-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Газопровод "Союз"

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 18:50 + в цитатник
101 (700x314, 161Kb)
Экспортный газопровод "Союз" Оренбург - Западная граница СССР. Построен в 1975-79 годах совместно СССР, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Чехословакией. Основной источник — Оренбургское газоконденсатное месторождение. Проходит через территорию Украины и Польши. Далее газ транспортируется конечным потребителям в Центральной и Западной Европе.
Россия и СССР всегда продавали за границу энергоресурсы. Но раньше это делалось параллельно с развитием вех отраслей хозяйства. А в годы застоя продажа энергоресурсов резко увеличилась и стала основным экономическим фактором. То-есть фактически в эти годы СССР и "подсел" на иглу, в данном случае газовую. Экономика перестала быть конкурентоспособной, уровень жизни упал (перевыполнение планов на бумаге не давало достаточного количества товаров для удовлетворения потребностей населения), рост производительности труда не приводил к появлению у работников материальных стимулов. А дальше - целые отрасли промышленности, завязанные на международную социалистическую интеграцию хозяйства, отвалились с развалом соцлагеря, а развал СССР довершил дело.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 16 - Почта СССР. 1977
Часть 17 - Совхоз "Гигант" и совхозная гигантомания
Часть 18 - Газопровод "Союз"
Часть 19 - Выпуск стандартных марок 1978 года
Часть 20 - Ледоколы на марках 1978 года
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фауна Антарктики-1978

Суббота, 01 Июня 2013 г. 22:41 + в цитатник
101 (700x238, 133Kb)
102 (700x326, 186Kb)
Фауна Антарктиды, несмотря на суровость климатических условий, существует. В настоящее время в Антарктиде обнаружено не менее 70 видов беспозвоночных, гнездятся 4 вида пингвинов, а также найдены останки динозавров. Большая часть фауны Антарктиды представлена на нескольких «аренах жизни»: прибрежные острова и льды, прибрежные оазисы на материке и арена ледникового щита. Животные наиболее распространены в приморской полосе.
На марках:
1к. Желтохохлый пингвин.
10к. Морской слон. Самое крупное из существующих на Земле ластоногих. Свое название морские слоны получили как за дородность (крупные самцы достигают 6,5 м в длину и 3,5 тонн веса), так и за наличие у самцов короткого мясистого и растяжимого хобота. По размерам эти животные сравнимы со слонами и носорогами, а в воде уступают лишь китам.
3к. Снежный буревестник. Встречается на побережье Антарктиды и антарктических островах. Численность велика, угроза исчезновения отсутствует. Гнездится в глубине Антарктиды, на расстоянии вплоть до 440 км от берега. Из-за этого снежного буревестника считают самой южной птицей планеты. Имеет белое оперение, чёрный клюв и тёмные ноги.
4к. Императорский пингвин. Самый крупный из современных видов семейства пингвиновых. Самцы императорского пингвина достигают роста 122 см и весят в среднем 35—40 кг. Оперение императорского пингвина на спине чёрное, а на груди белое, что делает его в воде менее заметным для врагов. Под шеей и на щеках у них жёлто-оранжевая окраска. Императорский пингвин был открыт экспедицией Беллинсгаузена 1819—1822 годов.
6к. Белокровная щука. Ценная промысловая рыба. Еще норвежские китобои в XIX веке рассказывали, что в далекой Антарктике, водятся странные рыбы с бесцветной кровью, которых они и окрестили "бескровными" и "ледяными".

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 39 - Фауна на марках 1977 года
Часть 40 - Цветы Москвы
Часть 41 - Фауна Антарктики-1978
Часть 42 - Птицы- защитники леса на марках 1979 года
Часть 43 - Охраняемые породы деревьев. 1980
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Маршал Захаров

Суббота, 01 Июня 2013 г. 21:04 + в цитатник
101 (700x332, 39Kb)
Матвей Васильевич Захаров (1898-1972) - Маршал Советского Союза (1959), дважды Герой Советского Союза.
Из крестьян. Однако в 1913 году окончил Тверское городское «высшее-начальное училище», работал слесарем на заводах в Петрограде. В декабре 1917 года вступил в РСДРП, активный участник бурных революционных событий 1917 года, в том числе 7 ноября ( 25 октября) участвовал в штурме Зимнего дворца (которого фактически не было).
С ноября 1918 года на фронтах Гражданской войны, с декабря этого года командовал артиллерийской батареей под Царицыном. В дальнейшем воевал против войск генерала А. И. Деникина и белых казачьих войск на Северном Кавказе и на Ставрополье. Был командиром артиллерийского дивизиона, начальником артиллерийского снабжения стрелковой дивизии, помощником начальника штаба бригады по оперативной части.
В 1920—1921 годах участвовал в борьбе с политическим бандитизмом (точнее с несогласными с новой политикой) на Северном Кавказе.
В межвоенный период Захаров много учился. В 1937 году окончил Военную академию Генерального штаба.
Великую Отечественную войну встретил в должности начальника штаба Одесского военного округа. В июле 1941 года — начальник штаба Главного командования войсками Северо-Западного направления. С августа 1941 года — заместитель начальника Главного управления Тыла Красной Армии. С декабря 1941 года и до конца войны — в действующей армии, последовательно занимал должности начальника штаба Калининского, Резервного, Степного, 2-го Украинского фронтов. Часто был начальником штаба разных фронтов при командующем И. С. Коневе.
С июля 1945 года — начальник штаба Забайкальского фронта. В ходе Советско-японской войны в августе 1945 года фронт провёл Хингано-Мукденскую наступательную операцию.
С октября 1945 года М. В. Захаров — начальник Высшей военной академии (тогдашнее наименование Военной академии Генерального штаба). С января 1949 года — заместитель начальника Генерального штаба по разведке — начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба. С июля 1952 года — Главный инспектор Советской Армии. С мая 1953 года — командующий войсками Ленинградского военного округа. С ноября 1957 года — Главнокомандующий Группой советских войск в Германии.
С апреля 1960 года — начальник Генерального штаба Вооружённых Сил СССР. В марте 1963 года понижен в должности до начальника Военной академии Генерального штаба (в некоторых мемуарах упоминается о предшествующем этому событию конфликте Захарова с Хрущёвым по какому-то военному вопросу). Сразу после отстранения Хрущёва от власти, в ноябре 1964 года Захаров повторно назначен вместо погибшего в авиационной катастрофе Бирюзова начальником Генерального штаба Вооружённых Сил СССР — первым заместителем Министра обороны СССР. Участвовал в войне в Корее. В 1967 году находился в длительной командировке в Египте, решая вопросы восстановления египетской армии после разгрома от Израиля в Шестидневной войне. (Как же так? Там до сих пор празднуют победу над Израилем в этой войне).

Серия сообщений "Война 1941-45(3)":
Часть 1 - Освобождение Венгрии 1944-45
Часть 2 - Освобождение Чехословакии. 1945 год
...
Часть 9 - Маршал Мерецков
Часть 10 - Маршал Соколовский
Часть 11 - Маршал Захаров
Часть 12 - Василевский - один из Маршалов Победы
Часть 13 - Маршал Тимошенко
...
Часть 48 - Маршал Москаленко
Часть 49 - Маршал Крылов
Часть 50 - Маршал Гречко - Герой СССР и ЧССР




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Союз-30 - Салют-6 - Союз-29. СССР - ПНР

Суббота, 01 Июня 2013 г. 13:31 + в цитатник
101 (700x506, 241Kb)
Серия посвящена полёту экипажа в составе командира корабля дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Петра Климука и космонавта-исследователя Героя Советского Союза, космонавта ПНР Мирослава Гермашевского 27.06 - 05.07 1978. Это полёт в космос второго международного экипажа. В это время на станции «Салют-6» работал второй основной экипаж — Владимир Ковалёнок и Александр Иванченков.
1. Подготовка к полету. Ракета-носитель и космический корабль "Союз-30" в момент вывоза на стартовую позицию.
2. Эксперимент "Сирена". Выращивание полупроводникового кристалла в условиях космоса.
3. Завершение полета. Отчаливание транспортного корабля от орбитального научно-исследовательского комплекса "Салют-6" - "Союз-29".

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 24 - Станция Салют-6
Часть 25 - Международное сотрудничество в космосе
Часть 26 - Союз-30 - Салют-6 - Союз-29. СССР - ПНР
Часть 27 - Союз-31 - Салют-6 - Союз-29. СССР-ГДР
Часть 28 - Союз-29 - Салют-6 - Союз-31
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Международное сотрудничество в космосе

Суббота, 01 Июня 2013 г. 00:03 + в цитатник
101 (700x327, 185Kb)
102 (700x354, 186Kb)
1. Космическая метеорология.
2. Исследование природных ресурсов Земли.
3. Космическая связь.
4. Космическая биология и медицина.
5. Космическая физика.

103 (700x495, 45Kb)

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 23 - День космонавтики-1978
Часть 24 - Станция Салют-6
Часть 25 - Международное сотрудничество в космосе
Часть 26 - Союз-30 - Салют-6 - Союз-29. СССР - ПНР
Часть 27 - Союз-31 - Салют-6 - Союз-29. СССР-ГДР
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Станция Салют-6

Пятница, 31 Мая 2013 г. 22:53 + в цитатник
101 (674x309, 36Kb)
Станция «Салют-6» была выведена на орбиту 29 сентября 1977 года. Она была создана для продолжения научно-исследовательских и военных работ в космосе, которые были начаты на предыдущих станциях серии «Салют». Станция была оснащена двумя стыковочными узлами, а также имела больший внутренний полезный объем и три панели солнечных батарей. Это дало возможность доставлять на станцию одновременно двумя пилотируемыми или грузовыми кораблями экипажи, топливо, воздух, воду, питание и одежду для космонавтов, а также новые научно-исследовательские приборы и оборудование для ремонта. Прибывающий экипаж оставлял свой корабль для основной экспедиции станции и возвращался на Землю в предыдущем «Союзе», который был пристыкован к станции.
За время эксплуатации на станции «Салют-6» работали 5 основных экипажей и 10 экспедиций посещения. Впервые в состав экспедиций посещения входили космонавты из других стран — первые космонавты: Чехословакии, Польши, ГДР, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Кубы, Монголии и Румынии.
Всего на станции работали: 26 космонавтов, из них пять космонавтов по два раза. К станции летали 17 пилотируемых и 2 беспилотных корабля. Полет "Салют-6" продолжался 4 года 10 месяцев (29.07.1982 г. станция прекратила существование).

Всё началось с неудачного полёта «к седьмому ноября» - к 60-летию Октябрьской революции. Первым экипажем новой орбитальной станции «Салют-6» должны были стать командир Владимир Ковалёнок и бортинженер Валерий Рюмин. Они должны были обосноваться на станции и поздравлять из космоса советский народ и всё прогрессивное человечество. Планировался рекордный стосуточный полёт. Космический рекорд должен был стать центральным праздничным событием, подтвердить советский приоритет в космосе. Увы, эти планы провалились. Корабль не состыковался со станцией. Ковалёнок и Рюмин совершили несколько попыток состыковаться, выработали до нуля топливо, но… Пришлось возвращаться на землю, не выполнив программы.
После неудачной стыковки предыдущего корабля «Союз-25», возникли сомнения в исправности переднего стыковочного узла станции. 10.12.1977 был дан старт второму экипажу: командир корабля — Романенко Юрий Викторович, бортинженер — Гречко Георгий Михайлович. Корабль «Союз-26» пристыковался к кормовому стыковочному узлу станции «Салют-6». 20 декабря космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко вышли из станции в открытый космос с целью обследования переднего стыковочного узла станции. Стыковочный узел был в порядке.
Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко вернулись на Землю 16 марта 1978 года на космическом корабле «Союз-27». Продолжительность их полёта составила 96 суток 10 часов. Они превзошли рекорд длительности пребывания в космосе (84 суток 1 час 16 минут), который с 1974 года принадлежал американским астронавтам, третьей экспедиции на «Скайлэб» — Джеральду Карру, Эдварду Гибсону и Уильяму Поугу. Только их было трое, а в СССР пока смогли создать только двухместные корабли.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 22 - Космос. СССР-ЧССР
Часть 23 - День космонавтики-1978
Часть 24 - Станция Салют-6
Часть 25 - Международное сотрудничество в космосе
Часть 26 - Союз-30 - Салют-6 - Союз-29. СССР - ПНР
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

День Моря

Пятница, 31 Мая 2013 г. 19:08 + в цитатник
101 (700x388, 198Kb)
Есть ли люди совершенно безразличные к морю? Вряд ли. Разве что те, кто никогда не видел его. После долгой разлуки, а потом встречи с морем у человека невольно возникает какой-то душевный подъём. Морем можно любоваться бесконечно долго. Оно притягивает и завораживает.
"О, море, море, Преданным скалам Ты ненадолго Подаришь прибой. Море, возьми меня В дальние дали Парусом алым Вместе с собой". (Автор текста: Козловский Г., музыка: Муслима Магомаева).
"Море, море - мир бездонный, Мерный шелест волн прибрежных." (Ю. Антонов).
В 1978 году Международная морская организация учредила Всемирный день моря, который входит в систему всемирных и международных дней ООН. До 1980 года Всемирный день моря отмечался 17 марта, позже стал отмечаться в один из дней последней недели сентября.
Всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят. Цель этого праздника - привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят перелов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление, а также загрязнение нефтью.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 20 - Электротехнический конгресс-1977
Часть 21 - Фестиваль молодёжи в Гаване-1978
Часть 22 - День Моря
Часть 23 - Международный союз охраны природы
Часть 24 - ОСС
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Цветы Москвы

Пятница, 31 Мая 2013 г. 15:21 + в цитатник
101 (700x438, 149Kb)
102 (700x497, 263Kb)На марках цветы, выведенные столичными селекционерами:
1к. Тюльпан "Большой театр", выведенный голландскими цветоводами и преподнесенный ими в дар Москве.
2к. Роза "Утро Москвы".
4к. Георгина "Красная звезда".
10к. Гладиолус "Москвичка".
12к. Ирис "К юбилею Ильича".

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 38 - Цветы гор Сибири
Часть 39 - Фауна на марках 1977 года
Часть 40 - Цветы Москвы
Часть 41 - Фауна Антарктики-1978
Часть 42 - Птицы- защитники леса на марках 1979 года
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Фестиваль молодёжи в Гаване-1978

Пятница, 31 Мая 2013 г. 14:30 + в цитатник
101 (274x375, 86Kb)
1978 год. Пик социалистического застоя. В столице Кубы Гаване проводится XI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Впервые был на Американском континенте. Девиз фестиваля - "За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу". Традиционно пустопорожние речи, восхваляющие мнимые достижения социалистической системы. Правда, у темпераментного и вдохновенного оратора Фиделя Кастро они возбуждают публику, особенно кубинскую. Остальная публика собралась больше для халявного отдыха и зрелища латиноамериканского карнавала, в который здесь превращаются любые массовые мероприятия.
Из описаний одного из членов белорусской делегации:
Движущуюся широкой колонной молодежь приветствовал Капитолий – точная копия вашингтонского (но на несколько сантиметров выше!), открытый в 1929 году, – строительство, начатое еще в 1912 году, задумывалось как президентский дворец, – а с 1962 года под его куполом разместилась Академия наук. В этом здании в фестивальные дни работал международный центр антиамериканской солидарности с международным трибуналом.
Далее колонна вышла на площадь Революции (в прошлом Гражданская площадь, здания на которой были достроены уже после победы революции), эту хранительницу боевого революционного духа кубинцев, вмещающую более одного миллиона человек, в центре с мемориалом Апостолу революции Хосе Марти – бетонный обелиск высотой 138,5 м, облицованный мрамором, доставленным с острова Пинос, точно устремленная в небо стрела, и 18-метровый мраморный памятник погруженного в раздумья Хосе Марти, ставшего в ряд мраморных героев Десятилетней войны за независимость на Кубе (1868—1878 гг.).
Среди почетных гостей на стадионе «Латиноамерикано» рядом с Фиделем Кастро был Пётр Машеров. Фестивальный огонь зажигал выдающийся кубинский легкоатлет олимпийский чемпион Альберто Хуанторена. А дальше началось многочасовое красочное музыкальное представление: после одиннадцати артиллерийских залпов на дорожке стадиона появились одиннадцать всадников в форме мамби – бойцов армии освобождения Кубы XIX века и надпись-панно «;Bienvenidos!» («Добро пожаловать!») на центральной трибуне, составленное из разноцветных флажков 4 с половиной тысяч участников спектакля. В шоу принимали участие 9 тысяч гимнастов под музыкальное сопровождение 500 музыкантов и гигантского хора в 2 тысячи голосов…
Среди членов делегации от Белоруссии были Александр Медведь, в то время уже 7-кратный чемпион мира по вольной борьбе, ансамбль «Песняры», народный ансамбль танца «Полесье» пинского городского Дома культуры, композитор Игорь Лученок.
Завершалось открытие фестиваля исполнением 10 тысячами голосов традиционного «Гимна демократической молодежи», написанного Н.Новиковым и Л.Ошаниным еще в 1947 году для I Всемирного. Затем праздник с трибун стадиона переместился на площади и улицы Гаваны.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 19 - Международный конгресс по судоходству -1977
Часть 20 - Электротехнический конгресс-1977
Часть 21 - Фестиваль молодёжи в Гаване-1978
Часть 22 - День Моря
Часть 23 - Международный союз охраны природы
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Первые русские паровозы

Суббота, 18 Мая 2013 г. 22:22 + в цитатник
101 (678x456, 258Kb)
102 (675x458, 167Kb)
1к. Первый русский паровоз (1833-1834), построенный Е. А. и М. Е. Черепановыми. Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона «Ракета». Устройство этого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере «Горного журнала» за 1835 год. Так как испытания паровоза были удачными, планировалась постройка железной дороги для перевозки медной руды от места её добычи до Выйского завода (3 версты). Однако подрядчики конного извоза и члены правления Нижнетагильских заводов были настроены против железной дороги, поэтому эти планы не были претворены в жизнь.
2к. Товарный паровоз 1-3-0 серии Д. (1845). Первые два товарных паровоза для Петербурго-Московской железной дороги были построены Александровским заводом в марте 1845 г.
3к. Первый отечественный пассажирский паровоз 2-2-0 серии В. (1845).
16к. Товарный паровоз 0-3-0 серии Гв.( 1863-1867). Желая усовершенствовать свой паровозный парк, Николаевская железная дорога с 1863 г. приступила к капитальной переделке товарных паровозов типов 0-3-0 и1-3-0. В течение 1863-1867гг. на Александровском заводе были переделаны 93 паровоза, из которых 42 получили обозначение Га, 31 - Гб и 20 - Гв. Оставшимся 28 непеределанным паровозам было дано обозначение серии Д. На паровозах серии Г были поставлены новые котлы, крытые будки, поручни или перила вокруг котла.
20к. Пассажирский паровоз 2-2-0 серии Бв. ( 1863-1867).

Серия сообщений "История России-1":
Часть 1 - Декабристы
Часть 2 - Первопечатники Иван Фёдоров и Франциск Скорина
...
Часть 48 - Непокорённый Северный полюс Георгия Седова
Часть 49 - Военно-Морская академия
Часть 50 - Первые русские паровозы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

День космонавтики-1978

Суббота, 18 Мая 2013 г. 15:09 + в цитатник
101 (267x375, 76Kb)
Хронология освоения космоса. 1978 год:
10.01.1978. Старт советского космического корабля "Союз-27" с экипажем в составе: Владимир Александрович Джанибеков, командир корабля, (1-й полет в космос), Олег Григорьевич Макаров, бортинженер, СССР (3-й полет в космос).
11.01.1978. Осуществлена стыковка космического корабля "Союз-27" и орбитальной станции "Салют-6".
16.01.1978. Осуществлена расстыковка космического корабля "Союз-26" и орбитальной станции "Салют-6". На Землю возвратились космонавты Джанибеков и Макаров.
20.01.1978. Запуск на околоземную орбиту советского транспортного корабля "Прогресс-1".
22.01.1978. Осуществлена стыковка грузового транспортного корабля "Прогресс- 1" и орбитальной станции "Салют-6". На борт станции доставлены научное оборудование и грузы различного назначения.
06.02.1978. Осуществлена расстыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-1" и орбитальной станции "Салют-6".
08.02.1978. Сведен с орбиты и сгорел в плотных слоях земной атмосферы над Тихим океаном грузовой транспортный корабль "Прогресс-1".
02.03.1978. Выведен на околоземную орбиту советский космический корабль "Союз-28" с международным экипажем в составе: Алексей Александрович Губарев, командир корабля, (2-й полет в космос), Владимир Ремек (ЧССР), космонавт-исследователь.
03.03.1978. Осуществлена стыковка космического корабля "Союз-28" и орбитальной станции "Салют-6". На борт станции прибыл международный советско-чехословацкий экипаж.
10.03.1978. Осуществлена расстыковка космического корабля "Союз-28" и орбитальной станции "Салют-6". На Землю возвратились космонавты Губарев и Ремек.
16.03.1978. Осуществлена расстыковка космического корабля "Союз-27" и орбитальной станции "Салют-6". На Землю возвратились космонавты Романенко и Гречко.
15.06.1978. Выведен на околоземную орбиту советский космический корабль "Союз-29" с экипажем в составе: Владимир Васильевич Ковалёнок, командир корабля, (2-й полет в космос), Александр Сергеевич Иванченков, бортинженер, (1-й полет в космос).
16.06.1978. Осуществлена стыковка пилотируемого космического корабля "Союз-29" и орбитальной станции "Салют-6".
27.06.1978. Выведен на околоземную орбиту советский космический корабль "Союз-30" с международным экипажем в составе: Пётр Ильич Климук, командир корабля, (3-й полет в космос), Мирослав Гермашевский, космонавт-исследователь, Польша.
28.06.1978. Осуществлена стыковка космического корабля "Союз-30" и орбитальной станции "Салют-6".
05.07.1978. На Землю возвратились космонавты Климук и Гермашевский.
07.07.1978. Выведен на околоземную орбиту советский транспортный космический корабль "Прогресс- 2".
09.07.1978. Осуществлена стыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-2" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-29".
29.07.1978. Космонавты Ковалёнок и Иванченков совершили выход в открытый космос и выполнили работу по демонтажу и частичной замене научной аппаратуры, установленной на внешней поверхности станции.
02.08.1978. Осуществлена расстыковка грузового транспортного корабля "Прогресс- 2" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-29".
04.08.1978. Сведен с орбиты и затонул в Тихом океане грузовой транспортный корабль "Прогресс-2".
07.08.1978. Выведен на околоземную орбиту советский транспортный космический корабль "Прогресс- 3".
08.08.1978. Выведена на траекторию полета к Венере американская автоматическая межпланетная станция "Pioneer Venus-2".
10.08.1978. Осуществлена стыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-3" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-29".
21.08.1978. Осуществлена расстыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-3" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-29".
24.08.1978. Сведен с орбиты и затонул в Тихом океане грузовой транспортный корабль "Прогресс-3".
26.08.1978. Выведен на околоземную орбиту советский космический корабль "Союз-31" с международным экипажем в составе: Валерий Федорович Быковский, командир корабля, (3-й полет в космос), Зигмунд Йен, космонавт-исследователь, ГДР.
27.08.1978. Осуществлена стыковка космического корабля "Союз-31" и орбитальной станции "Салют-6".
03.09.1978. На Землю возвратились космонавты Быковский и Йен.
09.09.1978. Выведена на траекторию полета к Венере советская автоматическая межпланетная станция "Венера-11".
14.09.1978. Выведена на траекторию полета к Венере советская автоматическая межпланетная станция "Венера-12".
03.10.1978. Выведен на околоземную орбиту советский транспортный космический корабль "Прогресс- 4".
06.10.1978. Осуществлена стыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-4" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-31".
24.10.1978. Осуществлена расстыковка грузового транспортного корабля "Прогресс-4" и орбитального комплекса "Салют-6" - "Союз-31".
26.10.1978. Сведен с орбиты и затонул в Тихом океане грузовой транспортный корабль "Прогресс-4".

Всего в 1978 году было осуществлено запусков в Космос, включая спутники: в СССР - 90, в том числе успешных - 87, в США - 37, в том числе успешных - 36 и ни одного пилотируемого полёта. О чём говорит это сравнение? О лидерстве советской космонавтики? Вряд ли. Скорее о том, что американцы более экономно подходили к освоению космоса.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 21 - 20 лет Космической эры
Часть 22 - Космос. СССР-ЧССР
Часть 23 - День космонавтики-1978
Часть 24 - Станция Салют-6
Часть 25 - Международное сотрудничество в космосе
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Олимпиада-80 на марках 1978 года

Суббота, 18 Мая 2013 г. 12:37 + в цитатник
В 1978 году продолжился выпуск марок, посвящённых Олимпиаде-80, с изображением олимпийских видов спорта и с наценками в фонд Олимпиады. На сей раз это водные виды спорта.
101 (700x375, 196Kb)
102 (684x544, 221Kb)

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 16 - Филателия Олимпиаде-80. 1977
Часть 17 - Филателия Олимпиаде-80. 1977(2)
Часть 18 - Олимпиада-80 на марках 1978 года
Часть 19 - Олимпиада-80 на марках 1978 года. Парусная регата
Часть 20 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Спортивная гимнастика
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


Космос. СССР-ЧССР

Суббота, 18 Мая 2013 г. 12:16 + в цитатник
101 (700x321, 193Kb)
В 1970-1980 годах СССР и социалистические страны предприняли несколько совместных полетов в космос. Международные экипажи обычно посещали орбитальные станции ("Салют-6", затем "Салют-7"), проводили ряд экспериментов и убывали на Землю. Первым опытом "Интеркосмоса" был старт 2 марта 1978 года корабля "Союз-28" с Алексеем Губаревым (СССР) и Владимиром Ремеком (ЧССР).
Это была третья экспедиция на орбитальную научную станцию «Салют-6». В это время на станции «Салют-6» работал первый долговременный экипаж: Юрий Романенко и Георгий Гречко. Впервые в космосе международный экипаж. Чехословакия стала третьей страной (после СССР и США), имеющей своего космонавта.
Алексей Губарев летел в космос уже второй раз. В январе 1975 года он был командиром корабля «Союз-17», который стыковался со станцией «Салют-4». Родился А. Губарев в 1931 году. Владимир Ремек намного моложе. Он родился в 1948 году в Ческе-Будейовице. Владимир Ремек — летчик-истребитель, инженер.
Станция "Салют-6" стала первой в мире орбитальной станцией. К ней могли стыковаться два корабля "Союз" - один "привозил" космонавтов, а другой "увозил". Поэтому мы находим в интернете информацию на первый взгляд запутанную: на одном корабле космонавты прилетели, а на другом улетели. Корабль "Союз" был пилотируемый. Компьютер следил за выполнением заданий полета: пристыковка, отстыковка, сброс оборудования или отсека (в космос), отстрел модуля, отстрел крышки люка при посадке, выброс парашютов, кресла с космонавтом.
В большей степени это был рекламно-политический космический полёт.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 20 - Союз-24, Салют-5
Часть 21 - 20 лет Космической эры
Часть 22 - Космос. СССР-ЧССР
Часть 23 - День космонавтики-1978
Часть 24 - Станция Салют-6
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кустодиев. Большевик

Пятница, 17 Мая 2013 г. 23:03 + в цитатник
101 (700x258, 132Kb)
102 (476x90, 35Kb)
103 (700x514, 93Kb)
Картина «Большевик» привлекает прямолинейной образностью символа. Большевик шагает над городом, за ним вьется уходящее в бесконечную даль алое, как огонь, знамя революции. А внизу такой же бесконечный, монолитный поток людей. Здесь сила символики сочетается с кустодиевской конкретностью видения мира. Картина полна революционного пафоса.
С одной стороны Кустодиев показывает грандиозный масштаб происходящих событий. Стихийный народный бунт художник выражает в символическом образе большевика со знаменем в руках, возвышающегося над городом.
В тоже время вооруженная масса людей создает ощущение бесконтрольности революционного процесса. Заставляет обратить на себя внимание суровый взгляд исполина, направленный сквозь стоящую на его пути церковь. Тени, на слегка померкшем снегу, усиливают состояние тревоги. И у зрителя невольно возникает ощущение, что этот страшный мужик, шагающий по людям и домам, растопчет всё на своём пути.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 15 - Кустодиев. Утро
Часть 16 - Кустодиев. Купчиха за чаем
Часть 17 - Кустодиев. Большевик
Часть 18 - Петров-Водкин. Автопортрет
Часть 19 - Петров-Водкин. Купание красного коня
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кустодиев. Купчиха за чаем

Пятница, 17 Мая 2013 г. 22:26 + в цитатник
101 (700x379, 194Kb)
102 (600x583, 60Kb)
«Купчиха за чаем», пожалуй, самая значительная из картин октябрьского периода, посвященных купеческому быту.
Молодая женщина пьет чай на балконе деревянного особняка. Складки темно-фиолетового с черными разводами платья и такой же чепец подчеркивают белизну округлых обнаженных плеч и свежие краски розового лица. Солнечный летний день клонится к вечеру. По сине-зеленому небу плывут розовые облака. А на столе пышет жаром ведерный самовар и аппетитно расставлены фрукты и сласти – сочный, красный арбуз, яблоки, гроздь винограда, варенье, кренделя и булки в плетеной хлебнице. Здесь же расписной деревянный ларец для рукоделия – это после чая...
Женщина красива. Ее крепкое тело дышит здоровьем. Удобно устроившись, подперев локоть одной руки другой и кокетливо отставив пухлый мизинец, она пьет с блюдечка. Кот, мурлыча и изогнув хвост от удовольствия, ластится к сдобному плечу. . . Безраздельно господствуя в картине, заполняя собою большую ее часть, эта дебелая женщина словно царит над полусонным провинциальным городком, который она олицетворяет. А за балконом медленно течет уличная жизнь. Видны пустынная булыжная мостовая и торговые дома с вывесками, подальше – гостиный двор и церкви. По другую сторону – тяжелые ворота синего соседского дома, на балконе которого старик купец и его жена, сидя за самоваром, также с блюдечка, не спеша потягивают чай: так уж принято – пить чай, встав от послеобеденного сна.
Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками, и великолепие пышной белотелой красавицы, и блеск ее лилового шелкового платья, и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом, который венчает это торжественное чаепитие. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо. Ничто не нарушает спокойствия лица с алыми губами, задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально.
Солнечная, сверкающая красками картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России, о русской женщине. Именно таково первое впечатление от нее. Но стоит приглядеться, деталь за деталью читая увлекательный рассказ художника, как на губах зрителя начинает блуждать улыбка. Правда, здесь нет прямой насмешки, столь откровенно проглядывающей в эскизе к картине, где многопудовая, расплывшаяся от бездумья и лени купчиха полусонными глазами смотрит на ласкового кота. У нее большая грудь, испещренные ямочками пухлые руки и пальцы, унизанные перстнями. Но какие-то черточки первоначального замысла сохранились и в картине. «Купчиха за чаем» – совсем не гимн уюту купеческого быта или миру уездного захолустья. Ее насквозь пропитывает ирония. Та самая, которой полна русская классическая литература от Гоголя до Лескова. В сытой и красивой героине Кустодиева немало от характера и круга интересов лесковских купчих. Тоскливо и однообразно текла их жизнь в богатых домах свекров.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 14 - Кустодиев. Масленица
Часть 15 - Кустодиев. Утро
Часть 16 - Кустодиев. Купчиха за чаем
Часть 17 - Кустодиев. Большевик
Часть 18 - Петров-Водкин. Автопортрет
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кустодиев. Утро

Пятница, 17 Мая 2013 г. 15:19 + в цитатник
101 (700x247, 122Kb)
102 (499x89, 35Kb)
103 (600x497, 106Kb)
Картина Утро была написана Борисом Михаловичем Кустодиевым в Париже во время его пенсионерской поездки по европейским странам. Художник запечатлел на холсте свою молодую жену Юлию Евстафьевну и недавно родившегося сына-первенца Кирилла. Кустодиев с любовью и нежностью создает лирические образы своих близких.
В работе прослеживаются импрессионистические искания, отпечаток которых несут некоторые ранние картины Кустодиева. Художник уделяет большое внимание формированию световоздушной среды. Интерьер картины Утро наполнен переливами солнечного света. Кустодиев мастерски передает световые эффекты на различных поверхностях.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 13 - Кустодиев. Праздник в деревне
Часть 14 - Кустодиев. Масленица
Часть 15 - Кустодиев. Утро
Часть 16 - Кустодиев. Купчиха за чаем
Часть 17 - Кустодиев. Большевик
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Кустодиев. Масленица

Четверг, 16 Мая 2013 г. 23:35 + в цитатник
101 (519x267, 109Kb)
102 (492x90, 37Kb)
103 (700x364, 136Kb)
«Масленица» 1916 года – радостное, феерическое, великолепное зрелище. Пейзаж, взятый широко, панорамно, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, когда небо расцвечено розовым, зеленым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. В глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника). Их очертания, цвет куполов и колоколен играют большую роль в цветовом и композиционном строе пейзажа. Деревья в глубине картины слева – высокие, стройные, опушенные снегом; их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то несущихся на санях, то дерущихся на горе. Деревья справа решены в локальном цвете. Их энергичные силуэты – блистательная композиционная находка художника.
В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Картина – плод воображения художника. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Изображение воспринимается одновременно и как реальная сцена, увиденная наяву, и как роспись лаковой шкатулки. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это – олицетворение стихии народной жизни. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое.
Кустодиев мечтал о создании типично русской картины. Его влекло к рассказу, который мог бы воплотить колорит национального быта, но он никогда не жертвовал живописью во имя повествования; тема в его работах преображалась живописными задачами. В картине «Масленица» жанровый и пейзажный мотивы словно дополняют друг друга. Художник изображает катание на санях, запряженных тройкой лошадей, так, будто весь мир погрузился в праздник. Сочные, яркие краски словно заряжены весельем этого народного гулянья.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 12 - Кустодиев. Автопортрет
Часть 13 - Кустодиев. Праздник в деревне
Часть 14 - Кустодиев. Масленица
Часть 15 - Кустодиев. Утро
Часть 16 - Кустодиев. Купчиха за чаем
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кустодиев. Праздник в деревне

Четверг, 16 Мая 2013 г. 21:41 + в цитатник
101 (518x256, 119Kb)
102 (490x91, 39Kb)
103 (700x349, 74Kb)
Собирая материал для программной картины, Кустодиев летом 1903 года предпринял большую поездку по Волге от Рыбинска до Астрахани. Пестрые картины волжских базаров, тихие провинциальные улочки и шумные пристани навсегда запомнились художнику. Многие волжские впечатления он использовал впоследствии в картине "Праздник в деревне".
В обыденности сюжета, в кажущейся случайности изображаемого - глубокая продуманность, композиционная четкость. Смелые сочетания ярких красок придают картине декоративность, сближая ее с лубком.
Тема веселых и задорных деревенских праздников и гуляний, с грубоватым народным юмором, с яркостью, сочностью и непосредственностью особенно привлекала художника. Картина "Праздник в деревне" имела большой успех на выставках как в России, так и за рубежом.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 11 - Андрей Рублёв. "Архангел Михаил"
Часть 12 - Кустодиев. Автопортрет
Часть 13 - Кустодиев. Праздник в деревне
Часть 14 - Кустодиев. Масленица
Часть 15 - Кустодиев. Утро
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кустодиев. Автопортрет

Среда, 15 Мая 2013 г. 22:54 + в цитатник
101 (700x535, 184Kb)
102 (497x94, 37Kb)
103 (490x700, 39Kb)
Кустодиев начал свой путь как художник-портретист. Уже во время работы над этюдами к репинскому «Торжественному заседанию Государственного совета 7 мая 1901 года» студент Кустодиев проявил талант портретиста. В этюдах и портретных зарисовках к этой многофигурной композиции он справился с задачей достижения сходства с творческой манерой Репина. Но Кустодиев-портретист был ближе скорее к Серову. Живописная пластика, свободный длинный мазок, яркая характеристика внешности, акцент на артистизме модели — это были большей частью портреты соучеников и преподавателей Академии. Кустодиев невероятно быстро для молодого художника, но заслуженно завоевал славу портретиста у прессы и заказчиков.
Уже с начала 1900-х годов Борис Михайлович разрабатывал своеобразный жанр портрета, вернее, портрета-картины, портрета-типа, в котором модель связана воедино с окружающим её пейзажем или интерьером. Одновременно это обобщённый образ человека и его неповторимая индивидуальность, раскрытие её через окружающий модель мир.
Подобно другим русским мастерам начала XX века Кустодиев постоянно работал над автопортретами, что было и актом самосознания художника, и отражением постоянного его стремления совершенствовать свое ремесло.
Однако, по мнению А. Бенуа: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему».

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 10 - Федотов. Автопортрет
Часть 11 - Андрей Рублёв. "Архангел Михаил"
Часть 12 - Кустодиев. Автопортрет
Часть 13 - Кустодиев. Праздник в деревне
Часть 14 - Кустодиев. Масленица
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз

Кустодиев на марках 1978 года

Среда, 15 Мая 2013 г. 21:01 + в цитатник
101 (518x256, 119Kb)
102 (519x267, 109Kb)
103 (700x247, 122Kb)
104 (700x247, 124Kb)
105 (700x258, 132Kb)
106 (700x535, 184Kb)
В 1978 году специальным выпуском марок отметили 100-летие со дня рождения русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927).
4к. Праздник в деревне.1907. Москва. Государственная Третьяковская галерея.
6к. Масленица.1916. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
10к. Утро.1904. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
12к. Купчиха за чаем.1918. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.
20к. Большевик.1920. Москва.Государственная Третьяковская галерея.
50к. Автопортрет.1904-1906. Пермская государственная художественная галерея.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 38 - Федоскинская лаковая миниатюра
Часть 39 - Шедевры русской культуры на марках 1977 года
Часть 40 - Кустодиев на марках 1978 года
Часть 41 - Петров-Водкин на марках 1978 года
Часть 42 - Шедевры древнерусской культуры
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 85 84 [83] 82 81 ..
.. 1 Календарь