БЕССМЕРТНАЯ ВОЗЛЮБЛЕННАЯ РОССЕТТИ |
.
Возлюбленной Россетти была его модель и ученица Элизабет Сиддал. Она сама благодаря влиянию Россетти стала успешным художником и поэтесссой.
Для кружка прерафаэлитов Элизабет была богиней красоты, и почти все они запечатлели ее на своих полотнах. Самое знаменитое, растиражированное уже чуть ли не до конфетных коробок, - «Офелия» кисти Джона Эверетта Миллеса. Элизабет позировала, часами лежа в ванне, среди цветов.
Согласно описанию, сделанному Джорджианой Берн-Джонс, Элизабет Сиддал была высокой, очень изящной женщиной с сияющими золотисто-карими глазами и пышными темно-рыжими волосами, которые она связывала очень свободно, так что они падали на плечи подобно мягким тяжелым крыльям
Россетти был очарован ее красотой. Он бережно хранил локон золотых волос Элизабет, которыми восхищался настолько, что писал своей сестре такие восторженные письма:
"И тем не менее, ты должна думать не о соперничестве с Сид, а о том, чтобы держаться в рамках приличий. Вскоре после твоего отъезда я получил среди прочих моих вещей, присланных мне из Хайгейта, локон, состриженный с прелестной головки сей прелестной особы и сияющий, словно кудри Авроры; один взгляд на него наверняка ослепит тебя по твоем возвращении. За последнее время эта красавица сшила себе одно серое платье и одно – черного шелка; первое оттеняет в ней качества «кроткой невинной голубки», а второе подчеркивает черты «rara avis in terries»..."
Много лет спустя, уже зная, что эти волосы и в самом деле остались нетленными, он напишет:
"Но и тогда есть локон у груди,
Припрятанный - последний дар любимой,
Что разжигает жар, в крови таимый,
И жизнь бежит скорее, и среди
Летящих дней вкруг ночи неизменной
Сияет локон красоты нетленной"
("Жизнь-в-Любви")
И эта история с рукописью немного навевает ужас...
Метки: английская живопись прерафаэлиты россетти |
ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ В КРАСНОМ ТЮРБАНЕ ЯН ВАН ЭЙК |
Портрет мужчины в тюрбане
1433. Национальная галерея, Лондон. Раннее
Jan van Eyck. Ян ван Эйк
Портрет человека в красном тюрбане снабжен пояснениями. Наверху на раме любимое изречение мастера: «Как я сумел», а внизу надпись: «Иоханн де Эйк меня сделал в лето Господне 1433, 21 октября».
Существует версия, что это автопортрет художника.
Метки: голландская живопись. ян ван эйк соло |
УГОЛОК КОЛЛЕКЦИОНЕРА |
Hyeronimus FRANCKEN II
The Archdukes Albert and Isabella Visiting a Collector's Cabinet
1623
Эрцгерцог Альберт и Изабелла Посещение кабинета коллекционера
Метки: голландская живопись соло |
Почему я люблю прерафаэлитов? |
Ответ очень прост даже для тех, кто вовсе не знает, кто такие были прерафаэлиты и чем они занимались: я не люблю критику. Критику в её худшем критиканском, «эстэтствующем» смысле. Формы отражения восприятия, переосмысления, отображения окружающего мира настолько разнообразны и индивидуальны, что придумывание для методов этого отражения названий с разными мудрёными «измовыми» окончаниями, дело может быть и необходимое, для тех, кто в силу внутренней расположенности и таланта решил заниматься именно этим, а не самим отражением мира, но для меня, если честно, не очень уважаемое. Впрочем, любое призвание уважать надобно.
Метки: прерафаэлиты. английская живопись |
ЦВЕТЫ |
Life of flowers from VOROBYOFF PRODUCTION on Vimeo.
Серия сообщений "ЛЮБОПЫТНО":
Часть 1 - Крылатые выражения с иллюстрациями
Часть 2 - Картинки издаваемые популярным печатным заводом Currier and Ives, New York City между гг. 1835 и 1907
...
Часть 6 - Мотивы - трафареты цветов и растений! Для декора, рисования, творчества
Часть 7 - «Нидерландские пословицы» Питера Брейгеля
Часть 8 - ЦВЕТЫ
Часть 9 - 20 интересных фактов о Леонардо да Винчи
Часть 10 - Интересные факты из истории
...
Часть 15 - Волшебный кот Манэки Нэко
Часть 16 - Манеки Неко
Часть 17 - Художники-безумцы
Метки: видео |
ОНИ ПОХОЖИ:) |
"Дама с кошкой"
Маргерит Жерар (Gérard, 1761-1837)
Французская художница, ученица Фрагонара.
В восемнадцатом веке лишь несколько женщин занимались живописью, как видим весьма успешно судя по портрету.
Её картины лишены оригинальности, нередко сентиментально слащавы и отличаются тщательностью исполнения, впадающего в сухость и прилизанность; но за ними нельзя не признать достоинств рисунка, лепки и даже искреннего чувства.
Они обе хороши - и дама и кошка) И, кажется - похожи... Кстати, кошка на картине - знаменитой ванской породы.
Серия сообщений "КОШКИ":
Часть 1 - Художник Люба Еремина / Добрые иллюстрации...
Часть 2 - Кошки во французской живописи
...
Часть 5 - Кошачьи пародии Сьюзен Херберт(Susan Herbert).
Часть 6 - Коты в голландской живописи 16-17 веков
Часть 7 - ОНИ ПОХОЖИ:)
Часть 8 - Волшебный мир кошек и других животных от Suzanne Le Good
Часть 9 - Волшебный кот Манэки Нэко
Часть 10 - Манеки Неко
Метки: картина французская живопись кошки |
РАДИОСПЕКТАКЛИ |
http://www.mp3-slovo.ru/rs.htm
Серия сообщений "АУДИО":
Часть 1 - Владимир Одоевский. Городок в табакерке. (Радиоспектакль)
Часть 2 - Артур Конан Дойл. Радиоспектакли.
...
Часть 27 - Александр Пушкин - Барышня-крестьянка. Пиковая дама. Выстрел
Часть 28 - Теннесси Уильямс. КОШКА НА РАСКАЛЁННОЙ КРЫШЕ
Часть 29 - РАДИОСПЕКТАКЛИ
Часть 30 - ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ...
Часть 31 - Rondo Veneziano-Сборник Классики
...
Часть 47 - ТЕОДОР ДРАЙЗЕР «СЕСТРА КЕРРИ» / РАДИОСПЕКТАКЛЬ
Часть 48 - КНИГИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Часть 49 - ДОКТОР ЖИВАГО
Метки: радиоспектакль |
"МИЗАНТРОП" ПИТЕР БРЕЙГЕЛЬ СТАРШИЙ |
Жизнь нидерландского живописца Питера Брейгеля оказалась трагически короткой, но и отпущенного судьбой срока ему хватило для того, чтобы создать уникальный художественный мир, до сих пор поражающий своими загадками и странной гармонией
Питер Брейгель Старший
.Мизантроп
1568. Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь
Картина «Мизантроп» — одна из последних картин художника Питера Брейгеля. Как в начале, так и в конце своего жизненного пути Брейгель размышляет о человеческих пороках, глупости людей или бренности человеческой жизни. На картине «Мизантроп» размещены слова: «Так как мир столь коварен, я иду в траурных одеждах» и изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. Картина художника Питера Брейгеля «Мизантроп» явно не лишена сарказма и темной иронии. Что хотел выразить своей картиной художник не совсем ясно.
Мысль Экклезиаста что наша жизнь — «всё суета сует и томление духа»?
Метки: голландская живопись брейгель соло |
ВОЛХВЫ И БРЕЙГЕЛЬ+БРЕЙГЕЛЬ... |
"Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен".
Упоминание о волхвах заставляет нас обратиться к истории рождения Иисуса Христа. Однако, в Библии об этих странниках сказано немного. Рождество описывали два евангелиста Лука и Матфей. Но Лука, вообще, не упоминает о волхвах ни слова. А Матфей посвящает им лишь 12 строф, в которых сведения о путешественниках весьма скупы: автор не указывает их числа, и даже не называет имён.
Метки: волхвы брейгель голландская живопись |
ПОРТРЕТ ОСВАЛЬДА КРЕЛЯ |
В то время, когда Дюрер писал этот портрет, Освальд Крелъ представлял в Нюрнберге интересы одной из крупнейших торговых компаний. Он родился в Линдау, почти на самой границе со Швейцарией, и в 1503 году возвратился в свой родной город, став там позже городским головой. Но, вообще говоря, судьба не всегда благоволила Крелю. За два года до создания этого портрета его ненадолго заключили в нюрнбергскую тюрьму за непристойное поведение во время карнавала. Дюреру удалось выразить на полотне вспыльчивый характер этого человека, способного неадекватно отреагировать на неудачное подшучивание над собой. Немецкий искусствовед Эрнст Бюхнер, бывший одно время директором Старой Пинакотеки, писал об этой картине следующее: "Портрет Освальда Креля поражает своей живостью, точностью композиции и достоверностью. Мы видим перед собой нетерпимого молодого человека, слишком рано познавшего, что такое власть над другими людьми"
Метки: немецкая живопись соло дюрер |
Ян ван Скорел "Портрет Агаты ван Схонховен ". 1529 |
Ян ван Скорел "Портрет Агаты ван Схонховен ". 1529
(Doria Pamphili Gallery, Rome)
Голландский художник Ян ван Скорел был инженером, архитектором, антикваром, музыкантом и поэтом, "сочинял много остроумных и забавных пьес", стрелял из лука, знал немецкий, французский, итальянский и латынь. При Адриане VI сменил Рафаэля на посту хранителя античной скульптуры Бельведера.
Кроме того, Ян ван Скорел был католическим священником. Агата ван Схонховен родила ему шестерых детей.
Художник взял в свой дом Агату, вернувшись из Харлема в Утрехт. Портрет написан нежно, с любовью. Судя по жесту, под сердцем она носит ребенка - первого из шестерых, которых родит художнику. Интимный характер подчеркнут полукруглым завершением, которое на заказных портретха того времени уже вышло из моды.
Считается, что эта картина могла вдохновлять Вермеера при создании "девушки с жемчужной сережкой"
Метки: олландская живопись скорел соло |
МУЗЫКА (вперемешку:)) |
Серия сообщений "МУЗЫКА":
Часть 1 - Непошлое...
Часть 2 - Джузеппе Верди. "АИДА "
...
Часть 4 - Georges Bizet — Carmen
Часть 5 - Джакомо Пуччини "БОГЕМА"
Часть 6 - МУЗЫКА (вперемешку:))
Часть 7 - Шедевры мировой оперной классики
Часть 8 - Музыка и Живопись. Барокко. Два венецианца: Антонио Вивальди и Антонио Каналь
...
Часть 14 - КЛАССИКА
Часть 15 - Концерт музыки позднего барокко и классицизма
Часть 16 - Шедевры классической музыки
Метки: музыка |
МАРИЯ МАГДАЛИНА - ЯН ВАН СКОРЕЛ |
(Мария Магдалина, 1529, Амстердам, Рейксмузеум)
Ян ван Скорел (Scorel, Jan van) (1495-1562 гг.), нидерландский живописец.
В 1519-1524 гг. путешествовал по странам Средиземноморья и был покорён итальянским искусством. Скорел Ян ван первым принёс в Нидерланды зрелое понимание итальянской живописи Ренессанса и был признан соотечественниками одним из самых выдающихся художников. Работал также при королевских дворах Франции, Испании и Швеции. Писал в основном портреты и картины на религиозные темы. К сожалению, большинство созданных им запрестольных образцов погибло. Ян ван Скорел оказал большое влияние на живописцев своего времени. В числе его учеников был Мор
Эта картина с ее свежими звучными красками, гармонически-величавой связью фигуры с пейзажем особенно близка произведениям мастеров Высокого Возрождения «Мария Магдалина» — классический пример симбиоза Северного Возрождения и итальянского Ренессанса. ПОэтому эту картины называют "Северной Моной Лизой". Под распустившим молодые листочки деревом сидит молодая женщина, одетая в роскошное зеленое платье, украшенное жемчугом. На небе ни облачка, но краски картины не знойные. Высокий чистый лоб, спокойный взор, сомкнутые уста - ничто не говоорит о пороке.
Но слева зловеще нависает голая скала, справа торчит трухлявый пень. Эти мертвые, распадающиеся формы придают картине аллегорический смысл. Только драгоценный сосуд позволяет нам отождествить эту женщину с Магдалиной, а не с олицетворением весны. И все же ассоциация с весной, быть может, подразумевалась художником:раскаяние - весна праведной жизни. (По Степанову А.)
Метки: голландская живопись соло скорел |
ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИА РОССЕТТИ |
Россетти, Данте Габриэль
Лукреция Борджиа
Дата создания: 1861 Около
Месторасположение: Лондон, Галерея Тэйт
История Борджиа пленила Россетти. Лукреция Борджиа (1480-1519) была членом безжалостной политической семьи. Ее отец Родриго Борджиа в конечном итоге стал Папой Александром VI .
На картине Россетти мы видим ее моющей руки после отравления мужа - герцога Альфонсо Моделью для Лукреции предположительно служила Фанни Корнфорт. Лукреция, смешав яд с вином, моет руки и улыбается про себя.
На заднем плане Россетти расположил зеркало, где мы наблюдаем отражение ее отравленого мужа с отцом Лукреции Родриго. Родриго помогает герцогу ходить для для ускорения циркуляции яда в крови.
Лукреция Борджиа
Данте Габриэль Россетти
1867 (примерно)
рисунок карандашом
Birmingham City Museum and Art Gall
Метки: живопись прерафаэлиты россетти соло |
ЯН ВЕРМЕЕР " ИСКУССТВО ЖИВОПИСИ " |
Метки: голландская живопись вермеер соло видео |
"ВЕСНА" САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ (ВИДЕО О КАРТИНЕ) |
Метки: итальянская живопись боттичелли соло видео |
КРИСТА КИФФЕР - РОМАНТИЧЕСКОЕ НАСТРОЕНИЕ В ПАРИЖЕ |
"С момента ,когда я впервые ступила на улицу французского квартала Нового Орлеана, я была очарована. Каменные мостовые, балконы ,увитые яркими благоухающими цветами, таинствнные дворики, старомодные фонари, исторические площади. Атмосфера, навеваемая воспоминаниями и удовольствием. Прекрасная музыка, смех и красота повсюду, ожидание встречи с чем-то приятным .Поэтому я особенно часто обращаюсь к эпохе модерна.Я не могу представить себе её без улиц и площадей,по которым я гуляла ,такими они могли быть на рубеже веков. " Криста Киффер
Основной темой ее картин является романтическое время 19 века – нарядные, изящные барышни в сопровождении элегантных мужчин на улицах Парижа. Художница признается, что любит изображать на картинах волшебное время сумерек.
В настоящее время художница живет на побережье Калифорнии, но часто совершает поездки во Францию, чтобы побродить по любимому ею Парижу.
Christa Kieffer родилась в Германии, затем переехала жить в Америку. Но свои картины пишет о Париже. Париж конца 19 века. Средневековые улочки и грандиозные бульвары, шикарные рестораны и бистро, знаменитые монументы и оперные театры и прокуренные джазовые подвальчики. Неважно, какой Париж ищет приехавший сюда, его особый дух почувствует каждый.
Мне кажется, что эти картины не стоит разгадывать, а предлагаю просто любоваться ими, ощущая в прошлом.
Метки: современная живопись париж |
ЧЕРНАЯ ШЛЯПА, БЕНСОН ФРАНК УЭСТОН |
Frank Weston Benson (1862-1951)
The Black Hat, 1904,
Providence Museum of Art
На картине американского художника-импрессиониста изображена женщина, примеряющая шляпу. Модель, Мария Салливан, одета в дневное белое платье, украшенное розовой атласной лентой. Ее лицо частично скрыто полями черной шляпы.
Художник родился и прожил жизнь в американском городе Салем. На многих его картинах (как и на этой) отображен интерьер и детали домов Салема того времени.
Метки: американская живопись соло |
Наннерль, сестра Моцарта |
Драма о Наннерль, сестре Моцарта, в которой речь идет о старшей сестре Моцарта по имени Наннерль. Чудо-ребенок, она блистала во всех европейских столицах вместе со своим братом. По окончании трехлетнего семейного путешествия, она встречает в Версале сына Людовика XV, который поддерживает ее в желании сочинять музыку. Но Наннерль - девушка, а девушки в то время не имели права писать музыку...
Метки: кинозал видео |
Лопе де Вега: Распутник и Соблазнитель |
Талантливый писатель Лопе де Вега возвращается с войны в Мадрид. Единственная его мечта – это творить новые прекрасные произведения. Но он очень беден, поэтому в поисках средств для существования он устраивается переписчиком для более знаменитых авторов. Влюбившись в дочку своего босса Елену, Лопе вынужден скрывать свои отношения с девушкой, ведь ее отец вряд ли одобрит их чувства. Но Елена кое-что скрывает: у нее есть законный муж! Лопе умоляет любимую девушку расторгнуть брак, но она не соглашается. Тогда из чувства мести он сам рассказывает об их связи. Разъяренный отец Елены жаждет наказать писателя, и теперь у последнего есть только один шанс избежать наказания – бежать. Единственный человек, неравнодушный к злоключениям несчастного писателя – его подруга детства, но и у нее есть своя тайна…
Метки: кинозал видео |
ЧИТАЮЩАЯ МАГДАЛИНА РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН |
The Magdalen Reading
Rogier van der Weyden ( 1399 - 1464, Netherlandish Northern Renaissance painter, Oil on mahogany, transferred from another panel, 62.2 x 54.4 cm, The National Gallery, London
"The Magdalen Reading" является одним из трех сохранившихся фрагментов большого запрестольного образа"Мадонна с Младенцем и святыми". , соданного в период 1435-1438.Находится в Национальной галерее в Лондоне с 1860 года.
. Мария Магдалина написана самим Рогиром, а задний план, по всей видимости, принадлежит кисти кого-то из учеников мастера.
Мария Магдалина в платье зеленого цвета сидит, прислонившись к маленькому комоду. Тщательно выписанные складки платья и головного убора делают фигуру похожей на скульптуру. Сосредоточенное выражение лица свидетельствует о том, что все ее помыслы обращены к книге, которую она читает. Рядом - сосуд с благовониями. Другие фигуры - предположительно Святой Иосиф позади, и красные одеяния святого Иоанна Евангелиста слева.
Традиционное изображение святого с каким-либо атрибутом, в данном случае — с флаконом благовоний (алавастром), знаком Магдалины и как омывшей ноги, и как жены-мироносицы. Типично и для православия, и для католичества.
Фигура Марии Магдалины показана в тихом благочестии, голова наклонена, а глаза ее скромно опущены. Она поглощена в чтение священной книги с обложкой из белой ткани; распространенная тогда форма защиты книги. Рукопись выглядит скорее как тринадцатого века французская Библия". Магдалина сидит на красной подушке и опирается спиной деревянный комод.У ее ног - с флакон благовоний (алавастр),. По Евангелиям, Мария входила в число женщин, которые пришли умастить тело Иисуса, но обнаружили пустой гроб и ангела, поведовавшего им об воскресении
. Вид через окно на дальний берег канала. Среди виднеющихся фигур - лучник.
Типично для ван дер Вейдена изображено лицо Магдалины, Оно имеет почти скульптурный взгляд,а элементы ее одежды передаются в мельчайших деталях. Она носит зеленую одежду;. В средневековом искусстве Магдалина обычно изображается обнаженной , либо в богатом платье цвета, как правило, красного, синего или зеленого, почти никогда в белом.
http://www.enotes.com/topic/The_Magdalen_Reading
Образ Магдалины в искусстве
Метки: голландская живопись рогир ван дер вейден соло |
Сайты и различные учебные материалы по искусствоведению и искусству. |
http://www.alleng.ru/edu/art1.htm
Серия сообщений "ССЫЛКИ":
Часть 1 - Большая художественная галерея
Часть 2 - Всемирная энциклопедия искусства
Часть 3 - Полезные ссылки в основном по искусству
Часть 4 - Сайты и различные учебные материалы по искусствоведению и искусству.
Часть 5 - Классики и современники
Метки: ссылки |
Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну |
«Святой Лука, рисующий Мадонну» (1435-40).
Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) (около 1400-1464)
Предполагаемый автопортрет в облике св. Луки, создающего икону.
.Композицию этой картины, кстати, Рогир в точности «снял» с одной из работ Яна ван Эйка, старшего своего современника.
Ранние картины и алтари Ван дер Вейдена обнаруживают влияние Яна ван Эйка и Робера Кампена. Для творчества Рогира ван дер Вейдена, одного из крупнейших мастеров раннего северного Возрождения, характерна своеобразная переработка художественных приемов Яна ван Эйка. В своих религиозных композициях, персонажи которых располагаются в интерьерах с видами, открывающимися на дальние планы, или на условных фонах, Рогир ван дер Вейден сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придавая большого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки.
Впрочем, Рогир ван дер Вейден был вполне самостоятельным учеником. Он брал у Яна ван Эйка лишь то, что было созвучно его собственным представлениям о живописи. В частности, необходимо указать на отказ Рогира от излишней детализации, свойственной стилю Яна ван Эйка, а также и на эмоциональность (порою - почти экзальтированность) его манеры, совершенно чуждую ван Эйку. Эрвин Панофский (1892-1968), один из замечательнейших искусствоведов XX столетия, писал: "Мир Рогира ван дер Вейдена был физически более обнаженным, но одновременно более глубоким духовно, чем мир Яна ван Эйка. Ван Эйк умел подмечать вещи, ускользавшие от внимания других художников, а Рогир, как никто другой, умел увидеть и выразить чувства и эмоции".
Согласно греческой легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Девы Марии. Именно поэтому св. Лука считался покровителем художников. На картине Рогира ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии. Мария, сидящая у подножия трона, кормит грудью младенца Христа. Трон символизирует ее будущую роль Царицы Небесной. Украшающие трон скульптурные фигурки Адама и Евы — напоминание о первородном грехе, искупленном Иисусом Христом. Напротив Марии коленопреклоненный Лука запечатлевает ее образ. За спиной св. Луки, в просвете приоткрытой двери, виднеются бык и книга — традиционные атрибуты евангелиста.
А это картина Ян ван Эйка (1385 или 1390—1441)
Мадонна канцлера Ролена. Дерево, 66 x 62 cm, 1435. Лувр, Париж
Метки: голландская живопись рогир ван дер вейден мадонна соло |
"The Mystical Marriage of St Catherine |
"The Mystical Marriage of St Catherine
Пинтуриккио
Пинакотека, Ватикан, Ватикан
«Мистическое обручение святой Екатерины», сокр. «Обручение святой Екатерины» — иконографический сюжет христианской религиозной живописи, связанный с двумя святыми, носившими это имя. Известен с XIV в. Встречается на картинах многих европейских живописцев — святая Екатерина изображается обменивающейся обручальным кольцом с Иисусом Христом, что символизирует её духовную связь c ним и то, что она стала «невестой христовой» (мистический брак).
Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, известный, прежде всего, своими замечательными фресками. Собственно, настоящее имя и фамилия Бернардино ди Бетто ди Бьяджо (Bernardino di Betto di Biagio). Получил свое прозвище Пинтуриккьо («маленький художник») за малый рост. Представитель умбрийской школы кватроченто. Испытал влияние Перуджино, которому в 1482 году помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана. В дальнейшем работал в Перудже, Риме и Сиене. Росписи Пинтуриккьо, мастера умбрийской школы, отличаются тщательностью письма нарядностью колорита, богатством орнаментальных мотивов (фрески в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493-1494, и в библиотеке Пикколомини в сиенском соборе, 1503-1508), его станковые произведения - жизнерадостностью и тонкой поэтичностью
Метки: итальянская живопись соло |
Антонелло да Мессина.Мадонна с младенцем на троне |
Антонелло да Мессина.Мадонна с младенцем на троне.
1473
Региональный музей Мессина.
В своем творчестве Мессина(ок. 1430-1479) сочетал элементы итальянской и нидерландской школ живописи. Он одним из первых стал работать в технике масляной живописи, во многом опираясь на опыт Ван Эйка. Стиль художника отличается высоким уровнем исполнения, тщательной проработкой деталей и интересом к монументализму.
Многие сведения о жизни Антонелло утрачены, сомнительны или спорны. Однако совершенно ясно, что, хотя и не он познакомил Италию с масляной живописью, как об этом сообщают ранние источники, именно Антонелло продемонстрировал ее светоносные возможности венецианским живописцам, тем самым положив начало целому направлению, которому суждено было стать одним из магистральных путей в истории западноевропейского искусства. Как и некоторые другие художники того времени, Антонелло да Мессина сочетал живописные новации итальянцев с нидерландской традицией оптически точного изображения деталей.
http://eguarwr.narod.ru/iskusstvo_italii/
Метки: итальянская живопись мадоння |
КАРЛОВЫ ВАРЫ - РЕТРООТКРЫТКИ |
Карловы Вары - "Привет из ..." - открытка 1900
Серия сообщений "РЕТРООТКРЫТКИ":
Часть 1 - Старинные открытки
Часть 2 - Давно расцветшие подснежники
...
Часть 5 - Любовь и её цветы
Часть 6 - Всем!
Часть 7 - КАРЛОВЫ ВАРЫ - РЕТРООТКРЫТКИ
Часть 8 - Британские открытки с добрыми,шутливыми афоризмами
Часть 9 - ВИКТОРИАНСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОТКРЫТКИ
Метки: ретрооткрытки |
Lochner, Stephan (German, approx. 1405-1451) |
Лохнер Стефан
Богоматерь в беседке из роз.
Ок. 1448
. Музей Вальрафа-Рихарца. Кёльн
“Я дал три вейспфеннига и еще два вейспфеннига за то, что мне показали картину, написанную мастером Стефаном в Кельне” - записал А. Дюрер в своем дневнике, в 1520 году.
Мастер Стефан - это Стефан Лохнер, знаменитый немецкий живописец XV века. В этой картине мне показались интересным место действия (райский сад) и музыкальные инструменты ангелов. Самостоятельного натюрморта здесь нет, но предметный мир, достойный внимания, присутствует. Сначала о розах.
Мадонна в розарии относится к иконографической традиции в верхнерейнской и кельнской живописи XV века, когда две метафоры (роза и сад) объединились в единый сюжет в живописи. Роза - символ Марии, а сад (из песни Песней Соломона) - символ ее девства. Картина поражает своим тонким колоритом, нежным обликом Марии и медитативным настроением. Перед этим образом малограмотные миряне могли читать краткий цикл молитв, который заменял более полную практику - общепринятую в образованных кругах. Помимо воссоздания образа золотого райского сада художник обращается к слуху молящихся, следуя словам царя Давида:
Хвалите Его во гласе трубнем.
Хвалите Его во псалтири и гуслех
Хвалите Его в тимпане и лице,
Хвалите Его во струнах и органе.
Хвалите Его в кимвалех доброгласных.
И вот теперь о музыкальных инструментах. Ангелы, окружающие Богоматерь с Младенцем восхваляют и воспевают Господа. Маленькие ренессансные лютни с прекрасной резной розой, прелестные органы-портативы, миниатюрная псалтирь - все это инструменты той далекой эпохи,
Метки: немецкая живопись мадонна |
Frank Cadogan Cowper |
Фрэнк Кэдоган КАУПЕР
(Frank Cadogan COWPER)
(16.10.1877 — 17.11.1958)
Последний прерафаэлит
Английский художник, последний из представителей Братства прерафаэлитов.Фрэнк Кадоган Купер, последний из могикан, родился в 1877 г. и умер в 1958 г., прожив 81 год. Он начал свою художественную карьеру как романтик, следовавший канонам прерафаэлитов, но закончил ее автором женских портретов в манере, которую опубликованный в "Таймс" некролог назвал "слащавой" и "не вызывающей энтузиазма". Не удивительно, что все качественные сетевые репродукции картин Купера относятся именно к "романтическому" слою его творчества, а портреты менее известны и не тиражируются многочисленными издательствами, специализирующимися на художественных постерах. Он изучал искусство с 1896 года в школе Wood Art St John's , а затем отправился в Школу Королевской Академи, где провел с 1897 г. по 1902 г. Его работы впервые были выставлены в Королевской Академии в 1899 году, через два года к нему пришел успех, и его пригласили в Париж. В 1902 году он провел шесть месяцев, проходя обучение в Edwin Austin Abbey, а затем отправился в поездку по Италии.
Каупер работал акварелью и маслом, а также известны его иллюстрации. Он внес свой вклад в роспись Палат Парламента в 1910 году вместе с другими известными художниками. Время шло и взгляд на искусство претерпел изменения, Каупер все чаще выставлял свои работы в жанре портрет, но продолжал иллюстрировать исторические и литературные произведения.
Метки: английская живопись прерафаэлиты каупер |
Король Кофетуа и нищенка Эдвард Бёрн-Джонс |
Эдвард Бёрн-Джонс
Король Кофетуа и нищенка, 1884
King Cophetua and the Beggar Maid
холст, масло. 293,4×135,9 см
Галерея Тейт, Лондон
«Король Кофетуа и нищенка» , созданная в 1884 году. За это полотно Бёрн-Джонс в 1889 году получил Орден Почетного легиона на Всемирной выставке в Париже.
Считается, что на создание этой картины Берн-Джонса вдохновила некая баллада 17 века. Во всяком случае в "Бесплодных усилиях любви" Шекспира упоминается баллада о короле Кофетуа и нищенке Зенелофон. По одной из версий, это был король Африки (!), который ненавидел всех женщин, но красота и кротость нищенки покорили его сердце
По преданию, король Кофетуа совершенно не интересовался женщинами, пока однажды не встретил бледную, босую девушку-нищенку, одетую во всё серое.Девушка оказалась не только очень красива, но и добродетельна. Кофетуа влюбился и сделал её своей королевой.
Точное происхождение легенды неизвестно, но она упоминается в пьесах Шекспира «Ромео и Джульетта», «Бесплодные усилия любви», «Генрих IV», а также во многих других древних балладах. Эта легенда наиболее известна благодаря стихотворению Альфреда Теннисона «Нищенка»
Скрестив небрежно руки на груди,
Так хороша, что слов не подберешь,
Босая смело к трону подойди:
Сражен Кофетуа - великий вождь,
Спускается в короне и плаще,
Чтобы скорей освободить ей трон,
«Её достоинств сказочных не счесть» -
Кричат вассалы с четырех сторон
Как льёт Луна сквозь тучи нежный свет,
В своих лохмотьях так она нежна,
И в мире никого красивей нет,
Стройнее и изящней, чем она.
Быть ей опорой счастлива земля,
Лицом и грацией – вся ангел неземной,
И вождь клянется честью короля,
Что нищенку он сделает женой
Берн-Джонс же нашел в этой истории прекрасный сюжет для иллюстрации одной из сквозных идей своего творчества: свойственное романтизму утверждение внесоцициальности и всесильности красоты, понимаемой как духовное, следовательно, высшее начало.Образы старинного предания переплелись в картине с личными переживаниями Берн-Джонса.
Предполагается, что король Кофетуа — это сам художник, в нищенке одни видят сходство с его женой, тогда как другие считают, что здесь изображена некая Френсис Грэм, которой живописец был одно время сильно увлечен. Однако, когда он работал над этим холстом, девушка вышла замуж за другого, что глубоко потрясло мастера.
Картина стала выражением пережитого им чувства утраты. Подтверждением этой версии являются анемоны в руке у героини, символизирующие отвергнутую любовь. В композиции полотна ощущается интерес художника к искусству итальянского Раннего Возрождения. Ренессансные прототипы читаются у Берн-Джонса и в постановке фигур, в особенности двух занятых чтением девушек в верхней части холста, и в пространственном решении композиции. Тесное помещение, в котором расположились герои, строится не столько вглубь, сколько разворачивается снизу вверх, будучи ограничено четкими геометрическими формами интерьера — высокими ступенями и деревянной выгородкой. Тонко выписанные предметы антуража — доспехи и корона короля, роскошные платья читающих девушек, резные орнаменты деревянных панелей — придают полотну декоративные качества. Все это великолепие контрастирует с одеянием нищенки, едва прикрывающим ее наготу и напоминающим античную тунику. Художник хотел возвысить образ своей героини, написав ее, как богиню. Однако, изобразив девушку в застылой, иератической позе, с устремленным в вечность взглядом широко раскрытых глаз, он добился ощущения отрешенной разобщенности персонажей, словно погруженных в состояние волшебного сна. Напряженный аллегорический смысл картины сближает творчество Берн-Джонса с европейским символизмом рубежа XIX—XX веков.
Существует и более ранняя версия картины — витраж, на котором король не смотрит на девушку снизу вверх, а спускается к ней с трона. Позднее Бёрн-Джонс изменил композицию.
Метки: английская живопись прерафаэлиты берн-джонс соло |
Эдвард Бёрн-Джонс Зачарованный Мерлин |
Эдвард Бёрн-Джонс
Зачарованный Мерлин, 1877
The Beguiling of Merlin
холст, масло. 186×111 см см
Художественная галерея Леди Левер, Уиррал
Картина Берн-Джонса по сюжету артуровских легенд "Зачарованный Мерлин" (1874). Мы видим великого волшебника, который пал жертвой любви: Мерлин научил свою возлюбленную, Нимуэ, всему тому волшебству, что знал сам, в награду за ее любовь, но она с помощью этого самого чародейства навечно заперла его в скале.
Если отвлечься от разницы имен (Вивиан, Нимуэ, Моргана - все это варианты женского персонажа, сопутствующего Мерлину), то в сухом осадке мы получаем образ загадочной красавицы, пленившей сердце волшебника, которая позднее предает его и заключает в зачарованный камень, либо древесный ствол. По разным версиям, делает она это затем, чтобы заполучить его знания и стать более могущественной колдуньей, чтобы спасти его или чтобы нейтрализовать.
Картина была заказана Бёрн-Джонсу еще в 1860 году, но тот начал по-настоящему работать над ней только в 1873, и к 1874 тело Нимуэй было закончено. Лицо он рисовал с Марии Замбако,] которая была поклонницей, моделью и, предположительно, возлюбленной Бёрн-Джонса с 1866 по 1872 год. Бёрн-Джонс совершенно сошел с ума от страсти, чем и объясняется глубина и яркость данной картины, в которую художник вложил свои личные переживания.
Существует также мнение, что в качестве погубительницы Мерлина Вивианы — она же Владычица озера или Нимуэ.позировала Джейн Моррис.
Оскар Уайльд называл эту картину «полной магии».
Мне кажется, что от картины тревожные ощущения.
Метки: прерафаэлиты соло берн-джонс английская живопись |
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ АЛТАРНАЯ ЖИВОПИСЬ |
Алтарь св Екатерины, левая створка, святые Доротея, Агнесса и Кунигунда
Лукас Кранах Старший
Дата завершения: 1506
Метки: немецкая живопись кранах соло |
Лукас Кранах Старший Портреты Генриха Благочестивого, герцог Саксонский и его супруги Катарины фон Мекленбург |
ДВА ПОРТРЕТА
Lucas Cranach the Elder - Lucas Cranach the Elder Portraits of Henry the Pious, Duke of Saxony and his wife Katharina von Mecklenburg Painting
1514
Gallery: Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden, Germany
Метки: немецкая живопись кранах соло |
УЛОЧКА - ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛФТСКИЙ |
ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛФТСКИЙ (1632—1675) Улочка. Около 1658. Холст, масло. 54х44 см. Амстердам. Рейксмузеум
«Домик мастерового в Дельфте, видимый со стороны фасада; крыша, срезанная обрамлением; едва приметный просвет над двором; на первом плане — плиты тротуара; за дверью — сидящая женщина. Ничего, кроме стены и нескольких ничем не украшенных пролетов. Но зато какие краски!» Такими словами «Уличка» Вермеера была впервые описана французским критиком Бюрже-Торе, первым исследователем и почитателем Вермеера. Теми же словами картина Вермеера описывается и по сей день, вызывая общее удивление тем, что, несмотря на обычность представленных предметов, она так восхитительна.
Чем же его картина отличается от картин других голландских художников, которые с не меньшим рвением, чем он, изображали тесные улички, темные дворы и облупленные кирпичные стены, а между тем заслужили название «малых голландцев», тогда как эпитет «великий» прилагается лишь к Хальсу, Рембрандту и Вермееру? Или, быть может, по поводу гениальности Вермеера следует ограничиться выражением бессловесного восторга, сама же она не поддается аналитическому изучению и не может быть обнаружена в его создании?
Метки: соло голландская живопись |
ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ |
1530 Сибилла была первенцем Генриха Саксонского и Катарины Мекленбургской, помимо неё в семье было ещё пятеро детей. 8 февраля 1540 года в Дрездене состоялась свадьба Сибиллы и Франца, сына Магнуса I, герцога Саксен-Лауэнбургского, и Екатерины Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Брак оказался несчастливым, Франц обвинял Сибиллу в мстительности и недостойном поведении, но впоследствии супруги примирились. В 1552 году Сибилла обращалась к своему брату Морицу, курфюрсту Саксонскому, с просьбой оказать финансовую поддержку её мужу, дабы тот смог выкупить в Любеке поместья и земельные владения. В 1588 году герцогиня играла заметную роль в деле своего сына Морица, жившего в Букстехуде в Альтклостерском аббатстве с 1585-86 годов с женой Адама фон Тшаммера Гизелой, против которой она выдвинула обвинение в колдовстве и инициировала судебный процесс. Сибилла умерла в июле 1592 года в Букстехуде и была похоронена в соборе города Ратцебург.
Метки: соло немецкая живопись кранах |
СОН КРАСИВОЙ ДЕВУШКИ |
«Пылающий июнь», 1895.
Музей де Арте-де-Понсе, Пуэрто-Рико, в настоящее время в аренде Tate Britain
Честно говоря - я люблю эту картину, она завораживает. Увидев один раз, ее не забудешь. Цвет платья и правда "пылающий",Это удивительный оттенок оранжевого цвета, который притягивает взгляд.Блестящие оранжевые драпировки в теплом свете средиземноморского солнца.Лейтон был мастером колорита
Метки: английская живопись лейтон соло прерафаэлиты |
ДВА ПОРТРЕТА - РЕЙНОЛЬДС И МИЛЛЕ |
Два портрета, два художника.
Дж.Рейнольдс. "Портрет Пенелопы Бутби". 1788., она же – «Чепчик».
Penelope Boothby
Национальная галерея, Лондон
Пенелопа Бутби – один из самых известных персонажей-детей в английском искусстве. Дочь Сэра Брука Бутби (1744 – 1824) лингвиста, переводчика и поэта. Она была единственным и любимым ребенком в семье. Портрет был написан, когда девочке было 5 лет.Она была ласковой и тихой девочкой. О ней написал отец в книге "Sorrows.Умерла в возрасте 5 лет
Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723—1792). Рейнолдс был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 году. Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Живописец Джошуа Рейнолдс создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.
Особое место в галерее рейнолдсовских портретов принадлежит многочисленным полотнам, изображающим детей.
В последние годы жизни Рейнолдс ослеп. Это вынудило его в 1789 прекратить занятия живописью, а в 1790 он покинул Академию.
Сэр Джон Эверетт Милле (Миллес)
"Спелая вишня"
Cherry Ripe (1879) Private Collection
Голубоглазая Edie Ramage , четыре года, когда она появилась на костюмированном балу в Лондоне в 1879 году, вызывая всеобщее восхищение.Ее дядя Уильям Томас Лусон заказал портрет Эди в костюме , котором она была на балу, за немалые деньги $ 5000.Но, проданные репродукции картины с лихвой окупили затраты.Портрет стал сентиментальным украшением в каждом доме викторианской эпохи короля Эдуарда.
Как сложилась дальнейшая судьба Эди Рамаж неизвестно.
Портрет получил название "Спелая вишня" потому, что Эди сидит на вершине двух мешков вишни.
Джон Эверетт Миллес (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Его искусство вызывало жаркие споры. Его называли «падшим ангелом живописи», но платили за его работы громадные деньги. Он в молодости боролся с Академией художеств, но закончил жизнь её президентом. Пожалуй, ни до, ни после Миллеса художники не пользовались таким успехом у английской публики, какой выпал на его долю.
Джон Эверетт Миллес был самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства. В 1885 год он получил титул барона, а за месяц до смерти стал президентом Королевской Академии.
Использовался материал отсюда - http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,868755,00.html
Метки: две картины миллес английская живопись |
ДИАНА ДЕ ПУАТЬЕ |
Если относительно даты рождения Дианы де Пуатье среди историков существуют некоторые разногласия, то дата её смерти известна точно. Диана де Пуатье скончалась 26 апреля 1566 года в возрасте 66 лет во французском городе Ане. Тело бывшей фаворитки короля было забальзамировано, помещено в свинцовый саркофаг и похоронено в усыпальнице городского собора. В 1789 году во Франции бушевала революция. Восставшая чернь бесцеремонно обошлась с останками Дианы де Пуатье. Её захоронение разорили, а тело бросили в общую могилу у стен собора.
Диана де Пуатье
Метки: история монархи |
Франсуа Клуэ - история в портретах |
Франсуа Клуэ (фр. Franois Clouet, 1515 год, Тур — 22 декабря 1572, Париж) — крупнейший французский художник-портретист эпохи Возрождения при дворе королей Франциска I, Генриха II, Франциска II и Карла IX. Его насыщенным по цвету, сравнительно свободным по композиции живописным портретам присущи тщательное воспроизведение натуры, яркость характеристик, величавое спокойствие поз, роскошь виртуозно выписанных костюмов.
Особенность портретной галереи Клуэ, помимо высокого мастерства исполнения, еще и в том, что ему часто доводилось рисовать одних и тех же людей по нескольку раз, порой через большие промежутки времени, а люди эти зачастую играли весьма заметную роль в политической и религиозной жизни своего века, так что перед нами буквально - проходит история в своем развитии и видимы те следы, которые время отпечатывало на человеческих лицах.
Конный портрет Франциска I
Верхом на коне с богато украшенной сбруей, облаченный в не менее роскошные доспехи, Франциск I смотрит на нас со слегка мечтательным выражением. Клуэ славился своей острой наблюдательностью и тонкостью в исполнении деталей. С поразительной точностью он передает узор королевского наряда, особенно изображения голов на наколенниках и локтях и фигур на рукавах и груди. Клуэ не только выражает почтение своему властелину, запечатлев его наряд со всей
Метки: художник монархи французская живопись |
МАРИЯ МАГДАЛИНА РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН |
Рогир ван дер Вейден
Алтарь Браке, правая створка. Мария Магдалина
1450
Нидерланды
Метки: голландская живопись соло рогир ван дер вейден |
БАЛКОН - ДВЕ КАРТИНЫ |
Метки: живопись соло |
КОСТЮМЫ ВРЕМЕН ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ДИРЕКТОРИИ |
Из французского модного журнала, 1791 г. Вечернее платье. В то время перья были излюбленным украшением и для дневных платьев
Серия сообщений "ИСТОРИЯ МОДЫ":
Часть 1 - Французская мода середины - первой трети XVI в.
Часть 2 - Шотландский след в истории моды - чепчик Марии Стюарт
...
Часть 4 - Десять великих платьев
Часть 5 - Royal England
Часть 6 - КОСТЮМЫ ВРЕМЕН ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ДИРЕКТОРИИ
Часть 7 - Шляпный бутик...1911 год
Часть 8 - Французская мода за 40 лет - с 1830 по 1870 годы
...
Часть 42 - Платья императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны из собрания Эрмитажа
Часть 43 - ВЕРМЕЕР МОЛОЧНИЦА
Часть 44 - ВЕРМЕЕР БОКАЛ ВИНА
Метки: история моды |
ДАМА В КОСТЮМЕ ВРЕМЕН ДИРЕКТОРИИ Ю.ЛЕМАН |
Леман Юрий Яковлевич
Дама в костюме времен Директории 1881
Малая известность в наше время, да и во второй половине XIX века в России портретиста Юрия Яковлевича Лемана вполне объяснима. Много более художник был известен в Париже, где он обосновался после окончания в 1850-е годы Академии художеств. В годы ученичества Ю. Леман уже выставлял на академических выставках свои портреты, которые пользовались успехом. Женские портреты принесли ему быструю известность и во Франции. Связь с родиной он не прерывал, присылая своих очаровательных француженок на экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок.
Представляет интерес впечатление строгого (особенно в отношении западных художников) отечественного критика В.В. Стасова об одной из работ Ю.Я. Лемана на выставке передвижников: «Прекрасный этюд или портрет прислал из Парижа один русский художник, которого французы сильно апробовали уже на нескольких своих выставках: г. Леман. Прошлым летом, на всемирной выставке, в нашем отделе, было два портрета, оба женских и премилых, но тот, что теперь прислан в Петербург и называется Дама в костюме времен Директории, превосходит их всех грацией позы и улыбающегося личика, а также превосходным, очень элегантным (впрочем, без всякого сахара и преувеличения) письмом лица, шеи, груди, обнаженных рук и розового атласа на платье и старинной шляпке с громадными, выгнутыми полями. Нельзя не засвидетельствовать, все члены передвижных выставок искренно радовались на внезапный, совершенно нежданный, негаданный успех сотоварища, до сих пор малоизвестного, и глазами учились приемам его изящной французской техники». Приятно услышать столь высокую похвалу в адрес отечественного (при некоторой натяжке) живописца, тем более из уст очень строгого ценителя искусств.
Метки: русская живопись соло |
ВСАДНИЦА КАРЛ БРЮЛЛОВ |
Карл Брюллов. Всадница.
Портрет Джованины и Амацилии Пачини,
воспитанниц гр. Ю.П. Самойловой.
1832. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Брюллов написал много превосходных портретов; ими он оказался ближе всего реалистическому вкусу второй половины XIX века. Большие парадные, импозантные, "сюжетные" портреты светских красавиц - явление в своем роде единственное и больше уже не повторявшееся в русском искусстве. Они нравятся нам по-другому, чем в те времена: мы не воспринимаем их слишком всерьез, в их роскошности есть что-то наивное, но тем-то они и привлекательны.
Всадница, изображающая молодую даму на прекрасном коне и встречающую ее маленькую девочку, - одно из обольстительных произведений Брюллова. По просьбе Юлии Павловны Самойловой Карл Павлович Брюллов исполнил портрет ее воспитанниц: старшей - Джованины и младшей - Амацилии.
Жанр конного портрета или скульптуры был моден при изображении венценосных особ. Брюллов, нарушая этот официальный канон, придал царственную позу молоденькой воспитаннице Самойловой, которая восседает на вороной лошади. В чертах ее лица есть ангельская отрешенность, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпке и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. При этом мастер вписывает фигуру девушки в картину, обладающую цельным сюжетом, полную красочных контрастов. Художник разворачивает перед зрителями сцену утренней прогулки, когда, проскакав по росистой дорожке под тенью столетних деревьев, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома ее приемной матери. Услышав стук копыт, из дверей выбегает Амацилия Пачини, похожая на куколку в розовом платьице, кружевных панталонах и зеленых атласных туфельках. Она восхищена старшей подругой — объектом ее детского обожания. Ей тут же передалось, многократно усилившись в ней, возбуждение всадницы; вороной конь косит глазом, храпит, пытается подняться на дыбы; чувствуя настроение хозяев, волнуются собаки; ветер гнет верхушки деревьев; бегут по небу облака: все возбуждено, взволновано, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность счастливых людей. Перед нами — романтическое повествование об озорных и упоительных радостях юности. (Милая и смешная подробность: на ошейнике выбежавшей на крыльцо собачки помечена фамилия "заказчицы" - "Samoylo".)
Восторженные итальянцы сравнили Брюллова с Рубенсом и Ван Дейком, писали, что никогда прежде не видали конного портрета, задуманного и исполненного с таким искусством. Это преувеличение - от необычности брюлловского создания. Конный портрет всегда был парадным. Он неизбежно таил в себе скрытый смысл: всадник, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна, - человек властвующий. Здесь не полководец, ведущий армию в сражение, не завоеватель, вступающий в захваченную столицу, не монарх, венчаемый на царство, - девушка вернулась домой с прогулки. В этой работе Брюллов окончательно соединяет парадный портрет и бытовую сцену. Он сам назвал работу "Жованин на лошади", но для всех это "Всадница". "Жованин на лошади" немного рассказывает о самой "Жованин" - Джованине; маленькая Амацилия - восхищение, порыв, прелесть детства.
Брюллов писал картину с чувством полноты и радости бытия, любуясь красотой и живописностью мира, с тем чувством, которое жило в нем и которое он нашел в этих девочках, Джованине и Амацилии.
Метки: русская живопись соло |
Инфанта Маргарита на портретах |
Диего Веласкес
(1599-1660)
Менины
Больше трёхсот лет смотрит она на нас с портретов Веласкеса. Крошечная девочка, окружённая фрейлинами, на знаменитом полотне «Менины»; девочка постарше на фоне красного бархатного занавеса. Инфанта в голубом, инфанта в розовом, инфанта в сером. В зелёном и белом.
Роскошные платья из тяжёлой, негнущейся парчи, в которые, как в броню, заковано совсем ещё хрупкое тело.
Золотые или серебряные вышивки, которые своим блеском оттеняют почти прозрачную кожу...
Волосы, нежно-белокурые в детстве, и тёмно-золотые в юности.
Метки: история веласкес соло испанская живопись монархи |
Аньоло Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном, 1545 |
Аньоло Бронзино
Портрет Элеоноры Толедской с сыном, 1545
На двойном портрете изображены супруга великого герцога Тосканы Козимо I Медичи Элеонора Толедская со своим сыном Джованни. Аньоло Бронзино создал два портрета Элеоноры с сыновьями и ни одного — с дочерьми. Второй двойной портрет Элеоноры, где она изображена со своим первенцем Франческо, сохранился только в рабочем варианте и находится сейчас в Пизе. Изображение двух наследников Медичи на парадных портретах должно было демонстрировать уверенность династии Медичи в своём будущем.
Элеонора Толедская, дочь испанского вице-короля Неаполя, была выдана замуж за девятнадцатилетнего герцога Козимо в 1539 г. в возрасте семнадцати лет. У них было одиннадцать детей, большинство которых умерли в детском или юношеском возрасте.
Художник написал несколько портретов Элеоноры. Искусствоведы однозначно признают авторство Бронзино за тремя из них: помимо этого двойного портрета два одиночных портрета Элеоноры находятся в Праге (1543) и Берлине (1555—1560). Остальные портреты считаются копиями, выполненными учениками из мастерской Аньоло Бронзино. В то время копировать парадные портреты было обычным делом, иногда их передавали в подарок в дипломатических целях.
Метки: итальянская живопись соло |
Liane Abreu |
Лиана Abrieu начала выставляться в 1980 году. Ее работы появились в Монреальском музее изобразительных искусств, Историческом музее, Галерее Шейн, и совсем недавно престижной Галерее Перри в Нью-Йорке.
Метки: художник современная живопись |
МАРИЯ МЕДИЧИ (1573-1642) цикл картин Рубенса |
В начале 1622, Марии Медичи, вторая жена французского короля Генриха IV, а после его смерти в 1610 году, регентшa при малолетнем Людовике ХIII, заказала Рубенсу огромный цикл (24 большие картины) на темы из своей собственной биографии. Королева-мать только что помирилась со своим сыном. Вернувшись в Люксембургский дворец, который покинула из-за ссоры, она решала украсить галереи работами Рубенса. Одну - сценами из своей жизни, другую - прославляющие её мужа, погибшего от руки убийцы.
Задача была нелёгкая. Королева не была красива, ничем не блистала, кроме безмерного честолюбия и склонностей к интригам.
Образ Марии Медичи, созданный в этом цикле, значительно отличается от рисунков, сделанных Рубенсом, по-видимому, непосредственно с натуры.
Метки: художник рубенс медичи монархи |
Алессандро Аллори «Алессандро Аллори «Элеонора ди Гарсия ди Толедо ди Пьетро де Медичи» |
Алессандро Аллори
«Элеонора ди Гарсия ди Толедо ди Пьетро де Медичи»
1571. Музей истории искусства, Вена
Живопись позднего возрождения и маньеризма
Картина флорентийского художника Алессандро Аллори ««Элеонора ди Гарсия ди Толедо ди Пьетро де Медичи»(это полное название полотна). Размер картины 115 х 90 см, дерево, масло.. Алессандро Аллори помимо своей известности как автора картин на религиозную и мифологическую тематику, имел славу великолепного портретиста по всей Италии, хотя писал преимущественно портреты семейства Медичи. Портрет молоденькой принцессы представляет супругу Пьетро Козимо, младшего сына великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской.
Аллори (Alessandro Allori), Алессандро(1535-1607), флорентийский живописец.
Ученик своего дяди, Аньоло Бронзино, и потому нередко называвшийся Алессандро Бронзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело. Влияние маньеризма особенно заметно в его религиозных картинах, условных и жестких по рисунку и резких по колориту. Талант Аллори ярче выказывается в его прекрасных, старательно исполненных портретах.
Элеонора ди Гарсия ди Толедо де Медичи, более известная как «Леонора» или «Дианора», прожила короткую, наполненную драматичными событиями жизнь, в которой сплелись в единое целое любовь и страсть, ненависть и страдания. Леонора, соединившая в себе итальянскую и испанскую кровь, была весьма высокородной особой. По линии матери она принадлежала к старинному аристократическому роду. Достаточно сказать, что Леонора была внучатой племянницей самой знаменитой женщины из этого рода, известной итальянской поэтессы эпохи Возрождения Виттории де Колонна, маркизы де Пескара, возлюбленной Микеланджело. По линии отца Леонора происходила из знатного рода испанских грандов. Ее отец - дон Гарсиа Альварес ди Толедо и Осорио - занимал посты вице-короля Каталонии и вице-короля Сицилии. Дед Леоноры - дон Педро Альварес ди Толедо, маркиз Вильяфранка - был испанским вице-королем Неаполя и родным дядей самого жестокого военачальника Европы XVI века герцога Аль-ба, прозванного «железным герцогом».
Леонора родилась в Тоскане, в родительском замке в окрестностях Флоренции. После смерти матери, в младенческом возрасте Леонора была отдана на воспитание своей родной тете и тезке Элеоноре Альварес Толедской и ее супругу Козимо I Медичи, Великому герцогу Тосканы. Этот брак в свое время узаконил звание герцога Медичи. Элеонора и Козимо с любовью растили Леонору, она была настоящая menina - девушка, которую воспитывали в испанских традициях дворцового этикета. В то же время она жила при роскошном дворе Медичи, где женщины имели больше свободы, чем в Испании.
Леонора была красивой, жизнерадостной и остроумной, увлекалась верховой ездой, знала толк в оружии, прекрасно рисовала, музицировала. В 1562 году умерла тетя Леоноры, герцогиня Элеонора Альварес Толедская, и юную девушку взяла под свое покровительство ее старшая дочь, принцесса Изабелла, ставшая после смерти матери первой дамой Флоренции.Когда Леоноре исполнилось 15 лет, с позволения короля Филиппа II Испанского ее обручили с младшим сыном Козимо I Медичи - Пьетро, т.е. с ее двоюродным братом, что способствовало укреплению семейных уз между домом Медичи и вице-королевской семьей Толедо. Этот брак был составлен исключительно по политическим соображениям. Отец Леоноры обеспечил свою дочь баснословным по тем временам приданым, в современном эквиваленте со¬ставляющим восемнадцать миллионов евро. Леонора и Пьетро поженились в 1571 году. Через два года у них родился сын Козимино.
К несчастью для Леоноры, Пьетро был жестоким и ограниченным человеком, дни свои он проводил в забавах, опустошал казну Медичи, спуская деньги на подарки любовницам. Увлеченный своими любовными интригами, муж не обращал внимания на Леонору, вызывая этим осуждение флорентийского общества и семейства Медичи. Отвергнутая, оскорбленная Леонора страдала.
Ее единственной наставницей и подругой была принцесса Изабелла, которая тоже была несчастлива в браке. Изабелла с позволения своего отца Козимо I жила во Флоренции и вела достаточно свободный светский образ жизни, занимаясь артистическим салоном, покровительствуя поэтам, музыкантам, художникам, которых было множество при дворе Медичи, т.к. Козимо I был просвещенным человеком своего времени. По примеру Изабеллы, Леонора окунулась в светскую жизнь, помогала церкви, художникам и литературной Академии Альтерати.
Со временем Леонора забыла о своем жестоком муже, ее красота расцветала, и вскоре у Леоноры появились поклонники. Козимо либерально относился к такому образу жизни Изабеллы и Леоноры. Толерантное отношение Великого герцога к поведению своей воспитанницы, возможно, объяснялось тем, что в какой-то степени он чувствовал свою вину в ее несчастливом замужестве, ведь если бы были живы мать Леоноры и ее тетя герцогиня, выбор супруга для девушки мог оказаться гораздо более удачным. Так продолжалось до смерти Козимо. В 1574 г. Великим Герцогом Тосканы стал Франческо I де Медичи, старший брат Пьетро.
Со смертью Козимо Леонора лишилась покровительства и защиты, т.к. новый герцог был не столь терпим, да и проматывающий деньги Пьетро жаждал протянуть свои алчные руки к богатому состоянию супруги. Обстоятельства складывались самым неблагоприятным образом. Леонора мешала мужу, к тому же ее поведение бросало тень на дом Медичи.
Над молодой женщиной нависла угроза.
В это время у Леоноры развивался тайный роман с Бернардино Антинори (1537-1576 гг.), сыном одного из доверенных людей Козимо I. Бернардино происходил из старинного флорентийского семейства, известного еще с XIII века, имел блестящее религиозное и военное образование, прекрасно знал историю, астрономию, математику, геометрию, изучал морское и военное дело. Был смел и отважен, великолепно фехтовал, стрелял из аркебузы, арбалета, турецкого лука, владел приемами борьбы.
Мужественный воин, красавец, поэт и галантный кавалер, он был полной противоположностью Пьетро Медичи. Бернардино зажег в сердце молодой женщины любовь и страсть. Пылкая Леонора, захваченная чувствами к своему возлюбленному, вела себя неосторожно, Бернардино часто видели в ее карете, что вызвало осуждение флорентийского общества. За влюбленной парой установили слежку. В конце концов, в сидении табурета Леоноры обнаружили любовные письма и сонеты, написанные Антинори, в которых он воспевает красоту и очарование своей возлюбленной. Связь Бернардино и Леоноры получила слишком широкую огласку. Роковую роль в этой любовной истории сыграл известный итальянский композитор и музыкант, один из основоположников музыки барокко и сольного пения «бельканто» Джулио Романо Каччини (1546-1618гг.). Каччини был музыкантом при дворе Медичи. К сожалению, характер его не отличался благородством, часто его действия были продиктованы завистью и ревностью. Известным историческим фактом является то, что именно Каччини сообщил Франческо I о двух влюбленных. Его предательство привело к трагическому концу Леоноры и ее возлюбленного
Бернардино был схвачен, взят под стражу и затем задушен в тюремной камере. Через два дня похожая участь постигла и Леонору. Июльской ночью 1576 года в отдаленной вилле Медичи с разрешения своего брата и при помощи наемных убийц Пьетро собственноручно задушил супругу собачьим поводком.
Была в этом двойном убийстве и политическая подоплека. Франческо I стало известно, что Антинори состоял в тайном союзе против семейства Медичи, а это обстоятельство бросало тень и на Леонору - она подозревалась в политической измене. Сын Леоноры - Козимино - скончался несколько недель спустя от дизентерии, однако ходили слухи, что ребенок умер насильственной смертью.
Великий Герцог Франческо объяснил смерть Леоноры сердечным приступом. Однако грозные и влиятельные испанские родственники Леоноры не поверили в эту версию и вынудили герцога открыть правду. Франческо написал королю Филиппу II Испанскому, от милости которого зависел его титул, что: «... Лорд Пьетро, наш брат, сам забрал у нее жизнь, потому что она вела себя неподобающе званию леди...». Под давлением родственников Леоноры, герцог был вынужден отправить Пьетро в Испанию, где тот и умер в 1604 году в долгах и без¬вестности.
Во Флоренции знали, что Леонора была убита, и сопереживали этой трагедии. Современник Агостино Лапини писал: «Она была красива, грациозна, нежна, очаровательна... и кроме этого, имела глаза, сравнимые по красоте лишь со звездами». В хрониках сказано, что Леонора «похоронена в склепе Сан Лоренцо без церемоний». Строки из сонета Микеланджело могли бы послужить эпитафией на ее могиле.
...Будь чист огонь,
будь милосерден дух,
Будь одинаков жребий
двух влюбленных,
Будь равен гнет
судеб неблагосклонных,
Будь равносильно
мужество у двух.
Такова удивительная и печальная судьба изображенной на портрете прекрасной дамы
Интересная деталь - когда я писала заметку о этой картине, была удивлена разночтением в интернете. Во многих источниках это произведение Аллори называют "Портрет Марии Медичи".
Источник - http://roo.rostoffi.com/publications/companynews/companynews_99.html
Метки: итальянская живопись соло «Элеонора ди Гарсия ди Толедо ди Пьетро де Медичи» медичи аллори |
Королева Елизавета 1 портреты |
Portrait of Elizabeth I (1533 - 1603) The Armada Portrait
Елизавета родилась в полдень 7 сентября 1533 года в покоях Гринвичского дворца. Говорят, что с первых дней ее появления обстановка вокруг новорожденной была не слишком-то доброжелательной. Придворные шептались, что рождение дочери — Божья кара королю Генриху за разрыв с Римом. Кто-то невзлюбил принцессу и за то, что она — дочь Анны Болейн, «шлюхи Нэн», укравшей корону у законной королевы Екатерины Арагонской.
Метки: живопись монархи елизавета английская живопись/ |
Паоло Уччелло Портрет дамы |
Портрет дамы (1450) Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Метки: итальянская живопись соло |