-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Птицы- защитники леса на марках 1979 года

Четверг, 04 Июля 2013 г. 22:33 + в цитатник
101 (700x255, 128Kb)
102 (700x501, 200Kb)
Птицы радуют нас своим пением, но главное - это то, что они защитники лесов, полей, садов. В лесах, особенно весной и летом, обитает много птиц. Они оживляют и украшают леса, приносят огромную пользу, истребляя много вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Если бы не было этих защитников, лес был бы обречен на вымирание.
На марках:
2к. Иволга
3к. Малый пестрый дятел
4к. Хохлатая синица
10к. Сова сипуха
15к. Козодой

Серия сообщений "Природа-1":
Часть 1 - Дайте животным жить
Часть 2 - Сихотэ-Алинский метеорит
...
Часть 40 - Цветы Москвы
Часть 41 - Фауна Антарктики-1978
Часть 42 - Птицы- защитники леса на марках 1979 года
Часть 43 - Охраняемые породы деревьев. 1980
Часть 44 - Цветы Карпат
...
Часть 48 - Орнитологический конгресс. Редкие птицы СССР - 1982
Часть 49 - Советские альпинисты покоряют Эверест
Часть 50 - Весенние цветы




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Советский цирк

Четверг, 04 Июля 2013 г. 13:26 + в цитатник
101a (700x350, 51Kb)
102 (700x315, 181Kb)
103 (674x542, 236Kb)
Цирк в СССР после революции сделал качественный скачок, став одним из видов искусства, приобретшего со временем статус классического. В 1927 году в Москве были созданы курсы циркового искусства, на основе которых в 1938 году было создано Государственное училище циркового искусства. Были построены специальные цирковые здания во многих городах СССР – в Иванове. Саратове, Ереване, Ижевске, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Минске. К созданию цирковых программ начали привлекать художников, поэтов, композиторов, режиссеров. Постепенно цирковое представление стало сложным, специально подготовленным спектаклем высокого уровня. Гимном советского цирка стал выходной марш Дунаевского из фильма «Цирк», слова к которому сочинил народ: «Советский цирк умеет делать чудеса…».

На марках:
Владимир Леонидович Дуров (1863-1934) — российский дрессировщик и цирковой артист. Вместе с братом Анатолием Леонидовичем (1864-1916) - родоначальник известной цирковой династии. На арене с 1879 года. Начинал артистическую карьеру как силач, звукоподражатель, иллюзионист, художник-моменталист, куплетист и клоун. С 1887 стал выступать как клоун-дрессировщик и сатирик. Дрессировку животных построил на кормлении, то есть вырабатывании условных рефлексов путем поощрения: животное получало еду за сделанный трюк. Изучал труды Сеченова и Павлова, положил их научные открытия в основу своего метода дрессировки.

Валентин Иванович Филатов (1920-1979) - дрессировщик. В цирке работал с 6 лет: был акробатом, эквилибристом, дрессировщиком. С собственным номером «Дрессированные медведи» впервые выступил в 1941 году. В 1949 году создал аттракцион «Медвежий цирк», принёсший Филатову большую известность.

Михаил Николаевич Румянцев (Карандаш) (1901-1983) - клоун. Начинал как художник-оформитель. В 1926 поступает на курсы сценического движения, после чего поступает в школу циркового искусства в класс акробатов-эксцентриков, который вёл будущий гл. режиссёр Цирка на Цветном Бульваре Марк Соломонович Местечкин. Публика столицы с интересом приняла нового артиста. Выступления Карандаша отличались динамичностью, сатирой, отражавшими наболевшие моменты в обществе. О «политических» шутках знаменитого клоуна тоже ходили легенды. Например, во времена брежневского «застоя» Карандаш выходил на манеж с огромной «авоськой», битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопченой колбасы, ананасами и прочим (все это было, конечно, муляжами). Выходил и молчал. И весь зал тоже молчал — ждал, что скажет Карандаш. Тогда Карандаш громко говорил: «Я молчу, потому, что у меня все есть. А вы почему?!»

Эмиль Теодорович Кио (1894-1965) настоящая фамилия Гиршенфельд-Ренард - иллюзионист, основатель знаменитой династии. С 1921 года выступал как иллюзионист на советской эстраде. Кио первым из иллюзионистов сделал клоунов своими партнёрами по диалогу. Фокусы воспринимались публикой уже не как таинственные, чуть ли не мистические явления, а как весёлые загадки. После смерти великого Кио на сцену вышли его сыновья — Игорь и Эмиль-младший. Оба достойно развивали традиции отца — великого иллюзиониста двадцатого века.

Виталий Ефимович Лазаренко (1890-1939) - клоун-сатирик, акробат-прыгун. Выступая как клоун, создал маску философствующего босяка, иронически относящегося к буржуазной жизни. Выступал в двухцветном костюме, почти без грима. Называл себя «Шут его величества народа».

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 42 - Шедевры древнерусской культуры
Часть 43 - Народные художественные промыслы на марках 1979 года
Часть 44 - Советский цирк
Часть 45 - Полузабытый кумир, певец Георг Отс
Часть 46 - Скульптор Меркуров
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Туризм по городам Кавказа и Средней Азии

Четверг, 04 Июля 2013 г. 00:14 + в цитатник
101 (700x326, 213Kb)
102 (700x324, 204Kb)
В связи с ожидаемым наплывом зарубежных туристов на Олимпиаду-80, в 1979 году продолжился выпуск марок дорогих марок, предназначенных для них. Конечно, и советские филателисты вынуждены были потратиться. На сей раз туристам предложили прокататься по городам Кавказа (Тбилиси, Ереван) и Средней Азии ((Самарканд, Ташкент).
На марках:
Тбилиси. Развалины крепости Нарикала.
Тбилиси. Скульптура "Муза" на фоне концертного зала Грузинской филармонии.
Самарканд. Медресе Шир-Дор ("Тигров имеющее") на площади Регистан.
Ташкент. Монумент "Мужество" на фоне Музея дружбы народов.
Ереван. Развалины крепости Эребуни. Бронзовая фигура грифона, украшавшего крепость.
Ереван. Армянский государственный театр оперы и балета имени А. А. Спендиарова.

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 18 - Туризм по Золотому кольцу России (продолжение-1)
Часть 19 - Московский научно-исследовательский онкологический институт
Часть 20 - Туризм по городам Кавказа и Средней Азии
Часть 21 - Туризм по городам Олимпиады-80
Часть 22 - Иваново. Революционное прошлое
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Джон Маклин

Среда, 03 Июля 2013 г. 23:18 + в цитатник
101 (278x393, 80Kb)
В 1979 году вспомнили о Джоне Маклине в связи со столетием со дня его рождения. Вряд ли в это время его имя было знакомо даже партийным функционерам. Судя по биографии Джона Маклина, таких деятелей рабочего движения было много. На всех никаких марок не хватит.
Джон Маклин (1879-1923) - деятель английского рабочего движения, сторонник независимости Шотландии. По профессии учитель. До первой мировой войны - один из лидеров Британской социалистической партии в Шотландии. Во время войны вел антивоенную работу, руководил массовыми демонстрациями и стачками рабочих, в том числе на военных предприятиях. Неоднократно арестовывался, дважды его приговаривали к каторжным работам, но под давлением рабочих масс досрочно освобождали. В апреле 1916 г. был избран в состав руководства Британской социалистической партии. В последующие годы жизни отошел от политической деятельности.

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 38 - Чилийский коммунист Рекабаррен
Часть 39 - Жанна Лябурб - Жанна д'Арк русской революции
Часть 40 - Джон Маклин
Часть 41 - Подвойский - революционер и партфункционер
Часть 42 - Хо Ши Мин - вождь коммунистического Вьетнама
...
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Кончаловский. Розы

Среда, 03 Июля 2013 г. 22:27 + в цитатник
101 (458x406, 141Kb)
102 (700x699, 270Kb)
Натюрморты Кончаловского разнообразны. Их разнообразие не только в подборе предметов, индивидуальном в каждом случае, но и в различии чувств, настроений, которые они вызывают у зрителя. Особенно его привлекали цветы, так как он считал, что в цветах сконцентрирована вся природа. Сам художник так вспоминал об этом: «Я пишу их, как музыкант играет гаммы». В поздних натюрмортах, как и в в этом этюде, живописный язык достигает предельной лаконичности и силы выражения. Несколькими движениями кисти художник пишет изображаемые предметы, в сочной лепке разнообразных форм он добивается необычайной красоты оттенков, полнокровного выражения жизни предметов, их взаимодействия с окружающей средой и светом. Это умение изображать сложные по своей материальной и колористической структуре сочетания предметов при помощи самых простых средств говорит о совершенстве и своеобразии мастерства Кончаловского.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 27 - Коровин. Сирень
Часть 28 - Герасимов. Колокольчики
Часть 29 - Кончаловский. Розы
Часть 30 - Картины украинских художников на марках 1979 года
Часть 31 - Тарас Шевченко. Катерина
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Герасимов. Колокольчики

Среда, 03 Июля 2013 г. 20:50 + в цитатник
101 (633x504, 245Kb)
Одаренный живописец и график, мастер книжной иллюстрации, прирожденный педагог, Сергей Васильевич Герасимов успешно реализовал свой талант во всех этих сферах творчества. Его высшие достижения - в небольших натурных этюдах русской природы. Они замечательны своей поэтичностью, тонким ощущением жизни, гармонией и свежестью колорита. Прекрасны также и натюрморты, исполненные Герасимовым. Между тем по принятой в его время официальной иерархии жанров полноценным произведением живописи считалась картина с развернутым и идеологически выдержанным сюжетом. Но такие картины в известной мере удавались Герасимову лишь тогда, когда он и в них мог передать лирическое состояние,
На марке и открытке (хорошей репродукции найти не удалось), конечно, не передаётся та свежесть и нежность утреннего букета колокольчиков. Но мысленно всё это можно себе представить.
1944 год. Война. Лишения. Тоска и мечта о мирном времени. И этот букет - символ счастья и радости мирной жизни.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 26 - Крамской. Флоксы
Часть 27 - Коровин. Сирень
Часть 28 - Герасимов. Колокольчики
Часть 29 - Кончаловский. Розы
Часть 30 - Картины украинских художников на марках 1979 года
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Коровин. Сирень

Вторник, 02 Июля 2013 г. 22:56 + в цитатник
101 (453x503, 146Kb)
102 (412x553, 193Kb)
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
/Осип Мандельштам. «Импрессионизм». 1932 /

С именем К. Коровина связано становление в русской живописи импрессионизма — течения, которое зародилось во Франции и широко распространилось в европейском искусстве последней четверти XIX века. Художники-импрессионисты избегали смешения красок на палитре, они, как правило, писали чистым, открытым цветом, накладывая краски на холст маленькими мазками. Вблизи эти картины рассматривать трудно, но на расстоянии получается эффект оптического смешения красок: многочисленные разноцветные мазочки сливаются в один цвет — сложный, красивый и глубокий, точно передающий световую среду и едва уловимую вибрацию воздуха, от которой меняются очертания и цвет предметов.
В каждой работе открыто, непосредственно, с замечательной цельностью выступают личность художника, его видение мира, талант, неуемная радость бытия. «Живопись Коровина,— писал его ученик К. Юон,— образное воплощение счастья живописца и радости жизни. Его манили и ему улыбались все краски мира».
Данную картину Коровин пишет в 1915 году, во время наивысшего подъема своего творчества. Без сомнения, это мастерски исполненная работа зрелого состоявшегося художника-импрессиониста. Легкость, живость и как бы подвижность всех мазков на полотне будто бы переносят нас в июньский день, в полутемную комнату, на столе которой стоит пышный и благоухающий букет летней сирени. Потрясающее многообразие красок и различных оттенков не только делает натюрморт живым, но и лишний раз подчеркивает мастерство Коровина-колориста.
С любовью прописаны все предметы на переднем плане: сочные, спелые лимоны, звонкий стеклянный стакан, небольшой сосуд туманно-голубого цвета и играющий металлическим блеском и глубиной синего стекла кувшин.
Букет же только что срезанной с куста сирени, еще не потерявшей запах солнца, стоит в простой, но столь живописной, играющей множеством бликов и рефлексов стеклянной банке с чистейшей, еще не успевшей помутнеть водой.
Благодаря тонкой игре цвета, света и тени художнику удается вдохнуть жизнь в статичный букет, сделать его живым, как бы подвижным, а нам, зрителям – почувствовать столь знакомый и любимый всеми аромат начала лета, тепла и солнца.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 25 - Хруцкий. Цветы и фрукты
Часть 26 - Крамской. Флоксы
Часть 27 - Коровин. Сирень
Часть 28 - Герасимов. Колокольчики
Часть 29 - Кончаловский. Розы
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Крамской. Флоксы

Вторник, 02 Июля 2013 г. 20:36 + в цитатник
101 (430x506, 133Kb)
102 (494x550, 138Kb)
Пейзажи, натюрморты, даже жанровые картины в творчестве Крамского задвинуты на вторые роли. Более того, к первым двум из этого списка он и вообще, кажется, относился несколько снисходительно.
Так, в натюрморте художнику виделось увлечение «бессодержательной» формой. Известно его мнение, озвученное в письме к В. Васнецову: «Не станет же талантливый человек, - пишет Крамской об одном французском живописце, - тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже все, а у нас дела непочатый угол». Вот такая недвусмысленная оценка. И всё-таки, натюрморты Крамской в конце жизни писал - такие, как «Букет цветов. Флоксы», 1884, - и писал великолепно.
Композиция этого красивого натюрморта построена как бы на основе кадра, непосредственно выхватывающего нужный предмет; фон же, по существу, сводится лишь к необходимому окружению, словно невольно попадающему в поле зрения художника. Однако, в отличие от импрессионистических композиций, где не может быть принципиального разделения на главный предмет и фон, "как бы случайная" композиция Крамского строится все же классически - исходя из значительности центральной предметной группы. В этом натюрморте художник активно использует яркие блики, моделирующие объем и делающие узнаваемым характер изображенного материала (вазы). Идеальны пропорции букета и вазы, некоторая небрежность в составлении букета придает ему особое очарование. Блики на синем стекле, приглушенная зелень листьев и нежнейшие оттенки цветов создают у зрителя ощущение праздничности.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 24 - Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года
Часть 25 - Хруцкий. Цветы и фрукты
Часть 26 - Крамской. Флоксы
Часть 27 - Коровин. Сирень
Часть 28 - Герасимов. Колокольчики
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хруцкий. Цветы и фрукты

Вторник, 02 Июля 2013 г. 19:53 + в цитатник
101 (530x401, 148Kb)
102 (700x508, 253Kb)
Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Главное направление творчества Хруцкого в начальный период — работа над натюрмортом, именуемым в официальных документах как «живопись цветов и фруктов». В это время он создаёт группу похожих по стилю работ, которые отличались простотой композиции. Вскоре он перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти его работы, выполненные в 1830-х годы - период формирования и распространения натюрморта в России, имели большой успех у публики и породили волну подражаний. В 1839 году художник был удостоен звания академика как художник, известный „отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно в живописи плодов и овощей.
«Натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». Интересная вещь, но многие натюрморты не вызывают ощущения, что на них изображены мертвые предметы или же цветы, а как раз наоборот, картины как будто бы продлевают жизнь этим цветам и создают атмосферу весны, лета или жизни в помещении.
Художник добивается удивительного обмана зрения, изображая «оранжерейные экземпляры» фруктов и цветов, металлические и стеклянные поверхности. Вместе с тем он достигает декоративного эффекта, используя классицистические приемы построения композиции, в которой четко выделен центр, явно выражена иерархия крупных и мелких объемов. Локальные цвета колорита, рассеянный условный свет, тщательность гладкого письма подчеркивают не только материальную плотность, вещественность предметов, но и искусственный, постановочный характер натюрморта в целом. Вещи, сгруппированные преимущественно на первом плане картины, ярко освещены и, подобно барельефу, словно выступают в реальное пространство, манят своей ощутимостью.
Можно отметить, что кувшин (такие изделия изготавливались в первой половине XIX века на фабрике петербургского купца С.Я.Поскочина) стал одной из наиболее выразительных примет полотен Хруцкого, подчеркивая их демократичный характер.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 23 - Петров-Водкин. Утренний натюрморт
Часть 24 - Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года
Часть 25 - Хруцкий. Цветы и фрукты
Часть 26 - Крамской. Флоксы
Часть 27 - Коровин. Сирень
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года

Вторник, 02 Июля 2013 г. 12:10 + в цитатник
101 (700x230, 115Kb)
102 (700x323, 186Kb)
1. Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810-1885)
Цветы и фрукты.1830-е.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

2. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)
Розы.1955.
Частное собрание автора.

3. Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
Флоксы.1884.
Москва. Государственная Третьяковская галерея.

4. Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Сирень.1915.
Санкт-Петербург.Государственный Русский музей.

5. Герасимов Сергей Васильевич (1885-1964)
Колокольчики.1944.
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 22 - Петров-Водкин. Розовый натюрморт
Часть 23 - Петров-Водкин. Утренний натюрморт
Часть 24 - Цветы на картинах русских художников на марках 1979 года
Часть 25 - Хруцкий. Цветы и фрукты
Часть 26 - Крамской. Флоксы
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Первая пятилетка СССР

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 21:43 + в цитатник
101 (700x397, 272Kb)
102 (700x395, 206Kb)
Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Был принят в 1928 году на пятилетний период 1929—1933 годов, и выполнен в четыре года и три месяца. По итогу его выполнения СССР из аграрной страны превратился в индустриальную страну.
До 1928 года роль Госплана СССР ограничивалась прогнозами, которые определяли направления и размер государственных инвестиций. Серьёзной проблемой был рост безработицы в городах. Правительство также считало, что одним из факторов, сдерживающих развитие промышленности в городах, были недостаток продовольствия и нежелание деревни обеспечивать города хлебом по низким ценам. Среди партийных функционеров сторонником эволюционного пути к социализму был Бухарин. Троцкий, Куйбышев, Кржижановский считали, что план должен трансформировать экономику и исходить из будущих структурных изменений, возможностей выпуска продукции и жёсткой дисциплины. Сталин поначалу стоял на точке зрения Бухарина, однако после исключения Троцкого из ЦК партии в конце 1927 года поменял свою позицию на диаметрально противоположную.
О первом пятилетнем плане (1 октября 1928 — 1 октября 1933) было заявлено на XVI конференции ВКП(б) (апрель 1929 года) как о комплексе тщательно продуманных и реальных задач. Этот план, сразу после его утверждения V съездом Советов СССР в мае 1929 года, дал основания для проведения государством целого ряда мер экономического, политического, организационного и идеологического характера, что возвысило индустриализацию в статус концепции, эпоху «великого перелома».
Используя средства массовой информации руководство СССР пропагандировало массовую мобилизацию населения в поддержку индустриализации. Комсомольцы в особенности восприняли её с энтузиазмом. Миллионы людей самоотверженно, почти вручную, строили сотни заводов, электростанций, прокладывали железные дороги, метро. Часто приходилось работать в три смены. В 1930 году было развёрнуто строительство около 1500 объектов, из которых 50 поглощали почти половину всех капиталовложений. Был воздвигнут ряд гигантских транспортных и промышленных сооружений: Турксиб, ДнепроГЭС, металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске а также Уралмаш, тракторные заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Уралвагонзавод, ГАЗ, ЗИС и др. Особое внимание уделялось индустриализации сельского хозяйства. Благодаря развитию отечественного тракторостроения, в 1932 году СССР отказался от ввоза тракторов из-за границы. В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное образование, а в городах обязательное семилетнее.
Поскольку капиталовложения в тяжёлую индустрию почти сразу превысили ранее запланированную сумму и продолжали расти, была резко увеличена денежная эмиссия (то есть печать бумажных денег), и в течение всей первой пятилетки рост денежной массы в обращении более чем в два раза опережал рост производства предметов потребления, что привело к росту цен и дефициту потребительских товаров. Государство перешло к централизованному распределению принадлежащих ему средств производства и предметов потребления, осуществлялись внедрение командно-административных методов управления и национализация частной собственности. Возникла политическая система, основанная на руководящей роли ВКП(б), государственной собственности на средства производства и минимуме частной инициативы.

Став одной из важнейших эпохальных ценностей в советское время и одним из столпов советской пропаганды, в послесоветский период вопрос об историческом значении индустриализации стал предметом ожесточённых споров. Дискуссии идут вокруг подлинной цели индустриализации, выбора средств, её взаимосвязи с коллективизацией и массовыми репрессиями, а также её реальных последствий для советской экономики и общества.
Некоторые из начинаний индустриализации оказались плохо продуманными с самого начала. Примером является Беломоро-Балтийский канал, построенный в 1933 г. с помощью труда более 200 000 заключённых, который оказался практически бесполезным. Начиная с 1930 г. свободное передвижение рабочей силы было запрещено, были введены уголовные наказания за нарушения трудовой дисциплины и халатность. С 1931 г. рабочие стали нести ответственность за ущерб, нанесённый оборудованию. В 1932 г. стал возможным принудительный перевод рабочей силы между предприятиями, за кражу госимущества была введена смертная казнь.
Индустриализация в значительной степени проводилась за счёт сельского хозяйства (коллективизация). Следствием этого стало ухудшение экономического положения крестьянства. В результате коллективизации, голода и чисток между 1926 и 1939 гг. страна потеряла от 16 до 26 миллионов человек. Ответом на растущее негативное отношение к индустриализации и политике руководства ВКП(б) со стороны части общества, и в особенности части коммунистов, стали политические репрессии.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 21 - Союзпечать
Часть 22 - Паровозы России и СССР
Часть 23 - Первая пятилетка СССР
Часть 24 - Московское радио
Часть 25 - Программа мира СССР в действии. 1979
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Олимпиада-80 на марках 1979 года. Игры с мячом

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 14:30 + в цитатник
101 (700x287, 139Kb)
102 (700x201, 86Kb)
Это второй выпуск марок 1979 года, посвящённых Олимпиаде-80, с изображением олимпийских видов спорта и с наценками в фонд Олимпиады. На марках игровые виды спорта с мячом: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол и хоккей на траве.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 20 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Спортивная гимнастика
Часть 21 - Хоккей-1979
Часть 22 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Игры с мячом
Часть 23 - Зимняя Олимпиада 1980
Часть 24 - Олимпиада-80 на марках 1980 года. Лёгкая атлетика
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990




Процитировано 1 раз

Союз-27 - Салют-6 - Союз-26. Джанибеков, Макаров

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 13:30 + в цитатник
101 (276x392, 105Kb)
10.01.1978 стартовал космический корабль "Союз-27". Экипаж корабля: командир корабля Владимир Джанибеков, бортинженер Олег Макаров.
Это была первая экспедиция посещения орбитальной научной станции «Салют-6». В это время на станции «Салют-6» работал первый долговременный экипаж: Юрий Романенко и Георгий Гречко. Впервые долговременный экипаж орбитальной станции принимал посетителей в космосе.
Впервые два пилотируемых корабля, одновременно, были пристыкованы к орбитальной станции. После неудачной стыковки корабля «Союз-25», возникли сомнения в исправности переднего стыковочного узла станции. Однако стыковка к переднему стыковочному узлу станции «Салют-6» корабля «Союз-27» прошла успешно, что подтвердило исправность этого стыковочного узла.
Космонавты Владимир Джанибеков и Олег Макаров вернулись на Землю 16.01.1978 на корабле «Союз-26». Корабль «Союз-27» остался пристыкованным к станции, на нём на Землю вернулись космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко 16.03.1978.

Владимир Александрович Джанибеков (1942) (урождённый Крысин, женившись, взял фамилию супруги). Самый опытный космонавт СССР, совершивший наибольшее число космических полётов — пять, причём все — в качестве командира корабля. Это непревзойдённый пока мировой рекорд.
Первый полёт Джанибекова пришёлся на период, когда почта СССР ещё отмечала каждый удачный полёт. Этот полёт стал первой в мире "экспедицией посещения". Кроме того, он стал началом (необходимым предвестником, т.к. со сменой корабля ещё и освободили кормовой стыковочный учел для причаливания "Прогрессов") долгой и истории станции "Салют-6".

Макаров Олег Григорьевич (1933-2003) Участник полетов на "Союзе-12" (1973), "Союзе-18—1" (1975), "Союзе-26", "Союзе-27", орбитальных станциях "Салют-6" (1978), "Союзе Т-3", "Салют-6" (1980).

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 31 - Союз-33. СССР-НРБ
Часть 32 - День космонавтики-1979
Часть 33 - Союз-27 - Салют-6 - Союз-26. Джанибеков, Макаров
Часть 34 - Союз-32 - Салют-6 - Союз-34
Часть 35 - Интеркосмос-1980. СССР-Венгрия-Вьетнам-Куба
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Народные художественные промыслы на марках 1979 года

Понедельник, 01 Июля 2013 г. 11:08 + в цитатник
101 (700x425, 189Kb)
Богородская резьба по дереву.
Богородская резьба, богородская игрушка — русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское (Сергиев-Посадский район Московской области). В 1913 году в Богородском была организована артель. После Октябрьской революции в Богородском сохранялись старые земские образцы. В Богородском начинается откровенная политизация. Мастерам навязывали темы, чуждые крестьянской природе и народному пониманию красоты. В 1960 году была ликвидирована традиционная для художественных промыслов артельная организация труда и заменена фабричной. Этот процесс иногда метко называют «офабричивание» промысла. На смену ему приходят понятия «художественная промышленность», «план», «вал» и другие абсолютно чуждые понятия. Интерес к богородской игрушке и скульптуре падает из-за низкого качества исполнения, низкого художественного уровня и достаточно высокой стоимости.
102 (700x449, 248Kb)
Хохломская роспись.
В древних заволжских лесах в округе Нижнего Новгорода раскинулись старинные русские деревни. Отсюда и ведет свою историю известный во всем мире хохломской промысел. В этих деревнях и поныне живут мастера-художники, которые расписывают деревянную посуду, продолжая традиции отцов, дедов и прадедов. Промысел зародился в XVII веке. Свое название хохломской промысел получил от крупного торгового села Хохлома Нижегородской губернии, которое стало обычным местом по продаже «хохломского товара». Название же самого села Хохлома связано с именем речки Хохломки. Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве.
103 (700x424, 224Kb)
Жостовская роспись.
Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного цветения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом.
Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960 г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.
104 (700x412, 209Kb)
Холмогорская художественная резьба по кости.
Резьба по кости - народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского района Архангельской области. Наиболее старым типом изделий косторезов являются гребни. Кроме того, в этом стиле изготавливались табакерки, коробочки, ларцы, бокалы, настольные украшения, миниатюрные портреты и даже мебель, облицованная пластинками кости. Известны также настольные скульптуры.
Наибольшего расцвета Холмогорская резьба по кости достигла в эпоху царствования Петра Первого. В это время мастера исполнили ряд уникальных работ, которые для современных косторезов служат образцами художественного оформления и технического исполнения. Петр I, познакомившись с холмогорской резьбой по кости, покровительствовал мастерам и снабжал их образцами западного косторезного искусства. С волной иноземных влияний приходит мода на изделия из кости. Они получают широкое распространение среди высшего дворянства. Костяные изделия в качестве памятных подарков вручались весьма важным особам. Следует отметить, что в царском обиходе постоянно находились костяные изделия. После смерти Екатерины первой в протоколах Верховного Тайного Совета было зафиксировано, что личные вещи императрицы хранились в двух холмогорских ларцах. Не менее любопытно, что в личных комнатах Екатерины два резных костяных образа в золотой оправе, а так же два костяных образа в серебряной оправе. Это свидетельствует об устойчивом интересе к изделиям из резной кости - ларцам, гребням, иконам, другим предметам.
105 (700x413, 298Kb)
Вологодское кружево.
Вологодские кружева стали популярны в Европе в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах украшенных именно Вологодскими кружевами. В прошлом веке работа художника по кружеву оценивалась как труд ювелира. Начало промысла относится к 1820-м годам, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.
Для знаменитой певицы Надежды Кадышевой готовили вологодские мастерицы целый кружевной костюм.




Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 41 - Петров-Водкин на марках 1978 года
Часть 42 - Шедевры древнерусской культуры
Часть 43 - Народные художественные промыслы на марках 1979 года
Часть 44 - Советский цирк
Часть 45 - Полузабытый кумир, певец Георг Отс
...
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Международный год ребенка 1979

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 21:46 + в цитатник
101 (288x390, 93Kb)
102 (700x284, 137Kb)
103 (700x282, 134Kb)
104 (700x282, 145Kb)
105 (700x281, 138Kb)
Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.
К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка. Международный год ребёнка был призван содействовать пониманию проблем детей, особенно в развивающихся странах, разработке мер по улучшению их положения, мобилизации необходимых ресурсов. Советская филателия посвятила этой теме специальную марку и 4 марки с рисунками советских детей и купоном с изречением Брежнева: "Дети - это наше будущее...Наш долг постараться, чтобы дети всех народов не знали войн, чтобы у них было счастливое, радостное детство." Это было сказано в поздравлении советских граждан с Новым 1979 годом, объявленным ООН Международным годом ребенка.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 25 - Всемирный ветеринарный конгресс-1979
Часть 26 - Национальная выставка СССР в Лондоне. 1979
Часть 27 - Международный год ребенка 1979
Часть 28 - Международные выставки "Связь-81" и "Связь-86"
Часть 29 - Всемирный конгресс кардиологов -1982
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Советские авиалайнеры 1970-х

Суббота, 29 Июня 2013 г. 22:28 + в цитатник
101 (700x503, 299Kb)
103 (700x248, 73Kb)
2к. Ан-28 (конструктор О. К. Антонов). Лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт на 17 пассажиров разработан для замены старых самолетов Ан-2 на местных авиалиниях. Летные испытания в СССР были завершены в 1972 году. В 1978 производство было переведено в Польшу.
3к. Як-42 (конструктор А. С. Яковлев). Среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. На Як-42 установлено девять мировых рекордов.
15к. Ил-76 (конструктор С. В. Ильюшин). Тяжелый военно-транспортный самолёт. Первый полёт самолёт совершил в марте 1971 года. В мае 1971 года самолёт был впервые представлен на авиасалоне в Ле Бурже. Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины.
32к. Ил-86 (конструктор С. В. Ильюшин). Четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости на 350 пассажиров. Первый полёт опытного самолёта Ил-86 выполнен в декабре 1976 года.
10к. ТУ-154. Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Производился серийно с 1970[3] по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. Количество пассажиров 152—180 чел. Ту-154 — легендарная машина, поэтому ей в разное время посвящались песни и даже фильмы (х/ф «Экипаж» (Мосфильм, 1979 г.).

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 32 - Первые советские самолёты
Часть 33 - Самолёты 1920-х, начала 1930-х годов
Часть 34 - Советские авиалайнеры 1970-х
Часть 35 - Планеры СССР 1923-1941 годов
Часть 36 - Планеры СССР 1948-1979 годов
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Национальная выставка СССР в Лондоне. 1979

Суббота, 29 Июня 2013 г. 21:22 + в цитатник
101 (537x376, 127Kb)
102 (642x460, 257Kb)
Национальная выставка СССР в Великобритании в Лондоне (1979), как и две предыдущие (1961, 1968), проходила в Эрлс-Корте. Главная задача выставки, как и обычно, была показать достижения СССР и преимущества социалистической системы.
Девиз выставки «Мир и прогресс через сотрудничество» раскрывался в четырёх главных разделах (более 8 тысяч экспонатов), отражающих все отрасли и культурную жизнь страны.
Тема выставки раскрывалась не через традиционные экспонаты, а через символические средства и динамические макеты, общую символическую и сценографическую среду пространства. Оригинальные грозди шариков из металла, подвешенные к потолку павильона и подсвеченные разноцветными светильниками, создавали феерическое зрелище.
Автором концепции выставки был художник Юрий Петрович Шалаев - концепций и проектов десятков экспозиций СССР и России на международных и всемирных выставках. Значимыми в экспозиции были и грандиозные (по 10 м в ширину) диорамы цикла «Земля, природа, люди», представляющие природные богатства страны от заполярного Норильска до субтропического Сочи, выполненные известным мастером диорамного искусства Е. Дешалытом.
На выставке экспонировались грандиозные диорамы Саяно-Шушенской ГЭС, термоядерной установки «Токомак», атомных реакторов, величественная панорама Москвы (художник Е. Дешалыт). Контрасты создавали стенд-пещера с мумией мамонтенка, найденного в Сибири, и «межпланетные просторы» исследований космоса, расположившиеся на стенах наклонных двадцатиметровых конструк­ций. В центре павильона находилась зона отдыха с амфитеатром для просмотра широкоэкранных документальных фильмов о жизни советских людей, площадкой для показа мод и выступлений танцевальных ансамблей. В заключительной части маршрута выставки размещались разделы, посвященные культуре и искусству, с экспозицией живописи, скульптуры, графики, прикладного искусства и художественных промыслов. Выставка изобиловала сверхкрупными цветными фотоувеличениями, которые создавали впечатление грандиозных пространств страны и соединяли разрозненные экспонаты в объемные наклонные экспозици­онные блоки, придававшие общему художественному решению динамику и остроту. Рядом с этой экспозиционной архитектурой стендов располагались островки «живой» природы, самобытных районов страны — Белоруссии и Грузии. Выставка в Эрлс-Корте продемонстрировала не только современные научно-технические и культурные достижения страны, но и высокий уровень профессионального выставочного дизайна, талант художников и оригинальность представления многообразного экспозиционного материала в системе крупных и выразительных выставочных комплексов, в оптимальном использовании пространства. Планировка выставки заслуживает отдельного внимания и походит скорее на гармоничную и выразительную графическую композицию. Лондонская выставка 1979 года получила самые лестные отзывы зрителей и прессы.

Серия сообщений "Международные праздники, организации, выставки-2":
Часть 1 - Всемирный фестиваль молодёжи 1957 года в Москве
Часть 2 - Международный институт театра и Всемирный день театра
...
Часть 24 - ОСС
Часть 25 - Всемирный ветеринарный конгресс-1979
Часть 26 - Национальная выставка СССР в Лондоне. 1979
Часть 27 - Международный год ребенка 1979
Часть 28 - Международные выставки "Связь-81" и "Связь-86"
...
Часть 48 - Всемирная филателистическая выставка "Сингапур-95"
Часть 49 - ЮНИСЕФ (UNICEF)
Часть 50 - Всемирная филателистическая выставка "Москва-97".




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Хоккей-1979

Суббота, 29 Июня 2013 г. 19:48 + в цитатник
101 (613x476, 148Kb)
102 (613x477, 154Kb)
Чемпионат мира и Европы по хоккею в 1979 году проходил в Москве и увенчался победой сборной СССР, выигравшей все свои матчи.
Советская сборная выступала в следующем составе: вратари Владислав Третьяк, Владимир Мышкин, защитники Зинэтула Билялетдинов, Сергей Бабинов, Валерий Васильев, Василий Первухин, Геннадий Цыганков, Владимир Лутченко, Сергей Стариков, Ирек Гимаев, нападающие Владимир Петров, Валерий Харламов, Сергей Макаров, Александр Голиков, Борис Михайлов, Хельмут Балдерис, Владимир Голиков, Сергей Капустин, Виктор Жлуктов, Александр Якушев, Александр Скворцов, Юрий Лебедев. Главный тренер: Виктор Тихонов.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 19 - Олимпиада-80 на марках 1978 года. Парусная регата
Часть 20 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Спортивная гимнастика
Часть 21 - Хоккей-1979
Часть 22 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Игры с мячом
Часть 23 - Зимняя Олимпиада 1980
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990


День космонавтики-1979

Пятница, 28 Июня 2013 г. 14:48 + в цитатник
101 (512x255, 123Kb)
Марка, выпущенная в День космонавтики 1979 года посвящена программе Интеркосмос.
Интеркосмос — советская космическая программа, позволившая космонавтам и организациям дружественных СССР стран участвовать в космических исследованиях.
Своеобразие организационно-правовых и финансовых основ «Интеркосмоса» заключалось, во-первых, в том, что сотрудничество в рамках этой программы в начальный свой период не исходило из единого межправительственного учредительного документа, и, во-вторых, в том, что страны — участницы программы не имеют общего финансового фонда, размер которого ограничивал бы программу совместных работ в космосе. Советский Союз безвозмездно предоставляет своим партнерам по сотрудничеству средства ракетно-космической техники. Каждая страна финансирует разработку и создание научных приборов и проведение экспериментов, в которых она заинтересована, с учетом ее финансовых возможностей, наличия соответствующих научно-технических кадров и т. п.
За период с октября 1969 г. по ноябрь 1979 г. было запущено 20 спутников серии «Интеркосмос» и восемь высотных исследовательских ракет типа «Вертикаль». На борту ряда космических аппаратов, запущенных СССР по национальной программе, были установлены приборы, созданные учеными и специалистами социалистических стран в рамках программы «Интеркосмос».
Советского Союз выступил с предложением об участии граждан стран — участниц программы «Интеркосмос» в пилотируемых полетах на советских космических кораблях и орбитальных станциях.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 30 - Венера-11, Венера-12
Часть 31 - Союз-33. СССР-НРБ
Часть 32 - День космонавтики-1979
Часть 33 - Союз-27 - Салют-6 - Союз-26. Джанибеков, Макаров
Часть 34 - Союз-32 - Салют-6 - Союз-34
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Союз-33. СССР-НРБ

Пятница, 28 Июня 2013 г. 14:08 + в цитатник
101 (487x475, 196Kb)
На марках четвёртый международный полёт по программе «Интеркосмос». На сей раз в космос прокатали космонавта из Болгарии. Предполагалось, что корабль «Союз-33» останется пристыкованным к станции «Салют-6», на которой в это время находились космонавты Владимир Ляхов и Валерий Рюмин.
Для совершения совместного советского-болгарского космического полёта по программе «Интеркосмос» были отобраны два претендента — Александр Александров и Георгий Какалов. Назначение в основной экипаж космического корабля «Союз-33» получил Какалов, по настоянию советской стороны в виду неблагозвучности взявший фамилию Иванов. Командиром корабля стал советский космонавт Николай Рукавишников, для которого этот полёт стал третьим по счёту. Запуск состоялся 10 апреля 1979 года.
Полёт был крайне неудачным. Не удалась стыковка с орбитальной научной станцией «Салют-6» из-за аварии главного двигателя корабля «Союз-33». Более того, корабль ударился в обшивку станции «Салют-6». Космонавты Владимир Ляхов и Валерий Рюмин, которые в это время находились на станции, вынуждены были выходить в открытый космос для проверки состояния станции. Дальнейшие попытки стыковки были отменены и корабль совершил преждевременную посадку, вручную, в аварийном режиме.
При аварийном спуске на Землю космонавты испытывали десятикратные перегрузки. Приземление прошло успешно.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 29 - Радиолюбительство
Часть 30 - Венера-11, Венера-12
Часть 31 - Союз-33. СССР-НРБ
Часть 32 - День космонавтики-1979
Часть 33 - Союз-27 - Салют-6 - Союз-26. Джанибеков, Макаров
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь