БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА»
ПСИХОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО
Психология пропаганды. Методы пропаганды.
Манипуляция сознанием. Влияние СМИ.
Общественные проблемы. Социальные исследования. Медиапсихология. Влияние СМИ. Пропаганда.Манипулирование массовым сознанием. Информационный тоталитаризм. Антиглобализм.Неформальные коммуникации. Стереотип. Социальные стереотипы. Слухи. Психология слухов.Психология масс. Толпа.
Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения (В. Бессонов)
Никто не говорит, что думать запрещено или собственные мысли нежелательны. Но желательные мысли производятся в таких масштабах, что собственное мышление тонет в их массе... »»»
Дж. Оруэлл: техника репрессивной мобилизации и контроля сознания в тоталитарных обществах (Л. Гудков)
«Промывание мозгов» и контроль сознания в тоталитарном обществе. »»»
Новый человек — постчеловек (М. Гофман)
Идея создания новых методов контроля поведения появилась в середине 19-го века. Экономическая демократия, фашизм и советский коммунизм создавали нового человека, каждый по-своему. »»»
Пропаганда и внушение
Книга американских исследователей Гарта Джоуэтта и Виктории О'Доннел посвящена анализу пропаганды и феномена внушения в современном мире. »»»
Информационное манипулирование (В. Бритков, С. Дубовский)
Интерактивные телефонные опросы российских зрителей и слушателей показывают, что нужные представления удается внушить довольно высокому проценту участников. Называются цифры от 50 до 75%. »»»
Манипуляторы сознанием (Г. Шиллер)
Фрагмент книги о влиянии СМИ. Радио, кино, массовые зрелищные виды спорта и большое количество шоу ослабляли и продолжают ослаблять способность людей к противодействию. »»»
Формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации (Г. Мельник)
Отрывок из книги Маss-Media: Психологические процессы и эффекты. Внедряя стереотипы, СМИ создают чувство опасности и дискомфорта. »»»
Стереотипы в политике (П. Гуревич)
Политические стереотипы и образ врага в пропаганде. »»»
Стереотипизация как метод пропаганды
Стереотипизация — один из главных методов пропаганды. Она ведет к дезинформации читателей, к манипулированию общественным мнением в интересах властвующей элиты. »»»
Осторожно! Телереклама! (Как распознать рекламное промывание мозгов)
Признаки рекламного ролика, в котором основной упор делается на «промывание мозгов». Как заставить производителей подобной рекламы уважать нас, простых потребителей? »»»
Культурный империализм: источники, содержание, современные модели (Г. Шиллер)
Для того чтобы обеспечить себе устойчивые рынки сбыта и максимальные прибыли, многонациональные корпорации стремятся оказать влияние и, если возможно, установить господство в сфере культуры и информации. »»»
Гипноз и телевидение (Л. Гримак)
Телеэкран не только сохранил за собой, но и существенно интенсифицировал гипногенную функцию, приблизив ее вплотную к наркотической сути. »»»
Теленасилие. Манипуляции на российских телеканалах (Д. Жмуров)
Методы российской пропаганды. способы манипуляции сознанием на российском телевидении. Влияние СМИ создает у человека искаженные представления о реальности, изменяя тем самым его поведение »»»
Критический анализ медиатекста, содержащего сцены насилия, на примере фильма «Груз 200» (А. Федоров)
В «Грузе 200» обнаруживается поразительная перекличка с методами и формами пропагандистского искусства тоталитарных режимов XX века — будь то советский или нацистский. »»»
Энциклопедия методов пропаганды (В. Сороченко)
Влияние СМИ, методы пропаганды и манипуляции массовым сознанием на конкретных примерах. Психологические законы и феномены пропагандистского воздействия. »»»
Психологические аспекты пропаганды (М. Киселёв)
Основы психологии пропаганды. »»»
Технологии пропаганды. Формы и методы пропагандистского «промывания мозгов» (М. Киселев)
Воздействуя на эмоционально-волевую сферу целевой аудитории, пропаганда отключает у объекта воздействия логическое мышление и порождает фальш-цели, уводя от подлинных целей коммуникатора »»»
Манипулирование массовым сознанием с помощью СМИ (С. Зелинский)
Методы воздействия на психику через СМИ »»»
Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. (С. Зелинский)
Манипуляция сознанием, законы массовой психологии, управление массами, коллективное бессознательное и т.д. »»»
Манипуляции массами и психоанализ (С. Зелинский)
Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик »»»
Манипулирование личностью и массами (С. Зелинский)
Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс »»»
Психологические приемы манипулирования психическим сознанием человека и масс (С. Зелинский)
Описание методов и приемов манипуляции сознанием »»»
Противодействие негативному манипулятивному влиянию СМИ на примере телевидения (С. Зелинский)
Противодействие и защита от манипуляций СМИ »»»
Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание (С. Зелинский)
Средства массовой коммуникации как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс »»»
Управление психикой посредством манипулятивного воздействия (С. Зелинский)
Сублиминальные механизмы манипулятивного воздействия на психику индивида и масс с целью программирования на совершение заданных действий »»»
Охлотелесуггестия (М. Ярошевский)
Сочетание высокой социальной санкционированности телеинформации с ее интимно-личностной адресованностью создает особый феномен. В этом неологизме — греческое слово «охлос» (толпа) объединено с представлением о суггестивном воздействии телеинформации. »»»
Блеф на телевидении и в других средствах массовой информации(Р. Гарифуллин)
Умышленное введение в заблуждение читателей, телезрителей и радиослушателей средствами массовой информации — распространенное явление.. »»»
Страх терроризма
Фрагмент легендарной книги С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» с нашими комментариями. Для России сегодня актуальным стал давно разработанный на Западе страх терроризма как эффективное средство манипуляции массовым сознанием. »»»
Роль СМИ в военно-политических конфликтах современности
Глобализация информационных процессов и всеохватность информационных потоков ознаменовали собою конец XX века. Именно влияние СМИ сегодня играет ведущую роль в провоцировании и раздувании вооруженных и политических конфликтов »»»
Эффективность телевизионной рекламы и пропаганды (материалы рассылки)
Эффективность рекламных кампаний сегодня оценивают по двум основным критериям. »»»
Тенденциозная информационная политика в американских СМИ
Отрывок из книги Э. Эфрон. Сегодня широко распространен миф о непредвзятости западных СМИ и о высоких морально-этических стандартах западной журналистики вообще. Дескать, свобода слова прежде всего...»»»
Психологические эффекты телевидения (О. Маховская)
Телевидение навязывает нам не только сценарии поведения, но и сценарии переживания. Поддельная суррогатная жизнь «съедает» действительность. аким образом посредством коммуникации происходит влияние на людей. »»»
Эффекты массовой коммуникации — исследования, периодизация и типология (М. Назаров)
Каким образом посредством коммуникации происходит влияние на людей. »»»
Социология на службе пропаганды
Власти используют опросы общественного мнения для того, чтобы определять настроение общественности и влиять на него...»»»
Средства массового воздействия. Две стороны одной медали (Е. Рякин)
Массовое воздействие, плюсы и минусы для общества...»»»
Психология восприятия и искусство плаката (П. Кудин, Б. Ломов, А. Митькин)
Психологические закономерности зрительного восприятия в пропаганде...»»»
Кино как средство пропаганды (Дайджест)
Полагать, что продукция кинопромышленности служит только развлечению и не несет идеологической нагрузки, значит сознательно игнорировать одну из наиболее действенных форм культурного империализма »»»