух - прозрачен и легок.