-Метки

2015 2022 9 мая 9мая avtandiline exo genuinelera gzos hand-made intersteno sandralis а.к. толстой автандилина актеры актрисы алексей локтев анна юрканская артисты архитектура аудио биография будущее бумага видео видеороманс вышивка вязание гзос годовщина день победы день рождения дизайн дизайн подарков друзьям жизнь зельдин зрители из бумаги интерстено интерьер история кино клавогонки комиссаржевка кошки красота кулинария курьезы ландграф литература лори любовь мастер-класс машинопись москва музыка новый год открытки память печатать подарки подарочная упаковка подарочные идеи поздравления поклонники поэзия праздник праздники путешествия ретро рукоделие ручная работа сайт санкт-петербург сборная команда рф и снг по машинописи своими руками скачать скоропечатание скорость слушать смерть смешно соревнования станислав ландграф стихи сувениры творчество театр театр армии театр им. в.ф. комиссаржевской театр им. комиссаржевской улыбнитесь упаковка учусь делать видео ушедшие артисты фото фотобанк фотограф цатра цветы чемпионаты юбилей юмор юрканская язык

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GenuineLera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 19895


Первые впечатления о Театре Армии, его здании и спектакле 'Гамлет'

Пятница, 04 Апреля 2008 г. 04:25 + в цитатник
Цитата сообщения fro Теги: театр, Театр Армии, ЦАТРА, здание, помещения, сталинский ампир, люстра, сцена, спектакль Гамлет, артисты, фото

пространная театральная рассказка с картинками

Вчера были в театре Советской Армии на спектакле Гамлет.
В сам театр попали кружным путем - практически рядом со входом в театр строят выход со станции Достоевская,
а это помешало попасть сразу ко входу.
По-моему, я в этом театре впервые, внутри. Грандиозное сооружение.
То самое помпезное, именно сталинский ампир.
.
 (550x424, 47Kb)



Дальше - описание помещений и оформления театра, атмосфера, отношение к зрителям, впечатления о сцене Большого зала, об игре артистов и постановке.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449151345
03-04-2008 12:26
Еле-еле открывающиеся двери, потому как тяжелые, металлодетекторы,
люди, проверяющие сумки...
Уже пора вроде привыкнуть, но снова приходя к Мельпомене, я снова как будто в первый раз в театре.
Просторы, масштаб, немного поблеклая, но все-таки роскошь - ковровые дрожки, мраморная отделка, расписанные потолки.
Но самое красивое и меня заворожившее, это люстры. Особенно в одном из лестничных пролетов, когда люстра "прорезает" все этажи.
//Фотография люстры//


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449152708
03-04-2008 12:35
Пожалуй, сравнить захотелось скорее с Домом железнодорожника нежели с Большим или Малым театром.

Очень понравилась выставка на 2-м этаже. Там были представлены фотографии, эскизы одежды к спестакля и элементы одежды к разным спектаклям 30-50хх годов 20 века. Впечатляюще.
Фотографии актеров разных лет работы в этом театре очень хорошо сделаны и оформлены. Мне очень понравилось.
Также на 2-м этаже расположены входы в партер большого зала.

Тут же обнаружили эээ женскую и мужскую комнаты. Да-да, они именно так названы, о чем до сих пор свидетельствуют таблички. Внутри нестандартные решения - светильники, урны и длинные мягкие диваны(!), и лишь потом эээ умывальники и кабинки. Кабинки явно после ремонта, однако эээ с бумагой там напряг.
Короче, вроде бы и достойно, но не хватает, чтобы считаться успешным местом. Не знаю, как иначе сформулировать свои чувства.
В голове сейчас в параллель идут сравнения с ММДМ, конечно же.

На 3-м этаже входы в амфитеатр, а в центральной части - буфет.
Совершенно выпадающие из стиля легкие занавесочки, столики по отношению с шикарными диванами, стенами и росписями.
Здесь на потолке представлена сцена армейцев с винтовками на лыжах.
Очень хотела сфотографировать на память, но постеснялась.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449155761
03-04-2008 12:53
А Малый зал, оказалось, расположен на 5м этаже. Наверное, туда можно подняться только по боковым лестницам.
Вообще-то масштабы впечатляют - запустаться легко, однако большой штат служащих, наверное, этого не допустит.
Единственное - показалось, что они весьма скептически относятся к тем, кто пришел в их здание.
Но не все. По крайней мере вроде бы к нам они отнеслись весьма дружелюбно.
Мы купили программку спектакля, а когда бойкая старушка подошла к нашему столику и попросила ее выручить, Андрейка приобрел еще и сборник театральных репертуаров на апрель.
Билетов на другие спектакли, к моему великому сожалению, не предлагали.
Либо я не поняла, где их надо было высматривать.

Зал потряс еще больше. Отделан в строгих бардовых тонах. Он как бы всем своим видом призывал пришедших вести себя культурно.
Строение зала что-то напомнила, но никак не могу поймать какой именно зал.
То ли похож на зал театра Сатиры с идущим вверх амфитеатром, то ли как раз зал ММДМ...

Центральная ложа вызывает уважение.
Над залом под куполом не было стандартной громадной люстры.
Освещение сделано иначе.
Боковая часть зрительского зала отдана не под кресла, а под осветители.
Колонки вроде бы расположены исключительно рядом со сценой, однако то ли масштабы такие, то ли расположение кресел наших были таковы, но звук был глухой и невнятный.
Были несколько актеров, силой голоса которые перекрывали эти громадные пространства, но это лишь единичные случаи.
Явно, что эта сцена рассчитана на героические усилия со стороны аартистов.

Про места и зрителей.
У нас были шикарные места! Прямо около центрального прохода - и не надо ноги никому отдавливать, пробираясь на свои, и разворачивающиеся события смотрятся с правильного ракурса, и актеры ходили именно по этому центральному проходу,
и голову с тельцем можно отклонить и увидеть то, что могла случайно закрыть голова и шевелюра, сидящего передо мной зрителя.
Зрителей было много меньше, чем мест. Практически весь амфитеатр пустовал.
Вероятней всего причиной - будний день, известная и набившая оскомину классика, не самый престижный театр с не самым удобным расположением... А зрители были разного возраста и манерами поведения.
Некоторые фоткались "на фоне", некоторые спрашивали у билетерш - а када же закончится? Некоторые чихали, кашляли, громко разговаривали и не отключали звук и своих мобил. Также был кто-то явно настройчивый, кто по ходу всего действа фотографировал в нужных местах со вспышкой. С одной стороны раздражало, с другой - конечно же, завидовала, хотя велика вероятность того, что получится у этого фанатика плохо. В моменты вспышек мои мысли улетали от Шекспировской пьесы в фантазии о том, как бы я поснимала разворачивающееся на сцене своей зеркалкой, если бы все это было официально разрешено... Мда


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449156795
03-04-2008 12:58
"Театр полон, ложи блещут..." Нет, конечно же, эти строки не про большой зал Театра Советской армии.
Нет тут лож. Однако музыка Шостаковича всегда фундаментальна и значима, наполнена страстями и переживаниями.
Именно она как ничто другое подходят под то, что происходит в драмах Шекспира.
Поэтому я совсем не удивилась, когда после прочтения аннотации на спектакль, занавес открылся под звуки одноименной музыки Дмитрия Шостаковича. Это настроило на правильный серьезный лад.
И то, что Андрею не понравилось, я считаю удачной находкой - этот спектакль должен быть рекомендован к просмотру тем, кто знаком с Гамлетом, потому как самое крещендо спектакля идет как пантомима, все лишь иллюстрирующая действием те звуки, которые когда-то родились в воображении Шестаковича. Это именно находка и поймет это ценитель классики как в литературе, так и в музыке.
Я бы даже сказала, что это блюдо для истинных гурманов. Не для толпы, не для всех.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449157002
03-04-2008 13:00
Когда-то я ходила на концерт. Там музыку иллюстрировали сменой цветов, точнее освещением помещения, в котором раздавались звуки.
Во вчерашнем же спектакле иллюстрировали движением. Здорово!


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449158055
03-04-2008 13:06
А теперь про сцену. Да, такой громадной сцены я никогда в жизни не видела!
Теперь я догадываюсь, почему Лерочка рекомендовала именно этот спектакль, прибавляя, что именно в нем используется масштаб сцены.
Поднимающаяся лестница с людьми, иллюстрирующая разницу положения сословий, опускающаяся вырываемая яма, разговор в трактире, выступления артистов на сцене. Минимум декораций, скупая на детали, давая волю воображению. Здорово! Режисер мастер своего дела.
Сцены удачно простроены. И встречи на галерее, и встреча с тенью отца и пр.
Запомнилось как служанки рассказывают историю смерти Офелии - каждой достался кусочек для изложения.
С одной стороны эффектно, но с другой... насколько они разрозненны. Ансамбль голосов не состоялся :(
Вспомнился фильм в котором Вупи Гордберг переучивала нестройный монастырский хор.
Здесь актрисы именно в подобном зачаточном состоянии.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449159187
03-04-2008 13:13
Ну и любимое, но страшное занятие - критика игра актеров.
Любимое, потому что интересно,получилось в целом действие или нет. Любимое, потому что зрителю из зала виднее.
Страшное - потому что очень не хочется никого обижать.

Так вот - сложилось впечатление, что актеры играли вполсилы. Не все, но большинство. Из-за этого спектакль не смотрится цельным.
Гамлет(Николай Лазарев) не имеет замены и играл самозабвенно. И действительно хочется ему верить. Однако показалось, что он переигрывает, перебарщивает. Часть фраз и реплик звучат весьма проникновенно, а часть - показались скомканными. Как будто актер хочет побыстрее пройти эту сцену, чтобы перейти к следующей. Нехорошо. :( Как будто роль досталась студенту, который не может простроить всю роль от и до. Сил и опыта не хватает. Хотя, думаю, что все дело в ином - из-за малой численности зрителя и...., наверное, все-таки роль обыдла. Может я и не права


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449159740
03-04-2008 13:17
А монологи, которые я ждала, все-таки понравились. И быть или не быть, и про бедного Йорика. Хорошо прозвучало. Удачно. За это браво.

Более остальных мне понравился Лаэрт (Егоров) У него было все, что нужно - и зычный голос, и правильные интонации, паузы, мимика, жесты. Все. Хотя и он не избежал оплошности - запнулся и упрямо повторил реплику, но правильно, хотя мог бы и сделать вид, что так и нужно. Благо все после работы и устали. Думаю, такой у актера характер - упрямый, бойцовский. Понравился игрой, понравился.
Яркая звезда на фоне игры остальных. Перевернул расстановку актеров и перетянул одеяло на себя.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449160781
03-04-2008 13:23
Клавдия, короля Датского играл Козак, а его жену Гертруду - Богарт.
Он хорош, похож эээ короткой стрижкой на Гошу Куценко, юркий и весьма деятельный. Образ нарисовал органичный и вел себя соответственно. Однако если бы ему голос посильнее, эх. Или бы микрофончик...
Гертруда показалась слишком молодой, чтобы быть матерью такого нехуденького и уже давно немолодого Гамлета.
Однако в сцене разговора с сыном смотрелась неплохо. Иногда выдавала правильные классические протяжные всхлипы и причитания, королевские позы и движения, но и ее речь была мало впечатляюща.
Из-за этого образы получились блеклыми.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449163389
03-04-2008 13:36
Вторым после Лаэрта сильным образом запомнился актер, играющий тень отца Гамлета - Юшко.
Все хорошо было. И его тембр голоса, и его позы, и все его реплики. Запоминающе.

Хороши также были: более пожилой могильщик с его рассуждениями и руководитель труппы бродячих актеров.
Да и все выступления бродячей труппы были хороши. Хоровое исполнение было на уровне, исполнение на барабане было в такт и к месту.

Конечно, умиляло, с какой скоростью актеры перемещались на сцене.
Из-за ее огромности им приходилось быстро-быстро прибегать на нужное место (если только это не степенные шествия),
а также быстро убегать. Причем это касалось всех действующих лиц.
Мы так представили - это же целая спортивная разминка, и даже больше - серьезные занятия бегом.
Мда.
И вывод напоследок: хорошо, что сходили. Я довольна. И увидела, что такое театр Советской армии, и что такое его большая сцена, и классику освежили, и музыку послушали. Здорово!


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449163555
03-04-2008 13:37
Уф, все. Теперь надо будет набраться сил и времени и оформить все изложенное кратко, а потом выложить на народный сайт
Метки:  

GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 04 Апреля 2008 г. 04:31 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

upd 24.02.2009:

069159


И с 19.02.2009 начала добавлять счетчик флагов:

free counters
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2008 г. 06:54 (ссылка)
цитирую с официального сайта Театра Армии
http://catra.su/page.php?3


В 1934-1940 годах по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева в Москве, на площади Коммуны, ныне площадь Суворова, было построено уникальное здание театра с двумя зрительными залами. Большой — на 1900 мест, крупнейший среди залов драматических театров в Европе, и Малый — на 450 мест. Техническое оборудование сцены Большого зала Центрального театра Красной Армии, спроектированной в 1935 году инженером Иваном Мальциным, — большой и малый круг, 13 подъемных станков — прекрасно работают до сих пор.
Театр-звезда открылся 14 сентября 1940 г. спектаклем по пьесе И. Бахтерева и А. Разумовского «Полководец Суворов»
«…Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут». Эти строки из книги А.Д. Попова как нельзя лучше помогают понять позицию ведущих режиссеров и руководителей театра армии, воспитавших несколько поколений замечательных Российских актеров. Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, выдающейся режиссер Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2008 г. 07:06 (ссылка)
http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449400299
04-04-2008 04:44
GenuineLera

...в цитатник!.. :)

Очень ценны именно первые впечатления, от человека, у которого нет инерции привязанности к этому зданию или театру.

Про актрис не в бровь, а в глаз. И вообще очень ярко и четко написано.

Спасибо, Рита!


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449412027
04-04-2008 09:32
fro
GenuineLera, я боялась и ждала вашего отлика. Польщена, что утащили столько слов к себе.
Может что и надо было утаить или сгладить, но написала как написалось. Действительно первые впечатления и по горячим следам.
Рада, что я сподвиглась на столь длинный рассказ, и вы его оценили. Спасибо большое!


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449558428
04-04-2008 20:03
GenuineLera
Рита, я с таким удовольствием прочитала!.. Это вам спасибо!

А знаете, про сцену Большого зала... (Теперь могу сказать конкретно, а то молчала, чтобы не_помешать вашим собственным впечатлениям). Вот в "Гамлете", ближе к концу, есть мизансцена, в которой пространство компонуют поднятые так называемые "столы", два или три, а ведь всего их там 16! Регулируются на самую различную высоту. Вообразите бездну впечатлений, которое могут произвести на сцене такие 16 столов, установленные и обыгранные с художественным смыслом и значением!

А круги!.. - Кругов эта сцена имеет ДВА. Большой и вписанный в него малый. Каждый может вращаться вместе в паре или независимо, в любую сторону и с разной скоростью.

А лифт до самой, так сказать, верхотуры! :)
А подъемный и опускаемый брандмауэр! (Противопожарная стена. Уточнение: может, в каждом театре есть какая-нибудь противопожарная стена, я не_знаю, просто видела этакую только в Театре Армии).

Как жаль, вам не_довелось посмотреть шамировского "Дон Жуана" :)


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449816029
05-04-2008 18:34
fro
GenuineLera, да, мы видели насколько сложна эта сцена. И даже один круг двигался на Гамлете.
Но в начале спектакля было немного неприятно: вышли актеры, начали подниматься различные уровни и вдруг застряло что-то с треском оторвалась одна из досок, то ли зацепившись, то ли еще что. Пошли смешки в зале, настроение уже стало не тем.
Надо отдать должное актерам - ни один не спутился или поддался на смешки.


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom449974692
06-04-2008 09:14
GenuineLera
fro, да уж, состояние сцены даёт повод для чего угодно :) Вообразите, в "Дон Жуане" в сцене на кладбище. Бродит Сатана, весь в белом - шляпа, легкий костюм, туфли, - по неровному обтрепанному полу, доски обшиты тканью, которая давно облезла и торчит мелкими лохмами, Сатана их поковыривает тросточкой и говорит этак "уйдя в себя": "Люблю меж этих старых плит прогуливаться в час вечерний". ))))))

На декорацию для спектакля не_выделили буквально ни копейки, и Шамиров использовал саму сцену как декорацию, использовал феерически...


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom450023234
06-04-2008 13:16
fro
GenuineLera, да, с чувством юмора режиссер


http://www.liveinternet.ru/users/fro/post71435359/#BlCom452578853
15-04-2008 06:59
GenuineLera

цитирую с официального сайта Театра Армии
http://catra.su/page.php?3


В 1934-1940 годах по проекту архитекторов Каро Алабяна и Василия Симбирцева в Москве, на площади Коммуны, ныне площадь Суворова, было построено уникальное здание театра с двумя зрительными залами. Большой — на 1900 мест, крупнейший среди залов драматических театров в Европе, и Малый — на 450 мест. Техническое оборудование сцены Большого зала Центрального театра Красной Армии, спроектированной в 1935 году инженером Иваном Мальциным, — большой и малый круг, 13 подъемных станков — прекрасно работают до сих пор.

Театр-звезда открылся 14 сентября 1940 г. спектаклем по пьесе И. Бахтерева и А. Разумовского «Полководец Суворов»

«…Есть Родина, которую мы любим, и вне которой не видим своей судьбы. И как защищать эту Родину, и какие люди ее защищают — во многом зависит от нас. Как мы, мы — театр, их воспитываем, такими они и будут». Эти строки из книги А.Д. Попова как нельзя лучше помогают понять позицию ведущих режиссеров и руководителей театра армии, воспитавших несколько поколений замечательных Российских актеров. Руководя театром Армии с 1935 по 1958 год, выдающейся режиссер Алексей Дмитриевич Попов построил его как художественно-самобытный организм, определив творческое кредо и программу. Его страсть к гармонии, к созданию художественной целостности спектакля, его умение располагать в пространстве, поражавшем воображение, народные сцены, где вспыхивали человеческие судьбы, его простота, интеллигентность, глубокая человеческая порядочность, все это на многие годы определило уровень Центрального Академического театра Российской Армии.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку