-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4505
Написано: 9848




В этой жизни определённо только то, что нет ничего определённого. /Плиний Старший/

Полузабытый кумир, певец Георг Отс

Суббота, 13 Июля 2013 г. 13:16 + в цитатник
101 (282x393, 82Kb)
Георг Карлович Отс (1920, Петроград -1975, Таллин) - оперный и эстрадный певец, Народный артист СССР (1960) Лауреат Государственной премии СССР (1968, 1950, 1952). Сын народного артиста Эстонской ССР певца (тенора) К. Х. Отса.
В 1939 году он стал чемпионом Эстонии по плаванию на марафонскую дистанцию 1500 метров, а в 1940-м году — в эстафете 4х200 метров вольным стилем.
Георг Отс окончил как офицер таллинское военное училище, но в 1940 году он поступил в Таллинский технический университет. В 1941 году Отс был мобилизован в РККА. Отс отплыл из Таллина на пароходе «Сибирь» в Ленинград для зачисления в армейские части. 18 августа вблизи острова Гогланд в «Сибирь» попала немецкая бомба. Отс был подобран минным тральщиком. В конце января 1942 года его направили в воинскую часть командиром противотанкового взвода.
С 1944 года артист хора, с 1945 года солист театра оперы и балета «Эстония». В 1951 году окончил Таллинскую консерваторию.
Исполнял партии оперетт и опер, также произведения камерной музыки и песни советских и финских композиторов. Отс покорял слушателей спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Отс очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости Отс был очень обаятелен. Особую популярность ему принесла роль Мистера Икс в фильме «Мистер Икс» (СССР, 1958). Георг Отс пел на 20 языках.
В цветущем возрасте Отс заболел раком мозга, перенёс 8 операций, ампутацию глаза, но практически до конца жизни продолжал работать.

Серия сообщений "Культура, образование, искусство-1":
Часть 1 - Древняя культура Ирана
Часть 2 - Музеи Москвы
...
Часть 43 - Народные художественные промыслы на марках 1979 года
Часть 44 - Советский цирк
Часть 45 - Полузабытый кумир, певец Георг Отс
Часть 46 - Скульптор Меркуров
Часть 47 - Лаковая миниатюра. Промыслы Мстёры.
Часть 48 - Билибин. Иллюстрации к русским сказкам. 1984.
Часть 49 - Народный эпос на марках СССР 1988 года
Часть 50 - Народный эпос на марках СССР 1989 года




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сарьян. Старый Ереван

Суббота, 13 Июля 2013 г. 00:29 + в цитатник
101 (597x383, 195Kb)
102 (700x321, 51Kb)
Мартирос Сарьян -гений армянской живописи. Великий мастер цвета. Его работы удивительно красочны, пронизаны солнечным светом и теплом. Мимо его картин не проходят, не задерживаясь. Они притягивают, некоторых завораживают. В период 1920-х излюбленным жанром Сарьяна становится городской пейзаж. Лаконизм сюжетной основы, предельно упрощённое, силуэтное решение человеческих фигур в их характерном движении - таков сарьяновский стиль этих лет.
На картине "Старый Ереван" изображен двор, глиняные домики, сараи. Во дворе каждый занят своим делом. Везде развешено белье. Вдали,на бугорке виднеется церковь. И ,конечно же, виднеется часть горы Арарат, как неотделимая часть Еревана. Вся картина озарена золотым сиянием дня. Везде солнце, что характерно для всех картин Сарьяна.
«Восточный» дворик, полный ленной негой, неспешной жизнью. Таких дворов с осликами и плоскими крышами больше нет. Но опора-земля и ориентиры-вершины, пики – стоят, как стояли. А еще неизменны лучевая развеска белья, густые синие тени, голубоватые небеса.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 36 - Венецианов. На жатве. Лето
Часть 37 - Саврасов. Радуга
Часть 38 - Сарьян. Старый Ереван
Часть 39 - Неврев. Торг
Часть 40 - Флавицкий. Княжна Тараканова
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Саврасов. Радуга

Пятница, 12 Июля 2013 г. 20:04 + в цитатник
101 (603x385, 167Kb)
102 (696x545, 263Kb)
Саврасов не раз изображал радугу - это прекрасное явление природы, в котором издревле виделся глубокий смысл, по Библии - "знак завета Бога с человеком".
Маленькая деревенька, стоящая на косогоре, естественно вписывается в окружающий природный ландшафт. От реки к ней поднимается глинистая тропинка с лесенкой. По тропинке медленно ступает старушка с вёдрами. Влажный бархат зеленых откосов, кусты ракиты составляют единое целое с покосившимися от старости крестьянскими избушками. Сквозь тучи пробиваются лучи солнца и освещают омытую дождем зелень. После дождя так прозрачен воздух. Художник рисует то состояние природы, которое так благотворно и освежающе действует на душу человека.
На фоне свинцово-серой тучи расцвела радуга – абсолютно нереальная, сияющая многоцветьем, сотканная из воздуха и света. И эта радуга – нежная, словно тающая – как лестница в небо, приглашающая к духовному восхождению и возрождению.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 35 - Бельский. Рабочее утро
Часть 36 - Венецианов. На жатве. Лето
Часть 37 - Саврасов. Радуга
Часть 38 - Сарьян. Старый Ереван
Часть 39 - Неврев. Торг
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Венецианов. На жатве. Лето

Пятница, 12 Июля 2013 г. 15:54 + в цитатник
101 (455x571, 143Kb)
102 (519x700, 149Kb)
Картина "На жатве. Лето" принадлежит к тем шедеврам, которые имеют непреходящую ценность и по сей день. Это истинно русский пейзаж. Природа представляется художнику, по выражению поэта, как "приют спокойствия, трудов и вдохновенья". Венецианов менее всего задавался целью изобразить повседневную народную жизнь в её бытовом аспекте. Жаркий июльский полдень. Природа замерла в своём торжественном покое. Недвижим горячий воздух. Не шелохнётся густая тёмно-золотая рожь. Высоко поднялось небо над распластанной землёй, и на нём происходит "какая-то тихая игра облаков". Спокойно и непринуждённо, выпрямив натруженную спину, сидит женщина,положив возле себя серп. Её фигура статная и величавая. Крестьянка, кормящая ребёнка, сидит в профиль к зрителю, на возвышении, откуда и открывается вид на безбрежные поля. Превосходно написан дальний план - поле со снопами и фигурами жнецов.
Спокойные ритмы горизонталей в сочетании с вертикальным форматом холста, разделенного горизонтом почти пополам, рождают ощущение абсолютного равновесия природных стихий, неба и земли. Ясная, лаконичная композиция заставляет вспомнить мастеров итальянского Возрождения.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 34 - Костецкий. Возвращение
Часть 35 - Бельский. Рабочее утро
Часть 36 - Венецианов. На жатве. Лето
Часть 37 - Саврасов. Радуга
Часть 38 - Сарьян. Старый Ереван
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз

Туризм по городам Олимпиады-80

Пятница, 12 Июля 2013 г. 13:39 + в цитатник
101 (700x329, 206Kb)
102 (700x325, 198Kb)
103 (700x327, 141Kb)
104 (700x327, 127Kb)
В 1980 году был сделан заключительный выпуск марок дорогих марок, предназначенных, главным образом, для зарубежных туристов на Олимпиаду-80. На сей раз туристам предложили посмотреть города, в которых проводились соревнования Олимпиады-80 (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Таллин).
На марках:
Столица Олимпиады-80 - Москва. Вид на Кремль.
Москва. Вид на проспект Калинина.
Ленинград. Вид на Адмиралтейство и Исаакиевский собор.
Ленинград. Памятник в честь героической обороны города в период Великой Отечественной войны.
Киев. Памятник Богдану Хмельницкому на фоне ансамбля Софийского собора.
Киев. Метромост через Днепр.
Минск. Дворец спорта и обелиск-памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Минск. Республиканский Дом кино (бывший костёл).
Таллин. Вид Старого города.
Таллин. Гостиница "Виру".

Серия сообщений "Города и объекты России и СССР-2":
Часть 1 - Давно не бывал я в Донбассе
Часть 2 - Историко-архитектурные памятники России
...
Часть 19 - Московский научно-исследовательский онкологический институт
Часть 20 - Туризм по городам Кавказа и Средней Азии
Часть 21 - Туризм по городам Олимпиады-80
Часть 22 - Иваново. Революционное прошлое
Часть 23 - Бауманка
...
Часть 48 - Новгородский кремль на марках России 1993 года
Часть 49 - Архитектура Московского Кремля. Продолжение серии. 1993
Часть 50 - Гражданская архитектура Москвы XVI-XVII вв. на марках России 1995 года




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Подвойский - революционер и партфункционер

Четверг, 11 Июля 2013 г. 23:38 + в цитатник
101 (263x375, 72Kb)
Николай Ильич Подвойский (1880-1948) - революционер, большевик, советский партийный деятель, активно проводивший ленинскую политику до и после революции.
Окончив духовное училище, Подвойский поступил в Черниговскую духовную семинарию. В 1901 г. был исключен из семинарии; поступил в юридический Демидовский лицей в Ярославле и одновременно - в РСДРП, где сразу примкнул к большевикам.
Во время беспорядков 1905-1907 гг. входил в ярославский комитет партии, организовывал вооруженные выступления рабочих против власти. В октябре 1905 г. за революционную агитацию был сильно избит патриотически настроенными рабочими.
В 1917 Подвойский стал депутатом Петроградского совета, возглавил Военную организацию при городском комитете партии. Редактировал газеты «Солдатская правда», «Рабочий и солдат», «Солдат», которые убеждали нижних чинов видеть врага не в немцах, с которыми продолжалась война, а в собственных офицерах. Подвойский стал одним из создателей Красной гвардии - военной организации, предназначенной для захвата большевиками власти.
Подвойский входил в оперативную тройку, возглавившую октябрьский переворот; был одним из руководителей захвата Зимнего дворца и ареста членов Временного правительства. Он разделяет ответственность за насилие над пленными защитниками Зимнего дворца; он же - организатор истребления юнкеров, которые 28 октября поднялись против переворота.
В ноябре 1917 г. Подвойский стал наркомом РСФСР по военным делам. Именно он - автор плана создания Красной армии из уже имевшихся отрядов Красной гвардии, отрядов иностранных наемников-«интернационалистов» и мобилизованных масс крестьян и рабочих.
Летом-осенью 1918 г. находился на Южном фронте, боролся против донских казаков. Причастен к проведению против них красного террора. Практиковал процентный расстрел среди красноармейцев. В декабре 1919-1923 занимал должность начальника Всевобуча и частей особого назначения (ЧОН), предназначенных для карательных акций.
В 1921-1927 годах Подвойский был председатель Спортинтерна и в 1920-1923 годах - Высшего совета физической культуры.
В 1935 Подвойский стал персональным пенсионером. Он избежал внутрипартийных репрессий и умер в санатории под Москвой.

Серия сообщений "Революционеры, политические деятели-2":
Часть 1 - Павел Штернберг-учёный и революционер
Часть 2 - Эрнст Тельман - борец за социализм в Германии
...
Часть 39 - Жанна Лябурб - Жанна д'Арк русской революции
Часть 40 - Джон Маклин
Часть 41 - Подвойский - революционер и партфункционер
Часть 42 - Хо Ши Мин - вождь коммунистического Вьетнама
Часть 43 - Луиджи Лонго
...
Часть 48 - Сухэ-Батор. Из вахмистров в главкомы.
Часть 49 - Революционер Андрей Бубнов. За что боролся, на то и напоролся
Часть 50 - Морис Бишоп - лидер Гренадской революции с печальным исходом




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Олимпиада-80 на марках 1980 года. Лёгкая атлетика

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:15 + в цитатник
101 (700x273, 123Kb)
102 (700x271, 117Kb)
103 (700x369, 197Kb)
104 (700x357, 141Kb)
Это заключительный выпуск марок, посвящённых Олимпиаде-80 и выпущенных до её начала, с изображением олимпийских видов спорта и с наценками в фонд Олимпиады. На марках виды лёгкой атлетики.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 22 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Игры с мячом
Часть 23 - Зимняя Олимпиада 1980
Часть 24 - Олимпиада-80 на марках 1980 года. Лёгкая атлетика
Часть 25 - Гоночные болиды
Часть 26 - Олимпиада-80. Итоги
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990




Процитировано 1 раз

Зимняя Олимпиада 1980

Четверг, 11 Июля 2013 г. 20:23 + в цитатник
101 (700x288, 145Kb)
102 (700x210, 114Kb)
103 (368x525, 27Kb)
Олимпийские игры 1980 года — XIII по счёту зимние Олимпийские игры, которые проходили с 13 по 24 февраля 1980 года в Лейк-Плэсиде, США. Лейк-Плэсид во второй раз принимал зимнюю Олимпиаду: в 1932 году здесь прошли III зимние Олимпийские игры.
Победителями в общем медальном зачёте стали советские спортсмены, которые завоевали 10 золотых наград, 4 из которых — в лыжных гонках. Советский биатлонист Александр Тихонов в 4-й раз подряд выиграл олимпийское золото в эстафете. Второе место у команды ГДР (9 золотых медалей), третье (6 золотых медалей) у сборной США. Однако, в неофициальном командном зачете по очкам всех опередила команда ГДР – 154,5 очка, на втором месте была советская команда – 147,5 очка.
Третью золотую олимпийскую медаль в парном катании завоевала советская фигуристка Ирина Роднина вместе с двукратным олимпийским чемпионом Александром Зайцевым; а в танцах на льду, как и четыре года назад, лучшим стал советский дуэт – Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов.
Советской фигуристке Марине Черкасовой на момент проведения Олимпиады было лишь 15 лет и 3 месяца, что не помешало ей выиграть серебро в паре с Сергеем Шахраем.
Легендарная советская лыжница Галина Кулакова выиграла свою восьмую и последнюю олимпийскую медаль — серебро в эстафете.
Одной из главных сенсаций Олимпиады стала победа хоккейной сборной США, составленной из студентов и любителей, над казавшейся непобедимой советской командой, составленной из самых ярких звёзд советского хоккея, которая выиграла до этого пять Олимпиад подряд. Эта победа со счётом 4:3 получила название «Чудо на льду» и открыла американцам путь к золотым медалям, которые они не без труда и завоевали.

Серия сообщений "Спорт-2":
Часть 1 - Чемпионат мира по футболу - 1970
Часть 2 - Зимняя Олимпиада 1972 года в Саппоро
...
Часть 21 - Хоккей-1979
Часть 22 - Олимпиада-80 на марках 1979 года. Игры с мячом
Часть 23 - Зимняя Олимпиада 1980
Часть 24 - Олимпиада-80 на марках 1980 года. Лёгкая атлетика
Часть 25 - Гоночные болиды
...
Часть 48 - Лёгкая атлетика в России и СССР
Часть 49 - Чемпионат мира по боксу 1989
Часть 50 - Чемпионат мира по футболу-1990




Процитировано 1 раз

Экспедиция Дмитрия Шпаро на Северный полюс. 1979

Среда, 10 Июля 2013 г. 23:20 + в цитатник
101 (391x500, 29Kb)
102 (644x462, 54Kb)
На Северный полюс во второй половине XX века было много успешных групповых и даже одиночных (японский путешественник Наоми Уэмура, 1978 год) экспедиций. Одной из таких экспедиций была группа Дмитрия Шпаро под эгидой экспедиция "Комсомольская правда". Внешне все эти экспедиции проходили гладко и без неимоверных трудностей. Правда, все они контролировались авиацией, а многим сбрасывались продукты и другое материальное обеспечение с самолётов. В сравнении с покорителями Северного полюса начала XX века, когда большинство таких экспедиций гибли, это был большой прогресс.
Группа Дмитрия Шпаро была первой, кто добрался до Северного полюса на лыжах. В экспедицию Дмитрия Шпаро также входили Юрий Хмелевский, Владимир Леденев, Вадим Давыдов, Анатолий Мельников, Владимир Рахманов и Василий Шишкарев. Их поход продолжался 77 дней, с 16 марта по 31 мая 1979 года. За это время они преодолели 1500 км. Позднее, уже когда полярники с триумфом вернулись домой, они рассказывали, что даже сами не всегда верили, что все получится. Так, скептики с самого начала заявляли им, что двигаться неделями с рюкзаками по 50 килограммов на спине просто невозможно. 'Вы затеваете нереальное дело!', - говорили им.
103 (695x497, 53Kb)

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 26 - За безопасность дорожного движения
Часть 27 - Научно-исследовательский флот СССР
Часть 28 - Экспедиция Дмитрия Шпаро на Северный полюс. 1979
Часть 29 - Орден Ленина
Часть 30 - Научно-исследовательский флот СССР. 1980 (продолжение)
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Научно-исследовательский флот СССР

Вторник, 09 Июля 2013 г. 22:15 + в цитатник
101 (700x176, 103Kb)
102 (700x176, 99Kb)
103 (700x181, 104Kb)
На марках:
1к. "Вулканолог". Эмблема научно-исследовательского флота АН СССР. Научно-исследовательское судно предназначалось для исследований подводного вулканизма и сейсмической активности в Тихом океане. Спущено на воду в апреле 1976 года. После 1991 года судно использовалось для пассажирских рейсов.
2к. "Профессор Богоров". Научно-исследовательское судно, предназначалось для проведения океанологических исследований. Построено в 1976 году на финской верфи. Вениамин Григорьевич Богоров (1904-1971) - советский океанолог и гидробиолог. Занимался изучением планктона морей и океанов, проблемами биологической продуктивности океана, выделения в нём географических зон.
4к. "Эрнст Кренкель". Исследовательское судно погоды ледового класса. Эрнст Теодорович Кренкель (1903-1971) - полярник, радист первой советской дрейфующей станции «Северный полюс», первый председатель Всесоюзного общества филателистов.
6к. "Космонавт Владислав Волков".Научно-исследовательское судно, предназначенное для выполнения задач космической связи. Названо в честь космонавта Владислава Николаевича Волкова, погибшего во время полета КК «Союз-11». Построено в 1977 году в Ленинграде.
10к. "Космонавт Юрий Гагарин". Научно-исследовательское судно, предназначенное для управления космическими аппаратами. Построено в 1971 году в Ленинграде. Судно настигла участь основной массы советского «Морского космического флота» (независимо от страны базирования) - в 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур» и утилизировано.
15к. "Академик Курчатов". Научно-исследовательское судно Академии Наук СССР, бывший флагман экспедиционного флота Академии. Построено в ГДР в 1966 году. Игорь Васильевич Курчатов (1902/03-1960) - физик, организатор и руководитель работ по атомной науке и технике в СССР, академик АН СССР (1943), трижды Герой Социалистического Труда.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 25 - Программа мира СССР в действии. 1979
Часть 26 - За безопасность дорожного движения
Часть 27 - Научно-исследовательский флот СССР
Часть 28 - Экспедиция Дмитрия Шпаро на Северный полюс. 1979
Часть 29 - Орден Ленина
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

За безопасность дорожного движения

Вторник, 09 Июля 2013 г. 20:46 + в цитатник
101a (700x250, 46Kb)
В 1970-е годы в СССР резко увеличился поток автомобилей на дорогах. Это произошло, главным образом, за счёт массовой продажи населению легковых машин ("жигулей","москвичей", "запорожцев") в частное пользование. На дорогах появилась масса плохо подготовленных начинающих автомобилистов. Обучение многих из них проводилось на частных курсах очень низкого уровня (сам прошёл такой курс). Безусловно, при этом возросло количество дорожных аварий и происшествий. А если прибавить при этом характерные проблемы советских водителей: вождение в пьяном состоянии, агрессивное вождение, нарушение правил дорожного движения, то государству необходимо было принимать какие-то меры по улучшению состояния безопасности дорожного движения. Первым делом, конечно, увеличили штрафы за нарушение правил дорожного движения. На автотрассах увеличили количество постов ГАИ и, соответственно, количество проверок. На трассах устанавливали покорёженные в авариях автомобили для психологического воздействия на водителей. Свою лепту внесла и филателия выпуском этих марок.
102a (700x238, 32Kb)
Обеспечение безопасности на дорогах России сегодня включает в себя целый комплекс мер: ужесточение административной ответственности, внедрение технических средств и систем с использованием фото- и видеофиксации, информационно-пропагандистскую и разъяснительную работу.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 24 - Московское радио
Часть 25 - Программа мира СССР в действии. 1979
Часть 26 - За безопасность дорожного движения
Часть 27 - Научно-исследовательский флот СССР
Часть 28 - Экспедиция Дмитрия Шпаро на Северный полюс. 1979
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Программа мира СССР в действии. 1979

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 20:19 + в цитатник
101 (697x452, 282Kb)
Серия почтовых марок "Программа мира в действии": Международное сотрудничество. Созидательная, миролюбивая сущность общественно-политического строя социализма. Всемирный договор о неприменении силы - веление времени. Марки изданы в связи с посещением Брежневым разных стран по мотивам его выступлений. А тем временем под прикрытием этой идеологической болтологии в Афганистан вводились советские войска.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 23 - Первая пятилетка СССР
Часть 24 - Московское радио
Часть 25 - Программа мира СССР в действии. 1979
Часть 26 - За безопасность дорожного движения
Часть 27 - Научно-исследовательский флот СССР
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Московское радио

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 19:08 + в цитатник

101b (700x299, 48Kb)
Регулярное радиовещание из Москвы на зарубежные страны началось 29 октября 1929 года. «Московское радио» - так в то время именовалась радиостанция, сегодня известная во всем мире как «Голос России» - стало первым в мире международным радио. "Московское радио", "Иновещание", "Голос России" - так в разные годы называлась радиостанция, говорящая со всем миром. История "Московского радио" года началась с простой, но емкой фразы: "Говорит Москва!". Первые слова московское иновещание произнесло по-немецки. Позже добавились английский и французский. Кстати, английская Би-Би-Си появилась на международных волнах только через три года, а "Голос Америки" лишь спустя семь лет.
7 ноября 1929 года радиостанция впервые организовала прямой репортаж с Красной площади в Москве, где проходили торжества в честь годовщины Октябрьской революции. Передачи велись на двух языках – немецком и французском. Корреспонденты работали на трибунах, брали интервью у зарубежных гостей, сообщали о том, что происходило в праздничной Москве.
А в 1934 году в Москве была создана первая в стране городская радиосеть.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 22 - Паровозы России и СССР
Часть 23 - Первая пятилетка СССР
Часть 24 - Московское радио
Часть 25 - Программа мира СССР в действии. 1979
Часть 26 - За безопасность дорожного движения
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение




Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Бельский. Рабочее утро

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 15:29 + в цитатник
101 (700x396, 199Kb)
102 (517x700, 234Kb)
Главная тема произведений художника Михаила Гавриловича Бельского была - люди труда. Какие чувства вызывали эти картины у зрителя вряд ли интересовало художника. Главное, что он получал за них звания и гонорары.
"Рабочее утро" - типичная картина социалистического реализма в худшем его подвиде. Группа рабочих идёт на свои рабочие места. На лицах полная отрешённость и какие-то личные дела. Благо, что художник не изобразил пафос трудового энтузиазма. Стройка или завод изображены в виде нагромождений каких-то конструкций и массивов. С точки зрения строителя можно перечислить много несуразностей. Профессии рабочих не определённы. Правда, парень в очках уже где-то переоделся в робу сталевара. А может быть, он из дома так идёт. В общем нагромождение всего и не о чём.
Стоило ли такую картину помещать на марку как украинское искусство. Разве что как память в будущем о прежних временах.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 33 - Лопухов. В Петроград
Часть 34 - Костецкий. Возвращение
Часть 35 - Бельский. Рабочее утро
Часть 36 - Венецианов. На жатве. Лето
Часть 37 - Саврасов. Радуга
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Костецкий. Возвращение

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 13:35 + в цитатник
101 (700x398, 194Kb)
102 (500x650, 231Kb)
Владимир Костецкий придерживался основных принципов социалистического реализма, однако в заданных рамках находил возможность выразить общечеловеческие ценности. Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета, убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами.
Картина «Возвращение» сегодня размещена в учебниках живописи во всем мире, в свое время была выдвинута на соискание Сталинской премии, но Сталину не понравилось, что солдат на картине изображен со спины. Плохо было уже то, что этот автор не написал ни одного портрета вождя. По его тоталитарным меркам, картина «Возвращение» была лишена героического пафоса, носила слишком личностный характер, ведь на ней художник изобразил сцену его собственного прибытия с фронта в отпуск, реальную лестничную площадку перед квартирой художника на улице Большой Житомирской в Киеве, где жила его семья и впоследствии проживал его сын, Александр Костецкий. Однако в народе очень любили эту простую картину, раскупали открытки и марки, на которых она много раз воспроизводилась.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 32 - Костанди. В люди
Часть 33 - Лопухов. В Петроград
Часть 34 - Костецкий. Возвращение
Часть 35 - Бельский. Рабочее утро
Часть 36 - Венецианов. На жатве. Лето
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Лопухов. В Петроград

Воскресенье, 07 Июля 2013 г. 12:54 + в цитатник
101 (700x401, 196Kb)
102 (550x700, 251Kb)
Художник Лопухов автор тематических полотен, посвященных Ленину и Великой Октябрьской социалистической революции, событиям Великой Отечественной войны и современной жизни, работал также в жанре портрета, пейзажа и натюрморта.
На картине "В Петроград" художник изобразил эпизод из официозной биографии вождя, когда Ленин в 1917 году на паровозе добирается из Финляндии в Петроград. Идею художник почерпнул из популярного тогда кинофильма «Ленин в Октябре». Вождь с нетерпением вглядывается в окно, как полагается в таких картинах, видит там новую Россию, в которой вся власть уже будет принадлежать ему.
Художник Александр Михайлович Лопухов рассказывал: Мужчину, похожего на Владимира Ильича, увидел в Киеве на улице недалеко от своего института: «Вы мне как раз и нужны. Будете позировать!» Натурщик оказался машинистом и, обратив внимание на написанные мной рычаги управления, подсказал: «В таком положении кран перекрывает пар, и поезд не пойдет». А у меня паровоз должен лететь на всех парах! Без подсказки специалиста на моей картине получилась бы липа, а я всегда стремился к достоверности. Даже раскопал биографии людей, сопровождавших Ленина в Петроград. Машинистом на паровозе был старый финн Гугго Ялава, охранял вождя Эйно Рахиа. Когда получил из Финляндии фотографии этих старых революционеров, изобразил на полотне реальных участников происходившего. Сегодня моя дипломная работа висит во всех художественных вузах мира как образец советской классики, оригинал хранится в Национальном художественном музее Украины.
Художники, создававшие картины с образом вождя, часто говорили, что они стремились к доподлинному изображению всей обстановки момента. Но в данном случае Ленин, возвращаясь в Петроград, боялся быть арестованным Временным правительством, ехал с удостоверением на имя рабочего Константина Иванова и был загримирован. Так что стоит ли говорить о какой-то достоверности.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 31 - Тарас Шевченко. Катерина
Часть 32 - Костанди. В люди
Часть 33 - Лопухов. В Петроград
Часть 34 - Костецкий. Возвращение
Часть 35 - Бельский. Рабочее утро
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Костанди. В люди

Суббота, 06 Июля 2013 г. 14:53 + в цитатник
101 (700x399, 184Kb)
102 (500x646, 248Kb)
Мчится поезд. Молодая крестьянка скромно сидит в уголке вагона третьего класса и задумчиво смотрит в окно. При ней все её пожитки, вместившиеся в мешок из полинялого ситца, лежащего на лавке. Нужда заставила её бросить родительский дом и отправиться на заработки. Одинокая и подавленная, прислонившись к открытому окну, она будто застыла в неподвижности, горько задумавшись о своей судьбе. Что ждет ее впереди? Большую роль в композиции, в выражении общего замысла играет изображение открытого окна, которое воспринимается как окно в мир. Написана картина сочно, пластично, смело в передаче света и воздуха. Крамской, которому картина понравилась, отметил, однако, недостаточную внешнюю привлекательность молодой девушки. Но это замечание спорно. Костанди счастливо избежал сентиментальности. И сквозь грубоватый внешне склад лица и фигуры «наймички» проступает сильный народный характер.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 30 - Картины украинских художников на марках 1979 года
Часть 31 - Тарас Шевченко. Катерина
Часть 32 - Костанди. В люди
Часть 33 - Лопухов. В Петроград
Часть 34 - Костецкий. Возвращение
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Тарас Шевченко. Катерина

Суббота, 06 Июля 2013 г. 13:43 + в цитатник
101 (700x398, 203Kb)
102 (517x699, 416Kb)
«Катерина», созданная еще по живописным приемам Брюлловской школы, - единственная сохранившаяся написанная маслом картина академического периода. Она создана на тему одноимённой поэмы Шевченко. Художник стремился, чтобы картина была ясной и понятной, побуждала сочувствие. Шевченко одним из первых в искусстве классицизма изображает беременную женщину, обобщая образ своей героини до уровня некоего символа, говорящего о метаисторической судьбе целой нации. Идейная направленность картины делает её настоящей вехой в развитии критического реализма в украинском искусстве.
Сведения о времени создания картины и ее сюжет Шевченко подал в письме к Г. С. Тарновскому, малорусскому меценату, от 25 января 1843 г.: «Еще вот что, нарисовал я в это лето две картины и спрятал, думал, что вы приедете, потому картины, видите, наши, то я их кацапам и не показывал. Но Скобелев таки проведал и одну выманил, а другая еще у меня, а чтобы и эта не отправилась за каким-нибудь солдатом (ибо это, видите, моя Катерина), то я думаю послать ее к вам, а что она будет стоить, то это уже ваше дело, хоть кусок сала, то и это хорошо на чужбине. Я нарисовал Катерину в то время, как она попрощалась со своим москаликом и возвращается в деревню, на выгоне под шалашом дедушка сидит, ложечки себе строгает и печально смотрит на Катерину, а она бедная только что не плачет и поднимает переднюю красную запаску, потому что, знаете, немножко тово… а москаль дерет себе за своими, только пыль ложится – собачка еще неважная догоняет его и якобы лает. По одним стороне могила, на могиле ветряк, а там уже степь только виднеется. Такая моя картина».

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 29 - Кончаловский. Розы
Часть 30 - Картины украинских художников на марках 1979 года
Часть 31 - Тарас Шевченко. Катерина
Часть 32 - Костанди. В люди
Часть 33 - Лопухов. В Петроград
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Картины украинских художников на марках 1979 года

Суббота, 06 Июля 2013 г. 00:35 + в цитатник
101 (700x398, 203Kb)
102 (700x399, 184Kb)
103 (700x401, 196Kb)
104 (700x398, 194Kb)
105 (700x396, 199Kb)
Живописное искусство на Украине развивалось в течении длительного времени, большинство различных деятелей Украины (художников и живописцев) сделали свой вклад, под их влиянием живопись развивалась и совершенствовалась, пока не превратилось в то полноценное искусство живописи, впитавшее в себя все лучшее из различных стилей живописи и художества, когда либо возникавших в разные периоды истории. Безусловно, картины украинских художников имеют свой национальный характер и колорит.
Но если говорить об этой подборке марок, то она вызывает много вопросов. Для первой марки взяли картину Т. Г Шевченко. У Шевченко, безусловно, был художественный талант, но не был он художником в полном смысле этого слова. Да и картина "Катерина", единственная его картина, написанная маслом, имела цель иллюстрировать его одноимённую поэму.
Для второй марки выбрали картину художника К. К. Костанди с темой, предшествовавшей революции, то есть по идеологическим соображениям. Интересно было бы показать картины Фёдора Кричевского, Миколы Пимоненко, Владимира Орловского. Да мало ли кого.
На трёх остальных марках представлены советские художники, проживавшие на Украине, представители социалистического реализма.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-3":
Часть 1 - Кончаловский. Мясо, дичь и овощи у окна
Часть 2 - Кончаловский. Автопортрет
...
Часть 28 - Герасимов. Колокольчики
Часть 29 - Кончаловский. Розы
Часть 30 - Картины украинских художников на марках 1979 года
Часть 31 - Тарас Шевченко. Катерина
Часть 32 - Костанди. В люди
...
Часть 48 - Русская живопись на марках 1982 года
Часть 49 - Боровиковский. Портрет Лопухиной
Часть 50 - Кипренский. Портрет Е.В.Давыдова




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Союз-32 - Салют-6 - Союз-34

Пятница, 05 Июля 2013 г. 15:06 + в цитатник
101 (538x493, 242Kb)
Хроника одного из самых сложных и длительных полётов на орбитальную станцию "Салют-6":
Старт КК "Союз-32" 25.02.1979. Экипаж: командир корабля Ляхов Владимир Афанасьевич (1941) - первый полёт, бортинженер Рюмин Валерий Викторович (1939) - второй полёт.
Стыковка КК "Союз-32" со стороны станцией"Салют-6" 26.02.1979.
Приём транспортных КА "Прогресс-5", "Прогресс-6" и "Прогресс-7" со стыковкой и расстыковкой. Внеплановый выход в открытый космос для проведения отделения зацепившийся за элементы конструкции станции антенны.
Старт КК "Союз-34" (без экипажа) 06.06.1979.
Посадка КК "Союз-32" (без экипажа) 13.06.1979.
Стыковка КА "Союз-34" (без экипажа) со стороны АО комплекса "Салют-6" - "Союз-32" 08.06.1979.
Отстыковка КК "Союз-32" (без экипажа) от комплекса "Салют-6" - "Союз-34" 13.06.1979.
Отстыковка КК "Союз-34" (экипаж: Ляхов, Рюмин) от станции "Салют-6" 19.08.1979. Станция "Салют-6" осталась без экипажа.
Посадка КК "Союз-34" (экипаж: Ляхов, Рюмин) 19.08.1979.
Предполагалось, что экспедиция посещения вернётся на Землю на корабле «Союз-32», а корабль «Союз-33» должен был остаться для основной экспедиции станции. Ресурс корабля «Союз-32» был рассчитан на 90 суток и он истекал 26 мая. На замену корабля «Союз-32», 6 июня, был послан корабль «Союз-34» без экипажа, на этом корабле космонавты Ляхов и Рюмин вернулись на Землю. Все эти сложные манипуляции, посылки кораблей без экипажей и перестыковки во многом были вызваны неудачным полётом КК "Союз-33". Но всё это в то время было известно только специалистам, посвящённым в секреты.

Серия сообщений "Освоение космоса-2":
Часть 1 - День космонавтики-1972
Часть 2 - Космос глазами художника Андрея Соколова
...
Часть 32 - День космонавтики-1979
Часть 33 - Союз-27 - Салют-6 - Союз-26. Джанибеков, Макаров
Часть 34 - Союз-32 - Салют-6 - Союз-34
Часть 35 - Интеркосмос-1980. СССР-Венгрия-Вьетнам-Куба
Часть 36 - Союз Т-2. Малышев, Аксёнов
...
Часть 48 - Союз Т-7 - Салют-7 - Союз Т-5
Часть 49 - День космонавтики-1983
Часть 50 - Салют-7, Союз-Т (Березовой, Лебедев)




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в gregoryh
Страницы: 242 ... 89 88 [87] 86 85 ..
.. 1 Календарь