-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Веронезе на марках разных стран. Часть 5

Вторник, 11 Июня 2013 г. 23:05 + в цитатник
101 (323x404, 151Kb)
102 (570x85, 42Kb)
103 (519x551, 278Kb)
В 1553 получил первый официальный заказ в Венеции, связанный с живописной декорацией Дворца дожей. В первых больших работах, выполненных в Венеции, — плафонах зала Десяти во Дворце дожей, Веронезе предстает уже во всем блеске своего дарования; построенные на крупных массах и больших цветовых пятнах, эффектном ракурсе снизу вверх, эти композиции легко читаются, преображают обширные помещения своей праздничностью, декоративным великолепием, легкостью движения, полнотой жизни. В своей последней монументальной работе — Апофеозе Венеции (до 1585, Венеция, Дворец дожей, зал Большого совета), выполненной с участием мастерской, в которой работали брат художника Бенедетто и его сыновья Габриэле и Карлетто, Веронезе возвращается к эффектным зрелищным мотивам своих более ранних работ. Веронезе отошел от техники фрески и, согласно старой венецианской традиции, вкомпоновывал написанные на холсте композиции в роскошные резные позолоченные рамы.
Самая пышная декоративная композиция мастера – “Триумф Венеции”, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными и праздными венецианцами. В этой работе художника обозначились черты парадности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность, предвосхищавшая искусство барокко 17 столетия. "Воздержание" - фрагмент этой росписи.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 20 - Веронезе на марках разных стран. Часть 2
Часть 21 - Веронезе на марках разных стран. Часть 3
Часть 22 - Веронезе на марках разных стран. Часть 5
Часть 23 - Веронезе на марках разных стран. Часть 6
Часть 24 - Веронезе на марках разных стран. Часть 7
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веронезе на марках разных стран. Часть 4

Вторник, 11 Июня 2013 г. 20:54 + в цитатник
101 (299x381, 137Kb)
102 (565x81, 48Kb)
103 (581x450, 44Kb)
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; и для человека не нашлось помощника, подобного ему, И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть". И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". /Библейская книга Бытия/



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веронезе на марках разных стран. Часть 3

Понедельник, 10 Июня 2013 г. 23:22 + в цитатник
101 (700x358, 223Kb)
102 (563x90, 40Kb)
103 (616x600, 173Kb)
Картина Паоло Веронезе «Почтение» - одна из четырех картин, так называемых Лондонских аллегорий (цикл "Аллегория любви"). В аллегориях в полную силу проявляется талант зрелого мастера. Убедительно и мощно выписаны фигуры персонажей, колорит картины выдержан в строгих классических тонах. На данной картине почтение к женщине, отдыхающей под пурпурным тяжелым пологом, выражает вошедший в спальню высокий, черноволосый мужчина благородного происхождения в плаще, накинутом на плечи. Высоким слогом, скорее всего стихами, он высказывает восхищение достоинствами молодой женщины и желает благополучия ей, ее дому и всей ее семье. Названная работа является третьей из цикла "Аллегория любви".

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 19 - Веронезе на марках разных стран. Часть 1
Часть 20 - Веронезе на марках разных стран. Часть 2
Часть 21 - Веронезе на марках разных стран. Часть 3
Часть 22 - Веронезе на марках разных стран. Часть 5
Часть 23 - Веронезе на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веронезе на марках разных стран. Часть 2

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 23:10 + в цитатник
101 (303x386, 139Kb)
102 (560x90, 42Kb)
103 (539x640, 42Kb)
С начала творческого пути Паоло не последнюю роль отводил портретной живописи. Венецианское искусство стало своего рода катализатором для развития Веронезе-портретиста. Блестяще передавая внешнее сходство, достигая одновременно и некоторой идеализации образа, граничащей с его приукрашиванием, Веронезе не сосредоточивал своего внимания на глубоком раскрытии характера изображаемой личности, без чего, собственно и нет большого искусства портрета. Однако блеск живописи, великолепно написанные аксессуары, благородная аристократическая непринуждённость поз делают его портреты очень приятными для глаз и прекрасно «вписывают» их в роскошные дворцовые интерьеры позднего венецианского Возрождения. Некоторые из его сравнительно ранних портретов отличает оттенок неопределённой романтической мечтательности – как этот «Мужской портрет»из будапештского музея.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 18 - Веронезе. Диана
Часть 19 - Веронезе на марках разных стран. Часть 1
Часть 20 - Веронезе на марках разных стран. Часть 2
Часть 21 - Веронезе на марках разных стран. Часть 3
Часть 22 - Веронезе на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Веронезе на марках разных стран. Часть 1

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 21:54 + в цитатник
101 (396x367, 163Kb)
102 (678x88, 57Kb)
103 (700x561, 68Kb)
Веронезе - автор многих торжественных многофигурных композиций на евангельские сюжеты со смело введенными жанровыми мотивами, портретными образами, реально наблюденными деталями. В творчестве Веронезе наиболее ярко воплотился праздничный, жизнеутверждающий характер венецианского Возрождения.
Св.Варвара (греч. "иноземка" ) - ранняя христианская святая дева-великомученица. Ее агиографическая легенда, не имеющая исторической основы (прибл. VII в.), пересказывается в "Золотой легенде". Возможно, была христианкой, казненной в Египте во время репрессий против христиан нач. IV в. Единственная дочь богатого язычника (вельможи?) Диоскора. Из любви и страха потерять обожаемую дочь после возможного замужества отец построил для Варвары высокую башню, в которой ревниво укрывал ее от мира и домогательств обожателей. Лютой ненавистью возненавидел отец-язычник любимую свою дочь, когда узнал, что она верует во Христа. Он сам предал ее на лютые мучения, чтобы отреклась от христианской веры, сам казнил её.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 17 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 6
Часть 18 - Веронезе. Диана
Часть 19 - Веронезе на марках разных стран. Часть 1
Часть 20 - Веронезе на марках разных стран. Часть 2
Часть 21 - Веронезе на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Веронезе. Диана

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 17:13 + в цитатник
101 (462x678, 27Kb)
102 (415x88, 28Kb)
103 (337x568, 224Kb)
Паоло Калиари, прозванный Веронезе, один из самых значительных художников венецианской школы позднего Возрождения, родился в городе Верона. В 1555 году художник переселился в Венецию и жил там до конца жизни. Отличительная особенность венецианской школы живописи — яркий, жизнерадостный колорит — является характерной и для Веронезе. Мастер монументально-декоративных росписей (во Дворце дожей, в библиотеке Сан Марко, в церкви Сан Себастьяно и других зданиях Венеции), Веронезе умело решал задачи сочетания живописи с архитектурой.

О характере его монументальных росписей дает представление картина “Диана”. Возможно, это эскиз к декоративным фрескам загородной виллы Барбаро-Вольпи близ деревни Мазер (около Тревизо), построенной архитектором Андреа Палладио. Художник ставит здесь перед собой ту же задачу, что и во многих фресках виллы: средствами живописи создать на гладкой стене иллюзию ниши с помещенной в ней скульптурной группой. Фигура богини охоты Дианы и собака кажутся объемными и окруженными свето-воздушной средой. Пластическая выразительность форм дополняется мастерством рисунка и совершенством композиции. Сочетание золотистых волос, нежно-розоватых и голубоватых одежд и светлой, напоминающей по цвету слоновую кость, ниши придает особое очарование этой небольшой картине. Парная к “Диане” картина “Минерва” хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

Диана (римское или греческое имя — Артемида) — дочь Юпитера и Латоны, богиня охоты, владычица зверей, а также богиня луны, иногда отождествляемая с Селеной (Луной). В произведениях искусства Диана чаще всего предстает вооруженной луком, с колчаном за спиной, в сопровождении собак или лани. Как богиня луны, Диана изображалась с полумесяцем на голове и факелами в руках, в длинной одежде.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 16 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 5
Часть 17 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 6
Часть 18 - Веронезе. Диана
Часть 19 - Веронезе на марках разных стран. Часть 1
Часть 20 - Веронезе на марках разных стран. Часть 2
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Подвиг русских моряков при землетрясении в Мессине

Воскресенье, 09 Июня 2013 г. 16:01 + в цитатник
101 (700x400, 183Kb)
28 декабря 1908 года произошло землетрясение магнитудой 7,5 в Мессинском проливе между Сицилией и Апеннинским полуостровом. В результате были разрушены города Мессина и Реджо-Калабрия. Это землетрясение считается сильнейшим в истории Европы. Существуют разные оценки общего количества погибших, максимальная цифра — 200 000 человек.
Первыми в Мессину прибыли корабли Балтийского флота «Цесаревич», «Слава» и «Адмирал Макаров» и чуть позже «Богатырь» под командованием контр-адмирала Владимира Ивановича Литвинова. Российские корабли входили в учебный отряд, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии. Несколько часов спустя прибыли корабли Средиземноморского флота из состава Королевского военно-морского флота Великобритании. Моряки участвовали в разборе завалов, открыли походную кухню, на кораблях доставляли раненых в другие города. В дальнейшем помощь приходила из многих стран.
Скульптор Куфферле создал макет памятника русским морякам, оказавшим помощь Мессине, разрушенной землетрясением в 1908 г. О тех днях Валентин Пикуль написал свой рассказ "Ничего синьор, ничего синьорита".
В 1978 году Мессина отметила семидесятилетие трагических событий. В связи с этим была издана книга Розы Марии Палермо ди Стефано и Витторио ди Паоло. "1908. Русские моряки в Мессине", а в СССР была выпущена почтовая марка с изображением макета памятника русским морякам. В тот год на здании городского муниципалитета была установлена памятная доска. Надпись на ней гласит: "В память щедрой помощи, оказанной экипажами русских военных кораблей "Богатырь", "Цесаревич", "Макаров", "Слава" - жителям Мессины, пострадавшей от землетрясения 28 декабря 1908 года.
Эскиз памятника русским морякам-героям передал цесаревичу Алексею еще в 1911 году итальянский скульптор Кюфферле. Но памятник так и не был создан. Прошло более века, и по эскизу Кюфферле памятник создал в 2012 году российский скульптор Андрей Клыков. Спустя более века человеческий подвиг русских моряков был запечатлён – красивый, удивительно трогательный памятник был сооружен у моря. Памятник русским морякам, который, по предложению итальянцев, назвали памятником «героям милосердия и самопожертвования», а пьяцо, где установлен памятник, решили переименовать в «Площадь русских моряков».

Серия сообщений "История России-2":
Часть 1 - Подвиг русских моряков при землетрясении в Мессине
Часть 2 - Из истории русской почты
Часть 3 - Воссоединение Украины с Россией
...
Часть 48 - История Российского государства на марках России 2002 года. Александр I
Часть 49 - 100 лет Транссибирской магистрали. 2002
Часть 50 - Старинные экипажи на марках России 2002 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

ОСС

Суббота, 08 Июня 2013 г. 22:47 + в цитатник
101 (267x375, 88Kb)
20-летие Организации сотрудничества социалистических стран в области электрической и почтовой связи (ОСС).
Организация сотрудничества социалистических стран в области электрической и почтовой связи (ОСС) создана в целях расширения экономического и научно-технического сотрудничества социалистических стран в области связи на совещании министров связи 12 социалистических стран в Москве 16.12.1957. Соглашение о создании ОСС вступило в силу 30.06. 1958. Оплата пересылки почт, карточек и писем до 20 г между странами — членами ОСС производилось по внутренним тарифам. К регулярно проходившим совещаниям ОСС издавались специальные почтовые марки, иногда с единым для всех стран рисунком.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 22 - День Моря
Часть 23 - Международный союз охраны природы
Часть 24 - ОСС
Часть 25 - Всемирный ветеринарный конгресс-1979
Часть 26 - Национальная выставка СССР в Лондоне. 1979
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Международный союз охраны природы

Суббота, 08 Июня 2013 г. 21:14 + в цитатник
101 (268x375, 90Kb)
Международный союз охраны природы (МСОП) основан в 1948 году. Миссия союза состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществам во всем мире сохранять целостность и разнообразие природы и гарантировать, что любое использование природных ресурсов равноправно и экологически жизнеспособно. С 1963 года МСОП ведёт международный список видов животных и растений, находящихся под угрозой (Красная книга).
Марка посвящена XIV Генеральной ассамблее МСОП, состоявшейся в 1978 году в Ашхабаде. Эмблема союза (редкая антилопа пустыни - джейран). На этой ассамблее было проведено обсуждение проектов "Хартия охраны природы" и "Всемирная стратегия охраны природы".

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 21 - Фестиваль молодёжи в Гаване-1978
Часть 22 - День Моря
Часть 23 - Международный союз охраны природы
Часть 24 - ОСС
Часть 25 - Всемирный ветеринарный конгресс-1979
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Архитектура Армении

Пятница, 07 Июня 2013 г. 22:37 + в цитатник
101 (700x325, 197Kb)
102 (700x239, 130Kb)
4к. Бронзовая фигура грифона, украшавшего древнюю крепость государства Урарту - Эребуни (VIII в. до нашей эры).
6к. Эчмиадзинский собор (IV в.) - первый христианский храм Армении.
10к. Хачкары (XIII в.) из местечка Цахкадзор.
12к. Метенадаран (1958, арх. М. Григорян) - хранилище древних рукописей в Ереване.
16к. Дом правительства Армянской ССР и памятник В. И. Ленину в Ереване.

Серия сообщений "Республики и автономии СССР и России":
Часть 1 - Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии к CССР
Часть 2 - Казахстан
...
Часть 39 - Историко-архитектурные памятники Прибалтики
Часть 40 - Освобождение Эстонии в 1944
Часть 41 - Архитектура Армении
Часть 42 - Реликвии Армении на марках СССР 1988 года и Спитакское землетрясение
Часть 43 - Декларация о государственном суверенитете Украины 1991
...
Часть 47 - Республика Хакасия
Часть 48 - 450-летие вхождения Башкирии в состав России. 2007
Часть 49 - Республика Ингушетия. Гербы. 2016




Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Союз-31 - Салют-6 - Союз-29. СССР-ГДР

Пятница, 07 Июня 2013 г. 21:45 + в цитатник
101 (700x327, 209Kb)
26 августа 1978 года с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с космическим кораблем «Союз-31», на борту которого находился международный экипаж в составе командира корабля летчика-космонавта СССР Валерия Быковского (3-й полёт) и космонавта-исследователя гражданина ГДР Зигмунда Йена.
Это была четвёртая экспедиция посещения орбитальной научной станции «Салют-6». Третий международный полёт по программе «Интеркосмос». В это время на станции «Салют-6» работал второй основной экипаж — Владимир Ковалёнок и Александр Иванченков.
Экипажу предстояло в течение 7 сут выполнить широкую программу научно-технических исследований и экспериментов, большинство из которых были разработаны совместно учеными и специалистами СССР и ГДР.
3 сентября 1978 года космонавты Быковский и Йен возвратились на Землю в корабле «Союз-29».
Вручая в Кремле награды космонавтам, Брежнев сказал (прочитал по бумажке): "Космические полеты международных социалистических экипажей в рамках программы «Интеркосмос» в немалой мере демонстрируют собой прогресс, достигнутый нашим социалистическим содружеством в ведущих отраслях науки и техники. Они добывают знания, идущие на пользу всему человечеству". Трудно понять, чего больше было в этих международных полётах: технической потребности в дальнейшем освоении Космоса или политической пропаганды.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 25 - Международное сотрудничество в космосе
Часть 26 - Союз-30 - Салют-6 - Союз-29. СССР - ПНР
Часть 27 - Союз-31 - Салют-6 - Союз-29. СССР-ГДР
Часть 28 - Союз-29 - Салют-6 - Союз-31
Часть 29 - Радиолюбительство
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Петров-Водкин. Утренний натюрморт

Пятница, 07 Июня 2013 г. 18:03 + в цитатник
101 (700x247, 126Kb)
102 (529x91, 41Kb)
103 (700x528, 67Kb)
Самое поразительное во всех натюрмортах Петрова-Водкина заключается в том, что пристальный, порой скрупулезный анализ предметов и строгая, почти экспериментальная композиционная построенность холста ни в какой мере не лишают их непосредственности художнического восприятия натуры, не говоря уже о богатстве и тонкости цвета. "Утренний натюрморт" действительно дышит свежестью омытого росой утра с прозрачностью его воздуха, чистотой цвета и ясной графичностью граней формы.
Разложенные и расставленные на столе вещи художник рассматривает сверху, так что расположение их поддается точной фиксации и они видны "как на ладони"; полированные грани чайника или покрытая стеклом поверхность стола удваивают изображение, позволяя взглянуть на него с невидимой художнику стороны. Таким образом, Петров-Водкин преодолевает монокулярную точку зрения, кажущуюся ему недостаточной и не отражающей истинное знание о предмете, который можно обойти вокруг, получив в итоге суммарное и более полное представление о нем.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 21 - Петров-Водкин. Смерть комиссара
Часть 22 - Петров-Водкин. Розовый натюрморт
Часть 23 - Петров-Водкин. Утренний натюрморт
Часть 24 - Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года
Часть 25 - Хруцкий. Цветы и фрукты
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Петров-Водкин. Розовый натюрморт

Пятница, 07 Июня 2013 г. 16:06 + в цитатник
101 (700x257, 127Kb)
102 (540x90, 39Kb)
103 (700x551, 55Kb)
В первые послереволюционные годы Петров-Водкин особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности. Предметы включены в то же единство всеобщей, космической связи: взятые с высокой точки зрения, в ясно обозримых пространственных отношениях, они активно взаимодействуют, общаются друг с другом на своем предметном языке. Вместе с тем натюрморты с красноречивой точностью передают суровый дух времени.
Натюрморты Петров-Водкин изредка писал и в молодые годы, но только в 1918-1920 годах они стали центральной темой его творчества. Таким образом, этот жанр пришел в его искусство значительно позднее, чем им овладели многие его сверстники. В конце 1900-х и первой половине 1910-х годов Н.Н.Сапунов, П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян, Н.С.Гончарова, М.Ф.Ларионов, И.И.Машков, П.П.Кончаловский и некоторые другие художники привели русский натюрморт к невиданному до того в отечественном искусстве расцвету. В их живописи предстали самые разнообразные решения проблемы "мертвой природы". И все же, обращаясь к натюрмортам Петрова-Водкина, мы видим, что совершенно своеобразный строй художнического мышления и мироощущения придал этому жанру в его искусстве черты, несхожие с произведениями упомянутых мастеров.
"Розовый натюрморт"весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Особая четкость изображения, в котором предметы как бы названы по очереди и не заслоняют друг друга, рождает почти физическое чувство радости от созерцания этих натюрмортов, таких как будто простых и таких, в сущности, непростых, как далеко не просто и не однозначно все искусство Петрова-Водкина.
Мастер как будто ловит мелодику линий, угадывает строгость формы в естественной округлости яблока, в граненой четкости стакана, в плоскостности графических листов, контрастирующих с этими объемами. Вознесенный над бытом и временем, натюрморт с его подлинной монументальностью близок строю торжественного стиха.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 20 - Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде
Часть 21 - Петров-Водкин. Смерть комиссара
Часть 22 - Петров-Водкин. Розовый натюрморт
Часть 23 - Петров-Водкин. Утренний натюрморт
Часть 24 - Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Петров-Водкин. Смерть комиссара

Четверг, 06 Июня 2013 г. 22:07 + в цитатник
101a (700x261, 183Kb)
102 (539x88, 40Kb)
103 (699x542, 149Kb)
В 1928 году Петров-Водкин пишет свою знаменитую картину "Смерть комиссара", официально приуроченную к десятилетию РККА. Несмотря на свое название эта картина поражает своей антигероичностью и глубоким внутренним драматизмом. Мы видим на полотне суровый пейзаж: земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В центре - смертельно раненный комиссар отряда. Вдали - сбившиеся в кучу, бегущие в бой фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли. Петров-Водкин много работал над фигурой и взглядом комиссара. Сохранившиеся наброски показывают, как постепенно он убирал всякую театральность и героику (вроде протянутой руки). Благодаря этому в полотно вошла трагическая будничность и недоговоренность. Никакого пафоса, все очень просто и выглядит буквально так, как нарисовано: люди бегут, стреляют, один из них упал и теперь умирает; он только что был с ними и вдохновлял их; теперь его нет, а они продолжают бежать.
Эта картина стала самым значительным произведением Петрова-Водкина позднего периода творчества. Работа над ней началась весной 1927 года - сохранился относящийся к этому времени карандашный набросок, в котором намечена композиция, без изменения претворенная затем в большом эскизе маслом. В этом законченном эскизе боец с винтовкой в руке поддерживал тело убитого комиссара. Вспоминая позднее работу над первым вариантом образа комиссара, Петров-Водкин говорил: "Кто он? Он типографский рабочий - так я решил где-то внутри - из Питера. Он с Волги, а раз так, то в нем должно быть что-то татарское или мордовское". Несмотря на столь четкое представление о том, кем был погибший комиссар отряда, Петров-Водкин, очевидно, остался неудовлетворен решением его образа. Действительно, первопланной группе эскиза явно не хватает "нерва" и оттого вся композиция получилась вяловатой и описательной, как бывало порой у Петрова-Водкина, когда представление складывалось у него изначально не в пластической, а в умозрительно-литературной форме.
В конце 1927 - начале 1928 года, работая над самой картиной, художник решительно изменил облик и образ комиссара. На ряде близких между собой по времени набросков повторяется резкий профиль повернутого теперь вправо, обострившегося лица смертельно раненного. Очевидно, что к этому моменту Петров-Водкин нашел его, причем нашел с помощью реального прототипа. Этим прототипом явился позировавший ему поэт Сергеи Спасский. Представляется, что характерное нервное лицо поэта с глубоко запавшими глазами определило облик комиссарами, в конечном счете, стало пружиной образного решения всей картины. Ведь общая композиция холста, пейзаж, группа наступающих бойцов-все это практически не изменилось при переходе от эскиза к окончательному варианту. Сравнительно мало изменился и силуэт первопланной группы но ее пластическое и смысловое выражение преобразилось, что необычайно обострило звучание картины в целом.
Размещенные на первом плане, приближенные к зрителю фигуры сраженного пулей комиссара и поддерживающего его бойца, естественно, прежде всего приковывают к себе внимание. От них взгляд, следуя повороту головы комиссара, уходит вправо в глубину - к бегущим в атаку бойцам, затем левее, где открывается далекий пейзаж с облачками снарядных разрывов, и, наконец, снова возвращается к смысловому и композиционному центру - умирающему комиссару и бойцу-ординарцу.
Все в этой картине - как во всяком большом произведении искусства - неоднозначно, в каждой детали за прямым ее содержанием всплывает более общий и глубокий смысл.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 19 - Петров-Водкин. Купание красного коня
Часть 20 - Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде
Часть 21 - Петров-Водкин. Смерть комиссара
Часть 22 - Петров-Водкин. Розовый натюрморт
Часть 23 - Петров-Водкин. Утренний натюрморт
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде

Среда, 05 Июня 2013 г. 22:45 + в цитатник
101a (700x259, 178Kb)
102 (602x93, 49Kb)
103 (700x520, 53Kb)
В 1920 году по живым впечатлениям событий того времени Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых образах. Это "1918 год в Петрограде". Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе - юная мать с младенцем. За ней - темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад - она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. "1918 год" очень нравился тогдашним зрителям. Картину называли "Петроградской мадонной", и действительно - это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина, ставшего классикой советского искусства.
В поэтическом образе петроградской работницы своеобразно преломилось представление художника о гуманистическом содержании революционных преобразований. Хрупкий облик матери, полной тревоги за своего ребенка, контур ее фигуры, очерченный мягкими плавными линиями, цветовой строй ее одежды обращают нашу память к образам русской иконописи. Наряду с деталями, конкретизирующими трудную жизнь Петрограда в первые годы революции (очередь за хлебом, разбитые окна), в картине присутствует образ величественной и как бы вечной архитектуры города, напоминающий архитектурные фоны картин итальянских художников эпохи Возрождения.
Объединяя в едином строю конкретную действительность с воспоминаниями, обращенными к искусству прошлых веков, к образу богоматери, ставшему в мировом искусстве средоточием всего самого гуманного, человечного, отданного на служение людям, Петров-Водкин поднимает тем самым образ петроградской работницы до высокого символа. Русская революция предстает в воображении художника в образе матери, несущей в себе вечную потребность самоотверженной, бескорыстной любви к своему ребенку, а через него ко всему человечеству. Общий торжественный строй картины позволяет полнее ощутить его значительность.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 18 - Петров-Водкин. Автопортрет
Часть 19 - Петров-Водкин. Купание красного коня
Часть 20 - Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде
Часть 21 - Петров-Водкин. Смерть комиссара
Часть 22 - Петров-Водкин. Розовый натюрморт
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Петров-Водкин. Купание красного коня

Среда, 05 Июня 2013 г. 21:46 + в цитатник
101 (700x256, 122Kb)
102 (533x86, 41Kb)
103 (560x485, 38Kb)
"Красный конь" - яркий образец символистской живописи. Это очень емкий образ, представляющий эпоху, говорящий от ее лица. Главное в картине - это предчувствие: что-то произошло и чего-то ждут. Предстоит что-то грандиозное, коренным образом меняющее судьбы. Оцепенение перед началом чего-то нового настолько ярко выражено в картине, что она стала символом эпохи - начала ХХ века. /искусствовед Наталья Адаскина /
В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, близ Камышина. Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины, а также написан первый вариант полотна, известный по черно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое. Вначале конь только назывался красным, а на самом деле был просто гнедым (рыжим), и в нем легко узнавались крестьянские лошади той волжской породы, которую Кузьма знал с детства. Два мальчика, одетых в туники, расчесывали коню гриву. Вдали громоздились какие-то скалы, и непонятно было, где все происходит. Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нем верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры. Эта картина была последней надеждой Петрова-Водкина. Он должен был, наконец, явить публике настоящий шедевр, иначе впору бросать живопись! Картина уже была близка к окончанию, когда художник близко познакомился с искусством древнерусской иконы. На Петрова-Водкина вид расчищенных шедевров иконописи XIII-XV веков, которые он тогда впервые увидел на выставке, произвел огромное впечатление. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Аллегоричную в целом картину Петров-Водкин уничтожил, взял новый холст и написал на тот же сюжет совершенно иную картину.
Центром всего замысла стал теперь не всадник, а пылающий образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца на древних иконах. Конь, как часто бывает на новгородских иконах, стал чисто красного цвета. Красное и желтое, охристое, - это иконописное сочетание. Изменилась и композиция, в ней появились уравновешенность, статика. Это новшество сделало картину совершенно уникальной, гениальной, даже в творчестве этого мастера нет второго такого полотна. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем - хрупкий голый мальчик с тонкими руками, с отрешенным лицом, который держится за коня, но не сдерживает его - в этой композиции было что-то тревожное, пророческое, в чем художник и сам не отдавал себе отчета. Картина сразу приобрела другой смысл. Она уже не о юности, не о прекрасной природе или радости жизни - вернее, не только об этом. Она - о судьбе России.
Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. "Купание красного коня" имело огромный и длительный успех, притом у художников многих направлений. Сейчас, наверно, даже трудно понять, почему эта простая на первый взгляд картина вызвала столько шума. Видимо, настроение тревоги, разлитое в ней, чувствовали многие, но никто не смог показать его с такой лаконичной ясностью. Общую мысль выразил один из критиков, Всеволод Дмитриев, который писал: "Когда я увидел впервые это произведение, я, пораженный, невольно произнес: да вот же она та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем". Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии Красный конь и есть сама Россия, отождествляемая с блоковской "степной кобылицей". В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего "красную" судьбу России XX века. "Купание красного коня" наделало много шуму. И даже давний недруг Петрова-Водкина - Репин, простояв перед полотном добрый час, изрек: "Да, этот художник талантлив!" А ведь двумя годами раньше тот же Илья Ефимович за маловразумительные картины в духе "Мира искусства" ругал Кузьму сапожником, заигравшимся в эстетизм. Видно, сама фамилия "Петров-Водкин" вызывала у людей ассоциацию с сапожным ремеслом. А Кузьма и не скрывал, что он - сын сапожника…
Картина экспонировалась над входом на выставку и, по словам В.Дмитриева, всем, кто ее увидел, она показалась знаменем, вокруг которого можно сплотиться. Иными словами, картина была показана и воспринята как живописный манифест. Весной 1914 года она была на международной "Балтийской выставке" в Мальмё (Швеция). За участие в этой выставке К. Петрову-Водкину шведским королём была вручена медаль и грамота. Разразившаяся Первая мировая война, затем революция и гражданская война привели к тому, что картина надолго осталась в Швеции. После Второй мировой войны и после упорных изнурительных переговоров, в 1950 году произведения Петрова-Водкина, в том числе и это полотно, были возвращены на Родину. В 1953 году вдова художника Мария Федоровна Петрова-Водкина передала картину в частную коллекцию известной ленинградской собирательницы К.К. Басевич, а та в 1961 году преподнесла ее в дар Государственной Третьяковской галерее. Биография картины сложилась так, что практически вся жизнь автора прошла без его шедевра.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 17 - Кустодиев. Большевик
Часть 18 - Петров-Водкин. Автопортрет
Часть 19 - Петров-Водкин. Купание красного коня
Часть 20 - Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде
Часть 21 - Петров-Водкин. Смерть комиссара
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Петров-Водкин. Автопортрет

Вторник, 04 Июня 2013 г. 22:59 + в цитатник
101 (700x534, 173Kb)
102 (544x88, 40Kb)
103 (429x573, 93Kb)
Выдающийся портретист, Петров-Водкин видел в своих моделях живые вехи времени, героические воплощения человеческого достоинства и творческой чести. Таков и его "Автопортрет" (1918). Космологический символизм сказывается в этом портрете. Портрет художника выделяется точной характеристикой, суровой сдержанностью. Скупое сочетание светло-синего и охристого — эта строгая гамма выражает значительность и сосредоточенность лица, озаренного глубокой мыслью.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 16 - Кустодиев. Купчиха за чаем
Часть 17 - Кустодиев. Большевик
Часть 18 - Петров-Водкин. Автопортрет
Часть 19 - Петров-Водкин. Купание красного коня
Часть 20 - Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Петров-Водкин на марках 1978 года

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 22:41 + в цитатник
101 (700x256, 122Kb)
102 (700x252, 121Kb)
103 (700x256, 130Kb)
104 (700x257, 127Kb)
105 (700x247, 126Kb)
106 (700x534, 173Kb)
В 1978 году специальным выпуском марок отметили 100-летие со дня рождения русского художника Козьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939).
На марках:
4к. Купание красного коня.1912. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
6к. 1918 год в Петрограде.1920. Москва .Государственная Третьяковская галерея.
10к. Смерть комиссара.1928. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
12к. Розовый натюрморт.1918. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
16к. Утренний натюрморт.1918. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
50к. Автопортрет.1918. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 39 - Шедевры русской культуры на марках 1977 года
Часть 40 - Кустодиев на марках 1978 года
Часть 41 - Петров-Водкин на марках 1978 года
Часть 42 - Шедевры древнерусской культуры
Часть 43 - Народные художественные промыслы на марках 1979 года
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Самолёты 1920-х, начала 1930-х годов

Понедельник, 03 Июня 2013 г. 21:28 + в цитатник
101 (700x322, 201Kb)
102 (700x323, 202Kb)
4к. Учебный (впоследствии многоцелевой) биплан У-2 (По-2), конструктор Н. Н. Поликарпов, 1928. Один из самых массовых самолётов в мире. Годы производства 1928-1954. С началом Великой Отечественной войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Но основным использованием конечно было функции разведчика и самолета связи. Так же имелся и санитарный вариант. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.
6к. Пассажирский самолёт (подкосный моноплан) К-5, конструктор К. А. Калинин, 1929. Один из наиболее популярных в нашей авиации 30-х годов. Этому способствовали его дешевизна и экономичность. Конструкция К-5 была выполнена из недефицитных материалов. Импортными были только хромомолибденовые полуоси шасси. Дуралюмин применялся главным образом в обшивке передней части фюзеляжа. К-5 во всех вариантах прослужил до 1940 г. как основной пассажирский самолет. Судьба инженера и авиаконструктора К.А. Калинина трагична и типична одновременно. Обвиненному в шпионаже и антисоветской деятельности бывшему поручику припомнили происхождение и службу в царской армии, но совершенно «забыли» о его таланте, труде и успехах. В октябре 1938 года талантливого создателя первых советских пассажирских самолетов после семимесячного заточения застрелили в подвале Воронежского НКВД.
10к. Тяжелый бомбардировщик (свободнонесущий моноплан) ТБ-3 (АНТ-6), конструктор А. Н. Туполев, 1930. Этот самолет принадлежит к числу наиболее выдающихся не только для своего времени. Он был первым в мире четырехмоторным свободнонесущим монопланом-бомбардировщиком с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла.— стала господствующей для всех самолетов подобного типа и разного назначения. Для 1930—1932 гг. самолет ТБ-3 являлся большим шагом вперед и стоял на высоте технического совершенства. Создание этого классического самолета представляется тем более ценным, что вместе с ним была освоена конструкция и технология подобных машин и был налажен большой серийный выпуск их.
12к. Пассажирский самолёт (подкосный моноплан) "Сталь-2", конструктор А. И. Путилов, 1931. Несмотря на относительно небольшой комфорт и невысокую скорость, "Сталь-2" в целом оправдала ожидания заказчика, особенно на линиях небольшой протяжённости. Машина оказалась прочной и удобной в эксплуатации. Она имела хорошие взлётно-посадочные характеристики - для разбега и пробега хватало всего 140 метров. Весовая отдача конструкции составляла 43%. Это было в два раза лучше, чем у самолётов с каркасом из дерева или толстостенных стальных труб. Однако трудоёмкость и стоимость изготовления "Стали-2" была высокой. Не дождался Аэрофлот требуемой долговечности. Детали из нержавеющей стали могли бы служить десятки лет, но сварочные точки и болты ржавели, полотняная обшивка требовала частой замены. Поэтому ремонт приходилось делать столь же часто, как у других машин смешанной конструкции.
16к. Морской ближний разведчик МБР-2, конструктор Г. М. Бериев, 1932. Летающая лодка-моноплан с толкающей силовой установкой. МБР-2 стал самым массовым самолетом конструкции Бериева. В начале войны МБР-2 был основным самолетом-разведчиком морской авиации.
20к. Истребитель И-16, конструктор Н. И. Поликарпов, 1934. Прозвища ишак, ишачок. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси. Основные материалы — дерево, алюминий, конструкционная сталь.Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым. Советский Союз отправил в Испанию более 500 истребителей И-16. Советские пилоты на 'этих машинах показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. К началу Великой Отечественной войны самолёт был устаревшим, однако, тем не менее он составлял основу истребительного парка СССР.

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 31 - Первые боевые самолёты России
Часть 32 - Первые советские самолёты
Часть 33 - Самолёты 1920-х, начала 1930-х годов
Часть 34 - Советские авиалайнеры 1970-х
Часть 35 - Планеры СССР 1923-1941 годов
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Выпуск стандартных марок 1978 года

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:14 + в цитатник
101 (700x245, 143Kb)
Эти марки являются продолжением 12-го выпуска стандартных марок СССР. На марках указан год выпуска "1978". На предыдущих марках 12-го выпуска указан год выпуска "1976".
15к. Останкинская передающая радиотелевизионная башня
32к. Пассажирский самолет Ил-76.
102 (189x256, 44Kb)
В 1980 году была выпущена ещё одна марка в продолжении 12-го выпуска стандартных марок СССР достоинством 3 к. с изображением Государственного флага СССР и купола здания Совета Министров СССР.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 17 - Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания
Часть 18 - Газопровод "Союз"
Часть 19 - Выпуск стандартных марок 1978 года
Часть 20 - Ледоколы на марках 1978 года
Часть 21 - Союзпечать
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 86 85 [84] 83 82 ..
.. 1 Календарь