-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания

Среда, 15 Мая 2013 г. 00:08 + в цитатник
101 (700x363, 224Kb)
Совхоз "Гигант" - первый зерновой совхоз, созданный в 1928 году Советской властью. Постановления ЦИК и СНК СССР от 1 августа 1928 года «Об организации крупных зерновых хозяйств». Пункт 1 которого гласил: "Признать необходимым организовать новые крупные зерновые советские хозяйства (зерновые фабрики) на свободных земельных фондах..." К концу 1928 года было создано 10 высокомеханизированных (для того времени) зерносовхозов. Из них 5 было создано на Нижней Волге, по 2 — на Средней Волге и Казахстане, по 1 — на Северном Кавказе и Урале, первым из которых стал совхоз «Гигант» в Сальских степях Северокавказского края (совр. Ростовская область).
Земли, готовой для засева в совхозе "Гигант", было лишь немногим более 9 процентов, остальное - целина, залежи. Рабочие совхоза «Гигант» в 1928 году предвосхитили "Поднятие целины" 1956 года, вспахав 50 тысяч гектаров целинных земель Задонья. В 1929 году «Гигант» собрал хороший урожай - в среднем по 70 пудов с гектара, в то время как в соседних селах и хуторах крестьяне-единоличники получили лишь по 40 пудов. На праздник урожая 1929 года в совхоз приехал писатель Алексей Максимович Горький. В совхоз стали приезжать делегации крестьян даже из отдаленных районов страны. Только за один 1930 год «Гигант» посетили 50 тысяч экскурсантов. Посетили "Гигант" также Крупская и Калинин.
Советских экскурсантов потрясала прежде всего сельскохозяйственная техника. Особенно «невиданные до сих пор в нашей стране, переплывшие океан чудовищные комбайны, которые сами скашивают и тут же обмолачивают хлеб». Дело в том, что сельскохозяйственную технику в СССР тогда еще не производили, в индивидуальных хозяйствах и первых совхозах с посевной площадью примерно в тысячу гектаров работали на живой тягловой силе — волах и лошадях. Но для крупных зерносовхозов, которым предстояло совершить революционный сельскохозяйственный рывок закупили технику в Штатах.
Но к концу первой пятилетки в 1932 году совхозное опьянение стало резко сменяться похмельем. Появились тревожные сигналы то о нарастающих кризисных явлениях, а то и о резком экономическом спаде в совхозном производстве. В “Гиганте”, да и во всех остальных совхозах-гигантах, начался обвальный спад производства. Как и предупреждали ученые-аграрии старой школы, через пару лет целинные земли стали резко истощаться от применения упрощенной агротехники (монокультура пшеницы без севооборотов, мелкая пахота, сокращение паров).
Сказывались и уравниловка в мотивации совхозных работников, нестабильность их труда на постоянно перетасовываемых участках совхозных бригад и звеньев. К тому же большинству работников не хватало квалификации для работы с машинами, да и сама сельскохозяйственная техника, даже американская образца 1930 года, не была достаточно надежной.
В результате производственные показатели совхозов начиная с 1931 года неуклонно поползли вниз. Даже образцовый “Гигант” в 1932 и 1933 годах собирал не более 3,5—4 центнеров с га. План по зерну совхозы выполняли меньше чем на тридцать процентов. Поля агрогигантов стремительно зарастали сорняками, деморализованная рабочая сила разбегалась. Надвигался великий голод.
К 1934 году площадь полей «Гиганта» составляла 2 600 квадратных километров (площадь европейского государства Люксембург). Управлять таким громадным хозяйствам сложно, поэтому совхоз «Гигант» был разукрупнен на 4 самостоятельных совхоза.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 15 - Брежневская конституция
Часть 16 - Почта СССР. 1977
Часть 17 - Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания
Часть 18 - Газопровод "Союз"
Часть 19 - Выпуск стандартных марок 1978 года
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Туризм по Золотому кольцу России

Вторник, 14 Мая 2013 г. 20:13 + в цитатник
101 (700x256, 152Kb)
102 (700x255, 155Kb)
103 (700x255, 151Kb)
Золотое кольцо России - это туристические маршруты, проходящие по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центры народных ремёсел. Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской.
На марках выпуска 1977 года представлены три города Золотого кольца: Владимир, Суздаль и Иваново. Это был серия самых дорогих номиналов 1970-х годов: цена каждой 1 рубль, плюс олимпийская наценка 50 коп. Кроме советских коллекционеров, которые вынуждены были скрепя сердце покупать эту дорогую продукцию, выпуск был рассчитан также на многочисленных иностранных туристов.

Владимир. Город известен памятниками зодчества владимиро-суздальской школы: крепостные Золотые ворота (1158—64, перестроены в XVII—XVIII веках), белокаменные соборы (Успенский 1158—60, перестроен в 1185—1189, Успенский собор Княгинина монастыря конец XV — начала XVI века, ряд церквей XVII—XVIII веков: Успения Богородицы 1649, Николая Чудотворца 1732—35, Св. Никиты 1762—65 и др.). Некоторые соборы входят в число объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1781 Владимир застраивался по регулярному плану зданиями в стиле классицизма. После 1917 года осуществлено большое строительство, по генеральным планам реконструкции (1947 и 1965), открыт памятник 850-летия Владимира (1960).

Суздаль. Суздальский кремль - древнейшая часть города, ядро Суздаля, археологически существующее с X века, а по летописям — 1024 г. Кремль сохранил земляные валы и рвы древней крепости, несколько церквей и ансамбль архиерейского двора с древним Рождественским собором. Собор Рождества Богородицы построен в 1222—1225. В западной части Кремля находится деревянная Никольская церковь, построенная в 1766 году и перевезённая из села Глотова Юрьев-Польского района в 1960 году, на место утраченной церкви Всех святых XVII века. Спасо-Евфимиев монастырь — основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем, как крепость, призванная защищать город от врагов внешних и внутренних. В 1642г. здесь был похоронен князь Дмитрий Пожарский, герой борьбы с польско-литовскими войсками. Покровский монастырь — основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, нынешний вид ансамбля сложился в XVI веке, когда монастырь стал местом ссылки опальных цариц и женщин знатных боярских фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси. Александровский монастырь по преданию был основан в 1240 году Александром Невским. Ризоположенский монастырь — расположен на реке Каменка в центре Суздаля, основан в 1207 году. Каменные постройки появились в монастыре в XVI веке.

Иваново. В архитектурном плане Иваново известно прежде всего памятниками, относящимися к эпохе конструктивизма (30-е годы XX в.). Интересен исторический центр города (это в основном бывшие купеческие дома XIX и начала XX в.). В городе практически в нетронутом виде сохранилось несколько текстильных фабрик, относящихся к этому периоду. Храм Святой Троицы (копия Троицкого собора, находящегося в Троице-Сергиевой лавре). Комплекс Свято-Введенского женского монастыря, основная часть которого относится к началу XX в. В городе существует большое количество историко-революционных памятников.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 15 - Ставрополь
Часть 16 - Храм Василия Блаженного
Часть 17 - Туризм по Золотому кольцу России
Часть 18 - Туризм по Золотому кольцу России (продолжение-1)
Часть 19 - Московский научно-исследовательский онкологический институт
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фауна на марках 1977 года

Понедельник, 13 Мая 2013 г. 22:12 + в цитатник
101 (700x498, 279Kb)
102 (700x501, 277Kb)
На марках представлены ядовитые змеи и крупные млекопитающие фауны СССР:

1к. Гадюка обыкновенная. Морда закруглённая на конце. Окраска сильно варьируется от серого и голубоватого до медно-красного и чёрного, с характерным зигзагообразным рисунком на спине вдоль хребта. В последнем случае рисунок практически неразличим. Живёт в среднем 11—12 лет. Змея неагрессивная, и при приближении человека старается использовать свою камуфлированную окраску настолько, насколько это возможно, либо удалиться. Только в случае неожиданного появления человека либо в случае провокации с его стороны она может попытаться его укусить. Распространена по всей Европе. Укус обыкновенной гадюки смертельно опасен для человека, особенно весной. В большинстве источников, посвященных мерам первой помощи при укусе змеи, предлагается незамедлительно начать отсасывать 10-15 минут ртом яд из ранок. Кожу вокруг ранки можно обработать спиртом, зеленкой, йодом или водкой. На место укуса наложить тугую стерильную повязку. Очень важно, чтобы пораженная конечность оставалась неподвижной. Движение ускоряет поступление яда в общую циркуляцию крови. Не следует накладывать на пораженную конечность жгут.

4к. Гюрза. Разновидность гадюки, обитающей в странах Азии, Средиземного моря, Северной Африки. Одна их самых опасных змей для домашних животных и человека. Оказание первой помощи при укусе аналогично, как и гадюки обыкновенной.

6к. Эфа песчаная. Эта змея также из рода гадюк. Распространена в Азии.

10к. Щитомордник обыкновенный. Ареал обитания: Средняя Азия, Китай, Монголия. Укус щитомордника весьма болезненный, но обычно через 5 — 7 дней наступает полное выздоровление.

12к. Кобра среднеазиатская. Ядовитая змея семейства аспидовых. Распространена в Средней Азии, Пакистане, Афганистане. Очень ядовитая змея, но случаи укуса людей и домашних животных исключительно редки. Для получения яда этих змей содержат в специальных змеиных питомниках — серпентариях. В природе численность кобры повсеместно невысока, поэтому она подлежит охране.

16к. Белый медведь. Самый крупный наземный хищник нашей планеты. Близкий родственник бурого медведя. Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. Занесён в Красную Книгу. Продолжительность жизни — максимум 25—30 лет. Превосходный пловец. Охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа. С моржом может справиться только на суше. В первую очередь пожирает шкуру и сало, остальную тушу — лишь в случае сильного голода.

20к. Морж. Один из крупнейших представителей ластоногих. Легко узнаваем по своим видным бивням. Это удлиненные клыки, которые присутствуют у обоих полов и могут достигать в длину 1 м. Кожа моржей очень морщинистая и толстая, до 10 см на шее и плечах самцов. Слой жира до 15 см. Наибольшее распространение в Чукотском море, вдоль северного побережья Аляски. Моржи общительны и в основном встречаются стадами; мужественно защищают друг друга: вообще моржи в воде являются опасными противниками, так как могут опрокинуть или разбить клыками лодку. Бакулюм моржа (содержащаяся в пенисе кость) имеет длину около 50 см. Как по абсолютной длине бакулюма, так и относительно длины тела морж уверенно держит рекорд среди млекопитающих. Отсюда и пошло ругательство «хрен моржовый».

30к. Амурский тигр. Один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу. Ареал этого тигра сосредоточен в охраняемой зоне по берегам рек Амур и Уссури в Хабаровском и Приморском краях. Если в пределах своих владений корма достаточно, то тигр не покидает свою территорию. При недостатке дичи увеличивается количество случаев нападения тигров на крупный домашний скот и собак. Специализация тигров — охота на крупных копытных животных, однако при случае они не брезгуют также рыбой, лягушками, птицами и мышами, едят и плоды растений. Суточная норма тигра — 9—10 кг мяса. Для благополучного существования одного тигра необходимо порядка 50—70 копытных в год. Продолжительность жизни около 15 лет.

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 37 - Цветы Кавказа
Часть 38 - Цветы гор Сибири
Часть 39 - Фауна на марках 1977 года
Часть 40 - Цветы Москвы
Часть 41 - Фауна Антарктики-1978
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Почта СССР. 1977

Воскресенье, 12 Мая 2013 г. 23:18 + в цитатник
101 (700x257, 147Kb)
102 (700x257, 150Kb)
103 (700x256, 81Kb)
Эта серия марок выпуска 1977 года показывает детали работы почты. Марки оформлены в плакатном варианте и были выпущены большими тиражами и одного номинала. То-есть предназначены для отправки простых писем. В то время всё, что сейчас отправляется е-майлами отправлялось в конвертах. Можно только представить себе, какой поток писем приходилось перерабатывать почтовому ведомству.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 14 - Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс
Часть 15 - Брежневская конституция
Часть 16 - Почта СССР. 1977
Часть 17 - Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания
Часть 18 - Газопровод "Союз"
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Брежневская конституция

Суббота, 11 Мая 2013 г. 21:11 + в цитатник
101 (700x255, 154Kb)
102 (656x492, 37Kb)
103 (700x376, 33Kb)
104 (700x365, 38Kb)
Новая Конституция 1977 года, получившая в народе название "Брежневской", была принята взамен «Сталинской» конституции 1936 г. Она не ввела никаких изменений, влияющих на улучшение благосостояния населения, но закрепила законодательно правящий режим. Статья 6 законодательно закрепляла руководящую и направляющую роль КПСС, являвшейся ядром политической системы СССР. В Конституции 1936 года ВКП(б) была "руководящим ядром всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных". О возможности существования других партий в Конституции ничего не говорилось. Конституция признавала лишь право граждан «объединяться в общественные организации».
Многие права, узаконенные Конституцией 1977 года, например, свобода слова и печати, в условиях существовавшего тогда государственного строя и однопартийной политической системы (при «руководящей и направляющей роли» Коммунистической партии) так и остались лишь декларацией. Не реализована была в полной мере и статья "право на жилище".
Многие историки считают принятие этой Конституции мещанской политикой Брежнева с дальнейшим исключением из жизни СССР понятия "диктатуры пролетариата" и введением мелкобуржазно-демократического понятия "власть народа", когда КПСС из авангарда рабочего класса была переименована в авангард всего народа, а СССР — из государства рабочих и крестьян переименован в общенародное государство.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 13 - Русские и советские ледоколы на марках 1977 года
Часть 14 - Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс
Часть 15 - Брежневская конституция
Часть 16 - Почта СССР. 1977
Часть 17 - Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Храм Василия Блаженного

Суббота, 11 Мая 2013 г. 15:10 + в цитатник
101a (700x286, 52Kb)
102 (700x217, 115Kb)
103a (699x510, 86Kb)
Покровский собор - Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (храм Василия Блаженного). 1455-1560. Москва. Красная площадь.
Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
Согласно легенде, архитектор собора были ослеплён по приказу Ивана Грозного, чтобы он не смог больше построить подобного храма. Однако, если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом.
Собор состоит из 9 церквей. 8 церквей увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной церкви в честь Покрова Божией Матери, завершённой шатром с маленькой главкой. Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами.
Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами.
В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. В 1923 году было принято решение о создании в соборе историко-архитектурного музея.
В 1928 году музей «Покровский собор» стал филиалом Государственного исторического музея. Несмотря на постоянные реставрационные работы, которые ведутся в соборе уже почти столетие, музей всегда открыт для посетителей. Он закрывался только один раз — во время Великой отечественной войны. В 1929 году в храме были запрещены богослужения, и были сняты колокола. В середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. Сразу же после войны приступили к систематическим работам по восстановлению собора, и 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, музей вновь открылся.


Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 14 - Днепропетровск
Часть 15 - Ставрополь
Часть 16 - Храм Василия Блаженного
Часть 17 - Туризм по Золотому кольцу России
Часть 18 - Туризм по Золотому кольцу России (продолжение-1)
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года

Серия сообщений "Архитектура":
Часть 1 - Архитектор Стасов
Часть 2 - Архитектор Баженов
...
Часть 4 - Архитектор Захаров
Часть 5 - Архитектурные памятники России
Часть 6 - Храм Василия Блаженного
Часть 7 - Соборы мира на марках России 1994 года
Часть 8 - Архитектурные памятники России. 1994
...
Часть 28 - Архитектор Михаил Васильевич Посохин
Часть 29 - Ораниенбаум-Ломоносов
Часть 30 - Совместный выпуск России и Швейцарии. Архитектура. Башенные часы. 2014




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Андрей Рублёв. "Архангел Михаил"

Пятница, 10 Мая 2013 г. 20:52 + в цитатник
101 (700x480, 262Kb)
«Архангел Михаил» характерен для рублевских произведений. Голова ангела склонена, в его облике задумчивость и спокойствие. Черты лица намечены легкими линиями, глаза светлые. Замечательна красочная гамма этого произведения.
Архангел родился в воображении художника высочайших помыслов и воплотил мечту о гармонии и совершенстве, живущую в его душе наперекор всем тяготам и трагическим обстоятельствам тогдашней жизни. В изображении архангела как бы слились далекие отзвуки эллинских образов и представления о возвышенной красоте райских небожителей, соотнесенные с чисто русским идеалом, отмеченным задушевностью, задумчивостью, созерцательностью.
Живописное решение иконы отличается исключительной красотой. Преобладающие розоватые тона слегка усилены розовым приплеском вдоль линии носа. Нежные, немного пухлые губы, написанные более интенсивно-розовым, как бы концентрируют этот ведущий тон. Золотисто-русые волосы в мягких локонах, обрамляющие лик, придают гамме более теплый оттенок, который согласуется с золотым ассистом ангельских крыльев, написанных яркими охрами, и с золотом фона. Бирюзово-голубая повязка в волосах, как бы пронизанная светом, вплетается в эту золотистую гамму подобно вкраплению благородной эмали. Заполняя большую часть живописной поверхности, розовый тон мастерски моделируется разбеленными складками, подчеркнутыми верхним рисунком сгущенного кораллово-розового тона. Колористическое решение этой иконы, соединяющее золотисто-желтые, розовые и голубые тона, облагороженные золотом фона, орнамента и ассистной штриховкой ангельских крыльев, как бы идеально соответствует образу архангела, райского небожителя.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 9 - Федотов. Прогулка
Часть 10 - Федотов. Автопортрет
Часть 11 - Андрей Рублёв. "Архангел Михаил"
Часть 12 - Кустодиев. Автопортрет
Часть 13 - Кустодиев. Праздник в деревне
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шедевры русской культуры на марках 1977 года

Пятница, 10 Мая 2013 г. 15:38 + в цитатник
101 (700x392, 223Kb)
102 (700x256, 141Kb)
103 (700x256, 154Kb)
104 (700x258, 140Kb)
4к. Фантастический лев-тигр. Белокаменная резьба Дмитриевского собора во Владимире. Деталь XII в.
6к. Бармы. XII в. Из раскопок Старой Рязани.
10к.Скоба-маска. Деталь историко-архитектурного памятника "Златые врата" Рождественского собора в Суздале.
12к. Русский живописец Андрей Рублев. Икона "Звенигородского чина" "Архангел Михаил". Деталь. XV в. Хранится в Государственной Третьяковской галерее.
16к. Потир мраморный в золотой оправе работы И. Фомина. 1449 г. Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник.
20к. Покровский собор (храм Василия Блаженного). 1555-1561. Москва. Красная площадь.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 37 - Искусство Палеха на марках 1976 года
Часть 38 - Федоскинская лаковая миниатюра
Часть 39 - Шедевры русской культуры на марках 1977 года
Часть 40 - Кустодиев на марках 1978 года
Часть 41 - Петров-Водкин на марках 1978 года
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

20 лет Космической эры

Пятница, 10 Мая 2013 г. 12:49 + в цитатник
101 (700x360, 222Kb)
102 (700x456, 248Kb)
Космическая эра практически началась с запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году. И освоение Космоса с этого момента шло бурными темпами. На марках представлены некоторые этапы и достижения советской космонавтики в деле освоения Космоса за этот период.
1. Первый в мире космический полет (12.04 1961).
2. Первый в мире человек в открытом космосе (18.03 1965).
3. Космические исследования по программе полетов советских орбитальных научных станций.
4. Космические исследования с помощью искусственных спутников Земли.
5. Исследование планет Солнечной системы.
6. Программа международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства "Интеркосмос".
7. Первый советский искусственный спутник Земли.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 19 - День космонавтики - 1977
Часть 20 - Союз-24, Салют-5
Часть 21 - 20 лет Космической эры
Часть 22 - Космос. СССР-ЧССР
Часть 23 - День космонавтики-1978
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Филателия Олимпиаде-80. 1977(2)

Пятница, 10 Мая 2013 г. 11:31 + в цитатник
101 (700x247, 116Kb)
102 (700x247, 108Kb)
103 (700x370, 175Kb)
Это продолжение выпуска марок 1977 года с изображением спортивных состязаний в порядке подготовки к Олимпиаде-80. Филателия СССР продолжила пополнять бюджет Олимпиады.
Известно, что марка прежде всего должна выпускаться для почтовых нужд, вне зависимости от предполагаемой её коллекционной значимости у филателистов. Погоня властей за увеличение государственных доходов за счёт филателии в конечном итоге привела к тому, что это стало существенной нагрузкой на семейный бюджет. И если прибавить к этому, что марки перестали иметь возвратную стоимость, то становится понятной причина постепенной потери интереса населения, и особенно молодёжи, к филателии.
Марки - это государственные знаки оплаты в данном случае почтовых услуг. И государство должно каким-то образом нести ответственность за их возвратную стоимость.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 15 - Командный чемпионат Европы по шахматам - 1977
Часть 16 - Филателия Олимпиаде-80. 1977
Часть 17 - Филателия Олимпиаде-80. 1977(2)
Часть 18 - Олимпиада-80 на марках 1978 года
Часть 19 - Олимпиада-80 на марках 1978 года. Парусная регата
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс

Четверг, 09 Мая 2013 г. 23:32 + в цитатник
101 (633x482, 34Kb)
17 августа 1977 года атомный ледокол «Арктика» первым среди надводных судов достиг Северного полюса. Целью экспедиции стало изучение условий плавания и проверка работоспособности корабля в экстремальных условиях. Кроме этого завершение многовековой истории в исследовании северного полюса - дойти до точки, где сходятся все меридианы и «трутся об ось медведи». Тело атомохода сотрясалось от максимального напряжения, даже ядерное сердце корабля испытывало перегрузки. Но энергетическая установка вела себя безупречно. Опыт, полученный в этом путешествии, помог спроектировать более совершенный атомный реактор. Чем ближе полюс, тем сложнее было вести ледокол. Все географические морские карты покрыты сеткой параллелей и меридианов, а на полюсе меридианов нет, они сходятся в одну точку. Применялись специальные карты. Навигационные приборы перестали точно показывать курс, на штурманах лежала большая ответственность - привести корабль в заданную точку. Компасы были переведены в особый режимы, они «запомнили» главное направление, для того, чтобы выбрать правильный курс при возвращении домой. Участники экспедиции понимали - дойти до северного полюса, значит воплотить многовековую мечту многих мореплавателей. Последние мили были самыми трудными, но цель была достигнута. Это стало историческим событием в истории мореплавания.
В последующем рейсы атомоходов на Северный полюс совершались неоднократно с туристами на борту и стали обыденной в практике работы ледоколов.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 12 - Русские ледоколы на марках 1976 года
Часть 13 - Русские и советские ледоколы на марках 1977 года
Часть 14 - Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс
Часть 15 - Брежневская конституция
Часть 16 - Почта СССР. 1977
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ставрополь

Четверг, 09 Мая 2013 г. 22:27 + в цитатник
101 (686x375, 233Kb)
Ставрополь в переводе с греческого город креста. Есть разные версии, объясняющие это название. Город возник как форпост. Он вырос из крепости, основанной в 1777 году на Азово-Моздокской оборонительной линии, входившей в зону Новороссии. В короткий срок приобрёл значение важного экономического центра Северного Кавказа.
В 1935—1943 годах назывался Ворошиловск, а Ставропольский край назывался Орджоникидзевский край . Любили советские власти переименовывать города, называя их именами своих же деятелей. Одним из основателей города был великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Вот и назвали бы город его именем, если уж не нравилось старое название. Правда, в городе есть улица Суворова. Это единственная улица, на которой есть только одно жилое строение.
В Ставрополе начал свою комсомольско-партийную карьеру Михаил Сергеевич Горбачёв, при власти которого прошли некоторые демократические преобразования режима, но и развал СССР.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 13 - Дубна. Институт ядерных исследований
Часть 14 - Днепропетровск
Часть 15 - Ставрополь
Часть 16 - Храм Василия Блаженного
Часть 17 - Туризм по Золотому кольцу России
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Первые советские самолёты

Четверг, 09 Мая 2013 г. 15:58 + в цитатник
101 (700x324, 198Kb)
102 (700x342, 203Kb)
4к. Учебный биплан П-IV-БИС (конст. А. А. Пороховщиков). 1917 г. В первые годы Советской власти на аэродромах можно было увидеть учебные бипланы с ферменной хвостовой частью. Эти самолёты сконструировал Александр Александрович Пороховщиков. В 1918 году он сдал официальные испытания на звание военного лётчика и добровольно вступил в Первую Петроградскую авиагруппу. Затем служил в 3-м и 32-м авиаотрядах, возглавлял 16-й авиационный поезд и опытные мастерские Воздушного флота. Особенно удачным оказался самолёт П-IV-бис, сконструированный под двигатель в 80 л.с. ещё в 1917 году и выпущенный в 1920 году. Самолёты Пороховщикова не обладали высокой скоростью и потолком, но зато отличались простотой конструкции и дешевизной, были очень просты в пилотировании, что являлось важнейшим требованием, предъявляемым к машинам первоначального обучения.

6к. Первый советский пассажирский самолёт АК-1 (конст. В. Л. Александров и В. В. Калинин). Легкий многоцелевой самолет. Первый полет был в 1924 году. Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир. Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолётам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях.

10к. Военный (самолёт-разведчик), почтовый и грузовой самолёт Р-3 (АНТ-3) (конст. А. Н. Туполев). 1925 г. Р-3 стал первым советским цельнометаллическим самолётом. Испытания Р-3 начались в 1925 году, а с 1927 года его стали выпускать серийно. Производство Р-3 продолжалось до 1929 года.

12к. Двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4) (конст. А. Н. Туполев). Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик. Самолёт был разработан и выполнен в 1925 году. Но запустить в серию самолёт сразу не удалось из-за отсутствия поставок английских моторов и импортных деталей, который стояли на опытном экземпляре. Серийно строился с лета 1929 до начала 1932. В 1929 году на самолёте АНТ-4 "Страна Советов" экипаж летчика С.А.Шестакова совершил перелет по маршруту Москва - Нью-Йорк. В 1934 году лётчик А. В. Ляпидевский на этом самолёте принимал участие в спасении челюскинцев. Совершил 29 поисковых полётов в пургу и в ненастье, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек.

16к. Разведывательный самолёт Р-5 (конструктор Н. Н. Поликарпов). 1929 г. Многоцелевой одномоторный самолёт. Один из самых массовых самолётов-бипланов 30-х годов. Строился серийно с 1930 по 1941 год. Участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин». В период Великой Отечественной войны использовался как ночной бомбардировщик, связной и транспортный.

20к. Учебный и почтово-транспортный самолёт-амфибия Ш-2 (конст. В. Б. Шавров). 1930 г. Первый серийный самолёт-амфибия. Всего в 1932—1934 годах было выпущено 270 машин, после чего их производство прекратилось. Ситуация изменилась с началом советско-финской войны, когда выяснилась необходимость наличия малого гидросамолёта для оперативной связи в войсках, вывоза раненых. В связи с этим было принято решение вернуть списанные Ш-2 в строй.

103 (610x436, 50Kb)

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 30 - Первые русские самолёты
Часть 31 - Первые боевые самолёты России
Часть 32 - Первые советские самолёты
Часть 33 - Самолёты 1920-х, начала 1930-х годов
Часть 34 - Советские авиалайнеры 1970-х
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Русские и советские ледоколы на марках 1977 года

Среда, 08 Мая 2013 г. 23:42 + в цитатник
101 (700x503, 291Kb)
102 (700x485, 214Kb)
Ледокольный пароход «Александр Сибиряков». Построен в Англии в 1909 году под названием «Беллавенчур». В 1915 году куплен министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море. В 1916 году переименован в «Александр Сибиряков». Назван в честь русского финансиста А. М. Сибирякова.
В июле 1932 года «Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский. Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии. 25 августа 1942 года в заливе Миддендорфа Карского моря, встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вёл поиск союзнических караванов. На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг и передали сигналами ложное название корабля. Радиостанция штаба ГУСМП передала информацию о том, что ни американских, ни японских военных кораблей в акватории моря находиться не может. На «Адмирале Шеере» была включена аппаратура радиопомех, поднят немецкий военно-морской флаг. Крейсер потребовал прекратить радиопередачи и лечь в дрейф, затем был дан предупредительный выстрел. "Сибиряков" сражался в неравном бою до последней возможности. В результате попадания тяжёлых снарядов корабль полностью потерял ход и дал крен на нос. Моряки открыли кингстоны для затопления судна и оставшиеся в живых на двух шлюпках покинули корабль. Одну шлюпку немцам удалось потопить. Ко второй был направлен немецкий катер. В ней были 28 человек, из которых 18 человек, включая капитана Качараву, были захвачены в плен. Несколько человек отказалось от эвакуации на немецкий крейсер, выпрыгнули за борт и остались в воде. Кочегару Вавилову удалось добраться до острова Белуха. 13 человек из плененных выжили в немецких лагерях и были освобождены после окончания войны. Поиски останков судна, организованные в 2007 г. не увенчались успехом.

Ледокольный пароход «Георгий Седов». Построен в Англии в 1909 году под названием «Беотик». Куплен министерством торговли и промышленности России в конце 1916 года. Назван в честь русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова (1877—1914). В 1928 году участвовал в операции по поиску участников экспедиции Нобиле. В 1929 году на «Седове» была проведена экспедиция под руководством О. Ю. Шмидта (капитан В. И. Воронин) которая обследовала Землю Франца-Иосифа и организовала в бухте Тихой о. Гукера (Земля Франца-Иосифа), полярную станцию. Подобные экспедиции были и в последующие предвоенные годы. в том числе легендарный дрейф 1937 года. Дрейф длился 812 дней. Во время Великой Отечественной войны в период с сентября 1941 года по мая 1942 года «Георгий Седов» входил в состав Беломорской военной флотилии. Списан в 1967 году.

Ледокольный пароход «Садко». Построен в Англии в 1913 году под названием «Линтрос». В 1915 году приобретен русским правительством для работы на линии Мурманск-Архангельск и переименован в «Садко». В июне 1916 года «Садко» затонул в Кандалакшской губе, наскочив на подводный камень. Через 17 лет, в октябре 1933 года поднят силами ЭПРОН.
В 1937 году вместе с ледокольными пароходами «Малыгин» и «Георгий Седов», «Садко» дрейфовал во льдах. Экспедиция на «Садко» не имела достаточных припасов для столь долгой зимовки, однако из-за сложных метеоусловий часть членов экспедиции и экипажа удалось эвакуировать лишь в апреле 1938 года. Сам «Садко» освободился от ледового плена только в сентябре 1938 года с помощью ледокола «Ермак». В сентябре 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку в Карском море и затонул. Погиб один человек, остальной экипаж спасен ледоколом «Ленин». Капитан ледокола А. Г. Корельский был обвинён во вредительстве и расстрелян.

Ледокольный пароход «Дежнев». Построен в Ленинграде в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны входил в состав Северного флота как сторожевой корабль («СКР-19»). 27 августа 1942, находясь в бухте острова Диксон, вступил в неравный бой с немецким тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер», который пытался разрушить порт и уничтожить корабли в бухте острова Диксон. Героические действия экипажа «Дежнева» и артиллерийской береговой батареи не дали возможности немецкому крейсеру выполнить свою задачу. Получив ряд прямых попаданий снарядов, «Адмирал Шеер» прекратил огонь и скрылся. В бою экипаж «Дежнев» понёс большие потери. Был списан в 1970 году.

Ледокол «Сибирь». Построен в Ленинграде в 1938 году и носил имя "Иосиф Сталин". Изображён также на марке 1940 года. Им была сделана попытка вывести ледокольный пароход "Георгий Седов" из льдов. В необычайно позднее для полярного плавания время ледокол "Сталин" достиг 83-й параллели, но последние мили оказались непроходимыми даже для нового линейного флагмана. В конце 1939 года было принято решение снова направить "Иосифа Сталина" навстречу дрейфующему "Георгию Седову". 15 декабря "Иосиф Сталин" вышел из Мурманска под командованием капитана Белоусова. Экспедицию возглавлял Герой Советского Союза И. Д. Папанин. 13 января 1940 года в 12 часов 07 флагман арктического флота "Иосиф Сталин" подошел к борту ледокольного парохода "Георгий Седов", закончив дрейф продолжавшийся 812 суток.
В годы Великой Отечественной войны ледокол был дооборудован для ведения боевых действий и осуществлял ледовые проводки по всей трассе Северного морского пути под командованием капитана советского ледокольного флота Воронина В. И. Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке и переименован в «Сибирь», сдан на слом в 1973 году.

Дизель-электроход «Лена». Построен в Голландии в 1954 году. В 1956 году участвовал в комплексной Антарктической экспедиции к берегам Антарктиды. Списан в 1983 году.

Дизель-электроход "Амгуема". Построены в 1962 году в Комсомольске-на-Амуре. Работал в качестве грузового торгового судна в составе Дальневосточного морского пароходства. Списан в 1987 году.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 11 - Выпуск стандартных марок 1976 года
Часть 12 - Русские ледоколы на марках 1976 года
Часть 13 - Русские и советские ледоколы на марках 1977 года
Часть 14 - Атомный ледокол "Арктика" первым покорил Северный полюс
Часть 15 - Брежневская конституция
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 6

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 20:33 + в цитатник
101 (345x560, 179Kb)
102 (700x488, 106Kb)
Картина «Мадонна с младенцем, святые Рох и Антоний Падуанский» создана приблизительно в первые годы 16 столетия. Точная дата написания картины неизвестна. Классическая компоновка алтарной композиции на религиозную библейскую тематику. Для некоторых исследователей живописи венецианской школы эпохи ренессанса атрибуция картины является спорной. Этот необычайный алтарный образ, персонажи которого как бы перенесены из интерьера собора на лоно природы, поражает особым тонким настроением. Светлый, радостный пейзаж, утренний свет, льющийся из-за холмов, меланхолическое раздумье, в которое погружены участники сцены, придают всему необычайную поэтичность. И в то же время картина поражает ощущением недосказанности, характерным для всех последующих созданий венецианца Джорджоне.
Некоторые источники относят эту картину к работам Тициана.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 15 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 4
Часть 16 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 5
Часть 17 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 6
Часть 18 - Веронезе. Диана
Часть 19 - Веронезе на марках разных стран. Часть 1
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 5

Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 21:19 + в цитатник
101 (700x477, 254Kb)
102 (700x469, 244Kb)
103 (700x430, 211Kb)
«Спящая Венера» – одна из известнейших картин Джорджоне. Образ, ставший олицетворением гармонии духовного и физического, слияния божественного и телесного начал в единую красоту. Но зритель забывает о том, что смотрит на бессмертную богиню. Он видит только красоту обнаженного человеческого тела, которое создает у смотрящего ощущение нравственной чистоты и непогрешимости Венеры. Его взгляд приковывают правильные линии тела молодой женщины, и безмятежность, сквозящая во всем облике богини, постепенно передается и смотрящему.
Вся природа, окружающая Венеру, передана художником в том же ритме и эмоциональном настрое, что и портрет богини: то же спокойствие и умиротворение, та же созвучность частей. Прекрасный мир соответствует красоте женщины. Их неповторимое очарование есть проявление божественной воли; все земное и все небесное является результатом одного творческого акта.
Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как "Спящая Венера" Джорджоне. Не говоря уже о современниках художника, она поразила воображение Дюрера и Кранаха Старшего, Пуссена и Веласкеса, Рембрандта и Рубенса, Энгра и Делакруа, Мане и Гогена. Между тем письменные свидетельства о ней крайне скудны, а сам Джорджоне не оставил никакого эпистолярного наследия и нигде не проронил о своих картинах ни слова.
Свою идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром Джорджоне воплотил в образе Венеры - богини любви и красоты. Он представил ее в облике прекрасной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами. Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу, и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает. Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий, и в то же время Венера Джорджоне - это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования, и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где совершенность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон абсолютной гармонии.
У Джорджоне нагота выглядит как естественное состояние человека: богиня отдыхает, спит обнаженная, как в те далекие времена спали все - богатые и бедные люди, да и сами боги. Все тело Венеры выражает состояние сладкого самозабвения, полного покоя, который не тревожат мрачные сновидения.
"Спящая Венера" Джорджоне - едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Венера спит, не ведая своей наготы, как не ведали о ней Адам и Ева до грехопадения, и потому нагота так прекрасна и безгрешна, что зритель глядит на нее только как на предмет поклонения.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 14 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 3
Часть 15 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 4
Часть 16 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 5
Часть 17 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 6
Часть 18 - Веронезе. Диана
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 4

Суббота, 04 Мая 2013 г. 22:58 + в цитатник
101 (692x490, 293Kb)
102 (668x532, 94Kb)
Сюжет Поклонение пастухов был введен в художественный канон под влиянием пиетизма францисканцев. В глазах Франциска Ассизского, исповедовавшего культ бедности («Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы»), беднейшие из людей были самыми блаженными, поскольку именно им — то-есть бедным пастухам — впервые была возвещена благая весть и именно они первыми пришли поклониться Младенцу, рожденному в бедности. Таким образом, в Италии, на родине этого проповедника «святой бедности», сюжет Поклонение пастухов получил наибольшее распространение; его стали изображать с XIV века. Бедность пастухов в изображении художников порой доходила до крайности, как это выглядит в картине Джорджоне.
В «Поклонении пастухов» помимо обязательных фигур Святого семейства и коленопреклоненных пастухов значительное место занимает пейзаж - не просто фон, а активный участник действия. Его уходящая в глубину перспектива на горизонте замыкается голубыми горами, что создает естественное ощущение пространства и воздуха. Особая роль у освещения, которое стало иным: ясная чистота раннего утра, характерная для работ кватроченто, сменилась неярким послеполуденным светом, что придает картине большую цельность и объемность. Темно-коричневый тон пещеры красиво и контрастно подчеркивает цвета одежд Иосифа, Марии и двух пастухов, чьи согнутые спины плавно и ритмично повторены в овальных линиях, очерчивающих вход в пещеру, возле которого расположены герои.
Пейзаж и фигуры вместе выражают почти музыкальную гармонию. Духовная сосредоточенность персонажей, которые молча созерцают новорожденного Иисуса, подчеркивается их расположением вокруг младенца: Джорджоне уравнивает зрительно арочный свод пещеры на плоскости с группой людей, расположенных в глубине, чётко разграничивая плоскость и глубину, которые он затем развивает в пейзаже, помещая объекты, которые зрительно ведут к горам, рядом с другими, архитектурными, которые восстанавливают живописный план.
Сдержанно-грациозное, подчеркнуто скромное «Поклонение волхвов», пожалуй, является одной из лучших картин в ряду других религиозных композиций художника.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 13 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 2
Часть 14 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 3
Часть 15 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 4
Часть 16 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 5
Часть 17 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 3

Суббота, 04 Мая 2013 г. 21:09 + в цитатник
101 (649x518, 290Kb)
102 (413x566, 197Kb)
«Мадонна Кастельфранко» - единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного города художника. Полное название полотна — «Мадонна на троне с Младенцем и святыми Либералием и Франциском».
Картина написана по заказу венецианского военачальника – кондотьера Тудио Констанцо, в память о его рано умершем сыне Маттео для капеллы Св. Георгия в соборе Св. Либералия в Кастельфранко.. На картине изображен интерьер небольшой часовни, где пол выложен черно-белыми мраморными плитами. У подножия трона стоит деревянная гробница с изображением герба семьи Костанцо. С обеих сторон она «охраняется» двумя фигурами святых. Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец.
Заказ предписывал художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». Но Джорджоне в целом дает совершенно новое, непривычное решение темы. Мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио. Примечательно отсутствие элементов церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей (по некоторым комментариям это Св. Георгий) и святой Франциск. Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини.
И хотя овеянная грустью «Мадонна» написана в духе поэтической элегии, большое место занимает в ней пейзаж. Он отвлекает людей от печальных раздумий и размышлений при созерцании картины. Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 12 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 1
Часть 13 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 2
Часть 14 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 3
Часть 15 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 4
Часть 16 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 5
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 2

Суббота, 04 Мая 2013 г. 15:28 + в цитатник
101 (524x402, 165Kb)
102 (700x249, 72Kb)
Поклонение волхвов — евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Этот сюжет был чрезвычайно популярным, и количество картин, написанных на эту тему, очень велико. Не обошёл его и Джорджоне. Хотя авторство конкретно этой картины "Поклонение волхвов" из Лондонской национальной галереи многие историки искусств не признают за Джорджоне.
Феррарская герцогиня Изабелла д'Эсте, большая приятельница Леонардо, как-то написала своему поверенному письмо, в котором просила закупить для нее в Венеции "прекрасную и единственную в своем роде" картину Джорджоне, которую она называла — "Una Nocte", что по-итальянски означает "Святая ночь". Поверенный герцогини отвечал, что, к сожалению, ее любимый художник недавно скончался, и требуемой картины в его собрании он не нашел, но существуют две похожие работы в частных собраниях других владельцев и что эти владельцы не расстанутся со своими сокровищами ни за какие деньги. Знатоки искусства предполагают, что картина, о которой мечтала прекрасная Изабелла, и есть то небольшое полотно "Поклонение волхвов", которое находится сейчас в Национальной галерее Лондона. В таком случае, интерес герцогини к картине Джорджоне вполне оправдан: этот, быть может, слишком традиционный для итальянской живописи сюжет в исполнении Джорджоне удивительно трогает сердце своей детской безыскусностью и мягкой грацией.
Тихие и молчаливые фигуры самой Богоматери и умиленных волхвов растворяются в мирном пейзаже и создают настроение покоя и тихой сосредоточенности. В своих произведениях Джорджоне немногословен, суть выражал внутренним ассоциативным осмыслением сюжета, давая зрителю возможность самому додумать и понять картину.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 11 - Джорджоне. Юдифь
Часть 12 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 1
Часть 13 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 2
Часть 14 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 3
Часть 15 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 4
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джорджоне на марках разных стран. Часть 1

Суббота, 04 Мая 2013 г. 12:37 + в цитатник
101 (391x542, 156Kb)
102 (626x700, 65Kb)
Автопортрет написан художником в достаточно зрелом возрасте. Точная дата создания портрета неизвестна. Похожий автопортрет находится в музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге (Германия).

Джорджоне (настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (около 1478, Кастельфранко, — 1510, Венеция), итальянский художник, первый по времени в плеяде ведущих мастеров венецианской живописи 16 века.
Биография Джорджоне полна загадок. Она строится в основном на легендах, косвенных данных и стилистических параллелях, поскольку подлинных документов о нем сохранилось крайне мало. Но таинственно, в первую очередь, само его творчество. Джорджоне был учеником живописца Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь напрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых-атрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, т. н. «сфумато » (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы, но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности.
Как известно, ни на одной из картин, приписываемых художнику, нет подписи Джорджоне; некоторые из его неоконченных произведений известны только по копиям и гравюрам. Поэтому атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства уже в 16 веке. В настоящее время большинство исследователей творчества Джорджоне и историков искусства высокого Возрождения считает, что кисти Джорджоне принадлежит около 20 картин. Его кисти принадлежит самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения — «Спящая Венера».
Искусство Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым пониманием проблем композиции, цвета и живописной фактуры, а также расширило круг ее сюжетов; оно стало образцом для его самого знаменитого ученика – Тициана. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Джорджоне ушел из жизни внезапно, совсем молодым, став, скорее всего, жертвой какой-то эпидемии типа чумы. Его авторитет в веках сохранялся достаточно прочно. Джорджоне даже называли «первым подлинно современным художником», считая его ранним предтечей романтизма. В 19 веке славу его упрочил Эдуард Мане, повторив в своем знаменитом «Завтраке на траве» (1863) главные мотивы его «Сельского концерта».

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 10 - Рембрандт на марках СССР 1976 года
Часть 11 - Джорджоне. Юдифь
Часть 12 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 1
Часть 13 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 2
Часть 14 - Джорджоне на марках разных стран. Часть 3
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь