

ОТКРЫТИЕ СТАНЦИИ ТЕХНОПАРК. АНОНС ПУБЛИКАЦИИ |
Да, правда, кто-то очень торопился сдать эту станцию в эксплуатацию, что запустили её с видимыми недоделками. Уж насколько я невнимательный к недостаткам и склонный к идеализации, а также возвеличиванию по части Московского метрополитена, но заметил-таки таблички, согласно которым что-то ещё предстоит закрепить на стенах в определённых местах.
Хоть и говорили, что в Московском метрополитене более не появится станций, подобных Мякинино, но, на мой взгляд, Технопарк - вторая Мякинино, не иначе. Ну да, опрятнее, ну да, светлее, но структурно абсолютно то же самое. Даже покреативить с фотографиями не придумал как. Обычно с новой станции уже куда-то по делам бежать нужно и некоторые идеи остаются нереализованными, а тут, технически, всё, что хотел отфоткал, но творческих идей так и не возникло. Даже времени перед работой не мало оставалось, а я уже уехал оттуда.
P.S. Фотографию креплю без тегов, без обработки, совсем неудачную, но для анонса хоть что-нибудь в подтверждение своих слов.

Метки: метро метрополитен станция станции технопарк мосметро московский метрополитен фото |
НОВОГОДНИЙ БИЛЕТИК МЕТРО |
В воскресенье, 27 декабря 2015, в продажу во всех кассах метрополитена запустили новогодние билетики на одну поездку. Удосужился купить такой только сегодня по дороге к новой станции Технопарк. Причём, сложилось всё так, что целевой кассой стала та, что располагается в северном вестибюле ВДНХ. Как известно, после реконструкции вестибюля кассы вывели в сторону мемориального музея космонавтики, на улицу. Столкнувшись с явлением "Касса на улице", я понял, что это очень не эффективно. Пришлось четыре раза повторить кассиру, что именно мне нужно, но своё, в итоге, я получил.

Метки: метро метрополитен билет билетик новый год праздник московский метрополитен мосметро |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 38. СТАРАЯ |
11 июля нынешнего года состоялся поход "День Без Транспорта 38: Старая & Самая Малость Новой". В духе последних фотоотчётов по мероприятиям ДБТwalks.РУ сконцентрируемся на значимых фрагментах.
Ещё во время вступительного слова обозначил, что хочу попробовать новый для ДБТ маршрут, пролегающий вдоль Малого Кольца Московской Железной Дороги (МК МЖД). Не зря. Так получилось миновать перегон довольно быстро, минут за двадцать. Рельсы на участке были, в том числе, и ржавые, что означало их недавнюю укладку. Первое время мы с опаской поглядывали, нет ли поблизости поезда, но затем, заприметив воткнутый посреди путей столб, и вовсе перестали опасаться - поезд бы не прошёл. А там уже следовало отходить в сторону, ибо началась нормальная пешеходная тропа, да станционные строения Черкизово.
Крайне удивило меня тогда активное возведение платформы Черкизово. Я, конечно, эту часть кольца не успел своевременно в рамках проекта Фотоохота осмотреть, а теперь уже поздно - всё меняется под современные стандарты (все отчёты написаны и, если интересно - почитайте), но всё равно, я хорошо знаю те места, и они значительно поменялись. Что удивительно, кстати, Лене Амелиной и Васе Маценову Фотоохота, связанная с Малым Кольцом, показалась в разы более трудным походом, нежели День Без Транспорта. Она тогда пришла чуть ли не во второй раз только, а он решил попробовать такое для себя вообще впервые, и как истинного МИИТовца подобный экшен затянул и увлёк. Вероятно, именно первые впечатления от масштабных походов остаются самые яркие, но ДБТ всегда был для меня наиболее сложным испытанием.
Следующий момент, который хочется отметить - это очередной передел Москвы. Летом переделом очень любят в последние годы наши власти заниматься. В этом году, кажется, над реорганизацией коммуникаций работал Мосводоканал: рабочие заменяли старые бетонные колодцы на новые, прорезиненные. Но это глобально по всей Москве, мы же столкнулись с переделом улицы Мясницкой - её, явно, адаптировали для пешеходов. Причём, за месяц до похода там же ходили, и ещё нетронутой улица была, а тут резко так за неё взялись, что почти совершили революцию. Ну, очень быстро. Во время ДБТ, конечно, идти было неудобно, преимущественно, шли по проезжей части, постоянно оглядывались, не догнал ли трактор какой с бетонной плитой или иной автолюбитель. Труднее всего оказалось пропускать Камаз - он большой и места на всех на дороге не хватает. В целом, ситуация нервы не щекотала, всё менее напряжённо, нежели на железной дороге, но всё равно неприятно.
В остальном, поход выдался для меня довольно линейным. Всё известно, новенького ничего, хотя, стрит-арт аналог военного плаката возле Боровицкого холма внёс свой вклад в копилку запримеченных новинок.
Не могу оставить без внимания тот факт, что тяга Лены Амелиной к приключениям, например, через забор перелезть или на гору взобраться начала меня нешуточно пугать. В этом году меня уже во второй раз подговаривают взобраться кратчайшим путём к улице Косыгина от станции метро Воробьёвы Горы. И как это я оба раза согласился - самому до сих пор не ясно. В следующий раз, если и отправлюсь к Воробьёвым Горам, то возьму с собой тяпку или аналогичный атрибут из альпинистского снаряжения. Нет, я прекрасно понимаю, что кирка или ледоруб в разы надёжнее, но их достать сложнее, а тяпка, вроде как, на даче есть, а принцип тот же - зацепиться за склон, да покрепче хоть чем-то, лишь бы не руками.
Вроде бы, половина этой горы даётся легко, а после начинаешь задумываться: "А как дальше? А куда теперь деваться?" Я и представить не мог, что фотоаппарат настолько мешается в руках при восхождении на гору, а если его убрать в рюкзак, то он начинает предательски тянуть назад.
Во время Бегущего Города 2015 в Москве весна была не очень сырая, но почва на склоне Воробьёвых Гор только-только подсыхала после схождения с неё снега, а ДБТ проходил летом, но после череды дождей, так что разница между обоими восхождениями оказалась минимальной. Спасибо кроссовкам, что и по сей день не изменяют мне, и уже в который раз сцепляют с землёй в моменты, когда нужно сделать качественный рывок, от которого зависит, поднимешься ли ты наверх или кубарем полетишь обратно вниз. Весной рискнул, а вот летом уже смелости не хватило - пошёл в обход, более длинной дорогой, но и она, увы, оказалась не сахар: между склоном и Лужнецким мостом год за годом растёт брешь, в которую стало возможно провалиться. Хоть ты и находишься с этой опасностью не более, чем в трёх шагах под углом градусов, эдак, в двадцать, но второй шаг полон таких радужных эмоций внутри, что озвучивать неприлично. Но 20 градусов, это, всё же, не 60, которые приходится преодолевать самым кратчайшим путём. И даже этот путь не без изъянов - к сожалению, народную лесенку сквозь года размыло, а восстанавливать её никто не хочет. Сбоку обходить оказалось не намного лучше. Если раньше я рекомендовал эту тропу, то сейчас категорически не рекомендую - она испортилась, способна пощекотать нервы и принести вред здоровью. Это я не просто так говорю, руководствуясь отрывистыми воспоминаниями, это я анализирую опрометчивые поступки, совершённые с разницей в несколько месяцев. Оба раза неоправданно рисковал. Обошлось. Но, вообще, конечно, все ДБТ изначально были нацелены на поиск в Москве именно таких проблемных мест, где метро сильно спасает, просто, наверное, я обленился.
Продолжение следует...
Высотные работы на башнях Московского Кремля. Фото 1
"ДАЛЕЕ ПО МАРШРУТУ СТАРОЙ ЧАСТИ СОКОЛЬНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ"
Метки: дбт день без транспорта сокольническая линия дбтwalks москва поход прогулка фото фотоотчёт черкизовская мкмжд мкжд мосметро метро |
ФОТООХОТА -НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ 2015-. ЧАСТЬ 3 |
Парк Культуры и его близлежащие набережные.
После обеда путь фотоохотников лежал в знаменитый Парк Культуры имени Горького. Прежде предстояло подойти к фасаду Министерства Обороны, где не так давно установили памятник, выполненный по фильму Офицеры. Что удивительно, возле Министерства встретилась самая красивая ёлка за всю прогулку, вот уж где-где, а там и вовсе не планировал её встретить. В той локации были сделаны сразу две фотографии: одна с ёлкой, другая с памятником. Линейность маршрута при этом нарушалась, но оно того стоило.
Приближался довольно ожидаемый мной и интересный момент Фотоохоты. Я знал, что он при любом раскладе окажется интересным, но чтобы настолько - это было просто непредсказуемо. Заготовил для розыгрыша на Пушкинском мосту два викторинных момента: один - простой, другой - "на подумать". С простым мгновенно справилась Саша Клименко, назвав как формальное (Пушкинский), так и народное (Андреевский) название моста, на котором мы находились, с непростым - Ольга Лашкина, вспомнив четыре строчки песни, в которой упоминался Крымский мост.
Однако, на случай, если бы никто так и не вспомнил ни песню, ни четверостишие про хотя бы один из Московских мостов, я заготовил "План Б". Жалко было придавать замечательную задумку забвению, поэтому и его реализовали за дополнительно назначенный приз - значок с изображением Живописного моста. Итак, выразительно прочитать стихотворение Риммы Казаковой всё про тот же Крымский мост вызвалась студентка первого курса группы ТУУ-111, Мария Шорина.
После яркого выступления Марии коллектив фотоохотников спустился в Парк Горького, предварительно задержавшись возле композиции из больших ваз, относящихся к Нескучному саду. Абсолютно новая экспозиция в Москве, но знающие люди сказали, что во время Бегущего Города в 2015 году она уже была на этом же самом месте. Так что новая относительно, вероятно, выставлена там с начала 2015 года. Там же Женяем Ильиным был снят возникший терминологический вопрос о различии ваз и вазонов. В общем, в первые можно что-то поставить или положить, а вторые исключительно декоративные, вот и различие.
Жена предварительно благословила меня на эту Фотоохоту. Юля читала плановый маршрут в анонсе и настаивала на том, что если придётся побывать в Парке Горького, то обязательно заглянуть в отремонтированный туалет. Миссия выполнена - фотоотчёт прилагается. Правда, я не уверен, что туалет был найден и посещён именно тот, но он так же содержал большое количество зеркал, был весьма опрятен на вид и, что характерно, по запаху. Простите за интимные подробности. Но об этом достижении Российских общественных уборных стоит во всеуслышание говорить.
Дальнейший путь к центру современного искусства "Гараж" преградил новогодний каток, но движение пешеходов по парку организовали грамотно - по эстакадам. То, что можно было увидеть снизу в тот день вряд ли можно назвать гордым словом "каток", это, скорее, большая ледяная лужа.
Наконец, эстакады закончились, и мы смогли вырулить к выставке Луизы Буржуа, которая проходит сейчас в "Гараже". Всё ради одного единственного объекта - здоровенного паука под названием Мама (франц. Maman). Это одна из знаменитых работ Буржуа. В её творчестве, в принципе, объединились все направления современного искусства. Этим госпожа автор и привлекательна для настоящих искусствоведов. В феврале 2016-го выставка завершится и паука вместе с ней демонтируют. Так что мы успели вовремя застать это чудо. Впрочем, паук студентов не впечатлил, некоторых завсегдатаев тоже, но его стоило запечатлеть в рамках хотя бы одной Фотоохоты ДБТwalks.РУ. Почему-то мне кажется, что после окончания выставки Маму оставят на прежнем месте, ибо Москва любит коллекционировать памятники и явления. Так после прошлогоднего Круга Света с Останкинской башни и колеса обозрения на ВДНХ не стали снимать элементы видеомэппинга. Понравилось. Привыкли.
После того, как мы покинули Парк Горького, состоялась ещё одна викторина, так сказать, в ожидании Николая Васильева. Участникам был задан вопрос про количество технологических окон, выполненных на линиях метрополитена в этом году. Открою секрет - сам я не утруждал себя подсчётом, просто доверился информации из сообщений, поступивших от Пресс-службы Московского метрополитена на почту. В одном из последних писем в разделе "Справочно:" однозначно указывалось это количество. В день Фотоохоты как раз проходило 23-е технологическое окно и выпало оно на долю Замоскворецкой линии. А правильно на заданный мною вопрос ответила студентка той же группы ТУУ-111, Анна Захарова.
Пока мы шли к переходу через Крыский Вал, а также по нему, Алексея Ерошина мучил вопрос, когда же на Калужско-Рижской линии проходили технологические окна. Ему казалось, что в году было только одно "окно", но на деле я помню, как минимум три. Что же, ради этого стоило составить отдельную публикацию хронологии развития событий, и собрать, так сказать, статистику за уходящий год.
Далее, когда мы вывернули на обновлённую Крымскую набережную, я увидел, куда же переместились художники, продающие свои картины (и не только) из перехода, по которому мы шли, и который ныне подлежит реконструкции. Они, как оказалось, переместились именно на Крымскую набережную. Соответствующие площади и кров над головой им городские власти обеспечили.
Не смог, в очередной раз, проходя мимо Петра I не рассказать душещипательную историю о том, как государь изначально был Христофором Колумбом, до того, как лишился первой головы. Да, тут Зураб Константинович, воистину, проявил себя мастером мистификации в Лужковскую эпоху.
Отгуляв Крымскую набережную, мыс вернули на Патриарший мост и, практически, дошли до Храма Христа Спасителя. В одной из точек с замечательнейшими видами Москвы, один из которых на Кремль, я устроил ещё одну, заключительную викторину с двумя вопросами про Московское метро. Первый касался рекламы: "Куда же она делась и почему?" А второй предполагал от участника рассказ и полное объяснение причин начала отсчёта на Кольцевой линии в том виде, в каком его можно увидеть в вагонах и на графиках. Тут с двумя вопросами мастерски справился Пётр Федин, за что получил обе открытки.
После викторины я объявил, что оставшаяся часть маршрута предполагает только лишь осмотр без какого-либо моего экскурсионного сопровождения. Идём бульварами к ГУМу и попутно наслаждаемся красотой вечерней иллюминации - вот она, ключевая идея заключительной части Рождественской Фотоохоты.
Тема "Назад в СССР" раскрыта
"ДАЛЕЕ ПАРК ГОРЬКОГО, КРЫМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И ИЖЕ С НИМИ"
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 37. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ |
Терёшково, а ныне Говорово, будет первой станцией в юго-западной части Калининско-Солнцевской линии, которая проводит пассажиров в заМКАД. Ныне промзону расчистили, и на её месте строится новый жилой комплекс Татьянин Парк с видом на запруду речки Сетуньки. Сейчас и проектируемому проезду вокруг строящегося ЖК дали имя - он стал одноимённой улицей Татьянин Парк.
Кофе-брейка участники в заМКАДье не пожелали, но на небольшом вечернем привале в торговом центре, всё же, настояли, и он случился. Он был необходим. Торговый центр "Солнечный" некоторые из нас должны запомнить надолго.
Станция Солнцево будет располагаться неподалёку с одноимённым, Солнцевским прудом, а также совсем рядом с Сергиевской церковью. Церковь, кстати, очень красивая, и особый шарм ей придавали в день похода опустившиеся на город сумерки.
Возле станции Боровское Шоссе забор стройплощадки оказался, ну настолько низок и прозрачен, что без особого труда можно было запечатлеть котлован, раскрытый под станцию. А то скажете, что ходили мы где-то, непонятно где. Да нет, уважаемые, на сей раз, в отличии от 2009 года, ходили там, где метро активно строится, и это заметно. Женя Ильин на своём навигаторе отметил, что рубеж в 50 километров мы преодолели возле той же стройплощадки станции метро и автобусной остановки Чоботы.
Далее по пути на заборе заметили, что станция Новопеределкино успела трансформироваться в Шолоховскую. Там, на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова также возник торговый центр Шолохов, про который я в упор не могу вспомнить, был ли он в 2009 году на том же месте и назывался ли так же. Но смысл не в этом. Вот, как-то разом взяли, да искоренили название района Новопеределкино из перечня станций метро. Напрочь.
Дальше лежала новая для ДБТ территория - Рассказовка. Новостроек и стройплощадки следующей станции метро от Шолоховской за поворотом не видно. К стройплощадке Рассказовки вообще пришлось подбираться странными закоулками. Хорошо, что нас, участников похода, осталось к тому моменту много и по ощущениям не было страшно, но вот если идти в Рассказовку одному, то окрестности её способны пощекотать нервы: малоосвещённая территория, какие-то тёмные дома-монстры вдали. Бррр.... Наконец, нашли заветный опознавательный знак - информационный щит о том, что здесь будет станция метро Рассказовка. Формально, поход был завершён, но предстояло ещё как-то вернуться в Москву.
Согласно Яндексу всё было предельно просто: сел и поехал до Юго-Западной, до Тропарёво, к примеру, или до Тёплого Стана, но, по-факту, таких маршрутов на остановке в Рассказовке не оказалось. Был и альтернативный план на электричке до Киевского вокзала поехать, но проблемный, ибо нынче строительство жилого комплекса в Рассказовке отгородило станцию и если не знать точных путей к ней, то можно заплутать. Точных путей мы не знали.
Но нельзя сказать, что Яндекс нас подвёл, Вася Маценов посмотрел приложение Яндекс.Транспорт, после чего мы направились обратно к Шолоховской, значительно ускорившись и всё ради того, чтобы успеть на последний экспресс 902-го маршрута. Из последних сил мы вышагивали до конечной 902-го, накрутив дополнительных километра полтора.
И вы знаете, поразило наличие Wi-Fi в этом автобусе. Сначала поразило, а затем пришло понимание: всё-таки, из Новопеределкина до Киевского вокзала 40 минут на экспрессе без пробок ехать - очень далеко и долго.
Дорога в заМКАДье

"ДАЛЕЕ ВЫРЕЗКИ ИЗ ВИДЕО"
Метки: день без транспорта дбт ксл калининско-солнцевская линия калининская линия дбтwalks солнцево новопеределкино рассказовка фото фотоотчёт |
ФОТООХОТА -НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ 2015-. ЧАСТЬ 2 |
Про витрины Комсомольского проспекта.
Не сумел далеко уйти от темы железнодорожного транспорта, как возле станции метро Спортивная пришлось в очередной раз вспомнить о существовании Народного музея Московского метрополитена. По идее, он уже должен был переехать на территорию завода им. Войтовича. Но переехал ли? Этого не знаю, не рассказали до сих пор, хотя весной информации по этому поводу было в разы больше - её потоки сбивали с ног.
У входа гостиницы Юность, кстати, снова установили дворника Тихона, персонажа романа "12 стульев", исполненного в одноимённом кинофильме Юрием Никулиным. В какой-то период этого года его сменяла Эллочка-людоедка. Далее пошли вдоль по улице Хамовнический Вал к Комсомольскому проспекту. Идти оказалось очень сыро - весенняя дождливая зима, будь она не ладна! Не понятно, куда смотрели в тот день и час коммунальные службы? В таких условиях следить за участниками было проблематично. Тут за сухими островками под ногами следить нужно было, да чтобы с крыши на голову ничего внезапно не рухнуло.
Ещё в начале года, после шоу братьев Запашных мы с женой захотели перекусить и направились так же пешком до Фрунзенской (ибо возле Спортивной с забегаловками дела обстоят совсем печально) сначала по Хамовническому Валу, затем вдоль по Комсомольскому проспекту. И вот тогда-то понял я, что Кутузовский проспект далеко не эталон по части декорирования витрин. Ещё одним направлением Фотоохоты было что-то нереализованное за год, посему решил нереализованное реализовать. Почему нереализованное? - Спросите вы. Да, дело в том, что фотоаппарат тогда хоть с собой и был, но фотографии витрин в тёмное время суток не удавались.
В день Фотоохоты на Комсомольский проспект вышли и случился очередной облом для любого фотографа - зарядил дождь. Причём, основательно зарядил, без остановок, сопровождая нас до самой Фрунзенской. Пришлось ускориться. Итого до Фрунзенской мы дошли довольно быстро, но столько красивых витрин осталось без внимания...
Оказавшись неподалёку с метро, я окликнул студентов и пообещал им с сохранением условий моего с ними договора отпустить их домой, если ноги у них сильно промокли. И тут молнией из их же рядов поступило внезапное предложение устроить перерыв на обед. Я остановку на обед в рамках этой Фотоохоты не планировал, поскольку она была, всё же, студентоориентированной. А откуда у студентов деньги на посещение всяких там Московских кафе? Тем не менее, откуда-то нашлись. Это слегка поломало мои стереотипы.
Так вот, внепланово, мы заглянули в Му-Му, дабы переждать дождь и заодно подсохнуть. На перерыв я выделил, в общей сложности, 40 минут. В 14:00 мы должны были выдвигаться дальше. Вполне нормальное время. А себя я утешал тем, что да, светлое время мы потеряем, но в тех местах, куда не дойдём засветло, Москва более красивая именно в тёмное время суток, нежели днём. Рассредоточились по всему кафе, но как-то довольно легко удалось всех собрать после обеда. Удивительно. Но только здесь я обнаружил потерю людей, которых с первых минут не отнести ни к числу студентов, ни к числу завсегдатаев проекта. Не угодил.
Правильная витринно-рождественская фотография
"ДАЛЕЕ ВИТРИНЫ КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОСПЕКТА"
Метки: витрины фото фотоохота фотоотчёт рождество праздник новый год christmas photohunt хамовники район дбтwalks новогоднее настроение ёлки |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОКНА МЕТРО В 2015 ГОДУ |
Во время Рождественской Фотоохоты 2015 Алексей Ерошин задал мне резонный вопрос про количество технологических окон, проведённых на Калужско-Рижской линии за год. Я озадачился вопросом подсчёта, поскольку информации для этого имел предостаточно. Насчитал таковых пять.
Провёл так же дополнительный анализ анонсов и сообщений, полученных от Пресс-службы Московского метрополитена за 2015 год, и пришёл к некоторым интересным умозаключениям. Например, не все закрытия линий считались технологическими окнами.
От самой Пресс-службы известно, что закрытие Замоскворецкой линии 19 декабря было двадцать третьим по счёту окном. Получилось, что все закрытия участка Замоскворецкой линии для ввода в эксплуатацию станции Технопарк окнами вполне считаются, а вот, скажем, замена перекрёстного съезда на Калужско-Рижской линии (которое я обозначил условно как "челнок") - нет. Методом исключения дошёл до того, что закрытие участка Таганско-Краснопресненской линии для ввода станции Котельники окном не считается.
При этом, хочу заметить, что до февраля я не был подписан на рассылку Московского метрополитена. А это означает, что у меня нет сведений по январским окнам, а сам я, естественно, не вспомню, что там и когда было. Так вот, если в январе окно было и оно считалось, то логика моих рассуждений рассыпется, ибо тогда что-то ещё из перечисленного ниже окном не считается, или в какой-то другой пропорции не учитывается. Ну и, не исключено, что в самой Пресс-службе поторопились издать анонс и обсчитались, но это событие маловероятно.
Моя почта хранит 26 позиций, связанных с капитальным ремонтом путей на различных линиях метрополитена:
01. 14 февраля Таганско-Краснопресненская линия.
(нет плаката)
02. 14 марта Калужско-Рижская линия
(нет плаката)
03. 28 марта Арбатско-Покровская линия

"ДАЛЕЕ ДАТЫ И ПЛАКАТЫ"
Метки: метро метрополитен станция станции технологическое окно мосметро московский метрополитен 2015 итоги объявление ремонт строительство |
ПАМЯТНЫЙ БИЛЕТИК ПО СЛУЧАЮ ОТКРЫТИЯ БАУМАНСКОЙ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ |
Сегодня, 24 декабря 2015, после почти годичной реконструкции открылась станция метро Бауманская. Из главных особенностей обновлённой станции могу отметить следующее: она стала светлее. Да, определённо, светлее.
Вестибюль станции украсили торжественно к открытию, а заодно и к новому году. Логотип метрополитена там везде установили новый, красивый, яркий. В обновлённых кассах вестибюля можно расплатиться банковской картой. Удобно.
Эскалатор... да что про него говорить? Ради него-то и закрывали станцию, претензий к его работе нет. Спустя несколько часов после открытия он всё ещё работает, и на том спасибо.
Полы на самой станции новые, но их уже затоптали. По хрусту обуви по мрамору чувствуется, что он новый, иные признаки новизны уже затерялись. Вообще говоря, показалось, что мрамор новый и на пилонах, но, возможно, их просто хорошо почистили - выглядят свежо.
Подробно пока не изучал станцию, для этого нужно выбрать другой день и час, менее суетные. Всё же, центр, а не окраина - здесь всегда много людей. Исключительно за памятным билетиком забежал, выбрав для поездки в МИИТ вместо Комсомольской Бауманскую. А что? От центра Новорязанской улицы безразлично, что туда, что туда километр пешком идти.

Метки: метро метрополитен мосметро московский метрополитен станция станции бауманская арбатско-покровская линия апл билет билетик |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 37. МНИМОЕ |
Казалось бы, участок от Третьяковской до Делового Центра запускать вплоть до 2020 года не собираются. Так и будет существовать Калининско-Солнцевская линия из частей с нумерацией 8 и 8А. Действительно, там, где должны появиться станции Волхонка (Остоженка) и Плющиха пока нет ничего, но понятно, где они разместятся. В тех краях, несмотря на застройку, не сложно развернуть стройплощадки. Что же касается Дорогомиловской, то тут думать и гадать не надо - стройплощадка там уже существует и находится она в сквере за гостиницей Украина. Немного странно, что над одной из станций, отодвинутых на довольно-таки далёкую перспективу, всё же, работают.
И ещё я всецело осознал свою стратегическую ошибку. На будущее, по достижении Дорогомиловской необходимо идти не вдоль набережной Тараса Шевченко, а перейти реку через Новоарбатский мост. Это, конечно, крюк, но всяко логичнее, нежели ходить через мост Багратион туда-обратно. Всё ради одной лишь станции Деловой Центр. Ну, сходили нелогично, ну, просчитался, зато итоговый километраж получился поменьше.
Парк Победы мы как-то быстро проскочили, единственное, что важно - Васю Маценова встретили. Из личных наблюдений могу выделить появление нового памятника неподалёку от станции метро. Он, так скажем, в отчётной полнометражке проекта ДБТ появится впервые. Полнометражки ещё нет, хоть и анонсировался её выход на осень 2015-го, но скоро она появится, будьте уверены, надо просто немного подождать.
Второе Дежа Вю (опять же, не в прямом смысле, а как повторение одного и того же события по сравнению с другими мероприятиями ДБТwalks.РУ) за поход случилось на пересечении Ломоносовского и Мичуринского проспектов, там от коллектива откололся Лёша Берестовский. На том же самом месте, у памятника Махатме Ганди, прям, как во время Фотоохоты "Новая Дорога в Солнцево" от января 2014-го года.
И вот он, казалось бы, прекрасный шанс перейти дорогу, но... зелёный свет мигает, мы бежим сломя голову, лишь бы успеть и пойти дальше... Успели! Переполняли радужные эмоции ровно до момента, пока не оглянулся назад - успели не все. Не сдерживаясь кричу: "Всё тлен!", чем вызываю бурные эмоции у Лены Амелиной. Да, "Всё тлен!" стала одной из ключевых фраз 37-го похода, она ещё не раз повторялась за вечер.
Поход День Без Транспорта 37: Меж Мнимым & Действительным внезапно попал в топ ДБТшных мероприятий с солидным километражом. Кстати, может быть, действительно, взяться, да составить к предстоящему десятилетию проекта топ-20 по различным показателям?
Мичуринский проспект весьма монотонен и тосклив, как любой из проспектов юга столицы, впрочем. Проходить тот или иной из них во второй части любого похода очень утомительно и напряжно. Проще отключить голову, иначе неоднократно возникает желание забить на всё и прекратить этот чОртов поход. "Зачем в очередной раз я на это подписываюсь?!", - лучше просто об этом не думать, ибо в процессе всё сложно, а потом реализованное остаётся в памяти довольно ярким и приятным воспоминанием.
Так вот на этом самом Мичуринском, после случайного столкновения с открытием нового торгового центра возле перспективной станции метро Раменки, Лена Амелина подрядила группу товарищей петь. ПЕТЬ! Даже Илья Бичучер как-то затесался в компанию поющих. По особой заявке Петра Федина поющий ДБТ исполнил "Прекрасное далёко". Пускай, Лена и Петя не могли взять высоких нот, но Лена на все 100% была уверена в том, что их в состоянии взять Илья. И когда это случилось - Макс залился смехом в голос. Я пытался сдерживаться, оговаривая тем временем товарища: "Макс, смех-смехом, но нельзя же это делать настолько откровенно. Что люди подумают?" Но взятие высоких нот происходило ни один раз, приступы смеха Макса становились всё заразительнее, на втором припеве Саша Шорстов сдался и залился смехом, увидев слёзы счастья Макса, на третьем припеве уже и сам я не выдержал. Кажется, в тот момент смеялись все, кроме поющих. И как-то вот так очень быстро пролетел монотонный перегон Раменки - Мичуринский проспект.
Немного пропустим, хотя отдельная история с географией - переход через МКАД после Озёрной Площади. Да, воистину это получился поход из заМКАДа через центр Москвы в заМКАД.
Солнцевская часть была по-особому интересна спустя пять лет, которые мы там не были. Изменилось многое. Захотелось даже пересмотреть старое видео. При этом я понимаю, что далеко не везде мы ходили в тот раз именно там, где это было нужно, но тогда и говорили не о полноценном, подземном метро, а о лёгком метро, эстакадном. И, конечно же, мы делали предположения на счёт мест, где реально можно было провести эстакадное метро. В окрестностях МКАДа мы сильно не совпали в догадках с реальностью, но в Переделкине с чём-то мы совпали на все 100%: и это были, собственно, Новопеределкино (ныне Шолоховская), Боровское шоссе, и Солнцево. Эти три станции - наше всё, проходили их мимо и тогда, и сейчас. О Рассказовке в тот год и речи не шло, ибо не было тогда и Новой Москвы в помине. Но это пока, с непривычки, Новой Москвой зовём ту обширную заМКАДную территорию. Пройдут годы, и сотрётся, незаметной станет та грань. Будет просто Москва, большая и необъятная, там будет метро, дороги, дома, тротуары и всё, как надо.
Фотографий далее, за стройплощадкой станции Говорово не делал, но это не значит, что поход закончился. Сделаю несколько значимых кадров нарезкой из видео, и нас с вами ожидает ещё заключительный отчёт, подобный тому, который даже в две части оформился по предыдущему походу "День Без Транспорта 36: На пределах окружности".
Продолжение следует...
Москва, такая разная. Фото 1
"ДАЛЕЕ ПО МАРШРУТУ ПЕРСПЕКТИВНОГО УЧАСТКА КСЛ"
Метки: москва-сити афимолл сити дбтwalks дбт день без транспорта ксл калининская линия калининско-солнцевская линия строительство |
ФОТООХОТА -НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ 2015-. ЧАСТЬ 1 |
Часть первая в тему реконструкции спортивного комплекса Лужники, в частности, большой спортивной арены.
Сбор на Рождественскую Фотоохоту 2015 года был назначен в центре зала на станции Воробьёвы Горы. Практически, все участники прибыли вовремя и уложились в 12 минутный интервал ожидания.
Представился и вступительное слово озвучил оставаясь на станции, предоставляя тем самым возможность для сильно запаздывающих к нам присоединиться. Я не специально, оно само так удачно случилось, что за пару дней до моего мероприятия на станции Воробьёвы Горы открылась новая экспозиция. Далее блок выдержек из Пресс-релиза от Пресс-службы Московского метрополитена:
"Уникальная выставка предметов русской старины открылась на станции «Воробьёвы горы»
Торжественное открытие этнографической выставки, подготовленной Московским метрополитеном совместно с Русским Географическим Обществом (РГО) при участии Фонда поддержки культурных проектов «Открытая коллекция», состоялось 17 декабря 2015 года на станции «Воробьёвы горы». Новая экспозиция «Живая старина: русский орнамент» стала одним из мероприятий, посвященных 170-летнему юбилею РГО.
Этнографическая выставка «Живая старина: русский орнамент» разместилась в стеклянных витринах на платформе самой живописной станции Московского метрополитена. Редчайшая коллекция декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков представлена здесь расписными деревянными предметами домашнего обихода, сочетающими в себе следы дохристианского периода Древней Руси и культурные традиции тысячелетнего Государства Российского".
И коли в программе на Фотоохоту было заявлено подведение основных итогов года, то я просто не мог не поделиться новыми знаниями относительно технологии работы метрополитена - состоялась ещё одна небольшая остановка возле полосатой рейки, за время которой к нам можно было ещё успеть присоединиться. Там я рассказал со слов Миши Шульги о том, что на рейках прописывается количество вагонов в составах, обслуживающих линию метрополитена. Также заметил, что при падении на пути, если успеть пробежать рейку, то нет риска оказаться под поездом, но если времени убежать нет, то ложиться надо в межрельсовый проём головой по направлению к поезду. Аргументировал заодно, почему именно головой, а не ногами - этот момент я узнал тоже только в этом году на экскурсии в Учебно-Производственном Центре Московского метрополитена. Тем временем Илья Бичучер глянул на путь и увидел, что межрельсового желоба на станции Воробьёвы Горы нет. Я и сам это увидел и сильно удивился. Вероятно, и без него можно обойтись при действующем на линии подвижном составе, да иметь возможность спастись при падении на пути.
После того, как мы вышли со станции на улицу, я предложил участникам сфотографироваться на фоне вестибюля станции стартовым составом. В тот же миг (правда, когда я уже успел сделать фотографии) подбежал охранник с криками:
- Нельзя здесь фотографировать!
- Всё разрешено, Пресс-служба метрополитена разрешает! - Уверенно так заявил я ему в лицо, подумав сначала, что он от метрополитена.
- А, метрополитен. Ну так и фотографируйте внутри, а здесь нельзя. Здесь Вы на территории Лужников находитесь.
- Понятно от Лужников Вы. Хорошо, хорошо, всё, мы уходим. - Произнося эти слова, напоследок, показал ему прощальный жест поднятой вверх ладонью, после чего направил коллектив фотоохотников на набережную, перед выходом на которую всех нас пропустили через рамку металлоискателя, но всё прошло довольно быстро.
В первой части мероприятия ставку сделал на реконструируемых к Чемпионату Мира по футболу 2018 года объектах комплекса Лужники. Информационная ставка великолепно сыграла, удалось впервые с чувством, с толком, с расстановкой побродить вокруг большой спортивной арены, да сфотографировать её близлежащие достопримечательности. Одной из таковых стал памятник Олимпийскому движению: Медаль за отвагу и высокие спортивные достижения. Всё тот же Илья Бичучер спросил: "А что это за человек изображён на медали?" Тогда у меня ответа на этот вопрос не было. Его нет и сейчас, но я честно поискал и рискну предположить, что это Хуан Антонио Самаранч, при участии которого проходило открытие памятника.
Возле упомянутого памятника сыграли первую викторину. На разминочный вопрос: "Как правильно называется увлечение, связанное с коллекционированием открыток?" - Никто из участников сначала не дал правильного ответа, но после получения наводящей подсказки через увлечение коллекционированием марок - филателию, до правильно ответа догадался Илья Бичучер (правильным ответом на вопрос было слово "филокартия").
Предновогодняя ставка на рождественский декор в Лужниках вообще не сыграла, ибо даже в местах, которые на Викимапии отмечены как локации для ежегодного размещения ёлок, этих самых ёлок не оказалось. Очень странно... В зданиях спортивного комплекса Лужники столько рождественских шоу ныне проводится, а всё так скупо там по части новогодних украшений - сплошные стройки, грязь и трубы.
Специально спланировал маршрут таким образом, чтобы охватить вниманием понижающую подстанцию Золоткрёвскую, которая будет обеспечивать исправную работу довольно крутой автоматики новых Лужников. Почему я особо отмечаю этот объект? Есть чем гордиться за наших: 70% электрических элементов этой подстанции, произведено на Московском электрозаводе. Очень высокий показатель, на мой взгляд.
Тем временем пошёл дождь и сильно воспрепятствовал тому, чтобы я заснял заготовки для панорамы Центрального путепровода МК МЖД уже с новой станцией Лужники для фотосравнения. Что же, в другой раз.
Возле станции Лужники провели вторую викторину и сразу с тремя вопросами: двумя, непосредственно касающимися МК МЖД, и одному вопросу по Третьему Транспортному Кольцу и, заодно, МКАДу. До двух ответов догадался... Кто бы вы думали? Да, бессменный герой этой публикации - Илья Бичучер. После этого я уже попросил его дать возможность другим участникам Фотоохоты поиграть в викторину и заработать коллекционную открытку. И на один вопрос, опередив Илью, ответил правильно студент Максим Чернюк. Молодец!
Вопросы во время второй викторины были заданы следующие:
"В каком году появился памятник 100-летию МК МЖД на территории станции Лихоборы?" (Ответ: 2008 год)
"Где находится нулевой километр МК МЖД?" (Ответ: Дмитровское шоссе)
"Где находится нулевой километр Третьего транспортного кольца, а, заодно, и МКАДа?" (Ответ: на пересечении с Шоссе Энтузиастов).
Большая спортивная арена, взгляд со стороны малой спортивной арены
"ДАЛЕЕ ЛУЖНИКИ"
Метки: лужники фото фотоохота фотоотчёт 2015 christmas photohunt новый год рождество арена строительство скульптура памятник мкмжд мосметро метро |