-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gatekeeper

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9999

Error 404





Мир входящему

День добрый, уважаемый посетитель. Вы попали на блог Станислава Шульги, автора цикла киберпанковских рассказов и повестей, в свое время опубликованных в сборнике "Диспетчер атаки" в издательстве АСТ. Данный ресурс активно велся автором в период с ноября 2006-го по август 2008-го. Список лучших постингов за это время вы можете найти, ткнув сюда. С 26.08.2008 блог заморожен.

Новое место прописки автора - отдельно-стоящий блог по адресу www.wowcasual.info.


"Джем-тестер" (интро)

Среда, 21 Марта 2007 г. 18:18 + в цитатник
«Это блюз, сестра. Ты знаешь, что такое блюз? Нет, это не негры. И не цеппы. И не Джимми Хэндрикс. Ты говоришь о следствиях, я спрашиваю о причине. Вслушайся в ритм. Это главное. Рок-н-ролл и металл - это гонка по ночному шоссе. Панк - это погром в пивной. Грандж - возня в автомастерской, когда, играя, пытаются на ходу сделать нормальный инструмент. Под рэп поздней осенью топчутся у костров, что горят в бочках, в грязных подворотнях больших городов. Блюз - это человек, который идет вперед. На своих двоих. Авантюрист, который знает, чего он может достигнуть и что потерять. И он идет на это. Не спеша, без суеты. Без лишних слов. Зная, что он оставил позади что-то очень важное, что уже не вернется никогда».

- Чисто.
Телохранители выверенными синхронными движениями свернули ручные сканеры и спрятали их во внутренних карманах необъятных пиджаков.
- Очень хорошо.

Последнюю фразу сказал молодой человек в темных очках, стоявший у входной двери со скрещенными на груди руками. После того как его охранники завершили осмотр, он опустил руки, и направился к письменном столу, за которым сидел хозяин квартиры в доме на улице Храма, торговец кибер-артом, Олаф Мортон. Все двадцать минут, что охранники осматривали его квартиру, он иронично улыбался.
Молодой человек на ходу отключил неожиданно запищавший коммуникатор, который держал в руке. Он был одет в светло-зеленый обтягивающий свитер и походил на знак вопроса. Сутулость еще сильнее подчеркивалась широкими штанами цвета хаки, двумя бесформенными мешками свисавшими до кроссовок. Без приглашения он сел на стул, снял темные очки, еще раз осмотрел большую и единственную комнату квартиры.

Читать далее...
Рубрики:  Из неопубликованного
Фантастика
Гейткиперский цикл

Метки:  

БлогБастер

Среда, 21 Марта 2007 г. 18:04 + в цитатник
Решил принять участие в конкурсе BLOGBASTER

http://www.blogbaster.ru/

На конкурсной основе будут издавать тех, кто опубликовал свое произведение на блоге или сайте. Хочу выложить "Джем-тестер". Только вот теперь думаю, какую версию выкладывать - Lite или Standard. Пока выложу вступление, оно у обоих рассказов одинаковое
Рубрики:  Блогосфера
Гейткиперский цикл

Метки:  

Молодость технократа. Новый винт и RPG

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 23:28 + в цитатник
1999 год. Времена те были беспокойные. В предверии 2K по СМИ гуляла страшилка о том, что когда вместо 999 в дате файла появится 000 все компьютеры рухнут и человечество погрузиться в первобытный мрак. Софтовики лепили заплаты на пэо, а бедные и небедные юзеры платили за это кровно заработанное бабло. Тревожное было время.

Часть гонорара за публикацию повести "Диспетчер атаки" в "Навигаторе" была получена натурой. В конце XX века 6-ти гигабайтный Seagate в Москве стоил дешевле чем в Киеве.

Железку я получил в аккурат под Новый год. Смена 540 метров больше чем на порядок отозвалось возможностью установить вожделенный Baldur's Gate.

Приобретенная у пиратов версия на двух дисках содержала оригинальную игру и адд-он Tales of the Sword Coast. Чтобы впихнуть весь необъятный контент игры графика перенесла на себе операцию по обрезанию. Результаты надругательства проявлялись в частности тем, что все водные поверхности стали ядовито-зелеными. Впрочем, меня это тогда расстроило мало и новогодние праздники были посвящены освоению пространств Фаеруна и ролевой системы D&D.

По праву игра стала прорывом для того времени. Умельцы из Bioware сваяли поистине мощную игру, ознаменовавшую возрождение ролевых компьютерных игр, а на движке игры, Infinity, было создано еще несколько признаных хитов.

После месяца игры в первую "балду" я купил вторую игру на движке Infinity - Planescape. Этот хит я до сих пор считаю одной из лучших ролевых компьютерных игр. Мрачный сеттинг (действие игры происходило в Городе Порталов - Сигиле, своеобразном перекрестке миров) и очень нетривиальный сюжет, на пересказ которого может уйти не одна страница, занял мое внимание еще на два месяца.

В общем-то, наступивший 2000 стал в моей игровой карьере годом RPG. Освоение премудростей ролевой системы Dungeon&Dragons прервалось только летом, когда "Метелица" выпустила Diablo 2. Безмозглый hack&slash и манчкинство как стиль жизни, захватило внимание больше чем на месяц. Игра задала новый игровой стандарт - Hack&Slash RPG, который с переменным успехом пытались и пытаются клонировать до сих пор.

В августе в руки попала еще одна Infinity-игра: Icewind Dale. Вдоволь набегавшись по снежным равнинам Фаеруна я прикупил пятидисковую версию Badur's Gate. Целей этой покупки было две. Во-первых, хотелось иметь в коллекции нормальную версию. Во-вторых, на осень обещали продолжение игры, в которой предусматривалась возможность импорта главного героя. посему первая серия была пройдена еще раз с целию создания прокачанного дадьки-воина, которого можно было перенести во вторую игру.

Пришедший в конце сентября второй Балдур порадовал, но, что-то из игры ушло. Какое-то обаяние. Честно говоря, продолжение второй серии, Throne of Bhaal понравился намного больше. Но это было уже в следующем году и это уже другая история.

P.S. Суммы, влитые мировой экономикой в решение проблемы 2K суммарно составили 500 миллиардов долларов. Особых катастроф и аварий не случилось, что может свидетельствовать за то, что 1) меры профилактики полностью себя оправдали, 2) особой проблемы не было.

P.P.S В мире существует заговор. Но не жидо-масонский, а умных людей, против богатых :))
Рубрики:  Киберкультура
Жизнь

Метки:  

WebPlanet

Понедельник, 19 Марта 2007 г. 22:59 + в цитатник
В начале марта поступило предложение от Алексея Андреева, главного редактора Вебпланеты (www.webplanet.ru) поработать колумнистом на портале. По согласованному списку из четырех пилотных тем одна сделана и редактор сказал, что на следующей неделе будет опубликована. Для тех, кто в танке - Леха Андреев aka Мэрри Шелли, автор романов "Паутина" и "2048", сетевой скандалист, который по слухам, чуть не подрался на каком-то фантастическом конвенте с Сергеем Лукьяненко.

В общем, я думаю, сработаться.
Рубрики:  Киберкультура

Метки:  

Классификация читателей блога

Пятница, 16 Марта 2007 г. 12:36 + в цитатник
Лет десять назад я проходил стажировку в одной симпатичной скандинавской стране. В интернациональной компании сверстников-коллег по стажировке был один существенный недостаток - дефицит свободных представительниц прекрасного пола. С местными девушками (грудастыми блондинками с местных ферм) отношения не складывались. Увидев человека-не-блондина и услышав ангилийский к неместным акцентом они говорил нам "донт спик инглиш" и уходили в игнор. Тягостные вечера после трудовых будней разбавлялись пивом, пятьюдесятью каналами европейского телевидения и партиями в пинг-понг. Иногда, после того, как надоедало смотреть очередную серию "Икс-файлов" доставались кассеты с порнухой и начиналось обсуждение национальных особенностей межполовых отношений в странах, которые представляли стажеры.

Предаваясь воспоминаниям о том, как это было и планам о том, как это будет после того как мы выберемся из этой богом забытой жопы посередине нигде, выработалась следующая классицификация женщин, с которыми мы когда-то имели отношения.

1. Girlfriend, fucked.
2. Girlfriend, not fucked.
3. Fucked, but not girlfriend.

По аналогии с этой классификацией возникли мысли относительно классификации читателей блога.

1. ПЧ, нормальный, активный (ходит на блог, светится в статистике под своим именем, читает, пишет коменты).
2. ПЧ, нормальный, наблюдающий (ходит на блог редко, светится в статистике под своим именем, коменты не пишет или).
3. ПЧ, странный (подписывается на блог и больше на нем никогда не появляющийся).
4. Не ПЧ, нормальный, активный (ходит на блог и пишет коменты).
5. Не ПЧ, прячущийся, пассивный (читает блог через RSS-агрегаторы или рассылку, коменты не пишет).

В общем-то показатель ПЧ уже надо пересматривать. Реальное количество людей, читающих блог складывается не только из ПЧел, но и получающих рассылку и через RSS.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

Чем живет блогосфера

Пятница, 16 Марта 2007 г. 10:32 + в цитатник
Зашел на блог-раздел Яндекса и пробежался по некоторым топовым блогам и записям. Н-да...

Впечатление первое. Чем отличается (по качеству информации) постинг из малоизвестного блога и топовика так и не понял. Местами наиболее обсуждаема та же мишура, что и в дневниках из хвоста блогосферы. Монстр прав, дело не в информативности и стиле изложения, а в том насколько известен блогер. Рассказы о том, как провел вчерашний вечер товарисч топ-блогер мне лично малоинтересны. Рассуждения "за жизнь" тоже не слишком любопытны. Тем более, что явный недостаток оригинальности компенсируется матом и албанским наречием падонкафф.

Впечатление второе. Блогосфера аналогична печатным и сетевым СМИ, состоящим из массовых и специализированных изданий (ресурсов). Нет, конечно, есть люди, умеющие складно излагать о самых простых вещах, но их еще найти надо.

В массовых СМИ трут про популярные фильмы, раскрученные "хитовые" книги, громкие события, житие глямурных личностей. Блогосфера эхом отзывается на какую-нибудь новость с популярного ресурса. Обсуждение этих новостей, ценность которых сама по себе довольно туманна, напоминает обычные побухтелки на кухне или в курилке. Разница только в том, что раньше это не выходило за стены домов, а сейчас забивает трафик глобальной сети.

Тематические блоги намного интереснее, но тут возникает вопрос о достоверности инфы. Толковых репутационных механизмов в блогосфере пока нет и от того насколько ценна озвученная информация судить сложно

Размышляя в который раз о том, куда все это движется. Треп был и будет всегда и он интересен тому узкому кругу людей, которые знакомы друг с другом. Блог формата "сетевая курилка" будет жить и процветать. Пока не будет придуман другой способ давать людям возможности потрепаться в сети. Будущее за 1) тематическими блогами, в которых есть полезная инфа и 2) за теми, кто отличается сильным стилем изложения и оригинальностью соображений. Для них блогосфера дает возможности для того, чтобы быть услышанным и полезным для пользователей.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  


Процитировано 1 раз

"Хаос-генератор". Отрывок

Четверг, 15 Марта 2007 г. 11:39 + в цитатник
В сети действительно было все. Вопрос в том сколько времени надо, чтобы в этом всем найти что-то необходимое здесь и сейчас. Мало у кого есть половина вечности, чтобы перерыть весь мусор информационной галактики.

Алгоритмы действий. Последовательности операций. Логика взаимосвязанных шагов, приводящих к результату. В многомерном информационном пироге из дайса найти и связать необходимую информацию являлось больше чем наукой, скорее искусством. И как во всяком искусстве здесь были свои таланты и гении. Как во всяком искусстве здесь наблюдался ширпотреб, который продавали в Wal-Mart'e и Metro, запаковывая в красивые коробки с запоминающимся логотипом. Гениальные вещи, существовавшие в единичном экземпляре представляли собой «оружие победы» в нескончаемых информационных войнах.

Шершень солгал Озерански. На самом деле они никогда и не продавали корпорации Silk Route действительно мощных алгоритмов поиска и рекомбинации информации. Эти знания составляли самые ценные активы "Скифа", благодаря которым компания оставалась на рынке столько лет.

Работа с толпами отрабатывалась «Скифом» на стадионах и концертах знаменитостей, приезжавших в Украину. Работая на службы безопасности рок и поп-звезд, оперативники "Скифа" выявляли среди зрителей пиратов, делавших нелегальные подкасты, хакеров, которые срывали выступления, взламывая трансляционное оборудование и неуравновешенных фанатов, чье поведение могло спровоцировать беспорядки в зале.

Алгоритмы отсева и локализации источника беспокойства разрабатывал Константин Калач, один из лучших датадиггеров компании. Самый успешный его алгоритм базировался на анализе «возрастных кризисов» индивидуума, полученных на основе инфромации из Кибернетического Глобуса. Устойчивые комплексы личности, образовавшиеся в результате неспособности преодолеть проблемы роста личности - кризис юношества, кризис «среднего возраста».

В предстоящей операции группа собиралась применить другое его изобретение, получившее название «персидского ковра». Группа наблюдения в зале «снимала показания» внешнего вида зрителей, анализируя социальный код и идентифицируя группы людей, выявляя наиболее проблемные и проводя «чес» уже в пределах этих групп.

Далее включались последовательности сбора и рекомбинации «электронных следов», которые оставляло в виртуальности добропорядочное большинство законопослушных граждан. Видео-потоки с камер полного волнового спектра, расчеты за покупки в магазинах, сообщения на текстовых форумах и характер поведения аватаров в виртуальных кластерах. Если личность была достаточно активна и имела свой личный кластер или блог, то дело упрощалось на порядок.

Все эти алгоритмы, созданные не одним профи и отработанные в десятках операций они собирались применить сейчас.
Рубрики:  Гейткиперский цикл
Черновики

Метки:  

Манчкины

Среда, 14 Марта 2007 г. 14:02 + в цитатник
 (340x247, 50Kb)
Народ в эверквесте, в основном, доброжелательный. Кто советом поможет, кто путь к местному супермаркету покажет. Пару раз, когда я падал виртуальною смертию храбрых, незнакомые люди меня подымали прямо на поле боя, тем позволяя избежать необходимости возрождаться на далекой точке респауна.

Мудаки тоже, однака, попадаются. Давеча качался в Громовых Степях. Бью нежить, никому не мешаю и в партию не прошусь. Тут о мне подскакивает на белом коне коллега-заклинатель и начинает орать "чего ты делаешь!?". Ну, думаю, грешным делом ему тему какую порчу, спрашиваю чего случилось? А он - ты типа неправильно играешь, заклинатель профессия сложная, требует подхода. Я говорю, что я нуб, новый тут. Он - "что ты нуб, я вижу, да и шмотки у тебя никакие". Я его по-доброму - научи мил человек как жить правильно. На что в ответ прозвучало, что-то невнятное типа, "иди скупаться к брокеру, а так вооще хз, понимание игры приходит со временем". И убег.

У самого, конечно, дела ого какие. Скакуна заиметь - дело дорогое, он за него почти три платиновых монеты отдал (для тех, кто не в теме - это дорого, конь в эверквесте это как автомобиль в реале).

Ну что тут скажешь? Я понимаю, что после сотен часов пребывания в Норрате у человека появляется и опыт и связи и деньги. Играть ему проще, чем тому, кто только начал. И плеваться в сторону нубов он может себе позволить.

Но речь не о хороших манерах. В слэнге ролевиков есть слово - "манчкин". Это человек, для которого главное в игре его крутость. Высокий (крутой) уровень, крутое оружие, самые крутые шмотки. Такой перс ходит по миру, вырезая толпы монстров и набирая очки опыта только для того, чтобы быть крутым. Его не интересует сюжет игры, его история и персонажи, отыгрывание роли (основополагающий момент в настольных ролевках). Манчкин крут и больше ему ничего не надо.

Все это сильно напоминает нашу реальную жизнь. Манчкины ездят по улицам на джипах-параходах и покупают крутые манчкинские шмутки в бутиках. Они рассматривают, что одето на других и морщат носы от того что это не круто. В чем-то виртуальность мало отличается от реального мира.

Возвращаясь к он-лайну. Впервые я услышал о продаже виртуального товара за реальные деньги лет шесть назад. Кажется, кто-то купил замок в Ultima Online за 500 долларов. Сейчас индустрия по выкачиванию денег из населения, желающего быть крутым в виртуальности идет в гору. В Китае даже создаются конторы, в которых специально нанятые люди создают крутые предметы для последующей перепродажи на виртуальных биржах. Те игроки, которые не имеют кучи времени на то, чтобы качать своих геров, но быть на уровне, выкладывают энные суммы за все это дело. Сейчас уже дошло до того, что есть компании, скупающие внутриигровую валюту и перепродающую их за твердую реальную. В общем, это очень отдельная тема для разговора.

Так что без манчкинов экономика виртуальных пространств существовать не смогла бы.
Рубрики:  Киберкультура
Жизнь

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вновь прибывшие

Среда, 14 Марта 2007 г. 09:35 + в цитатник
Утро доброе вновь прибывшим!
Полушкина
Futurolog
Татя_Космонафт

Говард Рейнгольд и его "Умные толпы"

Среда, 14 Марта 2007 г. 01:18 + в цитатник
Большое видится издалека. Чаще всего истории, хроники и анализ происшедшего по факту делаются потом, по прошествии десятков лет. Тем ценнее те книги, которые описывают новейшую историю и в которых делаются прогнозы на будущее. Эти книги пишутся современниками, живущими в самой гуще событий.

"Умные толпы" Говарда Рейнгольда как раз этого рода. Местами увлекательно, местами скучно от перегруженности техническими деталями, но в целом - сильно и основательно. Рейнгольд описывает те бытовые новшества, что стали нашей повседневностью за всего каких-то пять-семь лет.

Не знаю как вас, а меня умиляют пенсионеры, разговаривающие по мобилкам. Не менее забавно выглядит молодежь, рассматривающая в метро подкасты, снятые мегапиксельными камерами телефонов. Людей, втыкающих в наладонники я воспринимаю как братьев по разуму.

В книге Рейнгольда нет историй про украинских бабушек с мобилками. В ней рассказывается о "большепальцевой" субкультуре молодых японцев, натаптывающих смски. О том, как отдельные энтузиасты внедряют Wi-Fi в индейских резервациях. О технологиях "расширенной реальности". О том, как филиппинцы организовали революцию, координируя действия посредством текстинга. «Умные дома» и «умная одежда» для «умных толп». Технологии в описаниях Рейнгольда перестает быть уделом отдельных поведенных на технике товарищей. У нее вполне дружелюбное и человеческое лицо.

Не забыл Рейнгольд и о сети. Особенно порадовали фрагменты, в которых говориться о репутации сетевых авторов и пользователей, пишущих в сеть. Для нашей блогосферы это особенно актуально. Быть может если бы народ тщательнее фильтровал базар и меньше ругался матом, то блогеры воспринимались серьезнее и не вызывали у некоторых личностей резких суждений (Шнур, высказывающий свое мнение относительно блогерского пиз...жа в журнале Rolling Stones).

Тем, кто подустал от разглядывания рекламы и чтения статей про гаджеты в бравурных техноглянцевых журналах - рекомендуется ознакомиться. Прочитайте, оглянитесь и сделайте свои выводы относительно того, чем для вас является текущая киберповседневность.
Рубрики:  Киберкультура
Рецензии на книги

Метки:  

Молодость технократа. Плановый апгрейд

Вторник, 13 Марта 2007 г. 14:32 + в цитатник
В 97-ом было несколько значимых событий личного плана. Первый юбилей (стукнул "четвертак") и первая смена работы (весьма кардинальная). Переход на работу в киевский офис большой американской конторы помимо всего прочего отозвался двумя следствиями: 1) резким повышением зарплаты, 2) уменьшением количества времени и возможностей поиграть в компьютерные игры. Если раньше в обед и оставаясь после работы (ну иногда и во время нее) можно было пошпилить, то в новом офисе это, мягко говоря, не приветствовалось. Более того, мне, как новичку, дали старенький пень-90 с пассивной матрицей, а на таком аппарате играть было совсем не в кайф.

Домашняя машина морально устарела. Великий и могучий Квак, восходящая звезда Лара Крофт и другие новые игры требовали пентиум как минимум и видеокарту VooDoo как максимум. Походы на Петровку за чем-нибудь свеженьким становились все более тягостными своей бесполезностью. Душа требовала апгрейда, благо новая зарплата это позволяла.

Сэкономив на пирожках и пиве к началу следующего 98-го года необходимые средства я собрал. Новая система на асусовской мамке с Р-166 ММХнатым процессором и бортовой видеопамятью, которая образовывалась посредством откусывания от оперативки была благополучно запакована в новый корпус формата мини-тауэр вместе со старой звуковой картой и сидюком и стала на стол в аккурат под очередной день рождения.

Прикупленные по этому случаю вторая серия Tobm Raider и Hexen 2 доставили массу удовольствия. В апреле подоспел StarCraft, который я гонял до середины мая. Но самой интересной игрой той весны для меня стал не он, а тактическая стратегия от Bungie - Myth.

Myth относиться к тем играм, которые в свое время стали революцией в жанре, но после в силу экономически-бизнесовых причин тихо отошли в прошлое. В отличие от стратегий, где юниты пеклись как клипы на MTV и бросались в бой толпами, Myth предполагал бережное отношение к рядовому и младшему командному составу. Выверенная тактика и точные действия при минимальных потерях личного состава - это было ключевым в этой мощной игре. Она больше напоминала шахматы, нежели тупую мясорубку десятков юнитов в клонах WC и C&C.

В аккурат под дефолт я прикупил памяти и на борту стало 64 метра, что для платформы на базе P-166 было вполне достаточно. До конца года я развлекался вторым Кваком, первым Анреалом и по новой проходил до появления Ceaser III, лучшей, на мой взгляд градостроительной стратегии. Его я осваивал до самого Рождества, давшего целый урожай хитовых игр - продолжение StarCraft, третью серию про гробокопательницу и Myth II.

В том же декабре вышел знаменитый Baldur's Gate. Впечатляющий на тот момент объем игры - пять (!) сидюков, которые вмещали в себе почти всю географию региона Sword Coast, ролевая система D&D второй редакции, обалденная музыка и интересный сюжет, к сожалению, не пошли на моей машине. Самым слабым местом системы оказался винчестер. Смешно сказать - 540 мегабайт. Для того времени это уже было очень мало.

Сейчас этот объем кажется просто смешным. Флэшки и SD-карты на гектар это нынешняя норма жизни, а винты объемом 1-6 гигабайт стоили достаточно дорого.

О том, как я купил новый винт и поиграл в Baldur's Gate, а также какое отношение ко всему этому имеет "Диспетчер атаки" - в следующем выпуске.
Рубрики:  Киберкультура
Жизнь

Метки:  

50 золотых блогов (попадание в список)

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 14:51 + в цитатник
Объявлен список "50 золотых блогов" LiveInternet. Попал в список. Подробности можно почитать тут

http://www.divo-divnoe.ru/post33469106


Поздравляю своих постоянных читателей (взаимных) Сергея Черных и Любера. Камраду Lurk'у, отдельное спасибо за внесение моего блога на рассмотрение жюри (кстати, там по правилам трое должны были блог на рассмотрение подавать, кто еще за меня слово замолвил не знаешь?).

По этому поводу буду проводить полевые исследования по эффективности пиара таким способом.

2 Metallurg - надо бы на блогобзор запостить инфу.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

Привет, ребята

Понедельник, 12 Марта 2007 г. 14:42 + в цитатник
Приветствую, _ABSINTH_ и Longfello (ты куда сбегал? :)))

8 марта

Среда, 07 Марта 2007 г. 23:51 + в цитатник
С каких-то пор перестал понимать почему любимую женщину надо делать счастливой в определенную дату, а не каждый день, но тем не менее - поздравляю всех читательниц, постоянных и случайных с этим праздником и желаю любви и чтобы на эту любовь здоровья хватало, материальных ресурсов и времени. Да, и чтобы рядом мужик достойный был, умный сильный и внимательный. А вам, мужики - не подкачать в этот день, да и во все последующие после этого.

P.S. Засим мысленно остаюсь с вами и вываливаюсь из блогосферы на четыре дня. Будет некогда со всеми этими праздниками

P.P.S Удачи на этих праздниках. Чтобы все прошло без потерь морального облика и материального благополучия.
Рубрики:  Жизнь

Возможный алгоритм блограйдинга

Вторник, 06 Марта 2007 г. 23:06 + в цитатник
1. "Сужение области поиска". Для сужения областей поиска берем на оценку выборки блогов из первой, второй, третьей и до десятой тысяч, по десять из каждой. Анализируем статистику и содержание. Цель - определить до какого предела в принципе стоит делать рейды. Возможно, цифра в 20000 - завышена, чесать нужно меньшие объемы.

2. "Сообщества". Второй шаг по сужению области поиска - формирование списков из членов тематических сообществ (с параллельным сбором статистики и оценкой качества сообществ).

3. Тоже самое, что и 2 только по тэгам, связанным с темой.

4. Сопоставление 1, 2 и 3. На выхлопе список из блогов, которые стоит просмотреть для дальнейшей оценки.

5. Возможный вариант поиска - использование яндексового поисковика по блогам, но использовать не ключевые слова, а фразы. То есть, если мы ищем молоды писателей, то пробиваем фразы типа "я пишу книгу", "я пишу статьи" и тому подобные вещи.

Если на выходе из процесса получиться список из двух-трех сотен блогов, то это в принципе подъемная задача для одного человека.
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

Бунт на LiveInternet

Понедельник, 05 Марта 2007 г. 11:08 + в цитатник
Ниже следующий текст спровоцирован постингом Любера относительно интеллектуального бунта на LiveInternet

http://www.luberblog.ru/post32696239

----------------

На самом деле все достаточно просто.

Для организации "интеллектуального бунта" нужно две вещи: 1) собрать умных людей со схожими интересами в одном месте, 2) подкинуть им интересную тему, при разработке которой пойдут интересные тексты (постинги и комменты). Впрочем, второе может даже не понадобиться. Умные люди и сами найдут о чем поговорить.

Блогосфера хаотична и есть два момента, которые мешают ее самоорганизации.

Первый - ограничения по коммуникации и восприятию информации. Длина френд-ленты не ограничена с технической точки зрения и ограничена возможностью человека читать и общаться. То есть набрав 50-70 френдов блогер вряд ли будет расширять круг знакомств. А если и будет, то с трудом сможет коментить.

Второй - низкая эффективность инструментов поиска интересных блогов. Пуземерка Яндекса и всевозможные каталоги отчасти решают эту проблему, но некардинально. Они не дают оценки контента, а это на самом деле критично.

Следствием этих двух факторов является то, что на каком-то этапе блогер замораживает расширение контактов, оставляя за скобками потенциально интересный массив блогов.

Выходом из ситуации может стать "блограйдинг". Блограйдеры - те, кто могут быстро прочесывать блоги с целью классификации и поиска интересных постингов и обсуждений и последующим формированием структур - блогов-цитатников и каталогов, рейтинги в которых определяются не на основе "технической" информации (цитируемость, количество пч и RSS-трансляций), а группой живых людей с едиными критериями оценки качества. .

По моим оценкам величина активного сегмента LiveInternet составляет ~20000. У меня на оценку блога уходит 15-20 минут. То есть за вечер можно оценить до десятка блогов. Месяц регулярной работы дает до 300. Группа блограйдеров в 10 человек "сделает" 3000. Другими словами если речь идет о взводе "хорошо подготовленных людей", то каталогизация верхнего сегмента LiveInternet осуществима в пределах пары месяцев.

После такой разведки дальнейшая организация блогосферы будет состоять в сведении людей с близкими интересами. Механизм я уже озвучил - цитирование наиболее интересных постингов близкой тематики в одном, специально для того созданном месте. Когда тебя цитируют, то ты обязательно попрешься по ссылке читать кто это делает. И найдешь там не только себя любимого, но других, не менее интересных людей.

Ну а дальше...Дальше как кривая вывезет :)

Результаты блогрейдерства уже сейчас можно складировать на wiki-проекте, которым занимается камрад Lurk и на www.blogobzor.com, который ведет камрад Metallurg.

Но для того, чтобы осуществить хотя бы первую фазу нужна дисциплина и единство в рядах. Что в блогосфере в большом дефиците. Наблюдения за отбором "50 золотых блогов" еще раз убедило в том, что любое благое начинание рискует впасть во флуд и флейм и затянуться на неопределенный срок. Блогер по определению индивидуалист и всякая мысля о подчинении какой-то цели и групповой работе не прокатит.

Посему надежд на то, что на LiveInternet возможно какое-то подобие "интеллектуального бунта" у меня мало.

Но попробовать можно :)
Рубрики:  Киберкультура
Блогосфера

Метки:  

"Навигатор игрового мира": первые десять лет

Суббота, 03 Марта 2007 г. 10:45 + в цитатник
За суетой и беготней как-то почти что прошло мимо одно знаменательное событие. Десять лет назад примерно в это же время начал свой славный путь один из первых (и доживших до нынешнего дня) российских игровых журналов, посвященных компьютерным играм - "Навигатор игрового мира".

Думаю, что более объективное и емкое слово относительно пройденного пути дадут сами ребята. В этом постинге - мои личные ощущения от прошедших десяти лет и той роли, которую сыграл журнал в моей жизни.

Первый номер я купил в октябре 97-го. Подтолкнули к этому вполне насущные проблемы - игр становилось все больше и все чаще красивая обложка или звучная аннотация не соответствовали содержанию компакта. Журнал был прочитан взахлеб. Оценки большинства игр совпадали с оценками в журнале и поэтому покупать я "Нави" я стал регулярно.

Читать далее...
Рубрики:  Киберкультура
Жизнь

Метки:  

Censored

Пятница, 02 Марта 2007 г. 18:15 + в цитатник
Рубеж 80-90-х. Точно сказать, когда начался настоящий прорыв в информационной среде разваливавшегося СССР точно сказать нельзя. Статьи в "Огоньке"? Прямые эфиры "До полуночи и после" и "Взгляда"? Появление в толстых журналах типа "Нового мира" текстов диссидентов?

Какая разница?

Поток разрешенной литературы, сам- и тамиздатовских авторов, отпечатанный на хорошей бумаге и хорошим тиражом боевики и порнуха в видеосалонах, снятие глушения с радио-свобод и мода на прямой эфир на телевидение - все это стало обыденностью в начале 90-х.

Читать далее...
Рубрики:  Жизнь

Метки:  

Гениальные шуты

Пятница, 02 Марта 2007 г. 10:20 + в цитатник
В средние века их отказывались хоронить за церковной оградой. Лицедеи, изображавшие любовь, смерть, радость, отчаяние, смеявшиеся над сильными мира сего и пороками, присущими всем смертным. Нынешние театры - оттуда, из балаганов рыночных площадей.

Неоднозначная профессия. Умение перевоплощаться в другого - это дар. Дар, доказывающий, что выход за рамки собственного характера, собственной ограниченности и взгляда на жизнь, возможен, а значит и возможно понимание другого человека, сочувствование и сопереживание ему. Они показывают нам нас самих и это зеркало иногда лучше любого психотерапевта помогает нам. Великий актер равен великому философу или проповеднику, он может исцелять и учить.

Странная профессия. Актер не живет своей жизнью. Он примеряет на себя чужие, живет их, изображая чью-то любовь и ненависть. В каком-то смысле он пустой сосуд, так же просто наполняющийся чужими переживаниями, как избавляющийся от них. Люди без судеб, зачастую не имеющие даже нормальной жизни.

Мистическая профессия. Сын Брюса Ли, Брэндон, погиб вовремя съемок "Ворона". Фильм повествовал о воскресшем мертвеце, который вышел из могилы, чтобы отомстить. Жестокая ирония судьбы или кара за то, что ты преступил какие-то законы Создателя, изображая воскресшего?

В вечной драке "добро против бабла" чаще выигрывает второе. часто актеры продают себя изображая все что угодно и кого угодно. Разговоры о том, что порнуха непристойна, кажутся смешными. Какая разница, что оголять перед толпой - свои чувства или свои гениталии?

Я не завидую их миллионным гонорарам. В конечном итоге я заплатил за то, чтобы посмотреть на то, что сделал этот человек. Их слава и популярность - палка о двух концах. Им иногда приходится жестоко расплачиваться за это.

Что меня действительно раздражает - это когда кто-то из не слишком умных актеров начинают поучать жизни со страниц журналов и газет, дают типа глубокие интервью на телевидении. Знай свое место, шут. Повторять придуманные кем-то слова и советовать людям как жить - это разные вещи. СМИ сделали из тебя звезду, но это еще не повод, чтобы продолжать изображать из себя нечто за пределами сцены.

Странная и одновременно такая нужная профессия, порядком испорченная средствами массовой информации и нами, зрителями, которые после хлеба хотят зрелищ.
Рубрики:  Жизнь

Юность технократа. 96: WC2 и Q1

Четверг, 01 Марта 2007 г. 10:46 + в цитатник
1996 год отметился в памяти несколькими событиями как в личной биографии, так и в макроэкономической ситуации в стране. Половину весны и лета я провел на стажировке в Дании, объздив полстраны и совершив вылазку в Берлин, где в течении пяти дней печень проходила испытания на прочность местным пивом и шнапсом. В сентябре в Украине ввели гривну и народу поменяли бумажки с кучей нулей на бумажки с портретами выдающихся деятелей украинской истории. Гиперинфляция ушла в прошлое и новая национальная валюта вошла в обиход. Хороший был год.

В игровой индустрии есть несколько незыблемых правил, практически аксиом, проверенных временем. Одна из них - Blizzard не делает плохих игр.

Компания, основанная Майклом Морхаймом, стала известной благодаря стратегии Warcraft: Orcs vs Humans. Игра, наряду с C&C от Westwood, заложила основы жанра стратегий в реальном времени и стала первой в серии игр про Azeroth и прилегающие окрестности мира. Спустя три года "Метелица" выпустила продолжение.

Six years passed since great war... Стартовый ролик игры хотелось пересматривать еще и еще раз. Традиция делать из игровых интро и вставок между миссиями небольшие шедевры стала для Blizzard другой хорошей традицией... Mankind stands on shores of destiny, waiting for coming up the tide of darkness...

Вторая игра от Blizzard в серии Warcraft закрепила успех серии. Вышедшее через полгода продолжение, Dark Portal, поставило окончательную точку на i - Warcraft стала успешным примером, обязательным к клонированию, а Blizzard вышла на путь к мировому успеху.

Если в 96-ом перспективы Blizzard выглядели многообещающими, то от id Software ждали только хита. Революционно-полигональное чудо на принципиально новом движке вышло летом. Пиратскую версию на пиратском сборнике я приобрел в комплекте с кучей других "хитов сезона". Честно говоря, я так и не понял за что эту игру полюбили миллионы. Цветовая гамма фекальной канализации, смешение фентезийного и техногенного миров, монстры, похожие на ожившие трупы и мутировавших белых медведей. Все это разбавлено звуковым трэком от Nine Inch Nails, музыку которых я так никогда и не полюбил. Позже, читая статьи о том как все делалось я понял почему вышла такая каша. Противоречия между Ромеро и Кармаком уже тогда давали о себе знать.

Почему же игра стала настолько популярной? Наверное, всему виной мультиплеерный режим. Здесь все было на десять из десяти возможных и первая "квака" стала главным развлечением для любителей шутеров от первого лица. На то время конкурентов у нее практически не было. До выхода Counter Strike на движке от Half-Life было еще ой как далеко (пара лет для игровой индустрии - это вечность) и посему толпы геймеров пересели с DOOM на новый хит от далласцев.

Под Рождество 96-го вышел еще один хит, главная героиня которого остается главным секс-символом компьютерных игр уже на протяжении десяти лет - Tomb Raider.

Но это уже совсем другая история.
Рубрики:  Киберкультура

Метки:  

Поиск сообщений в Gatekeeper
Страницы: 30 ... 15 14 [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь