Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Кому грозит СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ Акаде...
Как порядок в доме меняет жизнь - (0)Как порядок в доме меняет жизнь Как порядок в доме меняет жизнь ...
15 волшебных картин вместо тысячи психологов - (0)15 волшебных картин вместо тысячи психологов 15 волшебных картин Ричард Савойя (...
ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? - (0)ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫМ? &nbs...
Советы 90-летней женщины. - (0)Советы 90-летней женщины. Перечитывать минимум раз в ytltk.! Советы 90-летней женщины...
Олег Погудин |
17 июля ездила на концерт Олега Погудина. Концерт проходил в новом концертном зале Мариинского театра. Зал великолепен, акустика изумительная.
Впечатления от концерта превзошли все мои ожидания. Записи выступлений Олега Погудина, которые видела по телевизору, совершенно не передают красоты его голоса.
С сайта: Олег Евгеньевич Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде, учился в музыкальной школе. В 1979–82 годах солист детского хора радио и телевидения. К этому периоду относятся первые выступления на таких площадках, как БКЗ Октябрьский, Большой зал Филармонии им. Д. Шостаковича, Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки, первые записи на радио и телевидении, грамзаписи. В 1985–1990 годах – студент Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии им. Н. Черкасова, который закончил с отличием. Стажировался в Театральном центре им. Юджина О’Нила (EugeneO’NielTheaterCenter), в США. В 1990–93 годах – актер Санкт-Петербургского Академического Большого Драматического Театра им. А. М. Горького. С 1993 года активно концертирует в России и за рубежом. Первый сольный концерт Олега Погудина состоялся в знаменитом клубе авторской песни «Восток» в 1987 году. С тех пор он выступал на таких известных сценических площадках, как Государственная Академическая Капелла им. М. Глинки (Санкт-Петербург), Большой и Малый залы Петербургской Филармонии, Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского (Москва), Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки, Большой Концертный Зал «Октябрьский» (Санкт-Петербург), Государственный Кремлевский Дворец (Москва), Государственный Центральный Концертный Зал «Россия» (Москва), и других. В 1993–96 годах на Российском телевидении вышло несколько музыкальных фильмов с участием артиста, шесть из которых («Жаворонок» 1993, «Звезда Любви» 1994, «Поговорим о странностях любви» 1994, «Цыганский романс» 1995, «Русская песня и старинный романс» в 2-х частях, 1995–96 гг.) посвящены непосредственно его творчеству. Концерты и передачи с участием Олега Погудина регулярно транслируются на отечественных и зарубежных теле- и радиоканалах. В 2005 – 2006 годах – ведущий программы «Романтика Романса» на канале «Культура». В 1997 году Олег Погудин стал лауреатом фестиваля «Глас Ангельский России» и был удостоен награды «Ангел Трубящий», а в 1999 году – «Царскосельской художественной премии». В 2002 году – Молодежная премия «Триумф», в 2003 он награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», а в 2004 – Медалью Лермонтова «за личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности». В том же году награжден Медалью В. С. Розова «За вклад в отечественную культуру», Церковно-общественным орденом Святого Александра Невского «За возрождение традиции русского романса и духовного пения, многолетнюю просветительскую и патриотическую деятельность». В конце 2004 года Олегу Погудину присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.С 2004 года – преподаватель, а с 2007 года – доцент кафедры Эстрады и Музыкального Театра Санкт-Петербургской Академии Театральных Искусств. При его участии на сцене Учебного театра (Петербург) поставлены спектакли «Голоса ушедшего века», «Алые паруса», «Дорога без конца», явившиеся яркими событиями петербургской театральной жизни. По единодушному мнению слушателей и средств массовой информации, певца по праву называют «Серебряный голос России». В печати постоянно отмечают прекрасные вокальные данные, уникальный тембр голоса и безупречный художественный вкус певца, тонкое понимание им исполняемых произведений, сложность, разнообразие и, вместе с тем, цельность концертных программ, редкостную самоотдачу во время выступлений и исключительно теплое и уважительное отношение к зрителю.Своим творчеством Олег Погудин убедительно доказывает, что романс, традиционно считавшийся камерным жанром, может иметь успех на самых крупных сценических площадках, собирая многотысячную зрительскую аудиторию. Творчество Олега Погудина, несомненно, одно из самых ярких и знаковых явлений подлинной современной культуры России.
Метки: Погудин |
И.Бояшов "Кокон" |
Дочитала вчера повесть Ильи Бояшова «Кокон».
Илья Бояшов – историк и писатель – родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил исторический факультет Ленинградского пединститута им. Герцена. Автор десяти книг, одна из которых, «Танкист, или Белый тигр», экранизирована (реж.К.Шахназаров, премия «Золотой орел», 2012 год), Лауреат премии «Национальный бестселлер» (2007 год).
«Кокон» - это история одной болезни. Сюжет интересен, если бы его развить более глубоко, получилась бы великолепная вещь. А так… Очень поверхностно…
Метки: Бояшов Кокон |
В.Шаров "Возвращение в Египет" |
Прочитала роман в письмах Владимира Александровича Шарова « Возвращение в Египет».
Владимир Шаров – писатель и историк, автор культовых романов «Репетиции», «До и во время», «Старая девочка», «Будьте как дети» – никогда не боялся уронить репутацию серьезного прозаика. Любимый прием – историческая реальность, как будто перевернутая вверх дном, в то же время и на шаг не отступающая от библейских сюжетов. Новый роман «Возвращение в Египет» – история в письмах семьи, связанной родством с… Николаем Васильевичем Гоголем. ХХ век, вереница людей, счастливые и несчастливые судьбы, до революции ежегодные сборы в малороссийском имении, чтобы вместе поставить и сыграть «Ревизора», позже – кто-то погиб, другие уехали, третьи затаились. И – странная, передающаяся из поколения в поколение идея – допиши классик свою поэму «Мертвые души», российская история пошла бы по другому пути…
«Вера наша покоится на чудесах, без них мы о Боге и не вспомним. Сорока дней не вытерпим, станем плясать на костях. Сам я до этого не доживу, а ты увидищь, как переменчивы настроения. Не пройдет двух поколений, мы снова решим, что нас вели не так и не туда, в одночасье все порушим.» Ведь это о нас, о нашей жизни?
«Как я понимаю твоего кормчего, он считает, что после того, как Храм был осквернен и разрушен, Благодать ушла из него. Вместе со странниками рассеялась по миру. Теперь ее купель – души истинно верующих. Она покоится в них, как в Святая Святых.» Как это верно!
«Я тоже думаю, что душа каждого праведного человека, вообще любого человека, когда он молится Всевышнему, есть Храм.»
«Люди слишком разные. Чтобы никого не испугать, не оттолкнуть, Господь даже веру каждому дает по его силам.»
«…страдания даруются человеку единственно для того, чтобы оторвать его от земли…»
« В человеке усталость от Бога. Который чересчур много от него ждал.»
«Мы вусмерть запутались, кто из нас египтянин, а кто народ Божий, оттого почем зря режем и режем друг друга.»
«После семнадцатого года пришли другие люди, и начались другие времена. Впрочем, первое, что мы сделали, - по лекалу отстроили монархию (Сталин), дворянство (партноменклатура) и крепостное крестьянство (колхозы).»
«Мы все и всегда спешим, куда-то уходим, так или иначе перебравшись через Красное море, скоро возвращаемся обратно. Народ, запутавший и себя, и Бога, мы давно не понимаем, где Египет, а где Земля Обетованная, да и сами мы кто?»
Роман не простой и читается не легко, остановки часты – надо подумать, согласиться или возразить, много совершенно иного для понимания и осмысления. Понравился.
Метки: Шаров Возвращение в Египет |
Маргарита и Арман.Шопениана.В ночи. |
8 июля была в Мариинском театре. В этот вечер на основной сцене театра шли три балета.
Первый – «Шопениана».
Красивый классический балет . Музыка Фредерика Шопена (сюита из пьес для фортепиано в оркестровке Александра Глазунова и Мориса Келлера). Сценарий Михаила Фокина. Хореография Михаила Фокина (1908). Возобновление Агриппины Вагановой (1931). Декорации по эскизам Ореста Аллегри.Читать далее
|
Севочке 9 лет |
Сегодня моему любимому чихуашику Севочке, Шах Арпилин Северену, исполнилось уже 9 лет. Как быстро летит время! Кажется, еще вчера мы с ним покоряли выставочный Олимп, Сева - чемпион нескольких стран, а сегодня он уже старенький ветеран, плохо видит, плохо слышит, зубики повыпадали. Шестеро его деток уже много лет радуют своих хозяев, внуки и правнуки тоже. Собачий век слишком короток, очень хочу, чтобы еще много лет этот крохотный пушистый комочек согревал мое сердце.
Серия сообщений "Ваня,Сева,Дуся,Плюша и Жан":
Часть 1 - Мой Жан
Часть 2 - Гламур с Берегов Вуоксы
...
Часть 14 - 31 января 2014
Часть 15 - Плюше 8 лет
Часть 16 - Севочке 9 лет
Часть 17 - Выборгсковыставочнособачковое
Часть 18 - С Днем рождения, Ванечка!
|
Рудольф Нуреев |
Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
Часть 3 - Балет, балет, как хорошо с тобой...
Часть 4 - "Клеопатра - Ида Рубинштейн" (балет в девяти сценах)
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.
Метки: Рудольф Нуреев балет |
Рудольф Нуреев |
Серия сообщений "балет":
Часть 1 - Рудольф Нуреев
Часть 2 - Рудольф Нуреев
Часть 3 - Балет, балет, как хорошо с тобой...
...
Часть 43 - «Люблю тебя, Петра творенье…»
Часть 44 - «Баядерка» в Мариинском.
Часть 45 - Выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я.Вагановой. 274-й выпуск.
Метки: балет Рудольф Нуреев |
Маргарита и Арман |
Вчера на канале Культура смотрела замечательный документальный фильм о Рудольфе Нурееве, легендарном танцовщике, и приятной неожиданностью для меня, почти полного профана в хореографическом искусстве, стало то, что 9 июля в Мариинском театре буду смотреть премьеру балета, созданного английским хореографом для великой английской балерины и нашего Рудольфа Нуреева.
С сайта театра: Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз. Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти еще не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы еще раз во всей красе представить свою любимицу.
Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она – в исполнительском искусстве, он – в постановочном. Он сочинял балеты на нее и для нее. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале 1960-х Марго Фонтейн собиралась завершать исполнительскую карьеру, и задуманное Аштоном сценическое воплощение истории, рассказанной Александром Дюма в «Даме с камелиями», невольно оказалось созвучным моменту ее творческой биографии. В балете героиня представала в финале своего жизненного пути: угасая от чахотки, она вспоминала яркие моменты прошедшей жизни и пылкой любви. Фонтейн впору было вспоминать минувшие дни былых творческих побед. И для Аштона эта постановка стала глубоко личным посвящением. Тогда, весной 1963 года, вряд ли кто мог предположить, что балетный сюжет предскажет сценарий дальнейшей творческой жизни балерины, где события надо будет рассматривать не в обратной перспективе, а в прямой. Что едва ли не главные триумфы еще впереди, что встреча с Нуреевым станет не поводом для ностальгии, а началом новой творческой жизни.С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счел ее подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце ее короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после ее смерти!
Аштон не создавал балет с учетом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю – в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.
Но ушли из жизни создатели балета – сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м – Марго Фонтейн, а спустя два года – Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо.
Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984-м 19-летнюю Сильви Рудольф Нуреев объявлял этуалью Парижской оперы, спустя несколько лет открывал ее для Лондона на совместном выступлении и лично представлял Марго Фонтейн. И именно она вскоре стала главной героиней английского балета и безоговорочной любимицей лондонской публики, как когда-то Фонтейн. Для нее, наверное, как ни для кого другого была очевидна бессмысленность попыток идти по пути, проторенному ее наставником, Рудольфом Нуреевым, и бесконечно почитаемой им Марго Фонтейн. Вероятно, поэтому Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нем историю персонажей Дюма.
Ольга Макарова
Премьеру в Мариинском будет танцевать моя любимая Ульяна Лопаткина.
Метки: балет Ульяна Лопаткина Рудольф Нуреев Маргарита и Арман |
Хор Турецкого в Санкт-Петербурге |
Вернулась вчера из поездки на концерт Хора Турецкого.
Когда начинают говорить о том, что мне хорошо, я могу себе позволить себе такие поездки, так и хочется ответить: «А вам кто не дает?» Каждый живет так, как считает нужным и важным для себя. Кто-то «прожирает» деньги, которые получает, тратит на «тряпки», мебель, машины и прочее. А мне хочется получить от оставшихся мне лет жизни впечатления.
Живу я не в Санкт-Петербурге, а достаточно далеко от него, более чем в 200 км. Как же практически осуществить такие поездки? Большая помощь – интернет. Купить билеты на концерт сейчас не проблема. Хор Турецкого давал концерт в БКЗ «Октябрьский», куда билеты можно купить через сайт Кассир.ру, а забрать в центральной кассе Кассира. Гостиницу через интернет забронировать тоже не большая проблема. В этот раз я нашла и забронировала номер через сайт «101hotel.ru». Жила в гостинице «Аврора Центральная» на Лиговском проспекте,21б. Гостиница в двух шагах от БКЗ, маленькая, чистенькая, очень удобно.
Ну, а о концерте, ради которого затевалась поездка, кроме слов восторга, ничего другого сказать невозможно. Голоса великолепны, особенно бас-профундо Евгений Кульмис и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Не совсем понравилась мне программа, все-таки я бОльшая поклонница классики и для меня ее хотелось бы побольше, но это мои личные пристрастия, нисколько не умаляющие достоинств концерта. Приедет еще Хор Турецкого в Питер, поеду еще, если будет получатся. И хочется еще послушать женский коллектив Турецкого «Сопрано 10».
Метки: хор турецкого |
"Последняя сказка Риты" |
Посмотрела вчера фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты» и весь день думала, о чем же этот фильм. Мне кажется, что это опять про нас, людей. О людях без души, которые даже смерти не нужны. Люди без души вроде бы живые, но на самом деле они мертвые. Как Литвинова в этом права. Не думаю, что фильм может понравится большому количеству людей. Не могу сказать, что и мне он понравился, но, может быть, через какое-то время я его пересмотрю.
Мнения:
Анжелика Пушкова:
Поэтическая фантасмагория о смерти, в которой Рената Литвинова открывает двери в чистом поле и прикуривает через стекло.
В заброшенный корпус полуразрушенной московской больницы поступает Маргарита Готье (Кузина), усталого вида элегантная женщина с постоянной тягой к курению. Диагноз не озвучивается, но по кафкианской обстановке сразу становится ясно, что выписка ей уже не грозит. Красиво провожать ее на тот свет будут пьющая подруга юности (Друбич) и разговорчивая блондинка по фамилии Неубивко (Литвинова), совмещающая должности местной медсестры и чего-то гораздо большего.
От Ренаты Литвиновой принято ждать холодного, манерного, подчеркнуто интеллектуального кино. В ее второй игровой режиссерской работе тоже присутствуют обильные снегопады, морг и даже шикарная смерть с косой и бокалом шампанского, но «Последняя сказка Риты» неожиданно получилась еще и на удивление чувственной. Ни в одном другом фильме вам не удастся найти столь ослепительное февральское солнце, а от полуторачасового любования моргом еще никогда так сильно не хотелось жить. Не говоря уж о том, что так стильно прикуривать не получалось даже у героев классических нуаров.
У Литвиновой получается красиво декаденствовать и одновременно говорить нечто очень серьезное. Играя со своими людьми-куклами, она успевает шутить про памятник Гагарину и в тоже время выставляет на всеобщее обозрение настоящий слепок русской души (пусть и в ее богемно-интеллигентском преломлении). Прилечь в порыве отчаяния в сугроб на Тверском бульваре, стреляться из двух пистолетов разом и позировать в вечерних платьях на фоне обшарпанных дворов — тут вам и Серебряный век, и предперестроечная городская романтика, и бог знает что еще.
В самой запоминающейся сцене Татьяна Друбич, лежа на лавочке, глушит коньяк, а по ее умопомрачительной шляпке скачут вороны, и все это под аккомпанемент замечательных песен Земфиры, оказавшихся в литвиновском мире как дома. И тут волей-неволей создается ощущение, что, если попытаться представить себе кинематографический аналог слова «волшебство», он определенно будет выглядеть как-то так. ИСТОЧНИК .САЙТ ФИЛЬМА .
|