Кризис: поиск решения |
Авторы: Анташов Валерий, эксперт.
Уварова Галина, д.э.н., консультант.
Кризис не происходит вдруг, он следствие накопившихся нерешенных проблем:
•во взаимодействии с внешней средой (неэффективные схемы взаимодействия с клиентами, поставщиками, инвесторами);
•внутри предприятия (рост затрат давно опережал рост результатов, но на это никто не обращает внимание).
Внешний мир меняется, а мы не замечаем эти изменения и потому не можем приспособиться.
Как выбираться из кризисной ситуации?
Первый шаг в этом направлении – увидеть и понять:
•что изменилось во внешней среде;
•в чем мы неэффективны;
•где наши проблемы, куда уходят ресурсы.
Кризисная ситуация означает, что:
•сложившаяся модель бизнеса сегодня уже неэффективна;
•ее системы: сбыт, снабжение, производство не дают необходимой отдачи;
•служба сбыта не может продать продукт (рынку столько продуктов не нужно);
•происходит утечка ресурсов.
Что делать? – Установить, где произошел сбой и в чем скрыта неэффективность
В такой ситуации поведение и принятие решений не должно сводиться к сумме случайных процессов, краткосрочные решения не помогут. Нужно проанализировать сложившуюся ситуацию и применить технологию по выходу из кризиса. Главная задача аналитики – не продвигать уже сложившееся и никому не нужное.
Для этого важно:
•точно измерять состояние предприятия;
•отслеживать динамику цен конкурентов, поставщиков;
•критически воспринять ситуацию, а заодно и собственные идеи;
•определить, до каких объемов можно упасть;
•определить, какой продукт предлагать рынку.
Действовать нужно тотально, подключив этому процессу специалистов предприятия. На успешное эффективное функционирование предприятия можно рассчитывать только при условии роста профессиональной компетенции специалистов и руководителей, развития способностей творчески думать и подходить к проблемам.
Возможность выхода – в технологическом ключе
Рубрики: | Управление компанией Журнал "Бизнес Энтропия" |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |