СИНГАПУР. ВПЕЧАТЛЕНЧЕСКОЕ |
Всецело осознавая тот факт, что я ещё не скоро доберусь до составления полноценного фотоотчёта об этой запоминающейся поездке, хочу по горячим следам написать несколько впечатленческих публикаций о странах, где посчастливилось побывать во время летнего отпуска. А за время отпуска в этом, 2017, году побывали мы с женой в Сингапуре, Индонезии и самую малость задержались в Объединённых Арабских Эмиратах - там была сделана пересадка с одного самолёта на другой, но как-то этот трансфер заставил обратить внимание на ОАЭ, да призадуматься о туристическом визите в эту страну когда-нибудь в будущем.
Прозвучало, не спорю, кучеряво, но... Случившееся путешествие, на мой взгляд, не ударило по карману и получилось даже бюджетным (по сравнению с тем, как отдыхают там другие люди, не планирующие свой отпуск заранее). Такое, как ни странно, возможно. Планировалось всё у нас усилиями моей жены, Юлии, сильно заранее - ещё в период новогодних каникул. Благо, ничто не воспрепятствовало составленным ею планам.
Проследуем по упомянутому списку стран поэтапно. Данная публикация про Сингапур. Сингапур, если кому-то ещё не известно, - город-государство в юго-восточной Азии. Для государства этого характерна высокая, развитая экономика, а также столь же высокий и развитый туризм. В целом, Сингапур - это город, созданный для жизни. И это не поспешные выводы. Даже немного понаблюдав за тем, как проходит день среднестатистических жителей Сингапура, работающих в офисах, я могу сказать, что рабочий день не сильно-то отличается от того, который привычен среднестатистическому москвичу, погрязшему в работу. Это всё те же пребывания на работе сверх установленных 8 часов с возвращением домой после 22:00. Очень много людей в метро у них и в 22:00, и в 23:00. Видно, что люди работают до тех пор, пока не выполнят поставленные задачи, а не бросают их выполнение лишь только стрелка часов указала на 18:00. Короче говоря, привыкшим работать людям, как мне показалось, в Сингапуре найдётся своё место под солнцем. Возможно, вот эта часть - ложное впечатление.
И раз уже вскользь упомянул метро... Стоит немного поговорить об этом. В своей индустриально-транспортной составляющей Сингапур сильно напомнил мне Москву: метро есть, развивается, его перспективы открыты и наглядны, на первый план постепенно выходят небоскрёбы, не последнее место в строительстве сооружений культуры и памятников архитектуры занимает стиль хай-тек, вечером глаз радует богатство ярких огней, люди в городе заняты своими делами, другим не мешают и не докучают. Казалось бы, Европа и Азия должны сильно отличаться, но познакомившись с Сингапуром, я теперь могу очень долго перечислять и сравнивать его с Москвой. В целом, мне там понравилось.
И всё же... Метрополитен Сингапура. Я проникся. Ни Барселонское, ни Парижское, ни Мадридское метро не смогли так же порадовать меня комфортом, красотой и навигацией, как и Московское. А метрополитен Сингапура смог. Не буду скрывать - здесь присутствует совсем лестный для меня элемент: Сингапурский метрополитен - мой ровесник (чуть-чуть даже помладше будет), в ноябре этого года он отметит свой тридцатилетний юбилей. По масштабам это детище инженерно-конструкторской мысли стремительно догоняет Москву. Грандиозные планы правительства, нацеленные развить к 2030 году метрополитен до значения 360 километров линий, очень похожи на Московскую программу 2011-2020 по развитию метрополитена в два раза по сравнению с имевшимися на тот момент показателями. Но если в Москве метрополитену развития ещё на пару сотен лет точно хватит (много ещё не охваченных вниманием районов), то у Сингапура цель близка и очевидна - к 2030 году из любой точки города-государства можно будет не более, чем за десять минут, добраться до ближайшей станции метро.
Звучит сильно, не правда ли? Строительство развёрнуто масштабное и комплексное. В некоторых районах смотришь на огромные стройплощадки и диву даёшься, как можно вот так сразу, в один этап, уместить несколько сложных проектов, содержащих и депо, и эстакады, и сопрягающие конструкции с действующими линиями, а также окрестной инфраструктурой? Особенно хорошо это заметно по пути в аэропорт и из аэропорта. Мне кажется, наш брат так планировать и строить не умеет и ещё не скоро научится. Хотя я-то как раз верю в отечественную индустриализацию.
Кстати, по мнению знатоков и любителей метро, ранее посетивших Сингапур, станция Аэропорт Чанги является самой красивой станцией метро в городе-государстве на сегодня. Но скоро всё изменится. Посчастливилось поглядеть проекты перспективных станций и... эти станции грозятся стать ещё краше.
Многих туристов Сингапур отпугивает высокими ценами, суровыми штрафами и системой запретов. Да, не буду опровергать - жить в Сингапуре не дёшево. Но вот, что интересно, если ты хоть раз пробовал пожить в гостинице в Москве, то понимаешь, что и Москва столь же не дешёвая, как кажется. Просто мы живём здесь и не чувствуем этой дороговизны - привыкли. А они живут там, и так же не чувствуют дороговизны - тоже привыкли. Вообще человек склонен привыкать к различным вещам.
Запреты, да, есть. Здесь тоже отрицать нечего. Но все они не лишены логики и здравого смысла. Например, если ты привык переходить дороги в положенных местах и на правильные сигналы светофора, то проблем в Сингапуре у тебя с этим не будет. Если привык не есть и не пить в общественном транспорте - тоже проблем не будет. Захотел полакомиться Дурианом - будь добр, пройдись пешком, не воняй этим фруктом ни в автобусе, ни в вагоне поезда. Жвачку не жуй - дурная привычка. В Сингапуре жвачка, в принципе, запрещена и не продаётся в магазинах. Как по мне, - это правильно. Жевание жвачки и надувание пузырей других раздражает. А ещё жвачкой можно кого-то испачкать случайно и, вот, самое главное логическое оправдание этого запрета - чтобы не возникало желания жвачку потом куда-то прилепить. Я, кстати, уже очень давно отказался от жевательной резинки. У меня в Сингапуре с этим проблем не было. Вообще считаю, что жевачка - такая же вредная привычка, как алкоголь и сигареты. Портит желудок.
Но коли так случилось, что ты нарушил правила, да ещё и попался, то извиняй, отвечать тебе по всей строгости закона. Если не хочешь остаться без штанов, оставить кого-то без штанов или, того хуже, не хочешь выполнять тяжёлую общественную работу, то при всём желании нарушать установленные правила не станешь. Благодаря запретам и штрафам в Сингапуре присутствует ощущение равенства всех перед законом. Это очень приятное ощущение, убивающее напрочь чувство тревоги за личные вещи - ты знаешь, что в этих условия тебя не обманут и не обворуют. В Москве мне этого резко не хватает - постоянно проверяю содержимое карманов. Хотя современный город у нас уже намного-намного спокойнее, чем он был в 90-х и нулевых.
Как я ранее уже сказал, никому в Сингапуре от тебя ничего не надо. Все заняты ровно своими делами и проблемами. Однако, граждане города-государства не против ответов на вопросы туристов, если им нужна помощь по существу. Попрошаек в городе нет, так как за попрошайничество наказывают. На ступенях у метро сидеть нельзя - и за это наказывают.
Как локальный итог всему выше сказанному - если ты привык жить по правилам, то Сингапур со своими правилами для тебя нисколько не ограничение, а, напротив, - страна больших возможностей. Москвичам, кстати, проще адаптироваться под Сингапурские запреты - многие наши правила похожи и знакомы с детства. Надо всецело перенимать опыт Сингапура и, как мне кажется, попытка борьбы с зацеперами на пригородном пассажирском транспорте посредством ввода высоких штрафов идёт оттуда. Это может быть эффективно.
Напоследок, всем настроившимся посетить эту замечательную страну могу пожелать только укрепления намерений и реализации задуманных планов. Путешествие в Сингапур - оправданное вложение средств в отдых. Глаза разбегаются от количества достопримечательностей и арт-объектов. Даже я - любитель фотографировать всё и вся фотографировал в Сингапуре избирательно, потому как на всё мне, явно, взятой флэшки на 32 гигабайта не хватило бы. Даже то, что отснял, разбирать я замучаюсь. Но о достопримечательностях предметно ещё планирую рассказать ближе к концу года (если получится раньше - это будет прорыв).
Серия сообщений "Сингапур":
Часть 1 - СИНГАПУР. ВПЕЧАТЛЕНЧЕСКОЕ
Часть 2 - ИНДОНЕЗИЯ. ВПЕЧАТЛЕНЧЕСКОЕ
Часть 3 - СИНГАПУР И ИНДОНЕЗИЯ. ДЕНЬ 0. ПЕРЕЛЁТ
Часть 4 - СИНГАПУР И ИНДОНЕЗИЯ. ДЕНЬ 1. РАФФЛЗ-ПЛЕЙС, КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ, МАРИНА-БЭЙ И СИНГАПУРСКИЙ ЛЕТУН
Рубрики: | События Метролюбие Забугорное Лытдыбр |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |