-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в junit

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.09.2011
Записей: 3218
Комментариев: 38
Написано: 3260





зайка

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зайка


Связана из пряжи хлопок.
Наполнитель- холлофайбер.
Глазки приклеены.
Ручки-ножки на проволочном каркасе.
Рост 27 см с ушками.
Для деток старше 3-х лет.
Цена 180 грн.
выполнено по Мк от Татьяны Макаровой
http://www.livemaster.ru/item/11831477-materialy-dlya-tvorchestva-master-klass-zajka
http://vk.com/club78203061

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/Вязаные игрушки

Метки:  

пончо

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/шарфы,шапки,палантины, митенки, снуды

Метки:  

Зимняя шапка "Зайка"

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимняя шапка "Зайка"

Опубликовала Анастасия Царук

Открылся онлайн по зимней шапочке "Зайка". Присоединяйтесь!
 

Зимняя шапка "Зайка"
Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/шарфы,шапки,палантины, митенки, снуды

Метки:  

Обезьянка (описание)

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Обезьянка (описание)

автор ВязАйкины игрушки (Анна)

Обезьянка (описание) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
  • 0
  • 162
  • 0


Голова
2 вп-6 сбн- 12 сбн
(1сбн,пр)*6раз
(2сбн,пр)*6раз
……..
(9сбн,пр)*6раз
без изменения 15 рядов
(9сбн,уб)*6раз
(8сбн,уб)*6раз
(7сбн,уб)*6раз
(6сбн,уб)*6раз
(5сбн,уб)*6раз
(4сбн,уб)*6раз
(3сбн,уб)*6раз--Набить наполнителем

Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/Вязаные игрушки

Метки:  

Пуловер "Twelve Cables pullover"

Пятница, 06 Ноября 2015 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пуловер "Twelve Cables pullover"

Опубликовала Александра Михеева

Пуловер "Twelve Cables pullover"
Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/кофты, болеро, безрукавки

Метки:  

100 закусок на Новый Год 2016!

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 10:50 + в цитатник
Это цитата сообщения povarru [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ИДЕИ К НОВОМУ ГОДУ

Метки:  

10-МИНУТНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО «ВОЗДУШНЫЙ ЭКСПРЕСС» - ОЧЕНЬ БЫСТРО И СКАЗОЧНО ВКУСНО

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 09:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ipola [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10-МИНУТНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО «ВОЗДУШНЫЙ ЭКСПРЕСС» - ОЧЕНЬ БЫСТРО И СКАЗОЧНО ВКУСНО!

P1030875 (640x425, 50Kb)

 

 P1030879 (640x425, 52Kb)

 

Уж очень заинтересовал рецепт этого теста, было немного свежей капусты,быстро потушила и сделала пирожки...что я хочу сказать...автор не преувеличивает...это что- то сказочное, тесто  настолько вкусное,нежное,воздушное,мягкое...просто нет слов!!!А делается очень быстро,не надо ничего...замесил, слепил пирожки ,и испек по- инструкции,Очень вкусно! Рекомендую! Рецепт однозначно в фавориты!!! Спасибо автору   "FotoTanya ".  

Читать далее...

Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Мини-булочки с сыром и чесноком
Часть 2 - Красивое оформление выпечки
...
Часть 17 - Слоеное печенье из картофеля
Часть 18 - Пасхальный кекс
Часть 19 - 10-МИНУТНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО «ВОЗДУШНЫЙ ЭКСПРЕСС» - ОЧЕНЬ БЫСТРО И СКАЗОЧНО ВКУСНО
Часть 20 - Торт "Лесная ягодка" (на сковороде)
Часть 21 - Капкейки "Елочки с секретом
Часть 22 - Луково-чесночные завитушки
Часть 23 - Запеченный картофель «Буланжер


Узор «Коса из 15 петель» спицами.

Четверг, 05 Ноября 2015 г. 04:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Natali_Vasilyeva [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Узор «Коса из 15 петель» спицами.

Belosvetika


101830802_aramat_001 (130x103, 33Kb)
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/вязание на спицах

Метки:  

Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов

Пятница, 30 Октября 2015 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения elfochka07 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов

Что должен знать православный христианин
138 вопросов и ответов

1. Как человек должен готовиться к
посещению храма?



2. Как должен быть одет человек, решивший идти в церковь?

3. Можно ли принимать пищу перед посещением
храма в утренние часы?


4. Как вести себя с нищими, встречающими вас перед храмом?

5. Сколько поклонов надо класть перед
входом в храм и как вести себя в храме?


6. Сколько времени надо находиться на службе?



7. Можно ли сидеть на службе, если нет сил стоять?


8. Что важно в поклонах и молитве?


9. Как правильно целовать иконы?


10. Что символизирует поставленная перед образом свеча?

11. Имеет ли значение, какого размера свечи
ставишь перед образом?



12. Кому и сколько свечей надо ставить?


13. Какие молитвы надо творить перед образами Спасителя, Божией
Матери и Животворящего Креста?


14. Почему именно у Распятия принято ставить свечи за упокой?

15. С какой целью и какие продукты можно
положить на канун?


16. Какое самое важное поминовение для усопших?



17. Как подать записку о поминовении на проскомидии? Можно ли
на проскомидии поминать болящих?


18. Что делать, если, стоя на молебне или другом богослужении,
не услышал имени, которое подал на поминовение?


19. Как нужно себя вести при каждении?


20. Какой момент считается концом утреннего богослужения?

21. Что нужно знать об употреблении
просфоры и святой воды?



22. Как празднуются праздники Господни и святых Его?

23. Как заказать молебен поминальный и
благодарственный?


24. Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее
грехах?

25. Сколько раз в году нужно причащаться?

26. Что такое соборование?


27. Как часто следует посещать храм?


28. Что означает для верующего посещение храма?


29. Какие богослужения ежедневно совершаются в церкви?

30. Что такое пост?

31. Какие молитвы совершаются перед и после вкушения пищи?


32. Для чего нужна смерть тела?

33. Для чего нужен духовный руководитель?


34. Как часто надо обращаться к духовнику?


35. Можно ли испрашивать совета у других пастырей церкви?

36. Всем ли можно открывать свои греховные
помыслы?

37. Нужно ли читать какую-нибудь молитву,
когда идешь к духовнику?



38. Как нужно вести себя, когда слышишь осуждение священников?

39. Всех ли людей надо любить?

40. Как найти духовника?


41. Как нужно переносить скорби?


42. Как побороть стыд на исповеди?



43. Как узнать, простил ли мне Бог грехи, исповеданные на
исповеди?

44. Как себя вести при мысленной брани?

45. В чем состоит епитимия?

46. Какой грех называется смертным?


47. Что делать, если после исповеди совесть не успокаивается?


48. Почему так важно покаяние?

49. Что значит быть виновным в хуле на Духа Святого?

50. Что должно делать в часы отдыха?

51. В чем начало спасения?


52. Что укрепляет душу?


53. Что отвлекает мысль от Бога?


54. От чего христианин получает освящение?


55. О чем должно еще размышлять?


56. Какая самая высшая добродетель?



57. Кто истинный христианин?


58. О чем и кого должно спрашивать?


59. Для чего попускаются напасти?


60. Что главное должно быть в молитве?


61. Что выше милостыня или благодарение в скорбях?



62. Что особенно умилостивляет Господа?


63. Должно ли помнить грехи, сказанные раньше на исповеди?

64. Что выше — праведность или перенесение
обид?

65. Что должно читать после утренней
молитвы?

66. Чем должна быть занята мысль?


67. Для чего должно выделять ежедневно
время?

68. Как только проснешься утром, какую
молитву прочитать?


69. К чему должно заставлять себя?


70. Где начало греха?



71. Что главное для верующего?


72. Как избавиться от забытых грехов на исповеди?


73. Какие самые большие дары Божии, данные Богом верующим?

74. Надо ли останавливаться на важных
мыслях в молитве?


75. Как избавиться от худых привычек?



76. Когда Господь не прощает нам грехов?


77. Что должно делать перед сном?


78. Какие молитвы святы?


79. Как приобрести мир душевный?


80. Как искать пользу для себя?



81. От каких людей мы должны отходить?


82. Как помочь усопшему?


83. В чем заключается почтение к иконам?


84. Какую силу имеет изображение на себе крестного знамения?

85. К чему должно прибегать прежде во время
болезни?

86. Есть ли признаки, по которым можно
узнать находимся ли мы на пути спасения?



87. Как должно поддерживать в себе духовную радость?

88. В чем заключается кротость?

89. Что делать, когда нападает отчаяние от многих грехов?

90. Как должно молиться Богу?

91. Можно ли сокращать молитвенное правило по нужде?


92. Чем можно победить беса?

93. Что должно знать просящему у Бога?


94. Что лучше, чтобы мы сами просили у Бога в нуждах наших или
другие?

95. Если сердце сочувствует дурной мысли,
что надо делать?



96. Что лучше, большое правило молитвенное, но не всегда
полностью исполняемое или небольшое, но всегда исполняемое?


97. Грешно ли верить приметам: например, день несчастливый,
кто-то встретился, рука зачесалась, кошка перебежала, ложка упала и т.п.?

98. Можно ли при нужде заменить крестное
знамение?

99. Как надо посвящать праздничный день
Богу?

100. Можно ли работать в Праздники?


101. Что означает, когда во сне являются
близкие?

102. Когда должно молиться своими словами?

103. Когда советуется чтение молитвы
Иисусовой в храме?


104. Как должно обходиться с ближними?



105. Когда мы отталкиваем от себя Божию помощь?


106. Кто получает пользу для души от своих скорбей и страданий?

107. Как смотреть на тех, кто обижает меня?

108. Как смирять себя?

109. Всякому ли надо переносить скорби?



110. Достаточно ли только перенести оскорбление?


111. О чем должно в молитвах особенно просить Господа Бога?

112. Что требует от нас Бог?

113. Кого должно более любить: Бога ли или своих родственников?

114. Как узнавать волю Божию в жизни?


115. В чем состоит добродетель удаления от
мира?

116. Как приобрести страх Божий?

117. При каком условии человек будет
совершенствоваться?


118. Что рождает смирение?



119. Какую молитву советуется читать при духовной нужде?

120. Какие особенно добродетели любезны
Господу?

121. В любое ли время и в любом ли месте
можно молиться?


122. Как достигнуть хорошей молитвы?


123. Как победить в себе гнев?



124. Как бороться с печалью и подавленностью?


125. Какое лучшее средство против уныния?


126. Какое знание самое необходимое и полезное?


127. Как лучше молиться — стоя или на коленях?


128. Можно ли доброе дело достигать дурными средствами?


129. Можно ли иметь пристрастие к человеку,
желать его видеть?


130. Как должно проводить дни говения?


131. Как решиться пойти за Христом?


132. Какие молитвы надо произносить Господу, чтобы помог встать
на путь спасения?



133. Как надо веровать?


134. Как относиться к болезни?


135. Можно ли молиться о выздоровлении во время болезней?

136. Может ли Бог простить такие грехи как
воровство, обман, блуд?


137. Как укрепить в себе веру и надежду на Господа?



138. Спасительно ли, когда другие молятся за тебя?


139. ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ДЛЯ МИРЯН

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 15 - Порядок чтения Псалтири
Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


О Церковных записках в Православной церкви

Пятница, 30 Октября 2015 г. 12:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Глеб_Киреев [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О Церковных записках в Православной церкви

ИСТОЧНИК  http://simvol-veri.ru/xp/interesnoe/44-2010-07-17-16-59-52/446-zerkovnie-zapiski-v-pravoslavnoj-cerkvi.html

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.
Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения

Молитвенное поминовение

Православным известно, что молитва в храме имеет преимущество перед домашней молитвой. Спаситель сказал: 'Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них' (Мф. 18, 19-20). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Церковная молитва имеет особенную благодатную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

Наиболее распространенный способ испрашивания благодати Божией для своих родных и близких - молитвенное поминовение. В старину в благочестивых православных семьях существовал помянник - особая книга, в которую записывали имена живых и упокоившихся родственников. Книжка эта переходила из поколения в поколение и хранилась в святом углу дома - у божницы. По ней поминали имена во время домашней молитвы, ее же подавали для поминовения во время богослужения в храме.


В наше время книжки-помянники, к сожалению, почти вышли из употребления, их заменили церковные записки. Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.


Как совершается поминовение по запискам?

Делать это священник начинает во время проскомидии. Проскомидия - это начальная часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства причастия. Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, - так же, как скрытно, не ведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Для проскомидии употребляется пять особых просфор: 'агничная' (служит собственно для причащения), 'Богородичная', 'девятичинная' (в честь святых), 'о живых' (о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах) и 'об усопших' (Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках).


Из каждой из этих просфор вынимаются частицы и кладутся на дискос - круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель.


Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания - записки, книжки-помянники, которые поданы нами на проскомидию в свечной ящик (место при входе в храм, предназначенное для продажи свечей и для оформления треб). После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: 'Помяни, Господи (указывается написанное нами имя)'. Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.


Это первое, не видимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.


Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это - великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.


Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, они не преподаются верующим в Таинстве причастия. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на престоле очистительной жертвы.


Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, от имени которого возносится. В конце литургии, после того, как все причастники приобщатся Святых Таин, эти частицы погружаются в Чашу с Телом и Кровью Христовой; при этом священник произносит такие слова: 'Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию'. Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Христовой, получили оставление грехов и жизнь вечную. Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия благодать.

Заказная записка

В некоторых храмах, кроме обычных записок о здравии и об упокоении, принимают заказные записки. Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении.

Сугубая (то есть усиленная) ектения начинается по окончании чтения Евангелия. В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: 'Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. - Помилуй нас, Боже...' Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей 'во Христе братии нашей', о властях и воинстве...

Во время ектении диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы. Затем священник произносит молитву перед престолом, громко называя имена из записок. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке - после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне об упокоении с панихидой - и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектении идет еще с апостольских времен. Тогда использовали диптихи - две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные, как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой - усопших.

'На ектении же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более, чем одно или два имени. Но проскомидия - самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектении', - писал преподобный Макарий Оптинский.

Сорокоуст

Сорокоуст - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. 'Сорокоусты, - пишет св.Симеон Солунский, - совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, - и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся навстречу Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом'.

Впрочем, сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Другие поминовения

Записку в храме можно подать и с тем, чтобы заказать молебен.

Молебен - это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д. Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.



Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется о здравии он или об упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен - в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, - или же обычный, без водосвятия.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год. В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение (т.е. до тех пор, пока действует храм).

О ком следует молиться

Подавая записку 'о здравии', мы просим помолиться не только за здоровье наших близких, но и за их успехи, материальное благополучие, душевный покой. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

В соответствии с наставлением апостола 'Поминайте наставников ваших' (Евр. 13, 7) в записке следует указывать имя вашего духовного отца (если он у вас есть). Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: 'Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного' (1 Тим. 5, 8). Не забывайте ваших благодетелей, чтобы не оставаться перед ними в долгу: 'Отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон' (Рим. 13, 7-8).

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших родственников, но и за весь свой род. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что милосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. Мы верим, что наши усопшие родные, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Правила написания записок

Записки надо подавать до начала литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента - до Херувимской песни ('Иже херувимы'). Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

В начале записки следует изобразить восьмиконечный крест и написать 'О здравии' или 'Об упокоении'. Поминать можно лишь имена людей, крещенных в Православной Церкви.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Об этом обычно написано или можно справиться возле свечного ящика. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос 'кого?'). Если вы собираетесь указать имена архиереев и иереев, то делайте это в начале записки. Первыми пишут имена епископов, за ними - священников-иноков, священников и диаконов, потом монахов и монахинь. При этом указывается их сан - например, 'о здравии' епископа Иоанна, игумена Иоанна, иерея Иоанна. Затем пишите свое имя, своих родных и близких. Обычно порядок написания имен такой: сначала пишут имена мужчин, далее - женщин, отроков, девиц и отроковиц и, наконец, младенцев мужского и женского пола. То же относится и к запискам 'об упокоении'.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Иоанна, а не Ивана) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец - например, младенца Иоанна.

В записках о здравии перед именем можно упомянуть: 'болящего', 'воина', 'путешествующего', 'заключенного'. Не пишут в записках - 'страждущего', 'озлобленного', 'нуждающегося', 'заблудшего'.

В записках 'об упокоении' усопший в течение 40 дней по кончине именуется 'новопреставленный'. Допускается в записках 'об упокоении' написание перед именем 'убиенный', 'воин', 'приснопамятный' (день смерти, день именин усопшего).

В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также писать имена усопших, причисленных к лику святых.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

 

Заказ треб на Святой Земле


Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида


Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 14 - «От нихже первый есмь аз»
Часть 15 - Порядок чтения Псалтири
Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


Метки:  

Порядок чтения Псалтири

Пятница, 30 Октября 2015 г. 11:27 + в цитатник

 

Порядок чтения Псалтири

Богослужебный устав чтения Псалтири оговорен в 17 главе Типикона. Вообще православное богослужение в основе своей состоит из Псалтири. Псалмы являются ядром, основанием службы. Из суточного богослужебного круга нет ни одного богослужения, в котором не используются псалмы, практически во всех последованиях Требника используются тексты из Псалтири.

Наряду с чтением кафизм на Вечерне, Утрене и Великопостных Часах в богослужениях используются отдельно псалмы (например Часы в основе своей имеют три псалма) и стихи из них (прокимны, запевы к стихирам).

За неделю в храмах Псалтирь обязательно прочитывается 1 раз полностью, в период Великого Поста давжды в неделю.

Для мирян Псалтирь стала незаменимой книгой в домашней молитве. Здесь нет особых указаний, как следовало бы читать Псалтирь дома, но общие правила схожи с богослужебными. Псалтирь читают с молитвами о здравии, о упокоении усопших, особо в периоды постов.

Устав чтения Псалтири на православном богослужении

Период когда на Утрене читается по две кафизмы

Период:

  • От Недели Антипасхи до отдания Воздвижения
  • От 20 декабря до 14 января по церковному календарю
  • В мясопустную и сырную седмицы

Примечание

В будние дни, если служится полиелейная утреня или бдение, то на Вечерне накануне праздника рядовая кафизма опускается, а вместо нее поется 1-й антифон 1-й кафизмы ("Блажен муж").

 

Суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утреня

16,17

2,3

4,5

7,8

10,11

13,14

19,20

Вечерня

1

-

6

9

12

15

18

Период когда на Утрене читается по три кафизмы

Период:

  • От отдания Воздвижения до 20 декабря(ст.ст.)
  • От 15 января(ст.ст.) до субботы перед Неделей о блуном сыне

Примечание: В будние дни, если служится полиелейная утреня или бдение, то на Вечерне накануне праздника рядовая кафизма опускается, а вместо нее поется 1-й антифон 1-й кафизмы ("Блажен муж"). На Утрене читается 2 кафизмы, а третья рядовая – на Вечерне, вместо 18-й.

 

Суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утреня

16,17

2,3

4,5,6

7,8,9

10,11,12

13,14,15

19,20

Вечерня

1

-

18

18

18

18

18

В период Великого Поста

Примечание: Если на воскресной Утрене поется полиелей, то чтение 17-й кафизмы отменяется, читаются только 2-я и 3-я.

  

Суббота

Воскресенье

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1,2,3,4 и 6 седмицы Вел.Поста

Утреня

16,17

2,3,17

4,5,6

10,11,12

19,20,1

6,7,8

13,14,15

1-й час

-

-

-

13

2

9

-

3-й час

-

-

7

14

3

10

19

6-й час

-

-

8

15

4

11

20

9-й час

-

-

9

16

5

12

-

Вечерня

1

-

18

18

18

18

18

5-я седмица Вел. Поста

Утреня

16,17

2,3,17

4,5,6

11,12,13

20,1,2

8

13,14,15

1-й час

-

-

-

14

3

-

-

3-й час

-

-

7

15

4

9

19

6-й час

-

-

8

16

5

10

20

9-й час

-

-

9

18

6

11

-

Вечерня

1

-

10

19

7

12

18

5-я седмица Вел. Поста,
если в четверг – Благовещение,
тогда Великий Канон
читается во вторник

Утреня

16,17

2,3,17

4,5,6

12

19,20,1

6,7,8

13,14,15

1-й час

-

-

7

-

2

9

-

3-й час

-

-

8

13

3

10

19

ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 13 - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Часть 14 - «От нихже первый есмь аз»
Часть 15 - Порядок чтения Псалтири
Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


«От нихже первый есмь аз»

Пятница, 30 Октября 2015 г. 11:08 + в цитатник

«От нихже первый есмь аз»

Исповедь. Художник: С.Д. Милорадович. Начало XX в.

      

Покаяние – струна Великого поста. Она, как в скрипке, может извлекать из себя разные ноты. Просто проведешь смычком – один звук, прижмешь струну пальцем – другой. А еще звук меняется в зависимости от того, в какой части грифа прижимаешь струну.

Также и покаяние. В Прощеное воскресенье – один звук издает кающаяся душа, на исповеди – другой, дома на вечерней молитве – третий. Все мы по-разному изливаем свою душу перед Богом, но в то же время всё это почему-то одинаково. Это вам скажет любой священник, принимающий исповедь. Покаяние одинаково, потому что все мы имеем одну природу. Красный цвет для меня будет красным и для вас. Кислое для меня окажется кислым и для вас, я думаю. И тем не менее мы все по-разному переживаем кислое: кому-то оно нравится, а кому-то – нет. Попроси меня и мою жену нарисовать красное яблоко – оно будет разным у нас не только по форме, но и по цветовым оттенкам. Так же по-разному мы чувствуем грех.

Покаяние – радостнейшее событие. Почему же тогда цвет покаяния – черный и Великий пост – время плача?

Зачем мы ходим на исповедь? Чтобы избавиться от насилия греха. Вроде бы я имею свободу, но когда смотрю на свое поведение – увы, о какой свободе вообще идет речь? «Бедный я человек! – говорит апостол. – Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7: 24, 15). В этой связи покаяние предстает пред нами радостнейшим событием, потому что мы приходим в храм связанными, а там Господь развязывает нас, чтобы мы совершали поступки истинно по своей воле, а не по воле греховной зависимости. Почему же тогда цвет покаяния – черный и Великий пост – время плача? Потому что иное – разрешение от греха, а иное – наказание за грех. Богу не сложно в одно мгновение избавить нас от всех грехов и страстей. Только на пользу ли это пойдет нам? С одной стороны, мы вроде бы станем сразу такими святыми-пресвятыми, что просто красота. А с другой стороны?

Вот представьте: взял ваш ребенок без спроса какую-нибудь дорогую для вас вещь и сломал, хотя много раз ему было говорено не брать ее. А вы ему: «Ничего страшного. Хороший мальчик. Играй дальше». Соответственно дальше будет то же самое. Поэтому безобразника ждет исправительный угол и выговор с занесением. «Постой в углу и подумай над своим поведением», – так мы его напутствуем, ожидая, что в углу в нем заговорит совесть и впредь он поостережется так делать.

Мы такие же неразумные дети перед лицом Божиим, как и наши малыши. Дай сейчас мне полное оставление от греховных страстей, над искоренением которых я не трудился, и неизвестно, до какой адской бездны я упаду в своей незаслуженной «святости». Ведь когда я борюсь против греха, пощусь, молюсь, пытаюсь отсекать волю и помыслы, неизбежно я не только оказываюсь победителем, но и побежденным. И еще неизвестно, кто чаще одерживает верх. А от поражения неизбежно рождается смирение. А еще злость… на себя и ненависть к тиранящему греху. От всего этого душа сокрушается, словно глиняный горшок, и мы начинаем даже не просить, а умолять Господа об избавлении. Но Бог не всегда спешит нас избавить, потому что побыть в состоянии битых черепков для нас оказывается чрезвычайно полезно. И только когда человек уже приближается к границе полнейшего уныния, Бог является во всей ослепительной полноте и дает утешение свыше ожидания.

Вот это состояние мнимой богооставленности и есть время сугубого поста и плача. И у каждого свой срок такого «наказания», а лучше – вразумления. И, надо думать, Господь выбирает для нас время епитимии, сообразуясь с физическими и духовными способностями каждого человека. Немощные в вере испытываются быстрее, и характер их искушений не такой глобальный, как у людей, закаленных и мужественных. Тут уместно вспомнить преподобного Иоанна Многострадального Печерского. В течение 30 лет (!) его борола плотская похоть, несмотря на великие подвиги, которые он предпринимал для избавления от нее. Почему же Господь не освобождал его от страсти? Господь Сам ответил на этот вопрос: «По мере твоего терпения было это послано тебе, – сказал Он подвижнику. – Чтоб ты, испытанный огнем, стал чист, как золото; выше силы не допустит Бог искушения человеку, чтоб не изнемог он и не был поруган лукавым змеем. Но как разумный хозяин поручает крепким и сильным рабам большую и тяжелую работу, а слабым – плохую и легкую, так понимай и ты о борьбе с телесною похотью, из-за которой ты молишься».

За всеми искушениями стоит одна-единственная цель – очищение нашей молитвы через сокрушение сердца

В Великий пост такие стесненные состояния часто находят на человека для испытания и искушения его веры. С разных сторон могут приходить скорби: болезни, неприятности на работе, огорчения в семье, материальные затруднения. Важно, что за всем этим стоит одна-единственная цель: очищение нашей постовой молитвы через сокрушение сердца.

Сошествие во Ад. Фреска церкви святого Георгия в Курбиново. Сербия. 1191 год.

      

Недаром мы вспоминаем в Прощеное воскресенье изгнание Адама из рая. Изгнание было закономерной епитимией за грехопадение. И мы в Великий пост становимся участниками Адамова изгнания, чтобы в Великую субботу и нас вместе с Адамом Спаситель взял за руку и вывел из ада греховного. Поэтому в Великий пост мы и делать должны то же, что и Адам, когда он оказался за вратами Эдема, – плакать горько («Изгнан бысть Адам из рая снедию, темже и седя прямо сего рыдаше» – стихира на Всенощном бдении в Неделю сырную).

Но бывает, что человек занимается форменным самоедством: корит и корит себя за прегрешение, и это самоукорение вытесняет даже молитву о прощении

Однако в покаянии, как и во всем, нужна разумная мера. С одной стороны (это бывает чаще), можно встретить очень легкое отношение к грехам. Это гарантирует в будущем такое же легкое совершение новых грехов. С другой стороны (это бывает редко), некоторые люди никак не хотят, скажем так, получить прощение своего греха. Бывает, что человек занимается форменным самоедством: корит и корит себя за прегрешение, и это самоукорение вытесняет даже молитву о прощении. Придет такой на исповедь, смотришь на него: изможденный внутренним неустройством, погруженный в уныние человек. Такое поведение, когда человек никак не может простить себе кого-то проступка, – тоже плод гордости. «Как это я мог сделать то-то и то-то!» – говорит он сам себе и не может смириться с собственной греховностью. Да, оказывается и с собственной греховностью нужно смиряться. Смиряться не в том смысле, что махать рукой на свои грехи, а в том смысле, что понимать: человеческая природа – падшая, и никто не застрахован от грехопадения в мире, где «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5: 8). Упал – это не повод лежать и ныть: «Почему я упал? Как мог упасть именно я? Ведь я никогда не падал?» Упал – встань, попроси прощения у Господа, запомни, где и как споткнулся, и иди дальше.

Покаяние – не самоедство, а самопреодоление. Это перемена ума, которая заставляет измениться всю жизнь. Конечно, когда мы только входили в церковную ограду, в период неофитства это было легко. Во-первых, потому что благодать хлестала через край и Господь нес нас на руках через каждую лужу. Во-вторых, потому что жили до воцерковления как совершенные язычники и внешняя перемена жизни была необходимой мерой. Сейчас мы уже вроде бы внутри церковного двора, но перемены все так же нужны. Только теперь перемены должны затрагивать в основном «внутреннего человека», перемещаться вглубь сердца, а это тяжелее всего.

Конечно, кому-то проще так: видимость Православия есть, утром и вечером отстоял на молитве, отбарабанил перед иконами правило, постный ужин проглотил – и спать. (Ну, перед сном, естественно, посидеть в компьютере – что делать! требование времени.) Только боюсь, что для таких людей Пасха бывает не «красной».

Но не для такого христианства сошел на землю Господь. Богу угодно, чтобы «испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» (1 Пет. 1: 7). И для этого Господь применяет Свои лекарства, которые нам кажутся горькими и неудобоваримыми, однако действие свое спасительное совершают.

Каждая новая напасть – помощь нам от Господа найти в себе неисправность духовную и побороться против нее

Итак, братья и сестры, будьте уверены: если каждый год Великим постом у вас скорби – значит, Бог не хочет вам дать заснуть греховным сном. Каждая новая скорбь открывает нам глаза еще на одну неприятную грань нашей личности, будь то маловерие, или упование на людей, или человекоугодие, или сребролюбие, или еще что. Иногда только крайнее обстоятельство дает нам увидеть в себе такой грех, которого никак не могли даже предположить. И преподобный Иоанн Многострадальный после 30-летней борьбы говорит: «Мы ведь сами помышляем своим умом о плотском, за это и попускает на нас Бог страдания Своим праведным судом, потому что мы не приносим достойных плодов покаяния». То есть каждая новая напасть обрушивается на нас только в том месте, где у нас слабина. (А у нас, к сожалению, слабина – везде.) Каждая новая напасть – помощь нам от Господа найти в себе неисправность духовную и побороться против нее.

Поэтому, дорогие, в стесненный час поста будем помнить слова апостола Петра: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 12–13); и апостола Павла: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1: 5). Будем учиться видеть полезное в ниспосланных нам уроках смирения и молить Бога, чтобы дал нам силы и терпения нести великопостный крест.

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 12 - Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»
Часть 13 - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Часть 14 - «От нихже первый есмь аз»
Часть 15 - Порядок чтения Псалтири
Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


Зимним вечером в уютном кресле... Идеи для вязания - лучшее

Пятница, 30 Октября 2015 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения NIKALATA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимним вечером в уютном кресле... Идеи для вязания - лучшее

 

Лето пролетело как одно мгновенье...

Наша Россия готовится к долгой зиме, надо утепляться и вспомнить все   рукодельные проекты, которые откладывались до зимы - вот и пришло их время.

Руководствуясь именно такими мотивами, я решила перелистать странички своего дневника и выбрать для вас наиболее креативные идеи.

 


Лола - шаль, связанная от центра на круговых спицах, которую можно носить с утра до вечера. Шаль двусторонняя: ее можно носить как лицевой, так и изнаночной стороной наружу, и каждый раз она будет выглядеть по-другому. Модная шестиугольная форма необычна и удобна. 

 
Свитера, пончо и болеро смотрим ЗДЕСЬ
 
 
 

Читать далее...
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/шарфы,шапки,палантины, митенки, снуды

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА

Пятница, 30 Октября 2015 г. 06:53 + в цитатник

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ
СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА

  

Времени же наставшу, входит священник во храм и соединився со диаконом, творят вкупе к востоку пред святыми дверьми поклонения три и молитвы. Вшедше же во святилище облачатся и творят проскомидию. По отпусте же проскомидии кадит диакон святое предложение, святилище и храм весь, входит паки во святый олтарь, и покадив святую трапезу паки, и священника, кадильницу убо отлагает на место свое, сам же приходит ко иерею. И ставше вкупе пред святою трапезою, покланяются трижды, в себе молящеся и глаголюще:

  

В положенное время входит священник в храм и вместе с диаконом совершают три поклона перед святыми вратами и читают входные молитвы. Войдя же во святилище облачаются и совершают проскомидию. По окончании проскомидии, диакон, покадив святилище и весь храм, и, став вместе с священником перед святым престолом, трижды поклоняются, молясь в себе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

  

Священник, воздевая руки, произносит: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

Слава в Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Дважды.

  

Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. (2)

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

  

  

Господи, Ты отверзешь уста мои, – и уста мои возвестят хвалу Твою!

  

Таже целуют, священник убо святое Евангелие, диакон же святую трапезу. И посем подклонив диакон свою главу священнику, держа и орарь треми персты десныя руки, глаголет: Время сотворити Господеви, владыко, благослови.

  

И целует священник святое Евангелие, а диакон святой престол. Затем диакон, склонив пред священником голову и держа орарь тремя перстами правой руки, говорит: Время действовать Господу; владыка, благослови.

Священник, знаменуя его, глаголет: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

  

Священник, благословляя его, произносит: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Таже диакон: Помолися о мне, владыко святый.

  

Диакон: Помолись обо мне, владыка святой.

Священник: Да исправит Господь стопы Твоя.

  

Священник: Да направит Господь стопы твои.

И паки диакон: Помяни мя, владыко святый.

  

И снова диакон: Помяни меня, владыка святой.

Священник: Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

  

Священник: Да помянет тебя Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Диакон же: Аминь.

  

Диакон же: Аминь.

И поклонився исходит северными дверьми, понеже царския двери до входа не отверзаются. И став на обычном месте, прямо святых дверей, покланяется со благоговением, трижды, глаголя в себе: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

  

  

И, поклонившись, выходит северными вратами, так как Царские врата до входа не отверзаются. И, став на обычном месте перед Царскими вратами, трижды поклоняется с благоговением, произнося в себе: Господи, Ты отверзешь уста мои, – и уста мои возвестят хвалу Твою.

  

 

ЛИТУРГИЯ ОГЛАШАЕМЫХ 

Диакон: Благослови, владыко.

  

Диакон: Благослови, владыка!

Иерей: Благословено Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

  

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда и во веки веков.

Лик: Аминь.

  

  

Хор: Аминь.

  

Ектения великая 

Диакон: Миром Господу помолимся.

  

Диакон: В мире Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.  

  

Хор: Господи, помилуй.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О мире всего мiра, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.  

  

Хор: Господи, помилуй.

О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

  

Хор: Господи, помилуй.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О Великом Господине и отце нашем, Святейшем Патриархе (имярек), и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся.

  

Хор: Господи, помилуй.

О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.  

  

Хор: Господи, помилуй.

О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О граде сем, (или о веси сей, или о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся.

  

Хор: Господи, помилуй.

О граде сем (или: о селении сем, или: о святой обители сей), всяком граде и стране и о верою живущих в них Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.  

  

Хор: Господи, помилуй.

О благоприятной погоде, об изобилии плодов земли и о временах мирных Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.

  

Хор: Господи, помилуй.

О плавающих, путешествующих, болящих, страждущих, пленённых и о спасении их Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

  

Хор: Господи, помилуй.

Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, [опасности] и нужды Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.  

  

Хор: Господи, помилуй.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.  

Лик: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

  

Хор: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.  

Лик: Тебе, Господи.

  

  

Хор: Тебе, Господи.

  

Молитва первого антифона 

Иерей: Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно. Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей, и сотвори с нами и молящимися с нами, богатыя милости Твоя и щедроты Твоя.

  

Священник: Господи Боже наш, Чья власть несравненна и слава непостижима, чья милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыка, по благосердию Твоему воззри на нас и на святой храм сей, и яви нам и молящимся с нами неистощимые милости Твои и щедроты Твои.

Возглашение: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

  

Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Лик: Аминь.

И поется первый антифон от певцев.

  

Хор: Аминь.

  

Первый изобразительный антифон 

1. Благослови, душе моя, Господа. / Благословен еси, Господи. / Благослови, душе моя, Господа, / и вся внутренняя моя Имя святое Его.

  

1. Благословляй, душа моя, Господа. / Благословен Ты, Господи! / Благословляй, душа моя, Господа, / и вся внутренность моя – имя святое Его.

2. Благослови, душе моя, Господа, / и не забывай всех воздаяний Его.

  

2. Благословляй, душа моя, Господа, / и не забывай всех благодеяний Его.

1. Очищающаго вся беззакония твоя, / исцеляющаго вся недуги твоя.

  

1. Он прощает все беззакония твои, / исцеляет все недуги твои.

2. Избавляющаго от истления живот твой, / венчающаго тя милостию и щедротами.

  

2. Избавляет от погибели жизнь твою, / венчает тебя милостью и щедротами.

1. Исполняющаго во благих желание твое: / обновится, яко орля, юность твоя.

  

1. Исполняет благами желание твое, – / обновится, как у орла, юность твоя.

2. Творяй милостыни Господь, / и судьбу всем обидимым.

  

2. Творит милость Господь / и суд всем обиженным.

1. Сказа пути Своя Моисеови, / сыновом Израилевым хотения Своя.

  

1. Он открыл пути Свои Моисею, / сынам Израилевым – желания Свои.

2. Щедр и милостив Господь, / долготерпелив и многомилостив.

  

2. Щедр и милостив Господь, / долготерпелив и многомилостив.

1. Не до конца прогневается, / ниже в век враждует.

  

1. Не до конца прогневается / и не навек негодует.

2. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, / ниже по грехом нашим воздал есть нам.

  

2. Не по беззакониям нашим Он соделал нам, / и не по грехам нашим воздал нам.

1. Яко по высоте небесней от земли, / утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

  

1. Ибо, по высоте неба от земли, / утвердил Господь милость Свою к боящимся Его.

2. Елико отстоят востоцы от запад, / удалил есть от нас беззакония наша.

  

2. На сколько отстоит восток от запада, / удалил Он от нас беззакония наши.

1. Якоже щедрит отец сыны, / ущедри Господь боящихся Его.

  

1. Как милует отец сынов, / помиловал Господь боящихся Его.

2. Яко Той позна создание наше, / помяну, яко персть есмы.

  

2. Ибо Он знает состав наш, / помнит, что мы – прах.

1. Человек, яко трава дние его, / яко цвет сельный, тако оцветет.

  

1. Человек – как трава дни его, / как цвет полевой, так отцветёт.

2. Яко дух пройде в нем, / и не будет, / и не познает ктому места своего.

  

2. Ибо дыхание прекратилось в нем / – и не будет его, / и не узнает он более места своего.

1. Милость же Господня от века и до века / на боящихся Его.

  

1. Милость же Господня – от века и до века / на боящихся Его.

2. И правда Его на сынех сынов, / хранящих завет Его, / и помнящих заповеди Его / творити я.

  

2. И правда Его – на сынах сынов / хранящих завет Его / и помнящих заповеди Его, / чтобы исполнять их.

1. Господь на небеси уготова Престол Свой, / и Царство Его всеми обладает.

  

1. Господь на небе уготовал престол Свой, / и Царство Его всем владеет.

2. Благословите Господа, вси Ангели Его, / сильнии крепостию, творящии слово Его, / услышати глас словес Его.

  

2. Благословляйте Господа, все Ангелы Его, / сильные мощью, исполняющие слово Его, / как только услышат глас слов Его.

1. Благословите Господа, вся силы Его, / слуги Его, творящии волю Его.

  

1. Благословляйте Господа, все воинства Его, / служители Его, исполняющие волю Его.

2. Благословите Господа, вся дела Его, /на всяком месте владычества Его.

  

2. Благословляйте Господа, все творения Его, / на всяком месте владычества Его.

1. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

  

1. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

2. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  

2. И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

1. Благослови, душе моя, Господа, / и вся внутренняя моя Имя святое Его. / Благословен еси, Господи.

  

1. Благословляй, душа моя, Господа / и вся внутренность моя – имя святое Его. / Благословен Ты, Господи!    Пс 102:1-8

   

 

Ектения малая 

Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.

  

Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.  

  

Хор: Господи, помилуй.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.  

Лик: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

  

Хор: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Лик: Тебе, Господи.

  

  

Хор: Тебе, Господи.

  

Молитва второго антифона 

Иерей: Господи Боже наш, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего. Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою и не остави нас, уповающих на Тя.

  

Священник: Господи, Боже наш, спаси народ Твой и благослови наследие Твое, полноту Церкви Твоей сохрани, освяти любящих благолепие дома Твоего! Ты их прославь божественной Твоею силою, и не оставь нас, надеющихся на Тебя.

Возглашение: Яко Твоя держава и Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

  

Возглас: Ибо Твоя власть, и Твои – Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Лик: Аминь.

  

Хор: Аминь.

  

Второй изобразительный антифон 

1. Хвали, душе моя, Господа. / Восхвалю Господа в животе моем, / пою Богу моему, дондеже есмь.

  

1. Хвали, душа моя, Господа. / Хвалить буду Господа всю жизнь мою, / петь Богу моему, пока существую.

2. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, / в нихже несть спасения.

  

2. Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, / в которых нет спасения.

1. Изыдет дух его, / и возвратится в землю свою: / в той день погибнут вся помышления его.

  

1. Выйдет дух его, / и он возвратится в землю свою, / в тот день погибнут все помышления его.

2. Блажен, емуже Бог Иаковль помощник его, / упование его на Господа Бога своего.

  

2. Блажен тот, кому Бог Иакова – помощник его, / надежда его – на Господа Бога своего.

1. Сотворшаго небо и землю, / море и вся, яже в них.

  

1. Сотворившего небо и землю, / море и все, что в них.

2. Хранящаго истину в век, / творящаго суд обидимым, / дающаго пищу алчущим.

  

2. Хранящего истину вовек, / совершающего суд обиженным, / дающего пищу алчущим.

1. Господь решит окованныя, / Господь умудряет слепцы.

  

1. Господь освобождает узников, / Господь умудряет слепых.

2. Господь возводит низверженныя, / Господь любит праведники.

  

2. Господь поднимает поверженных, / Господь любит праведных.

1. Господь хранит пришельцы, / сира и вдову приимет, / и путь грешных погубит.

  

1. Господь хранит пришельцев, / сироту и вдову Он примет, / а путь грешных обратит в ничто.

2. Воцарится Господь во век, / Бог твой, Сионе, в род и род.

  

2. Будет царствовать Господь вовек, / Бог Твой, Сион, – в род и род.   Пс 145

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  

  

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, / и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

  

Песнь Господу Иисусу Христу 

Лик: Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый / и изволивый спасения нашего ради / воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, / непреложно вочеловечивыйся, / распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, / Един Сый Святыя Троицы, / спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

  

  

Хор: Единородный Сын и Слово Божие! / Бессмертный и благоволивший спасения нашего ради / воплотиться от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, / неизменно вочеловечившийся и распятый, Христе Боже, / смертью смерть поправший, / Один из Святой Троицы, / прославляемый со Отцом и Святым Духом, спаси нас!

  

Ектения малая

Таже диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.

  

Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.  

  

Хор: Господи, помилуй.

Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Лик: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.  

  

Хор: Господи, помилуй.

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.  

Лик: Тебе, Господи.

  

  

Хор: Тебе, Господи.

  

Молитва третьего антифона

Иерей: Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный даруя.

  

Священник: Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя.

Возглашение: Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

  

Возглас: Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Лик: Аминь.

Зде отверзаются двери на малый вход.

  

Хор: Аминь.

Здесь открываются Царские

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 11 - Молитва оптинских старцев на каждый день
Часть 12 - Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»
Часть 13 - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Часть 14 - «От нихже первый есмь аз»
Часть 15 - Порядок чтения Псалтири
...
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»

Пятница, 30 Октября 2015 г. 06:49 + в цитатник

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»

О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь.

Тропарь, глас 4:
О Преславная Мати Христа Бога нашего, благих Подателя, милостию Своею всю вселенную сохрани, даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наша просвети, едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая.

Кондак, глас 2:
Яко Единицы умом нас просвещающую, хвалим Тя, Пречистая, Мати Разума, всю вселенную держащаго, Красото мира видимаго и невидимаго, лучами жизни нас озаряющая.

Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 10 - Основные православные молитвы
Часть 11 - Молитва оптинских старцев на каждый день
Часть 12 - Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Подательница ума» или «Прибавление ума»
Часть 13 - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА
Часть 14 - «От нихже первый есмь аз»
...
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница


Помидоры «под снегом»

Вторник, 27 Октября 2015 г. 07:31 + в цитатник

Помидоры «под снегом»

 

 

На три литровые банки помидоров

для маринада:

  • вода — 1, 5 л
  • сахар — 100 г
  • соль — 1 ст.л.
  • сухая горчица — 1 ст.л.
  • чеснок — 2 головки
  • уксус 9% — 3 ст.л.

Приготовление помидоров «под снегом»

На самом деле, это один из самых простых рецептов помидоров на зиму,  с минимальным количеством ингредиентов. Но в тоже время, не просто банальные и всем известные маринованные помидоры.

Я использовала свои любимые крохотульки черри, а вернее самые крупные из мелких. В этом году ( в прочим как и в прошлом ) на нашем дачном участке хороший урожай помидоров черри. Я уже успела заготовить эти крохотные томаты в собственном соку как  без кожуры, так и в натуральном виде.  Если интересно, пройдите по ссылке и посмотрите, может и вам приглянется рецептик .

И так, начинаем. Прежде всего, подготовим главный акцент этого интересного рецепта — чеснок. Очищаем и измельчаем удобным способом дольки чеснока.

Я воспользовалась блендером, но вполне подойдет и специальная  чесночница (чеснокодавилка,  она же чеснокодавка). В конце концов, даже просто мелко порубить ножом, тоже подойдет. От степени измельчения зависит на сколько крупными будут «снежинки» у нашего «снега».

В стерилизованные литровые банки укладываем (сравнительно одинаковые  по размеру)экземпляры помытых  помидоров.  К слову, если у вас обыкновенные помидоры, воспользуйтесь  трехлитровой банкой.



Заливаем помидоры в банке кипятком и накрываем стерилизованными крышками. Даем помидорчикам время пропариться, пока мы займемся приготовлением нехитрого маринада.

На 1,5 литра кипящей воды возьмем 100 граммов сахара, 1 столовую ложку соли и столько же сухой горчицы. Даем покипеть маринаду пару минут.

Сливаем кипяток с банок и кладем в каждую банку по  столовой ложке с горкой измельченного чеснока.

Заливаем  помидоры  маринадом и прежде чем закатать крышками, обязательно добавляем столовую ложку 9% уксуса в каждую литровую банку.

Кстати, если у вас еще остались помидоры для заготовки на зиму, в следующий раз предлагаю заняться запасами лечо из помидор. Не пропустите следующую публикацию рецепта .

Готовые помидоры «под снегом» в банках переворачиваем вверх дном и укутываем в теплое одеяло. Даем остыть в течение суток.

Внешне эти помидоры мне напомнили о новогодних стеклянных сувенирах,  внутри которых при переворачивании «падает снег»  . А какие на вкус помидоры «под снегом», узнаю уже зимой. Но судя по многочисленным позитивным отзывам, жалеть не придется .

Рубрики:  РЕЦЕПТЫ ВКУСНЯШЕК/Заготовки



Процитировано 1 раз

шапка

Вторник, 27 Октября 2015 г. 05:09 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kepure su pynem

image host image host
Рубрики:  ВЯЗАНИЕ/шарфы,шапки,палантины, митенки, снуды

Метки:  

Поиск сообщений в junit
Страницы: 161 ... 148 147 [146] 145 144 ..
.. 1 Календарь