Монах-миссионер хочет привлечь молодежь в храмы через онлайн-игру Москва. 1 сентября. ИНТЕРФА...
Без заголовка - (0)Российские дореволюционные издания по истории из Google Books Помещаю сообщение diesell из ЖЖ...
I-Dozer: виртуальный кайф - (0)Цифровые наркотики http://www.europoster.ru/pic/B013OGN0329.jpg Все мы знаем, что музыка ...
Без заголовка - (0)Новые "смертные" грехи Впервые за полторы тысячи лет Ватикан обновил список "смертных" грехо...
Современная католическая догматика - (0)Cлухи об изменении догматики у католиков все-таки сильно преувеличены. Уточнение к посту www....
Хроника путешествия Прокла и Киндея (Продолжение)_5 |
Итак, думается, что облик аввы Прокла начертали мы правильно, согласно всем законам агиографии (знающий, да разумеет), ибо мы не биографию пишем, но лишь те духовные стороны личночсти, скрытой во плоти и преворсходящей естество, как разумеют о том, богословы и философы, ибо они определают личность, как некое таинство природы и не сводимое к банальной экзистенции, но как некое онтологическое и сокрытое, но проявляющееся в нас и не понятой нами до конца. Да, такое странное, но традиционное мнение мы найдем резгнув книги знаменитейших, таких, например, как Хайдегер, или Лосский, и вся плеяда его учеников (Тимоти Уэр, Иоанн Зизиулас) ибо, по определению того же аввы Прокла личность есть: совокупность всех психофизических характеристик человека, не являющаяся, чем-то одним из них, но превосходящая их, но и не чуждое им и обладающая ими, как присущая им (ПП. II, 13), хотя он ит критически относился к просопологии, как ее представляли его современники, и часто говорил, будьте бдительны и критичны.
Теперь же следует начертать нам - по порядку портреты тех людей, кои непосредственно связаны с аввой Проклом, его ближайших сподвижников, без коих, как говорит в своих ""Памятных записках" авва Прокл, он бы не ступил бы и шага. Итак, по порядку это были его самые близкие други и поддруги: авва Киндей, которому он непосредственно иповедовался, и блаженная Атэкуса, которую он любил во истине, всю жизнь, и его спутница блаженная Анфуса, коя была ему и женой, какое-то время, и первенцой его, и матерью его сыновей.
{О авве Киндее}
Многое можно почерпнуть из 1 и 2 книг Парамнова патерика, в коих найдется мнгое, косвенно начертающее о личности аввы Киндея (и даст Бог, мы опубликуем эти книги полностью), но мы рассудили изложить здесь лишь то, что не вошло в источники, но то, что дошло до нас из предания. Так, например, блаженная Анфуса говорила, что авва Киндей подобен Архангелу, а авва Прокл говорил, что Господь послал ему идеального товарища, сестра Атэкуса говорила же, что Киндей портит брата Прокла, ибо она считала, что Прокл должен был раскрыть свои таланты, и что Киндей и, даже, Анфуса, понавшая Прокла, как жена, не достойны сего мужа, и говорила, что Прокл, отказался от своих крыльев, ибо одно он отдал Киндею, а другое Анфусе. Хотя и она благоговела пред мудростию аввы Киндея. А мудрость сего мужа была поистине велика и обладал он уникальным даром прозорливости и никто (лишь, может быть, кроме аввы Ура), не мог противоречить его логике и искусству убеждения, даже богатырь - авва Гедеон не мог рационально противостоять ему, и часто бросался на него с кулакими, но никто не мог сломить сего мужа, ибо, если обличал он, то - сам Дух Божий предстоял ему и лице его было подобно ангелу, а если же вразумлял он, то не боялся сильных мира сего и говорил в лицо всякому и правдиво, а если же нравоучал, или поучал, то реципиент говорил: так никто не говорил мне, что говорит сей муж. Он мог удивить и поразить словом, и обладая даром прозорливости, говорил так, что угадывал самые тайные мысли. Был же он по профессии мастер пейдалиопоисиса, т.е обладал - и в совершенстве - мастерством обувного промысла, ибо он был сапожником. Сам же он говорил авве Проклу (это засвидетельствовано Проклом в его "Памятных записях"), что эта работа благоприятствовала философствованию, ибо, говорил он: натягивая кожу на колодку и забивая гвоздь, вспоминал я муки Праведника за неправедных и говорил: прости нас Боже, Иисусе, ибо не ведаем, что творим. А намазывая клей, который был у нас двух видов, я рассуждал о добродетели и пороке, ибо лишь клей одного вида клеится, но не клеится клей одного вида к клею иного вида. И однажды, как говорит авва Прокл в своих записках, авва Киндей употребил эту метафору по следующему случаю:
<Из "Памятных записей" аввы Прокла о том, как некий миряним Стефан искушал блаженную амму Атэкусу, дабы причинить боль авве Проклу, и был наказан Богом, и как авва Киндей разъяснил причину горя, постигшего Стефана>
...Трудно воспоминать мне это, но по моей оплошности, развратник и совоспитаник мой в детсве Стефан, поглумился над, возлюбленной сестрой моей Атэкусой. А случилось это так. Однжды пребывая в гостях у Стефана, я был вынужден воспользоваться его телефоном, ибо батарея моего телефона исчерпала свои рессурсы и села, и я попросив его телефон, набрал номер Атэкусы. А он же, любострастный и бестыдный, воспользовавшись этим стал ей звонить и докучать, скрыв сие от меня. И однажды позвонив ей, сказал ей, что весьма желает ее лона, и хочет ее лоно облизать своим языком - о, верх бесчестия для мужа - и сделал он это, т.е. позвонил ей, прямо при мне, а когда же я, думая, что он по обычаю так говорит с какой-то блудницой, сказал ему, что язык тебе дан не для сего позорищного дела, то он надменно сказал мне: это я не с блудницей говорил, а с твоей поружницей Атэкусей. Я же возмутился весьма и хотел поколотить его и уже было поднял руку, и сказал: Зачем, негодяй? Он же сказал: не волнуйся, ибо я весьма был бит ее словами и не причиняй мне вреда. Я же сказал ему: сучий сын, не знаешь на какие скорби облекаешь себя. Нет, я не хотел ему вреда и лишь хотел вразумить его, что нельзя глумиться над святыми. Он же сказал мне: я раскаиваюсь, не знаю, что подвигло мною. И я помолившись о нем ушел. Но, Бог, не внял моил молитвам и в туже ночь ворвались к нему разбойники и взломав его дверь сильно били его и резали и обокрали его до нитки. И он был бит и еле выжил, а когда я посетил его в следующий раз, то устрашился от вида его, ибо он был жалок и весь изранен. Был же со мной и брат Киндей. И Стефан пав пред нами на колени, плакал и жаловался и говорил: за что же меня порезали и избили и поглумились, и обокрали. Я же, поняв, что это из-за его святотатства, ибо глумление над святыми, сродни святотатству, ибо святые есть читсый и незамутненный образ Божий, как бы некая живая святыня, или икона, сказал: ты виноват сам. Он же, вцепившись в рукав брата Киндея, сказал: зачем? Тогда же брат Киндей сказал ему: я сапожник, брат, я не Господь, и не могу сказать тебе: зачем. Но, могу сказать тебе, что в нашем деле мы не можем приклееть верхнюю часть обуви к ее колодке, если предворительно не намажем клеем и верхнюю часть и колодку. И если ты потерпел беду, значит ты и сам был виновником и содетелем беды, ибо не было бы тебе намазано, если ты сам не намазал, и не склеилась бы беда. Я был изумлен, ибо, я сознавал вероятную причину беды Стефана, а брат же Киндей об этом не знал...
Так [сказано] у аввы Прокла в седьмом томе его "Памятных записок"
Метки: беда личность возмездие наказание глумление просопон |
Святоотеческая сотериология (окончание) |
Метки: апокатастасис новой творение сотериология иисус христос воскресение жизнь смерть |
Святоотеческая сотериология (продолжение)_3 |
Афанасий. О воплощении
|
Григорий. Слово 29; Слово 45
|
Григорий Палама. Омилия 16
|
1.Принцип божественной правды (правосудия)
|
||
… люди, вознерадев и уклонившись от устремления ума своего к Богу… подверглись тому смертному осуждению, каким предварительно угрожал им Бог… (гл. 4) Ни с чем не сообразно было Богу, изрекши слово, солгать, и человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным. Тогда не было бы в Богк правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер (гл. 6). Было бы невероятно, чтобы Бог, Отец Истины, взял Свои слова обратно о смерти, отменив их. Можно было бы сказать, что как через преступление мы покорились тлению, то через раскаяние могли бы возвратиться к нетлению снова. Но раскаяние не ответило бы Божественной справедливости. Ведь грех внес смерть и тление в природу и преступление есть начало порабощения людей под власть тления, свойственного их природе и это лишило их благодати, которая принадлежала им как творению по образу Бога. Нет, раскаяние не могло бы решить проблему. (гл. 7).
|
Святитель Григорий говорит, что мы сами в начале пали, и вся вина лежит на нас, вследствие нарушения заповеди (СТДС,23, 24).
Более того, мы были проданы во власть лукавого, отданы в рабство греху (СТДС, 27). По всему здесь прослеживается мысль, что за наше преступление мы справедливо отданы Богом во власть греха.
|
Всесильный и Всемогущий Бог мог бы одним помыслом спасти род человеческий впадший в грех, и воплощение могло бы и не потребоваться. Но человек сам оставил Бога и согрешил и покорился начальнику зла, поэтому он справедливо и был отдан ему; и таким образом, по зависти лукавого и по справедливому добущению Благого (Бога), человек стал тленным и смертным и ввел тленность и смертность в мир.
Итак, поскольку справедливо мы были преданы в рабство диаволу и смерти, то долженствовало, конечно, чтобы и возвращение человеческого рода в свободу и жизнь было совершено Богом по принципу правды (СТДС, 36).
|
2. Принцип благости Божией и нравственный принцип.
|
||
… род человеческий растлевался… и Богом совершенное дело гибло… Но … неприлично было, чтобы однажды сотворенные … и причастные Слова … погибли… Это недостойно было бы благости Божией, чтобы сотворенное Богом растлевалось от обольщения людей диаволом. … Что надлежало сделать Богу, который благ? (гл. 6) Пришествие Слова, и только Его одного, могло привести снова тленное к нетлению и ответить последовательности праведности и благости Его Отца во всем. (гл. 7).
|
Поелику нас, которые в начале пали чрез грех и сластолюбие вовлечены даже в идолопоклонничество и беззаконное кровопролитие, надлежало опять возвести и привести в первобытное состояние, по великому милосердию Бога, Отца нашего, не потерпевшего, чтобы оставалось поврежденным такое произведение руки Его — человек (СТДС, 24).
|
Святитель Григорий Палама к принципу благости (который безусловно принимает), как бы расширяя его границы, добавляет и нравственный принцип, соучастия человека в божественной икономии боговоплощения:Не только милость Бога, пожелавшего нашего спасения, но и вера Девы (Богородицы) явилась причиной обитания Бога … Ибо – «се Раба Господня, буди Мне, по глаголу твоему», сказала благовестителю непорочная Дева (СТДС, 37).
|
3. Принцип божественной хитрости.
|
||
У св. Афанасия и Григория Богослова нет, кажется, этой оригинальной теории об обмане обманщика, которая впервые наиболее четко прослеживается у св. Григория Нисского. Несмотря на ее оригинальность, она все же имеет в известной степени долю истинности, и доказательством этого служит то, что свт. Григорий Палама ее активно использует.
|
… нужно было, чтобы побежденное стало победителем над победившим, и чтобы перехитривший был перехитрен… Босему-то Бог не только стал Человеком, но и от святой Девы… был рожден… зачатие в Которой произвело… наитие Святого Духа (СТДС, 36 – 37, 40).
|
|
4. Принцип Христа-Жертвы и Христа-Архиерея, и принцип заместительной жертвы.
|
||
Таким образом, приняв тело, подобное нашему, которое склонно к тлению смерти, Он отдал Свое тело на смерть за всех и предложил его Отцу. По этой причине Он принял тело, способное к смерти, чтобы оно, через принадлежность Слову, Кто над всем, могло бы стать в смерти достаточным замещением для всех и, само оставаясь нетленным через Его пребывание в нем, могло бы после этого положить конец тлению также для всех других благодатью воскресения. Это было достигнуто через предание смерти тела, которое Он принял, как приношение и жертву без пятна и порока, и тем самым Он отменил смерть Его человеческих братьев предложением замещения. Ибо естественно, что из-за того, что Слово Божие было прежде всего, то когда Он предложил Его собственный храм и телесный инструмент как замещение для жизни всех, то Он выполнил в смерти все, что требовалось. (гл. 8 - 9)
|
…к подзаконным жертвам присоединяется великая и относительно к первому Естеству, так сказать, незакалаемая Жертва — очищение не малой части вселенной, и не на малое время, но целого мира и вечное. … ибо такова Жертва, за нас принесенная, которая есть и именуется одеждою нетления. Совершенно, не только по Божеству, в сравнении с Которым ничего нет совершеннее, но и по воспринятому естеству, которое помазано Божеством, стало тем же с Помазавшим… (СТДС, 25). Остается исследовать… догмат, оставляемый без внимания многими… Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь — кровь… Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому; то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу; то, во-первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака… из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы; а большее да почтено будет молчанием (СТДС, 27).
|
… поскольку же человек, испытав на себе гнев Божий (гнев же Божий заключался в том, что человек справедливо был оставлен Благим), был предан в плен диаволу, то долженствовало примирить его с Творцом, ибо иначе не было бы возможным освободить его от оного рабства. Следовательно, была нужда в Жертве, примиряющей нас с Высочайшим Отцом и освящающей осквернившихся общением с лукавым. Значит, была нужда в Жертве очищающей и чистой, но также была нужда и в Священнике… чистом и безгрешном. Поэтому как Жертва, так и приносящий Ее Священник должны были быть безгрешными посему явился единый чистый Христос, и Самого Себя принес Отцу, как Жертву за нас… (СТДС, 40).
|
5. Принцип обожения через человечество Христа.
|
||
По какой-то причине, в представленном нам пособии, слово св. Афанасия «О воплощении» прерывается на 28 главе (тогда как имеет 57 глав). И, по этой причине, одно из самых важных мест учения свт. Афанасия об обожении в пособии опускается, но мы приведем все-таки знаменитую цитату, а лучше сказать, знаменитый догмат Афанасия: «… через вочеловечение Слова дознаны и промышление о всех и Содетель и Зиждитель оного – Само Бог-Слово. Оно вочеловечилось, чтобы мы обожились…, чтобы мы приобрели себе понятие о невидимом Отце, … чтобы мы наследовали бессмертие» (Афанасий. Творения, I, 260).
|
Ныне Он человек… Хотя пребыл и Тем, чем Он был <т.е. Богом>… и причоною <того, что Он воплотился> было – спасти тебя… Оно <Слово> приняло на Себя твою грубость, и посредством ума вступило в общение с плотью; и дольний человек стал Богом, после того, как соединился с Богом и стал с Ним едино … дабы и мне быть богом, поколику Он стал человеком…(СТДС, 21). Само Слово Божие… приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душею ради моей души, очищая подобное подобным, челается человеком… однако же Происшедший есть Бог и с воспринятым от Него, единое <Лицо> из двух противоположных <природ> плоти и Духа, из которых Один <Логос в Лице Своем воспринятую природу человеческую> обожил, другая <же, посредством участия в Божестве> обожена (СТДС, 24). …в Спасителе есть иное и иное, … но не имеет в Нем места иный и иный… Ибо то и другое в срастворении – и Бог вочеловечился, и человек обожился… (СТДС, 30).
|
… ради безгрешности во Христе нашего естества и послушания Богу – мы стали чадами благоволения, связанные во едино со Христом… и в надлежашее время мы были подъяты Им на небо, когда Воздвигший Христа из мертвых, оживит и наши смертные тела, через обитающего в нас Духа Его, претворяя тело смирения и творя его сообразным телу славы Христовой… Логос стал Сыном Человеческим и участником нашей смертности, дабы сделать людей сынами Божиими… (СТДС, 39). Адам ходил пред Богом в сиянии Божией славы, но став участником преступления с диаволом лишился сего, Слово же это естество наше, постыдно обнажившееся… божественного сияния,… помиловав и по человеколюбию восприняв, показало на Фаворе … вновь и в еще более сильной степени облеченным в эту божественную светозарность, чем некогда имел Адам в Раю. Это же блаженство ожидает нас в будущем веке, но залог его ожидает святых уже в сей временной жизни (СТДС, 43).
|
Метки: догмат искупление сотериология суд правосудие обожение жертва |
Святоотеческая сотериология (продолжение)_2 |
Метки: воплощение христос христология догматика ересь грех воля |
Святоотеческая сотериология (продолжение) |
Метки: догматика сотериология творение грехопадение искушение дьявол |
Под-мыщками потеешь? |
Метки: гламур подмышки бритье быть или не быть |
Хроники Прокла и Киндея (продолжение)_5 |
Итак, таков был Прокл, но дабы осветить лик сего мужа и его верного брата и сотаинника Киндея, сделаем небольшой экскурс и попробуем начертать их портреты и тех, кои непосредственно связаны с нашей историей.
<Экскурс об авве Прокле>
То, что мы помещаем ниже взято нами непосредственно из тех документов и рукописей, кои предлежали пред нами; это во-первых те фрагменты из первых двух книг Парамонова патерика, характеризующие личность Прокла (как и его спутников), а так же фрагменты из третьей книги и из личной переписки аввы Прокла с прочими аввами, избранно именно то, что, по нашему мнению, поможет осветить лик сего мужа и прочих авв и блаженных сестр. Итак, в первой книге говориться о Прокле следующее:
Фрагмент 1.
Авва Прокл пришел в пустынь из далека, потому и отцы нарекли его Проклом... Еще Прокл не отличался святостью жизни и мудростью, как прочие отцы, и был недалек, а также казался отчужденным, сам себе на уме, так, что его называли аутостэхэйном...
Схолия Исолофея: аутостэхей, можно истолковать, как человек в своей стихии, или, как принято говорить у нас: на своей волне.
Фрагмент 2.
Вопросил же авву Парамона Прокл: авва, не нахожу успокоения сердца. Ответил: блажен, кто удалился от мiра не с тем, чтобы изменить обстановку, но чтоб измениться самому.
Фрагмент 3.
Авва Прокл очень любил острить, как-то раз послал он блаж. Атэкусе sms: «блажен тот, кто не строит планов, ибо всегда найдется кто-нибудь, кто их нарушит». Через некоторое время он послал ей sms: договориться о встрече с ней, излагая свои планы. Отвечала ему блаж.: «блажен тот, кто не строит планов…»
Фрагмент 4.
Встретились как-то Великим постом авва Терентий с аввой Проклом и говорит авва Терентий авве Проклу: «Привет, у тебя есть духовная квазимотивация экзистенциального модуса бытия?» «Нет, - ответил Прокл, - я просто пребываю в состоянии кенотического анабасиса». Авва же Терентий сказал ему: «Прокл, Прокл, опять ты сублимируешь явно нетождественные понятия, причем периферийного характера. Будь проще».
Фрагмент 5.
Собрались как-то аввы Прокл, Перикл, Герохд и блаженная Анфуса на агапе, аввы сокрушались о том, что мало жен в Парамоновой пустыни, Перикл же сказал: «Одна лишь блаженная Анфуса не гнушается нами». «Это потому, что превзошли мы естества чин», - отвечал Прокл, допивая вторую бутылку пива…
Фрагмент 6.
Прокл тяготился и стеснялся всего и всех. Казалось, что он смотрит на все с высока и ни во что не ставит всех и вся. Он был так отстранен от всех, что никто не мог определить в точности, что у него на уме. Философ, - говорили одни, - безумец, - отвечали другие. Он искренен, - замечали одни, - он не честен, - рекли третьи. Он умеет любить, - говорили некоторые, - да он утратил эту возможность, - отвечали им другие. Но этот муж сильно и не вдавался в подробности того, какие слухи ходили о нем. «Всяк человек ложь», говаривал он.
Фрагмент 7.
Авва Прокл и авва Киндей, находили утешение в философском общении. Как и прочие подвижники, аввы старательно плющили мозг и смиряли плоть эллинскими винами и напитком германских варваров. Набравшись порядком, аввы принимались за обычное для мозговиков занятие – они созерцали вечность. При этом Киндей любил декламировать откровения философа кинической школы (последователи Диогена) Шнура, например следующее: «www Ленинград, www точка ru,» или: «когда переехал не помню». Тем самым он намекал, что он везде и всюду дома. Полагая, что просторы Великой Армении включают в себя и Скифию...
Это подборка из первой книги, кроме сего читай опупликованное ранее, ибо и там можно найти многое, к характиристике этого мужа. Теперь же приведем несколько фрагментов из переписки Прокла с братьями и сестрами:
Фрагмент 8.1. <Из sms'ки аввы Терентия>
...У Прокла все позади и все впереди: таков Прокл...
Фрагмент 8.2. <Терентия>
Чудесен Прокл гордыней осиянный ,и стиль твой важен и высок, но коль не хочешь скунсом быть благоуханным,побудь паршивым песиком дружок!
Фрагмент 8.3. <Свидетельство японских братьев, в передаче аввы Терентия>
Сказал как-то преподобный Хирошито преподобному Ли Бо: Есть некто Терентий из Нагои, который говорит что он смердящий пёс и все люди подобны ему! Ли Бо ответил: Есть более великий Прокл из Сы Чуаня утверждающий что
он-Великолепный Благоухающий Скунс,знающий и говорящий Великие Истины!Хирошито заметил: Лучше быть псом имеющим Хозяина,чем Скунсом который даже якобы благоухает и говорит, но из Сы Чуаня!
Схолия Исолофея: возможно этот вирш является изобретением самого аввы Терентия, ибо известно в каких отношениях они были друг к другу, несмотря на то, что связывало из родство, известно так же и из-за чего рассеялась их любовь и дружба.
Фрагмент 9.1. <Из sms'сок аввы Прокла: к блаж. Анфусе>
Старикашка мой возлюбленный, в Иванов стан меня определил. Что делать мне смирится нету сил, все плачу, но ответа нет. Хотел бы быть я зверем полевым, но небо манит к птицам.
Фрагмент 9.2. <к авве Терентию>
Меня жалеть не стоит, и оплакивать рано. Ведь Прокл также счастлив, как те, что из боя вернулись живые.
Фрагмент 9.3. <к тому же авве Терентию>
Прокл был собою доволен весьма. И Анна его ублажала, и Элла прекрасная строила глазки раскосые, и Катюшенька рыжыми власами манила, лежала с ним рядом и дева красивая (уж имя ее позабыл), и Катя иная все замуж звала, и крепко его руку сжимала, и Люда световласая его обожала, и Валя хвалебная им похвалялась. Но только надменный сей Прокл не видел того, но время прошло и остался один, всеми забытый. И ушел он к монахам. Таков был сей муж, порожденный Терентием в незаконном союзе.
Схолия Исолофей: сей вирш интересен, правда не известен нам повод, по которому сам Прокл отправил этот откровенный стих Терентию, известно же, что этот стих положил разлад между сими мужами.
Фрагмент 9.4. <Из ответа на послание аммы Анфусы, написанный аввой проклом метром эллинским>
Когда знак узреть ты имеешь;
Не ищи смысл постигнуть;
Лишь на поверхность глядя.
Истолкованье дает Тот,
Кто и знак посылает,
Мы же приемля сии откровенья;
Лишь то должнû сознавать;
Что знак может быть как прилогом
лукавûм;
Так и святым откровеньем.
То же узнать должна ты еще,
Что знаки - ответ на твои сокровенные думы.
Метки: парамонов патерик патерик |
Хроника путешествия Прокла и Киндея (Продолжение)_4 |
А вот некоторые рассказы о Бэт-Шаломском периоде из памятных записей (υπομνηματα) аввы Прокла:
{1. О блаженной Фекле и как испытывал ее авва Прокл}
Однажды, в обычное посещение Бэт-Шаломской долины аввами Проклом и Киндеем, дабы воздать чевствование святыням ее и, паче же, могиле святейщего аавы кир Агапита, я и возлюбленный брат мой зашедши в Церковь повстречали там деву. И когда я увидев ее онемел и весь содрогнулся, а брат же мой Киндей , непонимая в чем дело, стал меня утешать и говорил: все ли в порядке, то я сказал ему о т ом, что свершилось чудо по милости Господа и молитвам блаженного аввы моего Агапита. Ибо, искренне и правдиво, изложу я причину моего смущения, было же все так. Когда мы с братом Киндеем подходили к надгробию аввы Агапита, то я вопросил его, ибо томился тяжко, о том чтиобы указал он мне путь жизни моей; избрать ли мне спутницу, иль остаться в девственниках. И помолившись так, вошел я в Церковь. И что же я узрел? Ту, что давно была мне другом, дева блаженная Фекла, коя была не из этих мест и случайно не могла бы оказаться в этот день и час (если бы, о прости меня Боже, что не понял тогда, если бы не было на то воли Господней), и так узрев ее, я был ошеломлен и не понимал: в чем дело. Блаженная же, увидев меня, приветствовала, я же сказал ей: что ты здесь делаешь? (Впрочем же я знал о чем говорю, ибо я был в недоумении: не уж то авва Агапит указывает мне на сию деву - в спутницы и подруги) Она же, удивленно, ибо интонация моего голоса была весьма возбужденной, сказала: Я ты чего? Тогда же брат Киндей, видя мою возбужденность сказал ей: А, вы ,собственно, хто? Она же: Я слушальница Прокла, ибо, когда он читал лекции в Великой Александрии, я тогда проходила курс обучения и слушала его лекции по патристике. Он же ответил ей: вы, учитесь в начальной школе? После сих слов я улыбнулся, она же ответила ему: Нет, уж давно отучилась, я постигаю уже философские и высшие дистиплины: богословие и любомудрие (так называла она теологию). Тогда, я сказал: довольно. И отвел ее в сторону и беседовал с ней и, между прочим, сказал ей: сегодня мой учитель явил мне велие чудо. Она же сказала: Какое! Но я, увидев ее взгляд, испугался и сказал: сие поведаю тебы в другой раз. И я договорился с ней пойти в долину: в тайное место наших собраний, где мы любили проводить время на агапе, и она согласилась...
И немного далее Прокл пишет:
После сего мы распрощались и я отбыл в город, а брат Киндей остался в обители Агапита...
И затем:
Итак, в назначенный день и час мы с блаженной сестрой отправились на агапу, с нами же отправился некий брат с одной девой, подружкой Феклы. Я же хотел отести их в наше место и предупредил их, что путь туда труден, но брат и его спутница стали перечить мне и сказали: пойдем в общественное место - на общественный пляж. И в этом вопросе мы разошлись и он отправился в свою сторону (спутница же его последовала за ним), а мы с Фекой направились к нашему тайному братскому месту. И когда я стал говорить ей, что путь весьма труден и придется испытать свою волю на крепость, она ответствовала мне: я не пугаюсь трудностей, ибо мы христианские девы крепки духом. И вот я повел ее тропой к месту тому и шли мы чрез терновник и камыш и болото, и весьма пострадали от колючек, ибо были одеты легко. Я был в коротком подряснике, а она в легкой короткой тунике. И то и дело она воздыхала и стонала, когда обжигалась от жгучей травы, или накалывалась на терний. Наконец мы пришли и она, с чувством того, что достойно прошла сие испытание, села на скамью из бревен и стала рассматривать свою тунику (следует же сказать, что туника была римского пошива из тонкой и дорогой ткани), и призвала меня и сказала: вот, смотри я разодрала тунику о тернии, и вот разрезала ногу и руку, и порезалась о камыш и в волосах моих что-то запуталось, и была я укушена злостной мухой и комарами без числа. Я же утешал ее и говорил: велика сила твоего духа. Она же рассматривая свою тунику, немного загрустила, что испортила ее, но собравшись, она сказала: Довольно, не будем делать культа из платья. И после сего, она обозрев вокруг, сказала: а ведь место сие и правда красиво и первозданно. Да, - сказал я, - оно похоже на Рай. И она сказала: вон и вода, я пойду купаться. И отошедши недалеко, но так, чтобы я не мог видеть ее, она скинула тунику, облеклась в купальный костюм и последовала к воде. Я же последовал за ней с великой опаской и смущением, ибо я не видел жен и не пребывал с ними наедине с того самого момента, как ушел из Александрии в пустынь, т.е. шел уже одинадцатый год как я удалился от мiра. Итак, довольно накупавшись и отдохнув под солнцем, мы отправились обратно, дабы посетить обитель и увидеть брата Киндея. И придя в обитель, мы повстречали привратника, который сообщил нам, что брат Киндей и другие братья отправились ловить раков. Потом мы повстречали брата Иоанна, моего старого сотоварища, он же увидев меня, радостно приветствовал и стал хвалить меня, думая, что сестра Фекла - моя супружница. я же стал уверять его: О, нет, нет, все не так. Затем мы повстречали пресвитера и он благословил нас, как-бы супругов. Я же все время думал о том, что это авва Агапит содействует мне и указывает на то, что это провиденциальное явление, что это промыслительно. Но, все же, я отгонял от себя подобные думы, ибо мне было трудно смириться с этим и растаться с моим привычным житием и психологической установкой. Одним словом, после того, когда мы вернулись в город, я не усилил наши отношения и оставил их на той ступени, на каковой они сохранялись и раньше, мы остались друзьями...
Так повествует авва Прокл в своих "Памятных записках"
Метки: отношения дружба промысл патерик парамонов патерик |
Хроника путешествия Прокла и Киндея (Продолжение)_3 |
Вот еще несколько виршей из кодекса, который имеет надписание: Аввы Гедеона сказания о паломничестве в N-скую обитель (имеется в виду Бэт-Шаломская долина и ее обитель - Исолофей):
Фрагмент 1
И было, аввы как – то раз в бытность свою, решили провести агапу у стен N - ской обители (где начинали свой скорбный путь авва Прокл и авва Киндей), поскольку Парамона пустынь была растлена многочисленными паломниками и досужими зеваками, которые немало не заботясь о духовном, производили постыдные телодвижения (Джими, Джими, ача, ача) в присутствии братии. На поместном соборе, было решено перейти для подвигов в первобытное место Меотии, в окрестностях древних языческих дольменов (для борьбы с демонами страсти). Поскольку однажды, аввы, идя по площади, узрели жену, у коей из под короткой юбки просматривалась верхняя часть лядвей; Авва Гедеон сделал вид, что ничего не заметил, авва Прокл потупился, и лишь авва Киндей (будучи величайшим подвижником), проводил внимательным взглядом лядвеи блудницы. Притом он заметил: «ух, мама – джян, я бы тебе дал». Но что именно дал бы Киндей блуднице, аввы не разумели...
Фрагмент 2
Итак, братия в дружном согласии, под предводительством Прокла, выдвинулась в направлении благочестия, причём Прокл утверждал, что благочестие есть состояние энергетическое, его достижение возможно только при наличии двух (а лучше трёх) банок концентрированного снадобья. Также Прокл уверял окружающих, что настоящий стоик (каковым по – видимому он себя считал), не зависит от канабиса, напротив, канабис истекает соками и «мучается доныне, ожидая откровения» сынов света. Долгое время, аввы искали брата Гедеона, поскольку тот удалялся в дальние земли Алании, и проповедовал среди язычников Кавказа. И вот наконец, авва Прокл сообщил брату Гедеону о приближающейся агапе, Гедеон возрадовался и незамедлительно проследовал в направлении N –ской пустыни. По прибытии туда, авва обнаружил, что среди этих диких мест, есть немало сынов Израиля, впрочем, многие из них к несчастью, oтягчены пьянством и заботами житейскими . Так например некий авва, пригласив бл. Анфусу на танец, лукавыми ухищренияим выманил у неё золотые (в долг), после сего скрылся в степях. Другие сыны, непрестанно разъезжая на колеснице, разговаривали матом и бряцали оружием. Притом, когда зашёл разговор о вере, их предводитель суетливо принялся доказывать, что он есть несомненно православный. Свои доказательства он подкреплял декоротивным, вычурным крестом, который наспех был извлечён из загащников колесницы. На свою беду (или скорее счастье), сии сыны вняли искушениям со стороны аввы Прокла (ибо он проверял их веру), и решили доставить авв вверх по топистому берегу Танаиса на колеснице. Предводитель при этом непрестанно восклицал: «царь я, или не царь!» Закончилось путешествие тем, что «царь», вынужден был сойти с колесницы, "в прахе и вретище", поскольку она плотно увязла в речной грязи.
|
Хроника путешествия Прокла и Киндея (Продолжение)_2 |
А вот еще рассказ учеников Прокла о том, как проводила братия время на каникулах в Бэт-Шаломе, где повествуется о том, как авва Прокл истолковал сон аввы Герохда:
В летнюю пору, братия Парамоновой пустыни, частенько собирались на агапу, и там проводили всю ночь у костра, в ночных бдениях. Всегда же был у них стол скромный: немного овощей и вина, когда же недоставало вина, то заменяли его пивом. Но главное было не в том, чтобы есть и пить, но прежде всего – общение, ибо ночное время, когда все вокруг упокоевалось и лишь ночные совы, лягушки, да комары иногда нарушали тишь ночной поры. Тихо горел костер, потрескивая тлеющими дровами, в сосудах, отражаясь от света огня, поблескивало вино, немного поодаль шумела речка. В такие минуты, братия, поистине наслаждались покоем и миром, вдали от суеты цивилизации, горящей тысячами разноцветных электрических ламп и будоражащих взоры реклам. Они беседовали о вечном и настоящем, о своем прошлом и наболевшем, делились впечатлениями о жизни, и рассуждали о смерти. Говорили о Боге и любви, человеколюбии и дружбе, о Божиих дарах и о человеческой глупости, о вере и разуме и бескрайней вселенной. Называли же они таковые свои медитативные ночные беседы экзисцициями, словом, значение которого они не знали, но очень оно им нравилось. Однажды, заведя речь о снах, Прокл похвалялся своим искусством снотолкования и Герохд тогда сказал: «Брат Прокл, растолкуй мне один сон, который часто видится мне». Прокл же сказал: «Хорошо, брат, рассказывай». И Герохд сказал: «Мне снится часто говно». «Ну это к богатству», - сказал Прокл. «Правда», - обрадовался Герохд, - «мне снится много говна, вот я вижу, всегда, что мой туалет преисполнен сим веществом, так, что он уже не в состоянии сдерживать его в себе, и оно выходит наружу, и тогда я бегу за сосудом, и найдя весьма большой, хочу вернуться, чтобы вычерпать оное из моего туалета, и в этот момент всегда пробуждаюсь». «Сие означает», - сказал Прокл, - «что не видать тебе это богатство, как своих ушей». «Это действительно так», - опечалившись, спросил Герохд? «Действительно так!», - ответил Прокл, и рассмеялся. Рассмеялись тогда и прочие братья, и сам Геродх.
Метки: парамонов патерик патерик экзесциии снотолкование |
Хроника путешествия Прокла и Киндея (Продолжение) |
Итак, этот рассказ многое проясняет о важности Бэт-Шаломской долины в жизни аввы Прокла (как, впрочем, и аввы Киндея ) и поэтому понятно, почему аввы частенько ходили туда и проводили там свои каникулы. В одной из записей аавы Гедеона сказано, что Бэт-Шалом был начатком подвижнических начинаний обоих авв. Сам же аава Прокл называл Бэт-Шаломскую обитель и всю долину: святой землею. Что же касается провождения каникул братии парамоной пустыни, то вот рассказ блаженной Анфусы:
{Из записных книжек блаженной Анфусы}
1. О том, как блаженная Анфуса служила аввам в качестве дровосека.
Итак, мы привели этот рассказ по той единственной рукописи, что была у нас под руками. Он довольно многое проясняет для понимания того, почему аввы пустыни особенно Прокл и Киндей, так благоговейно относились к Бэт-Шаломской долине и частенько предпринимали туда хождения. В одной из записей, принадлежащей авве Гедеону (или его школе), говорится, что Бэт-Шаломская долина и ее Лавра была местом начатка подвижничества Киндея и Прокла. Сам же Прокл называл Бэт-Шалом - святой землей.Итак, довольно об этом.
Теперь же приведем несколько виршей о пребывании, или каникулах братии в Бэт-Шаломе:
Метки: каникулы патерик парамонов патерик |
I-Dozer: виртуальный кайф |
Этот вопрос может показаться нелепым. Однако существуют веб-сайты, на которых выкладываются специальные аудиофайлы, и единственное, что нужно вашему ребёнку для того, чтобы получить доступ к "цифровым наркотикам", - это компьютер с доступом в Интернет и наушники.
Существует несколько слэнговых терминов для обозначения этих звуков. Применяются, например, слова "idozers" и "idosers". Эти звуки вызывают схожие с наркотическим эффекты за счёт так называемых бинауральных ритмов. Называть бинауральные ритмы "музыкой" - неправильно. Это эмбиентные звуки, произведённые таким образом, что оказывают влияние на работу мозга.
Для восприятия бинауральных ритмов необходимо пользоваться наушниками. В каждом ухе должны раздаваться разные звуки. Они складываются в нужную комбинацию в мозгу, в результате чего образовывается нужная частота. Эта частота соответствует частотам мозговых волн. Существуют разные частоты мозговых волн. Они соответствуют разным состояним человека - таким как умиротворение, или наоборот встревоженность.
Предположительно, цифровые наркотики синхронизируют волны вашего мозга со звуком. Вследствие этого они оказывают влияние на психическое состояние. Бинауральные ритмы создают некоторый пульсирующий звук, и в него могут включаться другие шумы. На некоторых сайтах бинауральные ритмы оказывают на пользователей безвредный эффект, например помогая ему развить "экстрасенсорные возможности". А на других посредством этой возможности осуществляется своего рода терапевтическое воздействие, например - помощь в медитации, а также в релаксации. Существуют и такие ритмы, которые содействуют избавлению от вредных привычек и даже помогающие сбросить вес, или остановить поседение.
Однако основная доля интернет-сайтов, предлагающих своей аудитории ознакомиться с бинауральными ритмами, состоит из ресурсов, поставляющих пользователям аудиофайлы, эффект от прослушивания которых сродни алкогольному и наркотическому угару. Наиболее распространены файлы, которые приводят слушателя в состояние, близкое к эффекту от курения марихуанны. Однако ценителю не составит труда найти и такие звуки, которые производят эффект употребления ЛСД, крэка и даже героина!
Многие скептически смотрят на действие "айдозеров". Бинауральным ритмам было посвещено не слишком большое количество научных исследований. Однако некоторые из их результатов преполагают, что это явление может оказывать влияние на моторные функции и настроение человека.
Известный в своей области нейрохирург доктор Николас Теодор считает, что нет реальных свидетельств тому, что это влияние обсуловлено имеенно айдозерами. Однако, по его мнению, употребление айдозеров является индикатором готовности человека на более опасные эксперименты с веществами. Помимо прочего, Теодор заявил, что на этом фоне айдозеры являются одной из многочисленных причин, по которым родители должны контролировать пользование детей Интернетом.
В Сети можно прочитать множество пользовательских отзывов с описанием эффектов от употребления цифровых наркотиков. Они говорят о том, что айдозеры всё же оказывают на человека некоторое влияние. Для того, чтобы принять решение о том, насколько эти файлы могут быть вредны, достаточно зайти на YouTube - подростки часто размещают на этом портале ролики, в которых показывают свои эксперименты с айдозерами.
Компании, которые торгуют цифровыми наркотиками, используют аргументы обоих сторон. Они говорят, что айдозеры оказывают сильное воздействие. Некоторые виды этих наркотиков предлагается применять только "продвинутым пользователям". Они также признают, что некоторые пользователи могут обладать иммунитетом к бинауральным ритмам, и что эффект достигается только в правильной ситуации.
Одновременно продавцы цифровых наркотиков уверяют, что их товар совершенно безвреден, и он не может оказать разрушительного воздействия на психику. Давайте рассмотрим это противоречие детальнее. Веб-сайты айдузеров говорят, что бинауральные ритмы производят эффект, сравнимый с действием обычных наркотиков: они могут вызывать нарушения координации и даже галлюцинации, могут становиться причиной таких инцидентов, как автокатастрофы. Если бинауральные ритмы действительно обладают приписываемыми им свойствами, то очевидно, они представляют опасность.
Кроме того, они попросту могут обладать эффектом "плацебо" - это, опять же, небезопасно.
Нельзя забывать и о том, что они могут спровоцировать на употребление обычных наркотиков. Поэтому обязательно поговорите со своими детьми! Убедитесь, что они адекватно воспринимают опасность этой новой культуры. Дистанция между цифровыми и реальным наркотиками может оказаться очень короткой.
Скачать цифровые наркотики можно ТУТ
|
Паки о дозере |
А вот, что пишет В.П. из ЖЖ:
Началось все с того, что я еще в том году наткнулся на информацию о так называемых бинауральных звуках, которые нехитрым образом действуют на мозг, «заставляя» его проделывать определенные действия. Сначала я конечно же загорелся, так как наверно каждому интересно испытать действие наркотиков, не применяя их. Быстро найдя нужный релиз на torrents.ru, я стал качать «дозы», предвкушая момент, когда я их испытаю. Они скачались и... И ничего не произошло. Я проделал все по инструкции, найденной на просторах интернета. Слушал с компа, с iPod'а — эффект нулевой. Конечно же, пробовал разные наушники — начиная с таблеток Apple, заканчивая компьютерной гарнитурой для Skype. Потом слушали коллективно с друзьями. Максимальный эффект, которого мы добились оказался несколько странным: нам всем захотелось срать. Отчаявшись, я удалил все цифровые наркотики с жесткого диска. Я убил даже .torrent файл...
Но недавно ВКонтакте выпала реклама, приглашающая зайти на сайт и купить «дозы», но от другого «дилера». Там предлагали отправить SMS, говоря что оно стоит всего 10 рублей (одна доза). Доверяй, но проверяй! Я пошел на сайт smscost.ru, ввел тот короткий номер и прочитал реальную стоимость SMS — порядка двухсот рублей. Идите вы в жопу, подумал я, но желание попробовать I-Doser снова появилось, причем весьма навязчивое. Скачав цифровую наркоту опять, я стал тестить. И, как ни странно, эффект опять нулевой. Скинул подруге (привет, Лиза), на нее тоже не подействовало.
Придя с учебы, решил немного отдохнуть. Времени много, решил поставить одну дозу (First Love). Я не буду говорить, что я взлетел до небес, но эффект реально был.
Я усвоил одно небольшое правило: надо не просто отключать мысли и не думать о повседневных проблемах, надо как бы погрузиться в музыку, причем в ту, поверх которой наложена приятная мелодия. Нужно почувствовать этот гул, как бы слиться с ним, я даже дыхание подстроил под него. И тут случилось неожиданное. Тут не эротический дневник конечно, но в области паха стало теплеть. Дальше раскрывать подробности не имеет смысла, просто... Просто это работает!
Позже попробую другие дозы и в случае успеха напишу сюда. Всем пока, с вами был ленивый блоггер Виталий.
Метки: дозер бинауральные звуки кайф |
Дозер (i-dozer) |
Итак, сам я только что просушал сеанс имитирующий кайф марихуанны - не подействовало. Сильно расстроился, хотел было удалить прогу, но предварительно решил залесть в инет и почитать, что люди пишут об этой проге и вот, вобщем читайте ниже:
Пользуюсь дозером около трех месяцев. Примерно по одной дозе раз в несколько дней. Первое время когда начинал вообще не перло, думал удалить нафиг. Потом решил попробовать еще, начало немного цеплять. Считаю что пер приходит гдето после прослушивания 3-5 доз (естественно не подряд). теперь собствено сами описания ощущений:
Trip - слушал 1раз, во время прослушивания лежал на кровати, в середине трэка начали крутится и сжиматься стены, занавески шелестели, хотя ветра не было. Дослушал трэк, позвонил приятель пригласил до магазина, заодно выпить "по пиву", вышел наулиц, до магазина метров 50, пока шел (было, темно, горели фонари), мерешились люди стоявшие в углах, свет от фонарей казался ярко красным, когд апроходил мимо людей все они казались мне с лицами гномов, реально пробирало на ха-ха (еле сдерживал смех), когда встретился с друганом стояли у магазина он купил пива, я нет. мимо прошел мужик низкого роста, лицо гнома и длинная борода, я в ха-ха, загибался минут 5 от смеха, потом успокоился, этот же мужик вышел уже из магазина с покупками, я опять в хаха, чуть не упал на асфальт со смеха, потом захотелось ходить, сказал другу что пойду погуляю, он остался со свеой девушкой на скамейке рядом с моим домом, я тем времен прошел вокруг дома походил по темной аллее, все время наровило забираться на всякие бугры и долго там стоять, мимо прошла девченка с собачкой, наверно посмотрела на меня как на полного долбо*ба, начало отпускать вернулся к другу, попили пива и я ушел домой.
Yaba - слушал 1 раз вечером почти перед сном. Не помню что было, но эффект был однозначно.
Speed - слушал раз пять каждый день на межсессионке в сентябре с утра, реально не высыпался, полагал что доза прибавит мне энергии. Энергия действительно была, на месте сидеть не хотелось. Хотелось чтото делать, бегать, крутить. Доза реально прибавляла энергии, уставал значительно меньше.
Prozium - пробовал 1 раз с утра, после приема стало на все по х*й, настроение улучшилось на весь день. появилась радость к жизни, стал чаще улыбаться.
Peyote - Слушал 1 раз вечером, после дозы появились глюки как будто кто то ходит по кваритре, хотя был дома один. Посмотрел в окно, в дали в тумане показалось как будто оттуда бежит много людей, но они далеко и их не видно. Столбы у дороги были какие кривые. Кодга ходил по квартире был словно пьян, натыкался на стены. Подошел к зеркалу и окуел. Это мое лицо???!! Лицо было как у старого деда, долго стоял и матерился. Взял цифровик сфоткал сам себя. Наутро смотрел обычное лицо только уставшее больно и зрачки сильно расширены.
Oxy - слушал пару раз. Эффект странные звуки вокруг, а так ничего необычного.
Nitrous - слушал 1 раз, эффект все стало смешно, тупо сидел и улыбался всем.
LucidDream - слушал пару раз перед сном, отлично сосредотачиаешся на мыслях. Мыслится четко и последовательно. Хорошо рисуются различные внутренние картины.
HandOfGod - слушал перед сном, результата не помню.
Brain+ - слушал перед зачетом по истории, скорость мысли была разогнана до быстроты. Соображал очень быстро, многие удивлялись как я четко и ясно говорил свои мысли. После обеда начала жутко болеть голова, как будто из меня выжали все силы. К вчереу был никакой. Купил бутылку вина, выпил немного отпустило. Повторять дозу ни зачто не буду.
Astral - слушал перед сном. На протяжении прослушивания брал стрем. Причем конкретный. Стало реално страшно не понятно от чего. перешились какие то тени и вообще хрен пойми. Повторять дозу не планирую.
Anestesia - болела голова. Применил дозу. болеть перестала, правда соображал все равно плохо. Поделал дела, лег спать.
Delta - много раз слушал перед снов, реально спал мало. Но высыпался очень хорошо.
Beta - хорошо принимать когда решаешь логические задачи. Когда сдавал логику, очень помогла эта доза. Мышление становится ясным и четким.
Hash - полный улет, пробовал 3 раза, всегда чувствовал себя как в какйто трехмерной игре - матрице, стены почемуто были выше, но комната меньше. Было очень весело, по телефону и аське нес полнеушйю чушь. только смешил собеседников. Пытлся подключиить старый диалапный модем, не мог найти кабель 5 минут, 2 минуты нарно втыкал в гнездо мог , потом оказалось кабель с обоих концов воткнут в два гнезда модема Smile. Потом забил на все и уселся перед компом писать бред в аську. Спустя час ресетнулся Reset-ом, щас пишу этот текст.
Пробовал и другие дозы, но эффект не запомнился поэтому и писать не стоит думаю.
Считаю что если пробуешь торчковую дозу, то лучше сходить куда нибудь прогулятся. (См. опыт применения Trip) намного прикольнее выходит. Сидя дома многое нельзя проверить.
Прога реально работает, есть дозы для пользы, есть для торча. Вообщем на все случаи жизни.
Метки: i-dozer кайф наркотики в инете цифровые наркотики наркотики |
Виртуальный кайф |
Метки: цифровой кайф наркотики фируальный кайф имитация ультразвук |
Без заголовка |
|
Современная католическая догматика |
Метки: догматика католичество цитата |
Иисус Христос - Спаситель: святоотеческая сотериология. Введение |
Метки: догматика иисус христос спасение сотериология обожение святые отцы |