Рылся где-то, нашел статью...проникся. Сравнил с Вархаммером. Хм. А похоже ведь...
Инквизиция в корне совершила коллапс христианства и сделала сие оружием против "безбожников", которые подчастую были верны истинному Господу, а не воздвигнутому на поприще спасителя Творцу и его "сюзерену" на грешной Земле - Папой Римским.
Истинность и ключ к познанию к праведному христианству лежит в простоте отношений человек-Спаситель.
Немалоизвестный Августин некогда сказал: "Уразумей, чтобы уверовать."
Инквизиция далеко не соответствовала своему определению по происхождению термина.
Первая римская Инквизиция, основанная Папой, якобы "исследовала и выявляла" ересь.
Однако не преминула гноить блаженных и богословов Христа.
Доктрина христанства была подмята под авторитетные изыскания епископов и синодов.
Позднее - возникновение церковного трибунала во Франции, позже - испанская Инквизиция.
Еще позднее - конгрегация* священной канцелярии, заменившая римскую Инквизицию и упразднившая конгрегацию индекса.
В итоге была образована конгрегация по делам вероучения.
За все это время догматы претерпели изменения и деятельностью неформально "Инквизиции" являлось компетентное, скорее, само собой разумеющееся и периодическое выявление ведовства, преследование неверных христопоследователей и своего рода "искоренение".
Не проявляю ни малейшей капли теплоты и понимания, уверования и преследования их цели.
Инквизиция оказалась излишним способом влияния духовного авторитариата и неотъемлимым аспектом обособления множеств религий и вероучений.
Сноска:
* конгрегация - своего рода совокупность или союз монастырей, которые следуют одному священному Указу. Говоря конкретней, конгрегация - акт Папской воли, изыск, опять же, авторитета, утвержденный епископами или синодами.
Нередко термин конгрегация используется как синоним слову "орден".
Предлагаю первый немаловажный и спорный вопрос - так где же все-таки была основана первая Инквизиция?
Как вы заметили, я сторонник римского начала.
Со средневекового периода по 1800-ые годы Католическая церковь использовала, хотя в различной форме и в различные периоды, самые разнообразные методы, включая пытки и смертную казнь, для победы над так называемыми конкурентными религиями. Церковь разработала специальный метод, описанный в различных печатных изданиях, помогающий инквизитору раскрыть еретика по внешнему виду, лучше использовать информацию доносчиков, производить пытки надлежащим образом.
Но если мы раскроем книгу - Справочник инквизитора, написанную в 1375 году Nicolau Eymerich, то найдём в ней много сюрпризов. Инквизиционный Суд описан как менее суровый, по сравнению с Городским Трибуналом того времени, поскольку Инквизиция использовала пытки только в крайних случаях и только после конкретной документации. Поэтому многие жители предпочитали представать перед Инквизиционным Судом.
Инквизитор назначался самим Папой и выбирался из франческанских или доминиканских монахов. Он являлся Верховным судьёй для раскрытия очагов ереси. Обычно это был мужчина сорокалетнего возраста, теолог и эксперт религиозного и государственного юридического права. Он приходил по вызову епископа (один из высших религиозных санов) в сопровождении нотариуса, врача, теолога и вооружённой охраны. Обычно инквизитор селился у епископа, где имелась тюрьма. Вся инквизиционная свита оплачивалась церковным приходом, но иногда случалось, что там забывали об оплате, тогда инквизитор сам должен был позаботиться об этом. Часто на инквизиторов нападала стража богатых господ, которых не устраивало присутствие церковных судей.
В первый день приезда инквизитор прикреплял на воротах церкви письменное объявление, чтобы оповестить население о своём появлении, а затем во время первого молебна читал проповедь прихожанам. Это являлось предупреждением для еретиков. И если этот самый еретик приходил к инквизитору с покаянием в течение месяца, то получал прощение. Кто не считал себя еретиком, тот должен был донести на всех своих знакомых, которых подозревал. Целый месяц инквизитор занимался чтением доносов, которые сыпались как дождь. Они не были анонимными, но обвиняемый не знал имени доносчика. Каждый донос был зарегистрирован нотариусом и проэкзаменован с целью исключения безосновательных и клеветнических писем. Половина обычно отбрасывалась и уничтожалась. Доносчики, пойманные на обмане, жёстко наказывались, включая пытки.
Инквизитор имел право арестовать и допросить обвиняемого, но для тюремного заключения и проведения пыток было необходимо разрешение епископа. По истечении месяца, инквизитор составлял судебное дело, при наличии как минимум двух свидетелей, и очень редко прибегал к аресту. Но если после первого допроса, подсудимый считался опасным, он сразу же заключался в городскую или церковную тюрьму. По инквизиционным законам с ними обращались очень мягко. Еда и вино для них подавались отменными. Не удивительно, что Галилео Галилей, всемирно известный заключённый Инквизиционного Суда, в 1632 году был поселён в прекрасной трёхкомнатной квартире и имел прислугу.
Судебный совет состоял из инквизитора, который сидел на очень высоком троне, нотариуса, двух экспертов по теологии, один из который не входил в религиозный орден. Он являлся также защитным адвокатом обвиняемого. Сначала разговор шёл о жизни вообще, о семье, о работе. Использовался тонкий психологический подход. Пытки начали применять с начала XIV века. Их использовали в тех случаях, когда обвиняемый противоречил сам себе. Пытки производились таким образом, чтобы не причинить постоянный ущерб организму. Они применялись в присутствии врача, проверяющего, если заключённый был в состоянии их вынести. Запрещалось пытать пожилых людей, детей, беременных женщин и больных. Поэтому многие прикидывались больными. Необходимо отметить, что все виды пыток могли продолжаться не более 10 минут, если подсудимый не признавал свою вину, то он считался полностью невинным и отпускался на свободу.
В случае самообвинения, еретик должен был публично каяться в церкви и выплачивать штраф в виде денежного церковного пожертвования. В противном случае, к его одежде пришивали красный крест, который он был обязан носить. В экстренных случаях самообвинения, покаявшийся совершал паломнический поход до Святой Земли Йерусалима. В случае судебного приговора, обвиняемый мог быть приговорён к пожизненному заключению, которое редко доводил до конца, поскольку обычно освобождался досрочно по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам или за хорошее поведение. Сжигание на костре предназначалось для еретиков, которые не желали каяться или были осуждены неоднократно. В этом случае Инквизиция передавала осуждённого Городскому Суду, который приводил приговор в исполнение. Смертная казнь, в пропорции от всех приговоров, составляла 2 %.