Рюши спицами |
Рюши спицами
ИСТОЧНИК : http://domihobby.ru/1268-ryushi-spicami.html
Рюши часто используют для декорирования краев вязаных изделий, они придают модели пышность и особый романтичный стиль. Рюшами можно оформить манжеты рукавов, перчаток, воротники кофт и жакетов, также длинными рюшами часто вяжут низ платья или юбки, тогда расширяющееся к низу полотно ложится в красивые складки.
Количество петель при вязании рюш от начала к краю увеличивается в несколько раз, обычно в два или три раза, от этого зависит пышность волн и складок. При вязании вещей и их деталей вы можете заканчивать вязание рюшами или наоборот, начинать вязание изделия с вывязывания рюшей. При этом вы должны рассчитать количество для набора петель с учетом их увеличения для вязания рюшей.
Например, простая рюша с удвоенным количеством петель. Для ее вязания следует набрать вдвое больше петель, их число должно быть кратно двум. Связав лицевой гладью рюшу на желаемую высоту, в лицевом ряду провяжите все петли по две вместе лицевой, так число петель сократится вдвое. Дальше вяжите полотно выбранным узором.
При вязании рюши с утроенным количеством петель пышность волн заметно увеличивается. Для этой рюши наберите в три раза больше петель, чем требуется для начала вязания изделия, число петель должно быть кратно трем. Связав рюшу лицевой гладью на выбранную высоту, в лицевом ряду провяжите все петли по три вместе лицевой, так количество петель сократится вдвое, а полотно соберется в пышные волны. Далее вяжите основным узором.
Есть другой вариант вязание рюши с утроенным количеством петель, когда волны образуют выпуклые и вогнутые складки за счет чередование в вязании участков лицевой и изнаночной глади. Также наберите количество петель втрое больше необходимого и вяжите, например 15 лицевых через 15 изнаночных петель, в следующих рядах петли вяжите по рисунку. На любой высоте провяжите все петли по три вместе при этом три лицевые петли вяжите вместе лицевой, 3 изнаночные – изнаночной.
Рюши со складками – выступами образуются за счет убавления петель в каждом лицевом ряду через определенное расстояние. Количество петель для начала вязания этой рюши равно 14+11, после всех убавок оно сократится до 4+3. Вы можете изменять начальное количество петель, тем самым увеличивая или уменьшая высоту и пышность данных рюш.
Вяжите рюшу лицевой гладью, в лицевых рядах – все петли лицевые, в изнаночных рядах – изнаночные. Начиная с 3-го лицевого ряда, начинайте делать убавления, для этого провяжите 11 п., далее *2 п. переснимите на правую спицу, не провязывая, следующую петлю провяжите лицевой и протяните ее через две предыдущие не провязанные петли, следующие 11 п. вяжите лицевыми*, повторяйте от * до конца ряда.
В 5-ом ряду: 10 лицевых, *2 п. переснимите не провязывая на правую спицу, 1 лиц., протяните ее через не провязанные 2 петли, 9 лиц.*, повторяйте от* до*, закончите 10 лиц.
7-й ряд: 9 лиц., *2п. переснимите не провязывая, 1 лиц., протяните ее через не провязанные петли, 7 лиц.*, повторяйте от * до *, закончите ряд 9 лиц.
9-й ряд: 8 лиц., *2п. снимите не провязывая, 1 лиц., протяните ее через 2 не провязанные петли, 5 лиц., повторите от * до *, закончите 8 лиц.
11-й ряд: 7 лиц., *2п снимите не провязывая, 1 лиц., протяните ее через обе не провязанные петли, 3 лиц.* ,повторяйте от* до*, закончите 7 лиц.
Далее вяжите основным узором.
Красивая рюша образуется при вязании популярного узора «колокольчик», складки полотна ложатся в аккуратные волны, суженные в верху, напоминая по форме колокольчики.
Для вязания рюши «колокольчик» наберите количество петель кратно 10 + 2 кромочные, в конце вязания рюши количество петель уменьшится до 3 +2.
1-й ряд вяжите: 1 кром, 1 изн., *8 лиц., 2 изн., повторяйте от* до конца ряда.
2-й ряд (изнаночный): все петли вяжите по рисунку, 1 кром, 1 лиц, *8 изн., 2 лиц., повторяйте от * до конца ряда.
Повторяя первый и второй ряд, вяжите до 8-го ряда, в 9-ом (лицевом) ряду начинайте делать убавления. Для этого вяжите: 1 кром., 1 изн, *2 п. вместе лицевой с наклоном влево (первую петлю снимите не провязывая, вторую провяжите лицевой и протяните ее через не провязанную), 6 лиц, 2 вместе лицевой, 2 изн., повторяйте от* до конца ряда.
Изнаночные ряды продолжайте вязать по рисунку.
11-й ряд: 1 кром, 1 изн., *2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 4 лиц, 2 вместе лицевой, 2 изн., повторяйте от* до конца ряда.
13-й ряд: 1 кром, 1 изн., *2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 2 лиц, 2 вместе лицевой, 2 изн., повторяйте от* до конца ряда.
15-й ряд: 1 кром, 1 изн., *2 п. вместе лицевой с наклоном влево, 2 вместе лицевой, 2 изн., повторяйте от* до конца ряда.
Далее вяжите выбранный узор. Изнаночная сторона узора колокольчиков, тоже очень интересна, образует вогнутые складки с выступающими линиями из лицевых петель.
|
Набор петель спицами "пико" |
Набор петель спицами "пико"
Источник: http://domihobby.ru/1256-nabor-petel-spicami-piko.html
Есть множество декоративных наборов петель спицами и сейчас изучим набор петель спицами с «пико». Существуют два вида набора петель «пико» с маленькими и большими зубчиками.
Набор петель «пико» с маленькими зубчиками, образует едва заметный изящный зубчатый край, который хорошо подходит для вязания резинки 1х1 и гармонично смотрится с этим узором.
Описание вязания набора петель с «пико» для резинки 1х1:
Первая петля – кромочная, наберите ее обычным способом. Для этого заведите спицу под нить на большом пальце, захватите нить с указательного пальца и затяните петлю.
Для вязания первого «пико» поменяйте расположение нити на большом пальце. Нитью с большого пальца обмотайте его в противоположном направлении (против часовой стрелки) два раза.
Затем спицу заведите под две нити на большом пальце, зацепите нить с указательного пальца и вытяните петлю, одновременно скинув обмотку с большого пальца и затянув петлю.
Следующая петля на спицу набирается простым накидом.
Для набора следующей петли вновь на большом пальце сделайте двойной оборот нитью в обратном направлении, заведите спицу под две нити, захватите нить с указательного пальца, вытяните и затяните петлю.
Следующая петля на спице – накид.
Повторяйте все время эти два действия: петля из двойной обмотки и накид, до нужного количества петель на спице. Последнюю петлю – кромочную, выполните обычным способом.
В начальном наборе петель почти не видны зубчики, чтобы они стали более выразительны, переверните работу и вяжите узором резинка 1х1, при этом накиды провязывайте лицевыми, а петли с «пико» изнаночными. В следующих рядах резинку 1х1 вяжите по рисунку, чередуя 1 лицевую и 1 изнаночную петлю.
«Пико» с большими зубчиками более выразительно. Этот набор петель хорошо подходит для лицевой глади или жемчужного узора, который часто называют «путанка».
Описание набора петель спицами с большим «пико»:
На спицу классическим способом наберите 5 петель.
Поверните работу, на указательном пальце расположите нить от клубка. Возьмите вторую спицу в правую руку, снимите на нее 1-ю петлю не провязывая.
Вторую петлю провяжите и протяните ее через 1-ю петлю, для этого левой спицей подхватите 1-ю петлю и оденьте ее сверху второй. Таким образом, мы закрыли одну петлю.
Провяжите 3-ю петлю с левой спицы и также протяните ее через петлю, которая была на правой спице. Так мы закрыли вторую петлю.
Теперь с правой спицы переснимите петлю на левую, всего получилось 3 петли – это первое «пико».
Поверните работу. Придерживая зубчик, наберите еще 5 петель.
Вновь поверните работу и повторите действия по закрытию двух петель. Снимите первую петлю, провяжите вторую и протяните ее через 1-ю. Провяжите третью петлю и протяните ее через 2-ю. Переснимите петлю на левую спицу.
Поверните работу и наберите следующие петли для вывязывания нового зубчика.
Повторяйте все время эти действия: набор 5 петель, поворот работы, с помощью второй спицы, закройте 2 петли, поверните работу.
Набрав необходимое количество петель с «пико» следующий ряд начните вязать с лицевого ряда.
Набором петель «пико» можно начинать вязание варежек, шапочек, шарфов и других изделий, где край должен быть красивым.
|
капкейки |
В Америке капкейки (или украшенные сверху мини-кексы) популярны очень давно, некоторые даже предпочитают использовать их вместо свадебного торта. К нам же мода на них пришла совсем недавно. И не удивительно – кто откажется от такого малюсенького тортика, почти не представляющего угрозы для фигуры (в разумных количествах, разумеется…), особенно когда он такой яркий и красивый?! Рецептов изготовления капкейков довольно много и их легко можно найти на просторах интернета. Мы же решили обратить внимание на экзотический дизайн этих маленьких кондитерских изделий – практически безграничное поле для фантазии креативных хозяек и кондитеров.
Нам всем в жизни не помешает немного сладости и красоты. А что их объединяет? – Капкейки! Надеемся, что вы сейчас не очень голодны и не побежите в ближайшую кондитерскую, не досмотрев пост до конца…
Приятного аппетита!
Беседка: cupcakes01 20 отличных идей для украшения капкейков
1. Радужные капкейки (Автор: monicajoy.tumblr.com)
Беседка: cupcakes02 20 отличных идей для украшения капкейков
2. Капкейки «гортензия» (Автор: www.glorioustreats.com)
Беседка: cupcakes03 20 отличных идей для украшения капкейков
3. Новогодние елки из клубники (Автор: www.ericasweettooth.com)
Беседка: cupcakes04 20 отличных идей для украшения капкейков
4.
Беседка: cupcakes05 20 отличных идей для украшения капкейков
5. Капкейки-сердечки (Автор: madewithloveby.me)
Беседка: cupcakes06 20 отличных идей для украшения капкейков
6. Капкейки-кактусы (Автор: fabulous-fetes.blogspot.com)
Беседка: cupcakes07 20 отличных идей для украшения капкейков
7. Капкейки-снежинки (Автор: www.glorioustreats.com)
Беседка: cupcakes08 20 отличных идей для украшения капкейков
8. Капкейки-попкорн (Автор: penniesonaplatter.com)
Беседка: cupcakes09 20 отличных идей для украшения капкейков
9. Капкейки-бургеры (Автор: www.ohcupcakes.net)
Беседка: cupcakes10 20 отличных идей для украшения капкейков
10.
Беседка: cupcakes11 20 отличных идей для украшения капкейков
11. Капкейки «горячий шоколад» (Автор: diaryofaladybird.blogspot.com)
Беседка: cupcakes12 20 отличных идей для украшения капкейков
12.
Беседка: cupcakes13 20 отличных идей для украшения капкейков
13. Капкейки «божья коровка» (Автор: diaryofaladybird.blogspot.com)
Беседка: cupcakes14 20 отличных идей для украшения капкейков
14. Капкейки-арбузы (Автор: pinterest.com/kiblerg)
Беседка: cupcakes15 20 отличных идей для украшения капкейков
15. Капкейки-розочки (Автор: www.createdby-diane.com)
Беседка: cupcakes16 20 отличных идей для украшения капкейков
16. Капкейки-пингвины из печения Oreo (Автор: myfeelingstastelikecupcakes.blogspot.com)
Беседка: cupcakes17 20 отличных идей для украшения капкейков
17. Капкейки «Супер Марио» (Автор: thecakecow.blogspot.com)
Беседка: cupcakes18 20 отличных идей для украшения капкейков
18. Капкейки-собачки (Автор: herrellboys.blogspot.com)
Беседка: cupcakes19 20 отличных идей для украшения капкейков
19. Капкейки-индейки (Автор: www.cupcakesforparty.com)
Беседка: cupcakes20 20 отличных идей для украшения капкейков
20. Капкейки внутри капкейков (Автор: ninas-kleiner-food-blog.blogspot.com)
Беседка: cupcakes21 20 отличных идей для украшения капкейков
21. Капкейки «рожок мороженого» (Автор: www.bettycrocker.com)
Беседка: cupcakes22 20 отличных идей для украшения капкейков
22. Капкейки-побеги (Автор: www.etsy.com/shop/mimicafeunion)
Беседка: cupcakes23 20 отличных идей для украшения капкейков
23. Капкейки-монстры (Автор: zecookielounge.blogspot.com) Источник
|
Капкейки "Елочки с секретом |
Капкейки "Елочки с секретом".
Сложность: 0 из 10
Ингредиенты для кексиков:
- 3 стакана муки
- 2 стакана воды комнатной температуры
- 1.5-2 стакана сахара
- 6 ст.л. какао
- 3-4 ст.л. растительного масла
- 1.5-2 ст.л. уксуса
- 2 ч.л. соды
- 1 ч.л. соли
- 1-2 ч.л. ванильного сахара.
Ингредиенты для крема:
- 250 г. сливочного масла
- 500 г. сахарной пудры
- 5-8 ст.л. молока
- ваниль
- соль
- пищевой краситель зеленого цвета.
Ингредиенты для начинки:
- Клубника (крупные ягоды).
Ингредиенты для украшения:
- Упаковка М&M's или других драже
- Печенье-звездочки или звездочки Kosmostars от Nestle.
Способ приготовления кексиков:
1. Смешиваем все сухие компоненты: муку, сахар, какао, соду, соль и ванильный сахар. Просеиваем 2 раза через сито.
2. Наливаем уксус, потом масло, перемешивая всё каждый раз вилкой. Не взбивать!
3. Наливаем воду и все перемешиваем. Не долго. Не взбивать!
4. Выкладываем тесто для шоколадных кесиков в формочки и выпекаем 30 минут при t 180-200 градусов. Из полученной массы получается примерно 24 кексика.
Способ приготовления крема:
1. Мягкое сливочное масло хорошенько взбиваем в крепкую белую массу. Сахарную пудру просеиваем и добавляем к массе.
2. Добавим ваниль и соль, пищевой краситель и тщательно взобьем. Когда получится упругая однородная масса - добавим молоко (до желаемой консистенции крема). Всё это взбиваем 5-7 минут.
Способ приготовления украшения:
1. Смажем кексик кремом и зафиксируем ягоду.
2. Поставим на холод, чтобы клубника хорошо зафиксировалась.
3. Возьмем кондитерский мешок с самой маленькой звездчатой насадкой, положим туда наш зеленый крем. Начиная с нижнего края по кругу начинаем выдавливать еловые ветки на ягодку. Приставляем кончик насадки к ягодке и начинаем выдавливать крем, пока не выдавим столбик примерно в 1 см, после чего прекращаем давить и отрываем руку с корнетиком. В начале прекращаем давить и только после этого отводим руку. Делаем так по кругу до самого верха , стараемся располагать столбики в шахматном порядке по отношению к предыдущему ряду.
4. Готовую елочку украшаем драже и звездочкой.
Серия сообщений "Выпечка":
Часть 1 - Мини-булочки с сыром и чесноком
Часть 2 - Красивое оформление выпечки
...
Часть 19 - 10-МИНУТНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО «ВОЗДУШНЫЙ ЭКСПРЕСС» - ОЧЕНЬ БЫСТРО И СКАЗОЧНО ВКУСНО
Часть 20 - Торт "Лесная ягодка" (на сковороде)
Часть 21 - Капкейки "Елочки с секретом
Часть 22 - Луково-чесночные завитушки
Часть 23 - Запеченный картофель «Буланжер
|
Как сделать снежинку из резинок |
Как сделать снежинку из резинок
Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.
Все уже знают, что самое популярное занятие в стране – это плетение резиночками. Они бывают яркие и тусклые, большие и маленькие, тонкие и широкие. При выборе, следует обратить внимание на качество, и как ни странно, на запах. Если запах у резиночек неприятный, то пользоваться ими ни в коем случае нельзя! Мы взяли качественные материалы и приступаем к работе. А плести мы будем снежинку! Её можно приколоть на брелок или в Новый год повесить на ёлку в качестве игрушки.
Для плетения снежинки нам потребуются:
Как сплести снежинку из резинок своими руками
Цвет материала выбирайте сами. Мы выбрали именно такую цветовую гамму, потому что снежинка в качестве брелка будет предназначена для мужчины. Если же брелок делается для мальчика, то к дополнению синим резинкам возьмите белые, а для девочки подойдёт вариант из белых и розовых. Эффектна очень бело-зелёная снежинка. Именно она красиво ляжет на ёлочку.
Подготовив нужные материалы и рабочее место, приступаем к работе. Берём рогатку и 1 серую резиночку. Накручиваем её три раза.
Берём 2 серые резиночки, цепляем их за край крючка, одной рукой оттягиваем и переносим, предварительно накрученную резинку, на натянутые две.
Если ваш набор спадает с крючка, ничего страшного в этом нет. Смело надевайте обратно. Поэтому полученную петельку мы протягиваем по крючку (до расширения на крючке).
Продолжаем делать ещё две такие петельки и также протягиваем их по крючку. Таких петелек должно быть три!
Берём 2 синие резинки.
Цепляем за край крючка и натягиваем их, снимаем на синие резиночки две петли.
Сняв все петли, одеваем вторую сторону на синие резинки.
Мы сделали первую часть снежинки, которую смело можно снимать с крючка для набора пяти других частей.
Сделав все шесть лучиков снежинки, одеваем их на крючок.
Следом берём 2 синие резинки и снимаем все части снежинки на них.
СОВЕТ: при снимании всех частей снежинки следует как можно больше растянуть резинки, чтобы на них поместились все части. Также стоит обратить внимание на то, когда вы сняли все лепестки, ваша снежинка должна закрутиться по кругу как показано на фото.
Соединив снежинку, приступаем к закреплению. Берём синюю резинку, одну сторону закрепляем на конце крючка, и растягиваем, с крючка снимаем петли, на которых находится снежинка.
После снятия должно остаться 2 петли. Одну мы надеваем на палец, а вторую оставляем на крючке. Ту петлю что на пальце протягиваем через петлю, которая на крючке.
Снежинку мы полностью соединили, но осталась петля которую также необходимо спрятать. Протягиваем её через все 6 частей снежинки.
Пропустив петлю через все лучи, прикрепляем ещё одну резиночку, чтобы брелок можно было подсоединить к колечку на ключах.
Новогодний брелок готов!
Такой брелок можно подарить на Новый год тому, кто любит изделия ручной работы.
Плетение резинками стало одним из любимейшим занятий ребятишек. Сплести снежинку станет одним из поводов лишний раз привлечь девочку или мальчика к творчеству, заинтересовать историей новогодней ёлки, ведь такую милую поделку из резинок можно повесить на колючую красавицу. А что может быть приятнее ребёнку, чем собственноручно сделанная игрушка на ёлочку. И уж поверьте, она окажется самым ультрамодным ёлочным украшением!
Специально для сайта Уроки Рукоделия Людмила Селезнева.
|
Одежда для кружек |
Серия сообщений "Одежда для кружек":
Часть 1 - Одежда для кружек
Часть 2 - Одежка на кружку
Часть 3 - Одежка для кружки "Северный олень"
Часть 4 - Вязаные чехлы на банку и бутылку(Спицы
|
Иконы Пресвятой Богородицы |
Иконы Пресвятой Богородицы
1 | Икона «О Тебе радуется» иллюстрирует начальные строки песнопения: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» — и представляет Богоматерь с Младенцем на Престоле, в окружении божественной славы; за Нею — собор ангелов и храм. У подножия Престола Иоанн Дамаскин — автор «Октоиха», протягивающий текст своей молитвы Богородице; под ним изображены все чины святости. Венчает композицию полукруг неба — как правило, с изображением небесных ангельских сил («И чрево Твое пространнее небес содела»). Икона известна в России с XV века.
| |
2 | Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из 70 икон Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к прп. Марии Египетской, обративший ее от греховного пути.
| |
3 | Около 1878 года в Санкт-Петербург прибыли афонские иеромонахи Афанасий и Варсонофий. Ими в числе прочих святынь был принесен список «Скоропослушницы», который отличался от известного афонского образа Богородицы. На принесенной иконе Божия Матерь была изображена без Младенца оглавно, с молитвенно простертой десницей. В Петербурге икона получила название «Невская Скоропослушница». Этот образ был написан, как гласит предание, «по сонному видению иноку Святой Горы». Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, которая стала первым местом, принявшим икону в Санкт-Петербурге. Знаменательно, что именно она станет спустя век местом постоянного пребывания этой святыни.
| |
4 | Икона Божией Матери «Троеручица» — в иконографии чудотворный образ Божией Матери «Троеручицы» относится к типу Одигитрии, с Младенцем, сидящим на правой руке. В нижней части иконы, под правой рукой Богоматери, изображена человеческая кисть, составляющая часть серебряного оклада иконы. Возникновение этой особой иконографии связано с эпизодом из жития преподобного Иоанна Дамаскина. Празднование иконе совершается 11 июля (28 июня по юлианскому календарю) и 25 июля (12 июля по юлианскому календарю).
| |
5 | Икона Божией Матери «Всецарица» (греч. , Пантанасса) находится в кафоликоне афонского монастыря Ватопед. Икона была написана в XVII веке. Образ почитается чудотворным, считается, что по молитвам перед ним получают исцеление при раковых заболеваниях.
| |
6 | Холмская икона Божией Матери находится в Музее волынской иконы в городе Луцке. Происхождение её очень давнее. Согласно преданию, которое записано епископом Иаковом Сушей, она написана св. евангелистом Лукой и была привезена в Киевскую Русь во времена князя Владимира, который после крещения получил в Константинополе множество икон. Празднование Холмской иконе совершается 8 сентября по юлианскому календарю (21 сентября по новому стилю).
| |
7 | «Благодатное небо» — икона Пресвятой Богородицы, по преданию, привезённая в XVII веке в Москву из Литвы супругой великого князя Василия I Софией Витовтовной в качестве родительского благословения. Название восходит к тексту богородична 1-го часа (написан на иконе внутри края сияния): «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». Иконография воспроизводит видение Иоанном Богословом Жены, облечённой в солнце. Богоматерь изображена в полный рост, с Младенцем на левой руке. Её фигура окружена солнечной мандорлой, под ногами — серп луны. Головы Марии и Иисуса увенчаны коронами. Празднование иконе совершается 19 марта (6 марта по старому стилю), а также в неделю Всех Святых.
| |
8 | Почитаемая в Русской Православной Церкви Калужская икона Божией Матери была явлена в 1748 году. Считается покровительницей Калуги и Калужской земли. На этой чудотворной иконе Богоматерь предстаёт в монашеских одеждах с раскрытой книгой. Празднование иконе совершается 18 (31) июля — в память избавления от холеры (1898 год); 2 (15) сентября — в память избавления Калуги от чумы (1771 год); 12 (25) октября — в память избавления Калужской земли от французов во время Отечественной войны 1812 года, также в первое воскресенье Петрова поста.
| |
9 | Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов», написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу – сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества – 15 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Память иконе совершается 28 октября (новый стиль).
| |
10 | Неопалимая Купина — одна из самых сложных по композиции и символическому истолкованию богородичных икон. Эта икона изображает Божию Матерь через один из Её ветхозаветных прообразов - неопалимую купину, т.е. несгорающий куст, в котором Бог явился Моисею. Празднование иконе совершается 4 сентября (по юлианскому календарю).
| |
11 | Августовская икона Божией Матери написана в память явления Богородицы в 1914 году русским солдатам перед Варшавско-Ивангородской операцией (15 сентября - 26 октября 1914 г.), битвой под городом Августов Сувалкской губернии Российской империи (ныне на территории Восточной Польши). Празднование иконе совершается 1 (14) сентября.
| |
2 | Икона Божией Матери «Прибавление ума» («Подательница ума») была написана в XVII веке. На иконе Богоматерь и Христос изображены спелёнутыми фелонью. На головах у Марии и младенца царские венцы. В левой руке у Христа держава. В верхней части иконы находится арка и светильники. По обеим сторонам нарисованы ангелы, которые держат в руках зажжённые свечи. Под ногами Богоматери и над её головой изображёны херувимы с распростёртыми крыльями. Празднование иконе совершается 15 (28) августа.
| |
12 | Икона Вифлеемская находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме, в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества. Почитается как чудотворная. Образ был написан в России и передан в Вифлеем императрицей Елизаветой, после того, как она перед ним исцелилась от тяжёлой болезни. День празднования Вифлеемской иконе Пресвятой Богородицы — 15 (28) августа.
| |
13 | Почаевская икона Божией Матери — почитаемая в Православной и Католической Церкви чудотворная икона Богородицы. Хранится в Успенской Почаевской Лавре на западе Украины в городе Почаев Тернопольской области. Празднование иконе совершается 31 марта, 23 июля и 8 сентября (по юлианскому календарю).
| |
14 | Икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон. Икона показывает образ Богородицы с молитвенно поднятыми руками и с изображением Божественного Младенца на груди. Изображается Богородица как сидящей, так и стоящей. Празднование в честь иконы совершается 27 ноября (10 декабря).
| |
15 | «Живоносный Источник» (греч. ) — название храма в честь Божией Матери в Константинополе; впоследствии название иконы Божией Матери. В Православии Богоматерь называют Живоносный Источник, прославляют Её как Источник жизни, ибо от Нее родился Христос — Путь, Истина и Жизнь. Наиболее известным чудотворным списком с образа «Живоносный Источник» является икона из Саровской пустыни, принесенная в Саровскую обитель в начале XVIII в. Данный образ глубоко почитал прп. Серафим Саровский. Память иконы празднуется в пятницу Светлой седмицы.
| |
16 | Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — икона Богородицы, происходящая из Введенского Владычного монастыря Серпухова. Известна с 1878 года, почитается как чудотворная. Иконографически восходит к типу Богородицы-Оранты. Богородица изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос — стоящим в чаше и благословляющий обеими руками. Считается, что молящиеся перед этим образом могут получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании. Первоначальный явленный образ был утерян в 1929 году. Существующие ныне два почитаемых чудотворными списка находятся в Серпухове в Высоцком и Владычном монастырях. Празднование иконе совершается 5 мая по юлианскому календарю. | |
17 | Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери. Его создание относят к XVII веку на Афоне (по другим источникам, место создания — Константинополь). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Иконы «Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, при этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Празднование в честь иконы в совершается 3 (16) апреля. | |
18 | «Всех Скорбящих Радость» — наименование иконы Богородицы, почитаемой в Русской Православной Церкви чудотворной. Известна в различных списках. На иконе изображена Богоматерь в сиянии мандорлы, окружённая людьми, обуреваемыми недугами и скорбями, и ангелами, совершающими благодеяния от Её имени. Образ впервые был прославлен в 1688 году в Москве в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения) на Большой Ордынке, где и хранится ныне (в честь иконы освящён северный придел храма). Празднование иконе совершается 24 октября по юлианскому календарю (6 ноября по григорианскому). Некоторые списки с неё имеют свои дни празднования.
| |
19 | Волынская икона Божией матери — икона Богородицы типа «Одигитрия». Относительно времени написания этого чудотворного образа существуют несколько предположений. Согласно одному из них, икона написана около 1289 года для кафедрального собора Луцка по заказу князя Мстислава Даниловича. Впоследствии чудотворная икона оказалась в луцком храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в XV веке. Другая версия относит время написания Волынской иконы к началу XIV века. празднование иконе совершается 13 июля (новый стиль).
| |
20 | Икона Богородицы «Валаамская» — икона, написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, и чудесным образом обретенная в 1897 году. До 1940 года икона оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы. Празднование иконе совершается 14 июля по новому стилю.
| |
21 | Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница (греч. , Портаитисса) принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой. Празднование иконе совершается 12 февраля (25 февраля); во вторник Светлой седмицы; 13 октября (26 октября).
| |
22 | Казанская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской Православной Церкви. Иконографически Казанскую икону принято относить к сокращённому огрудному варианту Одигитрии. Такие иконы восходят к первообразу, хранившемуся во Влахернском храме в Константинополе. Празднование иконе совершается: 8 (21) июля (обретение), 22 октября (4 ноября) (в честь избавления Москвы).
| |
23 | Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» (греч. — Горгоэпикоос) написана на Святой горе Афон, хранится в монастыре Дохиар. Икона была написана в Х—XI веках, во время жизни настоятеля обители прп. Неофита. Образ иконы Божией Матери Скоропослушница относится к типу Одигитрии. Младенец, сидящий на левой руке Богоматери, благословляет правой рукой, а в левой держит свиток. Для иконы характерна обращенность правой пяточки Богомладенца к молящимся. Позднее Богоматерь на иконе подобного типа стала писаться в короне. Празднование иконе совершается 9 (22) ноября.
| |
24 | Икона Божией Матери «Поможение родам» (Помощь в родах, Помощница в родах) — почитаемая в Православной Церкви икона Пресвятой Богородицы, относящаяся к иконописным типам Иммакулата. Перед иконой принято молиться роженицам, часто её помещают в их комнату. Празднование иконе совершается 26 декабря по юлианскому календарю.
| |
25 | Святорачица или Агиосоритисса (греч. , происходит от названия часовни греч. (Агиа Сорос — святой Раки) при Халкопратийском храме Богородицы в Константинополе) — один из типов изображения Богородицы без Младенца, обычно в повороте три-четверти с молитвенным жестом рук. Данный тип изображения известен по ряду византийских источников не позднее IX—X вв., получил широкое распространение в византийском искусстве XII—XV вв.
| |
26 | Старорусская икона Божией Матери почитается чудотворной. Самая большая выносная икона в мире (278 см высота, 202 см ширина). Празднования её совершаются: 4(17) мая — день принесения копии иконы в Старую Руссу и 18 сентября (1 октября) — день возвращения чудотворной иконы в Старую Руссу.
| |
27 | Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» — почитаемая чудотворной в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Иконография образа возникла под влиянием рассказа о чудесном видении грешника, описанном Димитрием Ростовским в его сочинении «Руно орошенное» (1683 год). Празднование совершается (по юлианскому календарю): 1 мая, 21 мая, 9 декабря.
| |
28 | Тихвинская икона Божией Матери относится к иконографическому типу икон Богородицы, носящему название Одигитрия, характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращённость друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благословляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично Смоленской иконе Божией Матери, главное отличие в наклоне головы. Сейчас чудотворная икона хранится в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре. Празднование иконе совершается 26 июня (9 июля).
| |
29 | «Умягчение злых сердец» (или «Симеоново проречение») — икона Богородицы, на которой символическими знаками изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесенное им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня (Лк. 2:34-35). Празднование иконе совершается 15 февраля (2 февраля по юлианскому календарю), а также в неделю Всех Святых (первое воскресенье после дня Пятидесятницы).
| |
30 | Порт-Артурская икона Божией Матери («Торжество Пресвятой Богородицы») — чудотворная икона, на которой Божия Матерь изображена без Младенца Иисуса. Пришедший в 1903 году в Киево-Печерскую лавру старый матрос Феодор, участник обороны Севастополя, рассказал, что ему явилась Богородица, стоявшая на берегу залива, держащая в руках большой плат с изображением Нерукотворного лика Спасителя. Ногами Богородица попирала мечи, а над её головой ангелы держали корону; выше в облаках восседал Господь Саваоф. Богородица поведала матросу, что Россию ожидает тяжёлая война, приказала изготовить явленный образ и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь в сражениях, если образ утвердится в стенах города. Празднование в честь иконы совершается 29 августа (16 августа по юлианскому календарю). | |
31 | Донская икона Божией Матери — икона Богородицы с младенцем Христом на руках, выполненная в иконографическом изводе Елеуса. Икона является двусторонней, на её обороте изображено Успение Богородицы. Была поднесена донскими казаками из городка Сиротина московскому князю Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой (1380 год). Икона почитается чудотворной, празднование в её честь совершается 19 августа по юлианскому календарю.
| |
32 | Толгская икона Божией Матери известна по трём спискам конца XIII — начала XIV веков, один из которых предание называет «явленным» в 1314 году ростовскому епископу Прохору и он почитается как чудотворный. Толгская икона относится к иконописному типу Елеуса. Толгская икона почитается как покровительница Ярославской земли. Празднование в честь иконы совершается 8 августа (по юлианскому календарю).
| |
33 | Владимирская икона Божией Матери (первоначально Вышгородская) — одна из самых чтимых реликвий Русской Православной Церкви; считается чудотворной, относится к типу Елеуса (Умиление). По церковному преданию, икону написал евангелист Лука. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. На Русь привезена из Византии в начале XII века как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга. В настоящее время икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.
| |
34 | Создание иконы Божией Матери «Взыскание погибших» относится к XVII веку. Название иконы возникло под влиянием повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане» (VII век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших». На Руси история Феофила была известна с XVII века. Празднование иконе совершается Русской православной церковью 18 февраля (5 февраля по юлианскому календарю). | |
35 |
Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ
Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры.
...
Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви
Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов
Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы
Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница
|
Порядок чтения Псалтири |
Порядок чтения Псалтири
Богослужебный устав чтения Псалтири оговорен в 17 главе Типикона. Вообще православное богослужение в основе своей состоит из Псалтири. Псалмы являются ядром, основанием службы. Из суточного богослужебного круга нет ни одного богослужения, в котором не используются псалмы, практически во всех последованиях Требника используются тексты из Псалтири.
Наряду с чтением кафизм на Вечерне, Утрене и Великопостных Часах в богослужениях используются отдельно псалмы (например Часы в основе своей имеют три псалма) и стихи из них (прокимны, запевы к стихирам).
За неделю в храмах Псалтирь обязательно прочитывается 1 раз полностью, в период Великого Поста давжды в неделю.
Для мирян Псалтирь стала незаменимой книгой в домашней молитве. Здесь нет особых указаний, как следовало бы читать Псалтирь дома, но общие правила схожи с богослужебными. Псалтирь читают с молитвами о здравии, о упокоении усопших, особо в периоды постов.
Устав чтения Псалтири на православном богослужении
Период когда на Утрене читается по две кафизмы
Период:
Примечание
В будние дни, если служится полиелейная утреня или бдение, то на Вечерне накануне праздника рядовая кафизма опускается, а вместо нее поется 1-й антифон 1-й кафизмы ("Блажен муж").
Суббота | Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утреня | 16,17 | 2,3 | 4,5 | 7,8 | 10,11 | 13,14 | 19,20 |
Вечерня | 1 | - | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 |
Период когда на Утрене читается по три кафизмы
Период:
Примечание: В будние дни, если служится полиелейная утреня или бдение, то на Вечерне накануне праздника рядовая кафизма опускается, а вместо нее поется 1-й антифон 1-й кафизмы ("Блажен муж"). На Утрене читается 2 кафизмы, а третья рядовая – на Вечерне, вместо 18-й.
Суббота | Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утреня | 16,17 | 2,3 | 4,5,6 | 7,8,9 | 10,11,12 | 13,14,15 | 19,20 |
Вечерня | 1 | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
В период Великого Поста
Примечание: Если на воскресной Утрене поется полиелей, то чтение 17-й кафизмы отменяется, читаются только 2-я и 3-я.
Суббота | Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,2,3,4 и 6 седмицы Вел.Поста | Утреня | 16,17 | 2,3,17 | 4,5,6 | 10,11,12 | 19,20,1 | 6,7,8 | 13,14,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й час | - | - | - | 13 | 2 | 9 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-й час | - | - | 7 | 14 | 3 | 10 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-й час | - | - | 8 | 15 | 4 | 11 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-й час | - | - | 9 | 16 | 5 | 12 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечерня | 1 | - | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-я седмица Вел. Поста | Утреня | 16,17 | 2,3,17 | 4,5,6 | 11,12,13 | 20,1,2 | 8 | 13,14,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й час | - | - | - | 14 | 3 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-й час | - | - | 7 | 15 | 4 | 9 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-й час | - | - | 8 | 16 | 5 | 10 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-й час | - | - | 9 | 18 | 6 | 11 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечерня | 1 | - | 10 | 19 | 7 | 12 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-я седмица Вел. Поста, | Утреня | 16,17 | 2,3,17 | 4,5,6 | 12 | 19,20,1 | 6,7,8 | 13,14,15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-й час | - | - | 7 | - | 2 | 9 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-й час | - | - | 8 | 13 | 3 | 10 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВОСЛАВИЕ": Часть 1 - КАКИЕ ИКОНЫ НУЖНО ИМЕТЬ ДОМА,КАК ПРАВИЛЬНО ИХ РАЗМЕЩАТЬ Часть 2 - Святой Владимир – Креститель Руси. Выбор веры. ... Часть 13 - БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯСВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА Часть 14 - «От нихже первый есмь аз» Часть 15 - Порядок чтения Псалтири Часть 16 - О Церковных записках в Православной церкви Часть 17 - Что должен знать православный христианин 138 вопросов и ответов Часть 18 - Иконы Пресвятой Богородицы Часть 19 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница
«От нихже первый есмь аз»
Покаяние – струна Великого поста. Она, как в скрипке, может извлекать из себя разные ноты. Просто проведешь смычком – один звук, прижмешь струну пальцем – другой. А еще звук меняется в зависимости от того, в какой части грифа прижимаешь струну. Также и покаяние. В Прощеное воскресенье – один звук издает кающаяся душа, на исповеди – другой, дома на вечерней молитве – третий. Все мы по-разному изливаем свою душу перед Богом, но в то же время всё это почему-то одинаково. Это вам скажет любой священник, принимающий исповедь. Покаяние одинаково, потому что все мы имеем одну природу. Красный цвет для меня будет красным и для вас. Кислое для меня окажется кислым и для вас, я думаю. И тем не менее мы все по-разному переживаем кислое: кому-то оно нравится, а кому-то – нет. Попроси меня и мою жену нарисовать красное яблоко – оно будет разным у нас не только по форме, но и по цветовым оттенкам. Так же по-разному мы чувствуем грех. Покаяние – радостнейшее событие. Почему же тогда цвет покаяния – черный и Великий пост – время плача? Зачем мы ходим на исповедь? Чтобы избавиться от насилия греха. Вроде бы я имею свободу, но когда смотрю на свое поведение – увы, о какой свободе вообще идет речь? «Бедный я человек! – говорит апостол. – Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7: 24, 15). В этой связи покаяние предстает пред нами радостнейшим событием, потому что мы приходим в храм связанными, а там Господь развязывает нас, чтобы мы совершали поступки истинно по своей воле, а не по воле греховной зависимости. Почему же тогда цвет покаяния – черный и Великий пост – время плача? Потому что иное – разрешение от греха, а иное – наказание за грех. Богу не сложно в одно мгновение избавить нас от всех грехов и страстей. Только на пользу ли это пойдет нам? С одной стороны, мы вроде бы станем сразу такими святыми-пресвятыми, что просто красота. А с другой стороны? Вот представьте: взял ваш ребенок без спроса какую-нибудь дорогую для вас вещь и сломал, хотя много раз ему было говорено не брать ее. А вы ему: «Ничего страшного. Хороший мальчик. Играй дальше». Соответственно дальше будет то же самое. Поэтому безобразника ждет исправительный угол и выговор с занесением. «Постой в углу и подумай над своим поведением», – так мы его напутствуем, ожидая, что в углу в нем заговорит совесть и впредь он поостережется так делать. Мы такие же неразумные дети перед лицом Божиим, как и наши малыши. Дай сейчас мне полное оставление от греховных страстей, над искоренением которых я не трудился, и неизвестно, до какой адской бездны я упаду в своей незаслуженной «святости». Ведь когда я борюсь против греха, пощусь, молюсь, пытаюсь отсекать волю и помыслы, неизбежно я не только оказываюсь победителем, но и побежденным. И еще неизвестно, кто чаще одерживает верх. А от поражения неизбежно рождается смирение. А еще злость… на себя и ненависть к тиранящему греху. От всего этого душа сокрушается, словно глиняный горшок, и мы начинаем даже не просить, а умолять Господа об избавлении. Но Бог не всегда спешит нас избавить, потому что побыть в состоянии битых черепков для нас оказывается чрезвычайно полезно. И только когда человек уже приближается к границе полнейшего уныния, Бог является во всей ослепительной полноте и дает утешение свыше ожидания. Вот это состояние мнимой богооставленности и есть время сугубого поста и плача. И у каждого свой срок такого «наказания», а лучше – вразумления. И, надо думать, Господь выбирает для нас время епитимии, сообразуясь с физическими и духовными способностями каждого человека. Немощные в вере испытываются быстрее, и характер их искушений не такой глобальный, как у людей, закаленных и мужественных. Тут уместно вспомнить преподобного Иоанна Многострадального Печерского. В течение 30 лет (!) его борола плотская похоть, несмотря на великие подвиги, которые он предпринимал для избавления от нее. Почему же Господь не освобождал его от страсти? Господь Сам ответил на этот вопрос: «По мере твоего терпения было это послано тебе, – сказал Он подвижнику. – Чтоб ты, испытанный огнем, стал чист, как золото; выше силы не допустит Бог искушения человеку, чтоб не изнемог он и не был поруган лукавым змеем. Но как разумный хозяин поручает крепким и сильным рабам большую и тяжелую работу, а слабым – плохую и легкую, так понимай и ты о борьбе с телесною похотью, из-за которой ты молишься». За всеми искушениями стоит одна-единственная цель – очищение нашей молитвы через сокрушение сердца В Великий пост такие стесненные состояния часто находят на человека для испытания и искушения его веры. С разных сторон могут приходить скорби: болезни, неприятности на работе, огорчения в семье, материальные затруднения. Важно, что за всем этим стоит одна-единственная цель: очищение нашей постовой молитвы через сокрушение сердца.
Недаром мы вспоминаем в Прощеное воскресенье изгнание Адама из рая. Изгнание было закономерной епитимией за грехопадение. И мы в Великий пост становимся участниками Адамова изгнания, чтобы в Великую субботу и нас вместе с Адамом Спаситель взял за руку и вывел из ада греховного. Поэтому в Великий пост мы и делать должны то же, что и Адам, когда он оказался за вратами Эдема, – плакать горько («Изгнан бысть Адам из рая снедию, темже и седя прямо сего рыдаше» – стихира на Всенощном бдении в Неделю сырную). Но бывает, что человек занимается форменным самоедством: корит и корит себя за прегрешение, и это самоукорение вытесняет даже молитву о прощении Однако в покаянии, как и во всем, нужна разумная мера. С одной стороны (это бывает чаще), можно встретить очень легкое отношение к грехам. Это гарантирует в будущем такое же легкое совершение новых грехов. С другой стороны (это бывает редко), некоторые люди никак не хотят, скажем так, получить прощение своего греха. Бывает, что человек занимается форменным самоедством: корит и корит себя за прегрешение, и это самоукорение вытесняет даже молитву о прощении. Придет такой на исповедь, смотришь на него: изможденный внутренним неустройством, погруженный в уныние человек. Такое поведение, когда человек никак не может простить себе кого-то проступка, – тоже плод гордости. «Как это я мог сделать то-то и то-то!» – говорит он сам себе и не может смириться с собственной греховностью. Да, оказывается и с собственной греховностью нужно смиряться. Смиряться не в том смысле, что махать рукой на свои грехи, а в том смысле, что понимать: человеческая природа – падшая, и никто не застрахован от грехопадения в мире, где «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5: 8). Упал – это не повод лежать и ныть: «Почему я упал? Как мог упасть именно я? Ведь я никогда не падал?» Упал – встань, попроси прощения у Господа, запомни, где и как споткнулся, и иди дальше. Покаяние – не самоедство, а самопреодоление. Это перемена ума, которая заставляет измениться всю жизнь. Конечно, когда мы только входили в церковную ограду, в период неофитства это было легко. Во-первых, потому что благодать хлестала через край и Господь нес нас на руках через каждую лужу. Во-вторых, потому что жили до воцерковления как совершенные язычники и внешняя перемена жизни была необходимой мерой. Сейчас мы уже вроде бы внутри церковного двора, но перемены все так же нужны. Только теперь перемены должны затрагивать в основном «внутреннего человека», перемещаться вглубь сердца, а это тяжелее всего. Конечно, кому-то проще так: видимость Православия есть, утром и вечером отстоял на молитве, отбарабанил перед иконами правило, постный ужин проглотил – и спать. (Ну, перед сном, естественно, посидеть в компьютере – что делать! требование времени.) Только боюсь, что для таких людей Пасха бывает не «красной». Но не для такого христианства сошел на землю Господь. Богу угодно, чтобы «испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота» (1 Пет. 1: 7). И для этого Господь применяет Свои лекарства, которые нам кажутся горькими и неудобоваримыми, однако действие свое спасительное совершают. Каждая новая напасть – помощь нам от Господа найти в себе неисправность духовную и побороться против нее Итак, братья и сестры, будьте уверены: если каждый год Великим постом у вас скорби – значит, Бог не хочет вам дать заснуть греховным сном. Каждая новая скорбь открывает нам глаза еще на одну неприятную грань нашей личности, будь то маловерие, или упование на людей, или человекоугодие, или сребролюбие, или еще что. Иногда только крайнее обстоятельство дает нам увидеть в себе такой грех, которого никак не могли даже предположить. И преподобный Иоанн Многострадальный после 30-летней борьбы говорит: «Мы ведь сами помышляем своим умом о плотском, за это и попускает на нас Бог страдания Своим праведным судом, потому что мы не приносим достойных плодов покаяния». То есть каждая новая напасть обрушивается на нас только в том месте, где у нас слабина. (А у нас, к сожалению, слабина – везде.) Каждая новая напасть – помощь нам от Господа найти в себе неисправность духовную и побороться против нее. Поэтому, дорогие, в стесненный час поста будем помнить слова апостола Петра: «Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 12–13); и апостола Павла: «По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор. 1: 5). Будем учиться видеть полезное в ниспосланных нам уроках смирения и молить Бога, чтобы дал нам силы и терпения нести великопостный крест.
Серия сообщений "ПРАВОСЛАВИЕ":
|