-Метки

2015 2022 9 мая 9мая avtandiline exo genuinelera gzos hand-made intersteno sandralis а.к. толстой автандилина актеры актрисы алексей локтев анна юрканская артисты архитектура аудио биография будущее бумага видео видеороманс вышивка вязание гзос годовщина день победы день рождения дизайн дизайн подарков друзьям жизнь зельдин зрители из бумаги интерстено интерьер история кино клавогонки комиссаржевка кошки красота кулинария курьезы ландграф литература лори любовь мастер-класс машинопись москва музыка новый год открытки память печатать подарки подарочная упаковка подарочные идеи поздравления поклонники поэзия праздник праздники путешествия ретро рукоделие ручная работа сайт санкт-петербург сборная команда рф и снг по машинописи своими руками скачать скоропечатание скорость слушать смерть смешно соревнования станислав ландграф стихи сувениры творчество театр театр армии театр им. в.ф. комиссаржевской театр им. комиссаржевской улыбнитесь упаковка учусь делать видео ушедшие артисты фото фотобанк фотограф цатра цветы чемпионаты юбилей юмор юрканская язык

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GenuineLera

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 19895


'Товарищ комиссар просвещения, вы неграмотны...'

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Чонкин-Голицын   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 19:46 (ссылка)
Может быть, это не опечатка и не ошибка, просто текст написан сторонником возврата к прежней орфографии. "Очи чёрныя..." "Ея алыя ланиты..."
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 20:27 (ссылка)
княже, вы серьезно?
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 20:43 (ссылка)
Да нет, шалю на радостях. :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 20:51 (ссылка)
:) а то я собралась было посыпать голову пеплом

- - -

На радостях, значит?

(не задавая вопросов, вдруг лишние)) - пожелаю много поводов для радости...
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 21:25 (ссылка)
Лучше бы подобных поводов (строительство початка Газпрома) не было вовсе. А радость простая - три часа был среди приличной публики, послушал Басилашвили (в записи - он на гастролях), вживую - Явлинского, Каспарова, Дивотченко (актёр такой) и многих других болеющих за город людей. Заметил, что в артистической среде особенно много демократически настроенных и к тому же активных людей - настоящих граждан. Читали много, понимают, что к чему.

Была сегодня и минута молчания - в этот день началась блокада.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 21:57 (ссылка)
Актеры и политики - как говорят, отчасти близкие профессии :)

Алексея Девотченко в гофманском спектакле Александринки увидела впервые, пленил. Музыкальный очень, этаким ореолом окружает невротичность, и на тщедушности фактуры хорошо играет, дамский носовой платочек хочется достать, слезки свои вытереть :) (Правда, в следующий раз увидела в "Лесе" - разочаровал, неестественно как-то надрывался. Слово Островского ставит совсем другие задачи. Крепкий внутренний стержень надо, вескость, ясность. Но там вообще весь спектакль не_очень-то понравился).

Так, значит, початок Газпрома. Положительная роль попыток строить небобскребы... а то когда бы еще собрались люди, которые вам интересны.

Начало блокады Ленинграда, ах вот какой это день.
Мама моя сколько-то времени, из первой половины блокады, служила в блокадном Ленинграде. Но их кормили.
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 23:00 (ссылка)
Ну вот, видите, как я ориентируюсь в театре, даже фамилию с ошибкой написал. Не знал я, что бывают актёры совершенно лысые и с серьгой в ухе, сначала не поверил, думал, на бандитских сериалах специализируется, а он (Девотченко) хорошо сегодня читал из Гиппиус. Я сейчас искал у неё строчку "Петербург, мы ещё не хотим умирать" и не нашёл. Видно, опять что-то перепутал.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 08 Сентября 2007 г. 23:05 (ссылка)
Вот про Гиппиус ничего не_могу подсказать... тёмная я на этой странице Серебряного века, со-вер-шен-но.
Ответить С цитатой В цитатник
EXO   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 02:05 (ссылка)
Чонкин-Голицын, это у Мандельштама
Ответить С цитатой В цитатник
EXO   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 02:07 (ссылка)
Пошла Гиппиус полистала.
Хоть и не о том писалось, но очень подходит к ситуации с початком

Кто посягнул на детище Петрово?
Кто совершенное деянье рук
Смел оскорбить, отняв хотя бы слово,
Смел изменить хотя б единый звук?
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 02:39 (ссылка)
Огромное Вам спасибо, ЕХО. Теперь смогу пойти спать. ;)Нет, серьёзно, зацепили строчки, а где взял - забыл.
У З. Гиппиус тоже нашёл "Петроград". К ситуации подходит, Вы правы. Спираль истории...
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 02:46 (ссылка)
Осип Мандельштам
Ленинград

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Декабрь 1930

* * *
До костей пробирает...
Ответить С цитатой В цитатник
domosed   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 12:15 (ссылка)
Серьёзность данной темы не вызывает никакого сомнения.
В Германии политики и руководство страны всерьёз озабочены грамотностью подростающего поколения...
Каждый третий продросток не умеет читать вслух!
Имеется ввиду перечитывать со страниц книг и учебников...
Языковый потенциал тоже оставляет желать лучшего, куда мы катимся?

По теме, опечатка скорее ывсего.

А про Ленинград, это словами описать трудно, это воспринимается сердцем)))))!
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 15:09 (ссылка)
Исходное сообщение domosed
В Германии политики и руководство страны всерьёз озабочены грамотностью подростающего поколения...
... куда мы катимся?

Не знаю, куда катится Германия, но там хотя бы озабочены проблемой. А российское руководство как раз заинтересовано в обратном - малограмотной, малочитающей массе легче вешать лапшу на уши и пудрить мозги. В этом, в частности, заключена разница между нашими странами. :(
Ответить С цитатой В цитатник
domosed   обратиться по имени Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 16:26 (ссылка)
Чонкин-Голицын - Мда, озабоченнность, это сильно сказано.
У нас тоже вешают лапшу и в очень большом колличестве.
К примеру обманывают народ о колличестве безработных в стране.
С введением Евро, поменялось только название денег, цены остались прежними, но вслух политики кричат, что дороже ничего не стало, конечно не стало, поскольку стали в половину меньше зарабатывать...
И со школьной реформой облажались вконец, Стране срочно требуются инженеры, ведущие специалисты в области компутерной техники и пр и пр.
Их заказывают из-за границы.
Так, что большой разницы в управлении государствами я не вижу, а уровинь жизни и у нас со втеменем опустится...
Ответить С цитатой В цитатник
Своя_Кошка   обратиться по имени Понедельник, 10 Сентября 2007 г. 13:27 (ссылка)
Исходное сообщение GenuineLera
Из пьесы К. Тренева "Любовь Яровая"
(время гражданской войны в молодой Советской республике).
Профессор читает распорядительный документ, написанный от руки.
Автор документа стоит рядом.


Профессор: Товарищ комиссар просвещения, вы неграмотны!..
Кошкин: Как неграмотный, когда сам написал?!




Международный день грамотности и Десятилетие грамотности 2003-2012

Цитирую. Точно так, как в источнике:

Ежегодный Международный день грамотности (International Literacy Day) отмечается по инициативе ЮНЕСКО с 1966 года.
Период 2003-2012 годов провозглашен Десятилетиям грамотности резолюцией 56/116 Генеральной Ассамблеи ООН. С целью обеспечения образования разработан Международный план действий, названный Дакарским по месту проведения 57-й Генасамблеи, – в столице Сенегала.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/72/6/

Дело хорошее. Вот только... кхм...
Как вам нравится в теме о грамотности очепятка "провозглашен Десятилетиям грамотности". Ох-хо-хошеньки... Еще хорошо, если это лишь очепятка, а не_ошибка.

Попутно:
Не понимаю, по какой причине тексты, наиболее насыщенные фактической информацией о том или ином "Дне", сайт Праздники.Ру помещает обычно на страницу празднования в Украине, а не_на основную страницу этого "Дня", т.е. "Международные праздники" ;)



Содействие двуязычному образованию – один из приоритетов, определенный ООН



язык, грамотность, праздник, просвещение, образование, Дакарский план, очепятки, знания, двуязычный, театр, Тренев, Кошкин, Любовь Яровая



полный текст о празднике "Международный день грамотности"

http://www.calend.ru/holidays/0/0/72/

Международный день грамотности - один из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций.

Грамотность — праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов. Однако грамотность для всех — детей, молодежи и взрослых — еще не до конца достигнутая цель.

Борьба с неграмотностью по-прежнему остается задачей огромного масштаба и сложности. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.

Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.

Существует явная необходимость в развертывании программ распространения грамотности, которые были бы направлены на группы учащихся, требующих к себе особого внимания, и в первую очередь к ним относятся женщины и девочки, оставшиеся за дверями школы. Там, где мужчины и мальчики лишены возможности получения качественного образования, они тоже нуждаются в особом внимании.


====================

Родственные праздники:

День знаний в разделе "Международные праздники"
http://www.calend.ru/holidays/0/0/70/
День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. 1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде...

День знаний, письменности и литературы в разделе "Праздники Армении"
http://www.calend.ru/holidays/0/0/70/17/
1 сентября в Армении отмечают «День знаний, письменности и литературы». В этот день начинаются занятия в ВУЗах и школах, проводятся линейки. Армения может гордиться своими учеными. Среди них - основатель астрофизики академик СССР Виктор...

День знаний в разделе "Праздники Беларуси"
http://www.calend.ru/holidays/0/0/70/7/
Это праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. День знаний - это увертюра ко всему учебному году....

День знаний в разделе "Праздники России"
http://www.calend.ru/holidays/0/0/70/1/
Юлий Цезарь однажды сказал «Знание - это сила». День знаний это всегда волнующий праздник для всех. Нет в нашей стране человека, который бы не вспоминал день первого звонка, свою первую учительницу, школьных товарищей, с которыми начинал путь во...

День знаний в разделе "Праздники Украины"
http://www.calend.ru/holidays/0/0/70/6/
Школьная линейка, цветы, торжественные речи, первый звонок… 1 сентября в Украине ученики и учителя традиционно отмечают День знаний. В этот день по всей Украине раздаются первые звонки, извещая о начале нового учебного года. С этого праздника...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera_2003   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 20:24 (ссылка)
Своя_Кошка, чего-то важного в длинной цитате я недопонял )))
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera_2003   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 20:41 (ссылка)
Чонкин-Голицын, domosed, согласна, от контекста, в котором воспринимаешь тот или иной факт, его оценка зависит очень сильно... каждое новое обстоятельство, смена угла зрения могут поколебать смысл всей картины... мне так одной этой причины достаточно, чтобы заведомо отказаться от попыток что-либо понимать в политике :)

domosed, уж наверное и в Германии не_одни розы :) Очень импонирует здоровый критицизм в отзывах о жизни в той или иной стране. А то встречаешь какое-нибудь сплошное захваливание - подрывает доверие к рассказчику.

Сейчас найду ссылку, о своей жизни в США рассказывает актриса, которая там не_прижилась, вернулась.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 20:47 (ссылка)
Вот, интервью Людмилы Нильской
http://www.liveinternet.ru/users/genuinelera/post42131500/
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 20:53 (ссылка)
Вернемся к грамотности в узком смысле слова. :) Хотите смеясь проверить себя на знание русского языка?

(я так позорно провалилась по многим пунктам из нижеперечисленного! )))

Набрела по цепочке через дневник Бука_Грозная. Цитирую:


Величий и могучий:))

Коллективное творчество посетителей Узла МОзгового ПИТания


  1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

  2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.

  3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

  4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.

  5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

  6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

  7. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.

  8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

  9. Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.

  10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

  11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.

  12. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

  13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

  14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

  15. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

  16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.

  17. У слова "нет" нету форм изменения.

  18. Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти". И мы прийдём.

  19. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.

  20. В будующем в ваших текстах должно учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

  21. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.

  22. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

  23. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

  24. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

  25. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

  26. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

  27. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

  28. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

  29. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

  30. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

  31. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

  32. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

  33. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

  34. Коллеги обращения надо как-то выделять.

  35. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.

  36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

  37. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.

  38. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

  39. Не сокращ.!

  40. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

  41. Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...

  42. Что касается незаконченных предложений.

  43. Если неполные конструкции, – плохо.

  44. Предложение из одного слова? Нехорошо.

  45. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".

  46. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.

  47. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

  48. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

  49. НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

  50. Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

  51. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.

  52. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

  53. Правиряйте по словарю напесание слов.

  54. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

  55. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

  56. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

  57. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.

  58. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

  59. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

  60. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

  61. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

  62. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.

  63. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

  64. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

  65. Будьте более или менее конкретны.

  66. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".

  67. Кому нужны риторические вопросы?

  68. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

  69. Слов порядок речи стиля не меняет?

  70. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

  71. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

  72. Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

  73. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

  74. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.

  75. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

  76. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

  77. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.

  78. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

  79. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.

  80. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

  81. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.

  82. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

  83. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.

  84. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

  85. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.



Ответить С цитатой В цитатник
EXO   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 21:05 (ссылка)
Из УМОПИТания понравилось :)
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 21:55 (ссылка)
Это шедевр! Лучше всякого учебника и справочника. Розенталь отдыхает.
Не понял только пункт 35 (об апострофе).

Источник приговорён к пожизненному заключению в Избранном общего режима.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 22:02 (ссылка)
Исходное сообщение EXO
Из УМОПИТания понравилось :)


))) вспоминаю Фортинбраса при Умслопогасе...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 22:08 (ссылка)
Чонкин-Голицын, Правильно! пусть искупает грехи безграмотного человечества...

Да, пожалуй, про _обём_ текста не_самый яркий ход, но простим. 85 примеров не_могут быть равновеликими :)

Буке_Грозной особенно понравилось про аналогию и шубу (№ 62). А мне - последний (№ 85).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 22:24 (ссылка)
...По поводу пункта 49
НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

Наверное, это в основном справедливо, но для случаев, когда пишешь куда-то для незнакомой аудитории. А если пишешь в дневник, для друзей, то выделениями в тексте ведь пользуешься как интонацией, нет? сообщаешь, что "вот это мне кажется особенно интересным или важным".

И еще в связи с выделениями в тексте.
Весной был случай на форуме Театра Армии. Александра Авдеева (админ) внесла правку в мой комментарий: сняла мелкий шрифт с фрагмента текста. И написала мне в личку пояснение, что мелкий шрифт на ее форуме запрещен, чтобы читатели не_напрягали зрение. Тоже ведь резон. А я поступила так по аналогии с форумом Юрикора, там принято: если некоторый фрагмент текста имеет более узкую направленность и предположительно его захотят прочитать лишь немногие, то чтобы такой фрагмент не_торчал перед глазами всех посетителей, занимая на экране ценное место, - следует дать его мелким шрифтом.

Словом, как-то нет у меня полного внутреннего согласия с пунктом 49 :) Не_дозрела...
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 22:59 (ссылка)
А я вот согласен с этим 49 пунктом. Выделения, смайлики - для относительно неграмотных, неразумных читателей. В языке достаточно средств для выражения важности чего-либо, эмоций, настроений, оттенков, иронии и т.д. Написал бы "ИМХО", но лучше добавлю: "я так думаю" и смайлик прилеплю
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Вторник, 11 Сентября 2007 г. 23:05 (ссылка)
Правильно, "буба".

Но голосовая интонация тоже является одним из средств языка. И при переводе из устного в письменный слова остаются словами, а голосовая интонация исчезает. С целью передачи именно устного, "диалогового" характера общения хочется найти для интонации отдельные средства, вот и прибегаешь к выделениям.

- - -

Да, а в языке, конечно, средств достаточно... в общем случае )))


Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2007 г. 00:49 (ссылка)
П. 49 предусматривает, видимо, общие случаи. С выделениями в дневниках, форумах можно согласиться.
Доцент Чонкин

Утверждаю.
Профессор Хачикян
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Среда, 12 Сентября 2007 г. 01:04 (ссылка)
Теперь и в кандидаты наук можно!
 (35x29, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Чонкин-Голицын   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 16:39 (ссылка)
GenuineLera, а апостроф из 35 правила убрали и твёрдый знак "где надо" поставили. Видно, не одни мы с Вами такие наблюдательные. Правил уже 92, 35-е стало 41-м. Попутно сочинилось несколько правил. Не знаю, потянут ли, но попробую послать Умопиту.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку