-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (2)

Огромный список электронных библиотек * дополненный Огромный список электронных библиотек &n...

сообщение Kanfo: Лучшие книги в жанре фэнтези - (0)

Лучшие книги в жанре фэнтези Читайте также: Самые интересные книги всех времен * Самые страшные к...

сообщение Kanfo:Скачать книги бесплатно. Бесплатные онлайн-сервисы - (0)

Скачать книги бесплатно. Бесплатные онлайн-сервисы.   ...

сообщение Kanfo: Книги - (2)

15 онлайн-библиотек с бесплатными книгами https://www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/15-onlajn-bibl...

Онлайн библиотека LoveRead.me - (1)

Онлайн библиотека LoveRead.me http://loveread.me/genre.php?genre=93

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии аэр. Бранд
аэр. Бранд
22:13 02.12.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Авиация
Авиация
12:09 26.04.2011
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии ВВС: из личного архива
ВВС: из личного архива
21:25 30.01.2011
Фотографий: 3

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kanfo

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 56381





сообщение Kanfo: Тает свеча...

Четверг, 04 Января 2024 г. 09:17 + в цитатник
4039185_orig (399x262, 111Kb)

Тает свеча в полном мраке ночном
Тает, как воск одинокого сердца...
Холодно мне, в этом мире большом,
В пламени том, не могу отогреться...

Тает свеча, как былая любовь
Так горячо и так быстро сгорела,
В пламени крылья сожгла я...и вновь
Я уже больше лететь не хотела.

Сердце застыло, как будто тот воск,
Тот ,что слезами по свечам стекает.
Тает свеча... и зачем этот лоск
Если любовь не живет... угасает...

Вновь он застынет стекая слезой
Будут другие в него очертания...
Тени запляшут от пламени вновь
Рисуя на стенах души изваяния.

© Copyright: Любовь Москаленко, 2011
Свидетельство о публикации №111091406398 

 

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

сообщение Kanfo: С Новым 2014 годом дорогие друзья!

Воскресенье, 31 Декабря 2023 г. 14:13 + в цитатник

 

Дорогие друзья, пусть Новый год принесет в вашу жизнь много радости и множество добрых, приятных и счастливых моментов! С наступающим праздником!

Рубрики:  Новый год, Рождество
ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: Всех мам Лиру с праздником!

Воскресенье, 26 Ноября 2023 г. 06:56 + в цитатник

4039185_mothersafter16 (700x525, 99Kb)

Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

И, моей не подчиняясь воле,
Рвется к звездам, ширится окрест…
Музыкою радости и боли
Он гремит — души моей оркестр.

Но когда скажу я, как впервые,
Это Слово-Чудо, Слово-Свет, —
Встаньте, люди!

Павшие, живые!
Встаньте, дети бурных наших лет!

Встаньте, сосны векового бора!
Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы,
Небо на плечах своих подняв!

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это — древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Как леса встают с зарею новой,
Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
Встаньте все, заслышав это слово,
Потому что в слове этом — жизнь.

Слово это — зов и заклинанье,
В этом слове — сущего душа.
Это — искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это пусть всегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в сердце каменном пробудит
Заглушенной совести укор.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
«Мама!»

4039185_images_3 (309x163, 8Kb)

 

Расул Гамзатов

 

Перевод Ю. Нейман

Рубрики:  Стихи
ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: Личная трагедия художника Шилова: «жизнь после жизни» в портретах, подаренная юной дочери

Суббота, 21 Октября 2023 г. 18:21 + в цитатник

Личная трагедия художника Шилова:

«жизнь после жизни» в портретах, подаренная юной дочери

4039185_shilov031 (700x521, 236Kb)

 

В 1979 году в семье Александра и Анны Шиловых родилась долгожданная дочь Машенька. Дочурка была маленькой и красивой копией своего талантливого и знаменитого 36-летнего отца.

4039185_Ytro__Anna_s_Mashei__1980_g__i_Masha_v_derevne (692x400, 120Kb)

Утро. Анна с Машей - 1980 г. и Маша в деревне

Он часто писал портреты жены Анны - синеокой красавицы с копной темных волос. Но главной музой художника стала его дочь Маша. Шилов стал рисовать девочку практически с самого рождения. Все портреты дочери и карандашные зарисовки художник писал на одном дыхании, в одном порыве любви и необычайного вдохновения. Он был счастливейшим отцом на свете.

4039185_Mashenka_Shilova__1983 (550x700, 138Kb)

Машенька Шилова. (1983)

Это портрет Маши в 4-летнем возрасте, написанный пастелью - в уникальной технике, которая уже практически не сохранилась. Трудно догадаться, что эта работа выполнена специальными цветными мелками. Только любящее сердце художника могло так передать внутренний мир ребенка.

4039185_Portret_docheri__1986 (550x700, 110Kb)

Портрет дочери. (1986)

Когда девочке было шесть лет, случилось событие, которое принесло через десятилетие в их семью беду. Злополучное тяжелое зеркало, упавшее с полки на руку ребенка, сыграло роковую шутку: травма у Маши была тяжелой, но со временем рука у девочки перестала болеть, и все забыли об этом инциденте.

4039185_Masha_za_yrokami_1987 (550x558, 102Kb)

Маша за уроками.(1987)

А через десять лет врачи поставили Маше диагноз – саркома плечевой кости. Страшно даже представить какие страдания пережила юная девушка, и через какие испытания прошли ее родители. Лучшие доктора Москвы, Израиля, Австрии боролись за жизнь Маши, но безрезультатно. В 1996 году ее не стало. Девушке было 16 лет.

4039185__Masha_Shilova__1993 (550x657, 133Kb)

.Маша Шилова. (1993)

4039185_Unaya_moskvichka_Masha_Shilova__1995 (550x700, 121Kb)

Юная москвичка Маша Шилова. (1995)

У отца начался творческий кризис в работе и в личной жизни, которая рушилась, как карточный домик. Казалось, что смерть дочери он не смог простить никому - даже Богу. Он ожесточился, казалось, на весь мир. Время шло, а боль не отпускала. Спасение Шилов находил только в работе.

Читать далее...
Рубрики:  ЖЗЛ
Любовь
Художники

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: Художник Шилов, Александр Максович

Суббота, 21 Октября 2023 г. 14:40 + в цитатник

4039185_Bez_nazvaniya_5 (196x257, 5Kb)

6 октября исполнилось 80 лет советскому и российскому художнику Шилову Александру Максовичу.

Алекса́ндр Ма́ксович Ши́лов (род. 6 октября 1943МоскваСССР) — советский и российский художник-живописецграфикпортретистНародный художник СССР (1985). Герой Труда Российской Федерации (2023). Лауреат премии Ленинского комсомола (1977).

Родился 6 октября 1943 года в Москве.

В 1957—1962 годах учился в изостудии Дома пионеров Тимирязевского района Москвы, которой руководил Василий Александрович Воронин. В юности был знаком с художником А. И. Лактионовым и испытал влияние его манеры живописи. Лактионов А.И. познакомил молодого художника со своим другом со студенческой скамьи, художником Щербаковым Б.В., который сыграл значимую роль в творчестве Шилова.

В 15 лет потерял отца, был вынужден пойти в школу рабочей молодежи, подрабатывал.

В 1968—1973 годах обучался в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Руководитель творческой мастерской: Г. Г. Королева. Участвовал в выставках молодых художников. Дипломной работой были 4 портрета космонавтов (А. В. Шаталов и другие)— результат работы в Звёздном городке.

В 1974—1975 годах занимался архитекторской деятельностью в Вильнюсе, ЛССР.

С 1997 года — член-корреспондент (с 2001 — действительный член) РАХ. Член Президиума РАХ (с 2012). Член Союза художников СССР с 1976 года.

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: А мы с тобой не целовались... Сергей Тутуков

Пятница, 29 Сентября 2023 г. 08:56 + в цитатник
 

4039185_Bez_nazvaniya (266x189, 4Kb)

А мы с тобой не целовались,
И не грустили в тишине.
Уж много лет, как мы расстались,
Лишь боль и горечь та во мне.

Я всё жалею, что расстались
Тогда по-глупому с тобой.
С тобой любовь моя осталась,
Заноза в сердце та со мной.

Мы жизнь с тобой уже прожили,
Лишь внуки согревают нас.
Стихи про нас давно сложили,
Как жаль, что не вернуть тот час...

 

© Copyright: Сергей Тутуков, 2020
Свидетельство о публикации №120111702006 

 


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны ТШ - 1

Пятница, 29 Сентября 2023 г. 08:56 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya_2_ (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault_1_ (247x168, 16Kb)

4039185_shtyr (573x268, 122Kb)

4039185_tsh (667x335, 138Kb)

Этот первый в нашей стране двухместный бронированный самолет-штурмовик был построен в январе 1931 года. Проектировал его весь коллектив Центрального конструкторского бюро, в котором работали Д. П. Григорович и Н. Н. Поликарпов.

Схема и размеры самолета ТШ-1 (тяжелый штурмовик первый) были такими же, как и у Р-5, но нижнее крыло было увеличено. Мотор, летчика и штурмана защищала от пуль бронекоробка толщиной от 4 до 6 мм. Каркас крыльев деревянный, фюзеляж за бронекоробкой - сварной из труб. Штурмовик имел сильное вооружение - по четыре пулемета под нижним крылом и два пулемета на турели.

Через год начались испытания младшего брата ТШ-1 -- самолета ТШ - 2. Улучшенный вариант тяжелого штурмовика почти не отличался от ТШ-1ё. Он развивал скорость до 215 км/час. Эти самолеты были предшественниками прославленных штурмовиков Ил - 2 конструкции С. В. Ильюшина. 

Журнал Крылья Родины

 

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ту-114

Понедельник, 25 Сентября 2023 г. 08:02 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0001 (700x211, 130Kb)

4039185_skanirovanie0002 (700x417, 166Kb)

В пятидесятых годах советские авиаконструкторы создали целую семью новых многоместных пассажирских самолетов для воздушных линий большой и средней протяженности. Они отличались от своих предшественников прежде всего энерговооруженностью. На смену поршневым моторам пришли турбореактивные и турбовинтовые двигатели большой мощности. Благодаря этому резко возросли скорость, потолок и грузоподъемность самолетов. Применение турбовинтовых двигателей*, в которых сжигается дешевый керосин, а не бензин, а тяга образуется вследствие вращения газовой турбиной воздушного винта, а также за счет реактивной струи вытекающих газов, значительно улучшило и экономические показатели самолетов.

* Их мощность оценивается в лошадиных силах на валу, а тяга в килограммах. Для удобства общая мощность оценивается условными эффективными или эквивалентными лошадиными силами - ЭЛС.

Флагманом семьи новых турбовинтовых самолетов стал гигантский воздушный корабль Ту-114. Он создан конструкторским коллективом, возглавляемым А. Н. Туполевым. В канун 40-й годовщины Великого Октября самолет совершил первый полет.

Самолет Ту-114 - двухпалубный низкоплан со стреловидным крылом и оперением. На крыле площадью 280 м2 4 турбовинтовых двигателя. На каждом двигателе два соосных четырехлопастных винта. Мощность двигателей обеспечивает при отказе одного из них полет до места назначения, а при одновременном выходе из строя двух - до промежуточного аэродрома.

В зависимости от запланированной дальности полета самолет берет от 170 до 200 пассажиров. Они размещаются на верхней палубе фюзеляжа. На нижней палубе - два багажных отделения, каждый из которых по емкости равно четырехосному вагону. С нормальной нагрузкой взлетный вес Ту-114 около 190 тонн, а с максимальной до 218 тонн. Вес пустого самолета 85,5 тонны.

Самолеты Ту-114 эксплуатируются только на линиях большой протяженности, таких как Москва - Гавана, Москва - Хабаровск, Москва - Токио. После полета Москва - Нью-Йорк английская газета ""Ньюс-Кроникс" писала в июне 1959 года: "Русский воздушный гигант потряс Нью-Йорк", - а корреспондент Уол-стрит джонел" вынужден был констатировать, что "Ту-114 на 100 миль в час быстрее любого американского турбовинтового самолета".

По своим летно-техническим качествам Ту-114 в своем классе до сих пор остается лучшим самолетом мира. Его рейсовая скорость достигает 850 км/час, а максимальная превышает 870 км/час, дальность - трансконтинентальная и межконтинентальная.

Экипаж, возглавляемый И. Сухомлиным, в течение лишь одного 1960 года установил на Ту-114 три мировых рекорда скорости с грузом: 23 марта дистанцию в 1 тысячу километров с грузом в 25,2 тонны он пролетел со средней скоростью 871,38 км/час; 1 апреля с такой же коммерческой нагрузкой на дистанции 2 тысячи километров он показал среднюю скорость 877,212 км/час. Через пять дней, 9 апреля 1960 года с нагрузкой в 25 тонн экипаж провел корабль по 5000-километровому маршруту со средней скоростью 857,277 км/час.

Журнал Крылья Родины
 

 

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

сообщение Kanfo: Любимая женщина Сергей Тутуков

Понедельник, 25 Сентября 2023 г. 08:02 + в цитатник

 

Картинка

4039185_1258 (640x480, 151Kb)

Мы молча с ней сидели рядом,
Вдвоем нам было хорошо.
Зануда - дождь слезами капал,
Слезами капал над душой.

Но мы его не замечали,
Да и не дождик это был.
Мы оба нежно так молчали,
А дождик незаметно лил.

А мы сидели и молчали,
Хотелось нам куда - то плыть.
Как хорошо вот так ночами,
С любимым человеком быть!

Дождь незаметно прекратился,
Блестела лужа под ногой.
А пульс все учащенно бился,
Как хорошо же мне с тобой!

Как хорошо, что есть на свете,
Одна на весь на целый век.
Где ночи есть и есть рассветы.
Есть ты, любимый человек!

© Copyright: Сергей Тутуков, 2016
Свидетельство о публикации №116011005895 

 

Прослушать запись Скачать файл

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Е - 166

Пятница, 18 Августа 2023 г. 14:26 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0003 (700x293, 174Kb)

4039185_e166 (377x351, 59Kb)

На выставке советской авиационной техники в 1957 году тысячи посетителей надолго задерживались у сверхзвуковых самолетов на фюзеляже которых четко выделялись буквы "Е" и цифры у одного "66", у другого "166", а на коротких пояснительных табличках их "послужной список": рекорды высоты, скорости полета по горизонтали, на базе и по замкнутому маршруту. Обе машины - результат напряженной работы, выполненной творческим коллективом опытного конструкторского бюро, возглавляемого А. И. Микояном.

После создания и передачи в серийную постройку сверхзвукового истребителя МиГ-19, коллектив конструкторского бюро стремился дать Военно-Воздушным Силам истребитель, скорость которого вдвое и более превышала бы звуковую.

Такую многосложную задачу нельзя было решить сразу, требовалось найти оптимальные геометрические размеры и весовые характеристики самолета, наилучшее сочетание их с теми новыми двигателями, которые создавали в начале шестидесятых годов советские двигателестроители. Поэтому широк был диапазон поисков. В проектах рассчитывались и отрабатывались общие и частные вопросы, а на готовых экспериментальных машинах проверялись правильность найденных решений.

Одним из удачных образцов нового истребителя стал рекордный Е-166. Этот цельнометаллический моноплан с треугольным крылом и одним мощным двигателем хорошо прошел заводские испытания и показал выдающиеся для своего времени данные. Имея взлетный вес до 9 т, он развил скорость почти 3000 км/час и набирал высоту до 19 тыс. м.

После некоторых доводок на самолете этого типа советские летчики установили целую серию всесоюзных и мировых рекордов скорости. 7 октября 1961 года летчик А. В. Федотов провел самолет по 100-км маршруту со средней скоростью 2401 км/час, на отдельных же участках пути скорость была 2730 км/час.

На более короткой мерной базе 15-25 км летчик Г. К. Мосолов 7 июля 1962 года достиг средней скорости 2681 км/час. В сентябре 1962 года летчик П. М. Остапенко пролетел весь маршрут с постоянной скоростью 2500 км/час и при этом установил рекорд высоты в горизонтальном полете 22670 м.

Журнал Крылья Родины

 

 


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

сообщение Kanfo: Скончался космонавт, Герой Советского Союза Александр Викторенко

Четверг, 10 Августа 2023 г. 17:48 + в цитатник

Скончался космонавт, Герой Советского Союза Александр Викторенко

4039185_kosm (651x466, 483Kb)

4039185_zvezda (129x240, 41Kb)

 - Герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Викторенко скончался в четверг на 77-м году жизни, сообщил "Роскосмос".

Он был известен своим участием в испытаниях «космического мотоцикла» — средства передвижения в открытом космосе для космонавтов. Викторенко прошел службу в ВВС, принимал участие в нескольких космических полетах и провел около 20 часов в открытом космосе.

"Александр Степанович совершил четыре космических полета, в общей сложности проработал на орбите 489 суток, шесть раз выходил в открытый космос", - сказано в сообщении.

Похороны и прощание с Викторенко состоятся 12 августа в 10:00 на Федеральном военном мемориальном кладбище Министерства обороны РФ в городском округе Мытищи, информирует госкорпорация.

 


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

сообщение Kanfo: А дождь смывает все следы Сергей Тутуков

Суббота, 22 Июля 2023 г. 20:15 + в цитатник

 

4039185_dojd (350x524, 398Kb)

...А дождь смывает все следы,
Смывает также твои слезы,
Когда проходишь тихо ты,
Бульваром, потерявши грезы.

Ты разуверилась в мечте,
С тобою подло поступил он.
Теперь одна ты в пустоте
И все прошло, как сладкий сон.

Бредешь по лужам ты одна,
Опустошенная навеки.
Навстречу по дождю спешат,
Куда-то люди-человеки.

Не замечают все они,
Не видят, как одна бредешь .
Не видят слезы все твои,
Ведь их смывает этот дождь...

 

© Copyright: Сергей Тутуков, 2013
Свидетельство о публикации №113011708523 

 

Рубрики:  Любовь
Стихи

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Як - 30

Суббота, 22 Июля 2023 г. 20:15 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0001 (700x265, 158Kb)

4039185_yak (700x488, 176Kb)

Продолжая творческие поиски решения сложной  проблемы сочетания высокой скорости истребителя с маневренностью, конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, создал в 1948 году опытный истребитель-перехватчик Як-30. По схеме это был среднеплан с углом стреловидности крыла в 35о и обратным поперечным V равным -2о . Кабина летчика была герметическая, вентиляционного типа с передним бронестеклом толщиной 57 мм, сидение катапультируемое. Вооружение истребителя состояло из трех 23-мм пушек.

Конструкция Як-30 цельнометаллическая. Двигатель типа РД-500 развивал тягу до 1590 кг. Вес пустого самолета - 2415 кг, полетный - 3305 кг, а с дополнительными топливными баками - 3630 кг.

Во время заводских испытаний, которые проводил в сентябре-декабре 1948 года летчик С. Н. Анохин, была достигнута скорость 1025 км/час. Летчик отмечал, что в истребителе удачно сочетаются большая скорость с отличной горизонтальной и вертикальной маневренностью.

Журнал Крылья Родины

 

 

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Як - 19

Суббота, 15 Июля 2023 г. 08:37 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0003 (700x377, 225Kb)

4039185_skanirovanie0004 (366x700, 181Kb)

После создания реактивных истребителей Як-15 и Як-17 коллектив конструкторского бюро, возглавляемого А. С. Яковлевым, выпустил в 1947 году опытный самолет Як-19. Выхлопное сопло двигателя РД-10 (такого же как на Як-15, но уже форсированного) было удлинено до конца фюзеляжа.

Крыло Як-19, площадью 13,5 м2, осталось прямым, но имело ламинарный профиль, более отвечающий расчетным высоким дозвуковым скоростям. Кабина этого опытного истребителя была еще не герметизированная. Конструкция получилась довольно легкой. Вес пустого самолета не превышал 2200 кг, нормальный полетный - 3 тысячи кг, а с подвесными баками - 3350 кг.

В процессе заводских испытаний, которые проводил летчик С. Н. Анохин, самолет  показал скорость на высоте 5 тысяч метров - 904 км/час. Опыт проектирования, постройки и летных испытаний этого истребителя был использован конструкторским коллективом при разработке серийного самолета Як-23.

Журнал Крылья Родины

 

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

стихи Kanfo: Я гляжу на горящие свечи Сергей Тутуков

Суббота, 15 Июля 2023 г. 08:37 + в цитатник

 

Карт4039185_1680390472_kartinkipibiginfopkartinkigoryashchiesvechikrasiviearti27 (700x700, 154Kb)

Я не смог тебя сделать счастливой,
И за это себя я казню.
Для меня остаешься любимой,
Это я не тебе говорю.

Говорить мне тебе... Это больно,
Для чего твою душу терзать?
Бередить мне две раны довольно,
Это мне ли про душу не знать...

...Я гляжу на горящие свечи,
На расплавленный желтый тот воск.
В этом пламени вижу тот вечер,
За любовь что мы подняли тост.

 

© Copyright: Сергей Тутуков, 2013
Свидетельство о публикации №113030409273 

 


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

сообщение Kanfo: Лестница человека

Суббота, 08 Июля 2023 г. 07:45 + в цитатник

4039185_LaoCzy (550x294, 72Kb)

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., ...

 



Рубрики:  Афоризмы, фразы, цитаты

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Як - 25

Суббота, 08 Июля 2023 г. 07:45 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_YAk255 (660x315, 147Kb)

4039185_33 (700x414, 216Kb)

В начале 50-х годов советские конструкторы, работающие над реактивными истребителями, сделали новый шаг вперед в оснащении Военно-Воздушных Сил страны боевой техникой. Создав отдельные типы легких фронтовых машин, они подготовили к всесторонним испытаниям несколько опытных всепогодных ночных истребителей с большой продолжительностью и дальностью полета. Такие опытные машины были созданы, в частности, конструкторскими коллективами, возглавляемыми А. И. Микояном, С. А. Лавочкиным и А. С. Яковлевым. Большинство истребителей по своим летно-тактическим и эксплуатационным качествам были на уровне требований, предъявляемых во всем мире машинам подобного класса, и успешно прошли испытания.

Одним из таких самолетов был Як-25. Этот двухместный всепогодный истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией и мощным вооружением (две пушки калибра 37 мм) по своей схеме среднеплана с двумя двигателями, подвешенными под крылом, лучше других отвечал требованиям того времени. В частности, запас прочности машины и общая аэродинамика позволяли без переделок установить еще более мощные двигатели даже в ходе серийной постройки.

Как и все реактивные машины, Як-25 - цельнометаллической конструкции. Фюзеляж типа монокок с одной кабиной, оперение однокилевое с несколько поднятыми рулями высоты. Крыло площадью 28,94 м2 - стреловидное с углом 45о. Шасси - "велосипедного" типа с подкрыльевыми костылями-колесиками. Пушки установлены в передней части фюзеляжа. Весь его нос занят большой антенной радиолокационной станции обнаружения, прицеливания и стрельбы.

По сравнению с обычными фронтовыми истребителями тех лет Як-25 имел значительно больший полетный вес (более 9 тонн), и тем не менее летные качества этого истребителя были не ниже. С двумя двигателями РД-9 тягой по 3600 кг каждый  скорость самолета превышала тысячу км/час, а потолок достигал 13900 м. При нормальном запасе топлива продолжительность полета истребителя 2,5 часа. С дополнительными баками он мог пролететь без посадки до 3 тыс. километров.

Конструкция машины, в частности ее фюзеляжа, позволяла при небольшом переоборудовании использовать Як-25 как разведчик и даже легкий бомбардировщик. Конструкторский коллектив создал затем несколько вариантов этой машины. Одна из модификаций уже с прямым крылом большого размаха использовалась как воздушный разведчик.

Журнал Крылья Родины

 

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

сообщение Kanfo:СЕРДЦЕ на ЛАДОНИ

Суббота, 01 Июля 2023 г. 05:50 + в цитатник

4039185_LaoCzy (550x294, 72Kb)

Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец; кит. упр. 老子, пиньинь Lǎo Zǐ, VI век до н. э.) — древнекитайский философ VI-V веков до н. э., ...



Рубрики:  Афоризмы, фразы, цитаты

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ил - 14

Суббота, 01 Июля 2023 г. 05:49 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0001 (700x368, 225Kb)

4039185_skanirovanie0002 (525x700, 271Kb)

После нескольких лет эксплуатации Ил-12 на воздушных линиях стало ясно, что гражданскому воздушному флоту нужен новый, более скоростной пассажирский самолет. Конструкторский коллектив, возглавляемый С. В. Ильюшиным, приступил к проектированию такого самолета. В сентябре 1950 года опытный экземпляр был готов и летчик В. К. Коккинаки совершил на нем первый полет.

В компоновке и конструкции самолета, получившего марку Ил-14, были учтены и опыт эксплуатации Ил-12, и новые, повышенные требования к обеспечению безопасности полета. Его оснастили новыми моторами АШ-82Т мощностью по 1900-2600 л. см. и четырехлопастными винтами диаметром 3,8 м с автоматическим изменением шага.

Самолет имел несколько модификаций. Полетный вес Ил-14П - 16513 кг. Он брал 18 пассажиров. Полетный вес Ил-14М достигал 17500 кг. В его кабине размещалось 24-26 пассажиров.

Несколько улучшенная аэродинамика и более мощная силовая группа обеспечили Ил-14 более высокие, чем у Ил-12, летные качества. Его максимальная скорость достигала 430 км/час на высоте 2400 м, а крейсерская 320-350 км/час. При максимальном взлетном весе с резервом топлива на 1 час работы обоих моторов Ил-14 мог пролететь без посадки 1750 км.

Как первые, так и последующие варианты самолета Ил-14 строились серийно. Их и сегодня можно видеть на воздушных линиях средней протяженности. Основным преимуществом Ил-14П перед всеми ранее строившимся в СССР пассажирскими самолетами является всестороннее обеспечение безопасности полета. Это было достигнуто в результате улучшения боковой устойчивости, установки новой аппаратуры для посадки в сложных метеоусловиях, возможности полета и даже набора высоты при одном действующем моторе и т. д.

Журнал Крылья Родины

 

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

 


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: С ДНЕМ ПОБЕДЫ ДРУЗЬЯ! Эдуард АСАДОВ Помните

Вторник, 09 Мая 2023 г. 05:53 + в цитатник

4039185_por (700x700, 5688Kb)

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: — Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!

 

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

 

 

У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена… А если неженатый,

То девчонка — лучшая из всех.

 

На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..

 

И вот так четыре горьких года,

День за днем — невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.

 

Мир пришел как дождь, как чудеса,

Яркой синью душу опаля…

В вешний вечер, в птичьи голоса,

Облаков вздымая паруса,

Как корабль плывет моя Земля.

 

И сейчас мне обратиться хочется

К каждому, кто молод и горяч,

Кто б ты ни был: летчик или врач.

Педагог, студент или сверловщица…

 

Да, прекрасно думать о судьбе

Очень яркой, честной и красивой.

Но всегда ли мы к самим себе

Подлинно строги и справедливы?

 

Ведь, кружась меж планов и идей,

Мы нередко, честно говоря,

Тратим время попросту зазря

На десятки всяких мелочей.

 

На тряпье, на пустенькие книжки,

На раздоры, где не прав никто,

На танцульки, выпивки, страстишки,

Господи, да мало ли на что!

 

И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.

 

И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!

 

И, судьбу замешивая круто,

Чтоб любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Каждая-прекаждая минута,

Смеем ли мы это забывать?!

 

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

 

4039185_9_140x140_4f4_1_ (140x140, 10Kb)

 

 

Эдуард АСАДОВ

 

Рубрики:  Праздники и подарки
Стихи
ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны МиГ - 17

Пятница, 21 Апреля 2023 г. 09:39 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_m (700x283, 166Kb)

4039185_i (405x700, 134Kb)

В 1948 году коллектив конструкторского бюро, возглавляемый А. И. Микояном, завершил работу над новым одноместным фронтовым и многоцелевым истребителем с турбореактивным двигателем ВК-1. Создавая новый самолет, получивший марку МиГ-17, конструкторы стремились, оставив в принципе оправдавшую себя схему МиГ-15, добиться заметного увеличения скорости при сохранении основных маневренных качеств. Они увеличили стреловидность крыла до 45о в корневой и до 42о в концевой части крыла (на 25% хорд). Общая длина самолета за счет фюзеляжа и вертикального оперения (его стреловидность осталась та же - 56о) несколько возросла. Увеличилась по сравнению с МиГ-15 и площадь крыла до 22,6 м2.

После испытаний новый самолет был принят для серийного производства. Его летные данные подтвердили расчеты конструкторов. На высоте 2 тыс. м МиГ-17 развивал скорость 1114 км/час, у земли - 1060 км/час. Высоту 5 тыс м набирал за две минуты, а 10 километров за 5,1 мин. Потолок - 15 тыс. м.

Летчик И. Иващенко на этой машине первым в мире превысил скорость звука в горизонтальном полете.

Журнал Крылья Родины

 

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

стихи Kanfo: Глаза Сергей Тутуков

Пятница, 21 Апреля 2023 г. 09:38 + в цитатник
4039185_1647940632_41krotinfopotkritkiproshchaikrasivie47 (700x394, 44Kb)

Глаза напротив полны теплоты,
Они собою нежность излучают.
От них здесь столько света, доброты,
Что любят их, они еще не знают.

Про них поют, про них стихи читают,
Они все заслужили то давно.
И оды про глаза  слагают,
Но вот хозяйке знать то не дано.

Она с рожденья ничего не слышит,
Лишь только видит яркий этот свет.
Бывает, полной грудью дышит,
В чужих глазах она все ждет ответ.

Когда он понял, что она не слышит
Про то, что полюбил глаза,
Он вдруг почувствовал, что сам почти не дышит,
Что с глаз скатилась едкая слеза.

Недолго он стоял, умолкнув,
Он посмотрел в ее глаза,
Обнял ее, повел с собою,
Туда, где не нужны слова...

 

© Copyright: Сергей Тутуков, 2012
Свидетельство о публикации №112101504764 

geniavegas

 

Рубрики:  Любовь
Стихи

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны Ан - 12

Воскресенье, 16 Апреля 2023 г. 10:49 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_121 (600x400, 36Kb)

4039185_skanirovanie0001 (399x700, 208Kb)

Этот самолет создан конструкторским коллективом, возглавляемым О. К. Антоновым специально для перевозки грузов, средств инженерной и строительной техники. В соответствии с основным назначением самолета конструкторы предусмотрели оснащение его кабины специальными трапами, кран-балкой, транспортером и лебедками для погрузки и выгрузки

По своей схеме Ан-12 - моноплан с высокорасположенным крылом площадью 119,5 м2. Вес пустого самолета 55,1 тонны. Конструкция цельнометаллическая. Кабины герметизированные. В них поддерживается давление, соответствующие высоте 3500 м. Таким образом в случае необходимости Ан-12 можно использовать и для перевозки людей.

Летно-технические данные Ан-12 отвечают требованиям, предъявленным к самолетам такого класса и назначения. С четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 мощностью по 4 тыс. ЭЛС его крейсерская скорость 585-600 км/час, а максимальная до 775 км/час, потолок более 10 км, дальность полета - 4000 км. Ан-12 обладает хорошими взлетно-посадочными качествами. Его разбег с нормальной нагрузкой не превышает 700 м, а пробег - 500 м.

Журнал Крылья Родины

 



00fc72ed1fff (518x108, 113 Kb)

 

Рубрики:  Авиация
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

стихи Kanfo: Боль разлуки Сергей Тутуков

Воскресенье, 16 Апреля 2023 г. 10:48 + в цитатник
4039185_i_1 (700x494, 34Kb)

Я не забуду милые те руки,
Что обнимали в сумерках меня.
Но вот пришла тоска разлуки,
И с горечью меня винит она.

Я был неправ во всем и, как обычно,
Я захотел все мигом изменить,
Но не услышу я шагов привычных,
Теперь могу себя лишь я винить.

Я вижу губы милые и руки,
Что так ласкали нежно в тишине.
Со мной теперь одна лишь боль разлуки,
Любимая не вспомнит обо мне...

© Copyright: Сергей Тутуков, 2012
Свидетельство о публикации №112091406943 


 


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

сообщение Kanfo: Авиация нашей Страны КСМ - 1

Четверг, 13 Апреля 2023 г. 11:52 + в цитатник

 

4039185_Bez_nazvaniya (264x168, 18Kb)4039185_hqdefault (247x168, 16Kb)

4039185_skanirovanie0003 (700x190, 110Kb)

4039185_skanirovanie0004 (513x619, 223Kb)

Автомобильный мотор, по сравнению с авиационным любого типа, значительно дешевле, проще и надежно работает на низкосортном бензине. Естественно, что многие конструкторы пытаются создать самолеты с автомобильными моторами, мирясь с их сравнительно малой мощностью на килограмм веса.

Среди первых удачных самолетов с автомобильным двигателем - двухместный моноплан КСМ-1 (Коммунистический Союз молодежи - первый). Его в содружестве создали московские и горьковские энтузиасты легкой авиации. Общественный заместитель начальника Горьковского аэроклуба Е. В. Агитов при поддержке комитета ВЛКСМ автозавода внес в серийный автомобильный мотор машины ГАЗ М-1 ряд изменений. Головка четырехцилиндрового блока была отлита не из чугуна, а из алюминия, что несколько уменьшило вес мотора. Он был форсирован до 56 л. с. Установка двойного зажигания повысила надежность. Мотор получил название ГАЗ-Авиа.

В 1936 году в мастерских Московского авиационного техникума гражданского воздушного флота была закончена сборка самолета КСМ-1. Его конструкцию разработал А. А. Смолин. Специальный стальной винт изготовили рабочие экспериментального цеха Горьковского автозавода.

Моноплан КСМ-1 имел крыло (площадью 21 м2) и оперение - деревянное, обшитое полотном. Выклейной фюзеляж изготовлен из фанеры и также обшит полотном. Вес пустого самолета 605 кг, полетный - 860 кг. На государственных испытаниях КСМ-1 развивал скорость 121 км/.час и набирал высоту 1620 м.

После КСМ-1 было построено еще несколько самолетов с автомобильными моторами. Все они, как правило, отличались достаточной надежностью. Однако их потолок и скороподъемность были очень малы.

Журнал Крылья Родины

 

 

 

Рубрики:  Авиация

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Поиск сообщений в Kanfo
Страницы: [417] 416 415 ..
.. 1 Календарь